Home Оккультизм и Магия Ордена «Золотой Зари» Практика «Документ "Z-2", Формулы Магии Света», — материалы Ордена Золотой Зари
«Документ "Z-2", Формулы Магии Света», — материалы Ордена Золотой Зари PDF Печать
Оккультизм и Магия Ордена «Золотой Зари» - Практика

 

Документ "Z-2"

Формулы Магии Света

 

Введение к практическому применению Формул Z-2.

Достопочтеннейший Брат S.R.M.D. (С.Л. Макгрегор Мазерс)


В Ритуале Входящего символически предвосхищены основы некоторых практических формул Магии Света. Весь этот Ритуал — символ изъятия некоей Личности, Вещества или Предмета из темного Мира Материи и перемещения его под воздействие Божественных Формул Магии Света.
Кроме того, в этом Ритуале содержатся начатки всех формул Вызывания, развитие которых прослеживается в Сокровенном знании, сообщаемом на следующих ступенях Внешнего Ордена. Постижение символики «Входящего» — это врата, ведущие к постижению всей Практической Магии. По этой причине все формулы, извлеченные из данного Ритуала, разделены на пять категорий — по числу Букв Имени Иешуа (Yeheshuah).

Букве Йуд и стихии Огня соответствуют операции Церемониальной Магии — вызывание стихийных духов и т.д.
Первой Хе соответствуют операции освящения Талисманов, а также формирования природных явлений — бурь, землетрясений и т.д.
Великой Священной Букве Шин соответствуют три группы магических деяний: операции духовного развития, преображения и невидимости.
Букве Вав соответствуют все разновидности Прорицания, а также искусство формирования Связи между целью магической работы и процессом Прорицания.
Конечной Хе соответствуют труды и операции Искусства Алхимии, вся последовательность ее процессов и Трансмутация.

 

Указатель для соотнесения магических формул с Церемонией Входящего — Ритуалом степени Неофита.

1. A — Церемония как таковая. Пространство Храма.
2. B — Иерофант.
3. C — Служители.
4. D — Соискатель.
5. E — Церемония Открытия.
6. F — Иерофант объявляет, что он получил от Второго Ордена разрешение на прием Соискателя, и повелевает Гегемону подготовить Соискателя. Соискателя готовят к церемонии. Речь Гегемона.
7. G — Введение Соискателя в Храм. Глашатай первый раз преграждает ему дорогу. Первое крещение Соискателя Водой и Огнем.
8. H — Соискателя подводят к подножию Алтаря. Иерофант обращается к нему с вопросом: «Почему ты просишь о приеме в наш Орден и т.д.?» Соискатель отвечает: «Душа моя блуждает во тьме… и т.д.».
9. I — Соискателя спрашивают, готов ли он принести Присягу. Он отвечает утвердительно; ему велят преклонить колени перед Алтарем.
10. J — Соискатель приносит Присягу. Ему помогают подняться.
11. K — Соискателя ведут на север. Речь Иерофанта («Голос моей Высшей Души... и т.д.»). Иерофант повелевает совершить мистический обход на Пути Тьмы.
12. L — Шествие. Соискателю преграждают путь на юге. Второе крещение Водой и Огнем. Речь Гегемона. Соискателю позволяют продолжить путь.
13. M — Повязку на мгновение приподнимают. Иерей бросает Соискателю вызов. Речь Гегемона. Речь Иерея. Соискатель с завязанными глазами движется дальше.
14. N — Обход продолжается. Соискателю преграждают путь на севере. Третье крещение. Речь Гегемона, дозволяющего Соискателю приблизиться к Вратам Востока.
15. O — Повязку приподнимают во второй раз. Иерофант бросает Соискателю вызов. Гегемон отвечает за Соискателя. Речь Иерофанта. Соискатель движется дальше.
16. P — Соискателя подводят к западной стороне Алтаря. Иерофант подходит к Алтарю по Пути Самех. Служители образуют треугольник. Молитва Иерофанта.
17. Q — Соискатель поднимается. Иерофант обращается к нему со словами: «Долго жил ты во Тьме. Расстанься с Ночью и взыскуй Дня». Повязку окончательно снимают с глаз Соискателя. Скипетр соединяется с мечом. «Мы принимаем тебя... и т.д.». Затем звучат Мистические Слова.
18. R — Иерофант указывает на Светильник Глашатая. Затем он повелевает подвести Соискателя к восточной стороне Алтаря и приказывает Иерею вверить Соискателю тайные знаки. Иерей помещает Соискателя между Столпами и сообщает ему знаки и слова, после чего распоряжается совершить четвертое, последнее крещение.
19. S — Гегемон снимает с Соискателя веревку и вручает ему отличительную эмблему Неофита. Иерофант повелевает свершить Мистический Обход на Пути Света.
20. T — Иерофант читает лекцию о Символах. Объявление Глашатая.
21. U — Иерофант повелевает Иерею обратиться к Соискателю с речью.
22. V — Иерофант обращается к Неофиту, указывая на необходимость усердно учиться.
23. W — Опыт с реактивами («превращение воды в кровь»). Речь Глашатая. Последнее предостережение Иерея.
24. X — Закрытие.

 

I — Йуд

Вызывание

(Эвокация)


A — Магический Круг.


B — Маг в алой Ризе, с большим Нагрудным знаком Иерофанта. Пантакль, на котором начертаны Имя и Сигил вызываемого Духа, а на обороте — круг и крест (как на обороте Нагрудного Знака Иерофанта).


C — Имена и Формулы, которые будут задействованы в церемонии.


D — Символ церемонии вызывания в целом.


E — Начертание круга и размещение всех символов, которые будут использованы в церемонии. Тем самым символически воспроизводится обстановка Храма Золотой Зари, подготовленного для Церемонии Входящего, и совершается очищение и освящение места, избранного для Вызывания.


F — Воззвание к Высшему. Пантакль с тремя концентрическими кругами и с Именем и Сигилом в центре, окрашенный в подобающие цвета, трижды перевязывается веревкой и заворачивается в черную ткань. Тем самым приводится в действие Слепая Сила, которая в процессе церемонии будет сфокусирована или направлена на нужную цель. Объявление вслух о цели операции; произнесение имен Духа или Духов, которых желает вызвать маг. Эти слова маг произносит, стоя в центре круга и обратившись лицом в ту сторону света, с которой явится Дух.


G — Имя и Сигил Духа, завернутые в черную ткань, помещаются внутрь круга, в точку, соответствующую Западу и символизирующую Соискателя. Затем совершается освящение, или Крещение, Сигила Водой и Огнем. Маг громко, отчетливо и уверенно объявляет, какого именно духа (или духов) он желает вызвать.


H — Сигил, по-прежнему завернутый в черную ткань, помещается у подножия Алтаря. Затем Маг громко произносит Имя Духа, повелевая ему явиться и сообщая, для какой цели он его вызывает, чего он желает добиться в результате операции и почему вызывание совершается именно в это время. Наконец, он торжественно объявляет, что в ходе церемонии Дух несомненно будет вызван.


I — Маг громко провозглашает, что готов приступить непосредственно к Вызыванию. Если он желает вызвать благого духа, то Сигил теперь следует поместить внутрь белого Треугольника на Алтаре. Маг должен возложить на Сигил левую руку, а правой рукой поднять острием вверх используемое для вызывания магическое орудие (обычно в таких церемониях применяется Меч). Затем он повелевает Духу (называется Имя) явиться в зримом облике. При этом Маг стоит на том месте, которое занимает Иерофант во время Присяги, — независимо от того, с какой стороны света должен явиться Дух. Если же вызываемый Дух по своей природе зол, то Сигил следует поместить вне белого треугольника, к западу от него, а маг должен следить за тем, чтобы острие Магического Меча было направлено вниз и находилось в точности над центром Сигила.


J — Теперь Маг должен представить себя внешне облеченным в форму вызываемого Духа. Здесь нужна осторожность: ни в коем случае не следует отождествляться внутренне с Духом, ибо это опасно. Необходимо лишь сформировать своего рода маску и «надеть» ее на время церемонии. Если Магу неизвестен символический облик вызываемого Духа, то пусть он облечется в форму какого-либо Ангела, относящегося к тому же разряду сущностей. Затем пусть произнесет вслух, голосом громким и торжественным, подобающее и могущественное заклинание, повелевая Духу тому явиться в зримом облике. В завершение этого заклинания пусть он возьмет окутанный тканью Сигил в левую руку и трижды ударит по нему плашмя Магическим Мечом. Затем пусть поднимет руки так высоко, как только сможет, держа в левой руке окутанный тканью Сигил, а в правой — Меч своего Искусства, направленный острием вверх. В то же время пусть трижды топнет оземь правой ногой.


K — Окутанный тканью и перевязанный веревкой Сигил следует поместить в северную точку Круга, у самой его границы. После этого Маг произносит речь Иерофанта, восседающего на Престоле Востока, слегка видоизменив ее: «Голос Заклинания сказал мне: “Дозволь мне облечься тьмою, и, быть может, я смогу явиться во Свете... и т.д.”». Затем Маг громко объявляет о начале Мистического Обхода.


L — Маг берет Сигил в левую руку и один раз обходит Магический Круг по периметру, затем доходит до точки юга, кладет Сигил на пол и останавливается между ним и точкой запада. Здесь он повторяет речь Глашатая и еще раз освящает Сигил водой и огнем. После этого он снова берет Сигил в левую руку, обращается лицом к западу и произносит: «Творение из рода .......! Ты дважды освящено! Тебе дозволено приблизиться к Вратам Запада».


M — Маг переходит в западную точку магического круга. Держа Сигил в левой руке, а Меч — в правой, он обращается лицом на юго-запад, снова облекается в астральную форму Духа и впервые за все время церемонии приподнимает покров с Сигила. Затем он один раз ударяет по Сигилу плашмя Магическим Мечом и произносит голосом громким, чистым и уверенным: «Ты не перейдешь из Сокровенного в Проявленное иначе как силою Имени ALHIM. Прежде всего сущего были Хаос, Тьма и Врата в Страну Ночи. Я Тот, Кому Имя — Тьма. Я Великий на Пути Теней. Я Заклинатель, вершащий обряд Заклинания. Явись же предо мною без страха, дабы смог ты следовать дальше». Произнеся эти слова, он снова окутывает Сигил покровом.


N — Еще раз обойдя круг по периметру, Маг продвигается в точку севера, кладет Сигил на пол и останавливается между ним и точкой востока. Здесь он повторяет речь Глашатая и в третий раз освящает Сигил водой и огнем. Затем он снова берет Сигил в левую руку, обращается лицом к северу и произносит: «Творение из рода .......! Ты трижды освящено! Тебе дозволено приблизиться к Вратам Востока».


O — Действия пункта M повторяются на северо-востоке. Затем маг перемещается в точку востока, держа Сигил в левой руке, а Меч — в правой. Снова облекшись формой Духа, он приподнимает покров с Сигила, один раз ударяет по нему плашмя Лотосовым Жезлом или Мечом и произносит: «Ты не перейдешь из Сокровенного в Проявленное иначе как силою Имени IHVH. Вслед за Не Имеющим Формы, вслед за Пустотою и Тьмой явилось знание Света. Я — Свет, восходящий во тьме. Я Заклинатель, вершащий обряд Заклинания. Явись же предо мною в зримом облике, ибо я — Повелитель Сил Равновесия. Теперь ты знаешь меня. Проходи! Ступай к Кубическому Алтарю Вселенной!»


P — Маг вновь окутывает Сигил покровом, подходит к Алтарю и кладет Сигил на него так же, как прежде. Затем он подходит к восточной стороне алтаря, касаясь левой рукой Сигила, а правой — подняв Меч острием вверх. Здесь он произносит самое могущественное Повеление и воззвание к Духу,  приказывая тому явиться в зримом облике и упоминая все подходящие для этой цели Божественные, Ангельские и Магические Имена, чертя все соответствующие знаки, печати, сигилы, геометрические фигуры, сигнатуры и т.д.


Q — Маг воздевает к небесам Сигил, все еще окутанный тканью, после чего срывает с него покров, оставляя, однако, веревку, и восклицает громким голосом: «Творение из рода...! Долго обитало ты во Тьме. Расстанься с Ночью и взыскуй Дня». Затем он возвращает Сигил на Алтарь и, подняв над ним Магический Меч острием вверх — так, чтобы рукоять находилась точно над центром Сигила, — восклицает: «Всеми призванными здесь Именами и Силами, всеми совершенными здесь Обрядами повелеваю тебе явиться в зримом облике». Затем должны прозвучать Мистические Слова.


R — Маг произносит: «Как из Тьмы может явиться сокрытый в ней Свет, так и ты перейди из Сокровенного в Проявленное». Затем он берет Сигил и становится у восточной стороны Алтаря, лицом к западу. Здесь Маг должен прочесть длинное Заклятие, обращенное к силам и духам, которым непосредственно подчиняется вызываемый Дух, — дабы те заставили его явиться в зримом облике. Затем Маг помещает Сигил между Столпами, становится в точке востока лицом к западу и, совершая Знак Входящего, направляет весь поток своей воли на Сигил. В этой позе он остается до тех пор, пока не почувствует, что сила Воли его слабеет. Тогда он должен будет остановить истечение энергии Знаком Безмолвия и опустить руки. И только теперь он сможет взглянуть в ту сторону света, откуда должен явиться Дух. При этом он должен увидеть первые признаки зримого явления Духа. Если же этого не произойдет, пусть Маг, стоя на месте Престола Востока, повторит Заклятие, обращение к духам, которым подвластен вызываемый дух. Заклятие это можно повторить в общей сложности трижды, каждый раз повторяя после этого проекцию Воли в Знаке Входящего. Если же и после третьего раза Дух не явится, это означает, что в церемонии была допущена ошибка. В этом случае пусть Мастер Вызываний возвратит Сигил на Алтарь, держа Меч как обычно. Сделав это, пусть обратится он со смиренною молитвой к Великому Богу Небес, дабы Он ниспослал ему силы для правильного завершения церемонии. Затем пусть снова поместит Сигил между Столпами и повторит всю последнюю процедуру. И тогда Дух обязательно появится, хотя облик его будет туманным и нечетким. (Впрочем, если Оператор от природы одарен и имеет особую склонность к Вызываниям, то Дух может начать проявляться и на более ранних этапах церемонии. Однако независимо от того, случилось это или нет, церемонию следует продолжать по всем правилам.) Как только Маг увидит зримые признаки его явления, пусть он покинет пост Иерофанта и еще раз освятить Водой и Огнем Сигил вызванного Духа.


S — Теперь Мастер Вызываний должен будет снять сдерживающую веревку с Сигила и, держа освобожденный Сигил в левой руке, один раз плашмя ударить по нему Мечом и воскликнуть: «Именами ....... призываю на тебя силу совершенного проявления в зримом облике». Затем пусть он трижды обойдет Круг по периметру, держа Сигил в правой руке.


T — Пусть Маг положит Сигил на пол внутри круга, в той стороне света, откуда явился дух. Стоя на месте Иерофанта и обратившись лицом в сторону Духа, пусть сосредоточит на Духе все свое внимание и произнесет могущественное Воззвание к Духу, повелевая тому явиться в зримом облике. Воззвание это должно быть достаточно длинным, и в нем должны прозвучать Имена Бога и иные Имена, созвучные операции. После этого Дух проявится отчетливо и ясно и станет говорить собственным голосом, если это соответствует его природе. Маг же путь объявит вслух, что Дух (называется Имя) был подобающим образом вызван в ходе священных обрядов.


U — Маг должен обратиться с Воззванием к Владыкам того плана, на котором обитает вызванный Дух. Воззвание это должно принудить Духа к исполнению того, что потребует от него Маг.


V — Маг должен тщательно сформулировать свои требования, вопросы и т.д.; желательно записывать все ответы, которые он получит от Духа. Затем пусть Мастер Вызываний обратится к вызванному Духу с Заклятием, запрещая ему причинять вред чему бы то ни было, что связано с Оператором лично, с его помощниками и с местом, где проводится церемония. Также пусть он запретит Духу лгать и отказывать Магу в исполнении его требований.


W — После этого Маг должен отпустить Духа, использовав любой подходящий для этого прием, из числа тех, которыми пользуются Посвященные высших степеней Ордена. Если же Дух не уйдет, то пусть Маг принудит его удалиться, воздействуя на него силами, противными его природе. Однако он должен предоставить Духу несколько минут на дематериализацию тела, в котором тот явился, ибо развоплощение духов совершается постепенно. И следует напомнить, что ни Маг, ни его помощники, если таковые участвуют в церемонии, не должны выходить за пределы Круга на всем протяжении церемонии, до тех пор, пока Дух полностью не исчезнет. Не следует забывать, что в некоторых случаях и при некоторых особенностях физического и психического склада Оператора астральные состояния и потоки, возникающие в ходе церемонии, могут представлять опасность и что Дух низкой природы, даже не намереваясь поначалу вредить Магу, может осмелиться на это, если тот покинет пределы Круга. Поэтому Оператор должен заранее поместить в Круг все предметы, которые могут понадобиться ему в ходе церемонии. Если же возникнет настоятельная необходимость прервать работу, то пусть Оператор остановит церемонию, окутает Сигил покровом и перевяжет его веревкой (если в тот момент он был открыт и развязан), обратится к Духу с разрешением уйти или произнесет формулу изгнания, а затем совершит Малые ритуалы изгоняющей пентаграммы и изгоняющей гексаграммы. Только после этого выйти из Круга будет сравнительно безопасно.


Примечание: Духа следует заключить в белый треугольник — так, чтобы он вошел в него сверху вниз. Тогда он будет вынужден говорить только правду.

 

 

II — ХЕ
Освящение Талисманов


A — Место, в котором проводится операция.


B — Маг-Оператор.


C — Привлекаемые в ходе операции Природные Силы.


D — Телесма или Материальная основа.


E — При Телесматических операциях — выбор материала для формирования Телесмы; подготовка места для церемонии; начертание и формирование тела Телесмы. При операциях с Природными явлениями  — подготовка к операции; формирование Круга и выбор Материальной основы, каковой может стать ком земли, чаша воды, пламя огня, Пантакль или иное материальное проявление избранной стихии.


F — Маг взывает к высшим божественным силам, обвивает черной веревкой Телесму или Материальную основу и окутывает ее черным покровом, приводя тем самым в действие слепую силу. Вслух, громким голосом, он объявляет о Природе Телесмы или Операции.


G — Телесма или Материальная основа помещается на западе и освящается Водой и Огнем. Голосом громким и чистым Маг объявляет о цели Операции и о том, какого результата он желает достичь.


H — Маг помещает Талисман или Материальную основу к подножию Алтаря, громко объявляет о цели Операции, торжественно провозглашает, что цель эта обязательно будет достигнута, и называет причины, по которым это необходимо.


I — Маг громко объявляет о том, что все  готово к началу церемонии — либо к насыщению Телесмы силой, либо к Операции, направленной на пробуждение какого-либо Природного явления. Благую Телесму или Материальную основу  следует поместить внутри белого треугольника на Алтаре, а злую — снаружи, у западной стороны этого треугольника. Меч следует держать в правой руке: если операция совершается с благой целью — острием вверх, а если с дурной — острием вниз, направив его к центру треугольника.


J — Далее Маг проводит Воззвание, дабы привлечь избранного духа к Телесме или Материальной основе. С этой целью он чертит над нею в воздухе подобающим орудием фигуры, сигилы и т.д. Далее, взяв Телесму в левую руку, он трижды ударяет по ней плашмя Мечом своего Искусства. Затем он высоко поднимает ее левой рукой (при этом правой рукой следует высоко поднять Меч, направив его острием кверху, а правой ногой — трижды топнуть оземь).


K — Талисман или Материальную основу следует поместить в точке севера. Затем Оператор повторяет обращение Иерофанта к Соискателю, видоизменив его так:
«Голос Заклинания сказал мне: «Дозволь мне облечься тьмою, и, быть может, я смогу явиться во Свете. Я — единое Сущее в бездне тьмы; из бездны тьмы я вышел до рождения, из безмолвия первозданного сна”. И Голос веков ответил моей душе: “Творение из рода Талисманов! Свет во Тьме светит, и Тьма не объяла его”. Да свершится Мистический Обход на Тьмы, и пусть направляет нас символический свет Тайного Знания».


L — Взяв в правую руку Светильник (не с Алтаря), Маг совершает обход. Затем он берет Телесму или Материальную основу, проносит ее по кругу, кладет на пол в точке юга, становится между нею и точкой запада, очищает и освящает ее Водой и Огнем, поднимает левой рукой, поворачивается лицом к западу и объявляет: «Творение из рода Талисманов! Ты дважды освящено! Тебе дозволено приблизиться к Вратам Запада».


M — Маг перемещается в западную точку Круга. Держа Телесму в левой руке, он обращается лицом на юго-восток, временно приподнимает покров с Телесмы, один раз ударяет по ней плашмя Магическим Мечом и произносит: «Ты не перейдешь из Сокровенного в Проявленное иначе как силою Имени ALHIM. Прежде всего сущего были Хаос, Тьма и Врата в Страну Ночи. Я Тот, Кому Имя — Тьма. Я Великий на Пути Теней. Я Заклинатель, вершащий обряд Заклинания. Явись же предо мною без страха, ибо я — тот, в ком страха нет. Теперь ты знаешь меня. Проходи». Произнеся эти слова, он снова окутывает Телесму покровом.


N — Еще раз обойдя круг по периметру, Маг продвигается в точку севера, кладет Телесму на пол, останавливается между ней и точкой востока, снова очищает и освящает ее Водой и Огнем, а затем произносит: «Творение из рода Талисманов! Ты трижды освящено! Тебе дозволено приблизиться к Вратам Востока». (При этих словах следует высоко поднять Талисман.)


O — Держа Телесму в левой руке, а Лотосовый Жезл — в правой, Маг мысленно облекается в образ Иерофанта. Он приподнимает покров с Талисмана, плашмя ударяет по нему мечом и произносит: «Ты не перейдешь из Сокровенного в Проявленное иначе как силою Имени IHVH. Вслед за Не Имеющим Формы, вслед за Пустотою и Тьмой явилось знание Света. Я — Свет, восходящий во тьме. Я Заклинатель, вершащий обряд Заклинания. Явись же предо мною в зримом облике, ибо я — Повелитель Сил Равновесия. Теперь ты знаешь меня. Проходи! Ступай к Кубическому Алтарю Вселенной!»


P — Маг возвращает покров на Талисман или Материальную основу, подходит к Алтарю и кладет на него Талисман так же, как прежде. Затем он подходит к восточной стороне Алтаря, касаясь левой рукой Талисмана, а правой подняв Меч острием вверх.  Здесь он произносит могущественное заклятие, обращаясь к Духу с призывом наделить неодолимой силой эту Телесму или Материальную основу или же положить начало такому-то природному явлению. В этом заклятии Маг должен перечислить все уместные Божественные, Ангельские и Магические Имена, не упустив ни одного необходимого знака, печати, сигила, геометрической фигуры, сигнатуры и т.д.


Q — Маг воздевает к небесам Телесму или Материальную основу, все еще окутанную тканью, после чего срывает с нее покров, оставляя, однако, веревку, и восклицает громким голосом: «Творение из рода Талисманов (или Материальных основ)! Долго обитало ты во Тьме.  Расстанься с Ночью и взыскуй Дня». Затем он возвращает Телесму на Алтарь и, подняв над нею Магический Меч острием вверх — так, чтобы рукоять находилась точно над центром Телесмы, — восклицает: «Всеми призванными здесь Именами и Силами, всеми совершенными здесь Обрядами призываю на тебя неодолимую силу и мощь». Затем должны прозвучать Мистические Слова.


R — Маг произносит: «Как из Тьмы может явиться сокрытый в ней Свет, так и ты стань неодолимым». Затем он берет Телесму или Материальную основу и становится у восточной стороны Алтаря, лицом к западу. Здесь Маг должен произнести длинное заклятие, обращенное к силам и духам, которым непосредственно подчиняется дух, призываемый на помощь, — дабы те заставили его наделить Телесму силой. Затем Маг помещает Талисман или Материальную основу между Столпами, становится в точке востока лицом к западу и, совершая Знак Входящего, направляет весь поток своей Воли на Талисман. В этой позе он остается до тех пор, пока не почувствует, что сила воли его слабеет. Тогда он должен будет остановить истечение энергии Знаком Безмолвия и опустить руки. После этого он сможет бросить взгляд на Талисман. Он увидит вспышки  Света или Сияния, мерцающие и поблескивающие на Талисмане или Материальной основе; если же операция направлена на формирование некоего Природного явления, то проявятся первые его признаки. Если ничего этого не произойдет, пусть Маг, стоя на месте Престола Востока, повторит заклятие, обращенное к духам, которым подвластен призываемый на помощь дух. Заклятие это в общей сложности можно повторить трижды, следом за ним каждый раз совершая проекцию Воли в Знаке Входящего. Если же и после третьего раза Талисман или Материальная основа не засверкают, это означает, что в церемонии была допущена ошибка. В этом случае пусть Мастер Вызываний возвратит Талисман или Материальную основу на Алтарь, держа Меч как обычно. Сделав это, пусть обратится он со смиренною молитвой к Великому Богу Небес, дабы Он ниспослал ему силы для правильного завершения церемонии. Затем пусть снова поместит Талисман между Столпами и повторит всю последнюю процедуру. И тогда Свет обязательно снизойдет на Талисман. Как только Маг увидит этот Свет, пусть покинет он пост Иерофанта и еще раз освятит Талисман водой и огнем.


S — Совершив это, Маг должен будет снять сдерживающую веревку с Талисмана или Материальной основы. Держа освобожденную Телесму в левой руке, пусть один раз плашмя ударит ее мечом и воскликнет: «Именами ....... призываю на тебя силу .......». Затем пусть он трижды обойдет Круг по периметру, держа Талисман или Материальную основу в правой руке.


T — Талисман следует положить на пол внутри Круга. Стоя на месте Иерофанта и твердо устремив взгляд на Талисман или материальную основу, пусть Маг произнесет могущественное и достаточно длинное воззвание, в котором должны прозвучать Божественные и иные Имена, созвучные операции. Теперь Талисман засверкает отчетливо и ясно или же четко проявятся признаки формируемого Природного явления. Маг же пусть объявит вслух, что Талисман насыщен силой (или что Природное явление пробуждено) подобающим образом в ходе священных обрядов.


U — Маг должен обратиться с Воззванием к Владыкам того плана, на котором обитает призванный Дух. Воззвание это должно принудить Духа к исполнению того, что потребует от него Маг.


V — Оператор должен тщательно сформулировать свои требования, четко заявив, для чего именно предназначен этот Талисман или же какое именно Природное явление он стремится сформировать.


W — Теперь Мастер Вызываний должен обратиться к призванному Духу с Заклятием, запрещая ему причинять вред чему бы то ни было, что связано с Оператором лично, с его помощниками и с местом, где проводится церемония.  Затем он отпускает Духа именами Иеговаша и Иешуа (Yehovashah и Yeheshuah), но сперва окутывает Талисман покровом. Совершать Ритуал изгнания не следует, дабы не разрядить Талисман; если же операция проводится с целью вызвать какое-либо Природное явление, то желательно объявить, в течение какого срока оно должно продолжаться. Материальную основу следует хранить завернутой в белый лен или шелк на протяжении всего этого срока. Когда же срок истечет, Оператор должен уничтожить Материальную основу. Если это вода, пусть выльет ее; если земля —  измельчит ее в порошок и развеет по ветру; если твердое вещество, как, например, металл, — то его следует разрядить, совершив над ним Ритуалы изгнания, и выбросить; если огонь — его нужно погасить; наконец, если это сосуд с воздухом, пусть Оператор откупорит его и тщательно вымоет чистой водой.

 

 

III — Шин
Алеф — Невидимость


A — Пелена Сокровенного.


B — Маг.


C — Стражи Сокровенного.


D — Астральный Свет, из коего будет соткана Пелена.


E — Уравновешивание Символов в Сфере чувственного восприятия.


F — Воззвание к Высшему; установление Преграды за пределами Астральной Формы; облечение Астральной Формы незримостью с помощью подобающих воззваний.


G — Маг четко высказывает вслух свое желание стать невидимым. Он обозначает точные границы, на которые должна простираться Пелена вокруг физического тела. Далее производится освящение Водой и Огнем, дабы их испарения начали формировать основу Пелены.


H — Маг начинает мысленно формировать вокруг себя Пелену Сокровенного и заявляет вслух о причине и цели операции.


I — Маг громко объявляет, что готов приступить к операции. На этом этапе он стоит на месте Иерофанта, возложив левую руку на центр белого треугольника, а правой рукой держа Лотосовый Жезл за черный конец и готовясь сгустить вокруг себя пелену Тьмы и Тайны. В этой операции, как и в двух других, находящихся под властью буквы Шин, можно использовать по правилам обращения с Талисманами подходящий Пантакль или Телесму.


J — Оператор обращается к Пелене Тьмы с Заклинанием, повелевая ей сделать его незримым. Держа Жезл за черный конец, пусть он трижды повернется вокруг своей оси (тем самым трижды описав вокруг себя окружность концом Жезла) и произнесет: «Во Имя Владыки Вселенной.... и т.д. заклинаю тебя, о Пелена Тьмы и Тайны, окутать меня и сделать меня незримым, дабы, глядя на меня, люди меня не видели и не замечали, а видели бы то, чего нет, не постигая, что они видят! Да будет так!»


K — Теперь пусть Маг перейдет в точку севера, обратится лицом к востоку и произнесет: «Утвердил я стопы мои на севере и молвил: “Облекусь я Тайною и покровом”» Затем пусть произнесет речь Иерофанта: «Голос моей Высшей Души сказал мне... и т.д.», — и объявит о начале Мистического Обхода.


L — Дойдя, как обычно, до точки юга, пусть Оператор остановится и мысленным взором увидит себя облеченным во тьму. Пусть по правую руку от него будет Столп Огненный, а по левую — Столп Облачный; и пусть облик его поднимается из Тьмы до Сияния Небес.


M — Затем пусть пройдет Оператор между созданными его мыслью Столпами на запад, обратится там лицом к западу и промолвит: «Не дано мне пройти незримым во Врата Незримого иначе как силою имени “Тьма”». Затем пусть со всею решительностью облечется Пеленой Тьмы и промолвит: «Тьма — Имя мое, и сокровенность. Я — Великий Незримый на Путях Теней. Я не ведаю страха, хотя и окутан Тьмою, ибо во мне горит, хотя и незримо, Магия Света».


N — Оператор повторяет пункт L.

 

O — Оператор повторяет пункт M, однако произносит при этом следующее: «Я — Свет, облеченный тьмою. Я — повелитель сил равновесия».

 

P — Теперь, мысленно сгустив над собою Пелену Сокровенного, Оператор подходит к западной стороне Алтаря, становится на место Неофита лицом к востоку и, стоя здесь, произносит заклинание с Именами, подходящими для формирования Пелены Сокровенного, которая должна облечь и окутать его.

 

Q — Далее пусть Маг обратится к этой Пелене Сокровенного с такими словами: «О Пелена Сокровенного! Долго была ты сокрыта. Расстанься со Светом, дабы смогла ты сокрыть меня от людей». Затем пусть тщательно сформирует вокруг себя пелену сокровенного и промолвит: «Принимаю тебя как покров и как стража». Затем должны прозвучать Мистические Слова.

 

R — Все еще формируя покров, пусть Оператор произнесет: «Прежде всякого Магического явления приходит знание Сокровенного Света». Затем пусть подойдет к Столпам и совершит тайные знаки и шаги, произнесет тайные слова и т.д. Совершив Знак Входящего, пусть направит всю свою волю в едином величайшем усилии на то, чтобы ощутить, как облик его исчезает и становится незримым для смертных глаз; он должен добиться того, чтобы его физическое тело на самом деле стало отчасти незримым для его телесного взора, как если бы между Магом и его телом появилась туманная или облачная пелена. В этот момент Маг должен быть очень осторожен, чтобы не потерять контроль над собой. Однако желательно также, чтобы он испытал и некий Божественный Экстаз и экзальтацию, ибо один из эффектов правильно исполненной церемонии — ощущение восторга и прилив сил.

 

S — Затем Оператор снова должен сформировать окутывающую и скрывающую его пелену. Не снимая этого облачения, пусть трижды обойдет Круг по периметру.

 

T — Напрягая силы и удерживая пелену, пусть встанет Маг на востоке и провозгласит: «И вот я облекся пеленой Тьмы и Тайны, который будет скрывать меня и служить мне стражем».

 

U — Теперь пусть Оператор воззовет ко всем Божественным Именам сефиры Бина, дабы он мог в дальнейшем удерживать Пелену Тьмы в повиновении и под контролем.

 

V — Пусть Оператор ясно и четко сообщит этой пелене, что именно он желает совершить с ее помощью.

 

W — Добившись своей цели и пожелав избавиться от Пелены Сокровенного, пусть Маг воззовет к Силам Света, дабы они устремились на покров Тьмы и Тайны и рассеяли его; в противном случае некая враждебная сила может использовать его как орудие для овладения Магом. Произнеся воззвание, описанное выше, пусть Оператор распахнет на себе покров и выступит из него, а затем пусть развеет его, направив силы сефиры Бина на рассеяние его частиц, но объявив, что в дальнейшем они с готовностью будут собираться воедино по приказу Мага. Но ни в коем случае не следует оставлять сей покров великой Тайны не рассеянным, ибо тогда он быстро привлечет захватчика —  чудовищного вампира, который станет неотступно преследовать того, кто вызвал его к бытию. Если повторять эту операцию часто, то формировать пелену заново можно будет почти без усилий.

 

 

Мем — Преображение


A — Астральная Форма.

 

B — Маг.

 

C — Силы, служащие для изменения Формы.

 

D — Форма, которую Маг желает принять.

 

E — Уравновешивание Символов в Сфере чувственного восприятия.

 

F — Воззвание к Высшему. Определение желаемой Формы как описание слепых сил и пробуждение этой Формы посредством ее определения.

 

G — Четкое мысленное созидание Формы, которую Маг намеревается принять. Ограничение и определение ее как чистой формы, крещение ее Водой и Огнем и наречение орденским именем Адепта.

 

Н — Маг произносит Воззвание к Форме, которую он желает принять, призывая ее появиться перед ним и утверждая свое Желание и его причину.

 

I — Маг объявляет вслух о том, что все готово к операции преображения Астрального Тела. Затем он мысленно придает Форме позу Входящего (настолько точно, насколько это возможно в данных обстоятельствах), а сам занимает место Иерофанта, держа Жезл за черную полосу и приготовившись вслух произнести Речь.

 

J — Затем Маг должен произнести могущественное заклинание, обращенное к тому облику, который он желает принять. В этом заклинании следует использовать Имена и т.д., которые принадлежат Плану, Планете или прочему Образу, гармонирующему с этим обликом. Затем, держа Жезл за черный конец и направляя цветок Лотоса на голову Формы, Маг произносит: «Во имя Владыки Вселенной, предстань предо мной, о Форма (такого-то), в которую я желаю преобразиться, дабы, глядя на меня, люди меня не видели и не замечали, а видели бы то, чего нет, не постигая, что они видят!»

 

K — Далее Маг произносит: «Ступай на север, облеченная тьмою, о Форма (такого-то), в которую я желаю преобразиться». Затем пусть он произнесет обычную Речь с Престола Востока, а затем свершит Мистический обход.

 

L — После этого Маг должен провести Форму на юг, остановить ее и мысленно поместить между двух великих Столпов — огненного и облачного. Пусть он очистит ее Водой и Огнем, поместив эти стихии по обе стороны от Формы.

 

M — Маг приходит в западную точку Круга, обращается лицом на юго-восток и мысленно помещает Форму перед собой, стараясь на этот раз сделать ее физически зримой. Затем он произносит речи Иерея и Гегемона.

 

N — Действия пункта L повторяются на севере.

 

O — Действия пункта M повторяются на юго-западе.

 

P — Маг подходит к восточной стороне Алтаря и придает Форме позу Неофита, воспроизводя ее как можно более точно. После этого Маг должен произнести торжественное воззвание и заклинание, упоминая все Божественные и прочие Имена, благодаря которым Форма станет пригодной для операции Преображения.

 

Q — По-прежнему стоя у восточной стороны Алтаря, Маг должен обратиться к Форме со словами: «Дитя Земли… и т.д.», снова стремясь увидеть ее физически. Затем, со словами: «Мы принимаем тебя… и т.д.», — он притягивает Форму к себе так, чтобы она полностью окутала его, и в то же время усердно взывает к Божественному Свету, произнося Мистические Слова.

 

R — Все еще облеченный Формой, Маг произносит: «Прежде всякого Магического явления приходит знание Божественного Света». Затем он подходит к Столпам и совершает Знаки и т.д., всею силою своей Воли стремясь реально и физически ощутить себя пребывающим в облике избранной им Формы. И в этот момент он должен увидеть туманный, облачный контур окутывающей его Формы — видимой еще не полностью и не в совершенстве. И лишь когда он увидит эти расплывчатые очертания, но не раньше, пусть представит себя стоящим между двумя исполинскими Столпами — огненным и облачным.

 

S — Теперь Маг должен еще раз попытаться узреть облекающую его Форму очами тела. Удерживая вокруг себя эту Форму — все еще на астральном плане — пусть трижды обойдет Круг по периметру.

 

T — Стоя на востоке, Маг должен сформировать Форму со всем возможным усердием, дабы та наконец явилась его телесным очам полностью зримой. Затем пусть произнесет он громко и отчетливо: «И вот я совершил над собой это Преображение!».

 

U — Пусть теперь Маг призовет все Высшие Имена и т.д. того Плана, который соответствует принятой им Форме. Воззвание это должно помочь ему сохранять над Формой полную власть.

 

V — Обращаясь к Форме, Маг должен четко объявить, для чего именно он намеревается ее использовать.

 

W — Маг производит те же действия, что и в пункте W ритуала Невидимости, за тем лишь исключением, что взывать здесь он должен не к силам Бины, а силам Плана, соответствующего Форме.

 

Шин — Духовное развитие

 


A — Сфера чувственных ощущений.

 

B — Образы Света (Augoeides).

 

C — Сефирот и т.д.

 

D — Соискатель, или Естественный Человек.

 

E — Уравновешивание Символов.

 

F — Воззвание к Высшему. Ограничение и подчинение низших сил и замыкание материальных чувств ради пробуждения духовного.

 

G — Попытка Естественного Человека постичь Высшее — сперва посредством ограничения пользы, которую может принести ему обычный интеллект, а затем посредством очищения мыслей и желаний. При этом Соискатель должен мысленным взором увидеть себя стоящим между Двумя Столпами — огненным и облачным.

 

H — Все целое устремление Естественного Человека к Высшему Я и молитва к Владыке Вселенной о том, чтобы через это Высшее Я ему были ниспосланы Свет и наставничество.

 

I — Соискатель ревностно и горячо взывает с молитвой о Божественном Наставничестве и преклоняет колени у западной стороны Алтаря. Оставив свое физическое тело в позе Входящего, он совершает астральную проекцию сознания в мысленную форму, стоящую к востоку от Алтаря. В этой форме он обращается лицом на запад, к своему физическому телу, и на астральном плане берет свое тело за левую руку астральной левой рукой. Правую же астральную руку он воздевает вверх, держа в ней за белую полосу направленный вертикально вверх образ Лотосового Жезла.

 

J — Пусть теперь Соискатель медленно произнесет речь, обращенную к Божествам и к Высшему Я (речь Второго Адепта при вступлении в Усыпальницу), проговаривая слова устами своей астральной формы, стоящей у восточной стороны Алтаря. Если в этот момент Соискателю покажется, что его вот-вот охватит слабость, пусть он тотчас же прекратит проецировать астральную форму и полностью овладеет собой, прежде чем продолжать операцию. Затем, полностью сосредоточив свой разум в физическом теле, пусть Соискатель трижды возложит лезвие своего Меча на точку Даат на своей шее и, собрав всю свою волю, произнесет слова: «Так помогите же мне, о Владыка Вселенной и моя высшая душа!» Затем пусть он поднимется, обратившись лицом к востоку, и несколько мгновений постоит в безмолвии, подняв и вытянув над головой обе руки: левую — с раскрытой ладонью, а правую — с Мечом Искусства. Голова его должна быть запрокинута, а очи — возведены горе. Стоя так, пусть устремится он всею своею волей к своему наилучшему и высочайшему Идеалу Божественного.

 

K — Пусть Соискатель пройдет в точку севера и, повернувшись лицом к востоку, торжественно обратится к себе с речью Иерофанта устами собственной астральной формы, в данном случае спроецированной на Престол Востока. Затем пусть он медленно сформирует перед собой Образ Великого Ангела-Факелоносца, словно бы направляющего Соискателя и освещающего ему путь.

 

L — Следуя за Ангелом, пусть Соискатель совершит мистический обход и пройдет в точку юга. Здесь пусть остановится и устремится всею своею волей сперва к стороне Милосердия в своем Божественном Идеале, а затем — к стороне Суровости. Затем же пусть представит себя стоящим между двумя великими Столпами — огненным и облачным, основания коих укрыты вечно клубящимися черными тучами тьмы, символизирующей хаос мира Асия, вершины же теряются в прекрасном свете бессмертного, поднимаясь вплоть до Белого Сияния Престола, на коем восседает Ветхий Деньми.

 

M — Далее пусть Соискатель пройдет на запад, обратится лицом к юго-востоку и произнесет таким же образом речи Иерея и Гегемона.

 

N — Совершив еще один обход, пусть Адепт-Соискатель остановится в точке юга и повторит медитацию, описанную в пункте L.

 

O — Далее пусть пройдет он на восток и таким же образом произнесет речи Иерофанта и Гегемона.

 

P — И пусть приблизится к западной стороне Алтаря, по-прежнему следуя за Ангелом-Факелоносцем. Здесь Соискатель вновь должен совершить астральную проекцию и переместить свое сознание в астральную форму; физическое его тело остается коленопреклоненным, пока душа его проходит между Столпами. Здесь он возносит Великую Молитву Иерофанта.

 

Q — Теперь Душа Соискателя возвращается в его грубую телесную оболочку; и в Божественном Экстазе он грезит о Неизреченном Сиянии Нерожденного и Запредельного; и, погруженный в эту грезу, восстает и возносит к Небесам руки и очи и все надежды свои, и сосредоточив на этом Сиянии всю свою Волю, шепотом произносит Мистические Слова Силы.

 

R — Немедленно вслед за этим он произносит слова Иерофанта о Светильнике Глашатая, после чего проходит вдоль восточной стороны Алтаря в точку между Столпами; и, стоя между ними (или, если ритуал совершается не в Храме, убранном по всем правилам, стоя в точке, где должны находиться Столпы, и мысленно сформировав их образы по обе стороны от себя), возвышает свое сердце к Высочайшей Вере и размышляет о наивысшем из Божеств, какое только может себе представить. Затем пусть вытянет руки перед собою, ища опоры во тьме невежества, и в Знаке Входящего призовет Силу сего Божества, дабы сняла она покровы мрака с его духовных очей. Затем же пусть попытается узреть пред собою, на месте Престола Востока, некий светоч или слабое сияние, постепенно обретающее Форму. Узреть его можно лишь мысленным взором. Но в этом возвышенном состоянии духа Адепту иногда может казаться, что он созерцает это сияние очами смертного тела. Далее пусть отвлечется он ненадолго от этого созерцания и, дабы удержать равновесие, еще раз сформирует образы Столпов Небесного Храма.

 

S — И вот опять стремится Соискатель узреть Сияние, обретающее Форму, — совершив же это, он трижды обходит Круг по периметру, благоговейно приветствуя Знаком Входящего место этого Сияния.

 

T — Затем пусть Соискатель встанет напротив места, где сияет этот Свет, и погрузится в глубокую медитацию, созерцая это Сияние. И пусть при этом представляет, что Свет сей обволакивает его и окутывает всего целиком; и пусть стремится он слиться воедино с сиянием этого Света. И да возвеличит он себя, уподобившись мысленно некой исполинской Сущности и стараясь осознать, что это и есть его Истинное Я, а Естественный Человек — лишь подножие и престол этого Я и должен служить ему таковым с благоговением и почтением. Совершив это, пусть Соискатель тотчас же возгласит громким голосом: «Вот наконец дозволено мне начать постижение формы моего Высшего Я».

 

U — Затем Соискатель взывает к этому Сияющему Образу с горячей мольбой, дабы Он позволил ему постичь все, что необходимо сейчас для его руководства и обучения.

 

V — Далее он обращается к Нему за советом по тому вопросу, в котором сейчас желает получить руководство от Запредельного.

 

W — В заключение пусть Соискатель постарается установить связь между этим Сиянием и своей личностью; и пусть обновит он пред Ним свой обет душевной чистоты, дабы избегнуть опасностей фанатизма и духовной гордыни. И пусть не забывает Адепт о том, что описанный здесь ритуал ни в коем случае нельзя применять для вступления в контакт с высшей душой другого человека. Любая такая попытка неизбежно ведет к иллюзиям и заблуждениям, а подчас и к безумию.

 

 

IV — Вав
Прорицание


A — Форма Прорицания.

 

B — Прорицатель.

 

C — Силы, действующие в процессе Прорицания.

 

D — Предмет Прорицания.

 

E — Подготовка всего необходимого и достижение правильного представления о предстоящем процессе, благодаря чему будет установлена связь между процессом Прорицания и Макрокосмом.

 

F — Воззвание к Высшему; подготовка плана Прорицания и призвание соответствующих сил.

 

G — Первое прикосновение к теме. Первое утверждение границ и соответствий: начало работы.

 

I — Прорицатель объявляет вслух о том, что все принятые соответствия верны и совершенны. Он возлагает руку на орудие Прорицания. Стоя у восточной стороны Алтаря, он готовится воззвать к силам, необходимым для Прорицания.

 

J — Прорицатель торжественно взывает к духовным силам, которые окажут ему необходимую помощь в Прорицании. Затем он произносит: «О магическое зрение, необходимое для свершения этого Прорицания! Явись предо мною чистым, как зеркало!»

 

K — Прорицатель четко формулирует вопрос. Он должен в письменной форме изложить, что ему уже доподлинно известно, что он предполагает или подразумевает, и  что именно он желает узнать. И пусть не забудет тщательнейшим образом проверить, соответствует ли действительности то, что он определил как доподлинно известное.

 

L — Затем пусть Прорицатель четко сформулирует две группы аргументов — «за» и «против» успеха дела, о котором он вопрошает. Это даст ему возможность вынести взвешенное предварительное суждение.

 

M — Предварительная формулировка вывода из рассмотренных к этому моменту предпосылок.

 

N — Аналогично пункту L.

 

O — Вторая формулировка вывода — на сей раз о последствиях, вытекающих из вывода в предварительной формулировке.

 

P — Прорицатель должен сравнить первый, предварительный вывод со вторым, вытекающим из него. Это позволит ему, призвав ангельскую форму, соответствующую процессу Прорицания, составить представление о влияниях сил, действующих за пределами материального плана. Будь осторожен! Да не введут тебя в заблуждение твои предвзятые мнения! Полагайся после должной проверки лишь на указания, которые будут ниспосланы сей ангельской формой. И помни, что если призванная на помощь форма будет иметь не ангельскую, а какую-либо иную природу, то указания ее будут ненадежны: ведь стихийные духи обитают ниже того плана, на который необходимо проникнуть Прорицателю.

 

Q — Затем Прорицатель полно и подробно формулирует целостное суждение как о ближайшем будущем, так и о более отдаленных последствиях, принимая в расчет сведения и указания, предоставленные ангельской формой.

 

R — На основе достигнутых выводов, служащих основой для дальнейшей работы, Прорицатель должен сформулировать тему дополнительного прорицания.

 

S — Прорицатель формулирует аргументы «за» и «против» успеха дела, о котором он вопрошает в дополнительном прорицании, и выносит суждение.

 

T — Затем Прорицатель тщательно сопоставляет целостное суждение и вынесенные решения с вытекающими из них последствиями и приходит к окончательному краткому выводу.

 

U — Прорицатель дает лицу, обратившемуся к нему с вопросом, совет о том, какую пользу он может извлечь из вынесенного суждения.

 

V — Основываясь на результатах Прорицания, Прорицатель перечисляет силы, с которыми необходимо работать в целях противостояния Злу или укрепления Добра.

 

W — И, наконец, запомни твердо и не забывай, что прорицание для тебя должно быть священным деянием Божественной Магии Света. И не должно совершать его ради потворства своему любопытству, из желания проникнуть в чужие тайны. Если же чужие тайны откроются тебе посредством прорицания случайно, то чти их и не выдавай.

 

V — Хе (конечная)

Алхимия

 


A — Реторта или Перегонный куб.

 

B — Алхимик.

 

C — Алхимический процесс и задействованные в нем силы.

 

D — Материя, подлежащая трансмутации.

 

E — Алхимик выбирает Материю, подлежащую трансмутации, и изготавливает, очищает и размещает в должном порядке все необходимые для алхимического процесса сосуды, материалы и т.д.

 

F — Общее воззвание к Высшим Силам. Помещение Материи в реторту (Философское яйцо1) и обращенный к слепой силе призыв приступить к действию в темноте и безмолвии.

 

G — Начало алхимического процесса. Алхимик устанавливает и ограничивает Жар и Влажность в должных степенях. За первым воззванием следует первая дистилляция.

 

H — Алхимик извлекает из реторты осадок, оставшийся после дистилляции, помещает его в ступу и перетирает в порошок. Затем он возвращает порошок в реторту и заливает его дистиллированной жидкостью. После этого реторту (Философское яйцо) следует закупорить.

 

I — Герметически закупорив реторту (Философское яйцо), Алхимик вслух объявляет о том, что все готово для воззвания к силам, необходимым для свершения алхимического труда. Затем он помещает Материю на Алтарь с символами стихий и четырьмя орудиями. Он кладет ее на белый треугольник и сверкающую скрижаль общего характера, гармонирующую с Материей, избранной для трансмутации. Стоя на месте Иерофанта, у восточной стороны Алтаря, Алхимик должен возложить свою левую руку на реторту, а правую руку поднять, держа в ней Лотосовый Жезл за полосу Овна (ибо Овен — это рождение года), и приготовиться призвать силы Божественного Света к участию в работе.

 

J — Алхимик произносит вслух общее Воззвание к силам, соответствующим данному классу алхимических операций. Воздействие этих Сил на реторту — необходимое условие для совершения процесса. Дабы привлечь их, Оператор чертит в воздухе подобающим орудием все необходимые в данном случае геометрические фигуры, знаки, сигилы и т.д. Затем пусть Алхимик произнесет: «Да будут мне в помощь Владыка Вселенной и моя Высшая Душа». Затем пусть он поднимет реторту обеими руками и промолвит: «Вступите же в действие, о силы Света Божественного!»

 

K — Затем Материя должна гнить на Balneum Mariae2 на очень слабом огне — до тех пор, пока не начнет окутываться чернотой, и даже дольше, пока не почернеет вся. Если по своей природе избранная для трансмутации Материя не способна достичь совершенной черноты, то Алхимик должен следить за ней астральным зрением и дожидаться, пока полная чернота не сгустится на астральном плане; можно также призвать на помощь стихийную сущность и выяснить у нее, достаточна ли достигнутая степень почернения. Однако, вопрошая стихийного духа, Маг должен остерегаться обмана, ибо под действием символа Тьмы стихийные духи становятся лживыми. А потому да не вопрошает Алхимик его ни о чем более, кроме как о степени почернения, и пусть подвергнет проверке полученный ответ, изучив облик стихийного духа: если должная степень почернения достигнута, дух также предстанет черным или облаченным в черную рубаху. Для этого вызывания следует использовать имена и прочие соответствия Сатурна. Когда Материя почернеет в достаточной степени, Алхимик должен извлечь реторту из Balneum Mariae, поместить ее у северной стороны Алтаря и совершить над ней торжественное воззвание к силам Сатурна, дабы они вступили в работу над Материей. Затем, держа жезл за черную полосу, пусть Алхимик промолвит: «Услышал я Голос Алхимика… и т.д.» Затем следует откупорить реторту и укрепить на ней колпак перегонного куба. При всех подобных воззваниях следует помещать реторту на соответствующую сверкающую скрижаль. Некоторые процессы могут продолжаться несколько недель или даже месяцев; скорость процесса здесь зависит не столько от выбранной Материи, сколько от самого Алхимика.

 

L — Затем пусть Алхимик полностью дистиллирует содержимое реторты на умеренном огне. Пусть соберет осадок и перетрет его в порошок, вернет этот порошок в реторту и зальет дистиллированной жидкостью. Затем пусть снова поместит реторту на водяную баню и нагревает на умеренном огне. Когда содержимое вновь разжижится в достаточной степени (независимо от цвета), реторту следует извлечь из бани. После этого можно приступать к следующей магической церемонии.

 

M — Пусть Алхимик поставит реторту у западной стороны Алтаря и, держа Лотосовый Жезл за черный конец, совершит магическое воззвание к Луне на ущербе и Хвосту Дракона. Затем реторту следует поместить под лучами Луны, идущей на ущерб, на девять ночей подряд, начав с полнолуния. После этого на реторту следует вновь установить колпак для очередной дистилляции.


N — Повторение процесса, описанного в пункте L.


O — Затем реторту следует поставить у восточной стороны Алтаря. Алхимик совершает воззвание к Растущей Луне и Голове Дракона (держа Лотосовый Жезл за белый конец), дабы вступили они в работу над Материей. Затем реторту следует поместить под лучи растущей Луны на девять ночей подряд, завершив ночью полнолуния. В этой, как и в других подобных процедурах, облачность не имеет значения: важно лишь, чтобы сосуд стоял в таком месте, где, не будь не небе облаков, на него падали бы прямые лучи.


P — Реторту следует снова поставить на белый треугольник на Алтаре. Алхимик совершает воззвание к силам Солнца, дабы они вступили в работу над содержимым сосуда. Затем реторту следует помещать под лучи Солнца ежедневно на двенадцать часов, с 8:30 утра до 8:30 вечера3. Желательно, чтобы Солнце при этом находилось в сильном положении в зодиаке. Впрочем, это не обязательное условие; важно лишь, чтобы Солнце не находилось в знаках Скорпиона, Весов, Козерога или Водолея.


Q — Реторта снова устанавливается на белый треугольник на Алтаре. Алхимик провозглашает: «Дитя Земли! Долго обитало ты во тьме… и т.д.». Затем, держа над ретортой Лотосовый Жезл за белый конец, он произносит: «Помещаю в тебя призванные силы Света», — и произносит Мистические Слова. В этот момент в реторте появятся резкие и яркие вспышки света, и сама Материя очистится (насколько это позволит ее природа). Увидев эти вспышки, Маг должен вызвать из реторты Стихийного духа, соответствующего Природе Материи, и по цвету и яркости его одежд сделать вывод о том, достигла ли Материя должного состояния. Но если вспышек не будет и если одежды стихийного духа не будут сверкать и сиять, то реторту следует вновь поставить на белый треугольник и оставить на семь дней, положив по правую сторону от вершины треугольника сверкающую скрижаль Солнца, а по левую — скрижаль Луны. И не следует ни передвигать реторту, ни прикасаться к ней до истечения этих семи дней; и не следует оставлять ее в темноте, кроме как по ночам. Затем пусть Алхимик повторит вышеописанную операцию над ретортой; и весь этот процесс можно повторять в общей сложности до трех раз, если в сосуде не появятся вспышки. Ибо без последних дальнейшая работа бессмысленна. Если же вспышки не появятся и после трех раз, это означает, что в предшествующих операциях была допущена ошибка: либо сам Алхимик взялся за дело в неподобающем состоянии, либо в действиях с ретортой не были соблюдены все необходимые правила. В этом случае пусть Алхимик повторит воззвания к лунным и солнечным силам, и если это будет проделано усердно и тщательно (особенно при обращениях к Голове и Хвосту Дракона, сопутствующих обращениям к Луне, — ибо эти сущности обладают великой силой на материальном плане), то в конце концов вспышки света в сосуде обязательно появятся.


R — Держа Лотосовый Жезл за белый конец, пусть Алхимик начертает в воздухе над ретортой символ Огненного Меча, нисходящего в сосуд. Затем пусть он поместит реторту у восточной стороны Алтаря. Далее Алхимик должен стать между Столпами и совершить торжественное воззвание к силам Марса, дабы они вступили в работу над содержимым сосуда. Затем реторту следует поместить между Столпами (или символическими изображениями Столпов) на семь дней, поставив ее на сверкающую скрижаль Марса. По истечении этого срока пусть Алхимик полностью дистиллирует содержимое сосуда вначале на водяной бане, а затем в Balneum Arenae4.


S — Теперь пусть Алхимик соберет дистиллированную жидкость и совершит над нею воззвание к силам Меркурия, дабы они вступили в работу над чистой жидкостью и образовали в ней алхимический Меркурий — Ртуть Философов. (Над осадком — Мертвой Головой — работать пока не следует: его нужно собрать и отложить до поры до времени.) После воззвания к Алхимическому Меркурию вся жидкость должна засветиться ярким светом: теперь она должна стать не только чистой, но и сверкающей. Когда это свершится, Алхимик должен подставить жидкость в герметически закупоренном сосуде солнечным лучам на семь дней; по окончании этого срока в сосуде появятся отчетливо различимые вспышки света.  (Можно использовать Философское яйцо, но подойдет и плотно закупоренный приемник перегонного куба.)


T — Теперь следует изъять из реторты осадок (Мертвую Голову), тщательно растереть его в порошок и вернуть в реторту. Над этим порошком Алхимик должен совершить воззвание к силам Юпитера. Затем реторту с порошком следует поместить на семь дней в темное место, поставив ее на сверкающую скрижаль Юпитера. По окончании этого срока над осадком должно появиться слабое свечение, но если этого не случится, операцию можно повторять до трех раз. Тогда наверняка появится хотя бы слабый блеск.


U — Далее следует возложить на алтарь сверкающие скрижали четырех стихий и четыре магических элементальных орудий (как показано на схеме). Сосуд с жидкостью следует поместить между скрижалями Воздуха и Воды, а реторту с Мертвой Головой — между скрижалями Огня и Земли. Теперь пусть Алхимик свершит воззвание к стихиям , используя Высший ритуал призывающей пентаграммы и то из малых магических орудий, которое подходит для данной цели. Во-первых, следует воззвать к силам Огня, дабы они вступили в действие над Мертвой Головой. Во-вторых, следует воззвать к силам Воды, дабы они вступили в действие над дистиллированной жидкостью. В-третьих, следует воззвать к силам Духа (с помощью белого конца Лотосового Жезла), дабы они вступили в действие и над осадком, и над жидкостью. В-четвертых, следует воззвать к силам Воздуха, дабы они вступили в действие над жидкостью; и, наконец, к силам Земли — дабы они трудились над Мертвой Головой. И пусть оба сосуда останутся стоять на Алтаре на протяжении пяти дней подряд; по истечении же этого срока в обоих сосудах будут видны вспышки света. И вспышки эти приобретут легкую окраску.

Алтарь для Алхимических Операций
Алтарь для алхимических операций



V — Сосуды должны оставаться в прежнем положении. Убрав с Алтаря сверкающие скрижали стихий, Алхимик должен заменить их скрижалью Кетер. Последняя же должна быть белой с золотым блеском, и возложить ее следует поверх белого треугольника или внутрь его, между сосудами. Затем Алхимик самым торжественным образом взывает к силам Кетер, дабы они привели весь алхимический труд к желаемому исходу, и чертит в воздухе над каждым сосудом символ Огненного Меча. Это самое важное из всех Воззваний. Алхимик преуспеет в нем лишь при условии, что при подготовке к нему и при изготовлении сверкающей скрижали установит теснейшую связь со своей Высшей Душой. И если Воззвание будет свершено успешно, то по окончании его сосуд с жидкостью, прежде лишь слабо светившийся,  вспыхнет ярким сиянием, и вся жидкость заискрится, как бриллиант; порошок же в реторте станет слегка поблескивать мерцающим светом.

 

W — Теперь дистиллированную жидкость следует слить в реторту с осадком (Мертвой Головой). Поначалу смесь будет мутной. Но следует подставлять ее солнечным лучам в течение десяти дней подряд (десять — это Тиферет, передающая влияние Кетер). Затем следует вновь поместить реторту на белый треугольник на Алтаре, на сверкающую скрижаль Венеры, и совершить торжественное воззвание к Венере, дабы вступила она в работу над содержимым реторты. И пусть остается реторта в этом положении семь дней.  По истечении же этого срока посмотри, какую форму, какую окраску и вид приобрела жидкость: теперь она будет сиять свечением более мягким. Чтобы проверить, дошла ли она до нужного состояния, можно вызвать стихийного духа. Когда появится это мягкое свечение, помести реторту на водяную баню и выпаривай жидкость на слабейшем огне в течение семи дней. Затем дистиллируй содержимое реторты на водяной бане, начав со слабого огня и постепенно увеличивая жар до очень сильного. И продолжай до тех пор, пока жидкость не перестанет выделяться даже при самом мощном жаре. Полученную жидкость собери и храни в плотно закупоренном флаконе: этот Эликсир будет действовать сообразно тому веществу, из коего был получен. Эликсир из лекарственного вещества, будет целебным снадобьем,  а из металла — очистителем металлов; используй его по своему усмотрению. Осадок же помести в тигель, не растирая. Закупорь этот тигель со всем возможным тщанием и запечатай все щели. И помести этот тигель в Атанор5 и разогрей сперва до красного каления, а после и до белого. И повторяй эту операцию семь раз в течение семи дней кряду, всякий раз извлекая тигель из печи, как только он будет доведен до наибольшего возможного жара, и оставляя его остывать постепенно. Лучшее время для этой операции — самое жаркое время дня. На седьмой день, повторив нагревание в последний раз, открой тигель и узри, какую Форму и Окраску обрела Caput Mortuum6. А будет она подобна либо драгоценному камню, либо сверкающей пудре. И этот камень или пудра будет обладать Магическим Достоинством, сообразным природе вещества.


На этом завершается описание Формул Магии Света.

 

 

Розенкрейцерский Крест Ордена Золотой Зари

 


 

Примечания:

1. Философское яйцо — овальный стеклянный сосуд, в котором собирается жидкость, предназначенная для дальнейших операций. Этот сосуд можно герметически закупорить.

2. Имеется в виду водяная баня — сосуд с горячей водой, в которую помещают для нагревания другой сосуд.

3. В оригинале количество дней, на протяжении которых должна повторяться эта операция, не указано.

4. Имеется в виду песочная баня — сосуд с горячим песком, в который помещают другой сосуд для нагревания.

5. Атанор — жаровня, иногда рассматриваемая как инкубатор. Упоминается, когда речь идет о мягком или умеренном нагревании.

6. «Мертвая Голова» (лат.), фаза алхимического процесса, непосредственно предшествующая получению Философского Камня.

 

 


 

перевод с англ. А. Блейз, редактура и оформление - Teurgia.Org

 


 

 

Back