Event created by Baal Hiram
-
Sign in to follow thisFollowers 0
This event repeats every year forever
Event details
On April 1, 1753, Joseph de Maistre was born - a French-speaking Catholic philosopher who laid the foundations of political conservatism, a politician and diplomat, author of several important political and philosophical writings, a follower of the doctrine of Louis Claude de Saint-Martin. He was born in an aristocratic family, his father was president of the Senate of Savoy. He studied at a Jesuit college, then studied law at the University of Turin. In 1774 he became a member of the Masonic Lodge “Saint-Jean des Trois Mortiers”. In 1778, together with several brothers from Chambery, de Maistre founded the Lodge of the Rite Ecossais Rectifie “La Sincérité”. The Rite Ecossais Rectifie was headed by Jean-Baptiste Willermoz, a pupil of Martinez de Pasqually. As a Knights Beneficent of the Holy City, Joseph de Maistre received the name "Josephus a Floribus" (an allusion to his coat of arms). Joseph de Maistre played a significant role in freemasonry for about 40 years, he is included in the list of famous Freemasons of the world.
In 1787, de Maistre became a senator. In spite of the initial sympathies for the French Revolution, he quickly became disillusioned, evacuated to Switzerland, where he began writing publicistic works, criticizing the new regime in France. From 1803 to 1817, he served as the Sardinian ambassador in Russia; it was there that he wrote one of his outstanding works “Des de lais de la justice divine” (“On the postponement of divine justice”). De Maistre influenced certain representatives of sociopolitical thought in Russia, in particular, Pyotr Chaadayev, Fyodor Tyutchev, Nikolay Danilevsky.
After being recalled from Russia, de Maistre served as the magistrate of Turin and minister in the government of the Sardinian kingdom. The following works also belong to the authorship of de Maistre: : «Considérations sur la France», «Du Раре», «De l'Église Gallicane», «Les soirées de St.-Pétersbourg», «Lettres à un gentilhomme russe sur l'Inquisition espagnole», «Religion et moeurs des Russes», «Examen de la philosophie de Bacon». In his writings de Maistre addressed the themes of providentialism, prophecy, reversibility of punishment, etc.
-----------
1 апреля 1753 года родился Жозеф де Местр – франкоязычный католический философ, заложивший основы политического консерватизма, политик и дипломат, автор нескольких значимых политических и философских сочинений, поклонник доктрины Луи Клода де Сен-Мартена. Родился в аристократической семье, его отец был президентом Савойского Сената. Учился в иезуитском колледже, затем изучал право в Туринском университете. В 1774 году стал членом масонской ложи «Saint-Jean des Trois Mortiers». В 1778 году вместе с несколькими братьями из Шамбери де Местр основал Ложу Исправленного Шотландского Устава «La Sincérité». Исправленный Шотландский Устав находился под управлением Жана-Батиста Виллермоза, ученика Мартинеса де Паскуалли. В качестве Рыцаря Благодетеля Святого Града Жозеф де Местр получил имя «Josephus a Floribus» (аллюзия на его герб). Жозеф де Местр играл значимую роль в масонстве около 40 лет, он включен в список известных масонов мира.
В 1787 году де Местр стал сенатором. Не смотря на изначальные симпатии к французской революции, быстро в ней разочаровался, эвакуировался в Швейцарию, где стал писать публицистические произведения, критикуя новый сложившийся режим во Франции. С 1803 по 1817 годы служил сардинским послом в России, именно там он написал одну из выдающихся своих работ «Des délais de la justice divine» («Об отсрочке божественного правосудия»). Де Местр оказал влияние на некоторых представителей социально-политической мысли в России, в частности на Петра Чаадаева, Федора Тютчева, Николая Данилевского.
После отзыва из России де Местр занимал должность магистратора Турина и министра в правительстве Сардинского королевства. Авторству де Местра принадлежат так же следующие сочинения: «Considérations sur la France», «Du Раре», «De l'Église Gallicane», «Les soirées de St.-Pétersbourg», «Examen de la philosophie de Bacon». В своих сочинениях де Местр обращался к темам провиденциализма, пророчества, обратимости наказания и т.д.
-
Similar Content
-
By Александр Иванов
Приветствую всех формучан! У меня появилось большое желание поднять пару вопросов:
1. Насколько я понимаю, Мартинизм и Гностическая Церковь, созданная в 1888 г Жюлем Дунаэлем и позже возглавляемая епископом Тау Висентом (Папюсом) и мартинизм неразрывно связаны друг с другом, тем более что Папюс был одним из руководителей Мартинистского Ордена. И напрашивается логический вопрос: как мартинисты, будучи христианами относятся к Богу Ветхого Завета? Является ли Он Истинным Богом и Отцом Логоса, Иисуса Христа или же, как считали христианские гностики первых веков он один из низших архонтов, демиург, создатель низшего материального мира, в котором человеческий Дух заключён, как в тюрьму?
2. С точки зрения современного Мартинизма являются ли Мистерии умирающих и Воскресающих Богов - Осириса, Адониса, Тамуза, Митры, Бальдра и тд - предтечами Веры в Смерть и Воскресение Христа? Насколько мне известно, точки зрения многих гностиков - да, являются. И с точки зрения Папюса вроде бы то же являются, так как он в своих сочинениях упомянал Античные Мистерии и Мистерии Осириса.. А согласно учению современных Мартинистов - так ли это?
-
By peripatetic philosopher
Доброго времени суток.
Желаю обратиться к участникам форума, имея вот какие вопросы для разрешения.
1.Чем принципиально отличаются организация http://martinist.ru/ и эта martinist.org
Есть ли различие в отношении к традиционной религии России в этих организациях?
2. Имеют ли данные организации политическую позицию?
Если да, то какая она?
-
By Eric Midnight
On January 22, 1970, Yuri Konstantinovich Terapiano received from Sergei Konstantinovich Markotun a charter confirming his right to manage the Russian branch of the OMCC - Ordre Martiniste des Chevaliers du Christ.
---------------------
22 января 1970 года Юрий Константинович Терапиано получает от Сергея Константиновича Маркотуна хартию, подтверждающую его право на управление российской ветвью OMCC - Ordre Martiniste des Chevaliers du Christ.
#omcc #martinisminrussia #мартинизмвроссии #martinism #мартинизм
-
By Eric Midnight
On January 9, 1807, Princess Frederica Charlotte Maria Württemberg was born, in Orthodox christening Elena Pavlovna - Russian Grand Duchess, philanthropist, state and public figure, a well-known supporter of the abolition of serfdom and the great liberal reforms. She was initiated into matrinism by followers of Louis Claude de Saint-Martin. During her life, Elena Pavlovna supported the creation of many charitable organizations in Russian Empire, supported artists, writers and poets, scientists, and medical figures. Among those who where patronized by Elena Pavlovna, and who left about her enthusiastic memories are: poet and prose writer Alexander Sergeevich Pushkin, marine painter Ivan Konstantinovich Aivazovsky, composer Anton Grigorievich Rubinstein, artist Karl Pavlovich Bryullov, surgeon Nikolai Ivanovich Pirogov, poet Fyodor Ivanovich Tyutchev and many other great figures of science, culture and art.
She contributed to the publication of the posthumous collection of essays of Nikolai Vasilyevich Gogol, acted as one of the founders of the Holy Cross Church of the Sisters of Charity with dressing stations and mobile hospitals, she tied up wounds. Her activities during the war in Crimea contributed to the development and advancement of the Red Cross.
Elena Pavlovna generously donated funds for the education of new medical institutions, the maintenance of conservatories, institutes and other educational institutions. She never refused financial support to anyone, but in many things refused to herself.
On the instructions of Elena Pavlovna, the liturgy of St. John Chrysostom, a short prayer book and the penitential canon of Andrew of Crete were translated and published in French, “in order to acquaint foreigners with the beauty and depth of our worship and facilitate the understanding of our prayers for those who accepted Orthodoxy”.
She was highly educated person, one of the brilliant people of her time, who was recognized by her outstanding contemporaries, noting that she repeatedly confounded with her deep questions specialists in various fields of knowledge and activity. It was in her circle that reforms were formed and prepared to abolish serfdom in the Russian Empire. She was the first to free the peasants in her estate, trying to set a positive example. It is impossible to describe all the benefits of Elena Pavlovna, they are too numerous and not all are known to the public. Her last days she chose to live in the Russian Empire, in spite of all the doctors' admonitions, in order to maintain her health, to live in Italy, in Florence. According to Fyodor Ivanovich Tyutchev, hardly anyone could replace her.
--------------
9 января 1807 года родилась принцесса Фредерика Шарлотта Мария Вюртембергская, в православном крещении Елена Павловна - русская великая княгиня, благотворительница, государственный и общественный деятель, известная сторонница отмены крепостного права и великих либеральных реформ. Она была посвящена в мартинизм учениками Луи Клода де Сен-Мартена. За свою жизнь Елена Павловна поддержала создание множества благотворительных организаций в Российской Империи, поддерживала художников, писателей и поэтов, ученых, деятелей медицины. В числе тех, кому покровительствовала Елена Павловна, и кто оставил о ней восторженные воспоминания: поэт и прозаик Александр Сергеевич Пушкин, художник маринист Иван Константинович Айвазовский, композитор Антон Григорьевич Рубинштейн, художник Карл Павлович Брюллов, хирург Николай Иванович Пирогов, поэт Федор Иванович Тютчев и многие другие великие деятели науки, культуры и искусства.
Она содействовала изданию посмертного сборника сочинений Николая Васильевича Гоголя, выступила одной из основательниц Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия с перевязочными пунктами и подвижными лазаретами, сама перевязывала раны. Ее деятельность во время войны в Крыму способствовала развитию и продвижению Красного Креста.
Елена Павловна щедро жертвовала средства на образование новых медицинских учреждений, поддержание консерваторий, институтов и иных учебных учреждений. Она никогда и никому не отказывала в финансовой поддержке, но во многом отказывала самой себе.
По поручению Елены Павловны были переведены и изданы на французском языке литургия Святого Иоанна Златоуста, краткий молитвослов и покаянный канон Андрея Критского, «чтобы познакомить иностранцев с красотою и глубиною нашего богослужения и облегчить принявшим православие понимание наших молитв».
Она была образованнейшим человеком, одним из умнейших людей своего времени, что признавали ее выдающиеся современники, отмечая, что она неоднократно ставила в тупик своими глубокими вопросами специалистов в различных сферах знания и деятельности. Именно в ее кругу формировались и подготавливались реформы по отмене крепостного права в Российской Империи. Она первой освободила крестьян в своем имении, стремясь показать положительный пример. Невозможно описать всех благодеяний Елены Павловны, они слишком многочисленны и не все известны общественности. Последние свои дни она предпочла прожить в Российской Империи, не смотря на все увещевания врачей в том, что она должна была, для поддержания своего здоровья, жить в Италии, во Флоренции. По словам Федора Ивановича Тютчева, ее вряд ли кто-то смог бы заменить.
#martinism #saintmartin #elenapavlovna #мартинизм #сенмартен #еленапавловна
-
By Eric Midnight
On December 25, 1824 Barbara Juliane, baroness von Krüdener, née Von Vietinghoff, died - a French writer and preacher of mystical Christianity who for several years had an influence on Alexander I. Baroness was born in Riga, his father was Otto Hermann von Vietinghoff-Scheel, the famous mason and champion of the Enlightenment. Supposedly she was initiated into martinism by Louis Claude de Saint-Martin. It is known that in 1804, she established herself on the mystical path, her preaching and prophecy enjoyed success in Europe. In 1815, they met with Alexander I, after which the baroness began to exert influence on the emperor regarding the issues of Christian mysticism. In 1818, Krudener arrived in Russia and lived for a long time in Livonia, preaching only among her friends. In 1821, Krudener, with the permission of the emperor, arrived in St. Petersburg, and there she met with Princess Anna Galitzine and with a circle of Russian mystics. In the spring of 1824, she went along with Princess Anna Galitzine to her Crimean estate Koreiz, where she died at the end of that year.
--------------------------
25 декабря 1824 года умерла баронесса Варвара Юлия фон Крюденер, урождённая Фитингоф, французская писательница и проповедница мистического христианства, в течение нескольких лет имевшая влияние на Александра I. Баронесса родилась в Риге в семье Ивана Фёдоровича Фитингоф-Шель, известного масона и поборника Просвещения. Предположительно, она была посвящена в мартинизм Луи Клодом де Сен-Мартеном. Известно, что в 1804 году она утвердилась на мистическом пути, ее проповеди и пророчества пользовались успехом в Европе. В 1815 году состоялась их встреча с Александром I, после которой баронесса стала оказывать на императора влияние относительно вопросов христианского мистицизма. В 1818 году Крюденер приехала в Россию и долго жила в Лифляндии, проповедуя только в кругу знакомых. В 1821 году Крюденер, с разрешения императора, прибыла в Петербург и здесь сошлась с княгиней Анной Голицыной и с кружком русских мистиков. Весной 1824 года она отправилась вместе с княгиней Голицыной в её крымское имение Кореиз, где умерла на исходе того же года.
#BarbaravonKrüdener #ВарварафонКрюденер #мартинизм #СенМартен #SaintMartin #martinism #мистицизм #mysticism #мистическоехристианство #russianmysticiam #русскиймистицизм
-