Home Оккультизм и Магия Ордена «Золотой Зари» Посвятительные Ритуалы Ордена «Золотой Зари» Церемония Посвящения в Степень Неофита Братства Розы и Креста А.Э. Уэйта
Церемония Посвящения в Степень Неофита Братства Розы и Креста А.Э. Уэйта PDF Печать
Оккультизм и Магия Ордена «Золотой Зари» - Посвятительные Ритуалы Ордена «Золотой Зари»

 

Церемония Посвящения в Степень Неофита, Братства Розы и Креста Артура Эдварда Уэйта

 

[Изначальная Церемония Ордена Золотой Зари, составленная С.Л. МакГрегором Мазерсом представлена в соответствующей статье: Церемония Посвящения в Степень Неофита Ордена Золотой Зари].

 

Церемония Посвящения в Степень Неофита, заново составленная на основе шифрованных манускриптов и, по указанию тайных руководителей второго ордена, вверенная членам признанных храмов. Согласие с Тайным Учением и Знанием Розы и Креста удостоверено.
Sacramentum Regis1, Хранитель Священной Тайны.

 

Служители Степени:


1. Почтенный Frater Philolosophicus2, id est3, Propositum Conscium Dei4 — Магистр Храма.
2. Почтенный Frater Practicus5, id est, Desiderium Conscium Dei6 — Блюститель Храма.
3. Почтенный Frater Theoreticus7, id est, Mens Conscia Sponsi8 — Провожатый по Путям и Степеням.
4. Frater Zelator9 - Помощник, id est, Terra Illuminata10 — Proclamator et Lucifer11.
5. Frater Thurificans12, id est, Thuribulum Ferens13 — Кадильщик.
6. Frater Aquarius14, id est, Aqum Benedictam Ferens15 — Aquarius16.
7. Frater Ostiarius17, id est, Custos Liminis18, — Послушник Стражи Розы и Креста.
8. Император, или Глава Обряда, председательствует ex officio19 на всех церемониях Степеней, либо собственной персоной, либо через назначенного Заместителя.


В случаях, когда посты тех или иных служителей занимают Сестры Ордена, в обращения вносятся необходимые поправки.

 

Облачение Предстоятелей и Служителей:

1. Почтенный Frater Philosophicus надевает зеленую мантию поверх черного облачения и круглую lamina20 с начертанною на ней буквой «Йуд», подвешенную на ленте алого шелка. Зеленый цвет мантии Магистра символизирует рост и развитие в жизни, кои исходят от Бога. На ней с левой стороны вышит символ Льва с надписью: Facies tertia, facies Leonis21. В руке Магистра — Жезл, увенчанный Крестом Распятия, который украшен четырьмя окружностями на концах четырех рукавов и еще одной — в середине нижнего рукава.


2. Почтенный Frater Practicus надевает желтую мантию поверх черного облачения, символизирующую начало преображения в Боге. На ней с левой стороны вышит символ Орла с надписью: Facies quarta, facies aquilae22. Круглая lamina с начертанною на ней буквой «Хе» — первой «Хе» Божественного Имени — подвешена на ленте фиолетового шелка. В руке Блюстителя — Жезл, увенчанный пылающим сердцем.


3. Почтенный Frater Theoreticus надевает голубую мантию поверх черного облачения, символизирующую устремление и желание, кои полагают начало великому путешествию и отражают в себе цели, еще не достигнутые. На этой мантии с левой стороны вышит символ Человека с надписью: Facies secunda, facies Hominis23. Круглая lamina с начертанною на ней буквой «Вав», подвешена на ленте оранжевого шелка. В руке Провожатого — Жезл, увенчанный отверстым оком, символом ока духовного.


4. Frater Zelator-Помощник надевает красновато-коричневую мантию, соответствующую Адамовой красной глине и символизирующей первое устремление Божественного Духа к сотворению живой души. На ней вышит символ Тельца с надписью: Facies prima, facies Cherub24. Круглая lamina с начертанною на ней буквой «Хе» — последней «Хе» Божественного Имени — подвешена на ленте голубовато-зеленого шелка. В руке Помощника — Жезл, увенчанный Крестом Распятия, на верхних рукавах коего покоится корона. Брат Глашатай и Светоносец  символически связан с Провожатым по Путям и Степеням.


5. Frater Thurificans надевает красный стихарь. Круглая lamina, на которой начертан равносторонний треугольник, обращенный вершиной вверх, — символ Огня, — подвешена на ленте зеленого шелка. Брат Кадильщик символически связан с Магистром.
Подлинность копии удостоверена собственноручной подписью Sacramentum Regis, 5—6.

 

Священный Орден Золотой Зари

Торжественная Церемония Открытия Храма во Свете


(Убранство Храма показано на официально утвержденном плане.
Служители и члены Ордена собираются в Храме. Дверь за ними закрывают. Ее охраняет Стражник, сидящий с мечом наголо перед дверью с внутренней стороны. Постоянный Распорядитель Церемоний становится перед пустующим Престолом Иерофанта и произносит речь.
)

Распорядитель Церемоний:
Братья и Сестры! Господь — свет мой и спасение мое25. Во Имя Того, Кто вызволяет нас из тьмы и мест нечестивых, и по велению Почтенных Блюстителей да облачатся Служители и Братья в одеяния своих чинов и степеней! Осени врата наши, о Господи, и обереги пороги наши! Облеки нас милостью и истиной Твоей!

(Члены Ордена надевают свои отличительные эмблемы на лентах предписанных цветов. Распорядитель Церемоний помогает облачиться Верховным Служителям. После того, как это будет исполнено в торжественном порядке очередности и в благоговении священного безмолвия, Почтенные Блюстители приступают к очищению Храма следующим образом: большим, указательным и средним пальцем правой руки Иерофант запечатлевает свое чело и произносит:)

Иерофант:
Атэ (Ateh). (Запечатлевает грудь и произносит:)

Малхут (Malkhut). (Запечатлевает правое плечо и произносит:)

Ве Г’вура (Ve G’burah). (Запечатлевает левое плечо и произносит:)

У Г’дула (U G’dulah). (Соединяет ладони перед грудью и произносит:)

Лей Олам. Аминь. (Le Olahm. Amen.) (Вышеописанные действия он производит в основном для того, чтобы очиститься самому, — лишь после этого он будет достоин совершить очищение Храма. При этом он должен быть обращен лицом к востоку. Все присутствующие также стоят лицом к востоку.26)

Экзорцизм:

(Перевернутым Скипетром или Жезлом, Иерофант чертит на востоке изгоняющую пентаграмму. Затем он указывает Жезлом в центр пентаграммы и произносит, медленно и отчетливо, Священное Имя.)

Йуд, Хе, Вав, Хе (Переходит к югу, держа Жезл поднятым под тем же углом. Чертит пентаграмму на юге, указывает Жезлом в ее центр и произносит Священное Имя.)

Адонаи (ADNI) . (Таким же образом переходит к западу, совершает те же действия и произносит Священное Имя.)

Эhйе (EH-YEH) . (Таким же образом переходит к северу, совершает те же действия и произносит Священное Имя.)

АГЛА (AGLA). (Таким же образом возвращается на восток, в итоге обойдя весь Храм и начертав своим Жезлом в воздухе полный круг. Так совершается очищение Храма. Все присутствующие в ходе очищения поворачиваются лицом в ту же сторону, что и Иерофант. На данном этапе все они смотрят на восток. Иерофант простирает руки крестом и произносит:)

Передо мной Рафаэль.
Позади меня Габриэль.
Справа от меня Михаэль.
Слева от меня Ориэль.
Передо мной пламенеют Пентаграммы, а надо мной сияет Свет Звезды о Шести Лучах27.

(Это Ангельская Формула, воздвигающая священные холмы вокруг Иерусалима, коим здесь является Храм, и преображающая сам Храм в цепь священных холмов вокруг его собственного внутреннего Иерусалима. В завершение Иерофант, как и в начале, читает Запечатлевающую Молитву, коя означает затворение врат наружных и внутренних от образов зла. Затем он становится перед Престолом Иерофанта, лицом к нему, и возносит следующую Молитву.)


Молитва перед Престолом:


Иерофант:
О, Создатель Вселенной, Господь Зримых Миров, Высочайшей Властью Своею поставивший Священные Знаки Твои во всех четвертях Небесных и говорящий с нами денно и нощно чрез великие и малые светила Твои! Солнца, звезды и созвездия — Твои, Господи! Молим Тебя, да снизойдет на сей Престол Иерофанта тайная милость Твоя, обитель коей — Восток Блистающий, Родник Дневного Света, Источник Жизни! Сотвори же в милосердии Твоем Престол сей действенным символом Зари Золотого Света, что освещает Путь Таинств Твоих, — и да ведет нас этот Свет к достижению Квинтэссенции, Камня Мудрецов, Премудрости той, что от Тебя исходит, и Благодати той, что обретается пред Лицем Твоим!

(Таким образом Служители и Храм посвящаются тому труду, который предстоит совершить. Очищению неизменно должна сопутствовать торжественная сосредоточенность на целях каждой из нескольких частей предстоящей работы. Открытию Храма для посвящения в какую-либо из степеней выше Неофита также должно предшествовать вышеописанное очищение. Если при этом в тот же день, но позднее, в Храме будет проводиться церемония Неофита, то необходимости в повторном очищении не возникнет. Завершив Молитву, Иерофант восседает на свой Престол на востоке, поднимаясь к нему по ступеням с северной стороны, и берет свой Скипетр. Члены Ордена садятся. Пауза. Все встают. Стражник покидает Храм. Глашатай проходит на северо-восток через северную сторону Храма и таким образом оказывается перед Иерофантом по правую руку от последнего. Затем Глашатай обращается лицом к западу и поднимает Светильник и Жезл.)

Иерофант:
Братья и Сестры Храма Исиды-Урании, собравшиеся в ответ на призыв ради свершения Таинств Золотой Зари! Помогите мне открыть Храм нашего Священного Ордена для Степени Неофита!

Глашатай:
'Ekas, 'Ekas, este bebeloi.

(Возвращается на свой пост через южную и западную стороны Храма. Проходя мимо Престола Иерофанта, совершает Знаки Степени. Все Служители и члены Ордена, присутствующие на церемонии, должны двигаться только по ходу солнца; исключение составляет обратный обход в завершающей части данной церемонии. Проходя мимо Иерофанта, а также при входе и выходе из Храма следует совершать приветствие данной Степени.)

Иерофант:
Брат Глашатай! Проверь, охраняется ли Храм подобающим образом по ту сторону Врат в ознаменование осторожности, с коей мы блюдем вершащиеся здесь тайны. (Глашатай один раз ударяет в дверь с внутренней стороны. Стражник отвечает снаружи, один раз ударяя в дверь рукоятью меча.)

Глашатай:
(Поднимает жезл.) Достопочтенный Иерофант, Храм охраняется снаружи, дверь заперта изнутри, и я стою по эту сторону двери как свидетель бдительности и врата осторожности.

Иерофант:
(Возведя очи горе и подняв Скипетр.) Братья и Сестры! Отринем помышления о мире внешнем! Храм охраняется снаружи; пусть же сердце охраняется изнутри. (Короткая пауза.)

Иерофант:
Почтенный Брат Иерей! Подними меч правосудия и, стоя по эту сторону Врат, удостоверься, что все присутствующие лицезрели Свет на востоке. (Иерей встает со своего Престола, подходит к двери Храма, извлекает свой Меч из ножен и поднимает его вверх.)

Иерей:
Братья и Сестры Священного Ордена Золотой Зари! Совершите знаки Искателя Света! (Указание выполняется. Иерей вкладывает Меч в ножны и сам совершает Знаки Неофита.)

Иерей:
Достопочтенный Иерофант, Горний Восток посетил нас.  (Иерофант совершает те же Знаки. Иерей возвращается на свое место.)

Иерофант:
(Возведя очи горе и подняв Скипетр.) Присутствующие среди нас суть стражи внутренние. Встань среди нас в Священном Месте Твоем, о, Господи, и помоги нам сохранить чистоту во владениях Твоих. (Короткая пауза.)

Иерофант:
Да будет вновь провозглашено число служителей этой Степени и возвещена символика их служения, дабы те милосердные силы, образами коих они выступают, пробудились в сферах присутствующих ныне здесь и в совершенной сфере всего нашего Священного Ордена. Почтенный Брат Иерей! Каково число верховных служителей Степени Неофита?

Иерей:
Как и на всех Степенях Внешнего ордена, они отражают внизу своей троичностью Вечную Троицу, сущую наверху. Звания их — Иерофант, Иерей и Гегемон.

Иерофант:
Что общего между тремя этими званиями?

Иерей:
Буква «H», символ дыхания и жизни28.

Иерофант:
(Поднимая Скипетр.) Я же свидетельствую, о, Братья и Сестры, что общее наследие наше есть жизнь в Духе Святом. (Опускает Скипетр.) Почтенный Брат Иерей! Каково число простых служителей?

Иерей:
Простых служителей также трое: Приуготовитель, Факелоносец и Глашатай, не считая вооруженного Стражника, стоящего по ту сторону Врат, который охраняет Храм по ту сторону, принимает известия извне, допускает в Храм участников церемонии и берет под свою опеку Неофита, когда тот вступает в преддверие Священного Храма. (Факелоносец встает и поднимает Кадильницу. Когда над ней поднимается дым благовония, он произносит:)

Факелоносец:
Мой пост — на юге Храма, и при мне — кадильница служения моего. Я олицетворяю как жар материальный во внешнем мире, так и тот огонь, что идет изнутри. Се огонь, о коем сказано: «Господа жаждала душа моя в земле пустой, иссохшей и безводной»29. Я олицетворяю вожделение к Господу, кое сожгло все розы земные и обратило в пустыню все ложные сады наслаждений, дабы душа не нашла в них себе ни воды, ни пищи. Я средоточие той жизни надмирной, что пожирает всякую похоть плоти, и похоть ока, и гордыню жизни земной. Так я освящаю Соискателя огнем. (Опускает Кадильницу. Приуготовитель встает и поднимает Чашу с водой.)

Приуготовитель:
Мой пост — на севере Храма, и при мне — вода служения моего. Я олицетворяю как холод и влагу материальные во внешнем мире, так и воды тех источников спасения, что орошают внутренний мир. Я — вторая сторона вожделения к Господу, ибо как лань желает к потокам воды, так желает душа человека к Тебе, о, Боже30. Так я очищаю Соискателя водой. (Опускает Чашу. Глашатай встает и, стоя к северу от Иерея, поднимает свой Светильник.)

Глашатай:
Мой пост — по эту сторону Врат. При мне — Светильник служения моего, коий олицетворяет как свет материальный во внешнем мире, так и свет сокровенный, восходящий над миром благодати. Я выступаю со всеми официальными объявлениями; я отчитываюсь перед Иерофантом Храма; я возглавляю обходы и слежу за тем, чтобы Храм готовили с должным благочестием и почтением к предстоящим таинствам. Я шествую перед Соискателем, как Господь шествует перед избранными на пути их возвращения к Господу31. (Глашатай опускает Светильник. Гегемон поднимает свой Скипетр.)

Гегемон:
Я — Посредник и Примиритель, пролагающий путь Божественному. Место мое — между Столпами, и я председательствую у Врат Мистерий. Я — залог восхождения души, коий есть чистота, олицетворяемая моей белой мантией. Я — покой равновесия, примиряющий свет и тьму. В добродетели чистоты я направляю высшие стремления души. Я — религия, явленная в милосердии. Я срединный путь, коим восходят к свету. При мне — митроглавый Скипетр, олицетворяющий таинства святых церквей и вероучений. Властью моего служения и высокой его символики я веду Соискателя со ступени на ступень и направляю его на истинный путь. (Гегемон опускает Скипетр. Иерей обнажает и поднимает Меч, а другой рукой поднимает Знамя Запада.)

Иерей:
Я восседаю на Престоле Запада. Я олицетворяю тьму внешнюю. Я исторгаю образы материи. Я дух, очищающий от наваждений. В Мистериях меня именуют Стойкостью и Твердыней, но твердыня и прибежище мое — Ты, о Господи32. Я защищаю Соискателя от внутреннего зла. При мне — Меч Правосудия и Знамя Вечерних Сумерек. Я возвещаю символику своего служения у врат, ведущих на высоты. (Иерей опускает Знамя и вкладывает Меч в ножны. Иерофант поднимает свой Скипетр и Знамя Востока.)

Иерофант:
Я восседаю на Престоле Востока и олицетворяю Восходящее Солнце в мире Макрокосма. Скинию Себе воздвиг Он в солнце33. Я руковожу и управляю Храмом и членами Ордена всех Степеней. Мантия моя красна от внутреннего огня. При мне — Скипетр и Знамя Востока. Я — Толкователь Тайн. Я — свыше облеченный властью выражать в вечных символах сокрытое за Завесой. Я — точка, в коей Вера растворяется в опыте. Я — сила, свет, милосердие и мудрость. (Опускает Знамя.)

Иерофант:
Брат Приуготовитель! В Знаке Понимания и с памятью о Великом Море34 повелеваю тебе очистить Храм и Братьев водой.
(Двигаясь по ходу солнца, Приуготовитель проходит на восток от своего поста на севере. Он обращается лицом к Иерофанту и протягивает ему сосуд для освящения. Иерофант благословляет сосуд Крестом и произносит:)

Иерофант:
Благослови, Господи, нас и дар воды Твой, коим ныне послужим Тебе как внешним знаком той благодати, что идет изнутри.
(Приуготовитель творит крестное знамение над Чашей и трижды кропит водой на восток. Затем он переходит к югу, западу и северу, обращаясь лицом в каждую сторону света, вновь совершая крестное знамение и кропя водой. В завершение круга он возвращается на восток, снова поворачивается к Иерофанту, поднимает Чашу с водой и произносит:)

Приуготовитель:
Воды Понимания, Воды Великого Моря. Я очищаю водой. (Совершает Знак Приветствия в сторону Престола и возвращается на свой пост через южную и западную стороны.)

Иерофант:
Брат Факелоносец, во имя всех символов вожделения к Господу и возносящихся ввысь искр устремления повелеваю тебе освятить Храм и Братьев огнем.
(Факелоносец проходит от своего поста на юге через запад и север к востоку. Он обращается лицом к Иерофанту и протягивает ему Кадильницу для освящения. Иерофант благословляет Кадильницу крестом и произносит:)

Иерофант:
Благослови, Господи, нас и дар огня Твой, коим ныне послужим Тебе как внешним знаком той благодати, что идет изнутри.
(Факелоносец совершает крестное знамение над Кадильницей и трижды взмахивает ею в сторону востока. Затем он переходит к югу, западу и северу, обращаясь лицом в каждую сторону света, вновь совершая крестное знамение и трижды взмахивая Кадильницей. В завершение круга он возвращается на восток, снова поворачивается к Иерофанту, поднимает Кадильницу и произносит:)

Факелоносец:
Ревность по Доме Господнем снедает меня35. Я освящаю огнем. (Совершает Знак Приветствия в сторону Престола и возвращается прямо на свой пост.)

Иерофант:
Тому, кто исполнил избрание свое, дается Одеяние Славы. Да свершится мистическое шествие на пути света.

(Глашатай проходит на север и останавливается. Гегемон через южную и западную стороны Храма подходит к Иерею, и далее они движутся вместе: Гегемон — впереди, а Иерей — следом. Приблизившись к Глашатаю, они останавливаются у него за спиной. Факелоносец следует за Гегемоном с юга на запад, а затем, пропустив вперед Иерея, продвигается на север, где занимает место справа от Приуготовителя. Глашатай, Гегемон, Иерей, Приуготовитель и Факелоносец обходят Храм по ходу солнца. Иерей проходит мимо Иерофанта один раз, Гегемон — дважды, а остальные служители — трижды, всякий раз совершая Знак Степени перед его Престолом. Выполнив свою часть обхода, каждый служитель возвращается на изначальный пост.)

Иерофант:
Это мистическое шествие совершается в память о пути нашего возвращения. Смиренно восславим святость Господню в священной молитве, дабы свет и тьма человечества соединились в хвале Господу. (Все обращаются лицом к востоку, совершают Знак Степени и остаются в этой позе, пока не прозвучат завершающие слова Поклонения.)

Иерофант:
Свят Ты, Владыка Вселенной: утверди нас, рабов Твоих, во здравии великой святости Твоей! Свят Ты, не сотворенный Природой: преосуществи в нас природу человека, и да исправятся наши души в Тебе! Свят Ты, необъятный и могучий: укрепи нас на пути поисков наших, дабы пришли мы в конце пути пред Лице Твое. Озари нашу тьму, приумножь свет наш, о, Владыка света и тьмы! (Поворачивается лицом к западу.)

Иерофант:
Брат Глашатай! Во имя Того, кто нам прибежище, и сила36, и судия от века, повелеваю тебе объявить, что Храм открыт в мире благодати. (Глашатай, как и прежде, выходит на место для объявлений рядом с Престолом Иерофанта, и произносит громко и отчетливо, подняв Светильник и Жезл:)

Глашатай:
Братья и Сестры! Я свидетельствую, что солнце взошло в душе и свет благодати простерся.

Иерофант:
KHABS

Иерей:
AM

Гегемон:
PEKHT

Иерей:
KONX

Гегемон:
OM

Иерофант:
PAX

Гегемон:
СВЕТ

Иерофант:
В

Иерей:
УСТРЕМЛЕНИИ

(Глашатай возвращается на свой пост. Стражник входит в Храм. Служители и члены ордена рассаживаются по местам. На этом завершается Торжественная Церемония Открытия Храма во Свете.)

 

Церемониальный допуск Неофита во Врата Золотой Зари:

 


(Глашатай убирает Розу, Светильник, Потир и Дискос с Алтаря.)

Иерофант:
Братья и Сестры, заклинаю вас возвысить свои сердца в молитве о том, чтобы Помощь Господня пребывала с нами в деянии, кое я призван совершить как полномочный Толкователь Тайн. Я получил Дозволение от Сокровенных Вождей Ордена допустить N.N.  на первый круг посвящения, во Врата Золотой Зари. Посему я повелеваю почтенному Брату Гегемону позаботиться о подготовке Просителя и проследить, чтобы то, что внутри, символически отображалось в том, что снаружи.


(Гегемон встает и переставляет свой стул с места между Столпами на специально отведенный для этого свободный участок слева от Столпов. Подойдя к двери, он поворачивается к востоку, совершает Знак Неофита с осознанием смысла этого действия, после чего выходит за Врата. Там он подготавливает Соискателя: надевает ему повязку на глаза и трижды опоясывает его веревкой. Тем временем Иерофант произносит следующую реплику.)

Иерофант:
То, что снаружи, подобно тому, что внутри. Очи нашего Просителя перед Вратами Тайн временно покрыла тьма в ознаменование той темной пелены, коя укрывает ныне святилище его души. Веревка, обвивающая тело нашего Просителя, символизирует цепь материальности, коя сковала его в изгнании, вдали от дома сердца его. Он не может идти самостоятельно и вынужден полагаться на наше руководство. Мы не покинем его в нужде. Верной и безопасной дорогой мы приведем его в тайное средоточие нашего света. В сердце его — вера и надежда; рука любви ведет его по узкому пути. (Завершив подготовку, Гегемон подает знак — стучится во Врата с наружной стороны. Глашатай в ответ стучит изнутри.)

Глашатай:
Достопочтенный Иерофант! Посредник между светом и тьмой, Владыка Примирения и Покоя стоит у дверей.

Иерофант:
Подтверждаешь ли ты, Брат Глашатай, что он возвращается во имя того, чтобы исполнить свое предназначение, чтобы свершить труд искупления?

Глашатай:
Он желает лишь одного — свершить этот труд.

Иерофант:
Господь сотворил внешний мир, и Он же сотворил мир внутренний. Да преисполнит Покой Господень искателей света Его. Я дозволяю впустить N.N., ныне слагающего с себя в преддверии Храма свои мирские звания и чины и принимающего из наших рук то имя, кое служит символом его стремления войти сюда и пребыть среди нас. Отныне и впредь он будет известен как Брат Adveniat Regnum37 (vel aliud38), и вошедший в Царствие да обретет венец всего сущего. Братья Факелоносец и Приуготовитель! Во имя очистительного знамения огня и святой воды возрождения, будьте готовы принять Соискателя.


(Приуготовитель, проходя через северную и восточную стороны Храма, приближается к Факелоносцу, стоящему на юге. Они вместе подходят к двери. В Храме гасят огни. Глашатай открывает дверь и, стоя от нее на расстоянии около пяти футов39, преграждает путь Соискателю, вошедшему во Врата. Позади него стоят Приуготовитель и Факелоносец. Гегемон вводит Соискателя и произносит следующую реплику.)

Гегемон:
Тьма также служит Господу. Тьма будет вести за собой раба Его.

Факелоносец:
Там воссияет Драгоценность Сокровенного Огня.

Приуготовитель:
Он над Великим Морем и в глубинах его.

Иерофант:
Ночь озарится днем. (Гегемон делает шаг вперед, ведя за собой Соискателя. Глашатай преграждает им путь.)

Глашатай:
То, что свято, — для тех, кто свят, а храм посвящения — для освященных и посвященных. Сын (или Дочь) Ночи и Времени, дитя Земли! Ты не можешь войти во Храм Священной Тайны. (Приуготовитель выступает вперед, чертит крест на лбу Соискателя и трижды кропит перед ним водой.)

Приуготовитель:
Во имя Источника Воды Живой, очищающего Детей Земли, я очищаю тебя водой.
(Отступает. Факелоносец выходит вперед, поднимает свою Кадильницу так, чтобы она оказалась перед лицом Соискателя, чертит ею Знак Креста и трижды взмахивает в сторону Соискателя.)

Факелоносец:
Во имя Божественного Желания, преображающего земную жизнь, я освящаю тебя огнем.
(Отступает вместе с Глашатаем. Глашатай поднимает свой Светильник, а Гегемон проходит мимо него, ведя за собой Соискателя. Если в церемонии участвует одновременно несколько Соискателей, каждого из них следует очистить и освятить по отдельности. Глашатай, Приуготовитель и Факелоносец возвращаются на свои посты, но остаются стоять.)

Иерофант:
Наследник ночи и времени, дитя материального мира! Что ищешь ты в обиталище души?

Гегемон:
(Отвечает за Соискателя.) Сквозь тьму времени и ночи я пришел ко Вратам Храма в поисках внутреннего света.

Иерофант:
Помести Просителя у западной стороны Алтаря лицом к Востоку, в ознаменование того стремления к свету, коим Господь наделяет подготовленного должным образом соискателя. (Указание выполняет Гегемон, бережно и осторожно поддерживающий Соискателя на протяжении всей  Церемонии. Соискателю не позволяется по собственному усмотрению опускаться на колени, подниматься и двигаться в каком-либо направлении.)

Иерофант:
Перед нами подписанное тобою прошение о приеме в этот Орден, существующий для передачи духовного знания тем, кто пробудился в духе. Также перед нами — твое торжественное заверение в том, что в сердце твоем зародилось стремление к благодати Жизни Вечной и Единения с Господом. Нас учили, что кесарево следует отдавать кесарю, но Божие принадлежит Богу40: тайны Святилища же принадлежат только Святилищу. Прежде чем продолжится церемония твоего приема, ты должен торжественно поклясться в том, что будешь хранить тайны Ордена сего в неприкосновенности; и подобно тому, как в мире внешнем ты связан предписаниями морали и правилами общества и блюдешь законы того и другого, так и здесь ты должен будешь подчиняться уставу Храма и никому не открывать того, что узнаешь в его стенах. Однако, справедливости ради, я должен заверить тебя с нашей стороны, и делаю это ныне Именем Божьим, что присяга, которой мы требуем от тебя, никоем образом не противоречит законам человеческим, но, напротив, способствует лучшему их исполнению в свете Божественного закона. Готов ли ты принести эту Присягу, столь же необходимую, сколь и благую? (Соискатель отвечает по подсказке Гегемона.)

Соискатель:
Я жажду обрести свет Дома сего и предаю себя во власть его законов.
(Иерофант спускается с Престола и становится к востоку от Алтаря.)

Иерофант:
Сказано: буду Я посещать сердца людей, ибо радость моя — на пути справедливости.

(Обращается лицом к западу. Иерей подходит к северной стороне Алтаря, а Гегемон — к южной. Таким образом, эти трое Служителей образуют треугольник, в середине основания которого помещается Соискатель, стоящий у западной стороны Алтаря. Члены Ордена всех степеней встают и остаются стоять на протяжении всей Присяги.)

Иерофант:
Проситель в Доме Духа, желающий, чтобы снизошла благодать! Во имя Господа Милосердного, Источника всякого света, прошу тебя преклонить колени в знак твоего смирения и послушания. (Соискателю помогают опуститься на колени.) Дай мне свою правую руку, которую я возложу на этот священный символ света, во тьме светящего; левую же руку свою вложи в мою в подтверждение того священного и искреннего стремления, кое сердце твое влагает в этот Орден, дабы сочеталось оно с искренностью и святостью, живущими в сердце Ордена сего. Склони голову, как подобает тому, кто покинул мир сей в поисках даров, что не от мира сего. В первый и последний раз перед этим Собранием произнеси свое мирское имя и повторяй за мной.

Иерофант:
(Соискатель повторяет за ним.) Я, N.N., пред лицом Вечного Отца Света, вознаграждающего тех, кто стремится к Нему, в присутствии Братьев, милостью Его Божественного Имени собравшихся здесь, по собственной воле и в полном сознании своего намерения и поступка, совершаемого в согласии с деянием и волей Господа, наиторжественнейше клянусь честью души моей, что буду хранить нерушимо тайны Храма сего и Таинства, вершащиеся в нем. Я не стану говорить о них в мире внешнем, когда вернусь туда. Я не раскрою ни названия этого Храма и Ордена, ни имен его членов. Я не разглашу те знания, что будут мне здесь доверены. Я буду хранить тайны этого Святилища, как хранил бы тайны моего Царя и Господа, говорящего со мной из сокровенных недр души. Я буду подчиняться Законам этого Ордена и уставу этого Храма. Я не стану обсуждать этот Орден, его Обряды, Порядок и Учение ни с одним человеком, изгнанным из его рядов, и не признаю действительным членом Ордена ни одного человека, не владеющего временным Паролем, который сообщается на каждое Равноденствие членам официально учрежденных Храмов. Под эту священную клятву подпадает и вся информация об Ордене, которой я мог располагать прежде, чем был допущен в этот Храм. Я открываю сердце свое Господу, к Судии моему, и, памятуя о том, что я пришел сюда, руководствуясь самыми возвышенными побуждениями, на кои только способна душа человека, торжественно клянусь, что отныне и впредь я буду отважно и ревностно следовать путем Божественной Науки и столь же бесстрашно пройду эту церемонию, созданную по образу его. И что бы я ни познал, и чего бы я ни достиг в этом Храме и Ордене, я приму это, как из рук Господних, и в руки Его возвращу незапятнанным. Засим я свидетельствую, что превыше всего на свете жажду благодати тайного знания, но ввиду того, что знание это есть также и власть, я присягаю, что никогда не поддамся соблазну обратить его во зло. Отныне и впредь я предаюсь, насколько достанет моих сил, очищению своей природы, внешней и внутренней, дабы по заслугам выйти из тьмы и войти в мир света. Я пребуду с Братьями моими в согласии, прямодушии и чистоте, памятуя о том, что мир между людьми — от Господа. Склоняясь над этим священным символом света, воссиявшего в душе, я клянусь, что без уклонений и без мысленных оговорок буду исполнять обещанное без изъятия, все в целом и каждый пункт в отдельности, молясь при том с возвышенной верой и чаянием, чтобы тайное имя мое было вписано в Книгу Жизни41, подобно тому, как символ его ныне будет внесен в Книги этого Ордена. И да падет на голову мою кара изгнания из Ордена, если я когда-либо самовольно преступлю данную присягу. Да постигнет меня вторая смерть42, да обратится Бесконечная Милость в гнев Господень43, а Воля Господня — в поток карающий, пресекающий жизнь души. Будь милосерд ко мне, Господи: укрепи сердце мое и волю мою: ибо, склоняя голову под мечом Иерея (Иерей касается мечом шеи Соискателя), предаюсь я в руки Твои для суда и воздаяния. Будь же в помощь мне, о, душа моя, могучая и сокровенная; будь же в помощь мне, о, солнце моей души: освети мне дорогу во тьме и дай обрести Тебя в конце пути. (Пауза.)

Иерофант:
Встань, Послушник степени Врат Ордена Золотой Зари! (Послушнику помогают подняться. Иерофант и Иерей возвращаются на свои места. Все присутствующие на церемонии члены Ордена садятся.)

Иерофант:
Не забывай, о, почтенный Гегемон, что все сущее — внутри нас: все радости и опасности, все надежды и страхи, все пути высот и глубин. Да поместят Послушника в северной части Храма в знак состояния духовной холодности, тьмы человеческого разума и преград на пути благодати. (Указание выполняется: Послушника помещают на севере, но поворачивают лицом к востоку.)

Иерофант:
Я просил, чтобы вывели меня из тьмы, и священные руки повели меня под сенью священных крыльев. Я просил, чтобы привели меня к свету, и крылья любви сомкнулись над лицом моим, дабы не пришлось мне увидеть Господа и умереть. Я просил дозволения преклонить колени у ступеней Престола Господня, и привели меня в Святилище, к самой Скинии. О Господи, сколь чудны деяния твои, возвещенные в сердце человека: я буду ходить путями Твоими во веки веков. (Пауза.)

Иерофант:
Да будет Послушник выведен из тьмы и чрез тьму ко Свету, символически движимый твердостью своего намерения. Да шествует перед ним внешний символ внутреннего света, как пред теми, кто рожден для света, шествует предназначение достичь его.

(Факелоносец проходит через западную сторону на север и останавливается справа от Приуготовителя. Глашатай становится перед Гегемоном и Послушником и возглавляет шествие. Факелоносец и Приуготовитель составляют третий ряд. Шествие движется медленно, с величайшей торжественностью и в полной тишине, за исключением звуков и реплик, предписанных церемонией. Когда они достигают восточной части Храма, Иерофант ударяет Скипетром в пол. Затем Глашатай останавливается на юге. Приуготовитель и Факелоносец разделяются и занимают места по обе стороны от Гегемона и Послушника. Все останавливаются перед Глашатаем, который оборачивается к ним и преграждает путь своим Жезлом. В шифрованных манускриптах, на основе которых составлен этот Ритуал, на данном этапе предписывался однократный обход Храма; на практике же в обычай вошел тройной обход. Первый круг совершался в тишине, за исключением одного удара Иерея; на втором — Иерофант один раз ударял Скипетром, затем на юге выполнялось освящение, и Послушника подводили к Иерею; на третьем же процедура завершалась на севере и востоке, как описано выше. Однако это новшество не имеет под собой оснований и было введено в одном из малых Храмов лишь ради удобства.)

Глашатай:
Помыслы естественного разума не очищены и не освящены, и нет им места у Престола Запада. (Приуготовитель осеняет крестным знамением лоб Послушника и трижды кропит водой.)

Приуготовитель:
Во имя Источника Воды Живой, омывающего помыслы человека, я очищаю тебя Водой. (Факелоносец чертит Крест своей Кадильницей и трижды взмахивает ею.)

Факелоносец:
Во имя Божественного Желания, пресуществляющего помыслы человека, я освящаю тебя огнем. (Приуготовитель и Факелоносец отступают на прежние места — позади Гегемона и Послушника.)

Гегемон:
Сын ночи и времени! Ты дважды омыт святой водой и очищен благодатным огнем. Путь на запад пред тобою открыт.

(Шествие останавливается у Престола Иерея. Тот один раз ударяет рукоятью Меча. Глашатай стоит справа от Иерея, обратившись к нему лицом. Гегемон подводит к Иерею Послушника и приподнимает повязку с его глаз. Иерей стоит, держа в одной руке обнаженный Меч, а в другой — Знамя Запада.)

Иерей:
Ты не можешь пройти мимо меня, молвил Страж Запада, если тебе не ведомо Имя мое.

Гегемон:
(От лица Послушника.) Ты — тьма в обители тьмы, испытывающая Искателей Света.

Иерей:
В ободрение примиренной душе у Врат Храма возвещается Тайна Того, кто пребывает на Западе. Я — защитник от зла, сущего внутри тебя. Я — Твердыня Господня. Я — Суд, коим отделяется добро от зла. Я — Промысел, вершащийся во тьме. Ступай вперед и не бойся, ибо тот, кто утвердился в Господе, не убоится ни пламени, ни вод, ни призрачных теней воздушных.

(Гегемон вновь закрывает глаза Послушника повязкой. Шествие движется дальше. На севере Глашатай останавливается, оборачивается и во второй раз преграждает путь остальным. Приуготовитель и Факелоносец выходят вперед, как в прошлый раз.)

Глашатай:
Желания и чувства естественного человека подобны бурному морю: они не очищены и не освящены, и нет им места у Престола Храма на Востоке. (Приуготовитель осеняет крестом лоб Послушника, как в прошлый раз.)

Приуготовитель:
Во имя Источника Воды Живой, очищающего сердце человека, я очищаю тебя Водой. (Факелоносец кадит перед Послушником, как в прошлый раз.)

Факелоносец:
Во имя Божественного Желания, преображающего сердце человека, я освящаю тебя огнем.

Гегемон:
Сын ночи и времени! Ты трижды омыт святой водой и очищен благодатным огнем. Путь на восток пред тобою открыт.

(Глашатай подводит шествие к Престолу Иерофанта. Гегемон выводит вперед Послушника и приподнимает повязку с его глаз. Иерофант стоит перед ними, держа в одной руке поднятый Скипетр, а в другой — Знамя Востока.)

Иерофант:
Ты не можешь пройти мимо меня, молвил Страж Востока, если тебе не ведомо Имя мое.

Гегемон:
(От лица Послушника.) Ты — Свет в обители Света, Свет, озаряющий Тьму ради освобождения и спасения тех, кто пребывал в Доме Оков и в Смертной Тени.

Иерофант:
На востоке Храма возвещается Тайна Вечного Света, коий озаряет тьму материального мира и сообщается душе человека. Я — Свет возгоревшийся, Утренний Свет, вожделение очей в мире сем. Я — Толкователь Тайн. Я — любовь, я — бессмертие, я — надежда на Царствие, что грядет. Я — Страж Завесы. Когда отверзаются очи, я провозглашаю путь мудрости и сокровенный закон равновесия.

(Глаза Послушника вновь закрывают повязкой, после чего шествие движется к Алтарю. Иерофант покидает свой Престол и, взяв с собою Скипетр, занимает какой-либо из трех постов: либо между Столпами, либо на полпути между Престолом Востока и Алтарем, либо у восточной стороны Алтаря. Иерей становится с северной стороны Алтаря у его северо-западного угла. Глашатай — за спиной Послушника, достаточно близко к нему. Приуготовитель — к востоку от Иерея, Факелоносец — к востоку от Гегемона. Иерофант, заняв свой пост, произносит медленно и отчетливо следующую реплику.)

Иерофант:
Я гряду в силе света; я гряду в Свете Мудрости; я гряду в милосердии света. Свет несет исцеленье на крыльях своих. (Затем он подходит к восточной стороне Алтаря, если не выбрал этот пост сразу.)

Иерофант:
Смотри, я стою у всех дверей твоих и стучусь. Отверзни сердце свое, о Послушник нашего Ордена! Возьми в руку свою все стремления и чаяния, что привели тебя в наш Священный Храм, и, преклонив колени и склонив голову (Гегемон и Глашатай помогают Послушнику опуститься на колени), возложи их со смирением и благоговением на наш Алтарь Жертвоприношений. (Послушнику подсказывают, что ему следует сжать ладони над Алтарем.)

Иерофант:
О, Ты, освящающий сердце человека, ведущий наши желания к исполнению, а чаяния наши — к ступеням Дома Твоего! Освяти, о Боже Вечный, этого Послушника нашего Ордена! Направь его к совершенству, сущему в Тебе, к великолепию Белого Престола Твоего! Пусть все то, что ныне я возвращаю ему во внешних знаках таинств Твоих всеблагих и Твои пресвятых символов, утвердится свыше пред лицем Твоим и исполнится в нем воистину, к вящей славе Имени Твоего, мира бесконечного, Аминь, и к радости Чинов Твоих, обретших искупление.

(Послушнику помогают подняться. Иерофант подходит еще ближе к Алтарю и простирает свой Скипетр над головой Послушника. Иерей и Гегемон поднимают, соответственно, Меч и Скипетр и касаются своими орудиями Скипетра Иерофанта.)

Гегемон:
Чающий спасения, покинувший пути тьмы! Вступи в свое священное наследство!

Иерей:
Ты, в ком отныне и впредь нет части миру сему, войди в Священный Свет! (При слове «Свет» Глашатай окончательно снимает повязку с глаз Послушника, а Стражник зажигает огни в Храме.)

Иерофант:
Мы принимаем тебя в дом наших таинств, в обитель внешних знаков того, что обретается внутри нас, в тайну чистую и лучезарную, в Орден Золотой Зари.

Иерофант:
Послушник вновь обрел символы Горнего Света.

Иерофант:
KHABS

Иерей:
AM

Гегемон:
PEKHT

Иерей:
KONX

Гегемон:
OM

Иерофант:
PAX

Гегемон:
СВЕТ

Иерофант:
В

Иерей:
УСТРЕМЛЕНИИ

(Трое Верховных Служителей разъединяют свои орудия — два Скипетра и Меч, — которые были соединены над головой Соискателя. Глашатай становится к северо-востоку от Алтаря и поднимает свой Светильник. Иерофант указывает на него.)

Иерофант:
Когда руки провожатых направляли тебя в темном круге твоих скитаний, Свет Сокровенной Мудрости двигался пред тобою в образе Светильника Глашатая. Знай же и помни впредь, что эта мудрость, начинающаяся со страха Господня, завершается во Дворце Его, в средоточии. (Все служители, кроме Гегемона, возвращаются на свои посты.)

Иерофант:
Пусть подведут Неофита к восточной стороне Алтаря, и пусть он обратится лицом к востоку. (Гегемон проводит Неофита через северную сторону на восток и помещает его посередине между Алтарем и Столпами.)

Иерофант:
Почтенный Брат Иерей! Поведай ныне Неофиту Тайные Знаки, Приметы и Слово, отведенные для степени 0=0 во Вратах Золотой Зари. Сообщи ему также временный пароль, общий для всего Ордена.

(Иерей переходит от своего Престола через северную сторону к Черному Столпу и становится от него к востоку, повернувшись лицом на юг. Гегемон оставляет Неофита и, пройдя через северную сторону, останавливается у Белого Столпа, но лицом к северу. Меч Иерея вложен в ножны. Иерей поворачивается лицом к западу и смотрит на Неофита. Он стоит между Столпами.)

Иерей:
Брат Adveniat Regnum (vel aliud)! По велению Достопочтенного Иерофанта прими из рук моих Тайные Знаки, Примету и Слово Врат. Чтобы совершить шаг, выставь ногу (показывает и дает пояснения), как это делаю я. Знаки называются соответственно (называет первый Знак) и (называет второй Знак). Второй Знак служит ответом на первый. Чтобы совершить Знак (называет), протяни вперед (дает пояснения) и наклони (снова дает пояснения). В этой позе ты подобен (снова дает пояснения), и она призвана напоминать тебе о том состоянии, в котором ты недавно пришел к нам в поисках света и с просьбой о помощи. Знак Безмолвия служит напоминанием о принесенной тобою торжественной присяге. Рукопожатие таково (снова следуют пояснения; Иерей удерживает руку Неофита в своей руке). Оно напоминает о твоих поисках провожатого, который выведет тебя из тьмы. В этой позе произносят шепотом, на ухо друг другу, слоги Слова. Это Слово — (называет), египетское имя Бога Безмолвия. Временный Пароль Ордена меняют на каждое Равноденствие; в настоящее время он таков: (называет пароль). Ныне я помещаю тебя между Символическими Столпами у Врат Сокровенной Мудрости.


(Все еще удерживая руку Неофита в своей, Иерей ведет его к названному месту, внимательно следя за тем, чтобы он не переступил символический порог, представленный Столпами. Затем Иерей возвращается на свой пост у Черного Столпа.)

Иерофант:
Почтенный Брат Иерей! Вспомни, что за волею человеческой стоят Врата Высшей Тайны.

Иерей:
Достопочтенный Иерофант! Памятуя об этой Тайне и повинуясь твоему приказу, я требую, чтобы свершилось еще одно очищение, последнее и окончательное.

(Приуготовитель и Факелоносец, двигаясь по ходу солнца, приближаются к Столпам. Каждый из них поднимает свой сосуд освящения перед Иерофантом, а затем поворачивается к Неофиту и произносит свою реплику.)

Приуготовитель:
Во имя Источника Воды Живой, очищающего волю человека, я очищаю тебя Водой.

Факелоносец:
Во имя Божественного Желания, направляющего волю человека на путь истинный, я освящаю тебя Огнем (Вновь почтив Престол Знаками Приветствия, Приуготовитель и Факелоносец возвращаются на свои места.)

Иерофант:
Почтенный Брат Гегемон! Пусть снимут оковы с Неофита между Столпами в знак преображения низших частей его личности, дабы те трудились совместно с волею его, обратившейся к свету. (Гегемон временно передает свой Скипетр Иерею и выполняет указание Иерофанта.)

Иерофант:
Пусть вручат нашему Брату Мистическую Эмблему этой Степени. (Неофиту вручают ленту, и на этом завершается церемониальная часть его приема. Безмолвный обход, обыкновенно совершавшийся после этого при свете, не имеет обоснований в источниках в шифрованных манускриптах. Он начинался по простому указанию Иерофанта.)

Гегемон:
По велению достопочтенного Иерофанта прими Эмблему этой степени: ее основной цвет — черный, символизирующий тьму, однако во тьме этой брезжит Свет Вечной Триады.

Иерофант:
Ныне же, как подобает прошедшему церемонию и принятому в степень Неофита, займи место у северной стены Храма и обратись лицом к западу.

(Иерей возвращает Гегемону его Скипетр. Гегемон обходит вокруг Белого Столпа, провожает Неофита по ходу солнца к предназначенному для него месту, а сам возвращается на собственный пост между Столпами и вновь ставит туда свой стул. На этом церемониальная часть завершается. Глашатай возвращает Розу, Светильник, Потир и Дискос на Алтарь. Все Служители садятся.)

Иерофант:
Брат Adveniat Regnum (vel aliud)! Орден Золотой Зари радушно приветствует тебя как Неофита этого Храма. Да возрадуются благословенные Чины твоему переходу из мирской жизни в духовную, и да изольется образ радости их дождем любви в сердце твоего сердца! Подготовка твоего тела к церемонии символизировала те более возвышенные приуготовления, кои ты совершил ранее в сердце своем, чтобы заслужить право называться Послушником. Веревка, трижды обвившая тебя, символизировала тройные оковы смертности; когда же тебя наконец избавили от нее, это означало освобождение твоей высшей части. Священный титул, который ты принял вместо своего мирского имени, есть не что иное, как символ Тайного Имени твоего в Храме горнем; таков предел, коего тебе дано достичь в своем стремлении к тому, что в жизни сей сокрыто даже от тебя самого. Повязка на глазах символизировала тьму, в которой пребывает материальный разум. Окуривание в нескольких освящениях служило прообразом очищения огнем от Горнего Жертвенника Курений. Да очистятся сердце и воля твоя этим огнем, как углем пылающим! Крещение тебя очистительной водой и мистическое кропление явилось символическим условием, на котором имя твое было внесено в Книгу Жизни. Алтарь, у которого ты преклонил колени, имеет форму двойного куба. Основание его по необходимости скрыто от глаз, боковые стороны явлены взору, а на верхней грани располагаются священные символы, на коих ты принес свою присягу, связавшую тебя в глазах Господа отныне и на веки веков. Алтарь этот черен в ознаменование того состояния, в которое погружен естественный человек, и в знак той тьмы, в которую был погружен неоформленный мир, прежде чем вошло в него Слово творящего света. Слово это символизирует белый Треугольник, возложенный на Алтарь: это знак Божественного Присутствия в Природе, знак пребывающего в ней Божества. У вершины этого Белого Треугольника помещен Красный Крест — знак Того, кто является как свет во вселенной, а в душе человеческой — как благодать. (Иерофант встает и простирает руки в форме креста.)

Иерофант:
Будь благословен, о Господи, Отче Всемогущий, за Тайное Слово, в сердце зачатое и рожденное! Мы приняли Крест Твой и Голгофу Твою, ибо воскресение во славе грядет. Да зародится Слово Твое и в сердце сего Неофита! Да возрастает оно в благодати и в истине! Да воссияет оно в силе совершенства своего, как слава Царя всего сущего! (Иерофант садится.)

Иерофант:
К востоку от Кубического Алтаря возвышаются Столпы, именуемые Столпами Сета, Гермеса и Соломона во указание на тайную традицию и ее поддержание Стражами Мистерий. На них начертаны иероглифами фразы из Обряда Мертвых. Столпы эти суть символы вечного равновесия между активным и пассивным, между неподвижным и летучим, между суровостью и милосердием. Каждый из них увенчан треугольником, на котором стоит укрытый покрывалом светильник. Эти треугольники — символы триады жизни. Между Столпами пролегает узкий путь Сокровенной Мудрости. По этому пути, о Брат мой, я сошел, дабы ты восставился во свете; на пороге его, между Двумя Столпами, тебе вручили тайны этой Степени и ее отличительный знак и даровали последнее, окончательное освящение.


Знай же, что Иерофант, восседающий на Престоле Востока, олицетворяет ту реальность, опыт и смысл, кои стоят за верою в Вечное. Он есть Восходящее Солнце в Природе и сила, свет, милосердие и мудрость в мире Провидения. Сказано: «Ex oriente Lux»44, и свет сей взошел озарить народы Земли. Скинию Себе воздвиг Он в солнце , дабы направить стопы наши по пути мирному. Так снисходит к нам горний Восток. Так Господь открывает народу Своему путь к спасению. В этом сущность власти Иерофанта, соответствие коей — милосердие Господа, ибо милосердию Его нет границ. Соответствие же света его — его мудрость, знаменующая собою то, что исходит из уст Высочайшего, простираясь от края до края и господствуя надо всем десницею мощной и благодатной. Иерофант — также наставляющий дух в том месте, где размыкается Завеса.


Иерей на Престоле Запада есть Заходящее Солнце в Природе и Твердыня Господня в мире Провидения. На пороге посвящения же Твердыня Господня есть сила и воля сохранить душу живу, когда устремляется она на поиски истинного света. Таков род этой Стойкости. Иерей — также соответствие той Божественной Тьмы, что сокрыта за явленным миру Божественным Светом.


Гегемон олицетворяет религию — благочестие, кое зиждется на вере, но являет собою также священную надежду. Он — Посредник и Примиритель, пролагающий путь Божественному. Он особым образом символизирует необходимое условие восхождения души: чистоту, коя отображена в белом цвете его одеяния. Силою этого достоинства он направляет высшие устремления духа. Чистота не только условие, но, в известном смысле, и предел: не только первое звено в цепи, соединяющей земное с небесным, но и сама эта цепь. Это Лестница Иакова, по которой восходят устремления и нисходят великие силы. Сказано, что чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира45. Покидая обиталище свое между Столпами и нисходя за врата Храма, в мир непосвященных, Гегемон несет спасение покинутым. Он служит вдовым, лишившимся Божественной Четы своей, и сиротам, брошенным в мире без Господа. Когда он исходит из Храма, как будто слышится голос: «Так же и Господь возлюбил мир сей».
Однако те дары, достоинства и добродетели, кои символически представлены в лице верховных служителей, обращены к миру горнему. В некотором смысле Иерофант и Иерей оба олицетворяют любовь, на коей покоится вся вселенная и в силу соответствий коей Господь может подойти к сердцу человеческому так близко, что достичь Его окажется легче, нежели упустить. Вот почему путь вверх естествен и прям, в отличие от пути вниз.


Что касается младших служителей, то ты уже знаешь, что символизируют Светильник и Обязанности Глашатая. Он — свет, ведущий за собою шествие на пути к спасению. Приуготовитель и Факелоносец, пребывающие на юге и севере, несут внешние символы внутренне очищающих сил. Благодаря этим очищениям и освящениям Соискатель в конце концов достигает востока — цели своих поисков и исполнения желаний. (Пауза.)

Иерофант:
Брат Глашатай! Повелеваю тебе объявить, что Неофит вошел во Врата и принял посвящение в тайны Степени Неофита Священного Ордена Золотой Зари. (Глашатай проходит на север через западную сторону и останавливается перед Иерофантом по правую руку от последнего. Обратившись лицом на запад, он поднимает свой Светильник и Жезл.)

Глашатай:
Во Имя Господа, Света нашего, и по велению достопочтенного Иерофанта слушайте все: я объявляю и свидетельствую, что N.N., который отныне и впредь будет известен среди нас под священным титулом Брата (или Сестры) Adveniat Regnum (vel alius ), вошел во Врата Золотой Зари и принял посвящение в Тайны Степени Неофита. (Глашатай возвращается на свой пост, двигаясь по ходу солнца.)

Иерей:
Брат Adveniat Regnum (vel alius)! Призываю тебя навеки запечатлеть в своей памяти присягу секретности, которую ты принес при вступлении в этот Орден. Блюди ее как испытание твоего достоинства, храни ее как залог спасения твоего, как ручательство восхождения твоей души. В молчании — сила: семя Мудрости прорастает в нем и созревает под покровом тьмы и тайны. Помни Тайну, вверенную тебе: она лишь тень Тайны величайшей, о коей не в силах сказать язык человека. Почитай Господа — Свет наш. От Него исходит все сущее, и все сущее возвращается к Нему. Стремись без устали, как ты поклялся, к лицезрению Господа. Помни, что идущие впереди могут направить тебя на путь к Нему, но душа сама должна идти этим путем, пока не снизойдут к ней благодать и сила и не осенят ее тайное святилище. Помни, что Божественное — не для тех, кому внятно одно лишь телесное. Помни, что многие обузы приходится сбросить на пути ввысь, и лишь тот, кто идет налегке, достигает вершины. Помни, что мудрый незлобив, и почитай религии, священные для тех, кто тебя окружает, ибо много в мире путей, ведущих к средоточию. Помни о законе равновесия и учись с его помощью отличать добро от зла, выбирать одно и отвергать другое, пока не придет срок и сердце твое не преисполнится благодатью всецело. И помни, наконец, что упорство превозмогает всё, и не страшись препятствий, что ожидают тебя в тех поисках Сокровенного Знания, движитель и цель коих есть Господь.

Иерофант:
Твое продвижение на следующую Ступень Ордена зависит частью от тебя самого, а частью — от нас. Размышляй о том, что открылось тебе во Вратах Тайного Света. В этих размышлениях и в испытании собственной совести обрящешь ты новый свет, и в нем будет ручательство твоего продвижения. Письменные наставления, которые помогут тебе на этом пути, можно получить, подав прошение Канцлеру, однако подняться на следующую ступень ты сможешь только с разрешения Второго Ордена. (Далее следует Аллокуция46 Степени Неофита, с которой может выступить либо Иерофант, либо один из Блюстителей Храма.)

 

Аллокуция:

 


Иерофант:
Братья и Сестры всех Степеней нашего Ордена! Властью, вверенной мне Блюстителями этого Храма, я призываю вас сосредоточить сердца ваши и внимать Аллокуции, предписанной для Степени Неофита. Что же до тебя, о Брат наш, ныне принятый в наши ряды, то к тебе эти слова обращены особо. Мы надеемся, что они запечатлеются в твоей памяти и свершат свое предназначение в тебе к собственному твоему и к общему нашему благу. Мы призвали на тебя Утреннее Зарево, Злато Рассвета и сам Воссиявший Свет и верим, что в мирной обители нашего Ордена ты обретешь не только место для духовного созерцания, укрытое от внешнего мира и его денных и нощных забот, но и святилище, в коем символы тайного знания озарят тебя неким отблеском Лучей, сияющих во Храме Света — том Храме, в который не ступает нога земная и который не дано узреть очам, затуманенным смертным покровом телесного. Мы верим также, что этот Орден станет для тебя одним из тех очагов, у коих обитает братская любовь, — та любовь, что пребудет с нами и не покинет в час душевной нужды. В этом смысле клятва, которую ты принес, обязывает нас перед тобой не меньше, чем тебя — перед нами. Помни об этом так же, как будем помнить и мы, и один из последних даров, которые мы вправе вручить тебе ныне, — это высший завет Братства, основанного на духовном родстве: о Брат! ключи всех величайших таинств вверены рукам любви.


Что же касается церемонии, которую ты прошел ныне, то у нас еще не было случая напомнить тебе, что, рождаясь в материальном мире, мы выходим из тьмы на свет, но в плане интеллектуальном за большей частью упоминаний о свете и тьме скрывается смысл более глубокий. Переходу Соискателя из одного состояния в другое вследствие посвящения в Степень Неофита мы придаем смысл совершенно особый, хотя до некоторой степени и сопоставимый с привычным. Рождение души в нашем понимании сходно с рождением тела и вступлением в физическую жизнь. Подобно тому, как мирская жизнь Соискателя предшествовала его приему в Орден, так и бытие нашей души предшествует тому мгновению, когда она переходит в нас из сокровенного в проявленное и начинает выражаться в действии. Это начало надприродной жизни — жизни в благодати, символом коей и является данная Степень. Если в нас пробудилась ревность по Доме Господнем, значит, переход из тьмы к свету уже начался: мы призваны к Живой Красоте. То, что среди нас именуется Светочем Тайного Знания, возносится и движется перед нами, указывая путь. Через это прошли предтечи наши при восшествии на Святую Гору. Сквозь чистейший воздух лучших устремлений, сквозь возвышенную сферу ума, да  взойдем мы в тот мир огня, в коем обитают Сыны и Дщери Желания! Когда же устремление и желание достигнут в нас своей цели, да вкусим мы наконец от того хлеба и соли, кои будут уже не образами земли, но пищей, питающей душу! Да изопьем мы вина, приготовленного для тех, кого в Царстве Отца нашего снедает жажда! Чрез многие очищения, чрез многие освящения придем мы туда, где Господь омоет нас от греха водою живою, орошающей покои ума, и очистит сердца наши огнем, что был возжжен на земле, дабы в конце вознести нас на небо.

О Братья! Наши труды относятся и будут относиться впредь не столько к религии, сколько к самому сердцу ее и к тому средоточию, что сокрыто за всеми внешними различиями вероучений, церквей и сект. Степени Ордена Золотой Зари суть ступени восхождения к Господу, и здесь — как и в ином, но не менее символичном пути нашей жизни в миру, — зависит от нас, останутся ли они всего лишь символами или же мы перейдем в них, как и они в нас, к живому и подлинному бытию. Именно постольку, поскольку за внешними формами религий сокрыт бесконечный мир, вас призывают в церемонии этой Степени относиться к ним с почтением. Внешние церкви суть врата, открытые для многих, хотя и не для вас; и, быть может, среди них найдутся и такие, что и для вас распахнутся в обитель покоя, во свет, что снизойдет в конце на каждого пришедшего в этот мир. Памятуя о цели наших стремлений и взирая с надеждою ввысь, помолимся же о том, чтобы все мы, наследники умирающего мира, вступили в иное наследие в мире, что пребудет вовек.

(После этого заносятся в протокол пункты, которые рассматривались на собрании, предшествовавшем церемонии, и решаются прочие административные вопросы, если таковые возникнут.)

 

 

Торжественная Церемония Закрытия Храма Степени Неофита:

 


(Стражник покидает Храм. Не дожидаясь указания Иерофанта, Глашатай проходит на обычное место, на котором он выступает с объявлениями, и поднимает Светильник и Жезл.)

Глашатай:
'Ekas, 'Ekas, este bebeloi. (Возвращается на свой пост, двигаясь по ходу солнца.)

Иерофант:
Братья и Сестры! Изгоните все мирские помыслы и, сосредоточив сердца ваши, помогите мне закрыть Храм Степени Неофита. (Все встают.)

Иерофант:
Пусть хранитель Святилища по эту сторону Врат удостоверится, что Храм охраняется должным образом.

(Глашатай один раз ударяет в дверь изнутри. Стражник отвечает снаружи, один раз ударяя в дверь рукоятью меча.)

Глашатай:
Достопочтенный Иерофант! Охрана крепка и надежна по обе стороны Врат.

Иерофант:
Братья и Сестры, возвысьте сердца ваши! Со своей стороны я свидетельствую, что внешний мир еще есть, так же как и князь его. Почтенный Брат Иерей, удостоверься, что все присутствующие лицезрели Золотую Зарю — свет в средоточии сердца.

Иерей:
Братья и Сестры! Совершите внешние знаки внутреннего света, предназначенные для Первой Ступени. (Указание выполняется.) Достопочтенный Иерофант! Они видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему47. (Иерей совершает первый Знак, а Иерофант — второй.)

Иерофант:
Да озарит наши дни благодатью Ангел Великого Собрания и Владыка Мира48 и Света, что снисходит на каждого, кто пришел в этот мир! Да очистят Храм водой и освятят огнем в знак того очищения, что свершается внутри нас.

(Приуготовитель покидает свой пост на севере и, двигаясь по ходу солнца, проходит на восток. Он чертит в воздухе Крест своей чашей и трижды кропит на восток. Затем он обходит зал по кругу, совершая эту же церемонию для каждой стороны света, и возвращается восток, становится лицом к Иерофанту, поднимает Чашу Воды и произносит следующую реплику.)

Приуготовитель:
Воды Понимания, Воды Великого Моря. Я совершил очищение водой.

(Приуготовитель выполняет Знак Приветствия в направлении Престола и возвращается на свой пост через юг и запад. Факелоносец выполняет ту же процедуру, что и Приуготовитель, со своим Сосудом Курений. Возвратившись на восток, он поднимает Кадильницу и произносит следующую реплику.)

Факелоносец:
Ревность по Доме Господнем снедает меня. Я совершил освящение огнем. (Выполняет Знак Приветствия в направлении Престола и возвращается на свой пост.)

Иерофант:
Да свершится обратный мистический обход на пути света.

(Глашатай проходит на юг через западную сторону. Гегемон — на юг через северную и западную стороны. Иерей направляется прямо на юг. Приуготовитель — туда же, но через запад. Факелоносец становится справа от Приуготовителя. Полностью составившуюся таким образом процессию Глашатай ведет от южной стороны на восток. Проходя мимо Престола Иерофанта, все совершают Знак Приветствия. Когда шествие достигает запада, Иерей возвращается на свой Престол. Гегемон возвращается на свой пост сразу же после того, как пройдет мимо Престола Иерофанта во второй раз. Остальные обходят Храм и совершают Знак Приветствия в третий раз, возвращаясь на свои посты, как только поравняются с ними.)

Иерофант:
Свершился мистический обход, знаменующий угасание света Природного и возвращение души в материальный мир с символами света. Поклонимся Господу Святому и Вечному, Отцу нашему и Цели наших устремлений!

(Иерофант спускается со своего Престола и поворачивается лицом к востоку. Все также обращаются лицом на восток и удерживают позу Знака Степени Неофита на протяжении всего поклонения.)

Иерофант:
О, Ты, призвавший служителей Своих во всех родах и отделивший избранных Своих для служения Тебе, наполнивший сердца наши стремлением к союзу с Тобою и все потоки благодати Твоей — средствами его достижения! Ниспошли нам ныне и вовеки вожделение к Тебе денное и нощное! Молим Тебя при завершении сей торжественной службы, совершенной во Славу Твою: да снизойдет на нас и явится с нами в мир вся полнота Твоей действенной благодати, как и при вступлении нашем в Твое святилище. (Иерофант опускает свой Скипетр и поворачивается лицом к Западу. Все присутствующие обращаются лицом в ту сторону, куда смотрели прежде.)

Иерофант:
Братья и Сестры всех Степеней нашего Ордена! Вкусим священное причастие во плоти в память о том, что и душе дано причаститься Божественной Сущности. (Становится у западной стороны Алтаря и обращается лицом к востоку.)

Иерофант:
(Причащается хлебом и солью.) Вкусите же вместе со мной этот хлеб, приправленный солью, как образ земли. Вспомните о нашей части земной и о соли духа, коим она приправлена. (Поднимает Мистическую Розу.) Вдохните вместе со мной благоухание этой Розы — образ воздуха. Да возносятся образы нашего разумения и помыслы ума, как благовонное курение пред лицем Господа. (Поднимает Чашу.) Испейте вместе со мной из этой чаши — освященного образа стихии воды. (Пьет из Чаши.) Да очистятся и преобразятся в Господе наши чувства и желания. (Простирает руки над огнем.) И, наконец, да коснется ваших рук, как и моих, тепло сего священного огня! И вспомните об огне устремления, освящающем и преображающем волю, дабы вознеслась она из тела тления своего к живому согласию с Вечной Волей.

(Иерофант подносит Светильник ко лбу и, держа его таким образом, подходит к восточной стороне Алтаря. Ставит Светильник на место и причащает Императора Храма, поднимая и поднося ему каждый из символов стихий по очереди. Каждый причащающийся в свой черед повторяет действия Иерофанта. Соблюдается следующая очередность: Иерофант, Блюстители Храма, Служители Храма, за исключением Глашатая, который остается стоять к югу от Алтаря с графином вина; затем — члены Второго Ордена, члены Внешнего Ордена в порядке следования степеней, вплоть до Стражника; и, наконец, новопосвященный Неофит, которому помогает Глашатай. Когда Неофит проходит к восточной стороне Алтаря, Глашатай приближается к западной и принимает причастие. Испив вина из Чаши, он высоко поднимает ее, переворачивает и громким голосом произносит следующую реплику.)

Глашатай:
Свершилось. (Ставит Чашу на Алтарь, поднимает высоко над головой алтарный Светильник, проходит к восточной стороне Алтаря, обращается лицом к востоку, склоняет голову перед Иерофантом и произносит следующую реплику.)

Глашатай:
Во имя священного согласия и повиновения Божественной Воле.

Иерофант:
(Дважды ударяет Скипетром.) Tetelestai49.

(Иерей дважды ударяет рукоятью Меча. Все совершают Знаки Степени. Глашатай поворачивается лицом к западу, ставит Светильник на алтарь и возвращается на свой пост.)

Иерофант:
То, что мы вкусили во плоти, да будет для души нашей символом вечной ее сопричастности жизни той, что превыше Природы и нисходит, о Господи, от Тебя ради преображения нашей личности в великую Квинтэссенцию, достижения summum bonum, истинной Мудрости, неизреченной Красоты и цели наших поисков, заключенной в Тебе. (Все прочие служители дважды ударяют своими орудиями.)

Иерофант:
KHABS

Иерей:
AM

Гегемон:
PEKHT

Иерей:
KONX

Гегемон:
OM

Иерофант:
PAX

Гегемон:
Свет

Иерофант:
В

Иерей:
Устремлении

(На этом Ритуал Степени Неофита завершается. Слава в вышних Господу за благодать, кою Он даровал нам в милосердии Своем.)

 

 


 

Примечания:

1. «Тайна царева» (лат.), из Книги Товита, 12:7, орденский девиз Артура Эдварда Уэйта.
2. Брат Философ (лат.).
3. Здесь: «он же» (лат.).
4. Сознательный Замысел Бога (лат.).
5. Брат Практик (лат.).
6. Сознательное Желание Бога (лат.).
7. Брат Теоретик (лат.).
8. Сознательный Разум Присяги (лат.).
9. Брат Ревнитель (лат.).
10. Просвещенная Земля (лат.).
11. Здесь: «Глашатай и Светоносец» (лат.).
12. Брат Кадильщик (лат.).
13. Несущий Кадильницу (лат.).
14. Брат Водолей (лат.).
15. Несущий Благословенную Воду (лат.).
16. Водолей (лат.).
17. Брат Привратник (лат.).
18. Страж Порога (лат.).
19. В силу занимаемой должности (лат.).
20. Ламен, бляха (лат.).
21. Третье лице — лице львиное (лат.); из Книги пророка Иезекииля, 10:14.
22. Четвертое лице — лице орлиное (лат.); из Книги пророка Иезекииля, 10:14.
23. Второе лице — лице человеческое (лат.); из Книги пророка Иезекииля, 10:14..
24. Первое лице — лице херувимово (лат.); из Книги пророка Иезекииля, 10:14.
25. Пс. 26:1.
26. Вариант исполнения Каббалистического Креста, впервые опубликованного в "Учении и Ритуале Высшей Магии" Элифаса Леви.
27. Вариант исполнения "Малого Ритуала Пентаграммы", очистительной изгоняющей церемонии разработанной С.Л. МакГрегором Мазерсом на основе "Заклинания Четырех" впервые опубликованного в "Учении и Ритуале Высшей Магии" Элифаса Леви.
28. Англ. Hierophant, Hiereus, Hehemon.
29. Ср. Пс. 62:2: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной».
30. Ср. Пс. 41:2: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!».
31. Аллюзия на возвращение «избранного народа» в Землю Обетованную, ср. Исход, 13:21: «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью».
32. Ср. Пс. 17:3: «Господь — твердыня моя и прибежище мое».
33. Пс. 18:5, в переводе, приближенном к оригиналу.
34. Понимание — сефира Бина; Великое Море — одно из названий этой сефиры.
35. Ср. Пс. 68:10: «…ревность по доме Твоем снедает меня».
36. Ср. Пс. 45:2: «Бог нам прибежище и сила».
37. Да придет Царствие (Твое) (лат.), слова из молитвы «Отче наш».
38. Или иное (имя) (лат.).
39. Около полутора метров.
40. Лк. 20:25: «…отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».
41. Откр. 3:5: «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его».
42. Откр. 20:14: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это — смерть вторая»; 21:8: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою. Это — смерть вторая».
43. См. Откр. 14:10; 15:7; 16:1; 16:19.
44. «С востока свет» (лат.), крылатое выражение из латинской парафразы рассказа о рождении Христа в Мф. 2:1—2: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему».
45. Иак. 1:27. — Примеч. перев.
46. Аллокуция — в католицизме торжественная речь, произносимая папой Римским за закрытыми дверями в консистории и в большинстве случаев трактующая какой-либо важный и актуальный вопрос, касающийся блага церкви. Здесь — в более широком смысле: торжественное увещание, наставление, назидательная речь.
47. Ср. Мф. 2:2: «…ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». — Примеч. перев.
48. Т.е. Христос (англ. Prince of Peace — «Владыка мира», или «Князь мира», мир здесь — противоположность войны); не путать с «князем мира сего», т.е. с сатаной.
49. «Свершилось» (др.-греч.), последнее слово, произнесенное Господом нашим Иисусом Христом перед смертью на Кресте, согласно Мф. 27:54 и Лк. 23:47.


 


 

- перевод с английского А. Блейз. Оформление и редактура Teurgia.Org. © Артур Эдвард Уэйт.

 


 

 

Back