Home Новости Сайта "Теургия" Книжная полка Книги о магии и оккультизме
Книги о магии и оккультизме


Сад демонов. Словарь инфернальной мифологии
Книжная полка - Книги о магии и оккультизме

 

Сад демонов. Словарь инфернальной мифологии

 

Сад демонов. Словарь инфернальной мифологии

 

Составитель: Александр Махов
Издательство: Intrada
ISBN 5-87604-039-8; 1998 г.
Страниц: 320 стр.
Формат: 84x104/32 (220x240 мм)
Тираж: 700 экз.
Переплет: Твердый переплет


Этот словарь, впервые изданный в 1998 году, - первый русский опыт изложения в энциклопедической форме христианского мифа о дьяволе и демонах. Словарь рассказывает об истории дьявола, о его характере, облике, его отношениях с людьми; о способностях и природе демонов. Статьи включают немало занимательных историй и анекдотов из средневековых и ренессансных источников. Текст сопровождают более ста иллюстраций, многие из которых созданы великими художниками Возрождения (А.Дюрер, Л.Кранах, Леонардо да Винчи). Второе издание включает цветную вклейку с редкими средневековыми и ренессансными изображениями. Во втором издании исправлены замеченные опечатки и фактические ошибки.

 

 
HOSTIS ANTIQUUS. Категории и образы средневековой христианской демонологии
Книжная полка - Книги о магии и оккультизме

 

HOSTIS ANTIQUUS.

Категории и образы средневековой христианской демонологии.

 

HOSTIS ANTIQUUS. Категории и образы средневековой христианской демонологииАвтор: А. Е. Махов
Языки: Русский
Издательство: Intrada
ISBN 5-87604-069-X; 2006 г.

Страниц: 432 стр.
Формат: 70x100/16 (167x236 мм)
Тираж: 1000 экз.
Переплет: Твердый переплет


Книга включает 130 статей об основных категориях, мотивах и образах средневековой христианской демонологии. История падшего ангела, вопреки своей кажущейся простоте, предстает здесь подобием грандиозного архитектурного сооружения - словесным лабиринтом, где перекрестками служат антиномии демонологического мифа, его внутренние противоречия и парадоксы. Категориально-образная конструкция, воссозданная на страницах книги, - в своем роде произведение искусства; она - такое же детище средневекового воображения, как готические соборы, полифоническая музыка, рыцарские романы и мистические видения.


Автор показывает, как в демонологических текстах проявляются характерные особенности средневекового мышления: пристрастие к обратно-симметричным построениям, постоянное "контрапунктическое" сопоставление Божественного и дьявольского. В качестве регулятивных идей средневековой демонологии выделены идея чужого (дьявол - абсолютно чужой человеку; его космическая судьба имеет вектор, обратный вектору человеческой судьбы, - сверху вниз, а не снизу вверх), идея взаимного обмана (дьявол обманывает человека, но и Христос совершает по отношению к дьяволу "благочестивый обман", которому человек должен подражать), идея материально-низменного как конечного пункта дьявольской судьбы (дьявол - царь материи, первое существо мира, ставшее, несмотря на свою ангельскую природу, всецело земным).


Основной текст сопровождают цветные и черно-белые иллюстрации (свыше 100), предметно-именной указатель, список литературы.

 
Средневековый образ: между теологией и риторикой. Опыт толкования визуальной демонологии.
Книжная полка - Книги о магии и оккультизме

 

Средневековый образ: между теологией и риторикой.

Опыт толкования визуальной демонологии

 

Средневековый образ: между теологичей и риторикой. Опыт толкования визуальной демонологии.Автор: А. Е. Махов
Языки: Русский
Издательство: Издательство Кулагиной, Intrada
ISBN 978-5-903955-05-3; 2011 г.

Страниц: 288 стр.
Формат: 70x100/16 (167x236 мм)
Тираж: 600 экз.
Переплет: Твердый переплет

 

На обширном материале демонологических изображений автор показывает, как устроен средневековый визуальный образ, сочетающий функции теологической аллегории и риторического украшения. Сопоставляя изображения с текстами той же эпохи, автор выявляет смысл элементов визуального языка Средневековья - жестов, мимики, действий, позиций тела, а также различных обличий, человеческих и животных, которые принимает дьявол (особое внимание уделено семантике животных, реконструируемой при помощи текстов бестиариев). В разделе о "риторике образа" рассмотрены комбинаторные операции, посредством которых средневековый мастер создает эффект украшенности и приобщает свое творение к общей гармонии мира.

Книга содержит 331 черно-белую и 90 цветных иллюстраций.

 

 

 
Герметизм, магия, натурфилософия в европейской культуре XIII - XIX вв.
Книжная полка - Книги о магии и оккультизме

 

Герметизм, магия, натурфилософия в европейской культуре XIII - XIX вв.

 

 

 

Издательство: Канон +, 1999 г.
Твердый переплет, 864 стр.
ISBN   5-88373-111-2
Тираж: 3000 экз.
Формат: 84x108/32 (~130х205 мм)

 

 

Книга представляет собой второй том антологии, содержащей переводы оригинальных философских, научных, натурфилософско-герметических текстов периода XIII - XIX вв. Возникновение эмпирического естествознания, дискуссии о колдовстве и романтическая критика науки - темы, единство которых оказывается обеспечено сложным и противоречивым взаимодействием философии, науки и ее альтернатив в истории европейской культуры. В эту примечательную антологию вошли переводы на русский язык следующих великолепных работ:

Эудженио Гарэн "Магия и астрология в культуре Возрождения", Роджер Бэкон "Введение к трактату псевдо-Аристотеля "Тайная Тайных"", Генрих Корнелий Агриппа "Магические труды", Теофраст Парацельс "Об оккультной философии", Джон Ди "Иероглифическая монада", Иоганн Кеплер "О более достоверных основаниях астрологии", Яков Шпренгер, Генрих Инститорис "Молот ведьм" (избранное), Джеймс I Стюарт "Демонология в форме диалога", Иоганн Вийер "О проделках демонов", Кристиан Томазиус "О преступлениях магии", Иоганн Риттер "Фрагменты, оставленные молодые физиком. Карманная книжица для друзей природы", Густав Теодор Фехнер "Книжица о жизни после смерти", Лоренц Окен "Учебник натурфилософии" (избранное", Ганс-Христиан Эрстед "Дух в природе. ЗАметки об истории химии", Готхильф Генрих Шуберт "Символика сновидения", Карл Густав Карус "Символика человеческого облика. Руководство к человекознанию", Юстиниус Кернер "История девушки из Орлаха", Йозеф Геррес "Магия как основа мира".

Данные работы распределены по четырем разделам, каждый из которых снабжен предварительной критической статьей. Разделы следующие: "Магия и научная революция", "Спор о ведовстве", "Естествознание и натурфилософия", "Гуманитарные науки и магия".

Переводы собранных в данной антологии ценных сочинений представляют собой величайшую редкость.

 


 

Back