Jump to content

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Last week
  2. Earlier
  3. Уважаемый ריובאל! Я прекрасно понимаю, что вы имеете ввиду высшую инспирацию. Я просто имел ввиду, что для того, чтобы отделять ее от "озарений" более походящих на омрачения необходим как раз тот самый обыкновенный рационализм. То что внизу подобно тому что вверху (как написано в Изумрудной Скрижали Гермеса Трисмегиста), и если есть некое озарение, то оно должно пройти проверку обыкновенным умом, что покажет ее верность и на высших планах. В любом случае обычное интеллектуальное знание не следует отметать, совершенный должен быть совершенен во всем, а совершенство - то к чему мы стремимся. По этому поводу очень хорошо писал Луи Клод де Сен-Мартен: «Мысли и слова человека суть острые мечи и разрушительные кислоты, дарованные ему для того, чтобы он разрубал и растворял окружающие его повсюду пораженные болезнью материи. Если ему не удается пользоваться ими так, они начинают разрубать и растворять его самого». Очевидно, что речь идет о рациональном осмыслении всего что мы познаем. Как из обычных внешних источников (книги, впечатления, разговоры) так и из разных озарений и инспираций. Критический подход ко всему - основа безопасного пути. Если это действительно откровение от Высших сил, от Бога, то оно пройдет испытание на прочность скепсисом и рационализмом, подобно тому, как золото не растворяется кислотами (за исключением т.н. царской водки). Вообще же я рад, что вам интересен форум, не смотря на то, что сейчас общение на форумах не слишком популярно само по себе, все больше сидят в соцсетях. Я буду рад отвечать на ваши вопросы по мере наличия времени, поскольку мы ведем большую работу над дальнейшей модернизацией всего ресурса, и его наполнением, и не всегда остаются время и силы для оперативного ответа. В любом случае не стесняйтесь писать, создавать новые темы, задавать вопросы и отвечать на уже имеющиеся.
  4. Уважаемый Baal Hiram, благодарю за ответ. Я уже довольно длительное время присутствую на форуме, и мне приблизительно ясна Ваша позиция в этом отношении. Более того, я ее полностью разделяю. "Интуитивное" (а равно и "Рациональное") я употребил здесь с большой буквы лишь затем, чтобы отделить т. н. "интуицию" от Высшей и Божественной Инспирации. (точно также, как "Разум" или "Ум" следует отделить от убого рационалистского "разумения" или низшего ratio, сугубо аналитического ума). А может быть оттого, что так самая Формулировка Выглядит Повнушительней. Хотя, в первом письме я говорил вовсе не о себе, поскольку мне до таких озарений ещё очень далеко. Говоря об интуитивном (если угодно), я скорее имел ввиду интуицию оккультную, интуицию высшего астрала, которая, пожалуй, здесь выступает лишь средством, то есть интуицию как видение и ведение. Диафанную интуицию, если хотите. Ту самую, о которой Элифас Леви писал, что она, будучи применена к Системе Арканов Таро, являет собой сущую "алгебру мысли". Я очень высокого ценю Ваше мнение, потому, мне бы не хотелось, чтобы Вы сочли мой вопрос недостойным рассмотрения. Может быть, в первом сообщении я недостаточно четко определил предмет моего обращения. Я говорил, скорее, не об "озарениях" которые часто больше походят на "омрачения". Нет. Я говорил об именах вещей, о назывании вещей (или Вещей), то есть о таких материях которые принципиально и качественно отличаются от самого механизма обычного разумного осмысления. То есть о том, о чем Гермес Триждывеличайший сказал: "...о невыразимый, невысказываемый, Которого одна только тишина может назвать."
  5. Обновление сайта Теургия от 1 августа 2019 года Представляем обновление сайта Teurgia.Org. Обновление иллюстрирует картина, на которой изображены магические образы Духов Луны согласно книге «Элементарный трактат о практической магии» («Traité élémentaire de magie pratique») Доктора Папюса. С описанием внешнего вида Духов Луны согласно «Практической Магии» Папюса можно ознакомиться в соответствующей статье. Администрация портала Teurgia.Org, вместе с постоянно сотрудничающими с нами авторами, выражает свою благодарность всем меценатам портала, поддерживающим наш проект. Кроме того, выражается благодарность всем меценатам, поддерживающим процесс перевода, редактуры и издания электронной книги современного ученого исследователя Стефена Скиннера «Техники Магии Соломона». Также напоминаем о том, что на сайте существует специальная форма «Поддержать проект», которой могут воспользоваться все, кто хочет почувствовать себя причастным к просветительской работе нашего портала. В данном обновлении представлены статьи и другие материалы по философии и методам церемониальной магии, гримуарной традиции, демонологии, оккультной философии, оккультной каббале, духовной алхимии, ангельским и демоническим иерархиям и опыту общения людей с иерархиями духов, в частности – знанию и собеседованию с Ангелом Хранителем. В числе новых материалов – перевод статьи Иоанниса Марафакиса, современного ученого исследователя текстов соломоновой магии, посвященной многокомпонентным благовониям и их соответствиям. Также в данном обновлении был опубликован перевод одной из оккультных лекций Элифаса Леви, ранее нигде не публиковавшейся на русском языке. Философия и методы Церемониальной Магии Многокомпонентные благовония и их соответствия: исторический обзор — Иоаннис Марафакис Обширная статья современного ученого исследователя Иоанниса Марафакиса. В статье разбираются следующие темы: священные благовония древних египтян, евреев, греков и римлян, а также планетарные соответствия благовоний. Иоаннис Марафакис – автор исследований по соломоновой магии, редактор современного издания «Магический трактат Соломона, или Гигромантия». Демоны и падшие ангелы — Omega Краткое рассмотрение демонических иерархий, включая историю подсчета демонов, список имен падших ангелов, вместе с перечислением имен езидских архангелов. Дым застилает твоего Айвасса (Часть 1) – Питер-Роберт Кёниг Статья, посвященная рассмотрению опыта взаимодействия человека с ангелами, демонами, а также непосредственно с Богом. Оккультная Философия Завеса, сорванная с храма (Лекции по оккультным наукам) — Элифас Леви Вторая лекция Элифаса Леви из изданной серии лекций в «Журнале Теософского Общества» за период с февраля 1884 г. по апрель 1887 г. Эти лекции были составлены Элифасом для его ученицы — Mary Gebhard; также для неё он составил книгу «Парадоксы высшей науки». О пересечении Бездны — Frater Acher Современный практик магического искусства Frater Acher рассказвыает о собственном опыте пересечения Бездны, рассуждает о природе самой Бездны, дает советы о том, как сохранить рассудок, переживая данный опыт. Гримуары Опыт работы по гримуару Арбатель: Дух Ophiel (Меркурий) — Frater Acher Второй отчет из серии работ Frater Acher о его практике эвокации Олимпийских духов. Ранее на портале Teurgia.Org уже публиковался перевод первого опыта, в ходе которого Frater Acher совершал эвокацию Олимпийского духа Phul (Луны). Оккультная Каббала Магические Имена Архангелов — Робер Амбелен Отрывок из работы Робера Амбелена «Практическая Каббала», в котором перечисляются магические имена Архангелов, применяемые в опрерация оккультной каббалы. Деятельность десяти чинов блаженных душ — Робер Амбелен Отрывок из работы Робера Амбелена «Практическая Каббала», в котором автор перечисляет названия десяти чинов блаженных душ, приводя сферы их воздействия. Масонство Масонская Ортодоксия, Пятая глава, Прекращение работ Великой Ложи — Жан-Мари Рагон Продолжение перевода труда Жана-Мари Рагона "Масонская Ортодоксия". Пятая глава посвящена прекращению работ Великой Ложи.
  6. Стоит ли осмыслять то, что происходит сейчас с религией именно как кризис? Возможно, устаревшие формы, чрезмерно коррумпированные и чрезмерно сросшиеся с манипулятивным государственным аппаратом умирают, и в этом нет ничего плохого. То же самое с культурами. Культуры культурам рознь. Я полагаю положительным явлением, если домостроевсике патриархальные семьи, равно как и всякие семьи с исламом головного мозга, практикующие женские обрезания вымрут как явление. Это мракобесие мешает положительным переменам в обществе и мире, мешает эволюции социума и зависящей от него природы, а магия, как мы помним из определения Папюса, это «применение динамизированной человеческой воли к быстрому развитию сил природы». Т.е. это совершенно антимагичный уклад, и если он рушится, то это хорошо.
  7. Если в этом свете нет интеллекта, должно быть это какой-то глупый свет. Оглупляющий. Вообще все эти разговоры про то, что от интеллекта следует якобы отказываться - это либо попытка скрыть собственную глупость и необразованность, либо попытка манипулировать людьми, навязав им отказ от критического мышления. Совершенный должен быть совершенен во всем. В том числе и в интеллектуальном знании.
  8. Напротив, опора на чисто "интуитивное" это обычный путь к сумасшествию. К бессвязным якобы "озарениям" и банальным "прозрениям" в которых пациент осознает важное открытие, уже давно известное тем, кто читал специализированную литературу по философии или оккультизму. Весь получаемый опыт т.н. "интуитивного" (не понимаю, зачем это писать с заглавной литеры) - должен быть поставлен в жесточайшие рамки философии, осмысляться самым критическим из возможных способом, анализироваться и препарироваться с позиций логики, пропускаться через призму систем соответствий и отметаться как ошибочный в случае противоречия известным фактам в западной магии и оккультизму. Положим кто-то наозарялся до того, что ему "открылось", будто талисманы Юпитера можно делать не на олове, как положено, а на железе. Это бред, человек получил ошибочный опыт, следует проанализировать, что привело к такому грустному и глупому результату, и ни в коем случае не следовать рекомендациям из такого рода "озарений", которые являются обычными глюками (прелестью в христианской литературе).
  9. А какой смысл в том, чтобы провоцировать одержимость? Это совсем без головы надо быть, чтобы заниматься самовредительством.
  10. Детям тоже надо прививать интерес) Попробуйте сделать макет солнечной системы из подручных материалов) Нужно: пластилин; пенопласт; вата; газеты; картон; цветная бумага; CD-диски. Список этот можно продолжать еще долго. Ведь предела творческой фантазии не существует. Достаточно лишь представить, как именно должна в итоге выглядеть поделка и сразу станет ясно, какие материалы при этом потребуются. Ход работы: Из оранжевого пластилина слепить шарик – получается Солнце. Смешать между собой материал коричневого и оранжевого цветы и скатать шар меньшего диаметра – получается Меркурий. Такие же манипуляции произвести и с третьим шариком, только коричневого пластилина добавить немного больше. Получается Венера. Чтобы сформировать землю, скатать голубой шар и обмотать его слепленой из зеленого материала колбаской. Размазать ее немного по всей заготовке. Путем смешивания черного и красного пластилина скатать Марс. Чтобы слепить Юпитер, скатать коричневый шар, а вокруг него обвернуть пару колбасок из более светлой массы. Для того, чтобы получился Сатурн, вокруг планеты сформировать кольцо. Из сине-серой массы сделать Уран. Используя синий материал изготовить Нептун.
  11. Доброе время суток. Кто то встречал упоминания о том что бы кто то помещал духов Гоэтии в свое тело?
  12. Хотелось бы обратиться к участникам форума со следующим вопросом: До какой степени допустимо, чтобы рациональные, логические, описательные, терминологические, философские, методические, классификационные и прочие, подобно же рода, построения, вмешивались в области Интуитивного и Символического. Например, ГОМ, в своей "Энциклопедии Оккультизма" говорит о необходимости для каждого оккультиста построения стройной философской системы взглядов, без которой дальнейшее развитие может быть затруднено. Однако, не станет ли подобное смешение Интуитивного, которое по природе своей противится каталогизации и дроблению, и Рационального, вредно для всей работы в целом? Не помешает ли это непосредственному восприятию, символическому осмыслению идей?
  13. Прочтите вот тут: https://teurgia.org/osnovy-magii-i-teurgii/uchenie-i-teoriya/374-magicheskaya-tsep-papyus
  14. А если посмотреть с точки зрения некоторых гностических учений, где ИХВХ есть Демиург, тогда слова Христа евреям "...и отец ваш Сатана" может многое уяснить. Но опять же, это если смотреть с некоторой точки зрения гностического учения, где Демиург не есть добро. Это только мое мнение.
  15. Обновление сайта Теургия от 5 июля 2019 года Представляем обновление сайта Teurgia.Org. Обновление иллюстрирует картина, на которой изображены магические образы Духов Меркурия согласно книге «Элементарный трактат о практической магии» («Traité élémentaire de magie pratique») Доктора Папюса. С описанием внешнего вида Духов Меркурия согласно «Практической Магии» Папюса можно ознакомиться в соответствующей статье. Образ солдата в форме конца 18 – начала 19 веков и соответствующая отсылка к императору Наполеону Бонапарту в образе короля из описания как форма, принимаемая духом Меркурия, были выбраны не случайно. Для русской и европейской культуры солдаты этой эпохи являются архетипическим образом, изображающим солдата как героя-плута, смекалистого и несколько жуликоватого хитрого молодца, способного в том числе с помощью обмана достигнуть тех или иных целей (как, например, в сказке «Каша из топора» или в сказке Х.К. Андерсена «Огниво» и т.п.). С июля 2019-го года наш сайт имеет официальную страницу в Instagram (@teurgia_org). Подписывайтесь для того, чтобы оперативнее узнавать новости портала Teurgia.Org. Администрация портала Teurgia.Org, вместе с постоянно сотрудничающими с нами авторами, выражает свою благодарность всем меценатам портала, поддерживающим наш проект. Кроме того, выражается благодарность всем меценатам, поддерживающим процесс перевода, редактуры и издания электронной книги современного ученого исследователя Стефана Скиннера «Техники Магии Соломона». Также напоминаем о том, что на сайте существует специальная форма «Поддержать проект», которой могут воспользоваться все, кто хочет почувствовать себя причастным к просветительской работе нашего портала. В данном обновлении представлены статьи и другие материалы по Енохианской Магии, гримуарной традиции, гоетии, герметизму, оккультной философии, изопсефии и гематрии, оккультной каббале, духовной алхимии, масонству, экзорцизму, а также сведениям о печальном воздействии на психику определенных деструктивных организаций. Практика Магии Первое заклинание, предваряющее операции в Енохианской магии — Дмитрий Цельзин Текст заклинания, которое Джон Ди, по согласованию с енохианскими духами, должен был использовать в качестве подготовительной практики перед операциями енохианской магии. В статье содержится латинский текст, выписанный из рукописи Джона Ди Sloane 3191, перевод на русский, а также английский перевод, выполненный Джеффри Джеймсом. Нигромантия Гоетия: Хтоническое колдовство — Frater Acher Обширная статья об истории гоетии и происхождении данного слова с привлечением богатого материала по литературе и истории Древней Греции. Оккультная Философия Гематрия, Изопсефия и Элементы — Sam Block (Polyphanes) Метод оккультно-философского рассмотрения слов с помощью гематрии для алфавита иврита и изопсефии и для греческого алфавита. Также объяснение комплексного метода stoicheia, или «элементы» на практическом примере. Эрзац-эзотерика Фетиш, самоиндукция, стигма и ролевая игра — Питер-Роберт Кёниг Статья об изучении психологических проблем и расстройств психики среди участников мероприятий и членов Ordo Templi Orientis, а также общей философии и идеологии, культивирующей, поощряющей и развивающей данные неблагоприятные тенденции. Гримуары Печати Behencatrus’а из Гентской Рукописи — Mihai Vârtejaru Печати семи древних Планет из Гентской Рукописи, приписываемая авторству Behencatrus’а, "мудрейшего мужа и короля Индии, искуснейшего в магии". Духовная Алхимия Молитвенная Техника — Робер Амбелен Робер Амбелен в "Духовной Алхимии" рассказывает о практических техниках молитвы, включая перечисление молитвенных положений тела и другие нюансы техники. Оккультная Каббала Четыре Каббалистических Мира: Асиа — Робер Амбелен Отрывок из книги Робера Амбелена "Практическая Каббала" Робера Амбелена. Описание одного из Четырех Каббалистических Миров - Асиа. Экзорцизм Последования молебные во избавление от духов нечистых — Петр Могила Мы продолжаем публиковать перепечатку с церковно-славянского на русский "последования молебныя во избавление от духов нечистых" Петра Могилы. В данном обновлении мы приводим молитвы, которые читаются по завершении особого канона. Масонство Масонская Ортодоксия, Четвертая Глава, Великая Французская Ложа — Жан-Мари Рагон Продолжение перевода труда Жана-Мари Рагона "Масонская Ортодоксия". Четвертая глава посвящена истории Великой Французской Ложи. Проза Из жизни вампиров - Часть II: Священная Корова — Eric Midnight Вторая часть повести, состоящей из пяти частей. Ироническое фэнтези, представляющее собой развлекательное чтение, написанное автором в юности, не несет никакого глубокого смысла, является пробой пера. Повесть о вампире Симоне Ужасном, пытающемся выжить во враждебном ему мире и сохранить в себе человеческие качества.
  16. Обновление от 1 июня 2019 года Представляем обновление сайта Teurgia.Org. Обновление иллюстрирует картина, на которой изображены магические образы Духов Венеры согласно книге «Элементарный трактат о практической магии» («Traité élémentaire de magie pratique») Доктора Папюса. С описанием внешнего вида Духов Венеры согласно «Практической Магии» Папюса можно ознакомиться в соответствующей статье. Данное обновление является юбилейным, поскольку первое обновление портала Teurgia.Org было сделано 13 мая 2009 года – прошло десять лет, и это обновление также приурочено к маю месяцу. Мы поздравляем с этим событием всех постоянных читателей нашего портала. Также администрация портала Teurgia.Org, вместе с постоянно сотрудничающими с нами авторами, выражает свою благодарность всем меценатам портала, поддерживающим наш проект. Кроме того, выражается благодарность всем меценатам, поддерживающим процесс перевода, редактуры и издания электронной книги современного ученого исследователя Стефена Скиннера «Техники Магии Соломона». Также напоминаем о том, что на сайте существует специальная форма «Поддержать проект», которой могут воспользоваться все, кто хочет почувствовать себя причастным к просветительской работе нашего портала. В мае этого года была разрешена проблема с отсутствием адаптированности статей с таблицами в мобильной версии сайта. Продолжается работа по обустройству интерфейса мобильной версии. В данном обновлении представлены статьи по гримуарной традиции, герметизму, оккультной философии, практике оккультной каббалы, духовной алхимии, масонству, а также новым произведением пополнен раздел «Проза». Герметизм Древние Слова Силы для сторон света — Sam Block (Polyphanes) Статья о Словах Силы, используемых в Призвании Септимы (также - гептаграммы или гептасферы). Статья содержит практические рекомендации, с помощью которых автор предлагает расширить ежедневную магическую практику. Гримуары Астральные магические Печати Zael (Дармштадская Рукопись) — Mihai Vârtejaru Печати семи древних Планет и двенадцати Знаков Зодиака из «Книги Образов», приписываемая авторству мудреца Sahl ibn Bishr al Israili, обычно называемого именами Zael, Zoel, Zohel, Zahel, Sahel или Zevel. Масонство Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима: Исторические заметки — Питер-Роберт Кёниг Хронологическое изложение основных вех истории Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима. Материал основан на тексте Жана Брико 1933 года. Масонская ортодоксия. Глава III. Установление франкмасонства во Франции — Жан-Мари Рагон Продолжение перевода труда Жана-Мари Рагона "Масонская Ортодоксия". Третья глава посвящена истории установления масонства во Франции. Духовная Алхимия Эликсир Жизни — Робер Амбелен Отрывок из книги Робера Амбелена «Духовная Алхимия». Автор рассуждает об эзотерическом значении таинства евхаристии. Оккультная Каббала Четыре Каббалистических Мира: Бриа — Робер Амбелен Отрывок из книги «Практическая Каббала» Робера Амбелена. Описание одного из Четырех Каббалистических Миров - Бриа. Четыре Каббалистических Мира: Йецира — Робер Амбелен Отрывок из книги «Практическая Каббала» Робера Амбелена. Описание одного из Четырех Каббалистических Миров - Йецира. Оккультура — Проза Из жизни вампира - Часть I: Хранитель — Eric Midnight Первая часть повести, состоящей из пяти частей. Ироническое фэнтези, представляющее собой развлекательное чтение, написанное автором в юности, не несет никакого глубокого смысла, является пробой пера. Повесть о вампире Симоне Ужасном, пытающемся выжить во враждебном ему мире и сохранить в себе человеческие качества.
  17. А бывают и ягоды, как выясняется впоследствии - ядовитые. Но Вы правы, в наше время нужно быть уж очень невежественным или внушаемым человеком, что бы связаться с самым примитивным колдовством. Тут и на дистанции должно быть понятно, что это плохо. Все таки и человек чувствует душой, что грязное, а что светлое. Немного отходя от темы, хотел бы заметить, что современный человек имеет легкий доступ к интернету и просветлению, и все же, черномагические ресурсы имеют высокую посещаемость, а найти сто́ящий ресурс как Теургия.Орг это большое везение. В связи с чем, имея интерес к данной тематике, не ошибиться нелегко. Baal Hiram, я бегло еще раз перечитал эту тему что бы припомнить контекст, и заметил момент на который не было обращено внимания. Не могли бы Вы прокомментировать? О "темных эманациях ЯХВЕ": Автор сообщения, по его словам "склонен к Танаху", но тем не менее, Новому Завету это противоречит: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин.1:5) Допускаются ли теории о темных эманациях? Имеет это право на жизнь? Все сущее, в том числе падшее, прямо или косвенно - часть YHWH? Бог все создал, и тьма это те кто от Него отошли. Так по христиански. Но если припустить термин "темные эманации ЯХВЕ", то это говорит о том, что каким-то образом сатана это Бог.
  18. Во всяком случае, я благодарен вам за ответ.
  19. Вы такую древность откопали :) К сожалению, этот вопрос сейчас совершенно не входит в круг моих интересов, все что мне было интересно в этой области я уже давно изучил и осмыслил, поэтому вряд ли будет какое-либо продолжение с моим участием.
  20. Уважаемый Baal-Hiram, Возможно ли ознакомиться с продолжением статьи о Пифагорейский числах?
  21. Благодарю за вопрос. Если речь идет об избавлении от вредоносной лярвы, которая подпитывается через Воображение человека определенными песнями, фильмами, изображениями, то в первую очередь необходимо будет воздерживаться именно от этих определенных произведений искусства (хотя что является "произведением искусства" нередко является вопросом дискуссионным). Когда зависимость от этих произведений пропадет, лярва совершенно потеряет свою жизнеспособность, через некоторое время можно будет возвращаться к данным произведениям, вырабатывая иммунитет или, по крайней мере, слишком не погружаясь в них. Порой оказывается полезным в принципе воздержаться от любых вещей, производящих "шум" в Воображении, поскольку человеку, воспринимающему мысли извне, а не порождающему их, желательно останавливаться периодически и анализировать, чем сейчас наполнено его Воображение, и насколько это наполнение облагораживает, возвышает его душу, восстанавливает его Ум.
  22. Уважаемый Eric Midnight, могли бы вы прояснить процитированное. В частности: участие, которое принимают в "выздоровлении" искусства. Следует ли совершенно "воздерживаться" от музыки, живописи, литературы в течение известного времени? Кроме того, не могли бы вы также несколько подробнее рассказать о дыхательных упражнениях, какие следует в такой ситуации исполнять.
  23. "Изида" № 11 Август 1911 г. Иоаннов день - масонский праздник. День 24-го июня. День Св. Ионна крестителя, был главным и общим торжеством для всех свободных каменщиков. Св. Иоанн почитался высоким покровителем ордена свободных каменщиков и летний Иоаннов день был чтим в России одинаково свято и малыми и великими братьями. Святой Иоанн - указатель пути истины, верный путеводитель к свету, потому и наименование Иоанновского масонства было присвоено трем низшим степеням ученика, товарища и мастера, степеням, общим всем масонским системам. В этих трех степенях собственно и заключалась сущность орденского учения - работа над усовершенствованием нравственности. С наступлением Иоаннова дня масоны не упускали случая поздравлять друг друга даже в письмах, так например в письме от 21-го июня, известный масон, граф Михаил Юрьевич Горский писал своему другу Сергею Степановичу Ланскому: Поздравляю тебя и наших друзей с наступающим праздником, воспоминающим нам покровителя Иоанна. Дай Боже, чтобы и у нас приготовился путь, который есть водяное крещение или внутреннее слезное. Великий орденский праздник сопровождался в торжественных одах, высоким голосом и новопринятые братья и братья высших степеней настраивали свои лиры и особым масонским слогом выражая свои мысли, славословили патрона вольных каменщиков. При торжествовании Иоанна дня, великий мастер, по предписанию ритуала, читал такие произведения братьев, некоторые оды, прочитанные во время празднества, поступали в масонский архив и забывались, но иная, пришедшаяся по мысли братьям включались в списки масонских песен для последующего употребления во время собраний, оды перекладывались на музыку и пелись братьями хором. Но масоны не только воспевали Иоаннов день, они праздновали его по особому ритуалу и во все время существования масонских ложь в России день 24-го июня праздновался с великой торжественностью. Иоаннов день праздновался согласно особому церемониальному обряду торжествования ложи Иоанна. Этот обряд был установлен для того, чтобы день проведен был в работах, в умеренности, в тишине, в благовении, в чистой невинной радости, в веселье духа и любви. Обряд был одинаковым для масонов и всех стран, для всех государств и городов. При моих архивных изысканиях мне удалось найти порядок обряда, каковой был наблюдаем в ложах Нептуна 1812 года, 24 Июня. Этот датированный документ тем более заслуживает внимания. Что ложа Нептуна оффициально числилась возобновленной лишь с 21-го октября 2813 года. Как известно, масонские ложи запрещены императрицею Екатериной 1-й, не смотря на надежды масонов о снятии этого запрета, оно было повторено и Императором Павлом I и императором Александром I. По поступлении их на престол, формальное же разрешение наложи было дано лишь в 1810 году. Однако многие ложи в которых членами состояли ревностные масоны не перерывали совершенно своих работ и собирались вдали от ревнивых глаз властей. Ложа Нептуна по видимому прекращала на время свои работы. Все же многие годы работала в тиши, о чем красноречиво свидетельствуют так названный мною документ, так и тетрадь с масонскими песнями этой ложи на французском языке, где в заголовке сказано, что песни были составлены в 1805 г. на русском языке и переведены на французский язык в 1812 г. Кроме того, сохранилась ода, писанная для ложи Нептуна на Иоаннов день в 1809 г. Конечно свидетельства не многочисленны, но важны ! Скажу кстати несколько слов об истории ложи Нептуна. С 21 октября 1813 года она оффицинально числиться в списках лож, принадлежащих к союзу Великой директориальной ложи Владимира к порядку, но едва только из-за границы появились новые веяния, едва в германии началось преобразование масонства и приступились к уничтожению совершенно излишних высших степеней с тем, чтобы воскресить древне Иоанновское масонство, приспособив его к требованиям времени, как заволновались и братья ложи Нептуна. В России страстным поборником новых идей выступил доктор Е.Е. Эллизен, высоко гуманный человек, о котором и друзья и недруги, кроме хорошего, ничего сказать не могли. Он хотел ввести в своей ложе новое масонство, т.е отбросить высшие степени и ограничиться тремя Иоанновскими, он об этом своем намерении написал гроссмейстеру Директориальной ложи, масону старого времени Беберу. С отправкой этого письма начались беспокойства в масонском ордене, Бебер вскоре оставил свой высокий пост, новоизбранный на его место граф В.В Мусинь-Пушкин-Брюс, высказал столь большую терпимость ко всякого рода масонства в своей ложе. Ложа Нептуна тотчас же тоже ввела у себя новую систему трех степеней. Новая система быстро приобрела много сторонников. Однако возникшие распри заставили приверженцев системы высших степеней признать желательность уничтожения великого соблазна и было решено в масонский праздник, Иоаннов день, в который обыкновенно рассматривались важные вопросы, приступить к учреждению нового устава для Директориальной ложи, время между тем было уже упущено и в Иоаннов день 1815 года было постановлено закрыть Директориальную ложу. Четыре ложи. Из коих одна была ложа Нептуна, соединилась для образования новой великой ложи , принявшей наименование Великой ложи Австреи. Как видно, братья не откладывали дела в долгий ящик и не занимались бюрократической проволочкой. Так в нем между прочим говорилось: ныне признано, чтобы вольные каменщики принадлежали к одному из тех вероисповеданий, которые обязывают справедливости , честности, снисходительности и благотворительности к ближнему, какого бы он звания , состояний и исповедания ни был, предоставляя впрочем всякому держаться тех мнений и правил, которые он признает благоразумнейшими. В официальных списках ложи Астреи ложа Нептуна уже числиться в августе 2815 г. Князь Гагарин, как посвященный в масонство по шведской системе, мог давать очевидно, патент на утверждение ложи той системы, к которой принадлежал сам между тем, по иностранным источникам. Ложа Нептуна работала и по елагинской ( Английской ) системе. Значит ложа Нептуна возникла еще до получения ею патента от Гагарина, т.е до 1779 г. А так как ложи по английской системе стали работать в Петербурге с 1770 г. то ложа Нептуна могла возникнуть уже в это время. Но не противоречило бы историческим данным предположение, что ложа Нептуна была тою первою масонскою ложею, которая, согласно масонскому преданию, по воле Петра Великого, была открыта в Кронштадте. Основанием к подобному предположению могут служить следующие соображения. Во-первых, великий преобразователь страстно любил море, и не было бы ничего удивительного, По масонскому преданию, во время заграничного путешествия, Петр Великий с Лефортом были посвящены в орден храма. Замечается удивительное совпадете между тем, что апостол Андрей почитается масонами шотландских лож их покровителем, а первый русский орден был орден св. Андрея, и в русском флоте до сих пор состоит андреевский флаг. Наконец в старейшей ложе русских масонов, известной у масонов под термином летописной, встречается такая строфа, относящаяся к Петру Великому: Норд во мраке погруженный Пребыл бы еще до днесь. Если б час для всех блаженный Не вместил героя здесь. Петр, подобно Геркулесу, суеверия завесу. Однако, вернемся к празднованию Иоанова дня в государствах, где масонство не только разрешилось правительством, но где ложи в числе своих членов насчитывали особ царствующего дома где на масонский орден смотрели едва ли не как на государственное учреждение, там священный для масонов день Иоанова праздновался с большой пышностью и со многими церемониями. Ритуал, вообще, предписывал соблюдать все церемонии, какие выполнить можно будет, а церемоний было много, празднование продолжалось целый день с самого утра, все братья всех находящихся в данном месте лож должны были собраться в церковь, где богослужение совершал священник-масон; и священник, и все братья обязаны были одевать на Иоанов день свои орденские одежды. По совершении богослужения масоны торжественной процессией шли в доме, где должно было совершаться дальнейшее празднование; все братья шли парами, братья младших лож впереди; пение масонских гимнов оглашало воздух; во главе процессии выступал великий мастер; процессия производила большое впечатление: орденские одеяния братьев высших степеней были роскошны, украшения сверкали драгоценными каменьями, напевы гимнов были печальны, напоминая наши лютеранские хоралы: они как—то особенно вдохновенно звучали под открытым небом, петые сотнями голосов. Кронштадт едва ли видел столь пышную процессию. „Порядок обряда" ничего не напоминает о таком церемониальном выходе в нем значится лишь, что братья после литургии, в десять часов утра, собирались в ложу, одетые во все знаки и украшения, в орденских одеждах. Причудливы масонские одежды: простые кожаные запоны учеников и товарищей Иоанновских лож привлекают взор только своей белизной. Богат и мрачен убор учеников и товарищей шотландских лож; и дорогое шитье серебром на них изображает символ смерти—череп и кости; из серебра же и мертвая голова на костях, привешенная на черной с белым ленте на шее; но не мрачен и не прост наряд Иоанновских и шотландских мастеров: он сверкает золотом, лазурью, пурпуром. Разнообразны драгоценные знаки; серебряные и золотые циркуля, лопаточки, наугольники, треугольники. солнца, звезды, кресты, кинжалы, секиры, повешенные на черных, голубых, красных, зеленых лечтах. Значки лож пестреют в петличках; знаки степеней и занимаемых по ложам должностей одевались на лентах через плечо и на шею. Братья ложи Нептуна, подобно братьям некоторых других лож, накидывали на плечи епанчи. Обряд начинался с открытия мастерской ложи, где в присутствии братьев мастеров великий мастер произносил речь, которою ложа мастерской степени закрывалась, и братья— мастера, сняв епанчи, попарно переходили в ученическую ложу в предшествии обрядоначальника и в сопровождении наместного мастера, который занимал затем в ученической ложе место великого мастера до прибытия процессии, образованной из великого мастера и чиновников ложи т. е. второго наместного мастера, надзирателей, ритора, секретаря и казначея; все эти братья несли масонские регалии: великий мастер—подушку с Евангелием. второй наместный мастер—подушку с молотком, первый надзиратель—подушку с циркулем, второй надзиратель— подушку с наугольником, ритор — меч, секретарь—акты, казначей—печать, обрядоначальник—жезл. Процессия приближается к дверям ложи, и здесь совершается обряд „ударений и возгласов". Каков был этот обряд в ложе Нептуна неизвестно; в великой же провинциальной ложе. Например, подойдя к дверям, великий мастер стучит молотком—два раза подряд и через промежуток один раз; стражи отворяют двери, и наместный мастер спрашивает: „кто там*?" На это следует ответ: „истинные братья и рыцари свободные каменщики", a затем великий мастер продолжает: „врата храма да будут нам отверсты любовью вашею: каждый из нас приходит в оные с тем, чтобы побеждать свои желания. покорять свою волю и успевать в большем познании науки свободных каменщиков". Наместный мастер ответствует: «с сердечной радостью приемлем вас и отверзаем вам врата, да видите в оные. все благие силы да сопровождают вас* и да торжествуют с нами в сей великий день. Звуки музыки оглашают ложу, и раздается первый куплет известной ритуальной песни: О братство, дружбой сопряженно. Будь в веки славно и блаженно. Мастерская ложа отличалась от ученической своим убранством; в мастерской ложе могли присутствовать только мастера и масоны, имевшие более высокие степени; масоны же низших степеней туда не допускались. Процессия входит в ложу и подходит к жертвеннику музыка умолкает. Начинается обряд трех путешествий к «свету, жизни и слову»—от востока через север. запад и юг. При путешествиях следуют братья в таком порядке: впереди — обрядоначальник. Затем попарно секретарь и казначей, первый и второй надзиратели; замыкают путешествие великий мастер во время путешествий поется, по куплетам, продолжение песни „О братство, дружбой сопряженно". При третьем путешествии братья чиновники идут от запада прямо через север к востоку, a другие братья образуют из своих шпаг так называемый „железный свод", под которым проходит процессия. Чиновники занимают свои места и распределяют регалии по своим местам великий мастер ударяет трижды по жертвеннику; надзиратели эти удары повторяют по шпагам, которые у них прикреплены на бедрах; прочее братья отвечают троекратным рукоплесканием по три удара открывается ученическая ложа обыкновенным порядком. При соблюдении порядка открытия ложи начинает говорить великий мастер. Как любезный хозяин он сперва приветствует гостей-посетителей, а затем произносит речь на тему о значении торжества Иоанного дня. После мастер дает слово ритору. Нередко речей было очень много: говорили и братья надзиратели и желающие братья. Однако это не были экспромты-речи проходили как бы масонскую цензуру, отправляясь заблаговременно на просмотр великого мастера. Цензура касалась только запрещения затрагивать личности и делать неясные порочащие намеки на кого-либо или вступать в какие –либо пререкания. Обычно подобными речами в Иоанов день взывали о важности празднования этого торжества, о достоинствах покровителя святого Иоанна, о значении гласа вопиющего в пустыне, об истинном покаянии, о любви к ближнему и необходимости ей выражаться делами милосердия. Нередко такие речи громили пороки тогдашнего общества. Громился беспощадно и малый и великий мира сего. Затем великий мастер произносил стихотворение на празднуемый день. Известно стихотворение,произнесенное в ложи Нептуна в 1809 году и сочиненное Павлом Голенищевым-Кутузовым,служившим во флоте.Одновременно о состоял адьютантом у адмирала Грейга и вероятно принимал в 18 веке участие в массонских работах ложи Нептуна,мастером стула,который был Грейг. После произнесения стихотворения ложа закрывалась обыкновенным порядком,после чего братья не расходились по домам,а присутствовали за обедом у великого мастера,проходившим без обрядов. После обеда по предписанию следовало гуляние братьев в саду и в тенистых аллеях.Наконец в десятом часу вечера братья облачались в орденские одежды и день св. Иоанна завершался блестящей столовой ложей с масонскими обрядами. Столовая ложа в этот день по предписаниям должна быть непременно с музыкой и закрывалась в самую полночь. Она называется торжественной,а из масонских правил для столовых видно, что торжественная столовая ложа бывает два раза в году-24 июня она обязательна для всех ложь и затем в день основания каждой ложи в отдельности. При торжественной вечерней ложе дозволялось правилами употреблять не более 5 блюд, а вина не более бутылки на брата: при дневной же торжественной ложе допускалось 7 блюд. Столовая ложа в Иоановский день начиналась с молитвы,после которой следовало пение назначенной масонской песни. "Отец любви,мировой строитель. Услышь смиренный глас рабов, Будь нашим наставником, оживителем. Будь нам помощником и покровителем. Пронзи нас истиной святой. Да дышим и живем тобой." Эта песня пелась на мотив «Коль славен». Затем следовал ряд здравниц, которых во время торжественной ложи произносилось десять: За государя Императора, за Великую ложу, За мастера ложи, за соединенные ложи, т.е за принадлежащие к той же системе. За надзирателей и офицеров ложи В одном ритуале ложи союза Астреика сказано, что в торжественных случаях «стреляют три здоровья-в честь Великой ложи Астреи), принятого брата(или последнего принятого).За всех гостей, за всех членов ложи и всех братьев, разбросанных по всей вселенной. Как видно, здравницы, за исключением первого поста, имели корпоративно-массонскую окраску. Любопытно,что в ложи Лабзина в Иоанов день произносился тост в честь душ братьев, отошедших из сей жизни в вечность. После каждой здравницы могла быть спета соответствующая песня. Перед последней здравницей великий мастер может наставлять братьев поучительными разговорами или чтением к сему приличным или же другой какой либо брат может читать наставительные поучения. В честь братьев разбросанных по земном шару была составлена особая песня. Перед последней строкой этой песни братья составляли «Массонскую пыль» и за тем пелся последний куплет: Небес идя любовь! О сладость несравненна тобою наша зыбь да будет во век сопряжена. Да в самых небесах вкушаем мы твой плод. Да так в одной цепи согласно воспеваниям –познайте, о друзья, всю цену сих работ. Которые здесь совершаем! Ложа заканчивается сбором денежных сумм на благотворительность. Паче всего любовь к благотворению да согреет твое сердце-читаем в каменщинских правилах. И этому правилу следовали братья: масонская благотворительность была главным проявление деятельности масонов в жизни и осуществлялась ими в самых разнообразных формах. Естественно, что торжественный Иоанов день не мог проходить без следа для масонской благотворительности. В ложе Елизаветы к добродетели была произнесена речь, где оратор говорил профанские празники бывают великолепными, но скучны ибо ничего себе не оставляют. В законах ложи св.Иоанн а читаем: издревле установлено, чтобы каждый свободный каменщик платил червонец в день Св Иоанна Крестителя,24 июня. Вместо червонца каждый член платит пять рублей ассигнований. От этого платежа не один из членов не освобождается, как гласит массонское правило. Существовал даже особый термин-Иоановский червонец. По денежным отчетам видно, что в день Иоанна приток пожертвований в кружку для бедных был особенно щедр. В этот же день, так сказать, подводился итог годовой деятельности данной ложи и читались разнообразные годовые отчеты. Казначей оглашал денежный отчет-секретарь-отчет. О числе собраний бывших в истекшем году. Был еще обычай среди массонов приносить в Иоанов день покаяние. В 1820 году в своей ложе «Умирающего сфинкса» говорил: Верный путеводитель к свету есть посланный от Бога святой Иоанн Предтеча, чей день рождения как покровителя нашего торжественно празднуют все братья свободные каменщики. Его учение указывает путь к свету, главнейшее состоит в этих словах его- покайтесь и сотворите плоды достойного покаяния, приблизится Царствие Божье и мы этим торжественным образом можем ознаменовать единство сердечное покаянием нашим. За подобными речами следовало взаимное испрошение прощений, великий мастер просил прощения у братьев, которые просили прощения у братьев, которые в свою очередь просили прощение у великого мастера через местного мастера, не имея права по масонским правилам, на непосредственное обращение к великому мастеру. Иногда в этот же Иоанов день,братья,воспользовавшиеся благодаяниями ордена, делали о том публичные заявления, некоторые же кроме того, публично же признавались в той нравственной перемене, которую произвело в них орденское учение и порою вдаваясь в большие подробности,как бы увлекаясь самобичеванием. В этом странном на первый взгляд,обычае нет ничего странного и экстраординарного для масонов.Нельзя упускать из виду,что масоны должны были представлять в ложу правдивые и чистосердечные свои биографии,поступающие для дальнейшего хранения в масонский архив.Эти биографии служили по смерти брата материалом для надгробной о нем речи в траурный день,где как бы совершалась оценка всей его жизни. Публичная биография исповеди масона являлась лишь некоторым видоизменением его автобиографии. Уже стемнело и солнце зашло,но багровая заря белой ночи пылает на горизонте.Я сижу на балконе у матери с пером в руках и думаю,почему здесь так прекрасно,но в тоже время так грустно почему то.Золотисто красная струна моря так меланхолично и задумчиво медленно набегает на берег и шепчет что-то невнятно и таинственно.Мне кажется снова,что эти северные волны говорят какую-то старую,печальную сказку,забытую в веках,сказку любви моей-ее нет и не будет здесь,но мы принесли тебе о ней весть:она стоит на берегу этого же моря,около древнего города Риги и смотрит в даль.Но она тебя не любит и забыла давно.Как тогда,глаза ее печально улыбаются светозеленым аквамарином наших струн,как тогда,две золотистые косы спадают с плеч. Вдыхай его и ты узнаешь аромат ее благоухающего тела,но она тебя не любит и забыла давно.Как тогда,солнце садится и ласкает нас и далекие верхушки деревьев последними лучами,а из-за темного леса несется грустный перезвон старых колоколов. Наши сестры-волны играют у ее ног алмазными брызгами,а ветер целует ее в алые уста,раздвигая пряди кудрей. Она думает и молчит,но мы не знаем ее мыслей,глаза ее полуопущены,а руки сложены на коленях,она смотрит в широкий кругозор открытого моря…Но тебя она не любит и забыла давно. А мы знаем тебя,ты ее любил когда то уже в веках,когда еще дикие норманы грабили берега и в непроходимых лесах водились злые туры.Повелитель Альберт,которому ты служил,пересекал на кораблях наше непокорное море и прибрежные жители Германии завидовали на седьмой день страшное оружие норманов: они сожгли деревни и родные нивы,а сами заперлись в башнях черной крепости,чтобы ничего не досталось врагу.Но смелый Альберт высадился на берег и взял штурмом город.Богатая добыча досталась норманам-золото,серебро и девушки.Ты храбрый Алерих, начальник! Драгоценные камни,дорогие материи,золото и серебро ты получил.Но не взял ты ничего ,а пошел к Альберту и сказал –Повелитель седых морей и грозных бурь! Мне не надо самоцветных камней,их достаточно на дне океана.Довольно всего у меня и славен я богатством,позволь мне лучше взять из пленных одну девушку,станом гибкую,как шотландский тростник,с глазами голубыми ,как бирюзовое море и кудрями,как лучи живительного солнца.Она заменит мне блеск камней,дорогую парчу и сверкание металла.Хорошо-сказал повелитель и усмехнулся: тогда это была награда солдату. И ты взял и увез ее.Но дикая и боязливая,как лань,скучала и томилась-Ты убил отца моего,а братьев продал в рабство-говорила она.Ты сжег родной город и разорил мою страну,я не люблю тебя,жестокий Алерих. Но ты любил ее хотя со всеми был суров и не преклонен,но всегда ласкал ее и был с ней нежен.Мы знаем,шептали войны,тогда,вдруг она полюбила тебя и покорилась твоей железной воле.Но чувствую тоски по родным по родным берегам,покинутыми в туманной дымке утерянного солнца,не оставляло ее и она скучала в длинных набегах.Это чувство минутами разрасталось в страсть и тогда она ненавидела тебя и все окружение.И вот долго мучалась она, скитаясь как ты, морской волной по пустыным морям и ее все больше тянуло на берег,в леса и поля,где мирно жило ее племя. Она говорила тебе-Уйдем ко мне на родину,я тоскую и мучаюсь.Я не могу больше жить так.Там же на востоке мы будем счастливее.Я отдам тебе свою любовь.Уйдем же! Но тебя соединяла с товарищами страшная клятва,которую ты произнес когда то давно перед восходящим солнцем и ты не мог.Ты не пожертвовал собою ради нее.Ты говорил ей ласково-мы останемся на нашем корабле,неужели тебе не весело,смотри,как свежий ветер надувает белый парус,как белеет оружие и медные шлемы на солнце и как плывут облака по голубому небу. Я научу тебя песням скальдов,научу понимать говор волн и шелест ветра. Ты будешь знать непреклонное суровое море,признаки бури и урагана,подводные скалы и мели и темные опасные водовороты. И тебе будет весело,останемся здесь.Но она не осталась.В бурную ночь,когда корабль твой качало и ветер рыдал и рвал паруса,ей стало так тоскливо и скучно,что она бросилась на колени и стала молиться: О Великие и всемогущие боги!Звала она « Сжальтесь надо мною и услышьте мольбы мои.Я не знаю древних заклинаний судеб и таинственные знаки рук не знакомы мне,но сердце и душа моя зовут Вас и стремятся к Вам.Я одинокая на этом свете, скитаюсь по морям и нет у меня родины,как у шумящего ветра. Нет у меня близкого человека,отца убили норманы,мать умерла в плену,любимый же Алерих не понимает моих страданий и сердце его суровое не сожмется ко мне в жалости.О Великие и Всемогущие Боги, возбмите и унесите меня на сожженные берега моей родины или потопите тело мое в пучине этого моря.Жизнь моя разбита и нет у меня счастья,как нет звезд в эту страшную ночь. Молилась она,так звала,но бушующий ураган заглушал ее,он злобно рыдал и рвал паруса.Долго без движения лежала она и ждала чего то,но по прежнему стонал ветер и тоскливо свистал в верху. Уже был виден свет зари сквозь черное небо,когда в иступлении она бросилась в море и утонула. Мы приняли ее нежное тело в свои холодные объятия.Мы обнажили ее белую грудь,размели золотистые кудри и похоронили на дне океана.Там в холодной пучине лежит она под скалой,поросшей кораллами. А душа ее поднялась в горные страны.Ты горевал по ней,стремился немногим пережить ее. В набеге ты погиб от удара храброго испанца.Душа твоя понеслась над пенистым морем,а седой морской дух норманов старый и вечный как мир сказал тебе-Ты любил ее так сильно и свято,что новые перерождения не сотрут твою страсть к ней и ты будешь искать ее в поисках и находить ее в жизнях.Но она до тех пор не полюбит тебя и не будет принадлежать тебе душой,пока ты не познаешь страдания. Ищи же ее,я дал тебе признак ее существа,хотя ты и сам будешь чувствовать ее. В следующую жизнь облик ее останется почти не изменным, но глаза станут зелеными,как это море,в котором она умерла.Ищи же ее-сказал дух и пронесся дальше-Ты нашел ее,шептали тихо волны,но она тебя не любит и забыла давно: ты не знаешь,что значит страдать.
  24. "Изида" № 9-10. Июнь-Июль, 1911 г Масоны—,,Ночные братья". Автору угодно было окрестить масонов новым именем „Ночных братьев". Вот что по сему поводу говорить он. «Писатели, желающие, для блага человечества, предостеречь своих ближних и спасти их от более чем пагубного влияния людей, собирающихся только ночью, точно боящихся света денного, не в силах разобраться в той массе противоречий, лжи и обмана, которыми, как тройною бронею, прикрываются от которых по справедливости следует назвать „Ночными Братьями". Прежде всего спросим мы автора, откуда он почерпнул такие идеи, что масоны собираются только ночью и окутаны только ложью и обманом? Далее оказывается, что автор взялся доказать, что для достижения своих целей масоны действуют лукавством и насилием. Скажем, прежде всего, несколько слов о так называемых Тайных обществах Посвящения. Большинство, по незнанию понимают слово тайный, как не известнейший хранитель тех стран, в которых существуют общества. Такое понимание ошибочно, ибо в настоящее время, все масонские организации существуют по всему миру (за исключением России и Австрии) совершенно явно и легально. Массонские ордена всевозможных систем владеют собственными зданиями школами, больницами, издают журналы и книги. Масонство тайно не для правительства а для «профанов:. т. е. для людей еще морально и интеллектуально не подготовленных. Таким образом массонам нет никакой надобности собираться только ночью и прятаться от кого-либо. Напротив, в последнее время за границей вошли в обиход так называемые Tenues blan-ches. Куда допускаются посторонние лица. Наконец, как мы говорили уже выше, масонские организации имеют насколько сот собственных журналов и газет на всевозможных языках. В этих изданиях печатаются совершенно открыто сведения о деятельности ложь и капитулов, а также списки вновь поступивших членов. Что-же касается обвинений масонства в лукавстве, насилии, низменных и др. преступлениях, то все они основываются автором главным образом, на так называемом Кельнской Вопросе о Кельнской Хартии и ее подлинности—вопрос огромной важности. Вот вкратце история этой Хартии. В 1818 г . в архив главной масонской ложи, в Гаага, была найдена старинная грамота с постановлениями Конвента Вольных Каменщиков бывшего в Килы 24 июня 1535 г. Хартия была написана по-латыни. отлично сохранилась и была подписана. Подписи были сделаны разборчиво, так что можно было прочитать. Хартия начинается так: „К вящей славе Всемогущего Бога". Мы, уполномоченные мастера достопочтенного общества, посвященного Святому Иоанну, или братья свободы Ордена каменщиков, председатели ложь или чин, основанных в Лондоне, Цинбурге, в Амстердаме. Париже,Лондоне, Франк-фурте;, Гамбурге, Антверпене, Роттердаме. Мадриде, Венеции. Ганге. Кёнигсберге, Брюсселе, Данциге, Магдебурге, Фабирайне и в Агрипиинском городе (Кельне) собрались в капитуле города Кельна в указанный ниже году, месяц и день (24 июня 1535 г.)... Даже при поверхностном рассмотрении этого отрывка, невольно наталкиваемся на непреодолимые противоречия. Дело в том, что время возникновения масонских степеней точно и документально известно . Степень ученика была создана в 1640 г. Степень товарища — в 1648 г. и степень мастера — в 1649 г. К этим трём символическим степеням, Рамзай прибавил в 1788 г. еще три новые высшие тамплиерские степени: Шотландца. Послушника и Рыцаря Храма. При сопоставляй даты Кельнской хартии с годом установления степени мастера, сразу же бросается в глаза несуразность. В хартии 1535 г. говорится о мастерских. степень коих появилась лишь в 1649 г., т. е. ровно через 114 лет. Далее в хартии перечисляются ложи, основавшие в разных городах Европы. И здесь опять мы наталкиваемся на противоречия, бесспорно подтверждающие подлинность хартии. Опять-таки документально известны годы открытия ложь, получавших каждый раз на то учредительные дипломы и статуты. И в любом масонском ежегоднике можно найти года оснований всех ложь. Ложи, упоминаемый в хартии, основаны в сл. годах: В Лондоне—в 1717 г., в Эдинбурге,— 1736, в Париже—1736 г.. и,, Франкфурт;—1783 г. Самая старая ложа в Лондоне основана в 182 г после предполагаемого подписания хартии Позволяем себе привести еще один пример, доказывающей лишний раз подлинность этого документа. В пункте В той же хартии сказано: Управление Орденом... зависит от наших мастеров. Они должны следить за тем, чтобы братья, находящиеся даже в высших степенях, ничего не предпринимали-бы против настоящих основ Ордена". Это упоминание о братьях высших степеней дает нам возможность лишний раз подтвердить наши выводы. Выше мы указывали, что три следующие тамплиерские степени были созданы Рамзаем в 1738 г. и, по-этому, не могли быть упоминаемы в, документе 1535 г. Все вышеизложенные соображения заставляют признать Кельнскую хартию безусловно поддельной. Какую цель преследовали фальсификаторы, трудно сказать. Но, во сяком случае, ссылаться на эту хартию и на оснований ее строить выводы и обвинения не представляется возможным. Далее, автор довольно точно и подробно излагаете историю возникновения и развития Ордена немецких Иллюминатов Вейсгаупта. Хотя Орден Иллюминатов причислятся вообще к масонским организациями, тем не менее между ним и чистым масонством существует большая разница. Традиционное масонство возникло исторически из Тамплиерства, передавшего вольному каменщичеству чрез посвящение, из поколения в поколение, принципы масонской науки. Орден-же Иллюминатов, хотя и был создам, по образцу масонских систем, но по преемственности посвящения и знаний, и по своим целям не считался правильным масонством. Вообще, весьма ошибочно судить о масонстве во всей его совокупности нескольких самостоятельных лож таково: Еще Бисмарк, Буеистен, иногда даже враждующих у власти, отлично считывал между собою значение масонства, как крупный Орден Креста-Розы. Шотландский международный фактор и еще тогда и Испанские ритуалы н .Мартинисты предпринимали шаги к сближению преемственно и тщательно сохранность немецким масонством. Мало-понять лучшие традиции правильна малу сближенье перешло в тесное масонство ни под каким видом союза. И Антошевский
  25. April 19, 1949, Arnoldo Krumm-Heller died - a German doctor, occultist, founder of Fraternitas Rosicruciana Antiqua (FRA). He was also an agent of German naval intelligence during the Mexican Revolution and the First World War. He is the author of 25 books on occult topics, novels, books on history, biographies, as well as many articles that he published in his magazin “Rosa Cruz”. From the age of eighteen Krumm-Heller worked in Chile, Peru and Mexico, mainly as a scientist. There he began to study occult works, in particular, he familiarized himself with the works of Helena Blavatsky, Louis Claude de Saint-Martin, Papus and Eliphas Levi. During his life, Krumm-Heller joined several esoteric organizations. He also became the Bishop of the Gnostic Church. He was a Freemason of the Ancient and Accepted Scottish Rite, as well as the Ancient and Primitive Rite of Memphis-Mizraím. The biography and views of Arnoldo Krumm-Heller in Russian language can be found here in article by Peter R-König: "Завоеватель Грааля: Арнольдо Крумм-Хеллер" In English and other languages the original article can be found on the Peter-R König’s website: "Conqueror of the Grail Arnoldo Krumm-Heller" -------------------------- 19 апреля 1949 года умер Арнольдо Крумм-Хеллер – немецкий доктор, оккультист, основатель Fraternitas Rosicruciana Antiqua (FRA). Также он был агентом немецкой военно-морской разведки во время мексиканской революции и Первой мировой войны. Его авторству принадлежат 25 книг по оккультным темам, новелл, книг по истории, биографий, а также множество статей, которые он публиковал в своем журнале «Rosa Cruz». С восемнадцати лет Крумм-Хеллер работал в Чили, Перу и Мексике, главным образом в качестве ученого. Там он стал изучать оккультные труды, в частности ознакомился с работами Елены Блаватской, Луи Клода де Сен-Мартена, Папюса и Элифаса Леви. За свою жизнь Крумм-Хеллер присоединился к нескольким организациям эзотерического толка. Он также стал епископом Гностической Церкви. Он был масоном Древнего и Принятого Шотландского Устава (Ancient and Accepted Scottish Rite), а также Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима (Ancient and Primitive Rite of Memphis-Mizraím). С биографией и взглядами Арнольдо Крумм-Хеллера на русском языке можно ознакомиться в статье Питера Р-Кёнига "Завоеватель Грааля: Арнольдо Крумм-Хеллер" На английском и других языках с оригиналом статьи можно ознакомиться на сайте Питера-Р Кёнига: "Conqueror of the Grail Arnoldo Krumm-Heller"
  26. Конечно, наветы в стиле "Протоколов Сионских мудрецов" в адрес мартинизма - вполне ожидаемая от невежественных дореволюционных масс реакция. Но встречная попытка отвечающих увидеть за всем этим руку Иезуитов не менее беспочвенное обвинение, стоящее на том же уровне конспирологии и теории заговора.
  1. Load more activity

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...