Home Французская Оккультная Школа и Мартинизм Учение и теория «10 Забытых французских оккультистов, оказавших влияние на современную историю»
«10 Забытых французских оккультистов, оказавших влияние на современную историю» PDF Печать
Французская Оккультная Школа и Мартинизм - Учение и теория

10 Забытых французских оккультистов, оказавших влияние на современную историю


10 Гийом Постель

 

 

После переезда в Париж, в начале 1500-х годов, Гийом Постель приобрел у местного еврея множество еврейских и латинских книг и вскоре изучил иврит. В колледже де Сент-Барбе он практиковал мистицизм, аскетическое христианство и надеялся на реформацию коррумпированной в тот период католической церкви. Между тем, он писал о предмете географии, несколько раз совершал путешествия на восток и изучал арабский. Он стал священником-иезуитом в Риме и ознакомился со множеством тайных документов (к которым имели возможность бытьдопущены только священники).

В начале 1540-х годов у Постеля было видение, в котором ему наказали предупредить французского короля Франсуа I в том, что он должен реформировать свое королевство с целью подготовки к его предстоящей миссии в качестве инициатора «Универсального восстановления». Франсуа I по началу принял сообщение Постеля, однако королевский советник вскоре переубедил его. Стали распространяться слухи о том, что Постелумолишенный.

Странные представления Постела о грядущей французской мировой империи и его нежелании признать полную власть Папы заставили его покинуть ряды иезуитов через год после вступления. Однако, когда Франсуа I проигнорировал пророческие предупреждения Постела, официально присоединившись к тем, кто поддержал верховную власть Папы в отношении реформаторов в Церкви, он умер через несколько дней. Божественное вдохновение в виденииПостела, казалось, подтвердилось.

Затем, Постел перебрался в Венецию, где служил капелланом в больнице. Он стал исповедником и учеником пожилой женщины, мистика по имени Мать Йоханна (MadreZuana), которая заботилась о больном и была известна своей благотворительностью. В Венеции в 1547 году он также приобрел рукопись Зоар. Он объединил каббалистические и христианские идеи и, по-видимому, поверил утверждениям Йоханныо том, что ее душа стала наполнена Христом и что она была женским воплощением божественности.

После смерти Иоганны Постель утверждал, что видел ее дух в 1552 году. Этот опыт сделал его «новым человеком», родившимся снова как сын Христа и «Матерь Мира». Дух Джоанны превратил его физическое тело, – сказал он, и снабдил его духовными одеждами, белой и красной. Он сказал, что красный восстановил анима и анимус, мужские и женские аспекты егосущества.

После этого новое пророческое послание Постела состояло в том, что Мать Йоханна, «Дева Венеции», была второй Евой, так же, как Христос был вторым Адамом. Она взошла на небеса в материальной форме и присоединилась к Христу на «химической свадьбе». Она скоро произведет восстановление всего. Он опубликовал эти еретические идеи в двух книгах и никогда не отказывался от них.

К счастью для Постела, он был признан сумасшедшим и был извинен за свою ересь. Он был заключен в тюрьму в Риме и избежал сожжения на костре. В 1559 году, после смерти Папы Павла IV, он и все заключенные были освобождены из тюрьмы.

Однако Инквизиция сожгла книги Постела, считается, что копии выжили в частных руках и отправились во Францию, Германию, и Англии, где они влияли на всю Реформацию. Его описание его духовных переживаний кажется сумасшедшим с буквальной точки зрения, но на символическом уровне они несут сверхъестественное сходство с учениями европейских алхимиков, которые появятся на его пути. Более того, как известно,Постел привезиз своих путешествий на Восток, документы, посвященные занятиям астрономией. И есть серьезныеоснования полагать, что знания, содержащиеся в этих документах, были переданы Копернику и другим европейским ученым в период Реформации.

 

9 Неизвестный философ

 

 

Луи-Клод де Сен-Мартен – интригующая фигура, чья жизнь и учения неотделимыот рождения Современности. Его работы оказали огромное влияние на западный оккультизм, носегодня он не известен большинству людей.

Сен-Мартен родился в 1743 году. Он начал свою карьеру в качестве юриста, но прекратил работу всего через шесть месяцев. Затем он вступил в армию и оказался в Бордо, где познакомился с Мартинесом де Паскуалли, еврейским мистиком. Он был посвящен в оккультный уставПаскуалли, известный как Избранных Коэнов, в 1768 году.

Сен-Мартен был инициирован в высшей степени Избранных Коэнов в 1770 году, ичерез год покинул армию. За это время он написал только одну книгу – «О заблуждениях и Истине», в 1775 году. Разделяя большинство учений Паскуалли, он не согласился с методикой теургических ритуалов. Сен-Мартен предпочел более простую мистическую практику, которую он назвал «Путь сердца», и, не сумев убедить орден принять более созерцательный подход, он полностью отказался от него в 1790 году – в самом начале Французской революции.

Сен-Мартен испытывает влияние трудов Якоба Беме. Он начал подробно писать об оккультных предметах под псевдонимом «Неизвестный философ». Его работы вдохновили Францию на идеи об освобождении человеческого духа, который, с необычайным совпадением, совпал с политическими целями революционеров. Однако, по словам известного оккультиста А. Э. Уэйта, он не потворствовал видам «сил, освобожденных эгоистичным стремлением к свободе, мотивированным чрезмерной самозабвностью».

Несмотря на то, что Сен-Мартен имел дворянское происхождение, он пережил Французскую революция и умер в 1803 году. Помимо влияния на многих французских мыслителей и оккультистов, ему также приписывают влияние на немецких романтиков, а также на ожидание материализма 19-го века. Вы можете прочитать об учениях Сен-Мартина в биографии А. Э. Уэйта о нем.

 

8 Жан Батист Виллермоз

 

 

Жан-Батист Вильермоз был инициирован во французское масонстве в 1750 году в 22 года. Два года спустя он был избран досточтимым мастером своейложи в Лионе. Несмотря на то, что он рано достиг такого престижного статуса, ему понадобилось бы повторить рутинные ритуалы господствующего масонства еще 24 года, прежде чем, наконец, найти что-то, что действительно заинтересовало его душу.

В 1776 году Виллермоз был принят в мистический уставИзбранных Коэнов. Друг Сен-Мартена, Виллермозувидел ценность в учениях Паскуалли, но обнаружил ритуалы, которые выражали их слишком эзотерично для большинства людей, чтобы быть поняты. Виллермоз считал, что символическое значение ритуалов было реальной истиной, но ее было слишком сложно извлечь.

В то время как Сен-Мартен отказался от ритуалов Паскуалли и вместо этого обрел свой собственный «Путь Сердца», Виллермоз искал способ сделать оккультный смысл ритуалов более доступными для всех. Он объединил структуры масонства с ритуалами посвящения Паскуаллив рамках «Исправленного Шотландского Устава». Под руководством Виллермоза,Исправленный Шотландский Устав официально становится частью масонства. Виллермоз сыграл решающую роль в укреплении связей масонства с оккультизмом.

 

7 Адольф Дебарроль

 

 

Хиромантия,легендарно, происходитот браминов Индии. Якобы, Аристотель нашел Индийскую рукопись, в которой объяснялась суть этого искусства. Рукопись была переправлена на Запад и переведена. Многие западные оккультисты практиковали хиромантию, сталкиваясь с сопротивлениемцеркови из-за связейхиромантии с астрологией. В эпоху раннего модерна хиромантияассоциировалась с цыганами. К 19 столетию церковь начала терять власть. Адольф Дебарроль и другие возродили интерес к хиромантии.

Дебарролю приписывают оформление искаженных шарлатанамизнаний о хиромантии в более структурированную систему. Однако он не пытался объяснить все с научной точки зрения. Он был учеником известного оккультистаЭлифаса Леви, и уподобляется «ренессансному мистику». Его прекрасно иллюстрированная первая работа «LesMysteresdelaMain» содержит разделы о Каббале, влиянии звезд и нумерологии.

Десбарольс практиковал хиромантию в Париже, беря 20 франков за сеанс сиспользованием микроскопа для просмотра более тонких линий на руке. Он стал известен как «отец современной хиромантии».

 

6 Эттейла

 

 

Француз, который стал известен как Эттейла, отменил свою фамилию (Aliette) и решил публиковаться под псевдонимом. В 1770 году он опубликовал свою первую книгу «Эттейла» или «Как развлечь себяколодой карт». Опубликованнаядо прибытия карт Таро во Францию, система Etteila использовала обычные игровые карты. Книга была издана несколькими тиражами.
После этого Эттейла на некоторое время исчез из истории, прежде чем снова начал продавать копии. Он написал еще одну книгу по астрологии и утверждал, что изобрел термин «картошь» (используя карты как инструмент гадания). Он также ошибочно утверждал, что он математик.

Когда карты Таро прибыли во Францию, Эттейла утверждал, что изображения и символы на картах имели истоки в египетской магии и пытались опубликовать египетскую картонику, или интерпретацию 78 иероглифов, которые находятся на картах, названных таро в 1782 году. Книга была запрещена королевскими цензорами, но через два года ему удалось опубликовать «Путь к развлечению» с колодой карт, названнымитарот.

Эттейла помог развить и популяризировать эзотерическую колоду карт Таро. Во время событий, предшествовавших Французской революции, когда многие нуждались в предсказаниисвоего будущего, он сделал хорошие деньги в качестве карточного гадателя. Говорят, что он точно предсказал судьбу многих, кто пошел на гильотину. Он также разработал свою собственную колоду карт таро, «TheGrandEtteila», которая значительно отличается от карт таро, которые мы знаем. Сегодня карты Таро популярны во всем мире, и роль Etteila в их развитии неоспорима.

 

5 Рене Генон

 

 

Родившийся в 1886 году в богатой французской семье Рене Генон (он же шейх Абд аль-ВахидЯхья) стал оккультистом, масоном и метафизиком. Он был также ученым и мыслителем с огромными заслугами и влиянием, хотя его формальное образование было прервано желанием познать духовные истиныкаждой традиции.

Генон считал, что современный период будет еще одним темным пятном. В своем исследовании религий он определилобщую почву между восточными и западными идеями, и стремился сформулировать «многолетнюю философию», вечную истину, которая, как говорят, течет через сердце всех религий. Он признан основателем того, что стало известно как «традиционалистская» школа религиозной науки, которая повлияла на ключевых ученых, таких как Хьюстон Смит, автора самого важного, на сегодняшний день, текста в области религиозных исследований –«TheWorld’sReligions».

В то же время Генон использовал строгую стипендию, чтобы развенчать ведущих криков своего времени. По словам знаменитого антрополога МирчиЭлиаде в его книге «Оккульт и современный мир:

самая эрудированная и разрушительная критика всех этих так называемых оккультных групп была представлена ​​не рационалистическим «внешним»наблюдателем, а автором из внутреннего круга, должным образом инициированного в некоторые из секретных орденов и хорошо знакомого с их оккультными доктринами; кроме того, эта критика была направлена ​​не с скептической или позитивистской точки зрения, а из того, что он называл «традиционным эзотеризмом». Этот ученый и непримиримый критик был Рене Генон.

Генон был особенно влюблен в индуизм и мистический ислам. После публикации нескольких книг он принял ислам и в конечном итоге переехал навсегда в Египет, где стал практикующим суфием и шейхом. Он умер в 1951 году, но его работы оказали влияние на многих личностей.

 

 4 Франсуа Йолливет-Каштелот

 

 

 

В конце XIX века Франсуа Йолливет-Каштелот изобрел «гиперхимию», своего рода нео-алхимию. Это была оккультный синтез научной химии и алхимии, и Джолливет-Кастелот объяснил свои теории об этом в «Комментировании» Девиантного алхимика. Книга содержит продолжительные дискуссии по Каббале, относящиеся к алхимии и алхимической интерпретации таро.

Джолливет-Каштелот добавил практические советы и подсказки для начинающего неогерметика. Они включали утренние молитвы, сидя на краю кровати с шелковой тканью, покрывающей голову, теплой утренней ванной (ароматизированной в первую очередь розой), в которой должны были совершаться магические омовения, и завтрак с чаем и печеньем или тостом. Затем великую работу современного алхимика проводили в хорошо проветриваемой лаборатории с затемненной областью для астральной проекции.

Гиперхимик, согласно Джолливет-Каштелуту, должен прекратить работу примерно в 18:00 и совершить прогулку, чтобы разблокировать ум. Поэтическое отражение и творческое настроение должны были быть вызваны наблюдением за Солнцем и звездами. Наконец, был разрешен ужин, и табак. Ночью нужно было изучать эзотерическую литературу. Театра и прочих мирских удовольствий следовало избегать из-за неизбежной опасности «умственной диссипации», однако, время от времени, поощрялась компания женщин.

Джолливет-Каштелотвозглавлял Алхимическое общество Франции в Париже и некоторое время испытывал доверие к тому, что Резерфорд и Содди зафиксировали радиоактивную «трансмутацию» в начале 20-го века. Вещества, такие как радий заставили людей начать задаваться вопросом, знали ли традиционные алхимики что-то, в конце концов. Отношениесущественно изменилось. Ученые 19-го века, казалось, пропустили что-то удивительное в природе материи.

В 1920 году Джойивет-Каштелот утверждал, что ему удалось сделать золото из серебра. Он также опубликовал три романа (и другие книги), основал неатеистическую коммунистическую организацию, оказал влияние на шведского писателя Августа Стриндберга и был положительно воспринят серьезными учеными в Великобритании, Германии и Франции.


3 Папюс

 

 

Жерар Анкосс, который использовал псевдоним «Папюс», первоначально присоединился к Французскому Теософскому обществу, но вскоре отказался от него из-за неизвестных намразногласий. Анкосс был членом парижского отделения Герметического Ордена Золотой Зари и помог найти Каббалистический Орден Роуз-Круа. Он основал независимыйкругпо эзотерическим исследованиям.

Его писания стали популярными и распространенными среди буржуазии того времени, когда был в моде оккультизм. Влияние Папюса распространилось до России, где царь Николай II был обеспокоен ростом большевиков-революционеров. Он попросил помощи Папюса, и Папюс якобы связался с духом отца царя во время спиритического сеанса. Говорят, что нерешительный Николай просил совета своего отца за советом, но выяснилось, что революционеры одержат победу и уничтожат аристократию.

Папюс призвал жену Николая, Александру, использовать свастику в качестве магического талисмана, чтобы отразить зло. У нее в дневнике был выгравирован символ.И Николай носил драгоценности с изображением, которое в конечном итоге станет печально ассоциироваться с Гитлером и нацистами. Свастики даже были выгравированына оконных рамах дома, в котором убили ее, Николая и всю их семью.

Папюссоздал еще один орден, Орден Мартинистов, основанный на учении Луи-Клода де Сен-Мартена. К 1900 году под его энергичным руководством орден вырос до нескольких сотен человек. Однако после того, как Папюс умер от туберкулеза, работая медиком во время Первой Мировой Войны, количество членов ордена сократилось. Тем не менее, орден, как утверждается, повлиял, в частности, на творчество Пабло Пикассо. Те, кому это интересно, все еще могут стать мартинистами, которые действуют по сей день.

 

 2 Александр Сент-Ив д’Альвейдр

 

 

 

В 19 веке оккультист Александр Сен-Ив д'Альвейр написал книгу под названием «Царство Агартты: путешествие в Пустоту». Он утверждал, что Земля была пустой и что древние мастера оккультной мудрости жили в городе в его центре (Агартта), управляя цивилизацией миллионов. Это знание якобы было открыто ему после его обучения санскритским текстам таинственным восточным гуру. Д'Альвейр называл себя «спонтанным посвященным», который волшебным образом наблюдал за этим подземным царством. Он даже включил в книгу открытые письма к правительству того времени (Королева Виктория, Император Александр III и Папа Римский Лев III), приглашая их присоединиться к нему в поисках Агартты.

Перед публикацией своей книги, д'Алвейдрв последний момент передумал, по неизвестной причине, и уничтожил все копии, кроме одной. После его смерти эта последняя существующая копия попала в руки Папюса, который опубликовал ее в 1910 году с некоторыми упущениями. Десятилетия спустя оказалось, что издатель сохранил копию оригинала. Жан Сонье использовал эту версию, чтобы опубликовать книгу d'Alveydre в 1981 году, и с тех пор она была переведена на английский язык ученой ХоселинГодвин. Согласно Годвин, миф обАгартте мог быть отклонен как фантазия, если бы не польский писатель Фердинанд Осендовски. В 1922 году Осендовский опубликовал сенсационный отчет о своих путешествиях по Средней Азии, когда он покинул Российскую революцию. В то время как он утверждал, что слышалв Монголии рассказ о царстве подземного мира с 800 миллионами жителей под названием «Агартти». Многие подробности подтвердили отчет об Агартте, данные д'Альвейре. Версия Оссендовского включала пророчество о том, что обитатели Агартты появятся на поверхности Земли в 2029 году и поделятся своей мудростью с человечеством.

Хотя кажется более правдоподобным, что Оссендовский столкнулся с историей д'Алвейдра о Агартте и просто изменил имена и подробности, чтобы избежать обвинения в плагиате, его история Агарти тем не менее привлекла внимание Рене Генона. «Независимо от доказательств, предложенных Осендовским, - сказал он, - мы знаем из других источников, что истории такого рода широко распространены в Монголии и во всей Центральной Азии, и мы можем добавить, что в традициях большинства народов есть что-то подобное».

Работа Д'Альвейдра в какой-то мере подкрепляется эзотерическими традициями на Востоке, как согласился Генон. Агартта также привлекла внимание австрийского оккультиста Рудольфа Штайнера, который помог популяризировать легенду в Германии. Затем последовало несколько других популяризаторов. По слухам, нацистские оккультисты убили Штайнера и разыскали Агартту.

 

1 Раймон Абеллио (Жорж Сауль)

 

 

Жорж Саульродился в 1907 году. Он был загадочной фигурой, «серый кардинал», которыйзаинтриговаллюбителей теории заговора из-за тойроли вполитике и оккультном мире, которую сыграл. В конце 1920-х годов,в парижском колледже, он приобрелряд влиятельных друзей, которые помогали ему на протяжении жизни. Говорят,даже, что некоторые из нихсмогли повлиять наизбрание президентом Франции Франсуа Миттерана.

Будучи молодым человеком, в 1932 году, он присоединился к Французской Социалистической партии, однако его политическая преданность быстро изменилась, когда, еще до начала Второй Мировой Войны, он перешел на сторону фашизма. Когда вспыхнула война, он был призван на военную службу, но вскоре егозаключили под стражу. Выйдя н а свободу он оказался вовлечен в подпольный мир французского сопротивления, который выступал против оккупирующих фашистов. После войны (несмотря на то, что он был на стороне победителя) он скрылся в Швейцарии, потому что кто-то, по имени Жорж Сауль,был заочно признан виновным в поддержке режима Виши. Разумеется, это довольно крупное совпадение и, вернее всего, это былдругой человек.

После полученияв 1951 году амнистии,Саульвернулся во Францию под новым именем Раймонд Абеллио. По возвращении Саульбыл заключен в тюрьму за 30 часов до освобожденияза него просили его влиятельные друзья. Если оставить без вниманиябездоказательноеобвинениеСаулякак оккультиста, с хорошими связями, пытающегося повлиять на мировую политику, станет видно, что его основное влияние на современный мир идет через литературу. Сауль, писавшийпод своим новым именем, получил несколько литературных премий и опубликовал несколько известных сюрреалистических романов. Последние годы жизни он провелзанимаясь мистицизмом, и умер в 1986 году.

 


 

Перевод © Deus Caritas Est по материалам портала listverse.com, 2018

 

 

Back