Home Французская Оккультная Школа и Мартинизм Учение и теория «Трактат о Реинтеграции. Глава 15. Каин, как пример грехопадения первоначальных падших духов», — Мартинес де Паскуалли
«Трактат о Реинтеграции. Глава 15. Каин, как пример грехопадения первоначальных падших духов», — Мартинес де Паскуалли PDF Печать
Французская Оккультная Школа и Мартинизм - Учение и теория

 

† † †

 

Каин, как пример грехопадения первоначальных падших духов. Удаление Каина на южную сторону земли в место, символизирующее связь человека с демонами. Каиническое число 9, производящее число 27. Гибель Каина от рук своего сына Бооза. Пристанище Бооза в пустыне Иераниас.

 

Адам и Ева, испытав страшное горе, о котором мы сказали, и не осознав ничего положительного в нем ни для себя, ни для своего первого потомства, а значит, и потомства будущего, простерлись ниц в ужасном вопле и великой вере пред Господом, дабы испросить у него милости и милосердия для Каина, совершившего злодеяние по отношению к их сыну Авелю. Они не имели ни силы, ни крепости отмстить своей собственной властью за кровь праведника через пролитие крови грешника, прекрасно осознавая, что отмщение принадлежит только Творцу. Предвечный выслушал молитвы и стенания Адама и Евы о смерти их сына Авеля, и направил к ним духовного толкователя, который, появившись пред Адамом и Евой, разъяснил им род преступления, совершенного Каином, сказав: «Вы в здравом разуме наблюдали убийство Авеля и ощутили его как потерю великую и как отметину гнева Божия, коий должен быть излит на ваших потомков до конца столетий. Вы должны его еще обозначить в качестве остатка горечи божественного правосудия во имя искупления вашего первоначального преступления и вашего совершенного примирения. Творец, познавший Ваши совершенные раскаяние и смирение, направил меня к вам, чтобы утешить ваши печали и слезы о постигшем вас горе, которое вы воспринимаете как непредсказуемое. Творец вам сказал моим словом, что вы, произведя на свет Авеля, послужите истинным примером тому, который придет, когда исполнится время, чтобы явиться праведным и единственным примирителем всего вашего потомства. Знайте еще, что Каин, которого вы правильно считаете злодеем, в своем преступлении не тот же, каким Адам был пред Богом. Каин поразил только материю, а Адам взял трон Бога силой, – более ли он преступен, чем вы? Ваш сын Каин есть пример грехопадения первоначальных падших духов, соблазнивших Адама и реально обрекших его на духовную смерть, превративших Адамово тварное существо, сделавшееся тленным, в сосуд пассивной материи. Так Адамово тварное существо стало подверженным божественному проклятию. Это привело к изменению славной формы первого человека и обращению ее в форму материальную, подчиненную и неспособную обрести свою первоначальную внешнюю природу после реинтеграции в первичном принципе внешних форм. Словно основа мироздания (центральная ось) рассыпалась столь же стремительно, как и образовала славную адамическую форму. Будьте сильными и терпеливыми в вашей вере в Предвечного и решение о вашем примирении исполнится. Адам ответил: «И воля моего Творца будет моей!»


Перейду теперь к подробностям сообщенных мной событий. Итак, Адам, благодаря своему земному потомству, уподобился образу Творца, а Адамово потомство стало образом духов, исшедших от Творца для его вящей славы и служения Ему духовным культом. Вы видели, что эти духи старшие по отношению к Адаму, ибо их исход был прежде исхода адамова. Кроме того, вы знаете, что данные духи стали падшими, и Предвечный их удалил от своего присутствия. Но дабы их удерживать в проклятии, Он эманировал, освободив от своего божественного могущества младшее духовное существо, названное Адамом, или румяным, являвшееся второрожденным вслед за первоначальными духами и исшедшим, как и они, от божественного Отца всех вещей.


Отмечу, что Каин, старший сын Адама, стал для нас типичным примером первоначальных духов, исшедших от Творца, и его преступление есть образ преступления, совершенного первоначальными духами против Предвечного. Авель, второрожденный сын Адама, наоборот, благодаря своей невинности и святости, является образом Адама, исшедшего в своем первоначальном состоянии истины и божественной славы. И разрушение тела Авеля, произведенное старшим братом Каином, есть образ искушения Адама, когда первоначальные духи ополчились, чтобы разрушить славную форму первого человека, в которой он обладал, и ввести его тем самым в божественное проклятие. Таково очевидное толкование первоначальной истории, а также роли Адама, Каина и Авеля в череде печальных событий, постигших их.
Другой наглядный пример трех младших существ не менее значителен в отношении как общем земном, так и небесном, ибо вышеназванные события должны были передаться потомству первого человека. Дабы убедиться в том, нужно отметить, что Адам, благодаря трем духовным принципам, составляющим форму его внешней материи, и пропорциям, управляющим ею, есть точный образ общего земного храма, знакомого нам по начертанию равностороннего треугольника, что в физическом отношении будет видно впоследствии.


Адам мог своей силой производить телесную растительность, подобно тому, как земная природа несет в себе возможность произрастания. Адам имел возможность взращивать только два вида растительности, – мужскую и женскую. Земная природа также может производить только два этих рода растительности, будь то у пассивных животных или растений. Вообще, воспроизводить себе подобных, как это делает человеческое тело, могут и пассивные животные. Способность данного воспроизводства присуща человеческим и животным материальным формам.


В миг, когда существо духовного агента покидает телесную форму, тело становится тленным. Но после того как тление завершается, из телесной формы выходят телесные существа, называемые рептильями и существующие до той поры, пока три духовных принципа, содействовавшие телесной форме человека, не будут реинтегрированы. Не нужно думать, что тление приходит само по себе или из телесной формы. Здесь необходимо знать, что семена всех подчиненных вещей вложены в растительность земного или водного покрова. Так же и в частном человеческом теле, произошедшем из общей земли и рожденном в материальной форме от трех принципов, содействовавших ему и формировавших его земной и водный состав, существуют семена животных, способных к произрастанию. Именно эти семена тления приходят в тело после того, когда с ним случается то, что в обиходе называют смертью.


Три принципа мы зовем Серой, Солью и Ртутью. Взаимодействуя друг с другом, они взрывают в своей реакции семенные вместилища, находящиеся на поверхности тела. Данные вместилища получают из реакции новое элементарное тепло, разворачивающее животный род рептилий от своей поверхности, и эта поверхность, уже весьма расстроенная, внутренне соединяется с тяжелой влагой трупа. После соединения рептилий с тяжелой влагой трупа происходит общее разрушение тела человека, уничтожающее, наконец, его внешнюю форму. Этот итог достигается посредством реакции трех действующих принципов, производящих разложение, и разложение покровительствует размножению животных рептилий, чье семя разбросано в общем теле человека.


Нужно, чтобы эта последняя операция, называемая скорбной работой тела, была произведена ими. Еще отмечу, что животные рептилии, появляющиеся в теле, могут действовать только в радикальной влаге и субстанции, содержащейся в трупе. Жизнедеятельность, обретаемая рептилиями в радикальной влаге, происходит от работы позвоночника или центрального огня, который разворачивает в своем окончательном действии все нечистоты, окружающие три духовных сущности и содержащиеся в форме трупа. Их элементарный огонь, соединившись с центральным огнем, смешивается с внешней формой животных рептилий, благодаря действию рефракции лучей их духовного огня, который постепенно свертывается над ними самими в тот момент, когда они уже не находят более флюидов для действия, ибо все уже подчинено им. Наблюдая форму трупа, можно удостовериться в истине действия, вызывающего разложение. Итак, объяснив, каким образом эти живые рептилии получают жизнь, отметим, что есть общая закономерность в существовании телесной формы всех видов неразумных (иррациональных) животных, появляющихся лишь от двух вышеназванных огней. Но довольно о разложении, – перейдем к рассмотрению образов детей Адама.


Итак, кроме того, что Каин последовал примеру грехопадения первых духов, а также их победоносной борьбе против Адама, он произвел еще в себе образ нечестивого и смертельного соблазна, который злые духи будут использовать по отношению к будущему потомству Адама, просто Каин пришел воплотить его в первом поколении детей Адама. Каин является еще и автором первого на земле преступления, совершенного по отношению к своему брату Авелю. Им он в обмане прельстил своих сестер, втянув их в совместный план убийства и пригласив стать свидетелями своего преступления. По совершении злодеяния Каин удалился со своими двумя сестрами в южную сторону земли, где повелением Творца и властью Адама ему было установлено место пребывания. Именно это место символизирует связь человека с демонами, которые здесь наиболее злокозненны в своих действиях и намерениях против Творца и тварей обоего пола, а человек способен удерживать впечатление демонического интеллекта. Это южное место является еще и образом части земли, где Творец будет свидетельствовать своим правосудием и своей славой до конца времен, – в нем праведные будут свидетельствовать о своих добродетелях и силах на горе падшим духам и людям, воспринявшим пагубное влияние этих духов.


Эта проклятая Творцом часть земли отмечена в Писании в качестве прибежища старших и младших, которых постигнет грехопадение. Скажу более: Каин и его две сестры троичным числом возвещают грехопадение телесной земной формы человека, соблазненного демоническим интеллектом через соединение последнего с тремя духовными принципами, составляющими всякую телесную форму. Именно от этих трех субъектов мы получаем девятеричное число падшей материи, символизирующее демонов с восприявшими их тварными существами.
Вы знаете, что троичное число дано земле или общей форме, а также телам ее обитателей и формам небожителей. Это троичное число происходит от трех духовных сущностей, которые мы называем духовными принципами (началами), составляющими всякие формы, а именно: Серы, Соли и Ртути, как исходящих от представления и энергии Творца. Три принципа, произведенные в нейтральном состоянии, были выдвинуты центральной осью (позвоночником) и использованы ею для создания формы более консолидированной (плотной). Благодаря действию центральной оси происходят все телесные формы, в том числе и те, в которых скрываются падшие духи для их великой погибели. Из тех же самых субстанций были созданы телесные формы Каина и его двух сестер, чьи образы мы здесь толкуем.


О смысле девятеричного числа можно сказать, что старшие падшие духи и их агенты охотно отдают предпочтение телесной форме человека и всего другого, поскольку данная форма была первоначально предназначена для них. Кстати, мы видим доказательство интимной связи злобных духов с человеческим телом в словах, которые Христос адресует апостолам в конце своего последнего действа в Саду Олив. Когда он вернулся к ним, то застал их спящими и, обратившись к ним, сказал: «Бодрствуйте, ибо тело слабо и дух послушен». Именно благодаря легкости, с какой злой дух передается телесной форме человека, три принципа, о которых мы говорим, начинают разрушаться в своих духовных основах, присущих их формам. Демонический интеллект внедряется и соединяется полностью с формами трех младших детей Адама (Каина и его сестер), таким образом происходит соблазн духовного агента, который вложен в них и обязан управлять данной формой по воле Творца.


Этот соблазн произвел такую революцию в Каине и его сестрах, что уже было невозможно им отречься от интимной связи, правившей меж ними, – посредством абсолютной симпатии, при помощи которой эти трое заключили союз с демоническим интеллектом, они получили единое намерение, единую мысль и единое действие. Во всей истории мы не видим подобного единения между людьми всех времен и народов, ведь невероятно, чтобы три разные свободные личности действовали так цельно и едино, если бы они не стали ведомыми добрыми или злыми духами.


Итак, от Каина и его сестер, которыми овладел князь демонов, мы выводим, как я уже сказал, девятеричное число материи методом сложения трех духовных принципов (первичных сущностей), трех добродетелей и трех демонических сил, из чего следует:


1. Три принципа у Каина, три у старшей сестры и три у младшей сестры = 9.
2. Три добродетели у Каина, три у старшей сестры и три у младшей сестры = 9.
3. Три силы у Каина, три у старшей сестры и три у младшей сестры = 9.


Но чтобы вам убедиться, что девятиричное число материи происходит именно от сих младших тварей, необходимо увидеть только первое демоническое действие. Сколь ни были убеждены в своих преступных деяниях Каин с сестрами, а Творец обратил на все их потомство наказание, о котором нам повествует Писание, говоря, что Предвечный поразил всю землю и ее обитателей потоком вод в наказание виновного потомства этих трех младших тварей и людей, соблазненных ими. Именно в ту эпоху девятиричное число, благодаря таинственному сложению, стало означать:


3
3
3
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
3
3
3
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
3
3
3

27


В числе 27, полученном при сложении всех вышеприведенных чисел, вы найдете 2 и 7, что при сложении также производят девятку.
Разделите 27 на 3, и вы всегда получите 9.


Даже если вы будете до бесконечности делить данное произведенное число, то оно всегда будет возвращаться к 9.
Вот то, что я вам хотел рассказать о девятеричном числе. Необходимо также рассказать о смыслах других деяний Каина, совершенных им на древней земле. Каин являл собой образ пророческого избрания, которым Творец наделял с течением времени Адамово потомство. Ибо после того, как Каин уничтожил тело брата Авеля и вернулся в свое обыденное жилище, размышляя о содеянном преступлении, его окликнул духовный божественный голос, спросивший о произошедшем с братом Авелем. Каин неожиданно ответил: «А что ты сделал для его защиты?». Услышав ответ, дух отразился столь значительно и на телесной форме Каина, и на тварном существе его, что Каин, перепугавшись, обратился к Творцу, говоря: «Господи! Те, кто меня встретят, убьют меня». Предвечный, милосердный отец, видя унижение Каина и желая предохранить его от близкого возмездия, которое могло обрушить на Каина его же потомство, отметил старшего сына Адама охранительной печатью, и дух, отметивший его, сказал: «По воле Предвечного тот, кто поразит Каина смертью, будет поражен смертью семь раз». Каин имел потомство, состоящее из десяти мальчиков и одиннадцати девочек. Он построил в месте изгнания город, названный Енох. Содействуя воплощению своего замысла, Каин принялся углубляться в недра земли и, изымая оттуда руду, стал придавать ей формы, обрабатывая различными способами. Так возделывал он это ремесло со своим первородным сыном, звавшимся Енохом. Секреты же открытия рудных месторождений и возведения шахт он оставил своему другому сыну Тубалкаину. Вот почему дошло до нас, что Тубалкаин первым открыл металлический рудник.


Каин был великим охотником и всех своих сыновей он обучил охоте. В особенности же десятого сына, которого он любил больше всего. Он не передал этому сыну ничего, кроме страсти к охоте. Другие его дети были более способны к мыслительным делам и рукоделию. Каин дал своему десятому сыну имя Бооз, означавшее: сын смущения. Именно этот последний сын принес смерть своему отцу Каину, и мы поговорим о том, как это произошло. Каин пошел поохотиться на диких зверей в обществе своих двух внуков, детей Еноха, и не предупредил о том своего сына Бооза, которому он предложил совместную охоту на другой день. Бооз, со своей стороны, предложил своим двум племянникам, детям Тубалкаина, идти на охоту в этот же день, не предвидя участия в охоте отца. Бооз не имел детей, а потому питал особую привязанность к своим двум племянникам. Они выступили на охоту вместе, но Бооз, не ведая, взял то же направление, что и его отец Каин. Оба ехали на колесницах, предназначенных к бою, и Бооз заметил тень фигуры на пути своей колесницы, называемой Онам, что означает горе, и пустил тогда стрелу, пробившую сердце его отца, который уже боролся с диким зверем. Сами судите о том, какое ошеломление испытал Бооз в тот момент, когда он приблизился к месту, где он увидел своего отца, убитого стрелой, выпущенной им, Боозом. Горе Бооза было столь великим еще и потому, что он знал об угрозе божественного наказания тому, кто поразил бы Каина: ему предназначалось быть пораженным семь раз смертельными горестями или быть наказанным семь раз смертью (я объясню в другом месте, что значит быть наказанным семь раз смертью).


Бооз позвал к себе своих племянников и поставил их перед трупом. Тотчас они узнали в нем Каина и, ужаснувшись, предались большому скорбному воплю, что еще больше расстроило несчастного Бооза. Поведав племянникам причину сокрушения телесной формы Каина, он сказал: «Мои друзья, вы – свидетели моего преступления, произошедшего невольно. Теперь я всецело завишу от повелений и защиты Творца, ибо я виновен перед Предвечным и людьми. Я самый юный из сыновей Каина, последний из его потомства и наиболее виновный и преступный. Отмстите на мне, последнем сыне своего отца, позор, который я вам принес».


Демонический интеллект, знающий слабость людей в подобных ситуациях, возбудил преступную страсть к отмщению за смерть Каина у двух племянников Бооза. Вооружившись луками, они вознамерились пронзить Бооза. Но в тот момент, когда племянники уже были готовы выстрелить в него, они услышали голос, сказавший: «Всякий, кто убьет смертью, которой был убит Каин, будет наказан семьдесят семь раз смертью» (это я поясню далее). Услышав ужасающую духовную и божественную угрозу, два племянника Бооза пали ниц, и затем, будучи в состоянии потрясения, они отнесли свое оружие Боозу и сказали: «Творец тебе оказал милость, Бооз, смертью, которую ты дал твоему отцу Каину. В действительности мы являемся наиболее виновными перед Предвечным, ибо возжелали добровольно исполнить над тобой нашу мстительную мысль». Бооз ответил своим племянникам: «Пусть воля Творца исполнится!».


После сего Боозова смирения племянники удалились в город Енох. Скорбь и сокрушение, с которыми они предстали в городе, повергли потомство Каина к отданию последнего поклонения покойному. Горе удвоилось еще потому, что потомство осознало: разрушение телесной формы их отца Каина совершил собственноручно его последний сын. Несчастный Бооз, объявившись в городе, впал в общую немилость всего первого потомства Каина и был вынужден удалиться от племени, которым овладел демонический интеллект. Бооз нашел свое пристанище в пустыне Иераниаз, что означает: слушайте Творца. Именно в этом месте Бооз окончил свои дни в смирении и покаянии.


Вот каким образом Каин являл собой истинный пророческий образ, ибо после преступления, совершенного им над братом Авелем, он сказал: «Те, которые встретят меня, Господи, убьют меня». Не имелась ли здесь в виду будущая встреча его со своим сыном, мчавшимся на колеснице? Не был ли он убит поистине человеком, как он об этом сказал? Все это реально представляет образ пророчества, хотя встреча двух лиц Каина и Бооза и не являлась предопределенной, – один и другой находились в неведении о ней даже на месте, где Каин принял смертельный удар.


Я хочу отметить, сколь смешно и абсурдно рассуждают люди нашего времени над умерщвлением Каина его же сыном Боозом. Они отрицают истинный смысл произошедшего, и это заставляет их с убеждением верить в то, что Адам не являлся первым человеком, ибо, по их мнению, во время убийства своего брата Авеля Каин сказал Творцу: «Господи, кем я стану? Те, которые меня встретят, меня убьют». Если бы люди были достаточно просвещены смыслом этих слов, обращенных к Творцу, то они бы ясно узрели, что Каин стал пророком по отношению к себе самому, хотя подобное и встречается реально среди людей. Но, спросите меня вы, как Творец мог уже после указывать на пророков среди людей, которые бы помогали людским действиям находиться в рамках законов, данных Творцом, поскольку сказано, что Господь не принимает никакого участия во вторичных причинах, творимых в человечестве? Я отвечу, что Творец не может игнорировать существо, мыслящее демонически, продолжительно испытующее над духовной младшей тварью соблазнительные и грешные деяния, ибо это существо уже привело в искушение Адама и его потомство. Творец, следовательно, судил необходимым для блага человека избирать духовные младшие существа и их наделять духом пророческим не только для того, чтобы удерживать человека в законах, установлениях и повелениях, данных им, но еще и для большего унижения злых духов и проявления великой божественной славы. Мысль духовного существа, добрая или злая, а также действие, доброе или злое, пред Творцом, – вот как Предвечный узнает о вторичных причинах.


Теперь посмотрим, каков смысл удаления Бооза в пустыню Иезаниас (Иераниаз). Бооз, являясь последним десятым сыном Каина и тем самым запечатлевшим собой десятеричное число, несомненно, был наделен определенными духовными божественными дарами, чтобы стать образом и реальным примером великого милосердия, совершенного Творцом в заранее предвиденных событиях во благо младшего духовного существа и старшего падшего, – в подобные мгновения духи обращаются искренне к Нему. Это вы должны увидеть в милости, оказанной Творцом Боозу, дважды преступному пред Ним. Во-первых, Бооз предпочитал участие в демоническом культе, нежели в культе Творца, имея совершенное знание об обоих церемониалах, и оставался увлеченным ложным примером и обычаями, соблюдаемыми потомством Каина. Исполнял он демонический церемониал как из-за страха перед земным наказанием, коему подвергся бы от потомства Каина, так и по причине того, что сам культ его лично удовлетворял. Во-вторых, Бооз стал преступным, предав смерти своего отца Каина, посягнув на защиту, данную Творцом изначально потомству Каина после Каинова преступления и убиения Авеля. Взяв каинитов под защиту, Творец дал почувствовать князю демонов, что знал обо всех кознях демонов. Он также хотел предупредить людей от ужасов, в которые силы тьмы могли вовлечь их, как это произошло в случае грехопадения Адама и его первого потомства.

 

 


† † †

© Мартинес де Паскуалли «Трактат о Реинтеграции существ

в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных» 

перевод с французского © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт

 

 

 

 

Back