Home Французская Оккультная Школа и Мартинизм Экзорцизм «Одержимость и экзорцизм у древних семитов»
«Одержимость и экзорцизм у древних семитов»
Французская Оккультная Школа и Мартинизм - Экзорцизм

Одержимость и экзорцизм у древних семитов

 

Можно пытаться предотвратить одержимость демонами, но, если человек уже подпал под влияние демонов, то экзорцизм становится единственным средством исцеления. В древности местный экзорцист исполнял сразу обязанности и жреца, и доктора. Они становились посредниками между пострадавшими и божественным, имеющими целый арсенал с оружием для сражения со злыми духами. Вот несколько составляющих вавилонского экзорцизма:

 

Магические предметы и лекарства


Экзорцист изготавливал магические лекарства из животных, растений или минералов, которые, как предполагалось, содержали различные силы. В числе используемых материалов значились метеоритное железо, аэролиты, тамариски, тростник, мука и шерсть животных. Считалось, что вороны и ястребы обладают сверхъестественными силами, в то время как сов связывали с демонами или злыми духами. Воды символизировала присутствие божества воды, Эа, поэтому жертву демонической одержимости часто кропили водой во время совершения заклинаний, тем самым символизируя очищения жертвы от демонического влияния. Плевки также считались мощным средством против демонов, ведь в нескольких древних текстах чародея-жреца называют «kassapu», что в переводе с арабского означает «отравлять». Шумерский эквивалент этого слова означает слюну или плевок, под ним могли подразумевать змеиный яд.

 

Заклинания


Определенные слова, звуки и формулы являли собой значительную большую часть процесса очищения. Чародей-жрец очень заботился о том, чтобы произносить слова правильно, распевая особые словесные формулы. Есть по крайней мере шесть видов заклинательных ритуалов:

 

- Maklu («сжигание») – называется так, поскольку относится к символическому сжиганию образов ведьм и демонов.
- Shurpu  («сжигание») - подобно Maklu.
- Labartu – ритуал назван так по имени женского демонического существа, вредившего матерям и их детям.
- Utukku limnuti («злой демон»).
- Ti’u («болезнь головы»).
- Ashakku Marsu – болезнь Ashakku.

 

Состав таких заклинаний был однообразным. Заклинатель-жрец упоминал имя демона или ведьмы, которая, как предполагалось, мучила жертву. (В данном контексте ведьма являлась человеком, через которого демон избрал проявить себя). Затем экзорцист просил, чтобы демон либо прекращал нападение на жертву, либо же вообще от нее отступился. Наконец, он призывал силу богов или иных божественных существ.

 

Вавилоняне твердо верили, что ритуалы и заклинания обладают силой, поскольку они наполнены неким сверхъестественным могуществом. Просто слова и действия заклинателя-жреца были недостаточны для совершения изгнания. Заклинателю-жрецу следовало призвать имя определенного божества или объекта, который, как считалось, имеет власть над злым духом, и, в сущности, стал сосудом богов, чтобы направлять их силы. Например, многие заклинания оканчиваются фразой: «Да будешь ты изгнан Небесами! Да будешь ты изгнан Землей!» в других заклинаниях призываются имена божеств, таких как Эа, бога воды, или Гибила и Нуску, богов огня.

 

Для вавилонян имена обладали большим значением, чем просто отличить одного бога от другого. Они представляли собой божественную личность и источник божественной силы. Вавилоняне считали, что, произнося правильно заклинания, они смогут использовать эту силу и заставить бога действовать в их пользу. Эта концепция подобна иудейской концепции о божественных именах Единого Бога.

 

Симпатическая магия


Вера в ведьм была всеобщей в древней Вавилонии. Ведьмы могли использовать силу демонов, чтобы вредить людям массой способов. В частности, они наводили сглаз, используя магические формулы и зелья, произнося заклинания, а также совершая символические действия.

 

Например, если ведьма желала задушить свою жертву или запечатать его рот, то ему/ей следовало завязать узлы на веревке, повторяя определенное заклинание. Если он/она хотел/хотела убить кого-то, то делал(а) образ этого человека и сжигала его.

 

Чародеи-жрецы часто пытались бороться с подобными символическими действиями, заключая союз с более могущественным сверхъестественным существом и символически отменяя все совершенные ведьмой действия. Например, чародей-жрец мог совершить ритуал, во время которого развязывал узлы на веревке. Также освобождение от власти ведьмы символизировало снимание с луковицы ее чешуек.


 

Источник статьи: www.deliriumsrealm.com
Перевод © Eric Midnight (aka Er Might) для Teurgia.Org, 2017 год

 

 

Back