Jump to content

18 января 1873 года умер Эдвард Джордж Эрл Бульвер-Литтон

This event repeats every year forever

Event details


On January 18, 1873, Edward George Earle Bulwer-Lytton, 1st Baron Lytton, died, the author of the famous Rosicrucian novel "Zanoni" ("Ghost"), written in 1842. In "Zanoni" the author presents a description of the action of the “Guardian of the Threshold,” protecting the esoteric truth from unprepared and unworthy students of the occult sciences. The preface to the Rosicrucian novel was published in "Serpent of the Book of Genesis" by Stanisals de Guaita. This preface states that the manuscript of this novel fell into the hands of Bulwer-Lytton in a ciphered form from the old Rosicrucian. Thus, there was a reason to believe that Bulwer-Lytton himself is a Rosicrucian. Societas Rosicruciana in Anglia declared Bulwer-Lytton its "grand patron", which Bulwer-Lytton himself could not influence in any way. For the first time, the novel “Zanoni” was translated into Russian by an unknown translator in 1879, but the translation was incomplete and imperfect. In 1994, the translator G. Parkhomenko made the literary processing and correction of the old translation, and O. Chorakaev translated the missing chapters.

It should be noted that the novels by Bulwer-Lytton enjoyed considerable popularity among his contemporaries, and his name was well-known. In the Russian Empire, Alexander Sergeevich Pushkin, inspired by the work of Bulwer-Lytton "Pelham; Or, The Adventures of a Gentleman" (1828), was going to write the novel "Russian Pelham" based on its motives.

Another work by Bulwer-Lytton concerns occult matters - "The Coming Race" (1871). It describes the concept of "Vril" - magical power, the owner of which becomes the master of his destiny and the whole world. In the future, this fantastic concept, alas, was adopted by the Nazis who felt interest in it.

-------------
18 января 1873 года умер Эдвард Джордж Эрл Бульвер-Литтон, 1-й барон Литтон, автор знаменитого розенкрейцерского романа "Занони" ("Призрак"), написанного в 1842 году. В "Занони" представлено описание действия "Стража Порога", охраняющего эзотерическую истину от неготовых и недостойных студентов оккультных наук. Предисловие к розенкрейцерскому роману было опубликовано в "Змее Книги Бытия" Станисалса де Гуайты. В этом предисловии говорится, что рукопись этого романа попала в руки Бульвер-Литтона в зашиврованном виде от старого розенкрейцера. Таким образом, появился повод полагать, что Бульвер-Литтон сам является розенкрейцером. Societas Rosicruciana in Anglia провозгласило Бульвер-Литтона своим "главным покровителем", на что сам Бульвер-Литтон никак не мог повлиять. На русский язык впервые роман "Занони" был переведен неизвестным переводчиком в 1879 году, однако перевод был неполон и несовершенен. В 1994 году переводчик Г. Пархоменко совершил литературную переработку и корректировку старого перевода, а О. Чоракаев выполнил перевод недостающих глав.

Следует отметить, что романы Бульвер-Литтона пользовались значительной популярностью у его современников, и его имя было на слуху. В Российской Империи Александр Сергеевич Пушкин, вдохновленный произведением Бульвер-Литтона "Пелэм, или Приключения джентльмена" (1828), собирался написать роман "Русский Пелам" по его мотивам.

Еще одно произведение Бульвер-Литтона касается оккультных материй - "Грядущая раса" (1871). В нем описывается концепция "Вриль" - магической силы, обладатель которой становится господином своей судьбы и всего мира. В дальнейшем эта фантастическая концепция, увы, очень заинтересовала и была взята на вооружение нацистами.

#bulwerlytton #zanoni #rosicrusians #розенкрейцеры #занони #бульверлиттон

 

Sign in to follow this  
  • Similar Content

    • By Eric Midnight
      On December 19, 1897, Stanislas de Guaita died. He came from a noble Italian family who moved to France. He descended from an ancient aristocratic family and possessed the title "Marquis". In 1880, de Guaita published two collections of poetry, “The Dark Muse” (1883) and “The Mystic Rose” (1885). In 1883, de Guaita received from Catulle Mendès, who became interested in him, the book "The Teaching and Ritual of High Magic" by Eliphas Levi. In 1884, de Guaita met in Paris with Joséphin Péladan, and after this meeting he decided to devote himself entirely to the occultism. Together they attempted to restore the Brotherhood of the Rose + Cross on the basis of lineage from "Toulouse Order of the Rosicrucians." After the death of Firmin Boissin, head of the Order, they converted the Order of Toulouse into the Kabbalistic Order of the Rose + Cross. The Order was accepted by Gérard Encausse (Papus). During the 1889-1891s, Papus organized the "Supreme Council of the Martinist Order", which includes Stanislas de Guaita, who became the author of some of the teaching materials of the Martinist Order. Stanislas de Guaita is the author of the famous Trilogy on the Occult Sciences “The Serpent of the Book of Genesis”.
      -------------------------
      19 декабря 1897 года умер Станислас де Гуайта. Он происходил из благородной итальянской семьи, переселившейся во Францию. Он принадлежал к древнему аристократическому роду и обладал дворянским титулом «маркиз». В 1880 де Гуайта опубликовал два сборника поэзии «Темная муза» (1883) и «Мистическая Роза» (1885). В 1883 году де Гуайта получил от Катулла Мендеса, заинтересовавшегося им, книгу «Учение и ритуал высшей магии» Элифаса Леви. В 1884 году де Гуайта познакомился в Париже с Жозефом Пеладаном, и после этой встречи решил полностью посвятить себя оккультизму. Вместе они предприняли попытку реставрации Братства Розы+Креста на основе преемственности от загадочного «Тулузского Ордена Розенкрейцеров». После смерти Фермена Буассина, главы Ордена, они преобразовали Тулузский Орден в Каббалистический Орден Розы+Креста. В Орден был принят Жерар Анкосс (Папюс). В течение 1889—1891-х годов Папюс организует «Верховный Совет Ордена Мартинистов», в который входит и Станислас де Гуайта, ставший автором некоторых обучающих материалов Ордена Мартинистов. Станислас де Гуайта - автор знаменитой трилогии об оккультных науках "Змей Книги Бытия".
      #stanislasdeguaita #deguaita #peladan #rosicrucians #martinistorder #martinists #станисласдегуайта #дегуайта #пеладан #розенкрейцеры #мартинистскийорден #мартинисты
    • By Eric Midnight
      On June 4, 1798, 221 years ago, Giacomo Girolamo Casanova died - a famous Italian adventurer, traveler, writer who had an interest in the occult sciences. His name has become a nominal because of his love affairs.
      Giacomo Casanova was born in Venice on Easter in a house on Della Commedia Street (now Malipiero Street), not far from St. Samuel church, where he was baptized. His parents were actors. The personality of Casanova was strongly influenced by the lifestyle of Venice, where tourism was encouraged, and the rulers were tolerant of social vices. Gambling houses and courtesans attracted tourists to Venice. His father died, as Giacomo was 8 years old, and his mother was constantly away on theatrical tours. At first he remained in the care of his grandmother, and then came under the care of Abbot Gozzi.
      In his 12 years, Casanova entered the University of Padua, where he received his law degree in 1742. Returning to Venice, Casanova began his career as a church lawyer, who did not seem interesting to him, and besides, the career broke off because of scandals that arose, even to danger of imprisoning Casanova. Then he settled in Rome, Secretary of Cardinal Acquaviva, whom he helped to make love letters. At a meeting with Pope, Giacomo asked for permission to read "forbidden books" and about exemption from eating fish in fasting, as it caused eye inflammation for him. The church career of Casanova was also interrupted due to the love scandal in which he was made a scapegoat.
      In 1744, Casanova became an officer in the Venetian regiment of Corfu Island, traveling to Constantinople. However, he found his duties boring, and the promotion - slow, and left a military career. Then Casanova became a violinist, but this was boring for him. Luck smiled at him in December 1745, when he saved the life of the Venetian senator Giovanni di Matteo Bragadin, who had a stroke. Casanova protested against continuing the senator's treatment with mercury ointment and recommended washing it off with cold water from the chest. The senator, who was interested in the occult sciences, recovered after a while and decided, together with his two friends, that Casanova was worthy of learning occult knowledge. In addition, he adopted him and patronized him all his life. However, in Venice, Casanova did not manage to live longer than three years, since a serious scandal broke out again, and he had to flee. In addition to the false accusation of rape (Casanova was acquitted), he was incriminated with theft, blasphemy, and black magic.
      During the Grand Tour, undertaken in 1750, in Lyon, Casanova joined Freemasonry and  Rosicrucian society. In 1753, Casanova returned to Venice, where he continued to behave in the same way as before his escape, and attracted the attention of the Inquisition, who wanted to find out his attitude towards Kabbalah, Freemasonry, and the presence of forbidden books in his library. On July 26, 1755, Casanova was arrested and put in prison named “The Leads”. Casanova was sentenced to five years in prison. Significant evidence of his guilt was the fact that the book "Zohar" and various books on magical art were found. From this prison Casanova managed to escape and leave for Paris.
      In Paris, Casanova declared himself a Rosicrucian and alchemist, entered into contact with marquise de Pompadour, Jean-Jacques Rousseau, Count Saint-Germain (also an adventurer, with whom they competed). In 1763, Casanova in England tried to sell the idea of a state lottery to the authorities, and also continued his love affairs, which resulted venereal diseases. In 1764, he was accused of fraud, and he went to Belgium. In 1756, Casanova went to Russia, offered the idea of state lotteries to Catherine the Great, but the empress rejected it.
      Casanova spent his last years in Bohemia in Castle of Dux. He became the caretaker of the library of Count Joseph Karl von Waldstein, the emperor's chamberlain, who was a freemason, a kabbalist, and a traveler. It was there that Casanova wrote his memoirs. Casanova died on June 4, 1798, at the age of seventy-three. As reported, his last words were: "I lived as a philosopher and die a Christian."
      ---------------
      4 июня 1798 года умер Джакомо Джироламо Казанова – известный итальянский авантюрист, путешественник, писатель, питавший интерес к оккультным наукам. Его имя стало нарицательным из-за его любовных похождений.
      Джакомо Казанова родился в Венеции на Пасху в доме на улице делла Коммедиа (в настоящее время ул. Малипьеро), неподалёку от церкви св. Самуила, где его крестили. Его родители были актерами. На личность Казановы оказал сильное влияние стиль жизни Венеции, где поощрялся туризм, а правители были терпимы к общественным порокам. Игорные дома и куртизанки привлекали в Венецию потоки туристов. Его отец умер, как Джакомо было 8 лет, а мать постоянно отлучалась на театральные гастроли. Сначала он оставался на попечении своей бабушки, а затем перешел под опеку аббата Гоцци.
      В свои 12 лет Казанова поступил в Падуанский университет, в котором получил ученую степень юриста в 1742 году. Вернувшись в Венецию, Казанова начал карьеру церковного юриста, которая не казалась ему интересной, кроме того она оборвалась из-за возникавших скандалов, вплоть до угрозы заточения Казановы в тюрьму. Затем он устроился в Риме секретарем кардинала Аквавивы, которому помогал составлять любовные письма. На встрече с папой Джакомо попросил разрешения читать «запрещенные книги» и об освобождении от употребления рыбы в пост, поскольку это вызывает у него воспаление глаз. Церковная карьера Казановы также прервалась, из-за любовного скандала, в котором его сделали козлом отпущения.
      В 1744 году Казанова становится офицером венецианского полка острова Корфу, совершает поездку в Константинополь. Однако свои обязанности он нашел скучными, а продвижение – медленным, и оставил военную карьеру. Тогда Казанова стал скрипачом, но и этот удел был для него скучен. Удача улыбнулась ему в декабре 1745 года, когда он спас жизнь венецианскому сенатору Джованни ди Маттео Брагадине, которого хватил удар, когда запротестовал против продолжения лечения сенатора ртутной мазью и рекомендовал смыть ее с груди холодной водой. Сенатор, интересовавшийся оккультными науками, через некоторое время выздоровел и решил вместе с двумя своими друзьями, что Казанова достоин овладеть оккультными знаниями. Кроме того, он усыновил его и покровительствовал ему всю жизнь. Однако в Венеции Казанове не удалось прожить дольше трех лет, поскольку вновь разразился серьезный скандал, и ему пришлось бежать. Помимо ложного обвинения в изнасиловании (Казанову оправдали), ему инкриминировали воровство, богохульство и чернокнижие.
      Во время Гран-тура, предпринятого в 1750 году, в Лионе Казанова вступил в масонство, присоединился к розенкрейцерскому обществу. В 1753 году Казанова вернулся в Венецию, где продолжил себя вести так же, как и до побега, и привлек к себе внимание инквизиции, которая захотела выяснить его отношение к каббале, масонству, а также о наличии в его библиотеке запрещенных книг. 26 июля 1755 года Казанова был арестован и помещен в Пьмби («Свинцовую тюрьму»). Казанову приговорили к пяти годам заключения. Существенным доказательством его вины стало то, что у него нашли книгу «Зоhар» и различные книги по магическому искусству. Из этой тюрьмы Казанове удалось бежать и уехать в Париж.
      В Париже Казанова объявил себя розенкрейцером и алхимиком, вошел в общение с маркизой де Помпадур, Жан-Жаком Руссо, графом Сен-Жерменом (также авантюристом, с которым они конкурировали).  В 1763 году Казанова в Англии пытался продать идею государственной лотереи властям, а также продолжал свои любовные похождения, результатом которых стали венерические заболевания. В 1764 году его обвинили в мошенничестве, и он уехал в Бельгию. В 1756 году Казанова отправился в Россию, предлагал Екатерине Великой свою идею государственных лотерей, но императрица отклонила ее.
    • Guest frc
      By Guest frc
      мнебы хотелось узнать о приемствености SRIA и истории Открыт ли он для масонов ДИУММ?

    • By Eric Midnight
      Предлагаю к прочтению и для дальнейшего обсуждения статью под названием "Орден Розы†Креста Востока", выложенную на сайте Teurgia.Org.
       
      Данный Орден, по словам обоих авторов, разбираемых в данной работе, а именно Робера Амбелена и Деметриуса Г. Полихрониса, представляет собой одну из главных ветвей Розенкрейцерства. В частности в работе рассматриваются "Молитвенники Розы†Креста Востока", составленные Робером Амбеленом и Деметриусом Г. Полихронисом, основные принципы, заложенные в них, и отличия между ними.
       
       

      Орден Розы†Креста Востока


       
      Помимо самой истории Ордена Розы†Креста Востока мы обладаем также имеющими наибольшую ценность Молитвенниками данного Братства. Кроме того, будучи изданными составителями, имеющими непосредственное отношение к данному Ордену, мы с превеликой пользой можем черпать исторические и иные данные о нем именно из этих Молитвенников, в том числе сравнивая Операции и Молитвы, содержащиеся в них.
       
      Составителем одного из Молитвенников Розы†Креста Востока является Робер Амбелен, составителем другого - Деметриус Полихронис, состоящий в греческом Ордене Розы†Креста Востока «Капитула Омега».
       
      «Молитвенник» Робера Амбелена был издан в 1963 году. На английский язык он был переведен Рональдом Каппелло, и предварен им же предисловием, в котором Каппелло пишет о цели данного перевода. Он был выполнен для того, чтобы «предоставить англо-говорящему населению мира возможность понять и использовать этот Молитвенник для исправления человечества. А также этот перевод послужит истинным рабочим инструментом для тех, кто истинно желает следовать духовному пути и привести все человечество в лоно Бога».
       
      «Молитвенник», составленный Деметриусом Полихронисом, на греческом языке, вероятно, выходил в печатном виде в Греции, но его перевод на английский, выполненный самим составителем, существует лишь в электронном варианте, и был выпущен в интернет-пространство в 2007 и переиздан в 2008 году.
       
      Не смотря на то, что, по утверждению Робера Амбелена в его предисловии к Молитвеннику, Розенкрейцерская традиция является единой в своей сути и остается таковой во все времена, все же Молитвенник, составленный им, относится именно что к одной из главных ветвей Розы†Креста, - Розе†Креста Востока. О том же пишет и Деметриус Полихронис в своей статье «Роза†Крест Востока». Следует заметить, что в своих статьях вообще Деметриус Полихронис, как и Theodoulos, также входящий в греческий Орден, в большинстве своем либо ссылаются, либо пересказывают работы Робера Амбелена. И тем не менее, вносят свои поправки там, где мнение их традиции отлично. В то же время, в предисловии к своему «Молитвеннику» Деметриус Полихронис пишет:
       
      «Не вызывает сомнений то, что некоторые читатели, более предпочитающие вести споры, нежели действовать, будут ставить под сомнение «традиционность» данного Молитвенника.
       
      На это мы ответим: даже так называемые «традиционные» ритуалы были написаны рукой человеческой; одно такое качество, как «традиционность», не гарантирует их высокого свойства, а также их действенности. Инициату Розы†Креста рекомендуется работать с двумя «Молитвенниками», с знаменитым «Молитвенником» Робера Амбелена или же с трех-томной работой Аббата Джулио. Ни один из них не является традиционным в том смысле, который подразумевается подобными читателями... Кроме того, ни первый, ни второй из этих Молитвенников не были переведены на греческий».
       
      Под «подобными читателями» Деметриус Полихронис, вероятно, подразумевает рационалистично настроенных читателях, о которых говорит и Робер Амбелен как о тех, кто не единомысленен с Розенкрейцерами, отчего и не будет способен понять данный Молитвенник.
       
      Оба автора точно прочерчивают границу между Традиционными, то есть истинными Розенкрейцерами, и «реставраторами», современными Оккультными обществами, которые ни в коем роде не аутентичны истинным Розенкрейцерам, и которые не только зачастую не связаны с Западной Традицией, но нередко и вовсе не имеют отношения к Оккультизму.
       
      Пожалуй, обращенность к Восточной, а не к Западной Традиции, может быть здесь связана с тем, что данное Братство называется Орденом Розы†Креста Востока. Кроме того, бытуют и спекуляции на тему того, что Христиан Розенкрейц, основатель Розенкрейцерского Братства, действительно искал Мудрецов, обладающих Тайной Наукой, на востоке материальном. И тем не менее, вот, что пишет Робер Амбелен в своем предисловии к «Молитвеннику»:
       
      «В журнале «Посвящение и Наука» («Initiation et Science») (1963, №57) Жерар Хаим пишет о Ордене Азиатских Братьев, или Рыцарях Святого Иоанна Евангелиста. Данный Орден был преобразован в 1750 году, и затем вновь в 1780. По всей видимости, он находился в городе Салоники (Греция). И этот Орден является ничем иным, как Восточным Розекрейцерским Братством.
       
      Доктор Анкосс (Папюс) получил их преемственность от члена Верховного Совета Мартинистского Ордена, который, в свою очередь, получил ее в Каире (Египет) ранее 1914 года. В рамках Мартинизма того периода никто, кроме Папюса, не обладал такой преемственностью, даже Тедер (преемник Папюса).
       
      Мы утверждаем, что Азиатский континент совершенно не имеет никакого отношения к данному Ордену Эзотерического рыцарства.
       
      В действительности, буквы ASIE раскрывают свойство; они составляют аббревиатуру или печать. На самом деле, Кандидат, - при вступлении в Орден, - получал рукоположение Всадника (Eques) Святого Иоанна Евангелиста (A Sancti Ioannis Evangelista) (начальные буквы здесь составляют: EASIE)».
       
      Деметриус Полихронис приводит и иные версии, значащиеся в других изданиях, в отношении Ордена Розы†Креста Востока. Среди них он упоминает и книгу «Святилище Мемфиса» («Le Sanctuaire de Memphis») Жака-Этьенна Маркони де Нэгра. Деметриус Полихронис называет этот взгляд на происхождение Розенкрейцеров Востока явно Масонской:
       
      «... Основателем Восточного Братства был египетский мудрец по имени Ормуз, обращенный в Христианство Святым Марком. Ормуз очистил египетскую доктрину учением Христианской религии.
       
      Тем временем ессеи и иные евреи учредили Школу Соломоновой Науки; данная Школа была объединена со Школой Ормуза.
       
      До 1118 года ученики Ормуза были единственными хранителями древней Мудрости Египта (очищенной Христианством), а также и Тамплиерской Науки. Они были известны как Рыцари Палестины или Розенкрейцерские Восточные Братья, к которым (Масонский) Устав Мемфис относится как к своим непосредственным основателям.
       
      В 1150 восемьдесят один из них прибыли в Швецию, и руководил ими Гаримон, они предстали перед архиепископом Уппсалы, которому завещали наследие Масонского знания. Именно эти Масоны, коих было восемьдсят один человек, учредили Франкмасонство в Европе.
       
      После смерти Жака де Моле Шотландские Тамплиеры, ставшие отступниками под влиянием короля Роберта Брюса, объединились под знаменами нового Ордена, который учредил этот принц. Принятие в этот Орден основывался на традиции Ордена Храма. Таково происхождение Шотландского Масонского Устава, а также и иных Масонских Уставов.
       
      Шотландские Тамплиеры были отлучены от церкви Лармениусом в 1324.
       
      Эта дата согласуется с датой, приведенной Братом Шеро относительно отделения Масонов Эдинбурга от Масонов Мемфиса: 1322, то есть двумя годами ранее.
       
      Масоны Мемфиса верно полагались на древние традиции; иные учредили новый Устав, названный Эредом де Килвиннинг, или Шотландский Устав.
       
      Так, с конца XIV столетия начали существовать два Устава: Устав Мемфис, или Восточный Устав, и Шотландский Устав. Оба продолжали привлекать последователей по всей Европе».
       
      Здесь же будет весьма полезно обратиться к тому утверждению о Розенкрейцерском Братстве как о едином в своей сути, к его связи с Востоком, а также и к Ормузу. Поскольку все эти моменты затронуты в труде Михаэля Майера «Тонкая Аллегория относительно Тайн Алхимии» в части, посвященной путешествию героя на Азии, которая здесь соответствует Стихии Воздуха.
       
      И Майер ни в коей мере не связывает Азию с материальной Азией. Поскольку, он пишет, когда-то она полнилась молоком и медом. Азия представляла собой изначально Рай, созданный для человека, пока он все еще был совершенен. Однако «теперь, под управлением турков, она стала пустой и бесплодной».
       
      И здесь Майер также говорит об Ормузе, но не как о египетском мудреце, обращенном в Христианство, а как о городе в Индии, в котором находится Земной Рай, полный благоухающих деревьев с прекрасными плодами. На месторасположение этого города указывает статуя Меркурия, чье тело - серебряное, а голова - золотая. И указывает он правой рукой. Несколькими строками ранее в своем труде Михаэль Майер пишет о «воздушной земле», о Иисусе Христе, искупившим грехи человечества. Здесь же Майер возносит Молитву ко Христу, Спасителю Мира, Посреднику, который обладает могуществом объединить Бога и человека. Также о Воздухе Михаэль Майер писал как о Стихии, которая совмещает в себе сильнейшие качества двух противоположных, даже враждебных друг другу Элементов: Огня и Воды. Без сомнения, возможно, Ормуз, как египетский жрец, обращенный в Христианство, действительно может быть олицетворен Майером в качестве Земного Рая, «воздушной земли», то есть Земли, примиренной Воздухом - Иисусом Христом.
       
      Кроме того, Робер Амбелен, в послесловии к своему "Молитвеннику", пишет, что все тайные техники и Операции с подробным описанием необходимых для произведения действий будут открыты лишь тем представителям Горизонтальной Магической Цепи, которые будут избраны, и избраны не им, но теми, «кто, по другую сторону Завесы, продолжают наблюдать за Человечеством и за Миром, то есть Мастерами Прошлого, единственными и истинными Высшими Неизвестными».
       
      Касательно данной связи Робер Амбелен также пишет и в отношении программы Братства Розы†Креста Востока:
       
      «Их программу можно сжато описать следующим образом:
       
      - исцеление больных.
      - анонимная помощь отдельным людям, обществам и даже странам (в тех случаях, когда на то есть законные основания).
      - политические действия, имеющие под собой цель учреждения Всемирного Государства, поначалу Европейского, и затем охватывающего Весь Мир.
      - религиозные действия, направленные на восстановление чистого Христианства, которое будет ближе к его источнику, и откажется от совокупности общепринятых мысленных образов.
      - Реинтеграция Человека и Природы в их изначальное состояние.
       
      Эта программа была вверена менее мистическим (т.е. менее тайным) организациям, более близким к профанному миру. Среди данных движений мы упомянем Мартинизм и Франкмасонство. Каким бы странным ни показалось наше утверждение, однако факт заключается в том, что эти две ветви Франкмасонства, - традиционная и спиритуалистическая, - объединены для достижения общей программы Розы†Креста, на политическом и социальном уровне. Мартинизм, с другой стороны, направлен на выполнение особенной задачи, более Оккультной и Эзотерической».
       
      О вышеупомянутых Робером Амбеленом Высших Неизвестных пишет Марк Стэвиш в книге «Каббала и Герметическая Традиция»:
       
      «Утверждая существование связи между древним Орденом «Розенкрейцерского характера», относящегося к 1613, членами которого были Генрих Кунрат, Александр Сетон, Сендивогий и Беме, Общество Неизвестных Философов также относит себя к «Les Freres d' Orient» («Восточным Братьям»), созданным в Константинополе в 1090. Учение этого общества передавалось от учителя к ученику, и главной объединяющей формой этой передачи являлось получение исключительного «Посвящения», которое наделяло их правом называться «Высшими Неизвестными», или «Superieurs Inconnus», или S.I., как то записывается».
       
      Робер Амбелен неоднократно в своих книгах пишет о единой истинной Западной Традиции. В «Духовной Алхимии» он говорит о «Истинном Розенкрейцерском Пути», а также и о том самом Посвящении, полученном Папюсом, которое не относится к Классическому Мартинизму, но было получено им в Каире от Посвященного Розенкрейского Общества, и которое также получил Робер Амбелен в 1955 году, «по счастливому стечению обстоятельств».
       
      Помимо сего, Робер Амбелен пишет в своем предисловии к «Молитвеннику», что в особенности этот «Молитвенник» будет полезен тем, кто освоил «Внутренний Путь», или «Духовную Алхимию», поскольку она является важнейшим условием для проведения Операций, описанных в «Молитвеннике».
       
      Деметриусом Полихронисом также написана интереснейшая, судя по синопсису, книга, «Теургия, Священное Искусство Адептов», в которой заключены общие Розенкрейцерские принципы. В данной книге термин «Розенкрейцерский» употребляется Деметриусом Полихронисом как «Розенкрейцерский по своему происхождению, по своим принципам и свойству». Автор, все же, разделяет Розенкрейцеров XVII столетия и «Братство Востока», говоря о том, что Восточные Братья являются одной из ветвей. Амбелен же, в свою очередь, называет эту ветвь одной из главных. Тем не менее, Деметриус Полихронис пишет о том, что существует мнение о причастности Генриха Кунрата, автора «Амфитеатра Вечной Мудрости», к «Братству Востока».
       
      Как было сказано обоими авторами, существует общая Традиция, которая, в том числе, преодолевает определенные изменения, например, в соответствии со временем, по тем или иным причинам, как были изменены, например, определенные Операции в «Молитвеннике» Деметриуса Полихрониса. Некоторые элементы разнятся, очевидно, и вне зависимости от времени. Поскольку в традиции Греческого Ордена Розы†Креста во время Освящения сначала производится Благословение, и лишь за ним Экзорцизм, поскольку, по мнению данной традиции, Элементаля сначала нужно благословить, прежде чем совершать над ним Экзорцизм, иначе была бы нарушена гармония, соответствующая Божественной Работе по Всеобщей Реинтеграции. Есть и менее существенные отличия. Например, ссылаясь на Робера Амбелена, Деметриус Полихронис пишет о том, что в его «Молитвеннике» Братьям Розы†Креста Востока приписывается использование Розария из 144 бусин, изготовленных из сандалового дерева, в то время, как в Греческой Традиции используется Розарий из 144 бусин, изготовленных из шерсти. В остальном, как в том, так и в другом Молитвиннике, мы можем видеть Операции и Молитвы, которые соответствуют Операциям Избранных Коэнов, расписанных по Десяти Сефирот Древа Жизни, в том числе Экзорцизм, Молитвы за падших духов, дабы они раскаялись и были бы Реинтегрированы хоть и не в своих частностных свойствах, но хотя бы в существенных. Также есть и Молитвы, призванные защитить книгу или Духовную Доктрину, а также развеять заблуждения, омрачающие разум людей, которые подпали под атеистический материализм, что соответствует Операциям Избранных Коэнов, соотносящихся со Сфирой Гвура.
       
      Таким образом, мы видим Розенкрейцерскую Традицию, единую в своей цели и соблюдаемых для Теургических Операций законах. И так, в соответствии с трудами Михаэля Майера и различными версиями о происхождении Розы†Креста Востока, подтверждается древность данной Традиции, ее отношение к мудрости, пребывавшей в Древнем Египте и к тем избранным Обществам, которые, существуя в проявленном мире, обладают совершенной связью с теми Незримыми Братьями, Мастерами Прошлого, которые уже пребывают за Завесой, наблюдая за Человечеством и выбирая среди них избранных, которым будут доверены тайные техники и Операции Братства Розы†Креста.
       
      © Eric Midnight для Teurgia.Org, 2011 год
    • By Baal Hiram
      On April 10, 1902, Arthur Edward Waite was admitted to S.R.I.A. (Societas Rosicruciana in Anglia) in London on the recommendation of Palmer-Thomas and Westcott. Societas Rosicruciana in Anglia is a Masonic esoteric Christian order created by Robert Wentworth Little in 1865. According to Waite, the system of degrees of this organization was derived from the German Orden des Gold- und Rosenkreutz.
      --------------------
      10 апреля 1902 года Артур Эдвард Уэйт был принят в коллегию S.R.I.A. (Societas Rosicruciana in Anglia) в Лондоне по рекомендации Палмер-Томаса (Palmer-Thomas) и Уэсткотта (Westcott). Societas Rosicruciana in Anglia – это масонский эзотерический христианский орден, созданный Робертом Уэнтворт Литтлом в 1865 году. Согласно предположению Уэйта, система степеней данной организации была взята из немецкого «Orden des Gold- und Rosenkreutz».

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...