Jump to content

16 февраля 1878 года родилась Памела Колман-Смит

This event repeats every year forever

Event details


February 16, 1878, Pamela Coleman-Smith was born, an artist who painted for Arthur Edward Waite images for his Tarot deck, known as the "Rider-Waite Deck" (Rider - publisher's surname). Contemporaries also called her «Pixie».

She was a member of the Order of the Golden Dawn  magical motto «Quod Tibi id Aliis» (lat. «What you have, others will have»). In 1903 she moved to Arthur Waite's “Independent and Rectified Rite of the Golden Dawn”. For all the time in the Order (until 1909), she did not rise above the Degree of the Zelator (1 ° = 10 °).

In her work on the Rider-Waite deck, Pamela used the Waite descriptions for the Major Arcana, and worked on the images of the Minor Arcana on her own. Unfortunately, the paintings that created the deck, subsequently disappeared without a trace. The Rider-Waite deck is currently the most popular of the traditional Tarot decks, many modern tarot lovers imitate the compositions depicted by Pamela Coleman-Smith. This Tarot displays the English system of tarot correspondences with Hebrew letters, but also, if desired, it can be applied to the French system.

Coleman-Smith had an active civil position, painted posters for the feminist movement, and during the First World War - for the Red Cross, made toys for charity sales.

In 1911, Pamela Coleman-Smith plunged into Catholicism. After the war, she moved to Cornwall, where she made a rest home for the priests with a chapel. She died in 1951, leaving behind a lot of debt.

------------------------------
16 февраля 1878 года родилась Памела Колман-Смит, художница, нарисовавшая Артуру Эдварду Уэйту изображения для его колоды Таро, известной под названием "Колоды Райдера-Уэйта" (Райдер - фамилия издателя). Современники звали ее также "Пикси".

Она была членом Ордена Золотой Зари под под магическим девизом «Quod Tibi id Aliis» (лат. «Что тебе, то и другим»). В 1903 году она перешла в «Независимый Исправленный орден Золотой Зари» Артура Уэйта. За все время в Ордене (до 1909 года) она не поднялась выше Степени Ревнителя (1°=10°).

В работе над колодой Райдера-Уэйта Памела для Старших Арканов использовала описания Уэйта, а над изображениями Младших Арканов работала самостоятельно. К сожалению, картины, по которым создавалась колода, впоследствии пропали бесследно. Колода Райдера-Уэйта на данный момент является самой популярной из традиционных колод Таро, многие современные любители эстетики Таро подражают композициям, изображенным Памелой Колман-Смит. Это Таро отображает английскую систему соответствий Таро буквам иврита, но также, при желании, она может быть применена и к французской системе.

Колман-Смит имела активную гражданскую позицию, рисовала плакаты для феминистического движения, а во время Первой мировой войны - для Красного Креста, делала игрушки для благотворительных распродаж.

В 1911 году Памела Колман-Смит погрузилась в католицизм. После войны она переехала в Корнуолл, где сделала дом отдыха для священников с часовней. Она умерла в 1951 году, оставив после себя множество долгов.

Sign in to follow this  
  • Similar Content

    • By Eric Midnight
      On October 2, 1857, Arthur Edward Waite was born — the author of a number of books on the theory and history of occultism, the first Englishman to publish books on martinism in English. He recited in English the concepts of Eliphas Levi, the concept of Louis Claude de Saint-Martin, wrote a book about the history of the Rosicrucians, the history of Kabbalistic movements and other topics of interest to students of occult science.
      Waite compiled a book “A New Encyclopaedia of Freemasonry: Their Rites, Literature, and History” (1921). The book is a curious reference to the history of Freemasonry. In April 1921, Waite became a member of the Societas Rosicruciana in Anglia (S.R.I.A.).
      In January 1891, Waite became a member of the Hermetic Order of the Golden Dawn (though not a frequent visitor to the Lodge meetings), and after the collapse of the Order, reformatted it in a mystical Christian way, rewrote opening and closing rituals, as well as initiation rituals, thus forming the “Brotherhood of the Rossy Cross”. Arthur Edward Waite also co-authored the famous Tarot deck “Rider-Waite-Smith”, built on the basis of the instructions of the Order of the Golden Dawn.
      -------------------------
      2 октября 1857 года родился Артур Эдвард Уэйт — автор ряда книг по теории и истории оккультизма, первый англичанин, ставший публиковать книги о мартинизме на английском языке. Он пересказал на английском языке концепции Элифаса Леви, концепции Луи Клода де Сен-Мартена, написал книгу об истории Розенкрейцеров, истории Каббалистических течений и иных интересующих студентов оккультной науки темах.
      Уэйт составил книгу «A New Encyclopaedia of Freemasonry: Their Rites, Literature, and History» («Новая энциклопедия масонства: Уставы, Литература, История») (1921). Книга является любопытным справочником по истории масонства. В апреле 1921 года Уэйт стал членом Societas Rosicruciana in Anglia (S.R.I.A.).
      В январе 1891 года Уэйт стал членом Герметического Ордена Золотой Зари (хотя и не частым посетителем собраний Ложи), после распада Ордена переформатировал его на мистический христианский лад, переписав ритуалы открытия и закрытия, а также посвятительные ритуалы, сформировав таким образом «Братство Розового Креста». Также Артур Эдвард Уэйт стал соавтором знаменитой колоды Таро «Райдера-Уэйта-Смит», построенной на основе наставлений Ордена Золотой Зари.
      #arthurwaite #hogd #freemasonry #hermeticorderofthegoldendawn #масонство #артуруэйт #герметическийордензолотойзари #sria
    • By Eric Midnight
      Предлагаю участникам форума обсудить символизм и истоки символизма, а также возможные выводы из сего, карты "Дурак" (также называемой "Шут", в Оккультных колодах Таро, коии стали появляться в XIX-м веке).
       
      В первую очередь, предлагаю к рассмотрению культурологический аспект данной карты, из коиего и происходят многие особенности изображения. Во-первых, стоит отметить, что первоначально карта Дурак не входила в число Старших Арканов (как они называются теперь. Ранее эти карты назывались "Триумфами", поскольку берут свое начало в художественной традиции иллюстраций к произведению Петрарки "Триумфы"). Он пребывал вне всей иерархической системы Таро, точно так же, как и его реальный прототип - уличный дурак (сумасшедший или нищий, или просто человек, не желавший входить в общественные рамки) пребывал вне рамок общественных, и находился за рамками всяческих общественных отношений. Просто потому, что он либо не мог вписаться в общество, по причине своего болезненного состояния, либо же потому, что просто не хотел соответствовать общественным нормам.
       
      Приведем изображение карты Дурак из колоды Висконти-Сфорца, одной из стариннейшей из известных колод Таро (в то же время, версий колод Таро Висконти-Сфорца существовало несколько. Эта семья неоднократно заказывала для себя колоды и тратила на это увлечение большие суммы денег):
       



      Вот более крупное изображение непосредственно лица Дурака:
       



      Здесь мы видим несколько характерных для уличного дурака черт. Во-первых, это оборванная одежда, еле прикрывающая дело дурака. Во-вторых, это весьма растрепанный вид. Также - перья, "украшающие" голову, Большой выступ на шее, коий является зобом. А также косоглазие. Вместе с тем, надобно отметить и наличие в руке у Дурака палки. Палка являлась обычным атрибутом в изображении уличного дурака в эпоху Средневековья и Возрождения. Как мы можем видеть, в данные эпохи люди мыслили весьма прямолинейно. Для них внешне неприглядный вид, больной и растрепанной, означал точно такое же и состояние души. Относительно зоба следует сказать отдельно. В эпоху Средневековья продукты, наполненный йодом, можно было приобрести только в местностях, приближенных к морю. В местностях, отдаленных от морей, многие люди страдали от недостатка йода. Зоб стал отличительным признаком изображения уличного дурака, коиему были присущи и физические, и душевные болезни.
       
      Вот, что пишет по поводу внешнего вида Дурака исследователь Хелен Фарли в ее книге "Культурологическая история Таро":
       
       
      Данное изображение чрезвычайно сходно с аллегорией "Глупости" Джотто ди Бондоне. Данная аллегория входит в число семи смертных грехов, изображенных данным художником для Капеллы Скровеньи в Падуе. Помимо аллегорий семи смертных грехов в Капелле Джотто изобразил также аллегории Семи Добродетелей.
       



      Как мы видим, здесь Глупость также изображена в весьма растрепанном, несуразном виде. Те же самые перья в волосах, палка (ее так и называли foolstick (палкой дурака)). Однако здесь аллегория Глупости представлена в качестве Короля Дураков. Перья в волосах явно призваны для того, чтобы служить короной, а потрепанная одежда, еле прикрывающая ноги, свисает сзади подобно шлейфу. В действительности, в эпоху Средневековья, и в раннюю эпоху Возрождения, существовало всего несколько дней в году, когда уличный дурак начинал "править" порядками в обществе простых людей. Это были три дня до Великого Поста, когда проводился карнавал. В эти дни все должны было встать с ног на голову, и каждый, кто не подчинялся "дурацкому порядку", сам становился дураком. В эти дни мужчины одевались в женские одежды, а женщины - в мужские, кто-то надевал одежду шиворот навыворот, и было позволено множество вольностей, за которые во все остальное время года каждый мог бы с легкостью оскорбиться. Об этом будет сказано несколько позже. И королем всего этого действа выбирался уличный дурак, которого теперь чествовали и превозносили, выбирая своим "руководителем". "Глупость" Джотто ди Бондоне как раз и представлена в образе такого Короля Карнавала.
       
      Стоит отметить, что к уличному дураку относились по-разному в эти три дня до Великого Поста и в остальное время года. Вот наглядный тому пример. На следующем изображении карты Таро из колоды д'Эсте мы видим одну из обыденных картин Карнавала:
       



      Сам по себе облик Дурака всегда являет собой непристойность, в первую очередь выражающуюся через его еле прикрывающую тело одежду. Здесь же мы видим сюжет из карнавальной жизни, когда каждый мог подойти, например, к некоторой женщине, и попросить ее обнажить грудь. Так же можно было подойти к мужчине, и попросить его обнажить гениталии. Дети, представленные на изображении, подошли к Дураку именно с этой целью. Мы видим, что здесь Дурак пребывает в состоянии торжествующем, являя собой образ Короля Карнавала. Он - предводитель всего беспорядка и непристойностей, и он как бы машет рукой своим "подданным", которые его чествуют. Далее мы видим уже картину из обыденной жизни общества. Это карта "Дурак" из колоды Карла VI Безумного, короля Франции, жившего в XIV-м веке.
       

       
      Здесь Дурак, точно так же, как на предыдущей карте, представлен в мало прикрывающей одежде, в дурацком колпаке с ослиными ушами. В руках он держит пояс с бубенчиками, коии предназначены были для того, чтобы каждый из приличных людей, кто услышал бы их звон, знали бы о приближении уличного дурака. Отметим, что на предыдущем изображении из колоды д'Эсте Дурак был изображен как бы со знаменем, а материя его колпака, подобно мантии (к тому же, пурпурной), покрывала складками его плечи. Здесь же, в картине из обыденной жизни, Дурак изображен не с какими-либо, даже и карикатурными, регалиями, а с символом того, что общество его не принимает и избегает его, - с поясом, на коием прикреплены бубенцы. Кроме того, дети теперь не играют с ним, а побивают его камнями. Это уже куда как более жестокие "игры". Как мы увидим позже, сравнив карту "Дурак" с картой "Маг", дети представляют собой незрелость ума и, собственно, знаменуют тех людей, коии обладают таковым недостатком.
       
      Отметим, что уличный дурак в эпоху Средневековья и в эпоху Возрождения не имел ничего общего с Королевским Шутом, и скорее являлся его антиподом. Что представлял собой королевский шут? Многие из них были настолько любимы королями за их шутки, что им прощалось то, чего мы не простилось больше никому при дворе. Советники с мрачным и серьезным видом не могли открыть королю какую-либо нелицеприятную правду, но шут, который докладывал обо всем королю в шутливой и забавной форме, мог быть прощен за любую правду, высказанную подобным образом. Бывало и так, что шут исполнял даже роль не только советника, но и посла короля. Среди шутов были весьма умные и преданные королям люди.
       

       
      Совершенно очевидно, что уличный дурак был совершенно не таков. Не то, что короли, но даже и простые люди чуждались его. В его образе совмещались и порочность, и крайняя нищета, и сумасшествие. Дурак был не только человеком, который отказывался или не мог следовать нормам общества. Его образ часто был отмечен более серьезным отступничеством: он отказывался от Бога. Вот одно из таковых изображений, иллюстрация к Псалму 13, стих 1:
       



      Здесь есть несколько примечательных деталей. Во-первых, совершенно типичный образ Дурака - разорванная, непристойная одежда, перья в волосах, палки (причем одна из них выступает в качестве воображаемой лошади), дети. А также и собака, которую мы видим, например, также на Аркане "Дурак" Артура Эдварда Уэйта.
       
      Таким образом, Дурак является безумцем, отказавшимся от Бога. Есть и еще несколько примечательных изображений, описывающих классическое значение образа Дурака. Это изображения, с их описаниями, из «Иконологии» ("Iconologia overo Descrittione Dell’imagini Universali cavate dall’Antichità et da altri luoghi") Чезаре Рипы. Это сочинение, снабженное множеством эмблем, представляет собой справочник для развития красноречия у ораторов, артистов, поэтов и прочих, кому это может быть полезным. Автор использовал для описания аллегорий классические произведения, ничего от себя, по сути, не присовокупляя. Он давал своего рода эмблематические определения каждой из добродетелей, пороков и различных явлений жизни. Мы представим две эмблемы - "Дурак" и "Опасность", которые можно найти родственными изображениям карты "Дурак".
       
      Во-первых, это эмблема Рипы под названием, собственно, "Дурак" ("Folly"):
       




      Рипа приводит следующее описание эмблемы:
       
       
      Дурак идет на поводу у незрелости своего ума, символизируемого детьми. Дети хотят играть с ним, и он с радостью идет у них на поводу, находя удовольствие в их сиюминутных забавах. А вот эмблема "Опасность" из "Иконологии" Рипы:
       


       
      Рипа приводит следующее описание эмблемы:
       
       
      Здесь мы видим отголоски карты "Дурак" из колоды Райдера-Уэйта-Смит,: змея, кусающая за ногу, немного подобна собаке, гоняющейся за Дураком. Также здесь присутствует обрыв, который может упасть юноша. Кроме того, примечательная молния как опасность, способная сойти свыше: это уже отголосок другой карты колоды Таро - "Башня".
       
      Этот юноша шествует по Области земного Процветания, и, конечно же, не замечает, что его подстерегают опасности на земле, а также и Провидение может оказать на него свое действо, разрушив все, чего удалось ему "достичь" в миру, не помышляя ни о душе своей, ни о Боге. Так же и Дурак является олицетворением стиха из Псалма: "Речет безумен в сердце своем: несть Бог". Интересно отметить всвязи с этим, что, если мы будем разбирать иконологические и классические символические корни изображений Таро, то сможем заметить связь, существующие между различными Старшими Арканами. Например, как в этом случае между картой Дурак и картой Башня. Поскольку одно изображение с классическими символами вполне может заключать в себе символы, перешедшие в две, или даже в три карты. И таким образом эти карты оказываются связанными между собой.
       
      Карта "Фокусник" ("Bagatto") является первым козырем (Триумфом) в колоде Таро. Она символизирует положение в обществе не многим высокое, но все-таки более приличное, нежели положение уличного дурака в общественной иерархии. И мы должны отметить по крайней мере одно изображение из Таро карты "Фокусник", которое можно сопоставить с картами "Дурак" из колоды Д'Эсте и из колоды Карла VI Безумного, которые приводились выше. Это изображение карты "Фокусник" из колоды Д'Эсте:
       



      Как мы можем видеть, здесь Фокусник предстает в обычном своем виде. Кроме того, его окружают дети. Они просят показать им, вероятно, чашу, но Фокусник, который выше ростом, чем дети, как бы мягко, но бескомпромиссно отказывает им в этом развлечении. Поскольку дети символизируют собой незрелость ума, то Фокусник, таким образом, показывает свою умственную зрелость. Он не идет на поводу у сиюминутных желаний, в отличие от уличного дурака. Он вполне воспитал свой разум для того, чтобы не впадать в детские забавы и перестать получать от них удовольствие. Он уже входит в иерархическую систему общества, не смотря на то, что является в колоде Таро первым Триумфом, обладающим наименьшим из возможных значений. Однако к вопросу о Фокуснике мы вернемся несколько позже.
       
      Спасибо за внимание, буду рад любым соображениям по поводу изложенного.
       
       

      Были использованы материалы сайта www.tarothistory.com (форум), а также книги Хелен Фарли "Культорологическая История Таро" и материалы Роберта О'Нэйла
       
      Материал принадлежит © Эзотерическому Центру "Археометр"
      Все права защищены







    • By Eric Midnight
      On September 18, 1924, Ada Waite, the wife of Arthur Edward Waite, died. In life, she remained a mystery to her contemporaries, she was mystical and incomprehensible figure. About her it was said that her ability to wander in the realm of dreams truly knew no bounds; and even after awakening she kept an unapproachable silence; she never said anything of her own free will and did not answer questions except by compulsion and when it was absolutely necessary, so that her silence in itself seemed eloquent in its own way.
      A photo of Arthur Edward Waite is presented as an illustration of this post.
      ---------------------------------
      18 сентября 1924 года умерла Ада Уэйт, жена Артура Эдварда Уэйта. При жизни она оставалась загадкой для своих современников, фигурой в чем-то мистической и непостижимой. О ней говорили, что ее способность блуждать в царстве сновидений поистине не знало границ; и даже пробудившись, она хранила неприступное молчание»; она никогда ничего не говорила по собственной воле и не отвечала на вопросы иначе, как по принуждению и при крайней необходимости, так что ее молчание само по себе казалось по-своему красноречивым.
      В качестве иллюстрации к этой записи представлена фотография Артура Эдварда Уэйта.
      #arthurwaite #mystic #mediumistic #артуруэйт #медиум #мистик
    • By Eric Midnight
      On September 19, 1901, Arthur Edward Waite, an English mystic and occult historian, at the age of 43 joined Freemasonry. He was initiated in Runnymede Lodge No. 2430 in Wraysbury (Buckinghamshire, England). Obviously, Edouard Blitz, Delegate of the Supreme Council of the Martinist Order for the United States of America, with whom Waite had a lengthy correspondence, pushed him to this decision.
      --------------------------------------------------
      19 сентября 1901 года Артур Эдвард Уэйт, английский мистик и историк оккультизма, в возрасте сорока трех лет принял масонское посвящение в ложе «Runnymede» № 2430 в Рейсбери (Бакингемшир, Англия). Очевидно, к этому решению его подтолкнул Эдуард Блиц, делегат Верховного Совета Мартинистского Ордена для США, с которым Уэйт имел длительную переписку.
      #martinistorder #martinism #martinist #freemasonry #arthurwaite #мартинистскийорден #мартинизм #мартинист #масонство #артуруэйт

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...