Home Каббала в Западном Оккультизме и Магии
Каббала в Западном Оккультизме и Магии

 

Каббала в Западном Оккультизме и Магии

 

В отличие от иудейской Каббалы, Каббала в Западной Традиции основывается на Христианстве и четырех Святых Евангелиях, а главным Именем Божьим, которое используется в Каббале Западной Традиции, является Иеошуа, то есть Имя Иисуса Христа.

Таковое Христианское осмысление Каббалы, согласно Роберу Амбелену, существовало еще в некоторых группах Мандеев, которые приписывали Имя «Yeshu», «Yeheshuah» или «Yesoushouah» Богу-Спасителю.

Однако именно в XV веке появилось целое направление духовной мысли, согласно которому истинный смысл Каббалы заключался в Христианстве. Совместившись с европейской культурой, Каббала развивалась выдающимися умами эпохи Возрождения - теологами, философами и гуманистами. Поскольку эпоха Возрождения была ознаменована именно что возрождением античной мысли, Христианская Каббала ощутила на себе заметное влияние античной философии, в первую очередь платонизма и неоплатонизма. Христианские каббалисты видели в Каббале откровение, с помощью которого можно постигнуть тайны Пифагора и Платона.

Основоположником Христианской Каббалы стал один из интереснейших представителей эпохи Возрождения - Пико делла Мирандола. Его каббалистические изыскания оказались тесно вплетены в традицию Христианской магии, которая в особенности обрела свой расцвет в XVI веке.

В XVIII веке Христианская Каббала стала одним из основополагающих элементов доктрины о Реинтеграции Мартинеса де Паскуалли, а также мистического учения последователя де Паскуалли - Луи-Клода де Сен-Мартена. Последний, в свою очередь, с почтением относился к сочинениям немецкого мистика Якоба Беме, жившего в конце XVI - начале XVII века, также использовавшего Христианскую Каббалу.

Начало XIX века ознаменовалось рождением другого оккультиста, широко использовавшего Христианскую Каббалу в своих изысканиях. Это был Элифас Леви (Альфонс Луи Констан), благодаря которому, в том числе, Пентаграмматон обрел свою известность и в современном оккультизме. Далее идеи Христианской Каббалы широко использовал деятель оккультного просвещения во Франции XX века Папюс (Доктор Жерар Анкосс), учредивший Орден Мартинистов.

Христианская Каббала является одним из основополагающих учений Розенкрейцерской традиции, ставшей проявленной с начала XVII века.

В то время, как в иудейской Каббале существуют Баал Шемы, ведающие Тайное Имя Божье, и с помощью него способные творить чудеса, в Христианской Каббале это Тайное Имя уже известно, и оно представляет собой Пентаграмматон «Иеошуа». И люди, ведающие его в истинном смысле этого слова, обладают ключами к индивидуальной, а также и ко Всеобщей Реинтеграции.

В данном разделе будут представлены работы, освещающие именно Христианскую Каббалу, а также работы средневековых ученых и мыслителей.

 


* * * * * *

Название Просмотров
1 «Г'вура: Пятая Сфира на Древе Жизни» — Eric Midnight (Er Might) 54
2 «Хесед: Четвертая Сфира на Древе Жизни» — Eric Midnight (Er Might) 57
3 «Бина: Третья Сфира на Древе Жизни» — Eric Midnight (Er Might) 99
4 «Хохма: Вторая Сфира на Древе Жизни» — Eric Midnight (Er Might) 92
5 «Кетер: Первая Сфира на Древе Жизни» — Eric Midnight (Er Might) 167
6 «О природе Клиппот» — Frater Acher 309
7 «Чины демонов Клиппот» 433
8 «Клиппот» — Eric Midnight 344
9 «Баал-Шем» — Magnus Sabbat 343
10 «В поисках Древа Жизни» — N. G. 881
11 «О путях и каналах Древа Сефирот» — Афанасий Кирхер 1799
12 «Эйн Соф» — Афанасий Кирхер 2430
13 «О Каббале», – Карл фон Эккартсгаузен 3614
14 «Христианская и Розенкрейцерская Каббала» 4123
15 «72-буквенное Имя Бога и Ангелы Шем hа-Мефораш», — Афанасий Кирхер 37281
16 «Иудейская Каббала (32 Пути Мудрости)», — Афанасий Кирхер 8440
17 «Христианская Каббала и проблема восприятия еврейской мистики (XV-XIX вв.)», — Константин Бурмистров 5912
18 «Происхождение и определение Каббалы», — Робер Амбелен 8413
19 «Концепция Клиппот» 10342
 

 

Back