Учение и теория магии Французской Оккультной Школы

Учение и теория Магии и Теургии Французской Оккультной Школы

 

Основные теоретические, как впрочем и практические, принципы традиции французской оккультной Школы изложены на русском языке в таких замечательных книгах как «Археометр» Сент-Ива д'Альвейдра, «Трактат о Реинтеграции» Дома Мартинеса де Паскуалиса, «Змей Книги Бытия» Станисласа де Гуайты, «Таро Магов» Освальда Вирта, «Учение и Ритуал Высшей Магии» Элифаса Леви, «Каббалистической Науке» Ленена, «Космогонии Моисея» Фабра д'Оливе, и, конечно же, в разного рода книгах Жерара Анкосса (Папюса), хотя, конечно, следует отметить, что в большинстве своем книги Папюса имеющиеся на русском языке в довольно скверном переводе. Но, перечисленные книги - это те основы, которые ныне свободно доступны на русскоязычному читателю.

Из русских российских последователей французской Оккультной Школы следует отметить Шмакова, и его три книги; Томберга с его "Медитациями на Таро", и, конечно же, «Курс Энциклопедии Оккультизма» Григория Оттоновича Мебиса.

 

Французская Оккультная Школа основные положения своих теоретических построений и мистических концепций основывает на Мартинизме, и Розенкрейцерстве. Именно это духовное наполнение, которое неизменно присутствует с древнейших времен в этом оккультном потоке, и привлекало всегда к себе всех ярких оккультистов и эзотериков как из стран Западной Европы, так и из России: ведь Мартинизм был известен в Российской Империи, и весьма активно был распространен уже в XVIII веке.

 

Во французской Школе делается довольно сильный акцент на Пифагореизм, и, следовательно, Каббала во многом более эллинистическая и Христианская, нежели иудейская. Французская Школа, вслед за великим, весьма значимым и по сути - фундаментальным для западной эзотерики потоком Пифагореизма, отдает большее предпочтение проникновению в суть Числа, а не Буквы, как это есть в Каббале еврейской, и вслед за ней - в Английской Школе. Число же, будучи являением более абстрактным, нежели буква, менее подвержено наслоению на него каких либо земных и человеческих идей, не имеющих отношения к его Божественной Природе.

Французская Школа так же уделяет достаточно внимания такому разделу магии как «Психургия» ранее также именовавшегося Ментализмом, Месмеризмом, Магнетизмом, а в нынешнее время, связанные с этим теории, или похожие на них, вульгарно называют сей раздел "биоэнергетикой" или "экстрасенсорикой", в зависимости от той профанной среды, в которой сталкиваются с этим явлением, и пытаются его изучать и практиковать в отрыве от Традиции. Однако, следует сразу оговориться, отметив, что принципы, лежащие в основе Психургических практик, в значительной мере отличаются от современных эквивалентов; в основе традиционных практик Психургии лежат определенные духовные и алхимические принципы и теории зачастую скрытые от любопытных глаз в аллегориях.

* * * * *


† † †

Название Просмотров
1 «Адам оказывается под влиянием демонического духа и, заразившись гордыней творения духовных существ, совершает грехопадение», — Мартинес де Паскуалли 2749
2 «Искажение образа первого человека», — Мартинес де Паскуалли 2240
3 «Происхождение зла посредством внушения», — Мартинес де Паскуалли 2508
4 «Адам и Ева.Порождение Каина и двух его сестер», — Мартинес де Паскуалли 4207
5 «Астральный Свет», — Станислас де Гуайта 5037
6 «Великие и Малые Мистерии», — Theodoulos, S*I*I* 3295
7 «Великий Аркан, или Разоблаченный Оккультизм», — Элифас Леви 4418
8 «Внутренние Сефирот "Царства"», — Робер Амбелен 2334
9 «Девять Принципов Христианской Теургии», — Д. Г. Полихронис 2916
10 «Духовное Тело и Тело Славы в Мартинизме», — Доминик Клеромбо 2201
11 «Естественная скрижаль отношений, существующих между Богом, Человеком и Вселенной» — Луи-Клод де Сен-Мартен 750
12 «Иерограмма Адама», — Станислас де Гуайта 2784
13 «Изначальный язык: от искажения к восстановлению», — Мари Франц 1734
14 «Каин, как пример грехопадения первоначальных падших духов», — Мартинес де Паскуалли 2850
15 «Космогония Моисея», — Фабр д'Оливе 7049
16 «Курс оккультной философии: письма к барону Спедальери», — Элифас Леви 3980
17 «Луи Клод де Сен-Мартен и Ангелы», — Доминик Клеромбо 2025
18 «Магическая Цепь», — Папюс 5196
19 «Мартинистский Алтарь», — Sar Solaris S.I. .'. P.I. .'. 1914
20 «Молитва», — Констан Шевийон 2759
21 «О божественном покровительстве и проклятии», — Мартинес де Паскуалли 1581
22 «О великом падении Человека Вселенского», — Шмаков В. А. 2257
23 «О Воле и Вере», — Шмаков В. А. 2983
24 «О Розенкрейцерской Теургии», — Д. Г. Полихронис 3259
25 «О сущности животных и их символизме», — Вирр Арафель 1698
26 «Об Алтарях и Храмах», — Д. Г. Полихронис 2779
27 «Об отсрочке Божественного Правосудия в наказании виновных», — Граф Жозеф де Местр 2008
28 «Обида Каина. Убийство Каином Авеля. Число смятения», — Мартинес де Паскуалли 3879
29 «Образ действия Десяти Чинов Блаженных Душ», — Робер Амбелен 1788
30 «Орден Розы†Креста Востока», — Eric Midnight 3410
31 «Парадокс III. Любовь есть осуществление невозможного», — Элифас Леви 3305
32 «Пеликан на Розе-Кресте», — Theodoulos, S∴I∴I∴ 2895
33 «Предисловие из "Антологии Теургических Операций Розы†Креста Востока"», — Д. Г. Полихронис 6029
34 «Предисловие к книге Сен-Мартена “О числах”», — Поль Седир 1645
35 «Продолжение размышления об искажении славного образа Адама. Человек думающий и мыслящий...», — Мартинес де Паскуалли 2204
36 «Продолжение рассказа о примирении Адама с Творцом», — Мартинес де Паскуалли 3345
37 «Пророчества Жака Казотта», — Элифас Леви 2048
38 «Путь Сердца», — Папюс 5309
39 «Рождение Авеля или существа, возвышенного над всяким духовным чувством», — Мартинес де Паскуалли 2953
40 «Роза†Крест Востока», — Theodoulos 3203
41 «Связь человеческого сердца с духовными существами. Мистическое значение первоначальных десяти чисел», — Мартинес де Паскуалли 2788
42 «Священное слово Yod-He-Vau-He», — Папюс 7175
43 «Символизм чисел у Сен-Мартена», — Жан-Пьер Браш 1460
44 «Состояние Адама до грехопадения. Гора Мор-ия. Изменение славной формы человека в материальную пассивную форму...», — Мартинес де Паскуалли 2699
45 «Сотворение Богом Адама и пребывание первого человека в состоянии славы», — Мартинес де Паскуалли 3348
46 «Сотворение Богом первоначальных существ. Их отпадение от Бога», — Мартинес де Паскуалли 2727
47 «Союз Человека, Ангела и Бога», — Луи Клод де Сен-Мартен 1824
48 «Теургия и магия», — Робер Амбелен 3635
49 «Теургия Избранных Коэнов», — Робер Амбелен 2338
50 «Устройство Операции», — Д. Г. Полихронис 2749
51 «Фабр д’Оливе и преодоление Пифагорейского пантеизма», — Владимир Ткаченко-Гильдебрандт 3886
52 «Чем является и чем не является Теургия» — Деметриус Полихронис 737
53 «Чудотворцы восемнадцатого века», — Элифас Леви 2044
54 «Эли-Христос примиряет Адама с Творцом. Символизм числа 8…», — Мартинес де Паскуалли 2493
 

 

Back