Home Западная Магическая Традиция Гримуары Работа с Гримуарами «Ритуальный нож с черной рукоятью: Погибель злых духов» — Frater Ashen Chassan
«Ритуальный нож с черной рукоятью: Погибель злых духов» — Frater Ashen Chassan PDF Печать
Гримуары - Работа с Гримуарами

Ритуальный нож с черной рукоятью:

Погибель злых духов

 

ritualniy-kinjal

Традиционный нож с рукоятью из черного рога козла в греческом/критском стиле


Репродукция, создание и правильное использование магического оружия вот уже множество лет является предметом моей страсти. Изучая гримуары, я наслаждался нахождением сходства между различными магическими инструментами, таких как жезл из орешника, Магическая Печать / Печать Соломона, магические облачения и магические мечи. Я часами исследовал, экспериментировал и использовал методы дивинации для того, чтобы выяснить, какие из этих магических инструментов лучше всего подойдут для меня в предпринимаемых операциях, осуществляемых в рамках классической традиции.


Обычно, работая по определенному гримуару, я следую точной рецептуре, которая приводится для создания и освящения магических инструментов. Однако некоторые из магических инструментов (например, уже упомянутые выше) в великом множестве гримуаров имеют несколько разнящиеся описания. Многие научные исследователи и практические маги уже написали сочинения, в которых поделились своим мнением на этот счет. Их усилиями, а также и усилиями известных авторов, пишущих о гримуарах, проложен путь для людей ищущих , позволяя осуществлять поиск с легкостью и прозрачностью.


magicheskii-kinjal-grimuar

Иллюстрация с магическим оружием и предметами Соломонова цикла


Пожалуй, нет нужды упоминать о том, что большая часть моих исследований выходит за рамки простого академического интереса и теоретизирований. Я считаю, что ритуальные инструменты служат важной цели и выполняют определенную функцию. В некоторых случаях они обеспечивают необходимое ограждение и защиту против некоторых весьма (потенциально) опасных ситуаций и существ. В редких случаях приходится использовать их иначе, в виде предостерегающего символа власти. Я предпочитаю ошибиться в необходимости излишних предосторожностей , когда речь идет о взаимодействии с духами. В таких обстоятельствах лучше быть более подготовленным.


Как и магичесикй меч, магический нож с черной рукоятью следует понимать как мощный символ суровой власти и повиновения, а также возможного наказания для враждебных духов. Безусловно, магический меч связан с самыми суровыми аспектами Сатурна и Марса. В «современных» гримуарах говорится о создании его в день и час Сатурна. Однако в старинных греческих источниках вы найдете указания о том, что нож следует делать в день и час Марса. Обращаясь то к одним источникам, то к другим, я предположил, что возможно попытаться создать нож в один час, и повторно освятитьв другой. Также я думал, что можно изготовить кинжал в день и час Марса, а освятить, добавив символы или сигилы, в день и час Сатурна.



Сок болиголова пятнистого, упоминаемый в контексте процесса кузнечной ковки, ядовит и принадлежит растению, соответствующему Сатурну. Со времен Древней Греции людям было известно, что употребление сока болиголова отправляет человека в мир иной. В более поздних версиях "Ключа Соломона" в процессе ковки меча упоминалась также кровь черной кошки. (Далее Frater Ashen Chassan поясняет, что нет никакой необходимости в нанесении увечий животному или, тем более, в его убийстве. Администрация сайта Teurgia.Org напоминает, что живодерство на территории РФ и других цивилизованных стран строго преследуется по закону, более того сам акт живодерства является действием омерзительным, недостойным настоящего человека и, тем более, истинного студента оккультной науки. - прим. перев. E.M.)

 

Я сталкивался с упоминанием использования ножей в ритуальных целях в древнегреческих и древнеримских источниках, о чем я поведаю ниже. Я вспоминал, что читал ранее о священниках, использовавших «нож с черной рукоятью», чтобы нарезать дерн, и, возможно, отделять древесину, используемую для алтаря (или жертвенного огня), а также о ноже с рукоятью из слоновой кости или с белой рукоятью, который использовался для животных жертвоприношений.

 

Также встречалось упоминание и о том, что нож с черной рукоятью может больше напоминать топор, что он должен быть довольно широким и тяжелым.

 

atam-ritualnii-2

Стилизованный «атам» - кинжал с черной ручкой с сигилами, выполненный Гэри из OMEGA ARTWORKS

 

Уже многое было написано про нож с черной рукоятью и статей, и записей в блоге, так что я постараюсь (надеюсь, что у меня это получится) добавить новую информацию и соображения для заинтересованных магов/гримуаристов.

 

Для начала рассмотрим, из каких частей состоит нож, и как они изготовляются:

 

1. Материал (материалы):


Сталь/железо ... заколенная... сталь и/или железо – эти материалы обладают множеством очевидных коннотаций власти, оружия и войны. Металл/Железо священен для Овна или Марса. Видится, что рукоять чаще всего изготавливалась из кости: слоновой кости, или же из рога козла или барана. Рога животных использовались с древних времен для изготовления инструментов и ритуальных принадлежностей. Рога обычно ассоциируются с властью, силой и производящей природой. Уже сама ковка лезвия представляет собой интерес, это работа алхимическая и художественная. Неистовство и сила нужны для того, чтобы закалить клинок вручную, и этого достаточно, чтобы актуализировать цель инструмента.

 

 ritualniy-kinjal-2

Искусно выполненный дамаский клинок с рукоятью из черного рога

 

На самом деле, я – большой сноб по части коллекционирования мечей, я практикую японские искусства владения мечом Иайдзюцу и Кендзюцу. Я обращаю особое внимание не только лишь на то, как сделан меч, но также и на тип использованной стали, как производился процесс ковки. Плавление, формирование и объединение элементов – это настоящее зрелище.

 

Предание гласит, что фаэ, или кельтские духи/феи боялись стали, видели в ней ствою погибель. И действительно, все духи, в особенности приближенные к земле, не терпят стали и холодного оружия в целом.

 

В своей превосходной работе «Магический трактат Соломона, или Гигромантия (Первоисточники книг по Церемониальной Магии)» Иоаннис Марафакис цитирует Николаоса Политиса, описывавшего в 1904 году месарийскую традицию:

 

«Некто направлялся вместе со своим другом к Khrousa. По дороге они остановились ненадолго и разошлись. Когда они разделились, этого человека окружили феи и говорили с ним. Он не понимал, что они говорят, но ранее он слышал, что, если закопать нож с черной рукоятью в землю, феи уйдут. К счастью, с собой он взял такой нож, он закопал его в землю, и они ушли».

 

2. Внешний вид и символы/Сигилы

 

Существуют некоторые корреляции между сигилами из гримуаров и словами, которые вырезаются на клинке и/или рукояти. Многие из них сложно поддаются расшифровке и прямому пониманию. Различные ученые и практикующие маги предпринимали попытки расшифровки, строили теории. Многие символы или сигилы производят впечатление искаженных букв иврита и чисел, которые в некоторых случаях можно разглядеть. Те же немногие символы, что выглядят как непосредственные магические сигилы, кажется, несут в себе смысл «отделения», «разделения», «отсылания», когда они соприкасаются с духовными и, возможно, с физическими вещами. Другие сигилы имеют отсылки к Сатурну и Марсу. Начертание различных сигил и использование черного ножа нужно, по-видимому, для того, чтобы обозначить разделение энергий посредством этих сигил, они послужат для «вырезания линий на поверхности земли» для круга, чтобы был он нерушимым, духовным, служил преградой и отправлял любые собранные духовные энергии обратно в  пустоту.

 

ritualniy-kinjal-3

Викканское представление о значении сигил

 

3. Используемые смеси, травы, жидкости и молитвы

 

Итак, что касается крови черной кошки. Черные кошки символизируют контролируемое разделение между мирами: между Жизнью и смертью, разумным вниманием и балансом между физическим миром и миром духа. Нет никакой необходимости убивать или хоть как-либо вредить кошке, чтобы заполучить такой ингредиент. Взятие крови у пациентов людей и животных – обычная медицинская практика, но требует опытности и знаний. Лучше всего воспользоваться помощью друга ветеринара или доктора, пусть он возьмет небольшое количество крови у животного так, чтобы не причинять ему дискомфорта. Вы также можете, при желании, приобрести гиподермические иглы и аккуратно потренироваться, посмотрев видео с YouTube. Очевидно, что есть определенный риск травмировать пушистое животное, поэтому я предлагаю воспользоваться помощью кошки, которая будет жить в вашей семье, либо же будет приходить к вам на какое-то время. (Например, за пищей и ночлегом, а также чтобы переждать непогоду. – прим перев. E.M.) Маги склонны испытывать любовь к кошкам, по крайней мере многие маги кошек любят. Например, у меня есть черная кошка. Серьезно, совсем не много «сока болиголова» или «крови черной кошки» потребуется для абсорбирования химической структурой стального лезвия при сильном нагреве. Вы получите нужную смесь молекул, чтобы получить достаточно «духовно смертельный» клинок. Болиголов относится к одному или двум видам крайне ядовитых многолетних травянистых цветущих растений из семейства Apiaceae, известных в Европе и Средиземноморском регионе как «Conium maculatum», а южной части Африки под названием «Conium».

 

Когда-то ядовитым болиголовом пользовались для исполнения смертного приговора. В Древней Греции яд болиголова выпил философ Сократ, бывший приговоренным к смертной казни. Я призываю мага соблюдать ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ осторожность, если он решит использовать этот ингредиент для изготовления магического меча. Для токсина, производимого этим растением, нет никакого конкретного антидота, поэтому вы будете обращаться с ним на свой страх и риск!

 

Яд болиголова способен вызвать паралич и потерю речи, затем снижение респираторной функции органов дыхания, и, наконец, привести к смерти.

 

Процесс создания и освящения на этом не заканчивается. Обычно затем нож благословляется освященной водой и/или окуривается освященным для магической работы благовонием.

 

Этот предмет хранится завернутым в черный шелк.

 

В большинстве древнегреческих магических текстов говорится, что нож с черной рукояткой должен быть выполнен из рога козла. Он используется для создания пера, пергамента и круга.


Дэвид Рэнкин также упоминает, что его использовали и для дивинации, о том есть упоминание в цитате из комментария на Талмуд, принадлежащей Раши (Рабби Шломо Ицхаки).

 

Наиболее обоснованным представляется теория о появлении магического ножа с черной ручкой и развитие традиции его использования в Древней Греции, и, главным образом, на острове Крит. Во время моих исследований я обнаружил, что изготовление ножей там до сих пор является весьма гордой традиций, а качество изготавливаемых ножей на Крите делает их ценными реликвиями и мастерскими произведениями искусства. Рукояти по прежнему делаются главным образом из черных козлиных рогов и из белой кости.

 

Критские клинки:

kritskii-klinok

 

Этот остров расположен на юге Греции (практически между Грецией и Египтом), это место связано с кладезем оккультных знаний и основанием некоторых оккультных традиций, разбросанных по гримуарам, в особенности в отношении сферы использования оружия против духов. Название острова Крит можно отыскать в нескольких оккультных вещах, например «Душица критская» - это разновидность оригано, обладающая, как считалось, благоприятными свойствами для проявления гоетических духов. Ножи, изготавливаемые на Крите, зачастую обладали сентиментальной и личной ценностью. На лезвиях сделались надписи со стихами и строками песен. Их использовали для защиты и в качестве атрибута повседневного наряда обрученные и замужние критские женщины.

 

Критский кинжал в обычаях, традициях и народных верованиях на Крите

(информация взята c тематического сайта)

 

Символическая важность критского кинжала в общественной жизни Крита сохранилась до нынешних дней.

 

С семиологической точки зрения, этот кинжал обозначал для других мужчин, что девушка уже обручена или замужем, и что она принадлежит одному единственному мужчине.

 

Этот символ напоминал девушке, что она должна быть преданной своему мужу, и что цена, которую она заплатит за свою неверность, будет ее собственная жизнь. Однако, помимо символического значения, кинжал обладал также и практической ценностью, поскольку молодая критская женщина могла защитить себя и свое достоинство в случае опасности.

 

Для успешности свадебного ритуала и прочного основания новой семьи критские обычаи ранее предписывали, чтобы небольшой кинжал с черной рукоятью был помещен на ботинок невесты перед свадебной церемонией, и оставался на ботинке во время церемонии, чтобы «заклинания» завистников не сработали.

 

Раньше на Крите верили, что, если пара держит во время свадебной церемонии кинжал с черной рукоятью, он окажет противодействие любым «заклинаниям», которые могут пускать в ход недоброжелатели для разрушения их брака.

 

Наконец, после свадебной церемонии молодожены должны были вырезать на пороге дома крест, который никогда не изгладится, кинжалом с черной рукоятью, чтобы злые духи не смогли войти и преследовать их.

 

На Крите глубоко укоренены верования в символическое значение кинжала и его метафизическую ценность в сфере защиты людей против дьявольских сил незримого мира и «злой судьбы».

 

Крошечные кинжалы в черной рукоятью использовались в изготовлении талисманов для маленьких детей, а также эпилептиков от дурного воздействия луны и одержимых – от пагубного влияния демонов.

 

Кроме того, когда женщина теряла одного из своих детей, она вешала на шеи остальных своих детей небольшие кинжалы с черной рукоятью с нанесенными на них крестами в качестве талисманов, чтобы Жнец не забрал и их тоже.

 kritskii-klinok-2

Критский нож с гравировкой, с рукоятью из черного рога

 

Критский Кинжал и магические церемонии

 

Кинжалы, всегда с черной рукоятью, - ведь их боялись демоны, - играли ведущую роль в магической практике подлунного мира колдунов.

 

Колдун, повелевающий любовью и ненавистью, собираясь вызвать любовь в мужчине или женщине по собственному желанию, или выполняя заказ другого человека, использовал кинжал с черной рукоятью в своих заклинаниях и ритуалах.

 

Стремясь доминировать над силами природы, преступая известные законы и контролировать жизни людей с помощью демонов, колдуны использовали кинжалы с черными рукоятьми, которыми они чертили круг на земле, и затем втыкали его в центре. Затем они входят в круг и произносят загадочные слова и тайные имена. Таким образом они заклинали демонов и приказывали им, согласно своим пожеланиям, и внутри круга, прочерченного этим кинжалом, они спасаются от злонамеренных сил. До этой процедуры кинжал не должен быть задействован в какой-либо другой работе.

 

Согласно традиции, черчением круга и призыванием демонов завершаются магические навыки колдуна.

 

Колдуны с острова главным образом чертили магический круг кинжалом с черной рукоятью во время встреч с демонами, называемыми «davetia».

 

Никос Политис описывает типичнейший случай начертания магического круга кинжалом с черной рукоятью на Крите с магическими целями, когда рассказывает о том, как музыкант, играющий на лире, мог призвать фей, чтобы усовершенствовать свои навыки и играть на инструменте с великой виртуозностью.

 

«Тот, кто желает хорошо играть на лире, должен пойти на перекресток в полночь. Сначале пусть начертит круг на земле кинжалом с черной рукоятью, затем войдет в него и начнет играть на лире. Через некоторое время прийдут феи и начнут ходить вокруг него. Цели у них не добрые, они желают причинить ему вред, но, поскольку он находится в круге, прочерченном кинжалом с черной рукояткой, они попытаются выманить его из круга любыми способами. Они льстят, поют ему чудные песни, они обхаживают его тысячами способов, но, если он мудр, то будет сохранять спокойствие и продолжать играть на лире, не покидая круга. Если они потерпят неудачу, то пригласят его выйти из круга, чтобы научить лучше играть на лире. Он должен отказаться. Затем они попросят его дать им лиру. Музыкант тогда отдает лиру, осторожно выводя руку или иную часть тела из круга, поскольку иначе эта часть тела будет отрублена, или же он сойдет с ума.

 

Затем фея начинает виртуозно играть на лире, после чего лира возвращается к музыканту, феи все еще надеются, что смогут уговорить музыканта покинуть круг, и они смогут тогда нанести ему вред».

 

Согласно описанию Никоса Политиса, постоянная передача инструмента от фей к музыканту и наоборот, без пересечения границ круга, очерченных кинжалом с черной рукоятью, музыкантом или феями, продолжается всю ночь, пока не пропоют первые петухи. Затем они просят его дать им что-то, что принадлежит ему, и обещают взамен научить играть на лире, как играют они. Музыкант обычно дает им один из своих ногтей, и они тогда учат его виртуозно играть на лире, а затем исчезают на рассвете.

 

Поэтому в древности, если музыкант играл на лире превосходно, он говорил: «И что вы думаете? Я обучался играть на лире на перекрестке».

 

kritskii-klinok-3

 

Искусно выполненные современные критские ножи с белой и черной рукояткой

 

 

ritualniy-kinjal-4

Критский кинжал с выгравированным на лезвии стихом/песней

 

У критских кинжалов стальные лезвия с одной заточенной стороной, с очень тонким и колким острием. Древние критские кинжалы были обоюдоострыми, богато украшенными. Современные лезвия более практичны. Рукоять кинжала называется «manika». «Manika» изготавливается трех типов: клювовидного, V-образного и классического для критских кинжалов типа. Изготавливают эти рукояти исключительно из рогов животных (из черного рога козла), белой кости или слоновой кости. Критские кинжалы хранятся в богато декорированных металлических серебряных или золотых ножнах. Небольшие кинжалы с черной рукоятью также используются во время свадебных церемоний, чтобы не подпускать злых духов.


На двух отдельных иллюстрациях из гримуара показаны стилизованные «расщепленные» рукояти, часто встречающиеся у греческих/критских ножей.

 

 ritualnii-kinjal-grimuar ritualnii-kinjal-grimuar-2

ritualniy-kinjal-5

ritualniy-kinjal-6

 

 Гримуарный список вариаций конструкций Магического ножа с черной рукояткой

 

magicheskii-kinjal-grimuar-2

Иллюстрация с «Магическим ножом» или кинжалом из «The Clavis or Key to the Magic of Solomon: From an Original Talismanic Grimoire in Full Color by Ebenezer Sibley and Frederick Hockley»

 

«Ключ Знания (Clavicula Salomonis)», переписанный из Британской Библиотеки, дополнительный манускрипт 36674.

 

«В сем искусстве потребен нож, посему сделай его с ручкой из чистого железа, заколи его с гусиной кровью в день Меркурия [в Среду] на растущей Луне. После того, как закончишь, произнеси над ним десять месс, и на рукояти напиши иглой следующие знаки:

 

grimuar-magicheskie-bukvy-kinjal

 


Затем окури его, способом, указанным далее, и заверни его в шелковую ткань, храня таким образом до дня работы, когда нужно будет сделать посредством ножа круг, и ничего не отрезай сим ножом, но лишь то, что относится к сему искусству.

 

Все же остальные железные инструменты, чем бы они ни были, сделай в день и час Меркурия, и напиши на них следующие знаки:

grimuar-magicheskie-simvoly-kinjal-2

grimuar-magicheskie-kinjaly

 

Также обрати внимание на мечи, коими ты будешь работать, пусть будут чистыми, и напиши на них следующее: «lamec, Theah, Aniles, Theophilos, Def, Beth ladomay, El, Ja, Jah, Emanuel, Saday, Emnanal, sum qui sum, Agla, ALPHA & OMEGA». Напиши сие чернилами, о коих было сказано, и окури их благовониями, и произнеси заклинание:

 

«Я заклинаю тебя именами Abraham, Abraho, Tetragrammaton, то есть Aglane, дабы не причинил ты мне вреда в работе. Я заклинаю тебя чистым, Stimulaton, и сими невыразимыми именами Всемогущего Бога, коии есть Egyrion, Osystron, Enona, Aula, именем Asyn и Manalo, Emanuel, Sabaoth, Adonay, primus, nouissimus, vnigenitus, Via, Vita, Manus, hono, primogenitus, finis, Sapientia, virtus, a. Caput, verbum, gloria, splendor, lux, Sol, Imago, Mors, Janua, Petra, Lapis, Angulus, Sponsus, pastor, propheta, Sacerdos, Athanatos, Ysyon, Pantacraton, Jesus, Halleluia; сими именами, и всеми иными; я заклинаю тебя, дабы не имел ты власти навредить мне».

 

Когда совершишь сие, храни их, как было сказано ранее.

 

Помимо сего, должно сделать еще один нож в день и час Меркурия, закаленный с соком очного цвета, и с кровью гуся, и над ним нужно будет прочесть три мессы. Также ты должен окурить и окропить его водой, как было сказано выше, и с помощью сего ножа все необходимые предметы ты будешь резать. Также заметь прежде, чем освящать любую из сих вещей, что все они должны быть девственными, то есть никогда не должны были использоваться в любом труде или работе».

 [...]

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЕРЕВОДА - В СЛЕДУЮЩЕМ ОБНОВЛЕНИИ.


Автор © Frater Ashen Chassan

Перевод © Eric Midnight (aka Er Might), 2018

 

 

 

Back