«Орден Лилии и Орла», — Милко Богаард PDF Печать
Западная Магическая Традиция - Статьи о Западной магической традиции

 

1915 Орден Лилии и Орла

(L'Ordre du Lys et de L'Agle)

 

«Наказ Высочайшего Мастера Вселенной Сынам Земли»

 

Введение


Молодой грек из Египта по имени Деметриус Платон Семелас (1883-1924), чей искренний интерес к оккультному развивался с молодых лет, однажды ночью, в 1902 году, увидел видение. «Таинственный голос» указал ему, чтобы он пошел в монастырь пророка Илии в Ливадии на горе Афон1. Семелас, который в то время был девятнадцатилетним студентом медицинского университета в Афинах, повиновался и предпринял длительное путешествие в монастырь. «Астральные личности» показали молодому студенту, где находятся могилы Розенкрейцеров.

Кроме того, Семелас нашел «на дне чаши, в дном из склепов монастыря, три камня. Он поднял их, по Божьему повелению. Однажды, по случайности, он уронил их: они сломались; внутри них он обнаружил три трубки, в которых содержалось всего восемь рукописей на пергаменте. После тщательного их изучения он обнаружил ключ к этим рукописям, выполненным на пергаменте, и расшифровал их: так для него раскрылось истолкование Мира».2 Деметриус («Димитрис») Семелас утверждал, что получил древнее наследие от «Розы-Креста Востока» в монастыре. Очевидно, документы, найденные Семеласом, относятся к эпохе Ордена Храма. Как бы то ни было, вероятно, материал этот «связан со Святым Иоанном» и содержит практические приложения. Кроме того, он включает в себя пророчество, в котором сказано, что нашедшим эти документы будет перевоплощенный Гуго де Пейн, первый Великий Мастер Рыцарей-Тамплиеров (ок. 1181-1226). Член данного Ордена из Сербии утверждал в разговоре со мной, что данным материалом также обладал покойный князь Сан-Северо - Раймондо де Сангро (1710-1771). Сей князь Сан-Северо был знаменитым (или печально известным, по некоторым источникам) Неаполитанским алхимиком, ученым, Масоном и, предположительно, основателем Итальянского Ордена Осириса (Ordine Osirideo Egizio). Утверждается, что Калиостро был учеником князя. Возвращаясь к теме, скажем, что, согласно Семеласу, «R†C d'Oriënt» был основан в 1054 от Р.Х. неким Плотиусом (Photius), Патриархом Константинополя, и в дальнейшем его развивал Алексис Комениус (Alexis Comenius), который также упоминается как один из изначальных основателей «Ордена Лилии и Орла» («L’Ordre du Lys et de L’Aigle»). Семелас, предположительно, удостоился тысячелетней традиции (Восточного) R†C от «последнего Мастера R†C Аттической школы по имени Элль-Мариус» (Elie-Marius).3

В то время, как утверждается, Д.П. Семелас изучал Оккультные науки под руководством мастера, чье имя не сохранилось в истории (примечание: Элль-Мариус). В традиции Восточного R†C сказано, что Мастера R†C , о которых идет речь, нашли убежище в Восточных Православных Церквях. Большинство (или все) из этих Мастеров были церковнослужителями в какой-либо из православных церквей, таких как Православная Церковь Греции или Византии. Очевидно, эти рукописи на пергаменте и документы были зарыты Тамплиерами, стремившимися выжить, которые в то время скрывались в монастырях. Также утверждается, что эти Восточные Мастера R†C были связаны с некими Суфийскими Мастерами, которые проживали в Турции и Ливане. Традиционная история Братьев Востока продолжается...

Данной греческой ветвью Ордена Лилии и Орла [под управлением Анрдеаса Прокопиоуса (Andreas Prokopiou), см. заключительную главу] утверждается, что «Орден Лилии и Орла является работой двух Розекрейцерских Мастеров, Марии Ручин Дюпре (Maria Routchin Dupré) и Деметриуса Семеласа. Эти Розекрейцерские Мастера были посвящены Братьями Востока («Братьями Истины») в Аттике в 1913. Следовательно, Орден заключает в себе и хранит неповрежденную Розенкрейцерскую Традицию Братьев Востока, которую он передает своим членам в новой форме, в соответствии с особым Учением его основателей». [из Архивов Ордена Лилии и Орла]

Французский писатель и историк Серж Кайе раскрывает нам, что Д.П. Семелас [Déon, Sélaït-Ha] являлся «Императором «Братства Востока в Малой Азии (Frères d’Orient en Asie mineur) и Братства Истины в Аттике (Frères de la Vérité en Attique), а также со-основателем и Мастером-Командором «Ордена Лилии и Орла». Он родился в 1884 в Силиври, что во Фракии [Турция] и умер в 1924 в Париже (Франция)». Согласно Кайе, Семелас был принят в «Орден Братства Истины» в 1909 в Аттике, который был связан с Розой-Крестом Востока силами последнего Императора школы Аттики. «Вскоре после этого он становится главой этого Ордена», и, находясь на этой должности, он предоставил членство в нем Эжену и Марии Дюпре в 1910 году в Каире (Египет).

 

Храм Ессеев № III (Le Tempke d'Essenie № 3)


После своего путешествия в монастырь на горе Афон, Семелас возвратился в Каир (Египет). В 1909 он познакомился с Эженом Дюпре и его женой миссис Мари Ручин Дюпре. Дюпре был французским гражданским служащим на службе у правительства Египта и Мартинистом. Согласно бельгийскому историку Марселю Роггеману, Семелас вышел на связь с Мартинистским течением в Египте в 1911 через некоего Эдуарда Трула (Edouard Troula). «Вскоре он связался с Папюсом по переписке, чтобы быть принятым в члены Мартинистского Ордена. Папюс направил его к Деместеносу Верзато (Demesthenos Verzato), представителю Ордена в Египте».4 Немногим позже, как утверждает Марсель, в 1914 Эжен Дюпре стал официальным национальным представителем Мартинистского Ордена в Египте.

В других источниках говорится о том, что Семелас, очевидно, часто встречался с главами нескольких «восточных философских школ» после его возвращения в Грецию. Тех же руководителей посещали также и Дюпре, и именно так они повстречались с Семеласом. В 1911 Дюпре и Семелас основали Мартинистскую Ложу «Храм Ессеев» в Каире (Le Temple d'Essénie). Согласно французскому историку Кристиану Ребису (Christian Rebisse), Ложа обладала определенной независимостью и была вольна учреждать Ложи, действующие под ее руководством.5 По моему мнению, если эта информация верна, то она «доказывает», что к 1911 году как Дюпре, так и Семелас (чье Мартинистское имя было Selait-Ha) уже занимали высокие посты во Французском Мартинистском Ордене Папюса. В октябре того же 1911 года Семелас, по некоторым утверждениям, посвятил Мартиниста Жоржа Лагреза (1882-1946) в Степень «кандидата R.C.» «Братства Востока» (см. «Братство Востока»)6

Существует мнение, что Семелас еще с самого начала «Розы†Креста Востока» включил Лагреза в процесс его развития. Существует также мнение, что Лагрез передал посвящение Восточного R†C Папюсу по просьбе Семеласа. В 1912 он составил «Ритуал Принятия» для различных Степеней Ордена, которые были признаны Папюсом. Семелас также был ответственен за написание Ритуалов (по крайней мере, части этих Ритуалов) Второй и Третьей Степени (см. «История Ордена Мартинистов», с. 47), которые, предположительно, были признаны Папюсом в мае 1912. Следом за составлением Мартинистских Ритуалов он, очевидно, создал так называемый «Мартинистский Устав Лилии и Орла», Устав, который, вероятно, ощутил на себе значительное влияние Доктрин Братства Востока, как и Ордена Лилии и Орла. Как, когда и почему по этому уставу работали или практиковали, совершенно неизвестно для меня, к несчастью. Когда Первая Мировая Война началась в 1914, Эжен Дюпре был мобилизован и репатриирован во Франции, и служил в «роте 20/28 полка первого инженерного войска» в Версале. Д.П. Семелас также оставил Францию и поселился вместе со своей семьей в Париже, где весьма близко общался с Папюсом.

 

1915 Орден Лилии и Орла


Но непосредственно перед тем, как Дюпре и Семелас покинули Францию, когда началась Первая Мировая Война, «они оба посетили пирамиду Хефрена в Гизе, где они встретили некоего шейха С. Эта встреча дала начало появлению «Ордена Лилии и Орла», согласно Марселю Роггеману. К несчастью, никакой более информации не приводится.

Что нам точно известно, так это то, что Орден Лилии и Орла (O.L.A.) официально был основан в январе 1915 Д.П. Семеласом и Мари Ручин Дюпре (1884-1918) «для возрождения Орфейского духа». Как было сказано ранее, Семелас встретил Дюпре в 1909. Утверждается, что он раскрыл им «ключ к Тайне»7, который Семелас расшифровал во время своих изысканий в 1902 году на горе Афон; «истолкование Мира»8. Семелас предположительно раскрыл Дюпре, что он является «Деоном» (Déon), «Храмом Мудрости»9, а Мари Ручин - Деа (Déa), «Храм Любви».10 Здесь следует дать дальнейшие разъяснения. Следующий рассказ взят из книги «О церквях и ритуалах: Маленькие французские церкви», издательство «Братья Эмиль-Пол», 1937 («Parmi les sectes et les rites: Les Petites Eglises de Paris» (Editions Emile-Paul Freres, 1937)), выдержка из текста, в которой разъясняется Доктрина относительно эволюции вселенной в учении Ордена11.

«Прежде появления всего Эон, или Сущность, или Дух, существовал сам по себе, в отсутствии времени и пространства. Однако Сущность обладает двумя добродетелями: Тропос и Патос. Тропос является добродетелью активности, которая проявляется посредством проникающего движения. Она - мужская. Это Мудрость. Патос - это добродетель эмоциональности, проявляемая в окутывающем движении. Она - женская. Это Любовь. Тропос, посредством своей добродетели проникновения, создал Пространство; а Патос, реагируя на воздействие Тропоса, создал время. Так произошло Вещество. Однако во власти Эона были и иные свойства: Нус (Noûs) (Мысль), Воулос (Voulos) (Воля), Логос (Речь) и т.д. Однако, поскольку эти бессознательные и обособленные свойства должны были стать сознательными и живыми, то важно было и то, чтобы внутри Эона располагались Производящие силы. Эти производящие силы делились на две группы: одни относились к Тропосу, другие - к Патосу; одни были проникающими, мужскими и мудрыми, другие были обволакивающими, женскими и любящими. Вот несколько групп этих Производящих сил. Однако это лишь те, которые представляют интерес для живущих на земле: 1. Деон и Дея; 2. Реон и Рея; 3. Феон и Фея. Деон и Дея управляли белой расой; Реон и Рея управляли желтой расой; Феон и Фея управляли черной расой. Иногда они воплощаются в мире сем. Наиболее заметно проявление Деона в пророке Илие, в Иоанне Крестителе; Реон проявился как Конфуций и затем как Лао-Цзы. И, к великому счастью людей, эти Производящие Эоны придают осознанность и жизнь неосознанным свойствам Эонов: Нусу, Воулосу, Ромосу (Romos), Ноймону (Noïmon), Логосу, Мимитису (Mimitis) и Тимосу (Thymos), которые таким образом являются сынами Производящих сил, по своим свойствам являясь Титанами». («О тайнах и ритуалах: Маленькие церкви Парижа» (1937, с. 194-209)

Дюпре и Семелас жили вместе на 31 авеню де ла Републик в Париже. Пьер Жейро утверждает, что, как и было сказано ранее, именно Семелас (Деон) и Мари Ручи Дюпре (Дея) основали этот (смешанный) Посвятительный Орден в 1915. Орден Лилии и Орла находился под управлением Высшего Совета. Иерархия состояла из 1) Адептов 2) Рыцарей/Дам 3) Командоров/Госпожей 4) Великого Командора/Великой Госпожи. Были включены Ритуалы, и дата основания Ордена привела в движение новый цикл Ордена, если быть более точным, то третий цикл, который был известен под названием «эры Деи». Утверждалось, что Орден исторически относился к раннему Христианству. Бывший член Ордена, грек, утверждал, что Орден был возобновлен в «8-12 веке н.э., что оказало поддержку для основания приблизительно 34 Рыцарских Орденов данного периода, и многие из них прекрасно известны своей ролью в истории».12

В следующем очерке, посвященном «Розе†Кресту Востока», мы более глубоко рассмотрим события, которые произошли во время «второго цикла», периода, во время которого было «основано» таинственное «Братство Востока». Как нам известно теперь, как «Орден Лилии и Орла», так и «Роза-Крест Востока» произошли от Деметриуса Платона Семеласа. Эти Ритуалы близко связаны с Семеласом (под руководством Семеласа Роза-Крест Востока была учрежден внутри «Ордена Лилии и Орла»). Когда Семелас прибыл во Францию, вероятно, главным образом его внимание было обращено на Орден Мартинистов. Как только Семелас приехал в Париж, он тут же установил близкую связь с Великим Мастером Ордена Мартинистов, Жераром Анаклетом Энкоссом (1865-1916), более известным как Папюс. Например, в 1915 они выдвинули идею о том, чтобы заменить «Каббалистический Орден Розы-Креста» (l’Ordre Kabbalistique de la Rose-Croix), внутренний Орден Ордена Мартинистов, на «Розу-Крест Востока». Иным проектом, с которым он был связан, было возможное учреждение Масонского Исправленного Шотландского Устава в пределах организации Папюса13. Смерть Папюса в 1916 помешала воплощению этих планов. Д.П. Семелас был одним из ближайших союзников Папюса до конца его дней.

 

1918 Д.П. Семелас и «Независимая Группа Мартинистских Изысканий»


Когда Великая Война подошла к концу в 1918 году, большинство французских Мартинистов, живших в то время в Египте, приняли решение возвратиться во Францию. Многие из этих Мартинистов присоединились к «Независимой Группе Мартинистских Изысканий» (G.I.E.M.), Мартинистской группе, учрежденной приблизительно в то же время Семеласом и его секретарем, Дюпре. Он также вновь открыл Мартинистский Капитул INRI, который он лишил его (прежнего) Масонского характера. Утверждается, что G.I.E.M. принял в свои ряды Мартиниста Виктора Бланшара (1878-1953). После смерти Папюса в 1916 Орден Мартинистов испытал определенные трудности в отношении определения преемника на посту Великого Мастера (см. историю Мартинистского Ордена). Часть изначальных Мартинистов Парижа признали Бланшара новым Великим Мастером Ордена. Затем, 30 января 1918, Орден Лилии и Орла был потрясен трагедией. Мари Ручи Дюпре (Дея), со-основатель Ордена и жена Эжена Дюпре, внезапно умирает. Молодая ярая последовательница Семеласа, мадам Анна Гумберт Кортут (Anna Humbert-Courtout) [1893-1975] была повышена до должности «Великой Мастерицы, Со-Резидента» [Заместитель Верховной Великой Мастерицы]. (Grand Mistress – Co-Resident [Under-Sovereign Grand Mistress]). Семелас познакомился с ней во время бомбардировки, и позже она и ее муж стали жить вместе с греческим адептом. Ее муж, Ф. Кортут, также был посвящен Семеласом и получил звание Великого Командора. В 1919 был подписан документ о заключении союза14 между Орденом Лилии и Орла и Мартинистской группой Бланшара (в 1934 году эта группа вошла в состав F.U.D.O.S.I.15 под названием «Орден Мартинизма и Синархии»). Кристиан Ребис утверждал, что, по причине неустойчивой личности Бланшара, Д.П. Семелас и Эжен Дюпре решили сконцентрироваться на других проектах. В 1920 они основали Мартинистскую группу «общество друзей Луи-Клода де Сен-Мартена» («l’association Les Amis de Claude de Saint-Martin»). Из этой группы развилась группа «Атанор» («Athanor»), которая находилась под управлением другого друга Папюса, Виктора Эмиля Мишле. Утверждают, что именно эта группа официально стала называться «Традиционным Мартинистским Орденом» в 1933 (см. два очерка, посвященным истории Мартинистского Ордена).


Высший Совет Ордена Лилии и Орла

(34, Rue de la Fountaine-Au-Roi)


Как гласит история, мадам Кортут, Великая Мастерица Со-Резидент, составила «работу», которая произвела глубокое впечатление на Семеласа. Фактически, в ней он узнал Рею, «ту, что направляет судьбу желтой расы». После войны Орден переместился на улицу де ла Фонтэн-Руа 34, что в Париже. В течении этого времени Орден занимался публикацией периодического издания под названием «Эон» (Спиритуалистическо-Мистическое Обозрение), официального печатного органа Ордена с мая 1923 по февраль 1925 (по утверждению иных источников, «Эон» публиковался с 1920 по 1923). Семелас также выпускал другой журнал, «Восточное Средиземноморье» («Méditerranée Orientale»), который публиковался в Париже начиная с 1917-года. В 1918 O.L.A. стал выпускать периодическое издание под названием «Сила Истины» («La Force de la Vérité»). Орден учредил Ритуальный Зал по новому адресу, он был выкрашен синим и украшен лилиями и орлами. Стены украшали портреты, написанные маслом, духовных руководителей Ордена. В журнале «Восточное Средиземноморье» от июня 1918 года сообщается, что Орден «недавно учредил Два Великих Командования на Востоке: одно в Египте, под управлением мистера Николаоса Контароса (Nikolaos Kontaros), Великого Командора Ордена, и другое - в Греции, под управлением мистера Антониоса Хациапостолоу (Antonios Hatziapostolou), также являющегося Великим Командором Ордена.

В то время Орденом управлял Д.П. Семелас, «Верховный Великий Командор» («Souverain Grand Commandeur») O.L.A., а мадам Кортут, «Великая Мастерица» и «Со-Резидент» O.L.A. 

Официальный устав группы был утвержден Семеласом для префекта в 1921 (30 сентября) и был записан под номером 79.501 –59. Юрисдикция Ордена была подразделена на несколько «Великих Командований»; Жейро, автор книги «О тайнах и ритуалах: Маленькие церкви Парижа» также упоминает:

- Великое Командование Севера, руководимое Эженом Дюпре. Подчинение ему распространялось на Францию, Англию и Скандинавию.
- Великое Командование Востока, руководимое Робертом Вайлем (Robert Weill). Будучи знакомым с Египтом через поездки, связанные с его работой, он стал руководить данной страной. Мистер Вайль был Феоном, Производительной силой, которая направляла судьбу черной расы. Его жену поначалу считали Феей, до тех пор, пока мадам Кортут не «увидела», чо мадам Вайль не является «Производящей силой», но является просто «Титанидой». О оккультных способностях адептов этого Ордена будет сказано позже.

Пьер Жейро упоминает также имена множества членов, занимавших высокие посты в Ордене. Рене Демуанер (René Demoineret), секретарь Шарля Детре (Тедера), Великого Мастера Ордена Мартинистов в период с 1916 по 1918. М. Демуанера также считали «Титаном» по имени Воулос.

Кроме того, говорится о М.Ж. Дюпоне (M. J.Dupont), «патриархе с длинной окладистой бородой, а также о его жене, миссис Z. G-D». Эта пара была названа «Великими Посвятителями» O.L.A. Их сын Пьер Дюпон, как и его жена, также были посвящены в Орден. Данный список продолжается несколькими сокращенными именами членов Ордена (сестра П., Эмильена и Леони, мистер М., «который был никем иным, как певцом Р.... Д....». Также упоминается имя писателя и хорошо известного специалиста по Востоку, Жана-Маркеса Ривьеры. Втечение Второй Мировой Войны Ж. Маркес-Ривьера был видным членом «Службы Тайного Общества» («Service des Sociétés Secrètes»). S.S.S. был профашистским органом, тайной службой, которая собирала информацию о французских Посвятительных Орденах и общества, и в особенности о Франкмасонстве. Он также выступал в качестве сценариста для анти-Масонского французского фильма, снятого в 1943 году «Оккультные Силы» («Forces occultes»).16 Согласно Жейро, Ж. Маркес-Ривьера «был принят в Орден Лилии и Орла в степень Рыцаря». Молодая дочь Д.П. Семеласа, Бланш, получила титул «Великой Мастерицы Марии II - Нашей Досточтимой Матери». Великая Мастерица Со Резидент, Рея, была ее наставницей».17 Матерью Бланш была Мари Ручин/Дея, которая автоматически сделала ее ведущей фигурой в O.L.A. Деметриус Платон Семелас (Деон) умер в 41 год 6 августа 1924. Следующий отрывок (вновь) взят из издания Пьера Жейро 1937 года о сектах и ритуалах Парижа. Деон умерла 6 августа 1924. Теперь она покоится на кладбище Пантен, рядом с со-основателем Ордена. «Я пришел туда, чтобы посмотреть на третий квадрат по правую сторону от главного входа, где располагался вызывающий чувства мавзолей, заставлявший останавливаться около него удивленных прохожих. На нем были аккуратно высечены буквы  M.D.S.M.D.L.U.A.F.D.L.T.18 и символы Ордена. Под большим двуглавым орлом, распростершим свои крылья, и окруженного тремя лилиями, значилась простая надпись:


«Нашим Досточтимым Мастерам, Деону и Дее».

 

Эжен Дюпре и восстановление O.L.A.


После смерти Семеласа, которая произошла в 1924 года, Орден в скором времени превратился в тусклую тень самого себя. Смерть Деон привела к рассеиванию группы. Мадам Кортут (Рея), как утверждается, жила «проникновенными воспоминаниями о ее Учителе». Рассказывается, что во снах ее часто посещала Деон. Не многое написано о оккультной или эзотерической деятельности Ордена. Как бы там ни было, кажется, что руководство Ордена было увлечено рядом Оккультных дисциплин, таких как Астральные путешествия, скраинг и сверхъестественное сновидение. Источником данного утверждения вновь является работа Пьера Жейро, которую мы весьма часто цитировали здесь. Жейро, который получал непосредственную информацию от таких членов Ордена, как Эжен Дюпре, пишет о таких способностях Деона и Деи (Семеласа и Мари Р. Дюпре) как так называемые «Межзвездные Путешествия». Наиболее интересно в книге Жейро описывается путешествие, в котором Жейро пишет о неких существах, которые населяют определенную сферу «сотворенной вселенной», с которыми повстречаются руководители Ордена в процессе своих путешествий. Жейро утверждает, что руководители пройдут через ту сферу, которая в Ордене называется «Первой Сферой Космического Цикла». «Космическим Циклом» называется сотворенная Вселенная. Вселенная, сфера Материи, состоит из трех Сфер, согласно доктрине O.L.A.

«Третья становится жертвой адской пустоши; однако в ней живут определенные низшие существа; Вторая сфера населена нами; Первая Сфера, отделенная от нас Млечным Путем, состоит из тонкой материи. Существа, живущие здесь, населяли землю в ранние века, пребывая во Второй Сфере, и помнят об этом. Они являются в высшей степени осознанными. Они сообщаются друг с другом посредством беспроводных микрофонов десятью сантиметрами в длину, и которые содержат в себе макрометр и магнитную иглу, которая позволяет им определять направление и расстояние, на котором находится собеседник. У них также есть оптические диски и видеокамеры для мыслей, установленные на лбу или же на задней части шеи. Они перемещаются по своей Сфере от мира к миру. Деон и Дея часто предпринимали их межзвездные путешествия. У меня есть подлинный рассказ об их путешествии; его передал мне мистер Дюпре. - Как! - сказал я мистеру Дюпре на следующий день. - Ваша жена, с которой вы гуляете, с которой вы едите... Как! - снова сказал я. - Та, с которой вы живете, становится в один прекрасный день Деей, направляющей судьбу белой расы, предпринимает межзвездные путешествия, и вы... не были поражены, и вы не были охвачены головокружением перед нею? - Я могу подтвердить достоверность сего, даже более, чем кто-либо другой, поскольку я был ее мужем».19 «О тайнах и ритуалах: Малые церкви Парижа» (1937)

Возвращаясь к вопросу о преемнике Семеласа, который пришел ему на смену после его смерти в 1924, то следует сказать, что именно первый ребенок Деи, Бланш Дюпре, сменила Семеласа и стала новым руководителем Ордена. Кроме тог, после смерти-Деи именно Бланш получила титул «Великой Мастерицы Мари II - Нашей Досточтимой Матери». Ее наставницей стала мадам Кортут (Рея). Однако Бланш утеряла свой интерес к Ордену. ее младшая сестра Жанетта, с другой стороны, не утеряла к Ордену интереса, и позже продолжила свою деятельность в нем как Великая Мастерица O.L.A., управляя одним из Посвятительных Коллежей Ордена. Как бы там ни было, кажется, что Орден, основанный Д.П. Семеласом в 1914 году, ушел вместе с ним в могилу. Совершенно ясно, что, если бы не Эжен Дюпре, O.L.A. вряд ли бы выжил. После того, как Дюпре вновь женился, он лично восстановил Орден. «Наш Мастер Деон назначил меня, из числа всех оставшихся, преемником на посту главы Ордена», как сказал Дюпре в разговоре с Пьером Жейро. «Он вложил в мою руку золоте кольцо с двуглавым орлом, которое Деон, сам получивший его от Мастера, завещал ему. Ему не нравилось, что я непреклонно отказывался от Посвящения, однако он сократил для меня стадии для достижения Высших Степеней»20. Орден был учрежден в его доме на Ле Пре-Сен-Жерве, что в Париже. Ритуальную Комнату устроили в одной из комнат, выкрашенной в синий цвет и украшенной двуглавым орлом и лилиями, которые значились на стенах. Однако Орден поменял направление своей деятельности. Дюпре придал ему социальную активность, которой не было при руководстве Семеласом. Орден Дюпре опубликовал журнал под названием «Справедливость и Истина» («Justice Et Vérité»). Вновь учрежденный Орден привлек внимание двух значимых французских Мартинистов, Жоржа (де Боже) Лагреза (1882-1946) и Огюста Шабосо (1868-1946). Шабосо был Великим Мастером французского «Традиционного Ордена Мартинистов», официально основанного в 1931. Лагрез21 уже упоминался в данной статье как один из Посвященных, получивших Степень Кандидата R.C «Братства Востока» от Д.П. Семеласа в 1911. Предположительно Шабосо ввел Степень Командора в Мартинистскую Организацию. Утверждается, что каждый S:::I::: (Третья Степень Мартинизма) французского O.M.T. автоматически получал Третью Степень Ордена Лилии и Орла. Этим обстоятельством объясняется то, почему F.U.D.O.S.I. приняла Орден в свою организацию. F.U.D.O.S.I. - это федерация Посвятительных Орденов и Обществ, которая была учреждена в Брюсселе (Бельгия) в 1934. Шабосо стал одним из трех членов Высшего Совета Федерации после исключения из организации в 1938 году ранее упомянутого Виктора Бланшара. К несчастью, как для Лагреза, так и для Шабосо, Дюпре не был заинтересован в связи с F.U.D.O.S.I. Как было сказано в очерке, посвященном данной федерации23, Эжен Дюпре умер во время бомбежки 12 июня 1944. После войны, в 1946, Орден Лилии и Орла был приглашен для того, чтобы представить преемника Дюпре на пятой конвенции F.U.D.O.S.I., которая проводилась в Брюсселе (Бельгия). Предположительно приглашение было отослано обратно, что вполне возможно, поскольку на Конвенцию так и не приехал ни один из представителей Ордена Эона. Эжен Дюпре посмертно получил титул/Мистическое имя «Sar Lilium» [Лилия] на Конвенции F.U.D.O.S.I. в 1946 (22 июня 1946).

 

Орден Лилии и Орла после 1945


Что произошло с Орденом после смерти Эжена Дюпре в 1944? Информация относительно этого периода весьма незначительна. Я даже не уверен в том, что изначальный Орден официально продолжал вести свою деятельность. Хотя предполагается, что французская ветвь была возглавлена, или, точнее будет сказать, со-возглавлена мадам Вайль из Парижа. Далее, нам известно, что у OLA были свои члены в Афинах (Греция) и в Каире (Египет), которые остались еще со времени расцвета Ордена под управлением Семеласа. Марсель Роггеман утверждает, что известны имена трех «Великих Командоров», которые остались после смерти Семеласа. Это Антониос Хациапостолоу (Antonios Hatziapostolou), Николаос Контарос (Nikolaos Kontaros) и Георгес (Георгиос) Агатос (Georges (Georgios) Agathos), который сменил Дюпре на посту Великого Командора в 1945 году в Греции. На нынешний день Орден представлен несколькими ветвями, которые находятся, в том числе, в Греции, Франции и в США. В США Орден представлен «Центром для Внутренней Инициативы» в Литлтоне (Колорадо). В Греции Орден располагается в Афинах. Уже с 1951 года месторасположением Ордена были Афины (Греция), где Орден был представлен некоммерческой организацией «Философское Общество Ордена Лилии и Орла». Совсем недавно (2005) Греческая ветвь утверждала, что ей достались все архивы французской ветви со времен Дюпре. Очевидно, архивы были утеряны после смерти Дюпре в 1944, поскольку никому теперь неизвестно, где именно Дюпре оставил архивы OLA. Это входит в противоречие с моими словами о истории Розы†Креста Востока, когда я говорил, что Робер Амбелен получил некие изначальные документы от ранее упомянутой мадам Вайль, которая возглавляла (была со-резидентом) OLA после войны в 1950-х и предположительно обладала оригинальными материалами Ордена. Приведем лишь одно наблюдение по этому вопросу...

Общеизвестно, что в дни расцвета французского O.L.A. Орден проводил Посвящение в Розу-Крест Востока, в Степень Кандидата R.C (Братства Востока). По словам Посвященного, занимающего высокий пост в Британской Великой Ложе Мартинистского и Синархического Ордена (Ordre Martiniste et Synarchique) из Лондона22, «данная Степень исчезла из Ордена Лилии и Орла, и большинство (нынешних) членов ничего не знают о ней». Лично я допускаю, что Степень исчезла вместе со смертью Семеласа в 1924, когда Дюпре взялся за Орден и изменил направление его деятельности. Утверждают, что Орден развился в вид филантропической организации, или же, по крайней мере, имел такой вид. В любом случае, Эжен Дюпре придал Ордену направление социальной активности, которым он не обладал под руководством Семеласа. Эзотерическому сообществу Роза-Крест Востока стал известен через работы Робера Амбелена (1907-1997), без которого мы никогда бы не услышали об этом Эзотерическом Ордене. История гласит, что в 1942 «Роза-Крест Востока» перешла под управления Доктора Эдуарда Бертоле (1883-1965), преемника Виктора Бланшара на посту великого Мастера Мартинистского и Синархического Ордена. И, как утверждалось выше, именно Бланшар объединился с Семеласом в «Независимой Группе Мартинистских Изысканий» в 1918. Бланшар также стал членом Ордена Лилии и Орла. Ранее упомянутый член Британской Великой Ложи, которого далее я буду называть «мистер Дж.», утверждает, что некоторые из документов Розы-Креста Востока были в некотором роде включены в Мартинистское Посвящение S:::I::: (Третья Степень), в особенности в Мартинистском и Синархическом Ордене. «Материалы других Степеней OMS также относятся к данному направлению, не смотря на то что не все члены Ордена, получающие их, знают, с чем имеют дело. Я изучал эти материалы, и поэтому могу заявить о их достоверности», говорит Ф.Дж. Что касается O.L.A. в наши дни, то данный Орден заявляет о себе как о «Западной Посвятительной Школе, продолжающей живительную работу древней линии, объединяя Иудео-Христианскую традицию ... которая происходит от Египетского посвящения ... через Моисея и пророков ... и достигает своей наивысшей точки в Иисусе Христе. Относится к эллинским школам мистерий Орфеев, Пифагорейцев и последователей Сократа ... И была заново изложена в учении Сен-Мартена, в алхимии, каббале, современной науке и психологии («Центр Внутренней Инициативы», США)

Некоторая часть той информации, которая у меня имеется о нынешнем состоянии O.L.A. я получил от «склонной к полемике» американской ветви. Утверждается, что данная ветвь была учреждена под управлением Рональда В. Капелло, который продолжает линию от Робера Амбелена. Мистер Капелло является руководителем различных Орденов, к числу которых я отношу французскую Мартинистскую Традицию Розы-Креста (Масонский Орден Мемфис-Мицрам, Гностическая Церковь, Мартинистский Орден), включая ее внутренние Ордена. В открытой форме Каппелло не утверждает о своей причастности к O.L.A., но также и не отрицает ее. Каппелло дает следующий комментарий в отношении этого вопроса: «Я никогда не утверждал, что имею аффилиацию в какой-либо организации. Принадлежу или не принадлежу, - это мое личное дело, я никогда не стал бы говорить об этом. «Роза†Крест Востока», «Старшие Братья Розы-Креста» (Les Freres Aînés de la Rose-Croix) и Каббалистический Орде Розы†Креста, в любом случае, не предназначены для общественного потребления. Их никогда не следует обсуждать на общественных форумах, и в особенности в интернете через электронную почту». И, «если кто-либо приводит мое имя в связи с данными группами, то, я уверяю, моего разрешения на это не давалось. Поэтому я не стану подтверждать или отрицать что-либо относительно того, что думают обо мне».24 Так или не так, но постоянные ссылки на мистера Каппелло и тот факт, что он не отрицает этого, в некотором роде предполагает, что Каппелло имеет преемственность по этой линии традиции. Однако этому предположению вновь противоречит «таинственный источник» автора из Англии, мистер Дж.; «Роза-Крест Востока в Америке не действует под управлением мистера Р. Каппелло. У него уже была книга Амбелена, переведенная на английский. Он спросил, не обладаю ли я какой-либо информацией относительно данного Ордена, и не могу ли я их ему одолжить, а также он лично сообщил мне, что никогда не посвящался в KR†C или в Розу†Крест Востока. Я также уверен в этом по той причине что Ж. Клоппель не передавал данные материалы, поскольку Клоппель не получил их от Амбелена, а Каппелло был связан с Клоппеллем исключительно через Мемфис-Мицраим». (электронная переписка с Ф.Дж. в июне 2002) Конечно, есть вероятность, что мистер Каппелло в действительности получил необходимую информацию, хартии и т.д. от кого-нибудь еще. Например, через Древний Орден Мартинистов, который утверждает, что имеет связь со множеством французских линий (включая линию Амбелена).

Примечание: Дальнейшая информация может быть получена из главы, посвященной Ордену Мартинистов.

Но что именно представляет из себя эта Французская традиция Розы-Креста? Как было сказано ранее, Амбелен (который получил преемственность по этой линии непосредственно от Лагреза) изначально встроил Розу-Крест Востока в четыре Степени Мартинистского Ордена еще перед тем, как он назывался иначе. «У Амбелена были печати и некоторые материалы KR†C, однако они имеются также и у меня и не представляют большого интереса. У Геросы25 из Италии материалов больше». (Ф.Дж. - O.M.&S) Вероятно, когда Каппелло был исключен Жераром Клоппелем из Устава Мемфис-Мицраим (который далее больше принадлежал Клоппелю), предположительно он направился к Амбелену и получил от него хартию на Устав Мицраим. Мистер Дж. продолжает, утверждая, что «Амбелен дал ему разрешение на перевод книги SR†C («Молитвенник Розы†Креста. - прим. перев.)26, но более ничего ему не передавал», как нам уже известно. Другими предполагаемыми носителями (OKRC/Роза†Крест Востока) - являются уже упомянутые Жерар Клоппель и Жоэль Дуэз (Joël Duez). Клоппель утверждает, что он получил данную Степень от Амбелена, однако, согласно мистеру Дж., ее передача «представляла собой простое наложение рук, и, в общем, она бесполезна». Джоэль Дуэз также получил преемственность по линии Амбелена через Андре Мауэра (André Mauer), а также через Марселя Жирусека (Marcel Jirousek) (давнего ученика Амбелена из Бельгии). Однако эти линии преемственности относятся к традиции Розы†Креста Востока, к традиции, которую мы станем рассматривать в следующей главе. Возвращаясь к теме данного очерка, - к Ордену Лилии и Орла, - я считаю, мы можем заключить, что современный Орден немного отличается от того, каковым он был во время его расцвета (1920-е). Орден следует сдержанной позиции и представляет о себе совсем не многочисленную информацию внешнему миру. Одним из моих источников относительно данной ветви является работа под названием «Словарь современных религиозных групп»27. («Dictionnaire Des Groupes Religieux Ajourd’hui»). Автор, Жан Вернетт (Jean Vernette), в своей классификации приводит данный Орден в числе «Гностических-эзотерических групп», численность которых колеблется в количестве 50-500 человек. Оригинальный текст данной книги ссылается на французскую ветвь Ордена, и был опубликован в 1996 году. «Великий Командор» проживает в Париже, предположительно активность Ордена осуществлялась в Капитолии и в Перпиньяне, что на юге Франции. По описаниям автора, Орден представляет собой группу, «основанную на космологическом мифе, который происходит из Гностицизма...» (вольный перевод из оригинального текста на французском, 1996). Орден Лилии и Орла являлся Рыцарским по своей системе, а его учение, близкое с вышеупомянутой Космогонией, является формой священной астрологии, которую они относят к «Астрософии»28, Мудрости Звезд. Теософские/философкие доктрины Ордена происходят от мифических братьев Востока,  «Les Frères d'Orient». Иногда Орден также подчеркивает наличие адаптированных духовных терапевтических сил внутри их учения.

Современная версия изначального печатного издания Ордена, «Эон», была опубликована в виде книги американским «Центром Творческой Инициативы» в Литлтоне, Колорадо. В этой книге опубликовано совсем не много оригинальных материалов изначальных руководителей Ордена, Деона и Деи. Эти отличные материалы произошли от учителей за пределами Ордена, такими как Г.И. Гурджиев (1872?–1949), который упоминается весьма часто. Американская ветвь не признается европейской ветвью. Согласно сербскому члену греческого Ордена Лилии и Орла, эта ветвь появилась в результате раскола, и «они не обладают ни ритуалами, ни целостным учением» (электронная переписка от 2005). Во Франции этот Орден появился в считающимся некоторыми спорном списке так называемых сект 1996 года. Вышеупомянутая греческая ветвь, располагавшаяся в Афинах, после войны действовала с начала 1951. И, как говорилось ранее, именно с этого года Орден Лилии и Орла в Греции стал известен внешнему миру через некоммерческую организацию, «Философское Общество Ордена Лилии и Орла». Греческая ветвь Ордена Лилии и Орла представлена следующими линиями преемственности:


1915 -1918    Мари Ручин Дюпре
1918 -1924    Димитриос Семелас 
1924 -1944    Эжен Дюпре

1945 -1955    Георгиос Агатос

1955 -1984    Василиос Гоулетас
1984 -1992    Константинос Шалиотис
1992 -1995    Константинос Папатанассиоу
1995 - ,,,,,,,    Андреас Прокопиоу


Кажется, что Орден наделен той же системой Степеней, что и изначальный Орден вместе с побочными Орденами на высших уровнях O.L.A. На Первой Степени Ордена изучается теоретические и теософический материал, включая классическую библейскую космогонию (Генезис), а также и материал на основании идей о Агарти и/или Шамбале. На более высоких Степенях присутствуют побочные Ордены, такие как «Орден Розы†Креста» (R†C Order), Мартинистский Капитул, Каббалистический Орден, Алхимический Колледж и Астрософический, в каждом из них есть свои Степени. Совсем недавно греческая ветвь стала утверждать, что обладает целостными архивами изначальной французской ветви. В них входят материалы «Тамплиеров и Розенкрейцеров» (RCO), а также особенные учения относительно Психургии, которые, вероятно, являются частью EASIA-EASIE (Eques A Santi Ioannes Evangelistae (Всадники Святого Иоанна Евангелиста) - Santi Ioannes Apostolica (Святого Иоанна Апостола), см. также очерк о Розе-Креста Востока). В 1997 Триантафиллос Коцаманис (Triantafyllos Kotzamanis) стал писать и развивать [новый] материал для Ордена, продолжение изначального учения Семеласа, на что ему дал полномочия Великий Командор Греции, Андреас Прокопиоу (Andreas Prokopiou). Коцаманис - преемник Арман Туссен (Armand Toussaint) (1895-1994), основатель Мартинистского Ордена Рыцарей Христа (L’Ordre Martiniste des Chevaliers du Christ (OMCC)) и прежний Почетный Мастер Старших Братьев Розы-Креста (Frères Aines de la Rose†Croix - FAR†C). Помимо того, что Коцаманис был Великим Мастером OMCC, он также был главой Пифагорейского Ордена и Масонского Всемирного Востока Традиционных Уставов (L’Oriënt Universel des Rites Traditionnel [M:.M:.]), а также Патриархом Розенкрейцерской и Апостольской Церкви Туссена, L’Eglise Rosicrucienne Apostolique [et Gnostique]. Он также был одним из известных членов «Фиванской Группы» (Groupe de Thèbes), которая проводила собрания и была организована руководителем французского Ордена Реми Бойером (Remi Boyer), и в эту группу входили несколько европейских Великих Мастеров различных посвятительных течений [см. мой очерк «FUDOSI 1934-1951»]. После длительного пребывания в Европе, Коцаманис возвратился в Грецию в конце 1980-х. В личной переписке, датированной 21 апреля 2006 года, иностранный Масон (пожелавший остаться неизвестным), утверждает, что в Грецию он возвратился носителем нескольких линий традиции от западной традиции; «Братства Мириам (Fraternity of Myriam), Гностической Розенкрейцерской Апостольской Церкви (Gnostic Rosicrucian Apostolic Church), FAR†C, Пифагорейский Орден, множество французских линий, таких как «Братство Лунного Дракона» (Fraternite du Dragon Lunaire), «Круг Атума» (le Circle d’ Atoum), IFAM, Тамплиерского Ордена под названием «Верховный Орден Посвятительного Храма» (Ordre Souverain du Temple Initiatique), Избранных Коэнов, Мартинистского Ордена Нищих Воинов Христовых (Martinist Order of the Poor Soldiers of Christ), Великого Востока Традиционных Уставов (Grand Orient des Rites Traditionelles), и, наконец, Устава Мемфис-Мицраим [G.S.A.]». «Некоторые из перечисленных мной Орденов он пытался развить, однако большинство из их Ритуалов и Посвящений... лишь покоились в его комоде». [Неизвестный, электронное письмо, датированное 21 апреля 2006].

Предположительно Великий Командор Греции, Андреас Прокопиоу, относился к Коцаманису с большим уважением, и некоторые полагают, что он считал его перевоплощенной [Производящей силой или Титаном, см. выше]. Два иностранных Масона, пожелавшие остаться неизвестными, недавно подтвердили это мнение в личной переписке со мной: «Приблизительно пять лет назад Т.К. [Коцаманиса] принимали за великое перевоплощение руководителей и Совета Ордена Лилии и Орла. Его вместе с его женой полагали божественной парой».

В O.L.A. посвящают исключительно по приглашению. Членских взносов нет, Орден пропагандирует филантропию и благотворительность, с целью проведения которой он и принимает пожертвования. Под руководством Андреаса Прокопиоу Орден, похоже, развился в более восточном направлении. В нынешнее время O.L.A. представлен, помимо Греции и Франции, в таких странах, как Испания, Италия, Сербия и Черногория, Болгария и Бразилия. В Бразилии существуют даже две ветви O.L.A. Однако признана Орденом в Афинах, ею руководит Тадеу Родригес Джордан (Tadeu Rodrigues Jordan) (Sâr Michael), который также является Великим Мастером Мартинистского и Синархического Ордена в Бразилии (по линии Sâr Gulion'а) и представителем Реми Бойера в Бразилии. Другая ветвь была учреждена «бывшим членом A.M.O. (Древнего Ордена Мартинистов) в Бразилии, которым может оказаться руководитель Суфийского Мартинистского Ордена». Мы можем назвать три предполагаемых имен. Некоторые источники утверждают, что данная ветвь является результатом раскола внутри ветви Тадеу Родригеса. Это вполне возможно, поскольку изначальные представители, Руй Бисонин (Ruy Bisognin) [Tau Petrus, бывший великий Мастер Верховного AMO в Бразилии и т.д.], Лусио Панек (Lúcio Paneque) [Sâr Mejnour - который был убит, бывший Великий Мастер Верховного Святилища Гнозиса, AMO и т.д.] и Марио Алвес де Силва Филхо (Mário Alves da Silva Filho) [Ahmad - Sâr Hamza, руководитель Суфийскго Мартинистского Ордена, бывший заместитель Великого Мастера Верховного Святилища Гнозиса, AMO и т.д.] в прошлом были связаны с Тадеу через Мартинистский Орден (OMCC) или Избранных Коэнов. Однако такая версия вступает в противоречие с электронным письмом от Ахмада, датированным 11 ноября 2004 [вольный перевод]. «Нам ничего не известно о существовании Ордена Лилии и Орла («Ordem da Lis e da Águia») Тадеуса. У нас имеется преемственность от данного Ордена, однако мы не предполагали, что она же имеется и у Тадеу». Лусио Панек называет себя Императором «Древнего и Изначального Ордена Лилии и Орла» [Antiga e Primitiva Ordem do Lírio e da Águia], что продемонстрировано на хартии, переданной Tau Camael'ю в Испании для учреждения Верховного Святилища Гнозиса. Лусио Панек создал Верховное Святилище Гнозиса (Sovereign Sanctuary of the Gnosis, S.S.G.) в качестве вестибюля для Внутренних Орденов [Среди них есть и основанные на линиях преемственности, полученных от Древнего Ордена Мартинистов, A.M.O.]. Лусио и Ахмад были близкими друзьями. Судя по бразильским источникам, именно Ахмад был главй «Древнего и Изначального Ордена Лилии и Орла». Также, судя по моим бразильским источникам, Руй Бисонин никогда не говорил о O.L.E. Лусио Панек умер пару лет назад, фактически, он был убит. Смерть Панека окутана тайной. Некоторые говорят, что он пал жертвой черной магии, другие утверждают, что он был причастен к некоей наркосделке...

Возвращаясь к Европе, сажем, что особый интерес для нас представляет один из моих источников, Мартинист из Южной Америки, который и говорил о недавно упомянутом расколе в греческой ветви Ордена. В электронной переписке он написал, что в 2005/2006 году Великий Командор, мистер Андреас Прокопиоу, был смещен со своей должности членами высшего Совета греческого O.L.A. Прокопиоу не мог высказать возражений. В декабре 2005 года Прокопиоу написал два письма, в которых писал о том, что отказывается от поста. Предположительно члены Совета вслед за его отказом приняли решение не инсталлировать нового Великого Командора. По некоторым утверждениям, Прокопиоу действительно уходил в отставку для того, чтобы вынудить Верховный Совета к пересмотру и принятию его взглядов. Они включали в себя возвращение к Конституции 1919, составленной под изначальным руководством Д.П. Семеласа. Неожиданно, в декабре 2006, Прокопиоу написал третье письмо, в котором он говорил, что возвращается на свой Императорский пост. Именно тогда начались трудности. Не совсем ясно, почему Прокопиоу решил официально заявить о своем возвращении на его первоначальную должность Императора, однако есть мнение, что в необходимости этого его убедили другие члены Ордена. По другому мнению, это изначально входило в его планы. «Я считаю, что с помощью первых двух писем он попытался изменить ситуацию, а написание третьего и последнего письма стало действием, которое последовало был вне зависимости от ситуации», как утверждает анонимный источник. По мнению Великого Командора Прокопиоу, корнем всех проблем стали «старания получить главенство в Ордене из-за экономических соображений», предпринимаемые мистером Коцаманисом, согласно моему анонимному источнику [электронная переписка, поддерживаемая с двумя иностранными Масонами, в период лета 2006. Данная информация была спустя некоторое время добавлена в изначальный текст]. «Нам известно это, поскольку у нас были большие споры с одним из глав Ордена, который также являлся членом [название Ордена]». Согласно данному источнику, Прокопиоу просто изгнал Коцаманиса «и его жену» из O.L.A., после того, как Прокопиоу «вызывал раскол и увел с собой множество людей».

Во время написания этого письма, в феврале 2006, по некоторым сведениям, противостояние все еще продолжалось, однако, вероятно, что обе противостоящие стороны, Высший Совет и смещенный Великий Командор, создали собственные ветви. Также утверждается, что Андреас Прокопиоу учредил собственную [официальную] ветвь на основе Конституции 1919, что означает, что из его ветви было удалены все дополнения, сделанные с 1919 года. Так называемая раскольническая ветвь по некоторым сведениям располагается в Издательском Доме Кивели (Kyveli Publishing House), что в Афинах. Данная издательская компания принадлежит Триантофиллосу Коцаманису. Каковым бы ни было истинное положение вещей, ситуация на данный момент все еще не представляется ясной, и, похоже, нам придется выждать время, пока осядет пяль, и тогда мы сможем увидеть целостную картину. Ветвь Коцаманиса продолжает деятельность Ордена без его изначального Великого Командора, Андреаса Прокопиоу. Похоже, что члены O.L.A. были проинформированы о существующих проблемах, и им был предоставлен выбор: покинуть Орден или продолжить свое пребывание в нем в этих условиях. Значительное количество членов, очевидно, избрано продолжать свое участие в Ордене под руководством Верховного Совета, и они пребывают во мнении, что никакого раскола никогда не происходило. Похоже, что дела Андреаса Прокопиоу идут иначе. На данный момент его группа пребывает «в печали», как утверждает один из моих источников. Этот инцидент «принес большие огорчения и стал весьма напряженным для законных преемников Ордена, как о том говорил нам вышеупомянутый руководитель. Этот человек перенес тяжелый стресс от пережитого удара». [электронное письмо, отправленное двумя иностранными Масонами летом 2006] Однако именно Прокопиоу является продолжателем линии Ордена Лилии и- Орла. И именно Прокопиоу объявил о своем восстановлении на должности Великого Командора/Императора Ордена в феврале 2006. Предположительно раскол создал большую суматоху в эзотерическом сообществе Греции, что оказало весьма болезненные последствия. Все источники подчеркивают, что им хотелось бы оставаться анонимными. Триантафиллос Коцаманис, пожалуй, является наиболее известным из эзотериков и Орденских руководителей в Греции, и, возможно, таковым он является и для всей сферы Эзотерики, он имеет влияние в Греции и в некоторых соседних странах. Один из его критиков утверждает, что Коцаманис «был, - и для некоторых людей является до сих пор, - одаренным оккультистом, и, без сомнения, обаятельной личностью». Но, не смотря на его великие познания и множество талантов, Коцаманиса стали считать человеком ненадежным, зачастую «движимым финансовыми и эгоистическими побуждениями». [Неизвестный, 21 апреля 2006]. Также утверждается, что учреждения, подобные Великой Ложе Греции, Великого Востока Греции, «Прав Человека» (Le Droit Humain), а также и Теософское Общество в своих суждениях относятся к Триантофиллосу Коцаманису положительно. Хочу заметить, что те заявления и утверждения, которые вы только что прочитали, повествуют лишь об одной стороне этой истории. Я все еще пытаюсь раздобыть некоторую информацию, иные точки зрения, утверждения и т.д. от другой стороны лагеря. Продолжение следует ...


Magnum Opus


Magnum Opus кандидата состоит из:

«Познания себя, откуда я пришел, куда я иду, что я могу делать, равно как и что я хочу делать;
Достижение цельного понимания природы Человека, Вселенной и Бога;
Работа против невежества во всех его видах;
Наставление и просвещение человеческих существ;
Исцеление разума, души и тела его ближних;
Использование посвятительных наук для всех вышеперечисленных целей, и исключительно для них;
Объединение с духовным планом посредством ежедневных практик медитации и молитвы;
и
Синтез всего вышеперечисленного, который представляет собой практику всецелой благотворительности».




Вводный буклет Ордена Лилии и Орла
Центр Внутренней Инициативы
Attn: WS
5594 S. Prince Street
Littleton, Colorado 80120


Орден Лилии и Орла

 

 

 


 

Примечания:


1. - «В терминах физического мира Гора Афон - это полуостров размером 56 километров в длину, и не более 8 километров в ширину. В терминах Духовного мира Афон и вовсе не принадлежит к миру сему, и принадлежит живущим на ней, являясь местом в священном пространстве, которое есть предвкушение Рая». Взято из книги «Гора Афон - Священная Гра». 2000-2004, Наследие Македонии.
2. - Пьер Жейро, «О тайнах и ритуалах: Маленькие церкви Парижа», издательство Братьев Эмиля-Пола, 1937; с. 194-209 (Перевод на английский: Филлип А. Гарвеер).
3. - Электронное послание, отправленное «Братом Николасом» в Мартинистской интернет-группе на Yahoogroups.com. «Брат Николас» - Мартинист Степени S.’.I.’.  из Греции, который (прежде) долгое время являлся членом современного «Ордена Лилии и Орла». Больше о Братстве/Розе†Кресте Востока будет сказано в следующей главе.
4. - Марсель Роггеманс - «История Оккультных и Мистических Братств» («Geschiedenis van de Occulte en Mystieke Broederschappen»).
5. - Кристиан Ребис «История Розенкрейцерства» («Le Histoire du Rosicrucianisme») (Le Histoire du Rosicrucianisme). Далее Ребис утверждает, что Х.С. Льюису, который вышел на связь с Дюпре примерно в 1913, была обещана хартия и необходимые документы для учреждения (Мартинистской) Ложи в Соединенных Штатах. Эта переписка (письмо, датированное 23 июля 1913) предположительно была обнаружена в 1996 в доме, где жил сын и преемник Х.С. Льюиса, Ральф М. Льюис (1904- 1987). К несчастью, война 1914-1918 помешала учреждению Американской Ложи, как пишет Ребис. См. также «1915 - Antiquus Mysticusque Ordo Rosae Crucis (Древний Мистический Орден Розы Креста») (A.M.O.R.C.)»
6. - В других источниках утверждается, что Лагрез получил свое Посвящение вскоре после своего возвращения во Францию в 1914.
7. - Пьер Жейро, «О тайнах и ритуалах: Маленькие церкви Парижа», перевод на английский: Филлип А. Гарвер.
8. - Там же, с. 194-209 (перев. Ф.А. Гарвера)
9. - Там же.
10. - Там же.
11. - Там же, перев. Ф.А. Гарвера.
12. - Брат Николас, Мартинист из Греции (S.’..I.’..) и (бывший  член Ордена Лилии и Орла (2004).
13. - См. также «‘F.U.D.O.S.I. Ордены и Общества - История Мартинистских Орденов. - «1891 Высший Совет Ордена Мартинистов», с. 21
14. - Предположительно Виктор Бланшар получил также Степени Командора O.L.E. во время (или после) этого случая.
15. - «Всемирная Федерация Посвятительных Орденов и Обществ». Международная Федерация Посвятительных Орденов и Обществ», основанная в 1934 в Брюсселе Х.С. Льюисом, Виктором Бланшаром и Эмилем Дантином (Émile Dantinne).
16. - Ж. Маркес-Ривера был осужден на смерть после войны в 1945. Все его имущество было конфисковано, гражданские права изъяты. К счастью для него, он принял решение упорхнуть из Франции еще до того, как война окончилась.
17. - Пьер Жейро, «О тайнах и ритуалах: Маленькие церкви Парижа».
18. - M.D.S.M.D.L.U.A.F.D.L.T. - это аббревиатура фразы на английском «Наказ Высочайшего Мастера Вселенной Сынам Земли».
19. - Доктрина O.L.E. в отношении «незримых миров» весьма причудлива и даже «уникальна» по предпринимаемым в ней описаниям. Конечно же, в ней присутствуют обычные для Эзотерических Доктрин идеи. Например, концепция о существовании различных источников рас, которую мы также находим в сочинениях Блаватской (Теософское Общество) и у других Оккультистов 19 века, таких как, например, Сент-Ив д'Альвейдр (1842-1909) и Антуана Фабр д'Оливе (1768-1825).  Однако, описание «существ Первой Сферы» (высшего мира) довольно уникально, причудливо, и даже, в некотором роде, «футуристично».
20. - Пьер Жейро, «О тайнах и ритуалах: Маленькие церкви Парижа», перевод на английский: Филлип а. Гарвер.
21. - Жорж (Боге де) Лагрез был одним из наиболее выдающихся оккультистов во Франции и членом различных Масонских, а также не-Масонских Посвятительных организаций, занимая в них высокие должности (дальнейшую информацию можно найти в статьях о Мартинистском Ордене, о Мемфис-Мицраим и о F.U.D.O.S.I.).
22. - «F.U.D.O.S.I. 1934 – 1951» (версия 1.2, ноябрь 2000), Милко Богаард.
23. - Электронная переписка между автором и O.M.&S., датированная 12 и 13 июня 2002. Из уважения к его частной жизни, имя Масона, занимающего высокий пост в Великой Британской Ложе не опубликовано.
24. - Электронное сообщение, опубликованное мистером Каппелло в группе, посвященной Мартинизму, на Yahoogroups.com в 2002 году.
25. - Амброджо Героса (Ambrogio Gerosa) был Великим Мастером Пифагорейского Ордена Дантина (O::H::T::M:: ) в Италии в пятидесятые годы (см. историю F.U.D.O.S.I. 1934-1951».
26. - «Книга SR†C» = «Молитвенник Розы†Креста», так называемый «тайный молитвенник Розы†Креста Востока», по словам Амбелена.
27. - «Словарь современных религиозных групп» - Жан Вернетт; Французске университетское издание, 1996.
28. - «Магия» Массимо Интровинье, Париж, Droguet-Ardant, 1993, с. 108-110. В качестве частного примечания, в книге утверждается, что основатель Ордена, Семелас, был первым исследовавшим планету Плуто примерно в 1915 (до «официального» открытия в 1930). Предположительно Семелас назвал свою планету Дорой. Он сам описывал свое открытие, в материале под названием «Астрософия», в котором он далее утверждает, что Дора (Плутон) была известна Орфеям и Пифагорейцам.



© Милко Богаард

перевод © Eric Midnight для Teurgia.Org, 2011 год

 

 

Back