Церемония Ревнителя, 1=10 PDF Печать
Оккультизм и Магия Ордена «Золотой Зари» - Посвятительные Ритуалы Ордена «Золотой Зари»

Церемония Ревнителя

1=10

 

 

 

 

(Служители — те же, что и в Церемонии Неофита. Храм — убранство показано на плане. Необходимые предметы: для Соискателя — повязка на глаза, перевязь Ревнителя; для Храма — Крест-Свастика, три символа Врат, рисунок Стола для хлебов предложения, Рисунок семисвечника, Скрижаль Земли, Алтарные чертежи.).

 


ОТКРЫТИЕ СТЕПЕНИ РЕВНИТЕЛЯ

 


(Все участники и зрители, облаченные как подобает, рассаживаются по местам. Иерей один раз ударяет мечом. Все встают.)



Иерофант:
(Садясь.) Братья и Сестры степени Ревнителя Золотой Зари! Помогите мне открыть Храм Степени Ревнителя. Брат Глашатай! Проверь, охраняется ли Зал, как подобает.



Глашатай:

(Один раз ударяет по двери, не открывая ее). Достопочтенный Иерофант! Зал охраняется, как подобает.



Иерофант:
Почтенный Иерей! Проверь, все ли присутствующие прошли посвящение в Степень Ревнителя.



Иерей: Братья и Сестры! Совершите знаки Ревнителя. (Все совершают знаки Ревнителя.)



Иерей:
(Совершает знак Ревнителя.) Достопочтенный Иерофант! Все присутствующие прошли посвящение в Степень Ревнителя.


Иерофант:
(Совершает знак Ревнителя.) Очистите и освятите Храм водой и огнем.


(Глашатай проходит вперед и становится между Столпами. Приуготовитель и Факелоносец становятся в центре зала по обе стороны от Столпов. Все совершают знак Приветствия. Факелоносец чертит кадилом крест в воздухе, делает им три взмаха вперед и произносит)



Факелоносец:
Я освящаю Огнем.


(Приуготовитель чертит чашей крест в воздухе, трижды кропит водой на восток и произносит)


Приуготовитель:
Я очищаю водой.



Глашатай:
Храм очищен.


(Совершает знак Степени 1=10. Все трое возвращаются на свои места; первым идет Глашатай, совершив знак Неофита.)


Иерофант:
Да будет названа Стихия этой степени, дабы пробудилась она в сферах всех присутствующих и в сфере Ордена.


Гегемон:
Стихия Земли.


Иерофант:
(Один раз ударяет скипетром.) Поклонимся Владыке и Царю Земли. (Все обращаются лицом к востоку.)

 

Иерофант: АДОНАИ ХА-АРЕЦ (ADONAI HA-ARETZ). АДОНАИ МЕЛЕХ (ADONAI MELEKH). Твое есть Царство, и Сила (осеняет себя крестным знамением), и Слава. МАЛКУТ, ГЕБУРА, ГЕДУЛА (при этих словах чертит скипетром перед собой в воздухе Крест и Круг). Роза Саронская, лилия долин1! Аминь. (Все совершают знаки Ревнителя. Глашатай идет на север, насыпает щепоть соли перед Скрижалью и произносит)

Глашатай: Да поклонится Земля Адонаи! (Иерофант идет на север и становится лицом к центру Скрижали Севера, на достаточном удалении от нее — около шести футов2. Иерей занимает место справа от Иерофанта, Гегемон — слева от Иерофанта. Приуготовитель становится за спиной Иерея, Факелоносец — за спиной Гегемона. Все Служители обращены лицом к северу. Иерофант чертит перед Скрижалью Севера — вокруг нее — окружность и Призывающую пентаграмму Земли, произнося)


Иерофант: И сказали Элохим: «Сотворим Адама по Образу нашему, и по подобию нашему; и да владычествует он над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». И сотворили Элохим Эт ха-Адам (Eth ha-Adam) по Образу Своему, по Образу Элохим сотворили их3. Именем АДОНАИ МЕЛЕХ и Невесты, Владычицы Царства, — Духи Земли, поклонитесь Адонаи! (Иерофант передает свой скипетр Иерею, берет у него меч и чертит в центре пентаграммы знак Тельца, произнося)

 


Иерофант:
Именем Ориэля (Auriel), Великого Архангела Земли, и знаком Головы Тельца, — Духи Земли, поклонитесь Адонаи! (Иерофант возвращает меч Иерею, затем берет из рук Гегемона скипетр, увенчанный митрой, и чертит им в воздухе крест, произнося:) Именами и Буквами Великого Северного Четырехугольника, — Духи Земли, поклонитесь Адонаи! (Иерофант возвращает скипетр Гегемону, затем берет из рук Приуготовителя чашу, чертит ею крест в воздухе и трижды кропит водой на север, произнося:) Тремя Великими Тайными Именами Бога, начертанными на Знаменах Севера, — EMOR DIAL HECTEGA, — Духи Земли, поклонитесь Адонаи! (Иерофант возвращает чашу Приуготовителю, затем берет кадило из рук Факелоносца и делает три взмаха в сторону севера, произнося:) Именем IC ZOD HEH CHAL, Великого Царя Севера, — Духи Земли, поклонитесь Адонаи! (Иерофант возвращает кадило Факелоносцу, забирает свой скипетр у Иерея и возвращается на престол. Все служители возвращаются на свои места. Зрители принимают обычные позы.)


Иерофант:
Именем АДОНАИ ХА-АРЕЦ объявляю, что Храм степени Ревнителя ныне открыт, как подобает.


Иерофант:
(4, 3, 3 удара.)


Гегемон:
(4, 3, 3 удара.)


Иерей:
(4, 3, 3 удара.)


ПРОДВИЖЕНИЕ — ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


(Иерофант сидит у восточной стороны Алтаря, Иерей — у северной, Гегемон — у южной.)


Иерофант: Братья и Сестры! Наш Брат (Сестра) достиг немалых успехов на Путях Тайной Науки. Он выдержал экзамен и показал себя достойным подняться на следующую ступень. Я получил от Достопочтеннейших Вождей Второго ордена разрешение посвятить его в Степень Ревнителя. Почтенный Гегемон! Проследи за подготовкой Соискателя к Церемонии Продвижения и постучись условным стуком. (Гегемон совершает Знак Ревнителя и покидает зал, проходя вдоль южной и западной стен. Гегемон подготавливает Неофита: надевает на него Перевязь Неофита, завязывает ему глаза и вкладывает в правую руку знак Креста-Свастики. Затем он показывает Неофиту условный стук степени Ревнителя. Неофит стучится в дверь. Глашатай чуть-чуть приоткрывает дверь.)


Гегемон: Дозвольте мне войти во Врата Мудрости.


Глашатай: Дозволяю. (Глашатай открывает дверь и впускает Гегемона и Неофита. Стражник приглушает огни.)



Иерофант:
Если Адонаи не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Адонаи не охранит города, напрасно бодрствует страж4. Брат (Сестра) Неофит! Кто помог тебе прийти сюда и просить о допуске в степень Ревнителя Золотой Зари?

 


Гегемон:
(Отвечает за Неофита) Наставничество Адонаи; владение необходимыми познаниями; дозволение Достопочтеннейших Вождей Второго Ордена; Знаки и Пароли степени Ревнителя. И этот символ Герметического Креста. (Глашатай берет Крест-Свастику из руки Неофита.)



Иерофант:
Соверши Тайный Шаг и Знаки Неофита. (Неофит выполняет указание.)



Иерофант:
Брат Глашатай! Прими у Неофита Знак, Великое Слово и Пароль степени Неофита. (Глашатай встает перед Неофитом и произносит)


Глашатай:
Покажи мне Рукопожатие Неофита. (Неофит выполняет указание.) Назови мне Слово. (Неофит выполняет указание.) Назови мне Пароль. (Неофит выполняет указание. Глашатай поворачивается к Иерофанту, выполняет Знак Ревнителя и произносит)

 


Глашатай:
Достопочтенный Иерофант! Знаки приняты.

 


Иерофант:
(Гегемону) Проводи Неофита на запад и помести его между Мистическими Столпами лицом к востоку. (Гегемон помещает Неофита между Столпами и становится у него за спиной.) Брат (Сестра) .........! Готов ли ты поклясться, что будешь хранить тайны этой степени в таком же строгом молчании, как и тайны степени Неофита? Готов ли ты поклясться, что не откроешь их миру и не передашь их даже Неофиту без дозволения Достопочтеннейших Вождей Второго Ордена?



Неофит:
Я готов.

 

Иерофант:

Тогда преклони колени, приложи правую ладонь к земле и скажи: «Клянусь Землей, к которой припадаю». (Неофит выполняет указание.) Да будет снят с него символ слепоты! (Гегемон снимает повязку с глаз Неофита. Глашатай зажигает свет. Гегемон возвращается на свое место. Неофит остается стоять на коленях между Столпами, приложив руку к земле. Глашатай берет соль, стоящую под Скрижалью Севера, и, обогнув Алтарь, становится перед Неофитом и протягивает ему соль.) Возьми щепоть соли левой рукой, брось ее на север и скажи: «Призываю в свидетели моей клятвы Силы Земли». (Неофит выполняет указание. Глашатай ставит соль на место и возвращается на свой пост.) Пусть Неофит поднимется. Да будет он очищен водой и освящен огнем в подтверждение данной им клятвы и во Имя Владыки Вселенной. (Факелоносец огибает Южный Столп спереди, становится перед Неофитом, делает кадилом три взмаха вперед и произносит)



Факелоносец:
Во Имя Владыки Вселенной я освящаю тебя огнем. (Факелоносец возвращается на свой пост тем же путем. Приуготовитель огибает Северный Столп спереди, становится перед Неофитом, чертит водой крест у него на лбу, трижды кропит Неофита водой и произносит)



Приуготовитель:
Во Имя Владыки Вселенной я очищаю тебя водой. (Приуготовитель возвращается на свой пост тем же путем.)

Иерофант:
Степень Неофита — это подготовка к восшествию на следующие ступени. Это порог, за которым открывается путь нашего учения. Образы и символы этой Степени указывают на Свет Тайного Знания, заря коего занялась для тебя во Тьме Творения. Ныне же ты начинаешь изучать и постигать Природу этого Света. Ради этой цели ты вновь стоишь между Столпами, во Вратах, где были доверены тебе тайны степени Неофита.


Приготовься вступить в область Беспредельного.


И насадил Тетраграмматон Элохим сад на востоке в Эдеме, и произрастил Тетраграмматон Элохим из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла5. Это Древо, имеющее два Пути; и оно же — десятая сефира, Малкут; и вокруг него - Семь Столпов, и Четыре Сияния вращаются вокруг него, как в Иезекиилевом видении Меркабы6; и от Гедулы стекает на него поток Милосердия, а от Гебуры — поток Суровости; и пребудет оно Древом Познания Добра и Зла до тех пор, пока не соединится через Даат с Высшими Сефирот. Добро же, подвластное ему, именуется Архангелом Метатроном, а Зло — Архангелом Самаэлем7, и между ними пролегает путь прямой и тесный8, на страже коего стоит Архангел Сандалфон. Души и Ангелы в ветвях его; Демоны-Клипот под корнями его. Да вступит Неофит на Путь Зла. (Глашатай становится перед Неофитом и ведет его на северо-восток, к Иерею. Затем, остановившись, он отступает в сторону, чтобы Неофит оказался лицом к лицу с Иереем.)



Иерей:
Откуда идешь ты?


Глашатай:
Я иду из места между Двух Столпов. Я ищу свет Тайной Мудрости во Имя Адонаи.



Иерей:
И Великий Ангел Самаэль, отвечая, молвил: я — Князь Тьмы и ночи. Безумцы и мятежники взирают на лик сотворенного Мира — и не прозревают в нем ничего, кроме ужаса и мрака. Их удел — Ужас Тьмы. Ощупью ходят они во тьме без света и шатаются, как пьяные9. Возвращайся, откуда пришел, ибо тебе не пройти здесь. (Глашатай ведет Неофита обратно тем же путем и вновь помещает его между Столпами.)



Иерофант:
Да вступит Неофит на Путь Добра. (Глашатай ведет Неофита на юго-восток, к Гегемону. Затем, остановившись, он отступает в сторону, чтобы Неофит оказался лицом к лицу с Гегемоном.)



Гегемон: Откуда идешь ты?


Глашатай: Я иду из места между Двух Столпов. Я ищу свет Тайной Мудрости во Имя Адонаи.



Гегемон:
Великий Ангел Метатрон, отвечая, молвил: я — Ангел Божественного Присутствия. Мудрый взирает на лик сотворенного Мира — и зрит в нем сияющий образ Творца. Но твои глаза пока еще не могут выдержать ослепительный свет этого Образа. Возвращайся, откуда пришел, ибо тебе не пройти здесь. (Глашатай ведет Неофита обратно тем же путем и вновь помещает его между Столпами.)



Иерофант:
Да вступит Неофит на Путь прямой и тесный, не уклоняющийся ни влево, ни вправо. (Глашатай ведет Неофита прямо в центр Зала. Достигнув Алтаря он останавливается и отступает вбок, чтобы Неофит оказался прямо перед Алтарем.)


Иерей и Гегемон:
(Хором) Откуда идешь ты? (Скрещивают перед алтарем свои орудия — скипетр и меч.)



Глашатай:
Я иду из места между Двух Столпов. Я ищу свет Тайной Мудрости во Имя Адонаи. (Иерофант, держа в руке скипетр, подходит к восточной стороне Алтаря, направляет свой скипетр между орудиями Иерея и Гегемона, поднимает его под углом 45 градусов и произносит)

 

 

Иерофант:
Но Великий Ангел Сандалфон сказал: я — примиритель Земли с ее Небесной Душою. И во Тьме беспросветной, и при Свете слепящем форма равно незрима. Я — левый Керуб Ковчега; я — Женская Сила; Метатрон же — правый Керуб и Мужская Сила10. Я готовлю путь к Небесному Свету. (Гегемон и Иерей отступают от Алтаря к северу и югу соответственно. Иерофант левой рукой берет Неофита за правую руку и, указывая на Алтарь и стоящий на нем рисунок, говорит:) И поставил Тетраграмматон на востоке сада Эдемского Керуба и Пламенный Меч обращающийся, чтобы охранять путь к Дереву Жизни11. И сотворил Он Природу, дабы человек, изгнанный из Эдема, не упал в Пустоту. Сковал Он человека Звездами, словно цепью. Чарует Он его частицами Божественного Тела, рассеянными в птицах, зверях и цветах. И плачет Он о нем в дуновении Ветра, и в шуме Моря, и в крике птиц. И когда кончится время, отзовет Он Керуба с востока сада Эдемского, и все сущее поглощено будет и станет Бесконечным и Святым.


Прими же ныне тайны этой Степени. Тайный Шаг этой Степени — 6 на 6 — означает, что ты ступил за порог. Тайный Знак этой Степени совершается поднятием правой руки под углом 45 градусов. В этой позе предстал перед тобой Иерофант между Иереем и Гегемоном. В Тайном Рукопожатии четыре пальца твоей руки должны быть сцеплены с четырьмя пальцами руки другого Брата, а большие пальцы рук должны соприкасаться, образуя треугольник. Это символ Десяти Сефирот. Тайное Слово — АДОНАИ ХА-АРЕЦ, означающее «Адонаи — Владыка Земли», стихии, которой соответствует эта степень. Тайное Число — 55, и от него образован пароль Нун Хе (Nun He). Он означает «Украшение» и произносится по буквам. Эмблема этой степени — Перевязь Неофита с добавлением узкой белой каймы и красного креста в Треугольнике, а также числа 1 в круге и числа 10 в квадрате, размещенных по сторонам треугольника. (Иерофант надевает перевязь на Неофита и указывает на трое Врат со словами:) Эти трое Врат перед тобой на востоке — Врата Путей, что ведут к трем следующим степеням. Три эти степени в совокупности со степенями Ревнителя и Неофита образуют первый, низший Орден нашего Братства. Сверх того, они символизируют Пути, соединяющие десятую сефиру, Малкут, с другими сефирот. Буквы Тав, Коф и Шин образуют слово Кешет (Qesheth) — Лук, отражение Радуги Завета12, раскинувшейся над Землей, близ Престола Божия. (Гегемон указывает на Пламенный Меч и произносит)



Гегемон:
Здесь изображен Пламенный Меч Керуба. Это символ Стражей Врат Эдемских. Иерей и Гегемон же символизируют два Пути Древа Познания Добра и Зла.



Иерей:
В церемонии этой степени красный крест на Алтаре помещается внутри белого треугольника. Это символ Знамени Запада. Треугольник соотносится с тремя Путями, а крест — с Тайным Знанием. Крест и треугольник вместе символизируют Жизнь и Свет. (Иерофант указывает на Скрижаль Севера и произносит)



Иерофант:
Эта степень связана со стихией Земли, а, следовательно, одна из главных ее эмблем — Великая Сторожевая Башня, или Земная Скрижаль, Севера. Это Третий, Великий Северный Четырехугольник, он же — Скрижаль Земли. Это одна из четырех Великих Скрижалей Стихий, по преданию, врученных Еноху Великим Ангелом Аве. Скрижаль эта разделена на четыре малых угла. Мистические Буквы в ней образуют различные Божественные и Ангельские Имена на языке, который мы по традиции именуем тайной Ангельской речью. Из этой Скрижали происходят Три Священных Тайных Имени Бога EMOR DIAL HECTEGA, начертанные на Знаменах Севера, а также бесчисленные имена Ангелов, Архангелов и Духов, правящих стихией Земли. (Глашатай выступает вперед и вручает Иерофанту Крест-Свастику.)



Иерофант:
Этот Герметический Крест, который также называют Молотом Тора и Свастикой, состоит из семнадцати малых квадратов, вырезанных из большого квадрата со стороной в пять малых квадратов. Эти семнадцать квадратов символизируют Солнце, четыре стихии и двенадцать знаков зодиака. На этой степени светильники на Столпах сияют полным светом; это означает, что ты вышел из Тьмы мира внешнего. Ныне же ты должен на краткое время покинуть Храм. (Глашатай выводит Неофита.)

 


ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 

 

 

Иерофант:
Брат Глашатай! Когда Неофит постучит в дверь, как подобает, впусти его. Братья Приуготовитель и Факелоносец! Помогите Глашатаю принять Неофита. (Глашатай выходит за дверь и напоминает Неофиту Тайные Удары степени. Приуготовитель и Факелоносец становятся так, чтобы оказаться лицом к лицу с Неофитом, когда тот войдет в Зал. Глашатай открывает дверь и впускает Неофита, а затем отступает в сторону.)



Иерофант:
Брат ..........! При вступлении в Степень Неофита, ты пришел из Мира ко Вратам Тайного Знания. Ныне же ты пройдешь через эти Врата и попадешь в Святилище. Сейчас ты стоишь во Дворе Скинии, где некогда находился Жертвенник Всесожжений13, на котором приносили в жертву животных. Эти жертвоприношения — символ Клипот, Злых Демонов, которые населяют план, примыкающий снизу к Материальной Вселенной. (Факелоносец молча чертит кадилом крест в воздухе и совершает три взмаха в сторону Неофита.)



Иерофант: Между Алтарем и входом в Святилище стоит медный Умывальник14, в котором совершали омовения священники перед входом в Скинию. Это символ Вод Творения. (Приуготовитель молча чертит водой крест на лбу Неофита и трижды окропляет его водой.) Принеся жертву на Алтаре Всесожжений и омывшись водой из Умывальника, священник входил в Святилище15. (Глашатай проводит Неофита за Столпами к середине северной стены. Приуготовитель и Факелоносец возвращаются на свои места. Иерей становится лицом к Неофиту в месте между Столпами, откуда Глашатай предварительно убирает стул. Преграждая Неофиту путь мечом, Иерей произносит)



Иерей:
Ты не пройдешь во Врата между Столпами, пока не совершишь Знаки Неофита и не назовешь Слова Неофита. (Неофит совершает Знаки и произносит Тайные Слова, а затем, по указанию Глашатая, становится посередине между Столпами. Иерей возвращается на свое место. Вперед выступает Гегемон. Он становится восточнее Столпов лицом к Неофиту и, преграждая скипетром путь в Святилище, произносит)



Гегемон: Ты не пройдешь в Святилище, пока не совершишь Знак и Рукопожатие Ревнителя. (Неофит совершает Знак и Рукопожатие. Глашатай возвращается на свое место, препоручив Неофита заботам Гегемона. Гегемон ведет Неофита к северу и произносит)



Гегемон: В северной части Святилища стоял Стол для хлебов предложения16. На рисунке, который ты видишь перед собой, раскрыто тайное значение этого Стола. На него клали двенадцать хлебов — символы Хлеба Жизни, образ Мистической Розы Творения. Эти двенадцать кругов суть двенадцать знаков зодиака, а светильник в центре — символ Солнца, источника тепла и жизни. Четыре треугольника, каждый из двенадцати углов которых касается одной из окружностей, — это треугольники Огня, Земли, Воздуха и Воды, соответствующие четырем тригонам зодиакальных знаков. Треугольники помещенные внутри каждого из двенадцати кругов, соответствуют трем деканатам, или участкам по десять градусов внутри каждого из знаков. Вдоль одной из сторон каждого внутреннего треугольника помещена одна из перестановок Божественного Имени Йод Хе Вав Хе, связанная с данным зодиакальным знаком. А вдоль другой стороны начертано название одного из двенадцати колен Израиля, также соответствующего данному знаку. Итак, двадцать два звука и двадцать две буквы еврейского алфавита суть основание всего сущего. Из них три буквы — материнские, семь — двойных и двенадцать — простых. Двенадцать простых букв соотносятся с двенадцатью направлениями в пространстве, которые расходятся из всякой точки в Бесконечность и устремляются в объятья Вечного. Он измыслил и сочетал эти двенадцать букв и сотворил с их помощью двенадцать небесных созвездий зодиака. Они восседают над миром, как Царь на престоле; они совершают за год полный круг, как Царь объезжает свои владения; они пребывают в сердце человека, как Царь — на войне. И все эти идеи отображены в символах двенадцати Хлебов и во внешних лепестках Розы; внутри же помещены четыре Архангела, правящие четырьмя сторонами света, и эмблемы Керубим — Лев, Человек, Телец и Орел. Великий срединный Светоч, образ Солнца, окружен Великой Матерью Небес. Ее символы — буква Хе, первая из двенадцати простых букв, и числовое соответствие этой буквы — 5, Пентаграмма, Невеста-Малка, правящая Царством-Малкут и увенчанная венцом из двенадцати звезд.

 

 

 

[1. ХЕ; 2. Гад; 3. YHVH; 4. Орел; 5. ВАВ; 6. Ефрем; 7. YHHV; 8. ЗАЙИН; 9. Манассия; 10. YVHH; 11. ХЕТ; 12. Иссахар; 13. HVHY; 14. Телец; 15. ТЕТ; 16. Иуда; 17. HVYH; 18. ЙОД; 19. Неффалим; 20. HHVY; 21. ЛАМЕД; 22. Асир; 23. YHVH; 24. Адам; 25. Габриэль; 26. НУН; 27. Дан; 28. VHHY; 29. САМЕХ; 30. Вениамин; 31. VYHH; 32. АЙИН; 33. Завулон; 34. HYHV; 35. Лев; 36. ЦАДДИ; 37. Рувим; 38. HYVH; 39. КОФ; 40. Симеон; 41. HHYV; 42. Ориэль; 43. Рафаэль; 44. Михаэль]

 

Эти двенадцать кругов — также символы двенадцати оснований Святого Града из Апокалипсиса17. А в христианской символике Солнце и двенадцать знаков Зодиака соответствуют Христу и двенадцати апостолам. (Гегемон подводит Неофита к Иерею, возвращается на свое место и садится. Иерей ведет Неофита на юг и произносит)


Иерей:
В южной части Святилища стоял Семисвечник18, в котором горело чистое оливковое масло19. Это - символ Тайны Элохим, Семи Идей Творения. На рисунке, который ты видишь перед собой, раскрыто тайное значение этого Семисвечника. Семь окружностей вокруг Гептаграммы символизируют семь планет и семь каббалистических Дворцов материального мира Асия, которые соответствуют Семи Церквам Азии, или Асии, из Апокалипсиса20, — а те, в свою очередь, Семи Светильникам, горящим вокруг Престола Божиего на ином Плане21.

 

 

 

[1. Солнце; 2. Реш; 3. Рафаэль; 4. Шемеш; 5. Сатурн; 6. Тав; 7. Шаббатаи; 8. Цафкиэль; 9. Венера; 10. Далет; 11. Ханиэль; 12. Нога; 13. Юпитер; 14. Каф; 15. Цедекиэль; 16. Цедек; 17. Меркурий; 18. Бет
19. Кокаб; 20. Михаэль; 21. Марс; 22. Пе; 23. Мадим; 24. Камаэль; 25. Луна; 26. Гимел; 27. Левана; 28. Габриэль]

 

Внутри каждого круга помещен треугольник — символ Тройственной Идеи Творения, действующей во всем сущем. Справа от каждого треугольника помещено еврейское Имя Ангела, правящего данной планетой; слева же — еврейское имя сферы этой планеты. Наконец, еврейская буква под основанием каждого треугольника — одна из семи двойных букв еврейского алфавита, соответствующих семи планетам. Каждая из семи двойных букв еврейского алфавита обозначает по два звука: твердый и мягкий. Их называют «двойными», потому что каждая из этих букв символизирует две противоположности, переходящие друг в друга: Жизнь и Смерть; Мир и Войну; Мудрость и Безумие; Богатство и Бедность; Почести и Унижение; Плодородие и Бесплодность; Власть и Рабство. Эти семь букв указывают на семь точек в пространстве: зенит, надир, восток, запад, север, юг и священную точку центра, на которой покоится все сущее. Изначальный Творец измыслил, создал и сочетал эти семь букв и сотворил из них семь планет, семь дней недели, а в Человеке - семь Врат Души. Число семь Он возлюбил и благословил превыше всего сущего под Престолом Его. Силы этих семи букв проявлены и в семи Дворцах мира Асия, и в семи блуждающих звездах, доступных земному взору, и в семи Архангелах, правящих ими. (Иерей подводит Неофита к западной стороне Алтаря, возвращается на свое место и садится. Иерофант подходит к восточной стороне Алтаря и берет с Алтаря кадило. Держа кадило на короткой цепочке, он чертит им крест в воздухе и совершает три взмаха вперед. Затем Иерофант ставит кадило на место и произносит)



Иерофант:
Перед Завесой Святая Святых стоял Жертвенник Курений22, образом коего и является этот Алтарь. Он имел форму двойного куба23, символизируя тем самым материальную форму как отражение и удвоение формы духовной. Боковые стенки, верх и низ этого Алтаря в совокупности состоят из десяти квадратов, что символизирует десять сефирот. Нижней из них является Малкут: материальный план служит опорой для остальных сефирот и в то же время скрывает их. Ибо если бы этот двойной куб поднялся в воздух и оказался у тебя прямо над головой, ты увидел бы только один-единственный квадрат — его нижнюю грань, а прочие квадраты в этом положении были бы от тебя сокрыты. Точно так же и материальный мир таит от смертных глаз Величие Божие. Жертвенник Курений был обложен золотом24, что символизировало высшую степень чистоты; однако Алтарь, перед которым ты стоишь, окрашен в черный цвет — цвет Земли. А посему учись отделять чистое от нечистого, благородное Золото Духа — от Черного Дракона тленной плоти. На Кубическом Алтаре помещались Огонь, Вода и благовонное Курение, соответствующие трем материнским буквам еврейского алфавита — Алеф, Мем и Шин. Мем обозначает немой звук25, Шин — шипящий. При произнесении же звука, обозначаемого буквой Алеф, язык находится посередине между этими двумя крайностями, а следовательно, Алеф примиряет противоположности, приводит их в равновесие и служит посредником между ними. В этом заключена великая тайна, поистине достойная восхищения. Огонь породил Небеса, Воду и Землю, а Воздух примиряет их и устанавливает между ними равновесие. В годовом цикле три эти стихии26 порождают жаркий, холодный и умеренные сезоны, а человеке их отображают соответственно голова, грудная клетка и живот.


Ныне я присваиваю тебе Мистический Титул «Periclinus de Faustis»27, означающий, что здесь, на Земле, ты блуждаешь в бесплодной пустыне, вдалеке от Сада Блаженных.


Также я вручаю тебе символ АРЕЦ (ARETZ). Это еврейское название Земли — стихии, с которой соотносится Степень Ревнителя 1=10. Само же слово Zelator — Ревнитель — происходит от древнеегипетского «Заруатор», что означает «Искатель Атор28», богини Природы. Впрочем, другие считают это слово обозначением ученика, исполненного рвения29. Первой обязанностью этого ученика было раздувать Огонь30 Атанора, от которого нагревался Тигель Алхимика. (Иерофант возвращается на свое место на помосте. Глашатай ведет новопосвященного Ревнителя на северо-запад и усаживает его на предназначенный для него стул.)



Иерофант:
Брат Глашатай! Повелеваю тебе объявить, что наш Брат принят в Степень Ревнителя. (Глашатай становится к северо-западу от Иерофанта, обращается лицом на запад, поднимает Жезл и произносит)



Глашатай:
Именем АДОНАИ МЕЛЕХ и по велению Достопочтенного Иерофанта я объявляю во всеуслышание, что Брат ....... должным образом принят в Степень Ревнителя и получил Мистический Титул «Periclinus de Faustis» и символ Арец. (Глашатай возвращается на свое место, проходя по кругу - мимо восточной, северной и западной стен; минуя Иерофанта, он совершает знак Приветствия.)



Иерофант:
Степень Ревнителя отражает в себе символику десятой сефиры — Малкут, а также десятого Пути «Сефер Йецира». Кроме других Мистических Имен, Малкут носит имя ШААР (SHAAR) — Врата, из которого путем перестановки букв получается имя АШУР (ASHUR), означающее число десять. На халдейском языке она называется ТРАА (THRAA), что также означает «Врата». Этому имени соответствует то же число, что и Великому Имени АДОНАИ, записанному еврейскими буквами Алеф, Далет, Нун, Йод: сумма букв обоих имен составляет 671. Эту сефиру называют еще «Вратами Смерти» и «Вратами Слез», «Вратами Справедливости» и «Вратами Молитвы», а также «Вратами Дочери Могучих». Наконец, она именуется «Вратами Эдемского сада» и «Низшей Матерью»31. В христианской символике она ассоциируется с тремя Святыми Женами у подножия Креста. Десятый Путь «Сефер Йецира», соответствующий Малкут, именуется «Блистательный Разум», ибо он возвышается над каждой головой и восседает на троне Бины. Он озаряет Сияние всех Светочей — ЗОГАР МЕ-УРОТ (ZOGAR ME-OUROTH) и притягивает поток Божественной Силы, исходящий от Князя Ликов, Великого Архангела Метатрона.


Брат ...........! Чтобы заслужить право подняться на следующую ступень, ступень Теоретика, ты должен будешь показать на экзамене определенные познания. Ты должен знать: 1) названия и алхимические символы трех природных первоначал; 2) принятые в алхимии соответствия металлов семи планетам; 3) значение некоторых алхимических терминов, таких как Солнце и Луна Философов, Зеленый Лев, а также Король и Королева; 4) названия и астрологические значения двенадцати небесных домов; 5) названия, астрологические символы и характеристики аспектов планет; 6) значение понятий «кверент» и «квеситид»32; 7) подразделение астрологии на четыре основные ветви; 8) расположение десяти сефирот на Древе Жизни и их названия на древнееврейском языке и в переводе (этот пункт особенно важен); 9) распределение сефирот по трем столпам Древа Жизни; 10) названия четырех разрядов Стихийных Духов; 11) названия и описания Керубим; 12) символическое значение Умывальника и Великого Жертвенника Всесожжений, а также связь между Жертвоприношениями на этом Жертвеннике и Клипот; 13) названия четырех Каббалистических Миров, на древнееврейском языке и в переводе; 15) названия двадцати двух Старших Арканов и четырех мастей Таро. Тебе будет предоставлена рукописная лекция, содержащая эти сведения. Подготовившись к испытанию, ты уведомишь об этом Служителя, ответственного за назначение экзаменов.


ЗАКРЫТИЕ


Иерофант:
Братья и Сестры! Помогите мне закрыть Храм Степени Ревнителя. (Все встают.) Брат Глашатай! Проверь, охраняется ли Храм, как подобает.



Глашатай:
(Один раз ударяет по двери изнутри; Стражник отвечает ему снаружи одним ударом в дверь.) Достопочтенный Иерофант! Храм охраняется, как подобает.



Иерофант:
Поклонимся Владыке и Царю Земли. (Все обращаются лицом к востоку.) АДОНАИ ХА-АРЕЦ, АДОНАИ МЕЛЕХ! Да будет Имя Твое благословенно во веки веков. Аминь. (Иерофант совершает Знак Ревнителя. Все присутствующие выполняют тот же Знак и принимают обычные позы. Иерофант встает со своего Престола, идет на север и становится перед Скрижалью Севера. Иерей становится справа от Иерофанта, Гегемон — слева. Глашатай становится за спиной Иерофанта, Приуготовитель — за спиной Иерея, Факелоносец — за спиной Гегемона.)


Иерофант:
Вознесем молитву Духам Земли. О, Незримый Царь, утвердивший Землю Основанием, выдолбивший недра ее и наполнивший их Своей Всемогущей Силой! Имя Твое сотрясает Своды Вселенной! Властью Твоею Семь Металлов струятся по жилам скал! О, Царь Семи Огней, вознаграждающий подземных тружеников! Веди нас ввысь, к желанному Воздуху, в Царство Великолепия! Мы бдим и трудимся неутомимо, мы ищем и надеемся. Двенадцатью камнями Святого Града, сокрытыми под землею Талисманами и Магнитной Осью, проходящей сквозь центр Земли, заклинаем тебя, о, Владыка! О, Владыка! О, Владыка! Сжалься над страждущими. Расширь сердца наши, освободи от пут и возвысь умы наши, возвеличь нашу природу.
О, Постоянство! О, Движение! О, Тьма, облеченная Блеском! О, День, облаченный Ночью! О, Хозяин, всегда воздающий работникам Своим по заслугам! О, Серебряная Белизна! О, Золотое Сияние! О, Венец живого Алмаза, совершенного в Своей гармонии! О, Ты, носящий на Пальце Своем Небеса, словно перстень с сапфиром! О, Ты, таящий под землей, в Царстве Самоцветов, чудесное Семя Звезд! Живи и царствуй, и да пребудешь ты Вечным Подателем Сокровищ, коими ты поставил нас управлять.
Ступайте с миром в свои жилища и обиталища. Да пребудет с вами благословение Адонаи. (Совершает Изгоняющую пентаграмму Земли.) Да будет мир между вами и нами, и да будете вы готовы явиться на зов. (Все Служители возвращаются на свои места и садятся, как обычно.)


Иерофант:
Именем АДОНАИ МЕЛЕХ объявляю Храм Степени Ревнителя закрытым.



Иерофант:
(4, 3, 3 удара.)


Гегемон:
(4, 3, 3 удара.)


Иерей:
(4, 3, 3 удара.)


(Гегемон выводит Соискателя из Храма.)

 

 

 


Примечания:


1. Аллюзия на Песн. 2:1: «Я нарцисс Саронский, лилия долин!» В оригинале подразумевается сирийская разновидность гибискуса, которая в английском переводе Библии передана словами «Rose of Sharon» — «роза Саронская». — Примеч. перев.


2. Приблизительно 1,5—2 метра. — Примеч. перев.


3. Быт. 1:26—27, в переводе, приближенном к тексту оригинала. — Примеч. перев.

 

4. Пс. 126:1. — Примеч. перев.

 

5. Быт. 2:8—9, в переводе, приближенном к тексту оригинала. — Примеч. перев.


6. Меркаба — колесница Бога, окруженная четырьмя херувимами. См. Иез., глава 1, особ 1:4—5: «И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных». — Примеч. перев.

 

7. В традиции иудаизма Самаэль — дух зла; его называли «Темным ангелом» и «Ангелом смерти». Имя «Самаэль» восходит к корню «sami», что означает «слепой». Самаэль ассоциировался со змием Эдемского сада. — Примеч. перев.


8. Ср. Мф. 7:14: «…тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». — Примеч. перев.


9. Иов 12:25. — Примеч. перев.

 

10. Исх. 25:18—21: «…и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху». - Прим. пер.

 


11. Быт. 3:24, в переводе, приближенном к тексту оригинала. — Примеч. перев.

 

12. Быт. 9:8—9, 9:11—13: «И сказал Бог Ною и сынам его: вот, я поставлю завет Мой с вами и потомством вашим после вас […] что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею». — Примеч. перев.

 

13. Исх. 40:29: «…и жертвенник всесожжения поставил [Моисей] у входа в скинию собрания». — Примеч. перев.


14. Исх. 40:30: «И поставил [Моисей] умывальник между скиниею собрания и жертвенником и налил в него воды для омовения». — Примеч. перев.


15. Исх. 40:30—32: «И поставил [Моисей] умывальник между скиниею собрания и жертвенником и налил в него воды для омовения, и омывали из него Моисей и Аарон и сыны его руки свои и ноги свои: когда они входили в скинию собрания и подходили к жертвеннику, тогда омывались, как повелел Господь Моисею». — Примеч. перев.

 

16. Исх. 40:22—23: «И поставил стол в скинии собрания, на северной стороне скинии, вне завесы, и разложил на нем ряд хлебов пред Господом, как повелел Господь Моисею». — Примеч. перев.

 

17. Откр. 21:19—20: «Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист». — Примеч. перев.

 

18. Исх. 25:31—32, 25:37: «И сделай светильник из золота чистого […] стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него; шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его […] И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его». Исх. 40:24: «И поставил [Моисей] светильник в скинии собрания против стола, на южной стороне скинии». — Примеч. перев.


19. Исх. 27:20-21: «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время». — Примеч. перев.


20. Откр. 1:11: «…то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию». — Примеч. перев.


21. Откр. 1:12, 1:20: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников […] Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей». — Примеч. перев.

 

22. Исх. 40:26—27: «И поставил [Моисей] золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою и воскурил на нем благовонное курение». — Примеч. перев.

 


23. Исх. 37:25: «И сделал [Моисей] жертвенник курения из дерева ситтим: длина его локоть и ширина его локоть, четыреугольный, вышина его два локтя». — Примеч. перев.


24. Исх. 37:26: «…и обложил его чистым золотом, верх его и стороны его кругом». — Примеч. перев.


25. Т.е. воспроизводящийся с сомкнутыми губами. — Примеч. перев.


26. Т.е. Шин (Огонь), Мем (Вода) и Алеф (Воздух). — Примеч. перев.

 

27. «Искатель счастья» (лат.). — Примеч. перев.


28. Т.е. Хатор. — Примеч. перев.


29. От англ. zeal — «рвение, усердие, энтузиазм». — Примеч. перев.


30. Также одно из значений английского слова zeal — «жар». — Примеч. перев.


31. В отличие от «Высшей Матери» — сефиры Бина. — Примеч. перев.

 

32. Термины хорарной астрологии. Кверент — человек, задающий вопрос астрологу; квеситид — третье лицо, о котором задается вопрос. — Примеч. перев.

 

 


 

 

Перевод: © А. Блейз

Оформление: © Теургия.Org, 2010 г.

 

 

Back