Jump to content

26 февраля 1821 года умер Жозеф-Мари, граф де Местр

This event repeats every year forever

Event details


On February 26, 1821, Joseph de Maistre died - a French-speaking Catholic philosopher who laid the foundations of political conservatism, a politician and diplomat, author of several important political and philosophical writings, a follower of the doctrine of Louis Claude de Saint-Martin. He was born in an aristocratic family, his father was president of the Senate of Savoy. He studied at a Jesuit college, then studied law at the University of Turin. In 1774 he became a member of the Masonic Lodge “Saint-Jean des Trois Mortiers”. In 1778, together with several brothers from Chambery, de Maistre founded the Lodge of the Rite Ecossais Rectifie “La Sincérité”. The Rite Ecossais Rectifie was headed by Jean-Baptiste Willermoz, a pupil of Martinez de Pasqually. As a Knights Beneficent of the Holy City, Joseph de Maistre received the name "Josephus a Floribus" (an allusion to his coat of arms). Joseph de Maistre played a significant role in freemasonry for about 40 years, he is included in the list of famous Freemasons of the world.   

In 1787, de Maistre became a senator. In spite of the initial sympathies for the French Revolution, he quickly became disillusioned, evacuated to Switzerland, where he began writing publicistic works, criticizing the new regime in France. From 1803 to 1817, he served as the Sardinian ambassador in Russia; it was there that he wrote one of his outstanding works “Des de lais de la justice divine” (“On the postponement of divine justice”). De Maistre influenced certain representatives of sociopolitical thought in Russia, in particular, Pyotr Chaadayev, Fyodor Tyutchev, Nikolay Danilevsky.
 
After being recalled from Russia, de Maistre served as the magistrate of Turin and minister in the government of the Sardinian kingdom. The following works also belong to the authorship of de Maistre: : «Considérations sur la France», «Du Раре», «De l'Église Gallicane», «Les soirées de St.-Pétersbourg», «Lettres à un gentilhomme russe sur l'Inquisition espagnole», «Religion et moeurs des Russes», «Examen de la philosophie de Bacon». In his writings de Maistre addressed the themes of providentialism, prophecy, reversibility of punishment, etc.

------------

26 февраля 1821 года умер Жозеф-Мари, граф де Местр – франкоязычный католический философ, заложивший основы политического консерватизма, политик и дипломат, автор нескольких значимых политических и философских сочинений, поклонник доктрины Луи Клода де Сен-Мартена. Родился в аристократической семье, его отец был президентом Савойского Сената. Учился в иезуитском колледже, затем изучал право в Туринском университете. В 1774 году стал членом масонской ложи «Saint-Jean des Trois Mortiers». В 1778 году вместе с несколькими братьями из Шамбери де Местр  основал Ложу Исправленного Шотландского Устава «La Sincérité». Исправленный Шотландский Устав находился под управлением Жана-Батиста Виллермоза, ученика Мартинеса де Паскуалли. В качестве Рыцаря Благодетеля Святого Града Жозеф де Местр получил имя «Josephus a Floribus» (аллюзия на его герб). Жозеф де Местр играл значимую роль в масонстве около 40 лет, он включен в список известных масонов мира.

В 1787 году де Местр стал сенатором. Не смотря на изначальные симпатии к французской революции, быстро в ней разочаровался, эвакуировался в Швейцарию, где стал писать публицистические произведения, критикуя новый сложившийся режим во Франции. С 1803 по 1817 годы служил сардинским послом в России, именно там он написал одну из выдающихся своих работ «Des délais de la justice divine» («Об отсрочке божественного правосудия»). Де Местр оказал влияние на некоторых представителей социально-политической мысли в России, в частности на Петра Чаадаева, Федора Тютчева, Николая Данилевского.

После отзыва из России де Местр занимал должность магистратора Турина и министра в правительстве Сардинского королевства. Авторству де Местра принадлежат так же следующие сочинения: «Considérations sur la France», «Du Раре», «De l'Église Gallicane», «Les soirées de St.-Pétersbourg», «Lettres à un gentilhomme russe sur l'Inquisition espagnole», «Religion et moeurs des Russes», «Examen de la philosophie de Bacon». В своих сочинениях де Местр обращался к темам провиденциализма, пророчества, обратимости наказания и т.д.

Sign in to follow this  
  • Similar Content

    • By Александр Иванов
      Приветствую всех формучан! У меня появилось большое желание поднять пару вопросов:
      1. Насколько я понимаю, Мартинизм и Гностическая Церковь, созданная в 1888 г  Жюлем Дунаэлем и позже возглавляемая епископом Тау Висентом (Папюсом) и мартинизм неразрывно связаны друг с другом, тем более что Папюс был одним из руководителей Мартинистского Ордена. И напрашивается логический вопрос: как мартинисты, будучи христианами относятся к Богу Ветхого Завета? Является ли Он Истинным Богом и Отцом Логоса, Иисуса Христа или же, как считали христианские гностики первых веков он один из низших архонтов, демиург, создатель низшего материального мира, в котором человеческий Дух заключён, как в тюрьму?
      2. С точки зрения современного Мартинизма являются ли Мистерии умирающих и Воскресающих Богов - Осириса, Адониса, Тамуза, Митры, Бальдра и тд - предтечами Веры в Смерть и Воскресение Христа? Насколько мне известно, точки зрения многих гностиков - да, являются. И с точки зрения Папюса вроде бы то же являются, так как он в своих сочинениях упомянал Античные Мистерии и Мистерии Осириса.. А согласно учению современных Мартинистов - так ли это? 
    • By Eric Midnight
      May 10, 1822, in the village Avdotyino, Semyon Ivanovich Gamaleya died - a Russian freemason and one of the active actors of Freemasonry in the times of Nikolay Ivanovich Novikov, his associate, translator (he knew Latin, Polish, German, French) and the poet. He was born in 1743 in the family of a priest, he studied at the Kiev Academy. He became one of the founders of the Typographical company in Moscow. Founded in 1782 lodge "Deucalion". He actively engaged in enlightenment activities, enjoyed great respect among Russian martinists and freemasons. In 1784, he distributed all his property to the poor, earning the reputation of “the man of God”. He refused to receive at his disposal 300 serfs, whom he could get for his service in Belarus. After the start of the persecution of the Russian Martinists, he lived in the village  Avdotyino for the rest of his life.
      -----------------------
      10 мая 1822 года в селе Авдотьино умер Семён Иванович Гамалея – российский масон и один из активных деятелей масонства времен Николая Ивановича Новикова, его сподвижник, переводчик (знал латынь, польский, немецкий, французский языки) и поэт. Он родился в 1743 году в семье священника, учился в Киевской академии. Стал одним из учредителей Типографской компании в Москве. Основал в 1782 году ложу «Девкалион». Активно занимался просветительской деятельностью, пользовался большим уважением среди российских мартинистов и масонов. В 1784 году раздал все имущество нищим, заслужив репутацию «божьего человека». Отказался от 300 крепостных, которых хотели ему пожаловать за службу в Белоруссии. После начала гонений на российский мартинистов жил в селе Авдотьино безвыездно.
      #freemasonry #russianfreemasonry #martinism #russianmartinism #novikov #масонство #российскоемасонство #мартинизм #русскиймартинизм #новиков
    • By Eric Midnight
      May 8, 1744 Nikolai Ivanovich Novikov was born, a Russian Martinist and a Freemason, to whom Robert Ambelain built his line of succession in martinism through Russes blancs who fled to France after the revolution of 1917, which destroyed the Russian Empire and brought the Bolsheviks to power, including through Sergei Markotun and Yuri Constantinovich Terapiano. Nikolai Novikov was an active public figure, participated in the translation and publication of the mystical writings of contemporary authors, in particular, he was involved in the publication of the works of Louis Claude de Saint-Martin "On Errors and Truth" in Russian. Nikolai Novikov was actively interested in alchemy, he was also in the German alchemical Der Orden der Gold- und Rosenkreuzer, and, according to some data, he received an initiation in Rite écossais rectifié of Willermoz, but was not impressed with it and was not actively engaged in the development of this Freemasonry Rite in Russia.   
      ----------------------------------
      8 мая 1744 года родился Николай Иванович Новиков, российский мартинист и масон, к которому возводит свою линию преемственности в мартинизме Робер Амбелен через российских белоэмигрантов, бежавших после революции 1917 года, уничтожившей Российскую Империю и приведшей к власти большевиков, во Францию, в том числе через Сергея Маркотуна и Юрия Константиновича Терапиано. Николай Новиков был активным общественным деятелем, участвовал в переводах и публикации мистических сочинений современных ему авторов, в частности он был причастен к публикации сочинения Луи Клода де Сен-Мартена "О заблуждении и истине" на русском языке. Николай Новиков активно интересовался алхимией, состоял также в немецком алхимическом Der Orden der Gold- und Rosenkreuzer, по некоторым данным получал посвящение в Rite écossais rectifié Виллермоза, но не был впечатлен им и не занимался активно развитием этого масонского Устава в России.
      #martinism #russianmartinism #willermoz #rer #saintmartin #novikov #мартинизм #мартинизмвроссии #виллермоз #исправленныйшотландскийустав #сенмартен #новиков

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...