Jump to content

14 сентября 1486 года родился Генрих Корнелий Агриппа

This event repeats every year forever

Event details


On September 14, 1486, Heinrich Cornelius Agrippa of Nettesheim was born - the famous occultist of the Renaissance, author of the three-volume book “Occult Philosophy” (“De Occulta Philosophia”).

Agrippa was born in Cologne, the name of the founder of which he took for himself. In Cologne, he studied from 1499 to 1502 and received the degree of Magister atrium. Then he continued his studies in Paris, where he may also have been accepted into a secret circle, whose members studied the Arcana. During his life, Agrippa traveled a lot, was in Italy, France, Germany, Flanders and England. He tried himself in the military field, served as a professor, lawyer, medical practitioner, historian, etc. Because of the criticism of the deplorable state of science, and also because he was not afraid to openly express other bold views on social structure and philosophy, he quickly found enemies for himself. In particular, he was accused of heresy in Franche-Comté, because the monks were touched by caustic satyrs that were present in his theological lectures. After that, he had to move to England.

Moreover, some called him a warlock, inventing colorful legends about him, similar to those that were used about Dr. Faust. Henry Morley, for example, described the legend according to which Agrippa sold his soul to the Devil and kept in his home a black dog, in reality, a demon who, as a result, carried his soul to Hell. Agrippa actually had a love for animals, and especially for his dog, whom he called "monsieur," which generated such gossip about him.

In fact, Agrippa was a student of the famous abbot Johann Trithemius, the most educated man of his time, the author of the innovative and mysterious “Steganography”. To him he sent for review “Occult Philosophy”, devoted to natural magic, heavenly magic and ceremonial magic. This three-volume book contains deep philosophical information regarding the occult structure of the Universe, spiritual hierarchies, practical and theoretical aspects of Ceremonial Magic, as well as individual occult disciplines.

Heinrich Cornelius Agrippa possessed a noble disposition, did not tolerate injustice, even if the consequences of his response to injustice could turn bad for him. In Metz, he interceded for a woman accused by the Inquisition of witchcraft, because her mother was considered a witch, and witchcraft was considered a family affair. Agrippa defended this woman in court, very successfully. He argued that the sacrament of baptism is stronger than witchcraft, and if the accuser does not recognize this, then he basically denies the power of this Christian sacrament. Because of this loud conflict with the Dominicans, he had to leave Metz.

Agrippa wrote deep and resonant works, such as “On the vanity and unreliability of science and the arts”, “Speeches about the dignity of females”, “On insecurity”. Many students were looking for a meeting with him, one of them was Johannes Weyer, author of “Pseudomonarchia Daemonum”, whom Agrippa taught for four years.

Agrippa was married twice; his second wife died in Antwerp of the plague. He remained in Antwerp as a doctor and fearlessly performed his duty. However, all that he subsequently received from his colleagues was an accusation of illegal medical practice.

Agrippa’s authorship is attributed to the “Fourth Book of Occult Philosophy,” but this is yet another pseudo-epigraphic work, and its true authorship is unknown. This was testified by his student Johannes Weyer.

---------------------
14 сентября 1486 года родился Генрих Корнелий Агриппа Неттесгеймский – знаменитый оккультист эпохи Возрождения, автор трехтомника «Оккультная Философия» («De Occulta Philosophia»).

Агриппа родился в городе Кёльне, имя основателя которого взял себе. В Кельне он обучался с 1499 по 1502 год и получил степень Magister atrium. Затем продолжил обучение в Париже, где так же, возможно, был принят в тайный кружок, чьи члены изучали Арканы. В течение своей жизни Агриппа много путешествовал, был в Италии, Франции, Германии, Фландрии и Англии. Пробовал себя на военном поприще, занимал должность профессора, юриста, практикующего врача, историографа и т.д. Из-за критики плачевного состояния науки, а также из-за того, что не боялся открыто высказывать другие смелые взгляды относительно социального устройства и философии, быстро находил себе врагов. В частности, он был обвинен в ереси во Франш-Конте, поскольку монахи были задеты едкими сатирами, присутствовавшими в его богословских лекциях. После этого ему пришлось переехать в Англию.

Мало того, некоторые называли его чернокнижником, придумывали о нем красочные легенды, подобные тем, что были в ходу по поводу доктора Фауста. Генри Морли, например, описал легенду, по которой Агриппа продал душу Дьяволу и держал у себя дома фамилиара – черного пса, в действительности являвшегося демоном, который, в итоге, унес его душу в Преисподнюю. Агриппа на самом деле питал любовь к животным, и в особенности – к своему псу, которого называл «monsieur», что и порождало такие сплетни о нем.

В действительности же, Агриппа был учеником знаменитого аббата Иоганна Тритемия, образованнейшего человека своего времени, автора новаторской и таинственной «Стеганографии». Именно ему он отправил на рецензию «Оккультную Философию», посвященную естественной магии, небесной магии и церемониальной магии. Этот трехтомник содержит глубокие философские сведения относительно оккультного устройства Вселенной, духовных иерархий, практических и теоретических моментов Церемониальной Магии, а также отдельных оккультных дисциплин.

Генрих Корнелий Агриппа обладал благородным нравом, не терпел несправедливости, даже если последствия его ответа на несправедливость могло дурно обернуться для него самого. В Меце он заступился за женщину, обвиненную Инквизицией в колдовстве, поскольку ведьмой считалась ее мать, а колдовство полагали делом семейным. Агриппа защищал эту женщину на суде, весьма успешно. Он доказывал, что таинство крещения сильнее колдовства, и, если обвинитель не признает этого, значит он в принципе отрицает силу этого христианского таинства. Из-за этого громкого конфликта с доминиканцами ему пришлось покинуть Мец.

Агриппа писал глубокие и резонансные сочинения, как то «О тщете и ненадежности наук и искусств», «Речи о достоинстве женского пола», «О неуверенности». Многие студенты искали встречи с ним, одним из них был Иоганн Вейер, автор «Pseudomonarchia Daemonum», проучившийся у него четыре года.

Агриппа был женат дважды, вторая его жена умерла в Антверпене от чумы. Он же остался в Антверпене в качестве врача и бесстрашно исполнял свой долг. Однако все, что он получил впоследствии от коллег, это обвинение в незаконной врачебной практике.

Авторству Агриппы приписывается «Четвертая Книга Оккультной Философии», однако это очередное псевдоэпиграфическое сочинение, и истинное его авторство неизвестно. Об этом свидетельствовал и его ученик Иоганн Вейер.

#corneliusagrippa #корнелийагриппа #оккульнаяфилософия #occultphilosophy #occultism #magicalart #оккультизм #магическоеискусство

Sign in to follow this  
  • Similar Content

    • By Eric Midnight
      On September 29, 1868, Henri Antoine Jules-Bois was born - a French writer, literary critic, journalist, occultist and theoretician of feminism, scandalously renowned for his connections with Parisian satanists and decadents.
      Henri Antoine Jules-Bois was born in Marseilles on September 29, 1868 and from his youth he plunged into communication with representatives of Marseilles bohemia. In 1888, Jules-Bois moved to Paris and became the personal secretary of the writer Catulle Mendes. In the same year, Jules-Bois met Dr. Papus, Stanislas de Guaita and Joséphin Péladan, and collaborated with the Martinists. In 1889, Jules-Bois met Joris-Karl Huysmans and became a friend with him for many years. In 1893, Jules-Bois and Huysmans openly supported Joseph-Antoine Boullan, the notorious French priest, against whose activities Martinists were opposed. This led to a rift between the martinists and Jules-Bois. After the death of Boullan, Jules-Bois accused Stanislas de Guaita of a murder by means of a magical attack, for which he received a call to a duel from both de Guaita and Dr. Papus. Nobody was hurt in both duels.
       
      Jules-Bois also received a call to a duel from his old teacher Catulle Mendes for his article published in 1893 and containing attacks on Christianity.
       
      On January 6, 1894, Jules-Bois was accepted into the Hermetic Order of the Golden Dawn.
      Jules-Bois acquired the ominous reputation of a Satanist, one of his books, “Satanism and Magic”, published in 1895, was included in the Vatican Index of Prohibited Books.
      In 1900, Jules-Bois traveled to India, and at the end of this trip he rejected Eastern practices and suddenly decided to convert to Catholicism. Then he wrote the book “The Invisible World” (1902), which contains attacks on the occultists with whom he was familiar.
      The last part of his life Jules-Bois spent in the USA, he actively wrote articles for the “New York Magazine” and “New York Times”.
      Jules-Bois died of cancer in a French hospital in New York on July 2, 1943.
      -----------------
      29 сентября 1868 года родился Анри Антуан Жюль-Буа - французский писатель, литературный критик, журналист, оккультист и теоретик феминизма, скандально известный своими связями с парижскими сатанистами и декадентами.
      Анри Антуан Жюль-Буа родился в Марселе 29 сентября 1868 года и с юности окунулся в общение с представителями марсельской богемы. В 1888 году Жюль-Буа переехал в Париж и стал личным секретарем писателя Катюля Мендеса. В том же году Жюль-Буа познакомился с Доктором Папюсом, Станисласом де Гуайтой и Жозефом Пеладаном, и стал сотрудничать с мартинистами. В 1889 году Жюль-Буа познакомился с Жорисом Карлом Гюисмансом и стал с ним другом на долгие годы. В 1893 году Жюль-Буа и Гюисманс открыто поддержали Жозефа-Антуана Булляна, печально известного французского священника, против деятельности которого были настроены мартинисты. Это привело к разладу между мартинистами и Жюлем-Буа. После смерти Булляна Жюль-Буа обвинил в убийстве посредством магической атаки Станисласа де Гуайту, за что получил вызов на дуэль как от де Гуайты, так и от Доктора Папюса. На обеих дуэлях никто не пострадал.
      Также Жюль-Буа получил вызов на дуэль от своего старого учителя Катюля Мендеса за его статью, опубликованную в 1893 году, и содержащую нападки на христианство.
      6 января 1894 года Жюль-Буа был принят в Герметический Орден Золотой Зари.
      Жюль-Буа приобрел зловещую репутацию сатаниста, одна из его книг, «Сатанизм и магия», опубликованная в 1895 году, была внесена в ватиканский Индекс запрещенных книг.
      В 1900 году Жюль-Буа путешествовал в Индию, и по итогам этой поездки отверг восточные практики и неожиданно решил обратиться в католичество. После он написал книгу «Невидимый мир» (1902), которая содержит нападки на оккультистов, с которыми он был знаком.
      Последнюю часть жизни Жюль-Буа провел в США, он активно писал статьи для «New York Magazine» и New York Times».
      Жюль-Буа умер от рака во французском госпитале в Нью-Йорке 2 июля 1943 года.
      #satanism #boullan #julesbois #papus #drpapus #frenchoccultism #frenchmartinism #hogd #hermeticorderofthegoldendawn #сатанизм #буллян #жюльбуа #папюс #докторпаплюс #французскийоккультизм #французскиймартинизм
    • By Eric Midnight
      О внешнем мире как обмане чувств и зрения, и о пользе смирения
      Известно следующее изречение Святого Антония Великого, ставшего покровителем всех, кто желает, чтобы их глазам явился Мир Истинный, и как будто бы чешуя отпала от глаз их, и глаза их прозрели:
       
      Действительно, не повсюду ли расставлены ловушки для рода человеческого, и не смиренный ли может их обойти? Даже в "земной науке" нам говорится: "Не обращай внимания", если происходит нечто из ряда вон выходящее, оскорбляющее или обижающее. Действительно, есть ли смысл в спорах, когда они беспредметны и лишены смысла? Все споры, которые могут возникать между людьми, лежат не в сфере добродетелей, и, например, странно было бы вести споры на богословские темы. Напротив, ведя беседу на богословские темы, человек, устами которого глаголет дух Священного Писания, а не буква, без сомнения убедит своих слушателей, так как явит неоспоримое доказательство. Не через Божественную ли Иску могут совершаться все Чудеса Божии, и не счастливее ли в сто крат человек, обретающий истинное счастье через снискание этого Дара - быть тем, чрез кого глаголет сам Дух, а не буква, пропущенная через человеческое разумение?
       
      Мы не можем знать с точностью, чем отличаются Великие Мастера Прошлого французской оккультной школы, чьими портретами скромные студенты этой традиции при всех Теургических Операциях и Операциях Магии Света, от канонизированных Святых, но кажется, что отличие есть, ведь Посвященный Адепт неизбежно обладает знаниями Высшей Науки, которая дозволяет ему и пребывая в материальном теле вершить то, что должно способствовать достижению Человечеством Всеобщей Реинтеграции, и он поминутно побеждает, смиряясь, и получая от этого новые знания, которые помогают ему лично и тем, кто находится с ним рядом, преодолевать все ловушки астрального агента, о которых он теперь может предположить. За время своего воплощения такой Адепт старается со всей силой употребить свое время на то, чтобы пропустить действие Сил Света на материальный план и приблизить время Всеобщей Реинтеграции. Учитывая знания, которые у него имеются, он может уже сейчас не только воспринимать те осколки Высшей Истины, которые ему доступны, но также и употреблять их в полной мере и с полной осознанностью, зная, что именно следует делать, исходя из пользы Духовного плана. Он может познавать не только теорию Истины, но также и употреблять ее в практическом виде, действуя хоть и полу-сознательно, или еще того меньше, почти совершенно бессознательно, но все же сознательнее, как ежели бы он совершенно не пытался. Посвященный Адепт через оккультные техники может приобретать навыки и способности, которые возносят его над астральным планом и приближают, с каждым новым знанием, к Духовному, так, что постепенно он становится неуязвимым для "лжи астрального плана", ее охарактеризовал Станислас де Гуайта в "Змее Книги Бытия". Смирение Просвещенного Адепта деятельно, оно приводит к знанию, которое уже само по себе обладает практической пользой. Поскольку знание - сила, а Духовное Знание - это Духовная Сила.
       
      Ум Просвещенного Адепта представляет собой тот самый Освященный Меч, который разрубает любую иллюзию одним только своим прикосновением и без усилий. Это Универсальный Растворитель, который действует на всякую иллюзию, внушенную обыденным миром (хотя, на самом деле, этот мир называется обыденным только потому, что он человеку привычен, но это не означает того, что он не полон патологий и неадекватного и абсурдного, чего человек попросту не замечает по причине привычки). Относительно сего Луи-Клод де Сен-Мартен писал:
       
       
      Тщетно было бы обладать Освященным Мечом на материальном плане, не обладая Мечом Духовным, то есть разум хоть сколько-нибудь Просвещенным, ведающем хоть бы что-либо из Высшей Истины, хотя бы одну или две ее черты, для начала, и только это Знание в отношении Духовного Мира может побеждать любую иллюзию, то есть заблуждение, производимое материальным планом.
       
      Иллюзия же "порождается" испорченными существами, или падшими духами, которые, без сомнения, являются врагами человека, и там, где они кажутся ему союзниками, он просто не видит обмана. В отношении же проявлений этих падших духов студенту Оккультизма, который всегда религиозен, не было бы пользы спорить, поскольку, ступи он в спор, и тогда он тут же перешел бы на уровень той же астральной лжи, которая призвана погубить его душу. Каждый раз, поддаваясь на эту иллюзию и отвечая на нее той же иллюзией, он наверняка будет отступать на шаг, или более, то того заветного выхода, который предоставил бы ему абсолютную и окончательную над ней победу. Поддавшись, он навредил бы самому себе, и не получил бы никакой пользы. По этой причине наверняка разумным оказалось бы смирение в отношении любых заблуждений, которые задевают человека во время его пребывания на материальном плане. Напротив, это время, потраченное на споры, он мог бы употребить на точно сформулированном стремлении снискать от Бога те Добродетели, которые сделали бы его недоступным для проявления в материальном мире любых иллюзий. Он стал бы Победителем, которого невозможно смутить заблуждениями, поскольку, когда он будет говорить, или когда он будет хотя бы думать, абсолютно осознанно, то он будет получать мысли от Благих Духов, от Ангелов и Архангелов Божьих, и, говоря с теми, через кого будут произноситься мысли, посланные падшими духами, он всегда будет сражать любые ложные аргументы тем Духовным Мечом, который Милостью Божьей, истинно Милостью Божьей, был дарован ему.
       
      В молчании и смирении перед внешним миром он мог бы начать слышать мысли, исходящие от Архангела Михаэля, и снискать таким образом Добродетель Смелости и Дар Святого Духа - Храбрость, который помогает в тех ужасных обстоятельствах, против которых человек в своем нынешнем прискорбном состоянии бессилен. Конечно же, Мысли, исходящие от Архангела Михаэля, обладают Силой, с которой не может сравниться ни одна мысль от демонического источника. Архангел всегда сильнее демона, и даже самый малый из Ангелов сильнее самого большего из демонов. Преимущества Добродетелей перед пороками очевидны.
       
      И, кроме того, насколько лучше было бы жить человеку в обществе, в котором все люди прежде всего стремятся к снисканию Добродетелей от Бога, в истинном их смысле и виде, но не в испорченном материальным планом. Поскольку Добродетель Смелости не имеет совершенно ничего общего (кроме блеклого подобия) с профанной смелостью. Профанная смелость никогда не направляется на самом деле благими намерениями, и в ней нет Просвещенной Воли, поэтому даже и применяя ее, человек добивается только тщеты.
       
      Именно Добродетели способны соткать для человека вечное, Славное Тело, поскольку именно они станут обязательным признаком того, что человек всегда пребывает в связи с Ангелами Божьими, и поэтому у него всегда будут Спасительные Мысли, позволяющие избежать любых ловушек, или лжи астрального плана.
       
      Но, разумеется, поскольку мы говорим о Смирении тайном, то есть оккультном, то это Смирение нисколько не похоже на профанное смирение. Как мы уже предположили, это Смирение деятельное, рассчитанное на богатые плоды, но не на увядание всяческого Духовного плода. Вместе с ним всегда должна пребывать Надежда, которая будет охраняться всегда тем истинно полезным видом скепсиса, каковым, вероятно, он был у Человека изначально. То есть, это неверие не-благу. Скептическое отношение, если можно так сказать, в роковую судьбу, в астральные клише, которые могут привести к необратимым трагическим последствиям, и во всяческое дело, не приносящее Духовную пользу и даже вредящее ей. Эта Надежда может поддерживаться Верой в Абсолютное Спасение, и неверием в Духовную смерть. Весьма полезно, в этом случае, верить в Духовное Спасение и каждого человека, поскольку тот, кто думает не о себе, но думает о ближних своих и о их пользе, вместе с тем будет услышан Господом, и через свои чаяния на Спасение ближних своих спасется.
       
      Конечно же, в этом деятельном смирении не может быть и никакой мизантропии, но, напротив, целью студента Оккультной Науки, которая всегда религиозна, может стать Абсолютное Милосердие. В таком случае он, вне сомнения, обретет свое утерянное подобие с Богом, и через это так же сможет снискать для себя Прощение и оставление всех грехов своих.
       
      Только таковое смирение, пожалуй, состоящее, конечно же, и из множества других вещей, способности к которым имеют лишь люди действительно великие, нам кажется, может послужить опорой для снискания того Духовного Меча, который позволит человеку выйти из леса заблуждений со всеми его неприятными "обитателями".
       
      Мы можем вспомнить строки из апокрифического Евангелия от Никодима:
       
       
      Парадоксально, и, тем не менее, для того, чтобы снискать истинно всепобеждающий Духовный Меч против врагов человеческих, студенту Оккультизма лучше быть малейшим из малых, и не видеть ничего дурного ни в какой работе, но не внушать образом и видом своим силу и трепет в сердца людей. Напротив, он должен быть меньшим из людей, и не оскорбляться ничем, и не видеть ничего в том, чтобы просить прощения, поскольку и так, изначально, он был виноват, и перед своими Братьями, и перед Богом.
       
      Иисус Христос, Царь во образе рабском, сумел видом одним своим победить все царство дьявола. Таковым же, возможно, может быть и тот, кто избрать путь Теургии, на котором зиждется Французская Оккультная Школа.
       
      Мы можем вспомнить следующие слова из "Душеполезных поучениях" Аввы Дорофея, о смирении, которое, как бы это ни было парадоксально, возвеличивает человека:
       
       
      Важно отметить, что в "общении" с падшими духами не стоит использовать их же собственные средства, поскольку вряд ли человек в своем падшем состоянии является чем-либо, кроме существа, воспринимающего мысли и состояния. Поэтому, становясь подобным бесу в общении с ним, он вполне может приобрести таковые же "качества" тлетворные, каковыми обладает бес, но не более того. Лишь Свет Пентаграммы Адепта с Просвещенной Волей способен победить любого падшего духа. Но, конечно же, таковой Просвещенный Адепт не будет ни коим образом прибегать к состояниям, подобным состояниям падших духов. Напротив, для того, чтобы не падший дух смутил человека, а человек смутил падшего духа и запретил ему говорить и воздействовать, он должен будет прибегнуть к мыслям Святых Ангелов и Служителей Святых Бога Всевышнего. Лишь тогда Ангелы Божьи поднимут его над бездной адовой, и тогда он сможет попереть главу древнего змия.
       
      В "Fama Fraternitatis, в описании усыпальницы Христиана Розенкрейца, есть весьма краткое описание пола его усыпальницы, в котором можно увидеть тайны бездны адовой. Вот, что сказано по этому поводу Братьями-Розенкрейцерами:
       
       
      Противоядие это истинно Небесное, поэтому против демонических ухищрений и лжи должны быть употреблены Силы Небесные, которые могут приступить к человеку по искренней его молитве.
       
      И, конечно же, что мы можем предположить под "умалением" человека? Вероятно, действительно, существует в человеке дух обманчивый, согласно "Pistis Sophia", Гностическому тексту. Этот дух обманчивый постоянно пребывает в человеке, и является собой гнилую почву, на которой могут произрастать цветы зла, испускающие зловоние, и это есть место, в которое могут селиться, приходя весьма свободно, если не встречают препятствий со стороны духа человека, и овладевать человеком, порабощая еще более его духовные и разумные способности. Именно этот дух обманчивый, мы полагаем, должен быть умален, и не полагать себя великим в своем тщеславии и в ложных впечатлениях. Если он будет испытывать боль от искреннего раскаяния человека, в таком случае, рано или поздно, эта гнилая почва будет сокрушена, и больше не сможет завладевать человеческими способностями и разумом. Но, напротив, в душе человека расцветут те благие цветы, которые позволят ему снискать упокоение сердца в Боге, которое уже ничто не сможет сокрушить. И цветы эти представляют собой Добродетели.
       
      Поскольку все, что видит человек, и все, что он воспринимает от материального плана, являет собой только обман зрения и чувств, спетый воедино, то совсем не сложно, с точки зрения хотя бы каких-то крупиц разума, которыми может обладать человек, употребить свою свободную волю на то, чтобы смирить себя перед любыми обстоятельствами, при этом не теряя ни Веры, ни Надежды, ни Милосердия. Встречаясь с каждым обманом и ложью, таков человек не будет обращать на нее ни малейшего внимания, но, напротив, его внимание будет всецело сконцентрировано на желании встречи с Миром Ангельским, и на снискании Добродетелей. И именно там он сможет обрести Абсолютное Спасение, когда более никакой порок его собственный, и никакое заблуждение, опять же, его собственное, не будет способно его смутить.
    • By Eric Midnight
      June 9, 1955, Jules Boucher died - French author of works on the occult, alchemy and freemasonry, the practice of the occult sciences, freemason and martinist. He studied alchemy at Fulcanelli. Founder of l'Ordre Martiniste Rectifié.
      In 1941, Jules Boucher 's book “Manuel de magie pratique” was published by “Éditions Niclaus” in Paris.
      Jules Boucher was initiated into Freemasonry during the German occupation in 1943. The initiation took place in the Lodge “L'arche d'alliance” in Paris, which kept its activities secret. Jules Boucher wrote the book "La symbolique maçonnique", published in 1948.
      ----------------------
      9 июня 1955 года умер Жюль Буше – французский автор работ по оккультизму, алхимии и масонству, практик оккультных наук, масон и мартинист. Обучался алхимии у Фулканелли. Основатель l'Ordre Martiniste Rectifié.
      В 1941 в парижском «Éditions Niclaus» была издана книга Жюля Буше «Manuel de magie pratique».
      Жюль Буше был посвящен в масонство во время немецкой оккупации в 1943 году. Посвящение произошло в парижской Ложе «L'arche d'alliance», державшей свою деятельность в тайне. Жюль Буше написал книгу «La symbolique maçonnique», опубликованную в 1948 году.
       
      #julesboucher #жульбуше #martinism #martinist #freemasonry #masonry #масонство #мартинист #мартинизм #оккультизм #occultism #fremchoccultism #французскийоккультизм #алхимия #alchemy
    • By Baal Hiram
      Вопрос о бытии/небытии дьявола и падших духов является ключевым для оккультной практики. Хотя, более точным будет сказать, что ключевым для оккультной практики является вопрос о природе дьявола, о том, что она собой представляет.
       
      В оккультизме же говорить о небытии дьявола просто неприлично, так как отрицание дьявола является плодом поверхностных и легкомысленных профанов, которые стараются казаться Посвященными, или разбирающимися в Оккультизме, при этом всю свою жизнь изучая Магию по книжкам.
       
      Безусловно, среди светил Оккультной Науки мы можем встретить мнения как "pro" так и "contra" относительно бытия/небытия дьявола. Однако, те кто высказывается против того, что дьявол существует, на самом деле говорят лишь об отсутствии самостоятельного бытия, утверждая, что дьявол есть, но существует подобно огромному вампиру, заимствуя персонификации, создаваемые ему людьми и их воображением.
       
      Сей вопрос важен для Оккультной Науки еще и тем, что именно поняв природу дьявола - человек способен овладеть инволютивным током астрального Агента. Именно тогда человеку становится подвластна и экстериоризации на физическом плане Астросома, и телекинез, и исцеление наложением рук, и тайна материализации необходимых предметов, а также способы, коими вызванные духи могут проявиться так, чтобы быть видимыми для физических очей; - и многое другое! Однако, об этом ниже.
       
      Преамбула:
       
      «« - Сатана? Дьявол? Лукавый?.. Полноте, вы шутить изволите?! Кто когда нибудь видел его, этого призрака, сотканного из дыма? Где он еще показывается, кроме как в тумане замутненного и болезненного воображения, или в темном калейдоскопе слабых, запуганных душ?.. Принимал ли он когда нибудь форму, доступную моим органам восприятия, свидетельству которых я исключительно доверяю? Нет! Не более, чем Бог, его тиранический антагонист, не более чем Бог, его безжалостный палач, сатана обнаруживает свое присутствие во Вселенной... Дьявол, сударь! Не могли бы вы указать мне, где он живет?»
       
      Увы, мало кто возразит материалисту, говорящему таким образом, довольно простой репликой: он живет в вас самих.
       
      Повсюду, где зловонный мрак отрицания, затмевая разум человека, упраздняет в нем духовную жизнь и способен изгладить тот внутренний смысл, который придает предчувствие Божественного и приобщение к Вечному, - там поистине сатана пребывает в метафизической форме Заблуждения.
       
      Повсюду, где развращенность разрушает бедные души, расторгая тесные узы солидарности, связывающие их между собой; повсюду, где скептицизм развращает сознание, смешивая в нем понятия справедливости и несправедливости, - там поистине, сатана пребывает в физической форме Эгоизма.
       
      Наконец, повсюду, где свободная воля человека, склоняя Натуру (это зеркало Божественного) к самой ужасной лжи, принуждает ее отречься от сияния своего Небесного Образца, ставя самоуправное несогласие злых индивидуальных воль на место мудрой Гармонии Всеобщих Законов, - там поистине, сатана пребывает в чувственной форме Уродства.
       
      Заблуждение, слепота духов! Эгоизм, дурное дыхание душ! Уродство, деформация тел!... Это всегда нечестивый силуэт сатаны, отраженный в трех мирах: ментальном, астральном и физическом (для человека же - мышления, ощущения, и чувственности).»
       
      Станислас де Гуайта, Орден Розы†Креста.
       
      Мы не будем разбирать общеизвестную и вульгарную Легенду о падении духов. Достаточно будет сказать, что вымысла в ней столько же, сколько истины.
      Можно лишь упомянуть, что корни ее покоятся в дуалистической теологии Зороастризма, во вражде Ахурамазды или Ормузда (Живой Мудрости), бога Добра, - и Анграманью, или Аримана (Злонамеренного), бога Зла.
      Отметим еще, что Мани, привил впоследствии догмат о двух принципах к Христианству, внеся ужасную путаницу в Мистику Экзотерической Церкви. Это мерзостная ересь дуализма многократно предавалась справедливым анафемам, однако оказалась слишком живучей для того, чтобы быть уничтоженной на корню. В народном сознании дьвол до сих пор остается чем то вроде равновеликой Богу силой, зло в понимании толпы и ее поверхностных учителей - равно добру, и на равных борется с ним, только в наше время сие облечено в Христианскую (иногда в псевдо-каббалистическую или Апокалиптическую терминологию, реже - с псевдоегипетским элементом).
       
      Довольно смешная ситуация! Я говорю о том, что наивные люди полагают, что небесное восстание может окончиться успешно, и допускают вероятность того, что IHVH оклеветанный к этому времени "с головы до ног" будет понижен до обидной, подчиненной роли суфлера, нашептывающего дурные советы. И тогда зло станет добром, малодушие назовут забвением обид; низость - скромностью; человеколюбие прослывет постыдной слабостью; а целомудрие приравняют к бесчестию... С пороками же все наоборот: гордыня станет великодушием; скупость - предусмотрительной мудростью; высокомерие и гнев будут считаться признаком благородной души; невоздержанность и роскошь - залогом прекрасного физического здоровья; и наконец, коварство и ложь - доказательствами ловкости, проницательности и сноровки. Жаль, что мыслящие существа обманывают себя подобными софизмами, покоящимися на интеллектуальном солипсизме, духовной гордыне и слепоте, а самое главное - на невежестве и чудовищной лжи.
       
      Глупцы не отдают себе отчета в том, что в борьбе, таинственно представленной этими глубокими символами - Добро восторжествовало потому, что оно есть Порядок, Гармония, Естественность, одним словом, потому, что оно есть Добро; и что необходимой причиной, безошибочно вычисляемой заранее, которая, делая Зло случайным и преходящим, и обрекает его на грядущее уничтожение, служит беспорядок, произвол и анархия, именуемые Злом.
       
      Безусловно, в этом ключе нам станет ясно высказывание Элифаса Леви, в его книге "Учение и Ритуал Высшей Магии", когда он определяет черную магию как "упорство воли в абсурдном". Безусловно - абсурдно обманывать себя софизмами, на подобии ненависти к целомудрию, оправдывать гордыню и богохульства, и, наконец - слепо верить в то, что "сатана всего лишь солнце", и "творить надо лишь свою волю", и будто "кроме человека нет Бога", или подобные этим глупости, или подобные уже вышеприведенным. Источник же этого безумия один: вера в существование некоего "бунтаря сатаны-люцифера", коий может якобы противостоять Отцу Всех Светов. Будто бы настанет когда то время, как верят фантазеры, когда вышеприведенное безумие осуществится. Они ждут новой эры, нового "эона" когда начнут осуществляться всякого рода пакости и низости, коих жаждет их заблудшая душа, и они смогут не просто безбоязненно преступать всякую мораль, чиня несправедливость и вред: но даже и получать похвалу за это, как за добродетель.
       
      Бессмысленная чушь, и как жаль, что есть столь невежественные люди, которые верят в это, как в некие "пророчества" кои на самом деле являются бесплодной галлюцинацией очередного наркомана.
       
      Впрочем, история знает не мало примеров, когда харизматическая личность, с помощью лукавства и софизмов увлекала за собой невежественные массы, поощряя их пороки. Мы и сейчас видим и пожинаем плоды их деятельности того, что всякого рода софисты и демагоги от философии ставили себя и "над" добром и злом, и "вне" оных, а то и вовсе упраздняли сии "фантомы нравственности", утверждая "вульгарность всяческого дуализма", их самоочевидную относительность, и тому подобное. Эти "прогрессивные просветители" - отнимают у человека то, что, делает его человеком. Дело не в иллюзорном идеализме: внушительная часть человечества, подбадриваемое антиморалистами, либертинистами, антирелигиозными пропагандистами, с покорным рабским блеянием деградирует до состояния животных, умеющих лишь рефлекторно реагировать на слова о духовности, например, слыша слово "религия" - выдавать автоматически штамп: "опиум для народа", слыша слово "Бог" - выдавать штамп - "я Его не видел", слыша слово "Христианство" - выдавать густой поток ахинеи о "бухающих попах на мерседесах, трупе на кресте, биении головой об пол, невежестве и дремучести всех верующих во Христа и т.д." - хотя здесь удивительный парадокс: люди без жизненных целей, почти превратившиеся в скот образом жизни и жизненными приоритетами - обвиняют тех, кто стоит на более высокой ступени эволюции (хотя бы читает книжки, обладает некими нравственными принципами и достоинством, понимает (относительно) ради чего живет и делает ради этого чего то - исполняет какие либо христианские практики и старается заботиться о ближнем) в невежестве, являясь при этом глупее пробки. А как часто я говорю или пишу слово "догмат" - а в ответ слышу лишь бессвязный поток штампов о том, будто догмат это мракобесие, ограничение мышления и т.д. Вздор! Мракобесие и ограниченность мышления - считать догмат мракобесием! Исследование показывает, что догматическое христианство (догматы) и концепцией своей и построением является делом эллинского духа (философии) на почве Евангелия. Рассудочные средства, при помощи которых в древнее время понимали и усваивали Евангелие, срослись с содержанием его. Так возникла догматика, в образовании которой участвовали, конечно, и другие факторы (изречения Священного Писания, потребности культа и государственного устройства, требования логики, и т. д.), но во всем этом преобладало, по крайней мере, в древнее время, старание понять, выяснить и применить основную мысль христианского спасения. Сие неведомо тем, кто если бы умел механически креститься - делал бы это, при звуке этого слова! Как печально, что сии люди не удосужившись даже понять экзотерическую доктрину, пытаются сразу проникнуть в Эзотерическую: они обречены на жалкую и постыдную неудачу.
       
      Как возможен триумф Духа в среде бездуховных и похотливых людей (людей ли?), если и думающих, то исключительно о наживе, и увеличении своего благосостояния? Мне возразят, что у них есть культура. Я отвечу на это, что для большинства это хождение по музею и издавание звука "ы", или поедание чипсов в театре, в котором сейчас на сцене разве что еще не начали прилюдно совокупляться, называя это "культурой" и "искусством".
      Ах, да, я не знаю, существует ли еще телеканал "культура", когда то такой был, но я не смотрю телевизор уже 10 лет, однако еще тогда "культурой" для очень многих был именно этот телеканал, по которому показывали всякую чушь, и иногда нечто, что называли "культурной ценностью".
       
      В чем причина этого? Я думаю, что сей вопрос себе задает в наше время очень редкий представитель вида "Человека Разумного". Ответ же на него прост: получили то, к чему вели антиморалисты атеисты, и прочие охлократы: свобода, толерантность, либертинизм: все "над" или "вне" (кому как больше нравится) добра и зла, Бога тоже нет, и нет человека как Его образа и подобия. Мораль и нравственность тоже становятся понятиями необязательными (ну в этой стране слава Богу, еще не так все плохо, и есть надежды) - кому они нужны? Будьте скотами, потребляйте больше, платите налоги, тратьте деньги на модные вещички - поддерживайте это колесо деградации. Кормите систему, и наслаждайтесь суррогатом, который она предлагает под видом жизни вам, и вашим близким! - это цели тех, кто отвращает людей от нравственности, от Бога, от религии. Тех, кто проповедует толпе "свободу", на деле же ведя к еще худшему рабству.
      Их участь незавидна: при наступлении времени "Х", как например при Французской Революции - головы этих деятелей полетят вместе с головами тех, на кого они натравливают свое стадо.
       
      Однако, оставим это лирическое отступление, ибо наша тема о дьяволе, а не об его служителях. Итак, вышеприведенное является иллюстрацией упорства воли в абсурдном, в попытке построить Царство Божие на земле без Бога, по своей воле... Итог всегда был одинаков: анархия, произвол, кровь невинных людей, грабежи и насилия... А затем - восстановление старого порядка в том или ином виде, но отнюдь не в рамках безумной идеологии слепцов, наивно поверивших, будто "зло" может победить "добро".
       
      Итак, отрицать существование Зла невозможно, мы сталкиваемся с ним и в истории человечества, и в повседневной жизни, и в духовной практике. Вопрос о сущности Зла - является более деликатным. И, не повторяя безумных ошибок дуалистичской ереси, мы скажем, что Зло, несомненно проявляется во Вселенной, однако проявляется в той же степени, что и проявление холода зимой, и темноты ночью. Но, загорается свет - и темнота рассеивается; приходит тепло - и исчезает холод: ибо темнота и холод наделены лишь так называемым негативным существованием, являясь отрицаниями, они лишены собственной сущности. Точно также лишено ее и Зло, преходящее случайное, несущественное.
       
      Приписывать сущность Злу - означает отказывать в сущности Добру; поддерживать принцип Зла - значит оспаривать принцип Добра; подтверждать собственное существование Дьявола в качестве абсолюта Зла - значит отрицать Бога. Наконец, поддерживать сосуществование двух противоречащих друг другу абсолютов означает признавать богохульство - религией, и простую нелепость - философией. Не признавать относительный и преходящий характер Зла - значит возводить обожествленному приницпу отрицания храм и алтарь, подлинный сборный пункт для всякого рода сброда - лжемистиков, черных магов и колдунов самого низшего сорта и похабнейшего поведения.
       
      То, что оскорбляет сознание и возмущает рассудок - это не столько символическое олицетворение пагубных влияний в зачастую отвратительных и гротескных идолах, сколько обожествление Зла, превращенного в абсолютный принцип под мифологическим образом, и в этом качестве противопоставленного принципу Добра, также обожествленного.
       
      Так все же - каков вывод из этого пространного рассуждения можно сделать?
      Безусловно - Зло не имеет сущности, так как отрицает всякую сущность, в том числе и Порядок, и Гармонию, без наличия которых сущностность невозможна, что очевидно. И, безусловно ясным станет нам утверждение Элифаса Леви в его Учении и Ритуале Высшей Магии, гласящее, что "никто не сходит с ума, увидав дьявола, ибо для того, чтобы его вызвать, уже нужно спятить". Конечно же, чтобы вызвать отрицание всего - нужно рехнуться! Потому что невозможно вызвать то, чего нет, потому как все видение при такого рода операциях будут плодом больного воображения, результатом сумасшествия, ибо вызывая несуществующее - и видя что то - оператор попросту галлюцинирует. Таковы те, кто вызывал всякого рода Coronzon'ов в пустынях, и Сатану на кладбище.
       
      Однако, не стоит заблуждаться на счет того, что сей принцип отрицания - Зло, не будучи сущностным и персонифицированным - далек от нас, и никак нас не затрагивает: ведь мы ежедневно видим обратное, выражающееся в тех или иных последствиях и событиях. Кто же дает возможность проявиться Злу, принципу отрицания всего полезного, Гармоничного и Благого? В первую очередь это населяющие Астральный Свет испорченные существа, падшие духи, которые не злы по своей природе, и их глава не является аватарой Зла - но, обладая свободой выбора они выбрали отрицание Бога и Его Воли, ради того, чтобы творить собственную, пребывая в заблуждении относительно Творца - попросту отказавшись Знать Его, и впав в невежество (для Знания же Бога необходимо пребывание с Ним, а для пребывание с Ним необходимо уподобление, уподобление же возможно лишь через сообразность действий, то есть через действия согласные Воле Бога), проявив Эгоизм, и получив в придачу уродство. Таким образом, склонившись к отрицанию, они стали "аватарами" отрицания, сосудами Зла, обезумевшими в своей слепоте.
       
      Во вторую очередь это человек, такой какой он есть сейчас: падший, и потерявший всякую связь с Богом. Опосредованно, то есть этими самыми падшими духами, человеку внушается этот же самый принцип отрицания, под предлогом все того же, старого как материальный мир обмана: "Ослушайся Бога, и сам будешь Богом". То, для чего это делается падшими духами мной разбиралось в статье об "Истинной и Ложной Индивидуальности" а также в моей Зодческой Масонской Работе о Енохианской Магии, где мной проводились параллели между Учением Ангелов Джона Ди и Учением Мартинеса де Паскуалли (будет опубликована позже).
       
      Суть в том, что отрицание следования Воле Бога есть путь к деградации, падению, если угодно: инволюции. Потому как пребывая в согласии с Его Волей, мы пребываем в Нем, и являемся Его Образом и Подобием, отрицая же Его Волю - мы отрицаем и Его, и наш Образ и Подобие Ему, и тем самым деградируем до низших состояний, весьма характерных и очевидных. В действительности, во всех странах и во все времена зло проявляется почти в неизменном виде: духовные заблуждения,, извращение души, и осквернение тела - одни и те же безумства, страсти и пороки, приводящие всегда к одним и тем же последствиям, - верно сказал на сей счет Элифас Леви в "Учении и Ритуале": "Дух тьмы не очень-то изобретателен".
       
      Мы подходим к вопросу о природе того, что в Христианстве называется дьяволом, и можем воскликнуть вместе со Станисласом де Гуайтой: "В каком жалком виде ты предстаешь всегда и везде, старик сатана" если ты не отвратителен, то комичен. Твоя наука - насмешка: колдовство (это Магия наоборот (вспоминаем "перевернутые символы" самых разных черномагических учений прим. Bal-Hiram), которую невежды и завистиники слишком часто смешивают, невольно или умышленно, со Святой Каббалой) ежеминутно смешивает в своем нечестивом циате низость с фанатизмом, преступление с безрассудством!
       
      Тьмы не существует, есть только Свет...
       
      Твое единственное оправдание, князь тьмы, заключается в том, что тебя не существует!... По крайней мере, как сознательного существа: абстрактное отрицание Абсолютного Существа, ты обладаешь лишь той душевно-волевой реальностью, которой наделяет тебя каждый из тех извращенных людей, в ком ты воплощаешься. - И даже в этих воплощениях тебя повсюду узнают по тем основным признакам, которыми являются небытие, ничтожество, бессилие, глупость, зависть..."
       
      Итак, невежественное и вульгарное понимание Зла, как мы видим, смешало в кучу и сам принцип отрицания, который есть Зло, и духов, выбравших отрицание, вместо согласия, и обезумев от полученного коктейля, невежды обожествили полученное гротескное чудище, уровняв его своей отчаянной софистикой с Богом... Однако, вменяемый и адекватный практик разделит их, поняв, что падшие духи так же подлежат реинтеграции (что является задачей более отдаленной, чем реинтеграция человечества), сам же принцип отрицания, то есть Зло - не подлежит ничему, будучи лишь пустышкой, ни к чему не пригодной, и попросту несуществующей, а потому, я повторюсь - ни чему и не подлежащей.
       
      Впервые, в истории человечества, принцип отрицания - Зла - проявился как Змей, Противник (по еврейски שטן - Сатана) в Эдемском Саду. Таково объяснение экзотерическое. Его нельзя назвать позитивном смыслом символа, но, наоборот, неудачной попыткой толкования. Позитивный смысл - это факт: некое опьянение, которое охватывая человека, заставляет его скатываться ко злу.
       
      В первом эзотерическом смысле - это Астральный Свет, неумолимый флюид, управляющий инстинктами; универсальный распределитель жизни стихий, роковой фактор рождения и смерти; завеса Незримого, за которой скрываются различные иерархии Сил, которым он служит одновременно покровом и носителем. Это сверхфизическое существо - бессознательное, и, стало быть - безответственное - властвует в качестве хозяина над колдунами, и подчиняется магу в качестве слуги. Необходимо стать его хозяином, чтобы не стать игрушкой потоков флюида бессознательно движущихся в нем, либо направляемых испорченными существами совершенно не к нашей Высшей Пользе.
       
      Это инволютивная сила, удаляющая от Бога, и соответственно - воплощающая в материю. Здесь секрет всех чудотворений на физическом плане, секрет осуществления экстериоризацций и передвижения предметов, исцелений, и проявлений вызываемых духов.
       
      Это инволюция Духа в материю путем деления, и однвоременно - коагуляция Тела Света в Искру, в зародышевое состояние, так, что к примеру каждый человек может быть представлен как яйцо Добра: материальная форма, являющаяся тленной и ложной формой: зло, но в ней покоится Зародыш Добра, Истинной Формы. Когда он вырастет и сможет обходиться без скорлупы - он должен ее разбить...
      Это естественным образом отражено на Традиционном Вселенском Пантакле:
       

       
      Белый Треугольник Духа должен Эволюционировать и развиться, прежде чем он сможет освободиться от власти Черного Треугольника Материи, с которым он до времени переплетен. Тогда проявится Крест, символизирующий человека, и выведет человека к Богу, который на Пантакле представлен Окружностью, от материи, которая представлена точкой в центре Креста.
       
      Треугольники не касаются Окружности, но их реализация является обязательным условием для установления Креста, потому как они выражает оппозицию дуальных сил, из которой рождается квинтэссенция. Это образ воздействия активного на пассивное, духа на материю.
       
      Однако, сам по себе черный треугольник инволюции - это принцип снисхождения, деления, обособления, ложной индивидуальности, что важно. Ибо задействуя лишь его, и/или перенеся на него акцентуацию в практике человек уже не сможет эволюционировать духовно, подчинив инволюцию себе, и станет смешным рабом астральных Сил, и их потоков, в основном отрицающих Реинтгеграцию, и рассматривающих человека как часть своей системы. Потому и сказано, что человек должен попрать ногой главу змея, то есть покорить его себе, а не подчиняться ему... Индивидуальность должна сохраняться, но должна быть Реинтегрирована к Изначальному Согласию с Богом: в этом случае черный треугольник инволюции станет инструментом, средством; флюидическая душа земли подчинится, и не будет иметь более власти над Духом, двойной поток меркуриального света выпустит освободившегося из своих объятий к Полноте Бытия с Отцом Всех Светов, и займет положенное ему место служителя.
       
      Итак, посмотрим далее на символизм Змея: в высшем Эзотерическом смысле, Змей символизирует первоначальный эгоизм, это таинственное влечение Себя к Себе, которое является самим принципом делимости: эту силу, которая побуждая каждое существо отделиться от изначального Единства, для того, чтобы сделать себя центром и наслаждаться собой, и которая вызвала падение древнего Адама Кадмона, Демируга.
       
      Для того, чтобы наслаждаться собой, необходимо отказаться от другого наслаждения; в данном случае, для того, чтобы сделать себя центром своего же наслаждения - следует отказаться от Бога, что и было проделано Адамом, - и где он, и всем мы, как его части - сейчас?
       
      Обратный процесс является отказом от себя, и своего обособления ради Отца Всех Светов, Бога. Об этом и говорит Иисус в притче о блудном сыне (Евангелие от Луки, гл. 15, 11-32):
       
      У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: "отец! дай мне следуемую мне часть имения". Отец исполнил его просьбу. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там, живя распутно, растратил все свое имущество. Когда же он все прожил, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И он пошел, и пристал (т. е. присоединился) к одному из жителей той страны; а тот послал его на поля свои пасти свиней. С голоду он рад был бы питаться рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему.
       
      Тогда пришедши в себя, он вспомнил об отце, раскаялся в поступке своем и подумал: "сколько наемников (работников) у отца моего едят хлеб с избытком, а я умираю с голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: "отец! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих".
       
      Так он и сделал. Встал и пошел домой, к отцу своему. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Отец сам побежал навстречу сыну, пал ему на шею, целовал его.
       
      Сын же начал говорить: "отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим"...
       
      А отец сказал слугам своим: "принесите лучшую одежду и оденьте его; дайте ему перстень на руку и обувь на ноги; и заколите откормленного теленка; станем есть и веселиться! Потому что этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся". И начали веселиться.
       
      Итак, задача человека в его возвращении к Полноте, к Богу, к Единству, к бытию вне материи, коя преходяща и относительна. Вторая Задача человека - приведение всего человечества к этому возвращению. Первое позволяет человеку стремиться к своему спасению, тогда как только второе помогает его осуществить, ибо отказавшись от собственного наслаждения собой, и делая что либо во благо других согласно Воле Божией - человек и отказывается от своей ложной индивидуальности, и возвращается к примирению с Богом. Таким образом дурные следствия подверженности Злу исчезают из нашей природы, оставаясь уделом разного рода падших духов.
       
      Что же касается сущности дьявола, то я думаю, стоит добавить несколько слов о том, что говорил на сей счет Иисус Христос, Исправитель: "Диавол был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи." (Ин.8:44).
       
      Ложь - есть то. что не существует, то есть несуществующее, не имеющее сущности, ложное, обманчивое. Утверждая, что "диавол - ложь" - Христос дает ему четкое определение: его нет, он лишен существования, так как суть лишь принцип отрицания. Прекратите отрицать Истину (поскольку диавол именно из-за лживости своей ввиду отрицания Истины в Истине не устоял) и вы не будете ему подвластны, и он не сможет выполнить свою мечту - убить вас (так как он человекоубийца).
       
      Таким образом, не следует придавать какого либо большого значения дьяволу, памятую о том, что его проявления краткосрочны, переменчивы и опосредованны, преходящи и неустойчивы, а самое главное - глупы и бессильны.
      Постольку поскольку - деструктивность и анархия всегда разрушают себя, даже достигнув где то видимости успеха. Гармония же и Порядок исходящие от Воли Божией - пребывают вечно, и даже падшие духи - которые еще не деградируют к тому времени до того состояния, чтобы отрицать и свою сущность тоже - подчинятся и примирятся с Ним.
      Человеку же не следует их бояться, и тем более не следует идти у них на поводу, а самое главное - следовать вского рода безумным черномагическим сектам, переворачивающим символы и извращающим Традицию. Поскольку человек устремляясь к Богу - получает Изначальные свои Богоподобные Качества и Силы, а с ними вместе и подлинную жизнь, и подлинное знание, и всю полноту Блага и Света, так для чего же укрываться за несчастной и смешной скорлупой отрицания Единого Отца, рядиться в скверные ризы своеволия и раздувать ложную индивидуальность и эго, отрицая Реинтеграцию?
       
      Сей вопрос есть вопрос риторический, я же рекомендую всем тем, кто понял суть того, что я здесь сказал, вооружиться как талисманом презрительным девизом, коим Брат Розы и Креста Генрих Кунрат скрепил свой "Амфитеатр Вечной Мудрости":
       
      Phy Diabolo, terque quaterqve isti phy: atque iterum phy in aeternum!
    • By Baal Hiram
      В этой теме я предлагаю обсудить и обсуждать с самых разных позиций теории и концепции происхождения Вселенной и человека. Так же предлагаю коснуться в этой теме (а это пренепременно в таком обсуждении нужно) что такое Бог, кто он такой, и что из себя представляет. Предлагаю рассматривать все с самых разнообразных позиций, начиная с ортодоксальных, заканчивая оккультно-эзотерическими, включая научные, и псевдонаучные, приводя доводы "за" и "против".

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...