Церемония Степени Практика, 3=8 PDF Печать
Оккультизм и Магия Ордена «Золотой Зари» - Посвятительные Ритуалы Ордена «Золотой Зари»

Церемония Степени Практика

3=8

 

 

 

ОТКРЫТИЕ


(Убранство Храма — как на плане для 31-го Пути. Все участники ритуала и зрители, облаченные, как подобает, рассаживаются по местам.)

Иерофант:
(Один удар скипетром.) Братья и Сестры Внешнего ордена Золотой Зари! Помогите мне открыть Храм степени Практика. Почтенный Гегемон! Проверь, охраняется ли Храм, как подобает. (Указание выполняется.)

Гегемон:
Достопочтенный Иерофант! Храм охраняется, как подобает.

Иерофант:
Почтенный Иерей! Проверь, все ли присутствующие прошли посвящение в степень Практика.

Иерей:
Братья и Сестры! Совершите знак Практика (Указание выполняется.) Достопочтенный Иерофант! Все присутствующие достигли этой степени. (Совершает знак Приветствия.)

Иерофант:
Почтенный Гегемон! Какой стихии соответствует данная степень?

Гегемон:
Стихии Воды.

Иерофант:
Почтенный Иерей! Какой планете соответствует данная степень?

Иерей:
Меркурию.

Иерофант:
Почтенный Гегемон! Каким Путям соответствует данная степень?

Гегемон:
31-му и 30-му Путям Шин и Реш.

Иерофант:
Почтенный Иерей! Что символизирует 31-й Путь?

Иерей:

Отражение сферы Огня.

Иерофант:
Почтенный Гегемон! Что символизирует 30-й Путь?

Гегемон:
Отражение сферы Солнца. (Иерофант 1 раз ударяет скипетром. Все встают и обращаются лицом к востоку.)

Иерофант:
(Один удар скипетром.) Поклонимся Владыке и Царю Воды! ЭЛОХИМ ЦЕБАОТ, Элохим Воинств! Да славится вовеки РУАХ ЭЛОХИМ, носившийся над ликом Вод Творения! Аминь! (Все совершают знак Приветствия. Иерофант встает с престола, идет на запад и останавливается перед Скрижалью Воды, рядом с которой помещена Чаша с водой. В воздухе перед Скрижалью Иерофант чертит скипетром окружность и призывающие пентаграммы Воды.)

Иерофант:
И сказали Элохим: «Сотворим Адама по образу Нашему, и по подобию Нашему; и да владычествует он над рыбами морскими»1. Именем ЭЛЬ, Сильным и Могучим, Именем ЭЛОХИМ ЦЕБАОТ, — Духи Воды, поклонитесь своему Создателю! (Берет чашу с водой и чертит ею в воздухе перед Скрижалью знак Орла.) Именем ГАБРИЭЛЯ, Великого Архангела Воды, и знаком Орла, — Духи Воды, поклонитесь своему Создателю! (Чертит в воздухе крест чашей.) Именами и Буквами Великого Западного Четырехугольника, врученного Еноху Великим Ангелом Аве, — Духи Воды, поклонитесь своему Создателю! (Поднимает чашу высоко над головой.) Тремя Великими Тайными Именами Бога, начертанными на Знаменах Запада, — EMPEH ARSEL GAIOL, — Духи Воды, поклонитесь своему Создателю! Именем РА АГИОСЕЛЬ, Великого Царя Запада, — Духи Воды, поклонитесь своему Создателю! (Ставит чашу на место и возвращается на свой престол. Все возвращаются на свои места.)

Иерофант:
Именем Элохим Цебаот объявляю, что Храм степени Практика ныне открыт.

Иерофант:
(1, 3, 1, 3 удара.)

Иерей:
(1, 3, 1, 3 удара.)

Гегемон:
(1, 3, 1, 3 удара.)

(Храм подготавливают к ритуалу 31-го пути и приглушают огни.)

 


РИТУАЛ 31-го ПУТИ

 

Иерофант:
Братья и Сестры! Наш Брат (Сестра) ....... достиг немалых успехов на Пути Тайной Науки. Он с честью выдержал экзамен и показал себя достойным подняться на следующую ступень. Я получил от Достопочтеннейших Вождей Второго Ордена разрешение посвятить его в степень Практика. Почтенный Гегемон! Проследи за подготовкой Теоретика и постучись условным стуком. (Гегемон встает, приветствует Иерофанта знаком, выходит за дверь и подготавливает Теоретика. Тот должен был облачен, как подобает, и на нем должна быть Перевязь Теоретика. Гегемон завязывает ему глаза и в правую руку вкладывает эмблему допуска — сплошную Пирамиду-Тетраэдр, символ четырех стихий. Затем Гегемон берет его под левую руку и стучится в дверь условным стуком — 8 ударов.)

Гегемон:
Престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь2. (Иерей открывает дверь, впускает Гегемона и Теоретика и возвращается на свое место. Гегемон ведет Теоретика в северо-западный угол Храма, поворачивает лицом к Иерею и берет у него из рук пирамиду.)

Иерей:
Покажи мне Знак и Рукопожатие, назови Великое слово, Мистическое число и Пароль степени Теоретика. (Соискатель выполняет указание.) (Слово — ШАДДАИ ЭЛЬ ХАИ [SHADDAI EL CHAI], число — 45, Пароль — Ма [Mah].)

Иерей:
Назови мне Мистический титул и символ, которые ты получил на этой Степени. (Соискатель выполняет указание.) (Мистический титул — Poraios de Rejectis, символ — Руах.)

Иерофант:
Брат ………..! Готов ли ты поклясться, что будешь хранить тайны 31-го и 30-го Путей и степени Практика в таком же строгом молчании, как и тайны предыдущих Степеней?

Теоретик:
Я готов.

Иерей:
Тогда простри руки в знаке Приветствия Неофита и скажи: «Клянусь Бездною Водною». (Указание выполняется.) Да будет снята повязка с его глаз! (Указание выполняется. Теоретик оказывается в полутемном Храме. Гегемон берет Чашу с водой, стоящую перед Скрижалью, и вручает ее Теоретику.)

Иерей:
Окропи несколькими каплями воды Скрижаль Воды, которую ты видишь перед собой на западе, и скажи: «Призываю в свидетели моей клятвы Силы Воды». (Теоретик выполняет указание. Гегемон ставит чашу на место.)

Иерей:
Проведите Теоретика на восток и поместите его перед Мистическими Столпами (Гегемон выполняет указание Иерофанта).

Иерофант:
(1 удар скипетром) Перед тобой Врата 31-го, 32-го и 29-го Путей. Центральный из них, как тебе уже известно, ведет от степени Ревнителя к степени Теоретика. Левый из них, ныне открывающийся перед тобой, — 31-й Путь, ведущий от степени Ревнителя к степени Практика. Возьми в правую руку Пирамиду Огня и следуй за своим Проводником, КАБИРОМ3 АКСИОКЕРСОЙ [AXIOKERSA], который проведет тебя по Пути Огня. (Гегемон проводит Теоретика между Столпами и поворачивает направо. Они вдвоем обходят Зал по кругу и, достигнув престола Иерофанта, останавливаются. Иерофант при их приближении поднимается, держа в руке красный светильник.)

Иерофант:
Аксиер [Axieros], первый Кабир, заговорил с Касмиллом-Соискателем [Kasmillos] и молвил: «Я — вершина Треугольника Огня. Я — Солнечный Огонь, изливающий лучи свои на нижний Мир. Я дарую Жизнь. Я порождаю Свет. С каким символом ты идешь?

Гегемон:
С символом Пирамиды Огня.

Иерофант4:
Внемли гласу Аксиера, первого Кабира: «Разум Отца5 вихрем устремился вперед с грохотом и гулким ревом, зачиная непобедимой Волей идеи всех форм, изливавшиеся из единого первоисточника; ибо от Отца были и Воля, и Цель (коей они связаны с Отцом по закону чередования Жизни в разнообразных сосудах). Но они отделились друг от друга, и Огонь Разума распределился между другими Разумными Сущностями. Ибо прежде, нежели сотворить Мир множества форм, Царь всего сущего поставил пред ним Прообраз, сущий в уме и нетленный, форма коего запечатлелась на Мире, как слепок; и так воссияла Вселенная, украшенная всем многообразием идей, что покоятся на едином Основании, одном и едином. От него исходят другие разумы, распределяясь и разделяясь по различным телам во Вселенной; сонмами рождаются они в ее просторных глубинах и в беспредельном сиянии устремляются вихрями в Мир. Они суть разумные порождения Отчего Первоисточника, напитанные изобильно блеском того Огня, что сияет в зените неусыпного Времени. Так первозданный и совершенный в себе Источник Отца изливается чрез эти первородные Идеи. Во множестве устремляются они вспышками молний в сияющие Миры, и них заключена Божественная Троица6. Ибо он — Деятель; ибо он — Податель Огня, несущего Жизнь; ибо он наполняет Животворное лоно Гекаты7; и он вливает в Синохов8 живительную силу Огня, наделенную великой мощью9. Создатель всего сущего придал Миру форму: была некая масса огня, и устроил Он так, чтобы это Космическое Тело стало совершенно однородным, дабы Космос сделался явным и не казался ячеистым10. И укрепил Он великое множество Звезд неблуждающих, не связав их насильно мучительными оковами, но даровав им опору в неподвижности, вложив Огонь в Огонь11». Такова речь Аксиера. (Гегемон ведет Теоретика к престолу Иерея. При их приближении Иерей берет Красный Светильник и поднимается. Гегемон и Теоретик останавливаются перед Иереем.)

Иерей: Аксиокерс [Axiokersos], второй Кабир, заговорил с Касмиллом-Соискателем и молвил: «Я — левый угол при основании Треугольника Огня. Я — огонь вулканов и недр, пламенеющий в Безднах Земли. Я — Огонь разрывающий, Огонь пронзающий, Огонь, раздирающий завесу Материи, Огонь скованный, Огонь, терзающий, бушующий и клубящийся в грозе и буре. С каким символом ты идешь?»

Гегемон:
С символом Пирамиды Огня.

Иерей: Внемли гласу Аксиокерса, второго Кабира: «Ибо тот Запредельный Огонь не в материю прежде вложил силу деяний своих, но в Разум; ибо Создатель Мира Огненного — Разум Разума, из Разума возникший, облекающий огонь Огнем и связующий их воедино, дабы смешать изливающиеся чаши, не запятнав Сияние собственного Огня. Отсюда огненный вихрь, увлекающий вниз сияние того Блистающего Пламени, пронзающий Бездны Вселенной; отсюда вниз простерты дивные лучи12, изобильно дарящие жизнь Свету, Огню, Эфиру и Вселенной13. От Него исходят громы неумолчные, и от Него — облеченное вихрем и бурей лоно дивной из дивных силы Гекаты, Отцом порожденной; и Собою объемлет Он и Сиянье Огня, и могучий Дух Полюсов, и весь огонь запредельный14». Такова речь Аксиокерса. (Иерей ведет Теоретика дальше по кругу. Они останавливаются перед постом Гегемона на юго-западе. Гегемон берет Красный Светильник и обращается к Теоретику.)

Гегемон:
Аксиокерса [Axiokersa], третий Кабир, заговорила с Касмиллом-Соискателем и молвила: «Я — правый угол при основании Треугольника Огня. Я — Огонь Астральный и Текучий, вьющийся и блистающий сквозь твердь. Я — Жизнь Сущих, живительный жар Бытия. С каким символом ты идешь?»

Иерей:
(Отвечает за Теоретика.) С символом Пирамиды Огня.

Гегемон:
Внемли гласу Аксиокерсы, третьего Кабира: «Сам Отец удалился поспешно, но не замкнул Огонь свой в Силе Разума своего15. Все сущее произошло от того Единого Огня, ибо Отец всего сущего довел все сущее до совершенства и препоручил его Второму Разуму, который все роды человеческие именуют Первым16. Разум Отца покоится на хрупких подпорках, что сверкают отблесками Огня неизменного и непреходящего17. Душа — Огонь блистающий, а посему Властью Отца она остается Бессмертной, и она есть Владычица Жизни, наполняющая тайные недра Мирового Лона. Смешались русла потоков, и в них вершит она деяния Нетленного Огня18». Такова речь Аксиокерсы. (Гегемон усаживает Теоретика на сиденье у западной стороны Алтаря, лицом к Иерофанту, и забирает у него Пирамиду.)

Иерофант:
Смотри, не ввергнись в мир темного великолепия, где вероломная Глубь и облаками сокрытый Гадес, услаждающий взор свой непостижимыми образами, где коварная Бездна черных, вечно вращающихся вихрей вечно объемлет тело, лишенное света и формы, пустое19. Природа убеждает нас, что существуют чистые Даймоны20 и что даже дурные семена Материи могут стать полезными и благими21. Но это тайны, рождающиеся в великой Бездне Разума. Есть Огонь, разносящийся в дуновениях Воздуха; есть Огонь Бесформенный, из коего исходит Образ Гласа; есть и Огонь блистающий, обильный и обращающийся, мчащийся с ревом и грохотом. Есть видение огнеблещущего Жеребца Света, и Ребенка, скачущего верхом на том Небесном Коне, огненного, или облаченного в золото, или же нагого, что стоит на спине Коня и мечет стрелы света из лука. Но если продлится созерцание, то все эти Символы соединятся в образе Льва22. И когда скроются от глаз твоих Свод Небесный и толща земная, и звезды померкнут, и затмится Светоч Луны, когда не станет Земли и заблещет вокруг тебя Пламя Молний23, не пытайся вызвать пред очами своими Зримый Образ Природной Души24. Ибо нельзя тебе узреть ее, пока тело твое не очистится в священных обрядах25. Ибо, вечно влекущие душу с высот и уводящие прочь от Священного26, из пределов материи явятся грозные Демоны с песьими ликами, истинный облик которых сокрыт от смертного взора27. А посему священнослужитель, желающий повелевать деяниями Огня, должен прежде омыться Очистительной Водой звучного, многошумного Моря28. Трудись у Строфала29 Гекаты30. Когда увидишь, что приближается к тебе земной даймон, громко воскликни и принеси в жертву Камень МНИЗУРИН (MNIZOURIN)31. Не изменяй варварских имен32 Вызывания, ибо они суть Имена Божественные, обладающие в Священных Обрядах несказанной силой33. И когда все призраки рассеются, ты узришь сей Священный, не имеющий формы Огонь — Огонь, мечущий молнии и пылающий в сокровенных глубинах Вселенной. Внемли Гласу Огня!34 Такова речь Кабиров. (Гегемон зажигает огни в зале, подводит Теоретика к престолу Иерофанта и вручает последнему Пирамиду-Тетраэдр.)

Иерофант:
Сплошная Пирамида-Тетраэдр — это символ Огня. У нее четыре треугольные грани, из которых три видимы, а одна скрыта, но связывает остальные три в единое целое. Три видимых треугольника представляют три вида Огня — Солнечный, Вулканический и Астральный. Четвертый же символизирует Тайный Жар. Три слова — ОД, ОБ и ОР (AUD, AUB, AUR) — обозначают три состояния Жара: Од — активное, Об — пассивное, Ор — уравновешенное; сам же Огонь носит имя Аш (Asch). 31-й Путь «Сефер Йецира», соответствующий букве ШИН, именуется Вечнодвижущимся Разумом, ибо он управляет движением Солнца и Луны на подобающих им орбитах. А посему он является отражением сферы Огня. Этот Путь соединяет Материальную Вселенную, представленную сефирой Малкут, со Столпом Суровости и стороной Гебуры через сефиру Ход. (Иерофант, Гегемон и Теоретик подходят к западной стороне Алтаря.) Перед тобой на Алтаре — двадцатый аркан Таро, символически представляющий эти идеи. Непосвященному покажется, будто здесь изображен всего лишь Страшный Суд: ангел дует в трубу, и мертвые встают из могил. Но значение этой карты гораздо глубже и таинственней, ибо двадцатый аркан Таро — символ сил Огня. Здесь Ангел окружен кольцом радуги, блистающей отсветами Огня, и увенчан Солнцем. Это Михаил, великий Архангел, повелитель Солнечного Огня. Змеи, обвивающие радугу, символизируют Огненных Серафим. Труба представляет влияние Духа, нисходящего от сефиры Бина, а Знамя с Крестом напоминает о Четырех Реках Рая и о четырех буквах Священного Имени. Этот ангел — также Аксиер, первый из самофракийских Кабиров; и он же — Зевс и Осирис. Левая из фигур, изображенных внизу, — это восстающий из-под земли Самаэль, повелитель Вулканического Огня. Также он — Аксиокерс, второй Кабир; и он же — Плутон и Тифон. Правая из фигур, изображенных внизу, — это Анаэль, повелительница Астрального Огня. Она также — третий Кабир, Аксиокерса; и она же — Церера и Персефона, Исида и Нефтида. Поэтому она представлена в двойственной форме и изображена восстающей из вод. Вокруг обеих нижних фигур сверкают вспышки молний. Эти три основные фигуры образуют Треугольник Огня и, далее, символизируют Огонь, действующий через посредство трех остальных Стихий — Земли, Воздуха и Воды. Центральная из нижних фигур, обращенная к зрителю спиной и простирающая руки в Знаке степени Теоретика, — это АРЕЛЬ (AREL), повелитель Тайного Жара. Он восстает из-под земли, дабы воспринять качества остальных трех фигур. Это также Касмилл, Соискатель в Самофракийских Мистериях, и он же — египетский Гор. Он поднимается из-под кубического Надгробия, высеченного из цельного камня. Эта фигура также символизирует Соискателя, следующего по Пути Огня. Три нижние фигуры в совокупности представляют еврейскую букву ШИН, с которой тесно связана стихия Огня. Семь еврейских букв Йод символизируют семь нижних сефирот, действующих через посредство планет, а также имя Шем-хамфораш. (Иерофант возвращается на свой престол. Гегемон ведет Теоретика на запад. Иерей подходит к ним и разъясняет значение двух сефиротических схем.)

Иерей:
На схеме перед тобой изображены десять сефирот в семи дворцах. В первом дворце пребывают Кетер, Хокма и Бина, во втором — Хесед, в третьем — Гебура, в четвертом — Тиферет, в пятом — Нецах, в шестом — Ход, в седьмом — Йесод и Малкут. На второй схеме отражены соответствия десяти сефирот четырем буквам Священного Имени. Сефира Кетер, как ты видишь, не включена в схему, но лишь символически представлена верхней точкой буквы Йод. Это МАКРОПРОЗОП, или АРИК АНПИН (ARIKH ANPIN), Великий Лик. Хокма соответствует букве Йод, или Отцу-Абба; Бина — букве Хе, или Матери-Айма. Вав охватывает следующие шесть сефирот, в совокупности образующие МИКРОПРОЗОП, или ЗЕИР АНПИН (ZAUIR ANPIN), Малый Лик. Малкут соотносится с Хе конечной, или Невестой из Апокалипсиса. (Гегемон ведет Теоретике на юг, к схеме Семи Небес Асии.)

Гегемон:
Это Семь Небес мира Асия. Первое из них, Геребот (Ghereboth), соотносится с Хесед, где пребывают Сокровища Благословений. Второе, Мекон (Mekon), — с Гебурой, где пребывают Сокровища Духа Жизни. Третье, Магон (Maghon), — с Тиферет, обителью Ангелов. Четвертое, Зебель (Zebel), — с Нецах, где воздвигнут Горний Алтарь, на коем Михаэль, великий Первосвященник, приносит в жертву Души Праведных. Пятое, Шахаким (Shachaqim), — с Ход, вместилищем манны. Шестое, Ракие (Raquie), — с Йесод; там Солнце и Луна, Звезды и Планеты и все десять сфер. Седьмое, Велун (Velum), — с Малкут. За ним следует небо Шамаим (Shamayim), содержащее 18 тысяч Миров, а также Геенну (Gehennah) и Сад Эдема. В девятом небе — еще 18 тысяч Миров, где пребывают Шехина и Метатрон. Десятое же — Тебель (Thebel), в коем покоится земля, между Эдемом и Гееной. (Гегемон ведет Теоретика на север, к схеме десяти Извращенных сефирот.)

Гегемон:
Перед тобой десять Извращенных сефирот, вместилищ Зла, в мире Клипот, или Оболочек, распределенные по семи дворцам. В этом тайна семи голов и десяти рогов, о которой сказано в Апокалипсисе. Кетер в Клипот именуются Таумиэль (Thaumiel), или две противоборствующие Силы. Оболочки Хокмы — Гогиэль (Ghogiel), или Чинящие препятствия. Бины — Сатариэль (Satariel), или Укрывающие. Хесед — Гаг Шекела (Gagh Shekelah), или Разбивающие на части. Гебуры — Голахаб (Golahab), Сжигающие. Тиферет — Тагарирон (Tagariron), Оспаривающие. Нецах — Гараб Церек (Gharab Zereq), или Вороны Смерти, рассеивающие все сущее. Ход — Самаэль (Samael), Лжецы. Йесод — Гамалиэль (Gamaliel), Непотребные. Наконец, Оболочка Малкут — Лилит, женское воплощение Зла. Впрочем, у всех вышеназванных есть и множество других имен.

Иерофант:
С превеликой радостью присваиваю тебе Титул Владыки (Владычицы) 31-го Пути. Ныне ты должен на краткое время покинуть Храм, а когда ты вернешься, совершится церемония прохождения 30-го Пути.

 

 

ПРОХОЖДЕНИЕ 30-го ПУТИ

 

 

 

Иерофант:
Почтенный Гегемон! Повелеваю тебе вручить Теоретику Эмблему допуска и ввести его в зал. (Гегемон встает, подходит к двери, открывает ее, вручает Теоретику Греческий Крест из тринадцати квадратов и впускает Теоретика в зал.)

Гегемон:
Скинию себе воздвиг он в Солнце!35 (Ведет Теоретика в северо-восточный угол зала и помещает его перед Столпами, лицом к ним.)

Иерофант:
(Один удар скипетром.) Брат Poraios de Rejectis! Перед тобой на востоке — Врата 30-го, 25-го и 28-го Путей, ведущих от степени Теоретика к следующим степеням. Из них тебе ныне открыт лишь 30-й Путь, ведущий к степени Практика. Возьми в правую руку Солнечный Греческий Крест и следуй за своим проводником по Пути Солнца.

Гегемон:
Волею Всеотца все сущее подчинено Разумным Вихрям Разумного Огня36. (Гегемон проводит Теоретика между Столпами и останавливается перед Иерофантом. Тот встает и поднимает Красный Светильник.)

Иерофант:
Аксиер, первый Кабир, заговорил с Касмиллом-Соискателем и молвил: «Я — Солнце в точке его наивысшего подъема. Я ниспосылаю на землю живительное тепло. Я оплодотворяю все сущее. Я побуждаю к росту все растения, дарую жизнь и порождаю жизнь. Я венчаю лето золотым урожаем и наполняю лоно изобильной осени пурпурным вином лозы». Таков глас Аксиера. (Гегемон ведет Теоретика к престолу Иерея. Тот поднимается навстречу им, держа в руке красный светильник.)

Иерей:
Аксиокерс, второй Кабир, заговорил с Касмиллом-Соискателем и молвил: «Я — Солнце в точке его наинизшего падения, когда оно опускается под экватор и когда холод возрастает до предела, а тепло убывает. Я — солнце тусклой зимы. Я живу среди туманов и бурь». Таков глас Аксиокерса. (Гегемон ведет Теоретика к своему собственному посту и поднимает красный светильник.)

Гегемон:
Аксиокерса, третий Кабир, заговорила с Касмиллом-Соискателем и молвила: «Я — Солнце Равноденствия, возвещающее приход лета и зимы. Я — кроткое и ласковое солнце. Я приношу и уношу живительное тепло». Таков глас Аксиокерсы. (Подводит Теоретика к сиденью, стоящему в западной части зала, между постами Гегемона и Иерея. Теоретик садится лицом к Иерофанту. Гегемон забирает у него Солнечный Греческий Крест.)

Иерофант:
Отец всего сущего воздвиг Семь Твердей Космоса, придав выпуклую форму Небесам. Он сотворил Семерицу блуждающих сущностей37, но ограничил их свободу, поместив каждую из них в предназначенную для нее область. Шесть Сущностей сотворил Он, а, творя седьмую, метнул в среду их Огонь Солнца. Это Средоточие, где сходятся все пути. Быстрое Солнце вращается вокруг него, страстно и неустанно стремясь к этому средоточию многозвучного Света38. Власы его лучами Света струятся до пределов пространства, пронзая и круги Солнца, и борения Луны, и недра Воздуха; и мелодию Эфира и Солнца, и перемены лунные и воздушные. Целокупность Солнца — не от мира сего, а от Надмирного, где мир солнечный и беспредельный Свет. Солнце дает истинную меру времени для всего сущего, ибо оно — Время Времен. И диск Его — в Беззвездной Выси, в Сфере Непогрешимой, и оно — средоточие Тройственного Мира. Солнце — Огонь, и Податель Огня. И оно же — проводник Огня Высшего39. О, Эфир, Солнце и Дух Луны! Вы — Предводители Воздуха. Великая Богиня порождает и Необъятное Солнце, и Блистающую Луну, и просторный Воздух, и ход Луны, и веху Солнца. И она же вбирает их, приемля Мелодию Эфира, и Солнца, и Луны, и всего, что вмещает в себя Воздух. Неутомимо правит Природа Мирами и Деяниями, дабы свершился Великий Круг всего сущего. И во всей своей необъятной шири раскинулась Природа на плечах Великой Богини40. Таков глас Кабиров. (Гегемон подводит Теоретика к Иерофанту и вручает последнему Солнечный Греческий Крест.)

Иерофант:
Солнечный Греческий Крест состоит из тринадцати квадратов, которые символизируют движение Солнца через знаки зодиака. Знаки эти поровну распределены по четырем рукавам Креста, соответствующим четырем стихиям, а Солнце помещено в центре и символизирует дневное светило как средоточие всего сущего.

 

30-й Путь «Сефер Йецира», соответствующий букве Реш, именуется Сосредоточивающим Разумом. А назван он так потому, что астрологи с его помощью вычисляют приговоры звезд и небесных знаков, согласуя законы своей науки с их круговращениями. Посему этот Путь есть отражение сферы Солнца. Он соединяет сефиру Йесод с сефирой Ход — Основание с Великолепием. (Иерофант, Гегемон и Теоретик подходят к западной стороне Алтаря.) На Алтаре перед тобой — 19-й аркан Таро, в котором символически представлены эти идеи. У Солнца, изображенного здесь, — двенадцать больших лучей, символизирующих двенадцать знаков зодиака. Волнистые лучи чередуются с прямыми, что символизирует чередование мужского и женского начал. Знаки зодиака в своей совокупности подразделяются на 36 деканатов — участков по десять градусов, и на 72 полудеканата — участка по пять градусов, которые соответствуют семидесятидвухчастному Имени Шем-ха-Мефораш. Таким образом, Солнце объемлет своими лучами все творение. По обе стороны от Солнца на этой карте изображено по семь еврейских букв Йод, летящих в воздухе. Они символизируют нисходящую силу Солнца. Стена — это зодиакальный круг, а камни, слагающие ее, — различные градусы и подразделения зодиака. На переднем плане изображены двое детей. Один ребенок стоит ногами в Воде, другой — на Земле. Это символ обобщенного влияния двух этих стихий, пробужденных лучами Солнца. Вода и Земля — две низшие, пассивные стихии, а Солнце и воздушное пространство над ними соответствуют высшим, активным стихиям — Огню и Воздуху. Кроме того, эти двое детей соотносятся со знаком Близнецов, соединяющим земной знак Тельца с водным знаком Рака. Греки и римляне связывали этот знак с Аполлоном и Солнцем. (Иерофант возвращается на свой престол, а Гегемон ведет Теоретика на запад.)

 

Иерей:
(Указывает Теоретику на первую схему.) Изображенные здесь астрологические символы планет составлены из трех простейших фигур: круга, полумесяца и креста, взятых по одиночке или в сочетаниях. Окружность обозначает Солнце и золото, полумесяц — Луну и серебро; им соответствуют Красный и Белый цвета в алхимии. Крест — символ ржавления, а металл, покрывающийся ржавчиной, обычно приобретает цвет, дополнительный к его естественной окраске. Так, медь, в естественном виде красноватая, становится зеленой, когда покрывается патиной, и так далее. Единственная планета, в символе которой соединены все три эти исходные формы, — Меркурий. Символ Сатурна состоит из креста и полумесяца; здесь скрыто указание на то, что свинец снаружи подвержен ржавлению, а внутренне имеет лунную природу. Символ Юпитера противоположен сатурнианскому; Марс — солнечный снаружи, а Венера — изнутри, ибо Медь внешне имеет природу Золота, но внутренне подвержена ржавлению. Кроме того, название сферы Венеры — Нога — переводится как Внешнее Великолепие. (Указывает Теоретику на вторую схему.) Здесь изображены подлинные соответствия арканов Таро буквам еврейского алфавита, издавна хранившиеся в тайне среди Посвященных. Их следует тщательно скрывать от внешнего мира. Всем достигшим степени Практика вручают рукописную лекцию, в которой разъясняется эта тема. Я же ограничусь сказанным. (Гегемон подводит Теоретика к схеме, помещенной на юге.)

 

Гегемон:
Перед тобой схема Олимпийских, или Воздушных, Духов Планет с их Печатями. Аратор (Arathor) — дух Сатурна, Бетор (Bethor) — Юпитера, Фалег (Phalegh) — Марса, Ох (Och) — Солнца, Хагит (Hagith) — Венеры, Офиэль (Ophiel) — Меркурия, Фул (Phul) — Луны. (Подводит Теоретика к схеме, помещенной на севере.) Здесь изображены геомантические фигуры с перечислением Разумов и Гениев, ими правящих, и с соответствующими им талисманическими символами. Символы эти произведены из самих фигур, посредством соединения точек, из которых они состоят. Подробнее ты узнаешь об этом из рукописной лекции по геомантии, которую вручают всем достигшим степени Практика.

 

Иерофант:
С превеликой радостью присваиваю тебе Титул Владыки (Владычицы) 30-го Пути. Ныне ты должен на краткое время покинуть Храм, а когда ты вернешься, совершится церемония приема в степень Практика.

 

ВСТУПЛЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРАКТИКА

 

 

 

Иерофант:
Почтенный Гегемон! Сообщи Теоретику условный стук, вручи ему Эмблему Допуска и пригласи его войти в Храм. (Указание выполняется.) Помести Теоретика перед Вратами 31-го Пути, по которому он символически перешел на эту ступень со ступени Ревнителя (Гегемон выполняет указание, помещая Теоретика перед Путем Шин.) Теперь помести Теоретика перед Вратами 30-го Пути, по которому он символически перешел на эту ступень со ступени Теоретика. (Гегемон выполняет указание, помещая Теоретика перед Путем Реш, а затем подводит Теоретика к Иерею.)

Иерей:
С каким Символом ты идешь?

Гегемон:
С Эмблемой Приуготовителя — Чашей Воды.

Иерей:
Чаша Приуготовителя заключает в себе символику Моисеева Умывальника41 и Соломонова Медного Моря42. На Древе Жизни она охватывает девять сефирот — все за исключением Кетер. Йесод и Малкут образуют треугольную подставку этой Чаши: Йесод — вершина треугольника, Малкут — его основание. Далее, подобно Кадуцею, Чаша эта символизирует три стихии: Воду, Воздух и Огонь. Полумесяц — это Воды над Твердью; Круг — Твердь Небесная; а Треугольник — истребительный нижний Огонь, противостоящий Огню Небесному, символ коего — верхняя часть Кадуцея. (Иерей откладывает Эмблему Допуска. Гегемон подводит Теоретика к Иерофанту и возвращается на свое место. Иерей и Гегемон встают и обращаются лицом к Алтарю.)

Иерофант:
(Встает и обращается лицом к Алтарю.) Перед тобой раскрывается символика Эдемского Сада. В верхней части этого рисунка — Три Высшие Сефирот. Их объединяет и заключает в себе Айма Элохим, Божественная Мать, о коей говорится в двенадцатой главе Апокалипсиса: это Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд — Кетер. Там, где сказано, что Тетраграмматон Элохим насадил Сад на востоке в Эдеме, Имя Тетраграмматон соединяется с именем Элохим, а это означает, что Сила Отца соединяется со Славой Ветхого Деньми. И было в том Саду Древо Познания добра и зла; последнее исходит от Малкут, нижней сефиры, расположенной между остальными сефирот и Царством Оболочек. Последнее представлено Великим Красным Драконом о семи головах (Семь Чертогов Преисподней) и десяти рогах (Десять Извращенных Сефирот, что пребывают в Семи Чертогах), свернувшимся кольцами у подножия древа. И из Эдема (из трех Высших Сефирот) вытекала река Нахар (Nahar), орошающая сад (остальные семь сефирот). В Даат она разделялась на четыре потока, ибо сказано: «В Даат разверзлись бездны, и облака кропят росою»43. Первый поток — Фисон (Pison), впадающий в Гебуру («ту, где золото»44); это Река Огня. Второй поток — Гихон (Gihon), Река Воды, впадающая к Хесед. Третий поток — Хиддекель (Hiddekel), Река Воздуха, впадающая в Тиферет. Четвертый же, соединяющий в себе достоинства первых трех, — Евфрат, струящийся вниз, к Малкут, на Землю. Река Нахар, вытекающая из Эдема, — это Река Апокалипсиса, Воды Жизни, «светлые, как кристалл», кои исходят от Престола Бога и Агнца45; по обе стороны ее — Древо Жизни, двенадцать раз приносящее плоды46. Итак, Реки Эдема образуют Крест, и на Кресте этом распят Великий Адам, Сын, коему дано было пасти народы Жезлом Железным47. Голова его — в сфере Тиферет, а руки простираются к Гедуле и Гебуре. В сфере Малкут восседает Ева, Мать всего сущего и свершение бытия. Руками она поддерживает Вечные Столпы Сефирот. Как было сказано тебе на 30-м Пути, «во всей своей необъятной шири раскинулась Природа на плечах Великой Богини». Степень Практика связана с сефирой Ход и с 30-м и 31-м Путями — Путями Реш и Шин, ведущими к этой сефире.


Знак этой Степени таков: стань, соединив пятки, подними руки, соединив кисти, и разведи локти в стороны на уровне плеч. Соедини большие и указательные пальцы рук на уровне груди в треугольник, обращенный вершиной вниз. Этот треугольник — символ стихии Воды, с которой связана данная степень, а также Вод Творения. Рукопожатие остается прежним: оно неизменно для всех степеней Первого ордена. Великое Слово степени Практика — Элохим Цебаот, означающее «Господь Сонмов и Воинств».

Мистическое число степени Практика — 36. От него образован Пароль ЭЛОА (ELOAH) — одно из Божественных Имен. Оно произносится по буквам: Алеф, Ламед, Хе. Этой степени и сефире Ход соответствует Восьмой Путь «Сефер Йецира». Его называют Абсолютным, или Совершенным, Разумом, ибо он — Путь Первозданного, не имеющий ни корня, ни основания, за исключением святилища Гедулы (Величия), из коего он исходит и коим питается. Отличительная Эмблема этой степени, которая тебе ныне вручается, — Перевязь Теоретика с добавлением пурпурного или фиолетового креста над белым крестом, а также числа 3 в круге и числа 8 в квадрате, размещенных слева и справа от его вершины. А под числом 32 помещаются числа 30 и 31 между двумя параллельными фиолетовыми линиями. Эта степень связана со стихией Воды, а, следовательно, одна из главных ее эмблем — Великая Сторожевая Башня, или Земная Скрижаль, Запада. (Иерофант подходит к Скрижали, Теоретик следует за ним.) Перед тобой — Великий Второй, или Западный, Четырехугольник, он же — Скрижаль Воды. Это одна из четырех Великих Скрижалей, врученных Еноху Великим Ангелом Аве. Из нее почерпнуты Три Священных Тайных Имени Бога EMPEH ARSEL GAIOL, начертанные на Знаменах Запада, а также бесчисленные Божественные и Ангельские имена, относящиеся к стихии Воды. Значения Скрижалей Земли и Воздуха были разъяснены тебе при посвящении в предыдущие Степени. (Иерофант и Теоретик проходят на восток. Иерофант указывает на крест и треугольник на Алтаре.) Крест над треугольником символизирует силу Духа Жизни, поднимающуюся над треугольником Вод. Этот треугольник — знак Триединого, на которого указывают также Светильники в углах Храма. Чаша с Водой, помещенная в точке соединения креста и треугольника, обозначает материнскую букву МЕМ. Врата на востоке и юго-востоке — Врата Путей, ведущих к Высшему, на юге же — Врата Пути, ведущего к степени Философа, последней из степеней Внешнего ордена.
Степень Практика связана с планетой Меркурий. Камея, или мистический квадрат, Меркурия состоит из 64 квадратов, в которых содержатся числа 1 до 64, расположенные таким образом, чтобы сумма чисел в каждой строке и в каждом столбце была одинакова. Управляющие числа этой Камеи — 8, 84, 260 и 2080. На этом рисунке (указывает) представлены мистические Печати и Имена, произведенные из Камеи Меркурия. Печати образуются линиями, последовательно соединяющими определенные числа внутри квадрата. Числу 8 соответствует имя Асбога (Asboga); числу 64 — имена Дин (Din) (Суд) и Дони (Doni); числу 260 — Тириэль (Tiriel), имя Разума Меркурия; числу 2080 — Тафтартарат (Taphthartharath), имя Духа Меркурия. На этом рисунке (указывает) представлено значения символа Меркурия на Древе Жизни: он объемлет все сефирот, кроме Кетер. «Рога», венчающие этот символ, поднимаются из Даат, которая является не полноправной сефирой, а соединением сефирот Хокма и Бина. (Иерофант возвращается на свой престол. Гегемон подводит Теоретика к Иерею, и они направляются в западную часть зала.)

 

Иерей:
(Указывает на рисунок). На схеме перед тобой изображены семь Планов Древа Жизни, соответствующих семи планетам. Сатурн соответствует Кетер, Юпитер — Хокме и Бине, Марс — Хесед и Гебуре, Солнце — Тиферет, Венера — Нецах и Ход, Меркурий — Йесод, а Луна — Малкут. На второй схеме (указывает) представлены четыре Плана, соответствующие стихиям, а также четыре Мира и буквы Священного Имени.

 

Гегемон:
(Подводит Теоретика к рисунку, помещенному на юге.) На этой схеме разъясняется значение алхимической Ртути на Древе Жизни согласно первой системе алхимических соответствий сефирот. Символ Ртути, тождественный астрологическому знаку Меркурия, также охватывает все сефирот, кроме Кетер. Корень Металлов, трилистник у основания Креста, соответствует Огню (на который указывает также изображенный здесь знак Овна), а, кроме того, соотносится с тремя первоначалами — Серой, Ртутью и Солью. (Подводит Теоретика к рисунку, расположенному на севере.) На схеме перед тобой представлены символы планет, распределенные внутри меркурианского символа. Сверху вниз идут Луна, Марс, Солнце и Венера, а в нижней части, справа и слева, располагаются Сатурн и Юпитер. (Гегемон усаживает Теоретика на подготовленное для него сиденье в западной части зала, лицом к Иерофанту, а сам возвращается на свой пост.)

Иерофант:
Поздравляю тебя с достижением степени Практика и в знак твоего вступления в эту степень присваиваю тебе Мистический Титул «Monokeros de Astris», означающий «Звездный Единорог». Также вручаю тебе символ Майим (Mayim). Это еврейское название Воды. Займи свое место на юге. (Один удар скипетром.) Именем Элохим Цебаот я объявляю, что ты должным образом принят в степень Практика и стал Владыкой (Владычицей) 30-го и 31-го Путей. Чтобы заслужить право подняться на следующую ступень, ступень Философа, ты должен будешь твердо усвоить определенные познания и посвятить не менее трех месяцев размышлению о тайнах, открывшихся тебя на степени Практика. Подготовившись к испытанию, засвидетельствуй это в письме, адресованном Секретарю Ордена, как и на предшествующих степенях. Тебе будет предоставлена рукописная лекция, содержащая необходимые сведения.

 

ЗАКРЫТИЕ

 

Иерофант:
(Один удар скипетром) Помогите мне закрыть Храм степени Практика. Почтенный Гегемон! Проверь, охраняется ли Храм, как подобает. (Гегемон исполняет указание.)

Гегемон:
Достопочтенный Иерофант! Храм охраняется, как подобает.

Иерофант:
Поклонимся Владыке и Царю Воды! (Один удар.) (Все обращаются лицом к востоку.) Да славится Элохим Цебаот во веки веков. Аминь! (Иерофант покидает свой престол и подходит к Скрижали Воды на западе. Все обращаются лицом на запад.)

Иерофант:
Вознесем молитву Ундинам, Духам Воды! (Один удар.) О, Грозный Царь Морей, держащий Ключи от Хлябей Небесных и заточающий Воды подземные в пещерах и недрах Земли! О, Царь Потопа и Весенних Дождей! Ты отмыкаешь источники рек и ручьев; Ты обращаешь влагу — кровь, струящуюся по жилам земли, — в сок, струящийся по жилам растений. Мы преклоняемся пред Тобой и призываем Тебя. Говори же с нами в Своих творениях, переменчивых и подвижных! Говори с нами в великих бурях и штормах, — и мы с трепетом склонимся перед Тобой. Говори с нами в лепете прозрачных вод, — и мы возжаждем Твоей любви. О, Безбрежность! Все реки Сущего жаждут раствориться в Тебе — и в Тебе обновляются вечно! О, безграничный Океан Совершенства! О, Высь, отраженная в Глуби! О, Глубь, воспаряющая к Выси! Разумом и любовью веди нас к истинной жизни! Веди нас к бессмертию через жертву, дабы однажды оказались мы достойными принести Тебе в дар Воду, Кровь и Слезы во искупление грехов! Аминь. (Чертит скипетром в воздухе перед Скрижалью окружность и изгоняющие пентаграммы.)

Иерофант:
Ступайте с миром в свои жилища. Да пребудет с вами благословение ЭЛЬ. Да будет мир между вами и нами, и да будете вы готовы явиться на зов. (Один раз ударяет скипетром.) (Возвращается на место; все обращаются лицом к востоку.)

Иерофант:
Именем Элохим Цебаот объявляю Храм степени Практика закрытым.

Иерофант:
(1, 3, 1, 3 удара.)

Иерей:
(1, 3, 1, 3 удара.)

Гегемон:
(1, 3, 1, 3 удара.)

 

 


 

Примечания:


1. Быт. 1:26, в переводе, приближенном к тексту оригинала. — Примеч. перев.


2. Дан. 7:9. — Примеч. перев.


3. Кабиры — группа божеств фригийского происхождения, которым поклонялись в Малой Азии и Македонии, а также в Северной и Центральной Греции. Они были подателями плодородия и защитниками мореплавателей. Выделялось два мужских божества-кабира — Аксиокерс и его сын и прислужник Касмилл, и два женских — Аксиер и Аксиокерса. Нередко кабиров отождествляли с Великими Богами острова Самофракия, которым были посвящены знаменитые во всем античном мире Самофракийские мистерии. Наивысшего расцвета культ кабиров достиг в конце IV века до н.э. В ритуалах Золотой Зари Аксиокерс и Аксиер — божества мужского пола, Аксиокерса — их сестра, а Касмилл — их брат и соискатель, проходящий посвящение в мистерии и олицетворяющий Тайный Жар, сокровенный потенциал Огня. Аксиер — Создатель, Солнечный Огонь, Разум в творческом акте порождения; Аксиокерс — Разрушитель и Усовершенствователь,  Вулканический Огонь, Разум в творческом акте формирования; Аксиокерса — Примирительница и Хранительница, Астральный Огонь, Духовная Душа. Используется реконструкция мифа, лежавшего в основе Самофракийских мистерий: первые три кабира нападают на Касмилла, убивают его, расчленяют тело и погребают у подножия Олимпа (на первом этапе мистерий Касмилл символически погибал от рук своих братьев, на второй — служители находили его останки, а на третьей соискатель воскресал обновленным). — Примеч. перев.


4. Следующие далее «речи Кабиров» заимствованы из так называемых «Халдейских оракулов», ошибочно приписывавшихся Зороастру, — мистического сочинения II века н.э., оказавшего огромное влияние на философию позднего неоплатонизма. В 1895 году У.У. Уэсткотт опубликовал «Халдейские оракулы» в английском переводе Т. Тэйлора и со своим предисловием в серии «Collectanea Hermetica». Фрагменты из оракулов, включенные в данный ритуал, приводятся по этому изданию (The Chaldean Oracles of Zoroaster, ed. by William W. Westcott. London: Theosophical Publishing Society, 1895).  — Примеч. перев.


5. «Разум Отца» — в «Халдейских оракулах» одно из названий Высшего Первоначала, именуемого также «Отец», «Разум» и «Огонь».


6. The Chaldean Oracles of Zoroaster, §§39—40. — Примеч. перев.


7. Геката — изначально древнегреческая богиня магии, повелительница демонов и призраков. В «Халдейских оракулах» она отождествляется с Великой Матерью всего сущего, первозданной Мировой Душой, совокупностью и матерью всех индивидуальных душ, супругой Отца-Первоначала. — Примеч. перев.


8. Синохи — в иерархии космических сил, описанной в «Халдейских оракулах», разряд разумных сущностей, порожденных Отцом-Первоисточником. Название «синохи» переводится как «поддерживающие» или «связывающие». Их именуют «Молниями» или «Огненными вихрями», исходящими из Разума Отца. — Примеч. перев.


9. The Chaldean Oracles of Zoroaster, §55. — Примеч. перев.


10. Там же, §108. — Примеч. перев.

11. Там же, §119. — Примеч. перев.

12. Там же, §§22—24. — Примеч. перев.

13. Там же, §38. — Примеч. перев.

14. Там же, §66. — Примеч. перев.

15. Там же, §11. — Примеч. перев.

16. Там же, §13. — Примеч. перев.

17. Там же, §17. — Примеч. перев.

18. Там же, §§20—21. — Примеч. перев.

19. Там же, §145. — Примеч. перев.


20. Даймоны — один из младших разрядов космических сил в иерархии «Халдейских оракулов»; среди даймонов встречаются сущности как возвышенной, так и низменной природы. — Примеч. перев.


21. The Chaldean Oracles of Zoroaster, §191. — Примеч. перев.


22. Там же, §198. — Примеч. перев.

23. Там же, §196. — Примеч. перев.

24. Там же, §148. — Примеч. перев.

25. Там же, §150. — Примеч. перев.

26. Там же. — Примеч. перев.

27. Там же, §197. — Примеч. перев.

28. Там же, §193. — Примеч. перев.


29. Строфал (strophalos) — магический диск или шар, применявшийся в теургии. Строфал, использовавшийся для воззваний к Гекате, представлял собой золотой шар, украшенный сапфиром и покрытый мистическими символами. Шар вращали на кожаном ремешке, произнося заклинания. — Примеч. перев.


30. The Chaldean Oracles of Zoroaster, §194. — Примеч. перев.


31. Там же, §195. Что представляет собой «камень Мнизурин» (в оригинале — mnouziris), неизвестно, однако указание принести его в жертву, то есть бросить в огонь, трактуется как указание на алхимическую операцию. — Примеч. перев.


32. Подразумеваются изначальные имена божеств на языках «варваров», т.е. негреческих народов. — Примеч. перев.


33. The Chaldean Oracles of Zoroaster, §155. — Примеч. перев.


34. Там же, §199 (заключительный параграф «Халдейских оракулов»). — Примеч. перев.


35. Псалтирь 19:4, в переводе, приближенном к оригиналу. — Примеч. перев.


36. The Chaldean Oracles of Zoroaster, §63. — Примеч. перев.


37. Т.е. планет. — Примеч. перев.


38. The Chaldean Oracles of Zoroaster, §§120—126. — Примеч. перев.


39. Там же, §§128—133. — Примеч. перев.

40. Там же, §§135—141. — Примеч. перев.


41. Исх. 40:30: «И поставил [Моисей] умывальник между скиниею собрания и жертвенником и налил в него воды для омовения». — Примеч. перев.


42. 3 Цар. 7:23: «И сделал литое [из меди] море». — Примеч. перев.


43. Прит. 3:20: «Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою»; Даат — «премудрость». — Примеч. перев.


44. Ср. Быт. 2:11: «Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото». — Примеч. перев.


45. Откр. 22:1: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца». — Примеч. перев.


46. Откр. 22:2: «…и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды». — Примеч. перев.


47. Откр. 22:11, 22:15: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. […]Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным». — Примеч. перев.

 


 

Перевод: © А. Блейз

Оформление: © Теургия.Org, 2010 г.

 

 

 

Back