Home Оккультизм и Магия Ордена «Золотой Зари» Происхождение и история Ордена «Золотой Зари» «Розенкрейцерская алхимия и Герметический Орден Золотой Зари», — Жан-Паскаль Ружжью
«Розенкрейцерская алхимия и Герметический Орден Золотой Зари», — Жан-Паскаль Ружжью PDF Печать
Оккультизм и Магия Ордена «Золотой Зари» - История Ордена «Золотой Зари»



Розенкрейцерская алхимия и Герметический Орден Золотой Зари

Жан-Паскаль Ружжью


(ныне действующий Император Ahathoor Temple No. 7, Париж, Франция)



Многие люди, услышав о Герметическом Ордене Золотой Зари, тот час же подумают о «Магии». Иные будут удивлены, узнав, что Золотая заря – это не «Магический» Орден и никогда таковым не являлся. Ведь подлинным хранилищем розенкрейцерской духовной традиции с самого начала являлся именно Ordo Rosae Rubeae et Aureae Crucis (R. R. et A. C.), Внутренний Орден, стоявший за Золотой Зарей. Более того, то, что сегодня стало популярно под маркой «магии» в действительности представляет собой тот аспект розенкрейцерской традиции, который известен как «теургия».


Вплоть до основания Внутреннего Ордена, стоявшего за Золотой зарей, в центре внимания розенкрейцерской духовной традиции стояла скорее алхимия, нежели теургия. В сущности, сама упомянутая традиция выросла из традиции алхимической. И в рамках первой теургия являла собой лишь дополнение к алхимии.


Алхимия была частью учебного курса для членов Герметического Ордена Золотой Зари; однако, за исключением довольно кратких дефиниций, приведенных в «Ознакомительных лекциях» касательно некоторых используемых в ней терминов, во Внешнем Ордене данной дисциплине обучали мало. Во Втором Ордене R.R.&.A.C. наличествовал лишь небольшой курс под названием «Алхимия», написанный в 1890 году Frater Sapere Aude (Д-р Уинн Уэсткотт) и зарегистрированный как «Летающий свиток № VII». Единственным документом, имеющим отношение к практической алхимии, был манускрипт Z.2,[1] к которому имели доступ продвинутые члены Внутреннего Ордена. Этот документ представляется весьма ценным и довольно интересным, так что я постараюсь проанализировать его во второй части данной работы.

К учебному плану для членов первоначальной Золотой Pари, нам также следует добавить работы, под редакцией Уинна Уэсткотта из его Collectanea Hermetica, поскольку он был фактически настоящим учебным курсом для всех посвященных членов Внешнего Ордена. Это собрание книг, в действительности, представляет собой ценный источник сведений о ритуалах Внешнего Ордена. Среди трактатов, опубликованных в Collectanea Hermetica, имеется несколько, посвященных алхимии; вот они:


- Том I. Hermetic Arcanum Жана д`Эспанье, с заметками Sapere Aude.

- Том III. Краткое разыскание, касательно Герметического Искусства «Поклонника Филалета» (с введением в алхимию и заметками S.S.D.D., Флоренс Фарр).

- Том IV. AEsch-Metzareph или Очищающий Огонь из Каббалы Розенрота (перевод «Поклонника Филалета» – 1714 – с заметками S.A.)

- Том VII. Евфрат или Воды Востока Евгения Филалета (Томаса Вогана) с комментариями S.S.D.D. (Флоренс Фарр).


Заметки и комментарии Frater S.A. и Soror S.S.D.D. относительно упомянутых алхимических трактатов свидетельствуют о глубоких познаниях в данной сфере. Кроме того, не стоит забывать, что члены Золотой Зари имели возможность обратиться к знаменитой «Герметической библиотеке Уэсткота», основанной в 1891 году для нужд их эзотерических изысканий. В этой библиотеке имелось множество старинных книг по алхимии (на латыни, немецком, французском и английском); их перечень я привожу здесь целиком:


- Абрахам Елеазар: Древнее алхимическое Делание, английский перевод с германского манускрипта У.С. Хантера (Франкфурт, 1774).
- Алхимия - 25 алхимических трактатов на латыни.
- Алхимия – Отчет о некоторых экспериментах с Меркурием, золотом и серебром в году 1782 Дж. Прайса (Оксфорд, 1782).
- Алхимия – Наука о Духовном и Материальном, Sapere Aude (У. Уинн Уэсткотт) - Лондон, 1893.
- Бехер - Tripus Hermeticus Fatidicus (три трактата по Алхимии) - 1689.
- Боррихий - Hermetis Aegyptiorum et chemicorum sapientia (Hafniae, 1674).
- Bourguet - Lettres philosophiques sur la formation des sels et des cristaux (Amsterdam, 1729).
- Chambon - Traite des metaux et des mineraux (Paris, 1714).
- Combachius - Sal Lumen et Spiritus Mundi Philosophici или Восход открытого (London, 1651).
- Фламель Николя – Иероглифические фигуры 1624 (под редакцией Уинна Уэсткотта).
- Гебер – Его трактаты по Алхиии на латыни с иллюстрациями (1682).
- Хичкок – Замечания об Алхимии и Алхимиках (New York, 1865).
- Kendall – Приложение для неученого алхимика.
- Кируэн – Элементы минералогии (London, 1784).
- Михаэль Майер - Arcana Arcanissima - Cantilene Intellectuales de Phoenice redivivo -Scrutinum Chymicum (1687) - Symbolica Aureae Mensae (1617).
- Museum Hermeticum (21 алхимический трактат).
- Парацельс - Compendium (1567).
- Филалет Ириней - Kern der Alchemie - (Leipzig, 1685).
- Филалет Евгений - Lumen de Lumine или Новый Магический Свет или Вторая Стирка - (London, 1651).
- Розенкрейц Кристиан - Chymische Hochzeit (1616, Strasburg)
- Salmon Guillaume - Dictionnaire Hermetique (Paris, 1695).
- Salmon - Полиграфия (содержит ценные материалы по алхимии).
- Stuart de Chevalier - Discours philosophiques sur les 3 Principes Alchimiques - (Paris, 1781).
- Валентин Василий – Триумфальная Колесница Сурьмы.

 

Как явствует из этого списка, д-р Уэсткот испытывал неподдельный интерес к алхимии; при изучении его Карты Небес, по сути, можно обнаружить некоторые египетские символические уровни, которые связаны с алхимией и медициной. Члены Ордена также могли извлечь пользу из чтения статьей по алхимии, принадлежавших перу исследователя Артура Э. Уэйта (Frater Sacramentum Regis), например:

- "Что такое Алхимия?" (в The Unknown World review – 1894)
- "Томас Воган и его Lumen de Lumine" (введение к изданию "Lumen de Lumine или Новый Магический Свет Томаса Вогана – 1910).

- "Герметический Апокалипсис" (в the Occult Review, Vol 17, 1913)

- "Каббалистическая Алхимия" (в Journal of the Alchemical Society, Vol 2, 1914).

Все упомянутые статьи были сведены воедино Р.А. Джилбертом в его книге «Hermetic Papers of A. E. Waite, the unknown writings of a modern mystic» (Roots of the Golden Dawn Series – Aquarian Press 1987). Кроме того, Уэйт был автором ряда интересных исследований по алхимии, таких как:

- Жизнеописания Алхимических Философов (1888)
- Тайная Традиция в Алхимии (1926)
- Раймонд Луллий (1922)

Кроме того, Уэйт отредактировал и перевел множество алхимических трактатов:

- Магические писания Томаса Вогана (1888)
- Лексикон Алхимии или Алхимический Словарь Мартина Руланда.
- Герметический Музей, Восстановленный и Расширенный (1893)
- Золотая и Священная Шкатулка Чудес Природы Benedictus Figulus.
- Триумфальная Колесница Сурьмы Василия Валентина (1893)
- Collectanea Chemica (1893)
- Алхимические Писания Эдварда Келли (1893)
- Герметические и Алхимические Писания Парацельса (1894)
- The Turba Philosophorum, или Собрание Мудрецов (1896)
- Труды Томаса Вогана (1919)

Среди членов Золотой Зари Уэсткотт и Уэйт не были одиноки в своем интересе к алхимии: его разделяли Матерс, Флоренс Фарр, Уильям Александер Эйтон, Фредерик Ли Гарднер, д-р Фелкин, д-р Баллок, Алан Беннет и Джулиан Бэйкер. Практиковать же алхимию, как мы знаем, могли лишь Уэсткотт, Эйтон, Фелкин, Беннет и Бэйкер, так как именно у них, благодаря их профессиональной деятельности (в сфере химии или медицины) наличествовали необходимые для этого познания.

 


ТАЙНАЯ АЛХИМИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ЗОЛОТОЙ ЗАРИ


Наличествовала ли в действительности в Золотой Заре тайная алхимическая традиция и сумела ли она дожить до настоящего времени? Я утверждаю, что таковая имела место и жива до сих пор, поскольку в качестве Императора Храма Ahathoor у меня была привилегия к ней приобщиться. Позднее я объясню, как она была перенесена во Францию, где имеется мощная традиция подобного рода, но прежде стоило бы рассмотреть истоки алхимии Золотой Зари.



ИСТОКИ АЛХИМИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ЗОЛОТОЙ ЗАРИ


Каков же исток алхимической традиции Золотой Зари? Удивительно, но ответ на этот вопрос тесно связан тайной происхождения самого Ордена. Ведь существенная часть этой традиции происходит из так называемого «Храма Германубис, № 2», основанного Кеннетом МакКензи и Фредериком Хокли. Согласно изысканиям А.Э. Уэйта, именно они были авторами знаменитых Шифрованных Манускриптов Золотой Зари; этот тезис с очевидностью подтверждается рядом современных исследователей и действительных членов Золотой Зари, таких, например, как Р.А. Джилберт.

Мои собственные исторические исследования данного предмета созвучны их выводам; вопреки утверждению Уэсткота о передаче так называемых Шифрованных Манускриптов Вудфорда, он, по всей вероятности, получил их от миссис Александрины МакКензи после смерти ее мужа (Миссис МакКензи была в действительности среди первых посвященных в Золотую Зарю, приняв говорящий девиз - Cryptonyma).

Фредерик Хокли, был, судя по всему, основным источником алхимического знания для первых членов Золотой Зари. Среди тысяч книг, которые имелись в его личной библиотеке, было полно древних трактатов по алхимии; однако, его практические познания в этом предмете, несомненно, исходят от Сигизмунда Бакстрома. Хорошо известно, что Хокли был владельцем алхимического дневника д-ра Бакстрома, а также свидетельства о его принятии в Societas Rosae+Crucis, осуществленном графом Луи де Шазалем на острове Маврикия 12 сентября 1794 года. Хокли сделал с этого документа несколько копий и, озаглавив его «Журнал розенкрейцерского философа», опубликовал в «The Rosicrucian», ревю S.R.I.A. (к которому сам принадлежал). Д-р Перси Баллок (каковой был одним из первых членов Золотой Зари) приобрел одну из копий этого документа после смерти Хокли и продемонстрировал ее А.Э. Уэйту.

Весьма показательно, что Баллок гораздо больше заинтересовался алхимическим процессом получения Философского Камня, описанном в дневнике Бакстрома, нежели его розенкрейцерским сертификатом; Уэйт же, будучи историком, проявил интерес именно к последнему. Оный сертификат, в сущности, служил доказательством того, что подлинная розенкрейцерская преемственность в конце 18-го столетия все еще имела место во французском доминионе (на острове Маврикия). В письме, адресованном Александру Тиллоху и датированном 16 марта 1804 года, Бакстром поясняет, что Луи де Шазаль, был посвящен в розенкрейцерскую ложу в Париже в 1740 году, вероятно, знаменитым графом де Сен-Жерменом собственной персоной. Согласно древним обычаям Rosy+Cross, граф де Шазаль предоставил Сигизмунду Бакстрому полные сведения касательно Великого Делания, поскольку в его обязанности входило воспитание по крайней мере одного ученика прежде, нежели его жизнь подойдет к завершению (ему было 97 лет, когда он это исполнил).

Интересно отметить, что у д-ра Бакстрома, когда он до 1805 года проживал в лондонском районе Mary-le-Bone, также было несколько учеников (к примеру, некий д-р Форд). Забавно, но именно в то же самое время в Mary-le-Bone жил Фрэнсис Баррет. Перу Баррета, который утверждал, что также является Frater Rosae Crucis, принадлежит знаменитая книга, посвященная магии и озаглавленная «Маг или Небесная Мудрость». К 1801 году он основал в Mary-le-Bone Академию Магии, в которой обучалось не более 12 учеников. Хокли знал Баррета через своего друга, Джона Денли, который был книготорговцем, специализировавшемся на оккультной литературе (Хокли работал у Денли, занимаясь тиражированием на продажу многих оккультных манускриптов); согласно Хокли, Денли предоставил Баррету массу информации для его книги «Маг».

Также стоит подчеркнуть, что, как утверждал лорд Бульвер-Литтон, именно в магазине Денли, он повстречал таинственного Брата Rosy+Cross, передавшего ему шифрованный манускрипт, который он использовал при написании своего знаменитого романа «Занони». Этот роман всецело биографичен. Обратимся, например, к эпизоду, когда Глиндон интересуется у Занони (своего розенкрейцерского наставника), почему он намерен наставлять его в тайнах алхимии, тот отвечает, что знает о том, что один из предков Глиндона принадлежал к Братству, а, значит, его обучение - долг Занони. Фактически, эта история повествует о лорде Бульвер-Литтоне, поскольку один из его предков, Джон Бульвер, был алхимиком 17 столетия и, предположительно, членом Братства розенкрейцеров

Однако, вернемся к д-ру Бакстрому, из его письма к Ирвину, мы знаем, что до самого конца своей жизни он занимался Великим Деланием, однако, скончался в крайней нужде. Таким образом, вероятно, он не преуспел в изготовлении Философского Камня согласно инструкциям, полученным им от графа Луи де Шазаля и изложенным в его Эссе об Алхимии (переизданным Kessinger Publishing Company под заголовком Алхимическая Антология Бакстрома). Следует отметить, что метод, которым пользовались де Шазаль и Бакстром, был Путем Антимония. Весьма ценная информация относительно приемов Бакстрома дана в книге знаменитого французского алхимика Фулканелли Les Demeures Philosophales. Он пишет, что этот прием является в действительности не алхимией, но «архимией», т.е. особого рода процессом, берущим свое начало в экзальтации золота. Фулканелли приводит поразительные сведения касательно Бакстрома и Хокли: он пишет, что «Среди архимиков, использовавших золото для увеличения его количества, с помощью успешной формулы, мы должны упомянуть (…). Ярдли, англичанина, который открыл этот метод, переданный в1716 м-ру Гардену, лондонскому перчаточнику, а чрез посредство м-ра Ф. Хокли – д-ру Сигизмунду Бакстрому (принятому в Герметическое братство, основанное Адептом по имени де Шазаль, жившем во времена французской революции на острове Маврикия в Индийском океане). Этот метод был рассмотрен Бакстромом в 1804 году в письме к м-ру Л. Сэнду».

Итак, если утверждение Фулканелли верно, Бакстром получал методические указания по алхимии еще и от Хокли. Следовательно, вполне возможно, что Хокли также являлся практикующим алхимиком. В любом случае, если Бакстром и скончался в крайней бедности, то к Хокли это не относится. Когда он умер, то оставил огромное богатство: более 3 500 фунтов стерлинга (по меркам 1885 года это довольно солидное состояние). Конечно, Хокли занимался бухгалтерией и имел хороший достаток, но это вовсе не исключает того, что часть его богатства не могла быть результатом алхимических трудов. Если он и не обладал истинным Философским Камнем (он скончался тяжело больным в возрасте 77 лет), то мог достичь успеха в изготовлении золотом посредством именно архимического процесса. Таким образом, выходит, что от графа де Шазаля Бакстром получил лишь сведения об отдельном алхимическом методе, но не о подлинном Философском Камне.

Из письма, адресованного Бакстромом Александру Тиллоху, мы знаем, что граф де Шазаль «обладал Философским Камнем, а также «Pierre Animale» (Животным Камнем). Благодаря первому он получил то, чем владел, благодаря второму он до 97 лет оставался здоровым».

Эти сведения весьма существенны и свидетельствуют о том, что граф де Шазаль имел подлинное посвящение братства Rosy+Cross, поскольку лишь немногие осведомлены о том, что из себя представляет Животный Камень. Ведь секрет «Животного Камня», который по-прежнему остается главной тайной «внутренней алхимии», сообщается исключительно братьям, принадлежащим к «Внутренней Коллегии» (Внутреннему Ордену) подлинного и изначального Братства Златорозового Креста. [2] Согласно имеющимся в моем распоряжении документам, это братство было основано в 1580 году в Германии, а в 1666 и 1777 г.г. было реорганизовано, получив наименование Масонского Братства Златорозового Креста. Любопытно отметить, что метод изготовления «Животного Камня», описанный в оперативном руководстве по алхимии английского Societas Rosae+Crucis Бакстрома очень напоминает аналогичный германского Aureae+Crucis Fraternitatis. Фактически, д-р Бакстром находился в контакте с германскими братьями из лож Ордена Златорозового Креста и перевел на английский многие секретные документы, написанные германскими Fratres & Sorores, такими как Мадатанус, Антон Кирхвегер, Доротея Валлахин, и т.д.

Во Франции розенкрейцерская ложа Aureae Crucis Fraternitatis была основана в 1624 году. В течение 18-го века герметическая традиция выжила в основном благодаря Французским Масонским Ложам Иллюминистов, а в 19-м – при посредстве «Египетского Франкмасонства».

Действительно, Египетское франкмасонство (основанное Калиостро) сыграло выдающуюся роль в развитии алхимии в 19-м столетии. К примеру, нам известно, что Фулканелли поддерживал отношения с семейством де Лессеп (de Lesseps), которое принимало участие в возведении Суэцкого канала в Египте. Фердинанд де Лессеп принадлежал к высшим степеням Египетского франкмасонства, а также весьма Тайному Египетскому Обществу. Более того, мы знаем, что Фулканелли был близким другом Дюжоля, парижского книготорговца, глубоко интересовавшегося алхимией и герметизмом. Он был связан с Альбериком Тома, который являлся астрологом и главой парижской ложи Египетского масонства под названием «Радуга». Согласно Вольжэну (Volguine) (французскому астрологу, написавшему несколько лет назад весьма любопытную статью «Астрология и тайные общества»), Альберик Тома был близок с некоторыми членами Храма Ahathoor, №7 (основанного в Париже в 1894 году МакГрегором Матерсом). По сути, Тома был близким другом Frater Ely Star (Эжена Жакоба), известного французского астролога и Иерофанта Храма Ahathoor… Кроме того, необходимо подчеркнуть, что некоторые ритуалы высших степеней Египетского масонского обряда Мемфиса весьма схожи с теми, что наличествовали в Золотой Заре (например, идентичны названия офицерских должностей).

Но данные ритуалы старше Золотой Зари! А значит, они могли послужить основной базой для ее зашифрованных ритуалов. В любом случае, это может объяснить, почему Хокли и МакКензи был столь очарованы Калиостро, основоположником Египетского масонства, и почему они рассматривали его в качестве своего духовного наставника в Братстве Fratres Lucis, начало которому в Англии они положили совместными усилиями. Согласно их утверждениям, они были посвящены в него во Франции в Париже, возможно Элифасом Леви, который, предположительно, являлся членом данного Братства

В действительности изначальное Fratres Lucis или «Братство Света» было основано в Германии бароном Экером фон Экхоффеном, бывшим членом Ордена Златорозового Креста, [3] а также основоположником Азиатских Братьев. Все упомянутые германские братства были в значительной степени связаны с алхимией. Мои исторические разыскания в данной области показывают, что многие члены Азиатских Братьев или Fratres Lucis присоединились к германской масонской ложе под названием L'Aurore Naissante (или «Заря в восхождении»), основанной во Франкфурте-на-Майне в 1807 году. Уэсткотт писал, что эта ложа был «старинной розенкрейцерской ложей Франкфурта-на-Майне, в которой стал Адептом лорд Бульвер-Литтон». Действительно, последний в 1841-1843 гг. в течение длительного времени находился в Германии (его роман «Занони» впервые увидел свет в 1842 году), так что он мог быть посвящен в ложу «Заря в восхождении», которая в то время все еще существовала. Однако, до этого, в 1833-34 г.г. Литтону довелось пожить и в Италии, в Неаполе, где он получил некие оккультные наставления, по всей видимости, от принца Сан Северо, который был членом Ордена Златорозового Креста.

И Бульвер-Литтон, и МакКензи были довольно хорошо знакомы со знаменитым французским магом Элифасом Леви, который являлся практикующим алхимиком. Непосредственно перед своим вторым визитом в Англию Леви вместе с одним из своих учеников, д-ром Фернаном Розье (1839-1922), впоследствии ставшим другом известного Папюса, провел ряд алхимических экспериментов. Более того, близким приятелем Леви был Луи Лука, выдающийся алхимик и автор произведения под названием «Roman Alchimique». Леви утверждал, что знает секрет трансмутации. «В моем распоряжении, - говорит он в письме, - имеются некоторые любопытные манускрипты, посвященные герметическому искусству, и я сведущ в тайнах этой науки. Я знаю, как готовят тайный огонь, я знаю, как образуются два металлических семени, белое, что походит на меркурий, и красное, каковое есть густое масло, напоминающее расплавленный сульфур. Я знаю, как следует поступать с золотом, но, поверь мне, я никогда этого не сделаю». Среди любопытных манускриптов, посвященных герметическому искусству, которые упоминает Леви, наиболее существенным, очевидно, был «AEsch Mezareph», который он опубликовал в 1861 году в качестве приложения к своей книге «La Clef des Grands Mystиres» («Ключ к великим таинствам», впоследствии переведенной А.Э. Уэйтом). Издание же «AEsch Mezareph», которое осуществил д-р Уэсткотт, основывалось на старом английском переводе (датированном 1714), сделанном с латинской версии Розенрота.

Поэтому вполне вероятно, что Элифас Леви узнал об «AEsch Mezareph» от английских Адептов, однако, сам он пишет, что это текст был спрятан в церкви, в которой он его разыскал. Также стоит обратить внимание на тот факт, что в 1861 году, непосредственно после своего посвящения во франкмасонство, Леви вновь посетил Лондон в компании своего друга и покровителя графа Александра Бражинского, практикующего алхимика, оборудовавшего свою лабораторию во дворце Beauregard на Villeneuve-Saint-Georges, в доме мадам де Бальзак. Граф, подобно Леви, был другом лорда Бульвер-Литтона, и они остановились у него во дворце, в Ньюбворте, в Хертфордшире. Это было в том же году, что и визит Кеннета МакКензи к Леви в Париж. Александр Эйтон, алхимик из Золотой Зари, рассказывал У.Б. Йейтсу, что произвел эликсир жизни, который показал «французскому алхимику», вероятно, самому Элифасу Леви, когда тот посещал Лондон в 1861 году.

Теперь, с учетом того, что все эти люди принадлежали к Внутренней Коллегии розенкрейцеров, в центре внимания которой всегда было изучение алхимии, самой тайной из всех оккультных наук, и ее практика, связь между ними начинает проясняться. Ведь, на самом деле, согласно традиции F.A.R+C («Freres Aines de la Rose+Croix» или «Старших братьев розенкрейцеров»), наиболее секретного Ордена, который существует во Франции и поныне, в 1849 году лорд Бульвер-Литтон был избран его 51-м Императором и оставался таковым до 1865 года; 52-м Императором, с 1865 по 1874 год, был Альфонс Луи Констан (Элифас Леви); 53-м – Уильям Уинн Уэсткотт (1874-1892), 54-м – Самуэль Лиддел МакГрегор Матерс (1892-1898), затем Рудольф Штайнер (1898-1900). Внутренний документ, посвященный орденской истории, Легенда F.A.R.+C., способен дать объяснение связи между французскими и английскими Адептами. На самом деле, братство было создано в 1316 году после гонений на рыцарей-тамплиеров, устроенных королем Франции Филиппом Красивым. Несколько рыцарей бежали в Англию, а оттуда – в Шотландию. Один из них, барон Гвидо де Монтанор, посвященный на Ближнем Востоке в тайны алхимии, обучил этому Искусству Гастона де ла Пьерр Феба. Вдвоем они решили основать новый Орден, «Старших братьев розенкрейцеров», и вместе с остальными 25 рыцарями-тамплиерами вернулись во Францию под тайное покровительство папы Иоанна XXII, находящегося в то время на юге в Авиньоне.

Таким образом, если Уэсткотт и Матерс в действительности были избраны Императорами F.A.R+C., это позволяет лучше понять, почему последний считал, что его «Тайные вожди» жили во Франции, в Париже; подчеркнем, что в то время там жил таинственный французский алхимик Фулканелли, который имел обширные знакомства среди тех оккультистов, что вращались вокруг Папюса (д-ра Жерара Энкоса), каковой в субботу 23 марта 1895 года был посвящен в Храме Ahathoor. Как бы там ни было, Матерс не мог не помнить о своем шотландском происхождении, а также о том, что клан МакГрегоров происходит из графства Аргайл, что вблизи острова Малл, где нашли убежище французские рыцари-тамплиеры. Согласно утверждениям Матерса, один из его вождей, Frater Ex Lux Septentriones, был жившим в Париже шотландским Адептом.

 

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ ->>>

 




Примечания переводчика:

[1] Некоторые сведения относительно манускрипта Z.2, а также выдержки из него содержаться в работе Ф.Кинга "Современная ритуальная магия", М.1999.

[2] Именно так переводили русские члены Bruderschaft des Gold- und Rosenkreuzes название своей организации, отделение которой существовало в России в XVIII столетии.

[3] Барон Экер фон Экхоффен был изгнан из Ордена Златорозового Креста за то, что стал принимать в его ряды иудеев.

 


Copyright © 1996, Jean-Pascal Ruggiu
Перевод: © Д.Б. Зеленцов

 

 

Back