Home Французская Оккультная Школа и Мартинизм Практика магии, мистицизма и Теургии «Практическая Каббала. Часть II. Оперативные элементы. Ритуальные инструменты и Ораторий» — Робер Амбелен
«Практическая Каббала. Часть II. Оперативные элементы. Ритуальные инструменты и Ораторий» — Робер Амбелен PDF Печать
Продолжение - Продолжение

 

РИТУАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ОРАТОРИЙ

 

NB: Цитируя библиографические источники, мы ограничимся именами авторов и страницей работы, ссылаясь на список выше.

 

*
* *

 

Лучше всего иметь комнату, специально предназначенную для этой цели. Когда же это абсолютно невозможно, следует, по крайней мере, установить алтарь (на Севере или Востоке) и комнате, в которой не происходит никакой грубой деятельности. Комната для учебы, рисования или студия лучшим образом подойдут для этой цели. В худшем случае это может быть столовая или спальня. Однако это не лучший вариант, когда ее использует пара. Если есть комната, используемая одиноким или попросту одним человеком, тогда такая комната подойдет.


A. Место и обстановка


Комната должна быть убрана в красном цвете, предпочтительно – пурпурном или малиновом. Никогда не используйте гранатовый, кровавый оттенок или оттенок киновари. Ткани всегда должны быть заново выстланными, если вы хотите собрать идеальную Ораторию. В качестве обоев следует использовать только гладкие или мраморные. Стоит отказаться от бумажных обоев, украшенных какими-либо узорами, кроме геометрических (греческих, арабских и т.д.).


Облицовка, буазери и двери должны быть слегка темнее. Потолок нужно покрыть желатином или окрасить в белый цвет, но в таком случае этот белый цвет должен иметь оттенок бледно-оранжевого цвета, рассвета, шафрана или небесного синего. Если есть возможность, потолок не стоит оставлять просто белым.


Стеклопакет(ы) нужно покрыть бумагой хорошего качества с эффектом «витражного стекла», с доминирующим оттенком желтого, оранжевого или чистого красного. Настоящее витражное стекло идеально подойдет, но только если оно не несет на себе рисунков, воспроизводящих одушевленных существ (животных, цветы, людей). Этот запрет, повторяемый в Моисеевом Законе, основывается на том факте, что в месте, в котором протекает насыщенная оккультная жизнь, где Символы и Пентакли будут постоянно динамизировать мысленные концепции, кем бы они ни производились, мысленные формы имеют тенденцию объективироваться через изображения и объемные портреты. Это объясняет ошибочность и опасность идолов, терафимов, гадательных зеркал.


Занавески следует использовать из сочетающегося материала (пурпурного или малинового цвета), чтобы закрывать окна ночью и сохранять тепло зимой, что важно. Холод в значительной степени мешает духовной активности. Дверь следует покрыть занавеской для двери того же цвета. Бархат – это хороший выбор, он является магнетическим проводником (подобно воску, желатину и яичному белку).


Пол из деревянных досок, устланный плитками или сделанный из композитного материала, должен быть полностью покрыт толстым ковриком, равномерным, красным, гиацинтовым, темно-синим или любого другого темного оттенка.


Многие авторы используют то же самое название – «Оратория» или «оккультум». Такая же идеальная Оратория для практика Магии была описана в труде «Тень Соборов»(4) на страницах 20,21 и 22. Идея красить потолок в синий цвет была взята из масонской традиции, поскольку в Ложах предпочитают делать именно так. Наличие витражных соборов также было отмечено в нашей работе «В тени соборов» на страницах 217 и 218. Наконец, «Оккультум» был описан (под этим названием) на гравюре на странице 23 в книге Р.П. Сабазия «Заклинание»(5). Традиционные оттенки для декорирования Оратории были взяты из «Книги Исход» (завесы Скинии, Святая Святых Храма Соломона и т.д.).

 

B. Мебель Оратория


Мебель используется следующая: алтарь, стул, два шкафа, стол, аналой, и к ней можно добавить, для определенных практик, генофлекторий, или, еще лучше, специальный «молитвенный коврик».


Последний предмет, правда, не упоминается часто в герметических материалах. И все же для медитаций, имеющих форму поклонения, длительной продолжительности, он имеет ряд преимуществ. Более того, положение теурга, преклоняющего колени на нем, и чей взгляд концентрируется на оратории, создает очень особенное мысленное состояние. Посредством данного положения наше подсознание ведет нас к очень особенным состояниям сознания, которые не способны создавать другие положения тела.


а) Алтарь, либо шкафчик ок. 80-90 см высотой, или прямоугольный стол около 1,3 м на 70 см. Если вы решите использовать шкафчик, тогда это решит вопрос с одним из необходимых шкафов. Этот шкафчик послужит для хранения некоторых постоянно используемых аксессуаров: баночек с ладаном, благовоний, углей для кадила, лампового масла, пергамента и т.д.


Наличие алтаря в Оратории указано следующими авторами: Корнелиус Агриппа, Книга IV, стр. 35; Элифас Леви, т. 1, стр. 287; Альфонс Галле, стр. 98-99; П. Пиобб, стр. 231; Папюс, стр. 296; Р. Амбелен «Соборы», стр. 67. Согласно этим авторам, алтарь должен быть выполнен из дерева, и он часто служит также шкафчиком для хранения аксессуаров.


b) Генофлекторий – как уже было сказано, он служит для длительных полу-медитативных молитв, носящих форму полу-поклонения. Он должен быть выполнен в классическом стиле, с красной подушкой, прикрепленной к нему с помощью четырех шнуров или кордельеров, приделанных к двум стойкам и двум ножкам, удобно размещенным.


c) Кресло – удобное, с подлокотниками, мягкое и приставленное к генофлекторию.


d) Шкафы. Как мы уже знаем, один из них можно заменить шкафчиком, служащим алтарем. Если же такой возможности нет, тогда следует выбрать шкаф с полками, чтобы разместить на них банки, девственные пергаменты, уголь и т.д. О необходимости иметь в магической оратории шкафы, писали: Пьер Мора, стр. 13 и 14; Папюс, стр. 297; Альфонс Галле, стр. 98. Один используют для обычной цели.


Второй, без внутренних полок, должен иметь внутри перекладину с вешалками. Сюда вешаются ритуальные одеяния, также он будет служить в качестве «гардеробной» для Оператора. Следует разграничить место для профанной (и потому пронизанной «сувенирами» зачастую нечистыми и обывательскими) и ритуальной одежды, нужно разделить шкаф на две части с помощью вертикальной перегородки из дерева или ламината, или, по крайней мере, какой-нибудь тканью, которую можно подвесить.


e) Стол – он будет использоваться для нескольких целей. На нем теург будет растирать ароматические смолы, смешивать их в нужных количествах, изготавливать чернила и талисманные «изображения», копировать ритуальные тексты, лекции, работы для изучения и т.д. Таблицы с соответствиями следует прикрепить к стенами над этим столом. Таблицы берутся из «Virga Aurea» или «Магического Календаря» Duchanteau.


f) Аналой – кафедра – это высокий деревянный столик для положения на него Теургического Ритуала, также называемого «Сакраментарием». Его можно сделать в домашних условиях, используя для этого за основу музыкальные пюпитры. Аналой может быть также сделан из металла, но дерево предпочтительнее как матриал, поскольку в определенных операциях, более приближенных к магии, чем к чистой теургии, необходимо избегать крупных металлических вещей, а это неизбежно на определенных этапах теургических занятий. На древних гравюрах, где изображены магические оратории, присутствует кафедра или столик для Сакраментария. Обратимся хотя бы к Генриху Кунрату, к его схеме II «Амфитеатра Вечной Мудрости», и к Альфонсу Геллэ, стр. 49 (гравюра).


g) Библиотека – отличное решение – разместить Герметическую библиотеку в оратории. Таким образом вы сократите необходимость входить и выходить из Оратории, она прекрасно подходит для чтения.


NB: Вся эта мебель должна быть выкрашена в темный оттенок. Если используется белое дерево, в таком случае сначала следует окрасить эту мебель темно-ореховой краской, а затем регулярно подкрашивать и полировать.

 

C. Обычные аксессуары


Абсолютно необходимы следующие аксессуары:


1) Ступка и пестик: чтобы измельчать ароматические смолы, которые обычно покупают в форме «слез». Слезная предпочтительнее уже размолотой, поскольку в молотой смоле может быть не только нужная нам смола. Смольные слезы можно измельчить, если сначала раздавить их, положив между двумя цинковыми или медными пластинами, и надавить предплечьем (или настольным прессом). Тогда получатся своеобразные блинчики из уплотненной пудры, которые с легкостью растираются пестиком.


2) Серебряная ложка: чтобы перемешивать эти смыла и подсчитывать части согласно формулам.


3) Несколько дюжин оплетенных бутылей емкостью полтора литра для хранения в них чистых смол, специальных смесей и принадлежностей (угольный порошок из тополя, селитра и т.д.). На банки нужно прикреплять этикетки с наименованием содержимого, написанным большими буквами. Не пишите маленькими буквами, поскольку сложно читать мелкий шрифт при скудном освещении в Оратории, когда совершается Операция.


4) Пергамент. Нужно иметь в запасе несколько пергаментов, листы должны оставаться плоскими. Для использования годится только натуральный пергамент, а не искусственный (сульфированная целлюлоза). Настоящий пергамент делается из кожи ягненка, овцы, козы или козленка. Такой пергамент можно без труда найти в специальных магазинах, где продают пергамент. Перед использованием, в свободное время, следует отшлифовать пемзой все еще грубые части и аккуратно подравнять стороны.


Использование девственного пергамента – не новшество. Пьер Мора, стр. 18; Папюс, стр. 312 и 315; Р. Амбелен («Соборы»), стр. 22 и 276, а также Альфонс Галле, стр. 100, и Агриппа, Книга IV, стр. 31.


5) Перья. Для того, чтобы символически вторить Природе в своих действиях, теургу не следует использовать стальные или железные наконечники. Нужно использовать гусиные или голубиные перья, также подойдут перья горлиц, орлов и других солнечных животных (никогда не используются перья ночных птиц, таких как ворон, сорока и т.д.). не трудно найти в канцелярских магазинах гусиные перья, уже подготовленные к использованию, уже подрезанные. Можно использовать также очень тонкую кисть.


Также понадобятся столярный наугольник, в которого линейки закреплены под углом 45 градусов, угольник 50 градусов, транспортир, циркуль, карандаши и плоская линейка, чтобы делать предварительные чертежи для схем.


Пьер Мора на стр. 21 писал о вороньем пере для талисманов. То, что древние использовали гусиные перья, общеизвестно! На странице 315 своей книги Папюс процитировал следующее: «Экзорцизм перьев... намочите концы перьев...»


Эти предметы следует положить в ящик обыкновенного стола, и завершит этот ансамбль маленькая рисовальная доска, вместе с емкостью для перьев, ластиком и т.д.


6) Чернила. В оперативной теургии можно использовать покупные чернила. Только цвет будет иметь символическое значение, что же касается компонентов, то они важны лишь в операциях чистой Магии. Для работы будет достаточно четырех качественных чернил: (китайские) черные, ультрамариновые синие, красные (кармин или мак) и зеленые (хорошего нефритового цвета).


7) Уголь. Лучший уголь – тот, что делают для церковных кадильниц, этот уголь продается в магазинах, специализирующихся на литургических принадлежностях. Они легко зажигаются от пламени свечи. Если уголь поджигается с трудом, можно положить их ненадолго в горячую духовку, чтобы высушить их, не поджигая.


Об использовании церковных углей было сказано в нашей книге от 1937 года на странице 2176 «Трактат об эзотерической астрологии», Том 2 «Ономантия».


8) Благовония. Символически каждой из семи изначальных Планет приписывается свое благовоние. Имея это ввиду, можно легко найти множество соответствий с Семью Планетами, объединяя смолы и благовония с Макрокосмом.


Вот эти соответствия:

Ладан – Солнце
Мирра – Луна
Гальбанум – Марс и Земля
Сиамский Бензоин – Юпитер
Суматранский Бензоин – Меркурий
Сандаловое дерево – Венера
Стиракс – Сатурн

 

Их обычно используют только согласно четким и весьма древним формулам. Вот несколько из наиболее распространенных формул:

 

Благовоние Розы-Креста:

Чистый ладан: 250 частей
Мирра – 200 частей
Сиамский Бензоин – 125 частей
Стиракс – 60 частей
Каскарилла – 30 частей
Измельченный сахар – 50 частей
Порошковый древесный уголь – 100 частей
Селитра – 75 частей

 

Церковное Благовоние:

Чистый ладан: 450 частей
Сиамский Бензоин: 250 частей
Стиракс: 120 частей
Селитра: 150 частей
Измельченный сахар: 100 частей
Каскарилла: 60 частей

 

Благовоние Магов:

Чистый Ладан: 240 частей
Мирра: 240 частей
Суматранский Бензоин: 120 частей

 

Иерусалимское Благовоние:

Сандал: 350 частей
Ладан: 250 частей
Мирра: 200 частей
Сиамский Безоин: 125 частей
Стиракс: 60 частей
Измельченный сахар: 50 частей
Каскаилла: 30 частей
Селитра: 75 частей
Порошковый древесный уголь: 100 частей

 

Использование ароматических смол, таких как ладан, мирра и гальбанум – старо как мир. О них упоминали в Ветхом Завете. Мы уже приводили планетарные соответствия в одной из наших книг: «В Тени Соборов». Относительно трех формул, приведенных выше, а именно «Благовония Розы-Креста», «Благовония Магов» и «Иерусалимского Благовония», воссозданных нами с указанием пропорций, они являются нашей интеллектуальной собственностью, и мы запрещаем коммерческое использование данных названий.
Любой увидит пользу добавления распыленного древесного угля и селитры в эти составы, которое будет составлять в пропорциональном соотношении всего 1/8 часть для угля и 1/10 для селитры. Эти ингредиенты способствуют горению, предотвращая превращения смол в «клей», и затухание огня. Их можно найти в аптеках, у фармацевтов и т.д.

 

Эти смеси стоит опробовать в небольших количествах, чтобы опробовать особое действие каждой из них на психе Оператора. Определенные смеси могут быть использованы в качестве колесницы для Оператора, которая вознесет его и позволит достигнуть тех состояний сознания, которые обычно недоступны профану. Те смеси, который проявили себя как наиболее «мистические», следует оставить для медитативной работы, а те, что проявили себя как наиболее «интеллектуальные», следует использовать для медитации и чисто доктринальных спекуляций. Другие же, более торжественные, тяжелые, таинственные – для эвокаций и т.д.

 

1) Масло для Помазания. Масло для помазания важно для церемоний освящений ритуальных предметов, литургических облачений, а также для исполнения различных «Таинств Ордена», которыми могут быть заняты теург и его последователи.
Этот рецепт был дан в одной из весьма старинных версий «Ключа Соломона», его используем и мы сами:

 

Порошковая Мирра – 100 частей
Мелко измельченная Корица – 200 частей
Корень Галанги (индийской) – 50 частей
Чистое оливковое масло – 200 частей

 

Таким образом получается елейная паста, которую следует хранить в прозрачной стеклянной емкости (без узкого горлышка). Емкость запечатывается герметически крышкой. Спустя шесть месяцев паста выкладывается на тонкую ткань и слегка придавливается, чтобы выпустить ароматическое масло, которое собирается в небольшую бутылочку. У бутылочки должна быть пробка.

 

А это – масло Израильских Понтификов, использовавшееся в Иерусалимском Храме для рукоположения первосвященников, этот рецепт приводится в «Книге Исход» (XXX, 23, 24, 25):

 

Мирра, растворенная в спирте – 500 шекелей
Порошковая корица – 250 шекелей
Аир Обыкновенный – 250 шекелей
Кассия – 500 шекелей
Оливковое Масло – «гин»

 

Формула, опубликованная здесь, приведена в рукописи XVIII века, находящейся в Библиотеке Арсенала (она происходит из архива Пальми д’Аржансона) и озаглавленной «Священная Магия Абрамелина Мага». Агриппа говорит об использовании масла для помазания в Книге IV, стр. 35.

 

D. Литургические предметы


Мы называем литургическими предметами те, что постоянно присутствуют на Алтарном Камне во время различных фаз Операций. Слово «литургия» происходит от греческого «lithos» - «камень», и «ergon» - «работа». Таким образом, литургия – это работа на камне, или обработка символического «Камня»...


Эти предпметы предназначаются для Теургии:


- Алтарная ткань
- Алтарный Камень
- Все для света, включая подсвечники, свечи и херувимы
- Лампа Святилища
- Кадило и ладанница
- Хрустальная Сфера
- Большой металлический Пантакль
- Люцифер, или активная свеча
- Меч
- Панткали
- Жезл из Миндального дерева

 

1) Алтарная ткань – из белого льна, с белыми кружевами. На ней – ткань красного цвета, покрывающая весь верх Алтаря, у нее должна быть золотая окантовка. Для церемоний дней недели следует использовать ткань, соответствующего дню цвета.

 

Воскресенье: Солнце, оранжево-желтый
Понедельник: Луна, бледно-голубой
Вторник: Марс, ярко-красный
Среда: Меркурий, желтый или серебряно-серый
Четверг: Юпитер, пурпурный или фиолетовый
Пятница: Венера, нефритовый-зеленый
Суббота: Сатурн, идиго, темно-синий, светло-коричневый
Об использовании ткани для магических алтарей писали Агриппа, книга IV, стр. 235, Папюс, стр. 297, и другие авторы.

 

2) Алтарный Камень – следует изготовить чистую мраморную доску со сторонами 65 сантиметров и 20 миллиметров толщиной. На одной стороне должна быть выгравирована Пентаграмма, а на другой – Гексаграмма, затем эти вырезанные фигуры следует позолотить. И та, и другая сторона будут использоваться в зависимости от полярности ритуала (См. Соответствия и их схемы).
Элифас Леви говорит об использовании камня на магическом алтаре. Том I, стр. 267 и 268, см. Также нашу работу «В Тени Соборов», стр. 257.

 

3) Свет – a) Подсвечники. Как правило достаточно начинать с двух. Однако вскоре вам понадобиться символически представлять определенные Силы или Атрибуты, понадобится четыре или даже пять подсвечников. Можно купить их, очень красивые подсвечники продаются в антикварных магазинах.


b) Свечи. Лучшие свечи – сделанные из «литургического воска» (стеарин с 40% добавлением пчелиного воска), они предназначены для двух подсвечников, помещаемых по обе стороны от Распятия на Католическом Алтаре, символизируя двух великих Архангелов, Михаэля и Габриэля, это два Светочка Солнца и Луны, или, согласно другим толкованиям, два других Лика Троица: Отец и Святой Дух.

c) Херувимы. – Представляют «Святых Животных» или Chayoth-ha-Kodesh Иезекииля. Можно использовать также Сфинксов, или две фигуры, одну мужскую, и другую женскую. Можно отыскать книгодержатели или медные колосники, идеально подходящие для этой задачи. Если это будут книгодержатели, тогда предпочтительно, чтобы они были сделаны из дерева, а не из гипса или агломерата.

d) Семисвечник. Семисвечник также нужен для определенных церемоний, поэтому его нужно будет приобрести. Об этих церемониях мы расскажем позже. Обычно он не требуется.


Об использовании подсвечников или светочей с восковыми свечами писал Агриппа, книга IV, стр. 35 и 38, Пьер Мора, стр. 149, Папюс, стр. 306, и Р. Амбелен в «Трактате об Эзотерической Астрологии», том. II, «Ономантия», стр. 217 и «Магическая Геомантия», стр. 37.

 

4) Лампа Святилища. – Лампа, устанавливаемая в Святилище, Часовне или в Церкви, с позолоченной медной или золоченой серебряной ножкой из твердого рубиново-красного стекла. Лампа из Мечети обладает гораздо менее предпочтительными пропорциями, поскольку она сделана из зеленого стекла и покрыта золотой филигранью, а это значительно изменит атмосферу нашего Оратория. Мистическая ориентированность станет совершенно другой. Эта лампа обычно помещается, согласно символизму огня (Шин), на Алтаре. Ее практическое использование заключается в том, что она не производит слишком много света, что способствует лучшему различению явлений, и, кроме того, когда эта Лампа зажжена одна, она производит сильную мистическую и религиозную атмосферу. Следует выбрать масляную лампу из стекла в форме чашечки цветка или матки, однако зажигать в ней нужно будет восковые или стеариновые светочи, которых хватит примерно на восемь часов. Масло, помимо того, что будет определенно оставлять жирный масляный след на стеклянных поверхностях лампы, также будет падать на Алтарь или на пол, производя непоправимые разрушения.


Использование особой лампы, как в святилище, было рекомендовано и описывалось в манускрипте «Священная Магия Абрамелина Мага» (Библиотека Арсенала), у Элифаса Леви, Том II, стр. 132 и 133, и на странице 102 (изображение). Альфон Галле на стр. 32 включил сноску, в которой демонстрирует использование такой лампы.


5) Кадило и ладанница. – Церковное кадило или подставка под благовония в восточном стиле, медная или латунная, позолоченная или нет. В последнем случае следует удалить с крышки полумесяц, который, как правило, присутствует на такой подставке. Церковное кадило, продолговатое и узкое, с цепями, наиболее предпочтительно, поскольку с его помощью проще осуществлять ритуальное окуривание комнаты вокруг Теурга. Используя обычную подставку для благовоний, легко обжечь пальцы, даже по истечении короткого периода времени.


Помимо курильницы понадобится ладанница, как правило в форме лодочки или атичной лампы, она может быть медной или из другого материала, в нее полагается благовоние. Она также размещается на алтаре, рядом с Кадилом. Обычно к ней цепочкой крепится ложечка.


Кунрат на изображении 11 «Амфитеатра Вечной Мудрости» показывает кадило среди других предметов магической Лаборатории. Агриппа в книге IV, стр. 36, упоминает об этом в числе других ритуальных предметов мага. Пиобб на стр. 240 также делает упоминание. Добавление ладанницы, небольшой емкости для благовония, - не является чем-то из ряда вон выходящим, поскольку изготовители религиозных артефактов всегда продают кадило вместе с ладанницей. Кадило на цепях позволяет совершать круговое окуривание, что невозможно для курильницы.


6) Хрустальная Сфера. Хрустальный Шар, очевидно. Эти шары до сих пор называют «индусскими зеркалами». Они обычно используются в операциях прорицания (кристалломантии). Используется шар с диаметром от 10 до 15 см, выбирается при этом в достаточной мере сферический хрусталь. Избавьтесь от деревянной подставки, с которой шар, как правило, продается, и замените ее медной чашечкой, хорошо подходящей для нижней части сферы, высотой менее сантиметра, чтобы сфера не колебалась. Подставка под благовония в форме чаши в восточном стиле идеально подойдет для этой цели, однако придется использовать подставку конусообразной формы или в форме усеченного конуса. Поскольку легковоспламеняющуюся подставку с тремя ножками с легкостью можно опрокинуть. Под шар в чашу нужно налить немного воды, чтобы сфера соприкасалась с водой. Можно также положить небольшой металлический или пергаментный пантакль, мы вскоре увидим, какой именно.


Иногда можно заменить воду речным песком. Эти шары, служащие и в качестве магического езркала и в качестве конденсатора, приобретаются в оккультных книжных магазинах уже более тридцати лет, как во Франции, так и за рубежом. Самые лучшие – сделанные Карлом Цейсом в Иене до войны, предназначавшиеся для храмов в Азии. Эти шары всегда продаются вместе с подставками из черного дерева, которые быстро идут на выброс, так что этот шарик можно погружать в воду. Об этом рассказывает Боск в книге «Магические Зеркала» (Париж 1912) и Др. Поль Жуар в работе «Психические Феномены» (Париж 1909). Идея о добавлени пантакля на пергаменте под шар также упоминалась в нашей работе «Практика Талисманостроения», она не была опубликована.

 

7) Большие Металлические Пантакли. Описанный Пантакль, в действительности, является двойным. На нем изображена Гексаграмма (Печать Соломона) и Пентаграмма (Звезда Давида). Одна – на свинце, другая – на меди (на самом деле они должны быть из серебра и золота), размер – от 20 до 30 сантиметров в диаметре, используются одновременно. Когда один располагается вертикально, висит на стене над Алтарем, между двумя подсвечниками, располагающимися слегка впереди, второй находится перед Лампой и между двумя подсвечниками слегка позади Кадила и Хрустальной Сферой (в центре треугольника, сформированного Лампой-Кадилом-Сферой). Ни один из этих пантаклей не следует помещать в окружность, напротив лучи звезд должны сиять свободно.


Гексаграмма означает «строгость» (на иврите «Соломон» означает «тюрьму, наказание»); второй означает «Милосердие» (на иврите «Давид» означает «Любовь»). Первый заключает в себе два смысла: Salem или Salom, что означает «Мир, Равновесие, Красоту», а также Shlom: Строгость, Наказание, Тюрьму. Это печать, которую Соломон использовал для пленения гениев, как о том повествует легенда... Пентаграмма, бесспорно, представляет собой звезду света и любви, она является символом Венеры, Анаэля, и таким образом соответствует соответствующему Сефиротическому уровню. Гексаграмма представляет собой Веру, Понимание. Пентаграмма – Знание, Надежду и Милосердие. Гексаграмма – образ Отца, Пентаграмма – образ Сына.


Идея размещения одного пантакля над Алтарем, и положение другого на Алтарь, а также идея использования только Пентаграммы (пятиконечной звезды) и Гексаграммы (шестиконечной звезды) не является новой. Об этом учат Элифас Леви, том I, стр. 268, и том II, стр. 96, а также Агриппа, Книга IV, стр. 35

 

8) «Люцифер» или активная свеча. – Люцифер – это особая свеча, аналогичная тем, что несут кающиеся и верующие в процессиях или религиозных церемониях. Следует выбрать свечу диаметром от 40 до 15 мм от одного конца к другому. Эта свеча должна быть вставлена в держатель, украшенный красным бархатом, окаймленного золотом (бархат, воск, желатин и древесный уголь – вещества, прекрасно конденсирующие «астральный свет»). Этот держатель должен фиксировать примерно треть свечи. Поскольку свеча коническая, а держатель может скользить, то его стоит закрепить двумя шелковыми перевязями.
Широко известно, что жезл из миндального дерева или орешника магов прошлых времен стали заменять восковой свечой. Ле Форесье в его книге «Избранные Коэны», стр. 85, цитировал текст XVIII столетия, взятый из письма Мартинеса де Паскуалли к его ученикам, где говорилось о том, что он использовал восковую свечу вместо оперативного жезла.
На воске, сразу после освещения, следует написать следующие Божественные Имена, рядом с основанием под держателем, с помощью серебряной или медной (а лучше – золотой) иглы, каждое Божественное Имя занимает одну из четырех секторов секции:

 

bahur «Bachur» (Свет)
niah «Niah» (Бог Света).
ziah «Ziah» (Блистающий и Лучезарный Бог)
diah «Diah» (Врата Света)


Кверху, почти у самого края свечи, прямо перед фитилем, следует написать пятое Божественное Имя на иврите:
aeyahouah Aeyahouah

 

Акростих фразы на иврите, означающий: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». (Быт. 1:3)

 

Люцифер – это магический жезл Теургии, замещающий ветвь миндального дерева или орешника, упоминаемый в обычных магических ритуалах. Когда он не используется и не удерживается в правой руке Теурга, он вставляется прямо в подсвечник в подножия Алтаря.

 

9) Меч. – Это меч с прямым клинком заточенный и обоюдоострый (с ромбовидной фигурой на крестовине) с рукоятью из белого, черного или светлого рога; эфес и гарда из меди. Гарда обязательно крестообразная. Старинный масонский меч отлично подойдет, в связи с используемыми на нем символами, он означает строительство идеального Храма, как земного, так небесного. В длину этот меч должен составлять от 80 до 90 см. На клинке должна быть выгравирована надпись:

 

agla AGLA

 

Это знаменитый каббалистический акростих : «Atah Gibor le-Olam Adonai», означающий «Ты Силен вовеки, о Господь».

 

На другой стороне следует выгравировать слово:

makaba Makaba


Это другой каббалистический акростих:

«Mi Komoïkou boëlim Adonai», означающий «Кто подобен Тебе, Господи, между Богами?» (Исход XV:11).

 

E. Ритуальные облачения

 

Облачение состоит из нижнего белья и символического облачения. Первое поогает избежать Оператору контакта с нижним бельем, загрязненным ежедневным использованием, или через контакт с телесными органами. Символическое же облачение делает из Теурга истинный микрокосм, в чьих символах и парадигмах, выраженных в украшениях, устанавливаются точки контакта с Верховными Атрибутами Макрокосма. В скором времени мы увидим это наглядно.

 

1. Нижнее белье. – Оператор снабдит себя рубашкой из льна и панталонами из того же материала. У рубашки должны быть длинные рукава, заканчивающиеся на запястьях, и воротник, который можно затянуть лентой или небольшим шнурком. Панталоны короткие, доходят до колен. Они должны быть на поясе в виде шнурка или, что еще улчше, на застегивающихся ремешках или на эластичном мартингале.

 

2. Символические облачения. – Сюда входят Плащ, Митра или Тиара и Сандалии.

Роба - это длинная туника, не доходящая до пола всего несколько пальцев. Рукава с завязками на запястьях, как на рубашке, чтобы не было опасности опрокинуть предметы, стоящие на Алтаре. Шея закрывается от плеча или от груди тремя или пятью пуговицами, покрытыми тем же материалом, что и роба. Роба завязывается на талии поясом, сделанным из ленты, вырезанной из ткани, либо из большого Кордельера, цветом чуть темнее самой Робы.

 

Начинать можно с одной Робы, она всегда должна быть белой. При возможности стоит обзавестись тремя Робами, которые используются для следующих Операций:

  1. Пурпурная или красная: Церемонии Эвокации и Инвокации Высших Сил.
  2. Белая роба: Операции оккультной терапии: магнетизм и т.д.
  3. Черная Роба: Экзорцизмы, заклинания злых сил и духовные медиации или упражнения.

 

Эти Робы должны быть из льна, шелка или, в крайнем случае, из атласа.

 

Нижнее белье. – Альфонс Галле, стр. 120, пишет о них, а также и несколько других древних авторов.

 

Символические облачения. – О робах говорят в контексте облачений церемониального мага говорят Пиобб, стр. 231, Элифас Леви, стр. 268, том I, Агриппа, книга IV, стр. 35 и 36, а также мы в «Соборах», стр. 21.

 

Мы подчеркиваем, что должна быть одна или три Робы. Важность тернера в практической Магии отмечал и развивал Элифас Леви в томе II, стр. 64.

 

Детали этих трех роб были взяты из предписаний Ветхого Завета , вместе с облачением Первосвященника Израиля. О причине и значении этих цветов говорит Барон Портал в своей книге «О символике цветов» (Париж 1837), стр. 142.

 

Относительно использования сандалий говорит Ле Форестье, стр. 78, в его книге об «Избранных Коэнах», а также Пьер Мора на стр. 21. Про использование перчаток писал пьер Мора, стр. 21 той же работы.

 

Следующие авторы говорили о ношении митры или налобной полосы: Агриппа, книга IV, стр. 35-36; Элифас Леви, стр. 268 тома I, П. Пиобб, стр. 231; а также мы в «Соборах», стр. 22 и 67; в «Магической Геомантии», стр. 39, а также Альфонс Галле изобразил на гравюре на стр. 49 фигуру Мага в митре во время магической Операции.

 

На ногах Теург носит Сандалии или Обувь на низкой подошве, кожаную, из холста, пробки и т.д. Резина запрещена, поскольку она слишком изолирует и создает влагу, мешающую хорошей циркуляции флюида. Нужно иметь три пары Сандалий, соответствующие Робам, если это возможно. Лучше избегать кожи, как правило у такой обучи часто присутствуют металлические гвозди, удерживающие ее воедино.

 

Относительно головного убора, Операции можно проводить с непокрытой головой, равно как и с покрытой. Это зависит от обстоятельств.

 

В случае абзаца a следует проводить Операцию с непокрытой головой. А в случае абзацев b и c – с налобной повязкой, или митрой, или тиарой, того же цвета, что и Роба. Эти головные уборы могут быть сделаны путем разрезания грубого и жесткого материала, который будет служить для поддержания более мягких деталей конструкции. Затем этот каркас можно будет покрыть материалом, идентичным материалу Робы.

 

В середине основания головного убора, так, чтобы он находился впереди в центре, следует вышить золотой треугольник, указывающий вверх, вместе со словом на иврите:

kaes KAES

 

Это слово – соединение первых букв фразы «Kadosh Adonai Elohim Sabaoth», означающей «Свят Господь Бог Воинств Небесных».

 

В операциях b и c также можно использовать Перчатки из тонкого материала или кожи, белые. На левой перчатке нанесено слово на иврите, вышитое серебром:

gvura Гвура

 

Это слово означает «Строгость, Справедливость». На правой перчатке – слово на иврите, вышитое золотом:

hesed Хесед

 

Это слово означает «Милосердие, Снисходительность». По желанию эти слова можно заменить на «Alpha» и «Omega».

 

Небесный Алфавит

 nebesnii-alfavit

 

Алфавит «Малахим», называемый «Письмом Ангелов» или «Королевским»

alfavit-malahim 

Алфавит «Пересекая Реку»

alfavit-peresekaya-reku 

 

При желании использовать максимум символизма, можно сделать вышивку также на Робе и Сандалиях.

На правой сандалии будет вышито золотом слово на иврите:

י Яхин

Оно означает «Продолжительность, основание». На левой сандалии будет серебром вышито слово на иврите:

ב Боаз

Оно означает «Силу, Власть». Эти надписи будут вышиты в короне из fleur de lys (египетского лотоса, украшавшего древние храмы).

 

Что касается Роб, то на них, в анатомически соответствующих местах, можно вышить еврейские буквы, обозначающие части человеческого тела, Каббалистические «Пути» и Божественные Имена вместе с их соответствиями. См. Таблицу XXII Букв и путей. После того, как Оператор поместит все эти соответствия на Робу, Оператор будет истинным «отражением» Архетипического Человека, Каббалистического Адама Кадмона, поскольку каждая область его плотского тела будет связана Парадигмой с одной из «духовных областей», соответствующих Великому Метафизическому Человеку.

planetarnie-i-zodiakalnie-sootvetstviya-cheloveka

 

Человек и его Планетарные и Зодиакальные соответствия


Пурпурная или красная Роба будет покрыта вышитыми серебряными буквами из «Небесного» алфавита. На белой будут вышиты золотые буквы алфавита «Малахим». На гиацинтовой Робе будут серебряные буквы алфавита «Пересекая Реку».


Каждая из категорий этих букв соответствует одному из трех Планов Архетипического Человека, и одному из трех Миров Эманации:

 

magicheskie-alfavity


Что касается Роб, то к ним можно добавить Мантию, подобную ризе. Ее можно носить, когда холодно (полезно иметь максимальную степень ментальной свободы, а холод очень вредит результатам Операции. Святой Фома утверждал, что необходим минимум комфорта, чтобы должным образом практиковать аскетизм).


F. Сакраментарий, или «Ритуальная Книга»


Это Книга, в которую Теург перепишет свои Молитвы, Освящения, Экзорцизмы и т.д. нужно использовать с этой целью твердую обложку с двумя железными стержнями, делающими отверстия в бумаге. Следует использовать прочную бумагу хорошего качества, растительный пергамент или настоящий велень. Это позволит иллюминировать Ритуальную книгу, и тогда получится великолепный Сакрааментарий. Страницы во время скрепления должны открываться ровно. Их нужно будет перфорировать по ширине согласно диаметру металлических стержней. Если используется не перфорированный велень или листы бумаги, тогда можно отметить на листах места, где их нужно будет перфорировать, и тогда сделать отверстия с помощью небольшого дырокола и молоточка.


Следует добавить несколько разноцветных закладок, больших лент, декорированных свинцовой печатью на концах, что послужит отметке страниц в их постоянном порядке, а иногда отмечанию отдельных стихов. Три закладки будет достаточно: одна черная, одна белая и одна красная.
Сакраментарий должен постоянно лежать на кафедре закрытым.


О необходимости иметь Книгу, истинный ритуал, содержащий Молитвы, формулы Освящения и т.д., писал Агриппа, том IV, стр. 31-34, Элифас Леви, том II, стр. 168; Альфонс Галле, стр. 121. Сам по ссебе термин фигурирует в более коротком «Словаре Ларуса», с тем же значением, что и «Ритуал».

 

G. Чаша и Патена


Операторам, обладающим эзотерическим Священническим Чином, называемым «Священство Мелхиседека», имеющими «власть» приносить в жертву Хлеб и Вино, нужны литургические аксессуары в виде Чаши и Патена. Первая представляет собой хрустальную чашу, либо серебряную, либо серебряную позолоченную, либо золотую чашу. Патена же – это небольшая круглая тарелка, из того же материала, что и Чаша. Любые модели, используемые в христианских церквях, отлично подойдут.


Вспомним, что принадлежность к «Священникам по Чину Мелхиседека» есть не что иное, как апостольская преемственность.

 

«Философские ковры»


Чтобы не испачкать ковер Оратория карандашами или древесным углем, будет хорошо изобразить Круги для Операций на кусках тонкой ткани площадью около двух метров. Можно прикрепить ткань к полу с помощью острых иголок. Аккуратно отыщите середину, используя две нити, проходящие по диагонали от углов. Затем поместите иголки в этом центре и прочертите Круги с помощью шнурка, на конец которого будет привязана кольцо, держащее карандаш. После можно будет заново прочертить след от карандаша аккуратно с помощью кисти, смоченной китайскими чернилами, и оставить ткань высыхать. Затем наносятся Имена Бога, Ангелов, Патриархов и т.д. красным.


*
* *

 

Жезл. – Жезл делается из ветви миндалевого дерева, единственной и прямой, длинной с руку. Оператор сам должен срубить эту ветвь весной на рассвете в Воскресенье, лицом на Восток. Луна должна быть растущей, приближающейся к полноте. Если Ухо Девы, или Formalhaut, восходит или находится в кульминации, будет даже лучше.

 

 

Возможно, что миндалевая ветвь, которую Элифас Леви связывает с «Ключом Соломона» (Гексаграмма в Пантакле), и котрая встречается в Теургических Операциях из «Священной Магии» Абрамелина Мага», и в «Ритуале Авиньона» («Иллюминаты» Дона Пернетти), в действительности, является плодом ошибки, происходящей из дурного перевода Священного Писания. В действительности, в идентичных церемониях Мартинеса де Паскуалли, в ритуале Избранных Коэнов, запрещается использовать меч или жезл, и предписывается обязательное использование восковой Свечи.

 

Теперь, в «Книге пророка Иеремии» (I, II) переводчики по-разному перевели этот стих, используя то «shaked» (миндаль), то «shakad» (наблюдатель). Только масоретские диакритики позволят разобраться в этом нюансе. Порой мы читаем:

 

«И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева. Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось».

 

Иной раз это переводится иначе:

 

«И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева. Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я Жезл, бодрствующий словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось».

 

Итак, жезл, который бодрствует, это определенно Свеча. Поставленные вокруг христианского Алтаря, Свечи символизируют Ангелов Небесного двора, а две свечи, которые должны быть сделаны из воска (согласно Канону), стоящие по обе стороны от вертикального распятия, представляют двух великих Архангелов. «Книга Еноха» называет Ангелов «Смотрителями Небес».

 

Ленен в книге «Таинственная Наука», рассказывает следующее по поводу Теургического Жезла:

 

«Каббалисты пишут имя Agla на таинственном жезле, служащим для каббалистических событий, и вот, как они это делают: следует срезать ветвь, которой один год, с девственного орехового дерева или куста, то есть это дерево должно было никогда еще не иметь плода, и ни одна из ветвей не должна была быть ни разу срезана или сломана, такие легко найти на небольшом кустарнике с новыми ростками. Ветвь срезается между одиннадцатью часами и полночью, под благотворными для такой работы влияниями. Срезается ветвь новым ножом, который не использовался и не держался высоко для срезания жезла; стоя лицом на Восток произносятся определенные слова. Затем он благословляет ветвь и пишет на большем конце имя AGLA, а посередине наносится слово ON, на более узком конце – имя TETRAGRAMMATON. Эти три имени должны сопровождаться крестом и своей мистической буквой, и, когда Оператор совершает эвокации, он рассекает воздух в форме креста своим жезлом в направлении четырех сторон света: сначала на Востоке, потом на Юге, затем на Западе, затем на Севере, каждый раз произнося следующие слова: «Я заклинаю тебя, о Ангел... дабы ты подчинился мне сейчас, Богом Живым, Богом Истинным, Святым Богом», и каждый раз он рассекает воздух в форме креста».

 

«Всем известна аналогия между окружностью и единством, это совершенный символ Бога, и по этой причине он заключает себя в этот таинственный символ и в центр треугольника, всякий раз, когда он совершает эти эвокации».

 

Восток

Пантакль для светочей

 pantakl-dlia-svetochei

 

Восток

Пантакль для курильниц

 pantakl-dlia-kurilnic

 

Пантакль для Хрустального Шара. Начертить на сфере Маслом для Помазания слово на иврите Ariel

pantakl-dlia-hrustalnogo-shara 

 

Небольшой дополнительный Круг

dopolnitelnii-magicheslii-krug

 

 


Перевод © Eric Midnight (aka Er Might), 2018

 

 

Back