Jump to content

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Today
  2. Yesterday
  3. Last week
  4. On January 21, 1873, Princess Frederica Charlotte Maria Württemberg died, in Orthodox christening Elena Pavlovna - Russian Grand Duchess, philanthropist, state and public figure, a well-known supporter of the abolition of serfdom and the great liberal reforms. She was initiated into matrinism by followers of Louis Claude de Saint-Martin. During her life, Elena Pavlovna supported the creation of many charitable organizations in Russian Empire, supported artists, writers and poets, scientists, and medical figures. Among those who where patronized by Elena Pavlovna, and who left about her enthusiastic memories are: poet and prose writer Alexander Sergeevich Pushkin, marine painter Ivan Konstantinovich Aivazovsky, composer Anton Grigorievich Rubinstein, artist Karl Pavlovich Bryullov, surgeon Nikolai Ivanovich Pirogov, poet Fyodor Ivanovich Tyutchev and many other great figures of science, culture and art. She contributed to the publication of the posthumous collection of essays of Nikolai Vasilyevich Gogol, acted as one of the founders of the Holy Cross Church of the Sisters of Charity with dressing stations and mobile hospitals, she tied up wounds. Her activities during the war in Crimea contributed to the development and advancement of the Red Cross. Elena Pavlovna generously donated funds for the education of new medical institutions, the maintenance of conservatories, institutes and other educational institutions. She never refused financial support to anyone, but in many things refused to herself. On the instructions of Elena Pavlovna, the liturgy of St. John Chrysostom, a short prayer book and the penitential canon of Andrew of Crete were translated and published in French, “in order to acquaint foreigners with the beauty and depth of our worship and facilitate the understanding of our prayers for those who accepted Orthodoxy”. She was highly educated person, one of the brilliant people of her time, who was recognized by her outstanding contemporaries, noting that she repeatedly confounded with her deep questions specialists in various fields of knowledge and activity. It was in her circle that reforms were formed and prepared to abolish serfdom in the Russian Empire. She was the first to free the peasants in her estate, trying to set a positive example. It is impossible to describe all the benefits of Elena Pavlovna, they are too numerous and not all are known to the public. Her last days she chose to live in the Russian Empire, in spite of all the doctors' admonitions, in order to maintain her health, to live in Italy, in Florence. According to Fyodor Ivanovich Tyutchev, hardly anyone could replace her. ------------ 21 января 1873 года умерла принцесса Фредерика Шарлотта Мария Вюртембергская, в православном крещении Елена Павловна - русская великая княгиня, благотворительница, государственный и общественный деятель, известная сторонница отмены крепостного права и великих либеральных реформ. Она была посвящена в мартинизм учениками Луи Клода де Сен-Мартена. За свою жизнь Елена Павловна поддержала создание множества благотворительных организаций в Российской Империи, поддерживала художников, писателей и поэтов, ученых, деятелей медицины. В числе тех, кому покровительствовала Елена Павловна, и кто оставил о ней восторженные воспоминания: поэт и прозаик Александр Сергеевич Пушкин, художник маринист Иван Константинович Айвазовский, композитор Антон Григорьевич Рубинштейн, художник Карл Павлович Брюллов, хирург Николай Иванович Пирогов, поэт Федор Иванович Тютчев и многие другие великие деятели науки, культуры и искусства. Она содействовала изданию посмертного сборника сочинений Николая Васильевича Гоголя, выступила одной из основательниц Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия с перевязочными пунктами и подвижными лазаретами, сама перевязывала раны. Ее деятельность во время войны в Крыму способствовала развитию и продвижению Красного Креста. Елена Павловна щедро жертвовала средства на образование новых медицинских учреждений, поддержание консерваторий, институтов и иных учебных учреждений. Она никогда и никому не отказывала в финансовой поддержке, но во многом отказывала самой себе. По поручению Елены Павловны были переведены и изданы на французском языке литургия Святого Иоанна Златоуста, краткий молитвослов и покаянный канон Андрея Критского, «чтобы познакомить иностранцев с красотою и глубиною нашего богослужения и облегчить принявшим православие понимание наших молитв». Она была образованнейшим человеком, одним из умнейших людей своего времени, что признавали ее выдающиеся современники, отмечая, что она неоднократно ставила в тупик своими глубокими вопросами специалистов в различных сферах знания и деятельности. Именно в ее кругу формировались и подготавливались реформы по отмене крепостного права в Российской Империи. Она первой освободила крестьян в своем имении, стремясь показать положительный пример. Невозможно описать всех благодеяний Елены Павловны, они слишком многочисленны и не все известны общественности. Последние свои дни она предпочла прожить в Российской Империи, не смотря на все увещевания врачей в том, что она должна была, для поддержания своего здоровья, жить в Италии, во Флоренции. По словам Федора Ивановича Тютчева, ее вряд ли кто-то смог бы заменить. #martinism #saintmartin #elenapavlovna #мартинизм #сенмартен #еленапавловна
  5. On November 20, 1918, Samuel Liddell MacGregor Mathers died - a British occultist, one of the founders of the Hermetic Order of the Golden Dawn, a freemason, a member of Societas Rosicruciana in Anglia. Samuel Mathers was born in Hackney, London on January 8 or 11. His father died when Samuel Mathers was at a young age. He studied at Bedford School, then worked as a clerk in Bournemouth, Dorset. Mathers became a Freemason in 1877, he was initiated into Hengist Lodge No.195. He was introduced to Freemasonry by alchemist Frederick Holland. His mother died in 1885, after which Mathers moved to London. In 1888, Mathers founded the Hermetic Order of the Golden Dawn with William Wynn Westcott and William Robert Woodman. In 1890, Samuel Mathers married Mina Bergson (who took the name Moina Mathers), whom he met at the British Museum, where he spent a lot of time studying books on the occult. In the marriage, Moina and Samuel Mathers practiced sexual abstinence, in addition, Samuel was a convinced vegetarian, he was against smoking and vivisection. Mathers made a significant contribution to the formation of the magic system of the Order of the Golden Dawn, in addition, he translated into English a number of important occult texts, including “Kabbala Denudata”, “The Book of Abramelin”, “The Key of Solomon”, “The Lesser Key of Solomon” and others. Samuel Mathers died on November 5 or 20, 1918 in Paris, the cause of death is not known for certain, however, according to Dion Fortune, Mathers died of Spanish flu. ———————- 20 ноября 1918 года умер Сэмюэль Лидделл МакГрегор Мазерс – британский оккультист, один из основателей Герметического Ордена Золотой Зари, масон, член Societas Rosicruciana in Anglia. Сэмюэль Мазерс родился в Хакни (Hackney) в Лондоне 8 или 11 января. Его отец умер, когда Сэмюэль Мазерс был в юном возрасте. Он учился в школе Бедфорд (Bedford School), затем работал клерком в Борнмуте в графстве Дорсет. Мазерс стал масоном в 1877 году, он прошел инициацию в ложе «Hengist No.195», куда был рекомендован алхимиком Фредериком Холландом. Его мать умерла в 1885 году, после чего Мазерс переехал в Лондон. В 1888 Мазерс совместно с Уильмом Уинном Уэстоттом и Уильямом Робертом Вудманом основали Герметический Орден Золотой Зари. В 1890 году Самюэль Мазерс женился на Мине Бергсон (взявшей себе имя Мойна Мазерс), с которой познакомился в Британском Музее, где проводил немало времени, изучая книги по оккультизму. В браке Мойна и Сэмюэль Мазерс практиковали половое воздержание, кроме того Сэмюэль был убежденным вегетарианцем, он был против курения и вивисекции. Мазерс внес значительный вклад в формирование системы магии Ордена Золотой Зари, кроме того он выполнил переводы на английский язык ряда важных оккультных текстов, включая «Kabbala Denudata», «Книга Абрамелина мага» («The Book of Abramelin»), «Ключ Соломона» («Key of Solomon»), «Малый Ключ Соломона» («The Lesser Key of Solomon») и другие. Сэмюэль Мазерс умер 5 или 20 ноября 1918 года в Париже, причина смерти доподлинно неизвестна, однако, согласно Дион Форчун, Мазерс умер от испанского гриппа. #samuelmathers #orderofthegoldendawn #goldendawn #moinamathers #freemasonry #сэмюэльмазерс #ордензолотойзари #золотаязаря #мойнамазерс #масонство #samuelmathers #orderofthegoldendawn #goldendawn #moinamathers #freemasonry #сэмюэльмазерс #ордензолотойзари #золотаязаря #мойнамазерс #масонство
  6. January 19, 1868, Gustav Meyrink was born (his real name is Gustav Meyer) - a famous Austrian expressionist writer who wrote literary works on mystical themes. He was a member of the Martinist Lodge “Der Blauen Stern”, and, moreover, he was a member of the Order of the Golden Dawn. He is known especially for his mystical stories “The Golem” and “The Angel of the West Window”. Despite the fact that, from the point of view of practical occultism, his stories cannot be called accurate, yet they have very interesting mystical ideas worthy of reflection on them. In addition to writing stories, Meyrink earned his living as a banker and translator. --------- 19 января 1868 года родился Густав Майринк (настоящее имя - Густав Мейер) - известный австрийский писатель-экспрессионист, писавший литературные произведения на мистические темы. Он был членом Мартинистской Ложи «Der Blauen Stern», и, кроме того, являлся членом «Ордена Золотой Зари». Он известен в особенности своими мистическими рассказами «Голем» и «Ангел западного окна». Не смотря на то, что, с точки зрения практического оккультизма, его рассказы нельзя назвать точными, все же в них есть весьма интересные мистические идеи, достойные размышления над ними. Помимо написания рассказов, Майринк зарабатывал на жизнь как банкир и переводчик. #gustavmeyrink #густавмайринк
  7. On January 18, 1873, Edward George Earle Bulwer-Lytton, 1st Baron Lytton, died, the author of the famous Rosicrucian novel "Zanoni" ("Ghost"), written in 1842. In "Zanoni" the author presents a description of the action of the “Guardian of the Threshold,” protecting the esoteric truth from unprepared and unworthy students of the occult sciences. The preface to the Rosicrucian novel was published in "Serpent of the Book of Genesis" by Stanisals de Guaita. This preface states that the manuscript of this novel fell into the hands of Bulwer-Lytton in a ciphered form from the old Rosicrucian. Thus, there was a reason to believe that Bulwer-Lytton himself is a Rosicrucian. Societas Rosicruciana in Anglia declared Bulwer-Lytton its "grand patron", which Bulwer-Lytton himself could not influence in any way. For the first time, the novel “Zanoni” was translated into Russian by an unknown translator in 1879, but the translation was incomplete and imperfect. In 1994, the translator G. Parkhomenko made the literary processing and correction of the old translation, and O. Chorakaev translated the missing chapters. It should be noted that the novels by Bulwer-Lytton enjoyed considerable popularity among his contemporaries, and his name was well-known. In the Russian Empire, Alexander Sergeevich Pushkin, inspired by the work of Bulwer-Lytton "Pelham; Or, The Adventures of a Gentleman" (1828), was going to write the novel "Russian Pelham" based on its motives. Another work by Bulwer-Lytton concerns occult matters - "The Coming Race" (1871). It describes the concept of "Vril" - magical power, the owner of which becomes the master of his destiny and the whole world. In the future, this fantastic concept, alas, was adopted by the Nazis who felt interest in it. ------------- 18 января 1873 года умер Эдвард Джордж Эрл Бульвер-Литтон, 1-й барон Литтон, автор знаменитого розенкрейцерского романа "Занони" ("Призрак"), написанного в 1842 году. В "Занони" представлено описание действия "Стража Порога", охраняющего эзотерическую истину от неготовых и недостойных студентов оккультных наук. Предисловие к розенкрейцерскому роману было опубликовано в "Змее Книги Бытия" Станисалса де Гуайты. В этом предисловии говорится, что рукопись этого романа попала в руки Бульвер-Литтона в зашиврованном виде от старого розенкрейцера. Таким образом, появился повод полагать, что Бульвер-Литтон сам является розенкрейцером. Societas Rosicruciana in Anglia провозгласило Бульвер-Литтона своим "главным покровителем", на что сам Бульвер-Литтон никак не мог повлиять. На русский язык впервые роман "Занони" был переведен неизвестным переводчиком в 1879 году, однако перевод был неполон и несовершенен. В 1994 году переводчик Г. Пархоменко совершил литературную переработку и корректировку старого перевода, а О. Чоракаев выполнил перевод недостающих глав. Следует отметить, что романы Бульвер-Литтона пользовались значительной популярностью у его современников, и его имя было на слуху. В Российской Империи Александр Сергеевич Пушкин, вдохновленный произведением Бульвер-Литтона "Пелэм, или Приключения джентльмена" (1828), собирался написать роман "Русский Пелам" по его мотивам. Еще одно произведение Бульвер-Литтона касается оккультных материй - "Грядущая раса" (1871). В нем описывается концепция "Вриль" - магической силы, обладатель которой становится господином своей судьбы и всего мира. В дальнейшем эта фантастическая концепция, увы, очень заинтересовала и была взята на вооружение нацистами. #bulwerlytton #zanoni #rosicrusians #розенкрейцеры #занони #бульверлиттон
  8. Earlier
  9. Да, видимо я перепутал. Теперь опираясь на ваш ответ я разобрался, благодарю. Большое спасибо за файл, это сильно упрощает мои поиски.
  10. На мой взгляд "орионийцы" с Западной Оккультной Традицией соотносятся исчезающе слабо. Что собой представлял этот орден? Ну явно не розенкрейцеров, коими они тщились себя считать. На мой взгляд их изыскания ближе к кустарному квази-гностицизму замусоренному суевериями, политикой, конспирологией и личными фантазиями усугубленными злоупотреблением популярным в свое время лекарством от кашля, а ранее средством для рощения волос: Ярким представителем этого направления является Даниил Андреев и его "Роза Мира". Далее постараюсь развернуть эту мысль, по мере того как буду отвечать на тезисы вашего сообщения. Да, безусловно. Но элементы традиционного оккультизма содержатся даже в банальном гадании на таро,в книгах Генона и в телеме Кроули, даже в сатанизме Лавея используются енохианские ключи, с безграмотно замененным там IAD на Satan. Я эти примеры привел к тому, что если к ночному горшку прикрутить фары, руль и зеркала от гелендвагена, ночной горшок не станет частью немецкого автопрома, и не приобретет никаких ходовых характеристик. Так и с орионийцами, и во всех упомянутых в данном абзаце случаях. И это сразу в целом закрывает возможности для рассмотрения данной организации как некоей серьезной структуры с адекватным учением. Т.е. этим можно было бы и ограничиться в моем ответе, но раз уж тема поднята, то пройдемся по всем аспектам которые вы упомянули. На первый взгляд этот элемент в их материалах кажется интересным, но если начать вникать и разбираться в вопросе, то оказывается что они просто вязли концепции Г.О.М., де Гуайты, Элифаса Леви и т.п. - выкинули из них важное и нужное, взамен добавив кучу мусора, замаскировав вполне ясное довольно убогой выдуманной терминологией и в целом по итогам не сказали совершенно ничего нового по столь важной теме как астральный план и астральный агент. Поэтому, можно совершенно спокойно игнорировать их потоки сознания, гораздо полезнее и продуктивнее изучать материалы первоисточников, а не пересказчиков, явно злоупотреблявших аптекарским морфином. И это отлично иллюстрирует расщепление сознания которое вместо ГОМовского "повышения уровня сознательности" получали адепты орионизма. Вы абсолютно правы! И вот этим главным образом орионийцы Белюстина сближаются с космологией "Розы Мира" Даниила Андреева. Если вам интересно, обратите внимание и попробуйте на досуге сравнить. Я бы согласился с тем что оно имеет ценность, но поймите меня правильно - я не могу считать результатом адекватной астральной работы древо жизни с царями династии Романовых на Сефирот. У меня сейчас не под рукой книга, но это же просто невозможно рассматривать иначе как анекдот. Ну эти ребята явно не были способны дать какую-то подготовку даже самим себе. Вот все эти троящиеся Да'аты на Древе Жизни и прочие совершенно лишние и ненужные извращения над традиционными системами соответствий, попытка выдумать свой язык, приматывание синей изолентой нептуна и урана - говорит о том, что это просто свалка плохо переваренной популярной в то время информации из научно-популярных журналов, советских газет и кусочков оккультной литературы оставшихся в их распоряжении с царских времен. Довольно не амбициозно, кстати. Типичный Хогвартс, если отбросить весь пафос которым Белюстин это маскирует. Нет, нет. Никакой связи с подлинным розенкрейцерством там нет. И к посвятительным материалам адекватных инициатических обществ Белюстин явно не имел доступа. Как я уже сказал ранее, это больше похоже на компилят материалов современной им печатной продукции + что-то с царских времен. Резюмирую: чтобы воспринимать эти материалы как полезные в оккультно-магическом или мистическом ключе, надо быть в старческом маразме. Или быть под влиянием такого маразматика. Я сейчас не глумлюсь, я видел такое в реальности, когда одна нелегитимная мартинистская ветвь впала именно в этот маразм. И, конечно же, это путь в никуда.
  11. Если вы имели ввиду дивинацию по методам HOGD как выше указано Eric Midnight, то вот вам файлик с описанием: ПРОРИЦАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ТАРО.docx
  12. Полагаю, вы перепутали в данном случае дивинацию с медитацией. Собственно, цель оккультного Таро - воплощать в себе арканы, над которыми вы можете медитировать, чтобы понять законы духовного плана. Также существует метод дивинации, изложенный в документах Герметического Ордена Золотой Зари, но не то, чтобы она была как-то связана с духовным миром, просто она является грамотной с точки зрения оккультных каббалистических соответствий и, ввиду своего благородного происхождения из документов системы достойного инициатического ордена, она, конечно, является чистым, законным и приемлемым методом, в отличие от мутных и кустарных изобретений, используемых гадалками.
  13. January 17, 1382, the legendary French alchemist Nicolas Flamel and his wife Pernelle made a successful experiment in turning mercury into silver. In his diary, Flamel made the following entry: “At last I found that looked for, and recognized it by a caustic smell. Carrying out Making for the first time, I used mercury which about a half-pound I turned into pure silver, with higher quality, than received in mines. There was it at about noon on January 17th, on Monday, in my own house, in a year of the Lord of 1382". Illustration to the post: Tombstone of Nicolas Flamel ----------- 17 января 1382 года вошедший в легенды французский алхимик Николя Фламель и его жена Пернелль совершили успешный опыт по превращению ртути в серебро. В своем дневнике Фламель сделал следующую запись об этом: "Наконец, я нашел то, что искал, я узнал его по едкому запаху. Впервые выполняя Делание, я использовал ртуть, примерно полфунта которой я превратил в чистое серебро, качества более высокого, нежели добываемое на рудниках. Произошло это приблизительно в полдень 17 января, в понедельник, в моем доме, в год Господень 1382". Иллюстрация к посту: Надгробная плита Николя Фламеля #alchemy #алхимия #николяфламель #nicolasflamel
  14. January 15, 1971, in St. Petersburg Sergei K. Markotun (Serge Markotun) died. He joined the Martinist Order of Papus at the time when Gregory Ottonovich Mebes with his department gained independence from Papus, and Papus recently appointed Peter Kaznacheyev as a temporary Delegate in Russia. Markotun was initiated in the First Degree by Peter Kaznacheyev, however Serge Markotun traveled a lot, and received the Second Degree in Italy. The Supreme Council of the Martinist Order of Papus appointed Serge Marcotun as the Delegate of the Order in Ukraine. Kaznacheyev appointed him as a representative for Kiev, Chernigov and Poltava. Serge Markotun was an active participant in the revolution. In 1917, he returned to Kiev to conduct the work of the Martinist Lodge "Saint Apostle Andrew" No. 1 and create a political group called "Young Ukraine". In 1920 Markotun had to emigrate to France. In France, Serge Marcotun received a patent from Jean-Bricaud on the foundation of his own lodge in France. So there was the Lodge "St. Apostle Andrew" No. 2, in which he continued to conduct work identical to the Lodge in Russia. This Lodge worked until 1945 with Markotun as its head, and until 1953 - under the chairmanship of the Canary Islands. Due to its solid and continuous work, this structure had a significant impact on the main distributors of "Russian Martinism", such as Robert Ambelen, Armand Toussaint and Daniel Fontaine (the last two were students of Markotun). Living in France, Marcotun served as secretary of the Slavic Masonic Association, through which facilitated emigration to those who fled to the West, fleeing from the Red Terror. Markotun published two of his books on martinism: "The Secret Science of the Initiate and the Life Practice" and "Initiative Life." ---------------------- 15 января 1971 года в Санкт-Петербурге умер Сергей Константинович Маркотун (Серж Маркотун). Он присоединился к Мартинистскому Ордену Папюса в то время, когда Григорий Оттонович Мебес с его отделением обрели самостоятельность от Папюса, а Папюс только назначил временным Делегатом в России Петра Казначеева. В Первую Степень Маркотуна посвящал Петр Казначеев, однако Серж Маркотун много путешествовал, и Вторую Степень получал уже в Италии. Высший Совет Мартинистского Ордена Папюса назначил Сержа Маркотуна Делегатом Ордена в Украине. Казначеев назначил его представителем для Киева, Чернигова и Полтавы. Серж Маркотун был активным участником революции. В 1917 году он вернулся в Киев, чтобы там вести работы мартинистской Ложи "Святого Апостола Андрея" №1 и создать политическую группу под названием "Молодая Украина". В 1920 году Маркотуну пришлось эмигрировать во Францию. Во Франции Серж Маркотун получил патент от Жана Брико на основание собственной ложи во Франции. Так возникла Ложа "Святого Апостола Андрея" №2, в которой он продолжал проводить работу, идентичную Ложе в России. Эта Ложа работала до 1945 года с Маркотуном во главе, а до 1953 года - под председательством с Канарских островов. Благодаря своей солидной и непрерывной работе, эта структура оказала существенное влияние на основных распространителей "русского мартинизма", таких как Робер Амбелен, Арманд Туссен и Даниэль Фонтен (двое последних были учениками Маркотуна). Живя во Франции, Маркотун служил секретарем Славянской масонской ассоциации, через которую облегчал эмиграцию тем, кто бежал на Запад, спасаясь от Красного террора. Маркотун опубликовал две свои книги по мартинизму: "Тайная наука посвященных и жизненная практика" и "Инициатическая Жизнь". #martinistorder #martinism #мартинистскийорден #мартинизм
  15. January 15, 1737, Adrien Gaspard Bonnet du Louvat de Champollon was born, secretary of Martinez de Pasqually (founder of l'ordre des Chevaliers maçons Élus Coëns de l'univers, and author of the "Traité de la Réintégration des êtres"). He was initiated as a Freemason in 1760 in the lodge "Josué de Foix" and received the degree of Réaux-Croix in 1768. --------------------------------- 15 января 1737 года родился Адриан Гаспар Боннет дю Лува Шампольон, секретарь Мартинеса де Паскуалли (основателя Ордена Рыцарей Масонов Избранных Коэнов Вселенной и автора "Трактата о Реинтеграции"). Он был посвящен в масоны в 1760 году в ложе "Josué de Foix" и получил степень Réaux-Croix в 1768 году. #martinezism #martinezdepasqually #eluscohens #избранныекоэны #мартинезизм #мартинесдепаскуалли
  16. On January 13, 1564 John Dee (1527-1609), the great English magician, one of the most enlightened people of the Elizabethan era and the creator of the Enochian magic system, finished his work on the Hieroglyphic Monad. John Dee formed the ideas of this work for 7 years, and wrote it for 13 days. In the "Hieroglyphic Monad" there are 23 theorems in which the occult glyph is analyzed. Reflections on geometric forms and symbolism of the Hieroglyphic Monad is capable of conveying an understanding of the fundamental elements of the universe. Link to the translation of the "Hieroglyphic Monad" into Russian: https://teurgia.org/tajnye-obshchestva/rozenkrejtserstvo/40-ieroglificheskaya-monada-dzhon-di ---- 13 января 1564 года Джон Ди (1527-1609), великий английский маг, один из самых просвещенных людей елизаветинской эпохи и создатель системы Енохианской магии, окончил свою работу над сочинением "Иероглифическая Монада". Джон Ди формировал идеи данного сочинения в течение 7 лет, и писал его в течение 13 дней. В "Иероглифической Монаде" приводится 23 теоремы, в которых разбирается оккультный глиф, размышлени над геометрическими формами и символизмом которого способно передать понимание основополагающих элементов мироздания. Ссылка на перевод "Иероглифической Монады" на русский язык: https://teurgia.org/tajnye-obshchestva/rozenkrejtserstvo/40-ieroglificheskaya-monada-dzhon-di #johndee #hieroglyphicmonad #джонди #иероглифическаямонада
  17. January 12, 1938, Victor Emile Michelet died. In his youth, he was a friend of Stanislas de Guaita and an ardent follower of Edouard Schur. He participated in the creation of the Martinist Order in 1890, in Paris he headed Lodge "Velleda", which considered its main purpose studying of symbolism. After the death of Doctor Papus, together with Augustin Chaboseau and Lucien Chamuel, they founded the Traditional Martinist Order (TMO), which was given such a name to emphasize their attitude to the original Martinist Order, which was headed by Papus. Victor Emile Michelet wrote poems with esoteric meaning. In 1910 he became president of the "Society of French Poets", and in 1932 - a member of the "House of Poetry". ---------------------------------------- 12 января 1938 года умер Виктор Эмиль Мишле. В юности он был другом Станисласа де Гуайты и ярым последователем Эдуарда Шуре. Он участвовал в создании Ордена Мартинистов в 1890 году, в Париже он руководил Ложей «Velleda», считавшей своей главной целью изучение символизма. После смерти Доктора Папюса, вместе с Огюстом Шабосо и Люсьеном Шамюэлем они основали Традиционный Мартинистский Орден (ТМО), которому было дано такое название, чтобы подчеркнуть их отношение к изначальному Ордену Мартинистов, который возглавлял Папюс. Виктор Эмиль Мишле писал стихотворения с эзотерическим смыслом. В 1910 году он стал президентом «Общества французских поэтов», а в 1932 году – членом «Дома Поэзии». #martninsm #martinistorder #michelet
  18. On January 9, 1807, Princess Frederica Charlotte Maria Württemberg was born, in Orthodox christening Elena Pavlovna - Russian Grand Duchess, philanthropist, state and public figure, a well-known supporter of the abolition of serfdom and the great liberal reforms. She was initiated into matrinism by followers of Louis Claude de Saint-Martin. During her life, Elena Pavlovna supported the creation of many charitable organizations in Russian Empire, supported artists, writers and poets, scientists, and medical figures. Among those who where patronized by Elena Pavlovna, and who left about her enthusiastic memories are: poet and prose writer Alexander Sergeevich Pushkin, marine painter Ivan Konstantinovich Aivazovsky, composer Anton Grigorievich Rubinstein, artist Karl Pavlovich Bryullov, surgeon Nikolai Ivanovich Pirogov, poet Fyodor Ivanovich Tyutchev and many other great figures of science, culture and art. She contributed to the publication of the posthumous collection of essays of Nikolai Vasilyevich Gogol, acted as one of the founders of the Holy Cross Church of the Sisters of Charity with dressing stations and mobile hospitals, she tied up wounds. Her activities during the war in Crimea contributed to the development and advancement of the Red Cross. Elena Pavlovna generously donated funds for the education of new medical institutions, the maintenance of conservatories, institutes and other educational institutions. She never refused financial support to anyone, but in many things refused to herself. On the instructions of Elena Pavlovna, the liturgy of St. John Chrysostom, a short prayer book and the penitential canon of Andrew of Crete were translated and published in French, “in order to acquaint foreigners with the beauty and depth of our worship and facilitate the understanding of our prayers for those who accepted Orthodoxy”. She was highly educated person, one of the brilliant people of her time, who was recognized by her outstanding contemporaries, noting that she repeatedly confounded with her deep questions specialists in various fields of knowledge and activity. It was in her circle that reforms were formed and prepared to abolish serfdom in the Russian Empire. She was the first to free the peasants in her estate, trying to set a positive example. It is impossible to describe all the benefits of Elena Pavlovna, they are too numerous and not all are known to the public. Her last days she chose to live in the Russian Empire, in spite of all the doctors' admonitions, in order to maintain her health, to live in Italy, in Florence. According to Fyodor Ivanovich Tyutchev, hardly anyone could replace her. -------------- 9 января 1807 года родилась принцесса Фредерика Шарлотта Мария Вюртембергская, в православном крещении Елена Павловна - русская великая княгиня, благотворительница, государственный и общественный деятель, известная сторонница отмены крепостного права и великих либеральных реформ. Она была посвящена в мартинизм учениками Луи Клода де Сен-Мартена. За свою жизнь Елена Павловна поддержала создание множества благотворительных организаций в Российской Империи, поддерживала художников, писателей и поэтов, ученых, деятелей медицины. В числе тех, кому покровительствовала Елена Павловна, и кто оставил о ней восторженные воспоминания: поэт и прозаик Александр Сергеевич Пушкин, художник маринист Иван Константинович Айвазовский, композитор Антон Григорьевич Рубинштейн, художник Карл Павлович Брюллов, хирург Николай Иванович Пирогов, поэт Федор Иванович Тютчев и многие другие великие деятели науки, культуры и искусства. Она содействовала изданию посмертного сборника сочинений Николая Васильевича Гоголя, выступила одной из основательниц Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия с перевязочными пунктами и подвижными лазаретами, сама перевязывала раны. Ее деятельность во время войны в Крыму способствовала развитию и продвижению Красного Креста. Елена Павловна щедро жертвовала средства на образование новых медицинских учреждений, поддержание консерваторий, институтов и иных учебных учреждений. Она никогда и никому не отказывала в финансовой поддержке, но во многом отказывала самой себе. По поручению Елены Павловны были переведены и изданы на французском языке литургия Святого Иоанна Златоуста, краткий молитвослов и покаянный канон Андрея Критского, «чтобы познакомить иностранцев с красотою и глубиною нашего богослужения и облегчить принявшим православие понимание наших молитв». Она была образованнейшим человеком, одним из умнейших людей своего времени, что признавали ее выдающиеся современники, отмечая, что она неоднократно ставила в тупик своими глубокими вопросами специалистов в различных сферах знания и деятельности. Именно в ее кругу формировались и подготавливались реформы по отмене крепостного права в Российской Империи. Она первой освободила крестьян в своем имении, стремясь показать положительный пример. Невозможно описать всех благодеяний Елены Павловны, они слишком многочисленны и не все известны общественности. Последние свои дни она предпочла прожить в Российской Империи, не смотря на все увещевания врачей в том, что она должна была, для поддержания своего здоровья, жить в Италии, во Флоренции. По словам Федора Ивановича Тютчева, ее вряд ли кто-то смог бы заменить. #martinism #saintmartin #elenapavlovna #мартинизм #сенмартен #еленапавловна
  19. On January 8, 1740, Count Tadeusz Leschits-Grabyanka died (Faddey Iosifovich Grabenka). Count Grabyanka was a Polish alchemist, mystic and occultist, a member of the Avignon Society founded by Abbot Pernetty. Robert Ambelain wrote that Count Grabyanka used the practice transmitted by Pernetty to members of the Avignon Society, inherently similar to the Abramelin’s theurgic method and the practice of the Elus Cohens of Martínez de Pasculli, aimed at invoking Guardian Angel and his knowing. While living in Avignon, he founded the Masonic Lodge “People of God”, whose activities were then transferred to the Russian Empire. At first, having a great success with representatives of the high society of St. Petersburg, he later fell into disfavor because they had a superstitious fear of alchemy and magical art. Grabyanka was taken into custody as a distributor of "Freemasonry in the Catholic spirit" and a possible agent of Napoleon. Grabyanka died after six months spent in the Peter and Paul Fortress, as it was said then, by taking poison. He was buried in the Basilica of St. Catherine on Nevsky Prospect. ---------------- 8 января 1740 года родился Граф Тадеуш Лещиц-Грабянка (Фаддей Иосифович Грабенка). Граф Грабянка был польским алхимиком, мистиком и оккультистом, членом Авиньонского общества, основанного аббатом Пернети. Робер Амбелен писал о том, что граф Грабянка использовал практику, передаваемую Пернети для членов Авиньонского общества, сходную по своей сути с теургическим методом Абрамелина и практикой Избранных Коэнов Мартинеса де Паскулли, направленную на инвокацию Ангела Хранителя и его познания. Проживая в Авиньоне, он основал масонскую ложу «Народ Божий», чью деятельность затем перенес в Российскую Империю. Поначалу имея большой успех у представителей высшего света Санкт-Петербурга, позже он впал в их немилость, поскольку те испытывали суеверный страх перед алхимией и магическим искусством. Грабянка был взят под стражу как распространитель «масонства в католическом духе» и возможный агент Наполеона. Грабянка умер после шести месяцев, проведённых в Петропавловской крепости, как говорили тогда, приняв яд. Похоронен был в базилике Святой Екатерины на Невском проспекте. #грабянка #grabyanka #abbotpernetty #аббатпернети
  20. January 7, 1951, René Jean-Marie-Joseph Guénon died, who was martinist and member of Ancient and Primitive Rite of Memphis-Misraim, and subsequently he was expelled by Dr. Papus (Gérard Encausse) from both of the organisations. He was expelled because he once told Dr. Papus that the archangel Michael had come to him and ordered Guenon to convert to Islam, as well as to convert to Islam all the Martinists and the members of Memphis-Misraim. It goes without saying that Dr. Papus did not tolerate this, and excluded Guenon from the Martinist Order. The works of Guenon, numerous, although had no direct influence on the Western occult tradition, they served as the foundation for the development of the ideas of traditionalism, Italian and Romanian fascism and German Nazism. The ideas of Guenon inspired Julius Evola, Mircea Eliade and some figures of Ahnenerbe, Thule Society, and the ideas of Guenon still influence the ideology of Eurasianism, neo-Nazism and other questionable and involutive teachings that influenced the history of the XX century, world wars and policies of some states. ------------------------ 7 января 1951 года умер Рене́ Жан-Мари-Жозеф Гено́н, бывший мартинистом и членом Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима, и впоследствии исключенный из обеих организаций доктором Папюсом (Жераром Анкоссом). Он был исключен из-за того, что однажды сообщил доктору Папюсу, будто к нему явился архангел Михаил и велел Генону принять ислам, а также перейти в ислам и всем мартинистам и членам Мемфиса-Мицраима. Само собой разумеется, что доктор Папюс не стал этого терпеть, и исключил Генона из Ордена Мартинистов. Сочинения Генона, многочисленные, хотя не оказали прямого влияния на Западную оккультную традицию, они послужили фундаментом для развития идей традиционализма, итальянского и румынского фашизма и немецкого нацизма. Идеями Генона вдохновлялись Юлиус Эвола, Мирче Элиаде и некоторые деятели Анэнэрбэ, общество Туле, и до сих пор идеи Генона оказывают свое влияние на идеологию евразийства, неонацизма и иных сомнительных и инволютивных учений, повлиявших на историю XX века, мировые войны и политику некоторых государств. #reneguenon #guenon #ренегенон #генон
  21. On January 6, 1915, Demetrius Platon Semelas (1883-1924) together with Maria Dupre founded the Order of the Lily and the Eagle (L'Ordre du Lys et de L'Agle - O.L.A.) “for the revival of the Orphic spirit”. Semelas met Dupre family in 1909. Demetrius Semelas was one of the closest fellows of Dr. Papus (Gerard Encausse), he also was a Secretary of Martinist Order and he revived the Order of the Rose + Cross of the East. ------- 6 января 1915 года Деметриус Платон Семелас (1883-1924) вместе с Марией Дюпре основали Орден Лилии и Орла (L'Ordre du Lys et de L'Agle - O.L.A.) «ради возрождения Орфического духа». Семелас встретил семейство Дюпре в 1909. Деметриус Семелас был одним из наиболее близких соратников Доктора Папюса (Жерара Анкосса), занимал должность Секретаря Мартинистского Ордена и возродил "Орден Розы+Креста Востока". #rco #орденлилиииорла #деметриуссемелас #семелас #semelas #demetriussemelas #orderoflilyandeagle
  22. January 4, 1893, Joseph-Antoine Boullan died, a French Catholic priest, accused of worshiping Satan and devoid of dignity. Boullan was born in Saint-Porquier town, he studied at the theological seminary in Montauban. He was ordained a priest in 1848. Then during two years he was vicar of the parish of St. John. In 1851, Boullan was awarded the degree of Doctor of Theology in Rome. In 1854, Boullan went to Paris and became a simple priest and author of journal articles on the subject of Christianity. There he met a nun Adele Chevalier, who was rumored to have the gift of healing, and after a while they become lovers. Together with Adele Chevalier, Boullan founded the “Order of the Atonement”, which was approved by the Bishop of Versailles. The main activity of the Order was to conduct peculiar exorcisms over the nuns with the help of medicines consisting of fragments of consecrated prosphoras mixed with human excrement and urine. Some researchers believe that Boullan’s activity was misunderstood, and in fact he used recipes from Albertus Magnus, in which there are some indications, including the use of urine in the manufacture of nitrate. There were complaints about Boullan that led to an investigation by the Inquisition. After a sincere confession, Boullan was pardoned and released. He began to publish the “Annals of Holiness” magazine, where he expounded his ideas. Boullan believed that spiritual salvation is possible through sexual magic, he practiced spectrophilia (sexual intercourse with spirits), together with his associates from the "Church of Carmel", originally created by Eugène Vintras. After the death of Vintras, Boullan declared himself his successor and the earthly incarnation of John the Baptist. Boullan and his associates settled in Lyon. Boullan's activity attracted the attention of French occultists, in particular Stanislas de Guaita and Oswald Wirth, who conducted their investigation and “sentenced” Boullan to death “by means of magical fluids”, thus announcing to him a magic war. On the side of Boullan (at least at that time) was Joris-Karl Huysmans, who wrote the novel “Down There,” in which he portrayed Boullan as Dr. Johannes, a magician of light. In a letter dated January 3, 1893, to Huysmans, Boullan wrote that he knew about the impending assassination attempt on his life. He died the next day, January 4th. On January 9, Henri Antoine Jules-Bois, a French writer and journalist, published an article in which he accused Stanislas de Guaith of the death of Boullan. He received a challenge to a duel from de Guaita and Gerard Encausse (Dr. Papus). Nobody died during the duel. ------------- 4 января 1893 года умер Жозеф-Антуан Буллян, французский католический священник, обвинённый в поклонении Сатане и лишённый сана. Буллян родился в городке Сен-Поркье, учился в духовной семинарии в Монтобане. В священники его рукоположили в 1848 году. После он два года был викарием прихода Святого Иоанна. В 1851 году Буллян удостоился степени доктора теологии в Риме. В 1854 году Буллян отправляется в Париж и становится там простым священником и автором журнальных статей на тему христианства. Там он познакомился с монахиней Адель Шевалье, по слухам обладавшей даром исцеления, и, через некоторое время, они вступили в сексуальную связь. Вместе с Адель Шевалье Буллян основал «Орден Искупления», получивший одобрение епископа Версальского. Главным образом, деятельность Ордена заключалась в проведении своеобразных экзорцизмов над монахинями с помощью лекарств, состоящих из обломков освященных просфор, смешанных с человеческими экскрементами и мочой. Некоторые исследователи считают, что деятельность Булляна была неправильно понята, и в действительности он пользовался рецептами из Альберта Великого, в которых есть некоторые указания, в том числе, на применение мочи при изготовлении селитры. На Булляна поступали жалобы, приведшие к расследованию со стороны Инквизиции. После чистосердечного признания Буллян был помилован и отпущен. Он стал издавать журнал «Анналы святости», где излагал свои идеи. Буллян считал, что духовное спасение возможно посредством сексуальной магии, практиковал спектрофилию (сексуальное соитие с духами) вместе со своими сподвижниками из «Церкви Кармеля», изначально созданной Эженом Вентрой. После смерти Вентры Буллян объявил себя его преемником и земным воплощением Иоанна Крестителя. Буллян и его единомышленники обосновались в Лионе. Деятельность Булляна привлекла внимание французских оккультистов, в частности – Станисласа де Гуайты и Освальда Вирта, которые провели свое расследование и «приговорили» Булляна к смерти «с помощью магических флюидов», объявив ему, таким образом, магическую войну. На стороне Булляна (по крайней мере, на тот момент) был Жорис-Карл Гюисманс, написавший роман «Там, внизу», в котором изобразил Булляна как доктора Иоганнеса, светлого мага. В письме от 3 января 1893 года к Гюисмансу Буллян писал о том, что знает о готовящемся покушении на свою жизнь. Он умер на следующий день, 4 января. 9 января Анри Антуан Жюль-Буа, французский писатель и журналист, опубликовал статью, в которой обвинил Станисласа де Гуайту в смерти Булляна. Он получил вызов на дуэль от де Гуайты и Жерара Анкосса (Доктора Папюса). Во время дуэли никто не погиб. #boullan #буллян #papus #deguaita #huysmans #папюс #дегуайта #гюисманс
  23. On January 3, 1894, Samuel Liddle MacGregor Mathers consecrated the temple of the Hermetic Order of the Golden Dawn "Ahathoor N° 7". This temple was the last one founded before the schism of the Order of the Golden Dawn. The temple was located at the address: 1 Avenue Duquesne, Paris, France. In the first three years of the Temple’s work, 11 candidates were initiated in it. In particular, in the "Ahathoor N° 7" , Dr. Papus (Gerard Encausse), founder of the Martinist Order and head of Sovereign Sanctuary of Ancient and Primitive Rite of Memphis-Misraïm for France, was initiated into the Hermetic Order of the Golden Dawn there. He can be called a honorary member of the Order of the Golden Dawn. 3 января 1894 года Самуэль Лиддл Макгрегор Мазерс освятил храм Герметического Ордена Золотой Зари "Ахатхор №7". Данный храм был последним из основанных перед расколом Ордена Золотой Зари. Храм располагался до адресу: 1 Avenue Duquesne, Париж, Франция. За первые три года работы Храма в нем получили посвящение 11 кандидатов. В частности, в Храме "Ахатхор" был посвящен в Герметический Орден Золотой Зари Доктор Папюс (Жерар Анкосс), основатель Ордена Мартинистов и глава Суверенного Святилища Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима для Франции. Его можно считать почетным членом Ордена Золотой Зари. #goldendawn #mathers #papus #memphismisraim #золотаязаря #мазерс #папюс #ордензолотойзари #мемфисмицраим
  24. January 2, 1871, Paul Sedir (real name Yvon Le Loup) was born, a French occultist, Martinist, author of books on esoterica and Christian mysticism. In 1889, he met Papus in an esoteric shop, where conferences were also held. Further, he became friend of Stanislas de Guaita, Phillip Nizier and their other colleagues in the field of occult sciences. In 1920, Paul Sedir founded the charitable Christian society "Spiritual Friendship" (fr. Amitiés Spirituelles), which is still operating. Paul Sedir wrote many works on magic mirrors, magic spells, Rosicrucian history and philosophy. Martinist A.V. Troyanovsky translated his works into Russian. 2 января 1871 года родился Поль Седир (настоящее имя Ивон Ле Луп), французский оккультист, мартинист, автор книг по эзотерике и христианскому мистицизму. В 1889 году он познакомился с Папюсом в эзотерическом магазине, где так же проходили конференции. Далее завязалась его дружба со Станисласом де Гуайтой, Филлипом Ницье и другими их соратниками в сфере оккультных наук. В 1920 году Поль Седир основал благотворительное христианское общество "Духовная Дружба" (фр. Amitiés Spirituelles), которое и ныне действует. Поль Седир написал немало трудов, посвященных магическим зеркалам, магическим заклинаниям, истории и философии розенкрейцеров. На русский язык его произведения переводил мартинист А.В. Трояновский. #paulsedir #occultism #martinism #martinistorder #papus #gerardencausse #польседир #оккультизм #мартинизм #мартинистскийорден #папюс #жераранкосс
  25. January 1, 1909, William Alexander Ayton died - British Anglican priest, who was interested in alchemy. He was a Vicar of Chacombe (in Northamptonshire) from 1873 to 1894. He translated from Latin the book "Life of John Dee" (1707), written by Thomas Smith. He was a member of S.R.I.A. (Societas Rosicruciana in Anglia). In 1888, William Ayton joined the Hermetic Order of the Golden Dawn, taking the magic motto "Virtute Orta Occident Rarius" ("He who rose by power of virtues rarely falls"). In 1890, Ayton made a wedding ceremony for Samuel Liddell MacGregor Mathers and Mina Bergson (Moina Mathers). In 1903, Ayton joined the leadership of the reorganized by A.E. Waite Isis-Urania Temple. Waite sympathized with Ayton, because they were united by a common mystical mood. -------------- 1 января 1909 года умер Уильям Александр Эйтон - британский англиканский священник, интересовавшийся алхимией. Он был викарием в Чакомбе (Нортгемптоншире) с 1873 по 1894 гг. Он перевел с латыни книгу "Жизнь Джона Ди" (1707), написанную Томасом Смитом. Он состоял в S.R.I.A. (Societas Rosicruciana in Anglia). В 1888 году Уильям Эйтон вступил в Герметический Орден Золотой Зари, взяв себе магический девиз "Virtute Orta Occident Rarius" ("Тот, кто поднялся силою добродетели, редко падает"). В 1890 году Эйтон сочетал браком Самуэля Лиддела МакГрегора Мазерса и Мину Бергсон (Мойну Мазерс). В 1903 году Эйтон вошел в состав руководства реорганизованного А.Э. Уэйтом Храма Исиды-Урании. Уэйт симпатизировал Эйтону, поскольку их объединял общий мистический настрой. #ордензолотойзари #золотаязаря #артуруэйт #hogd #orderofthegoldendawn #goldendawn #arthurwaite
  26. On December 30, 1644, Jan Baptist van Helmont died - an alchemist, physiologist, physician and mystic from the Spanish Netherlands. One of the most prominent representatives of the "iatrochemists". Sometimes he is considered the "founder of pneumatic chemistry" (gas chemistry at an early stage of research). He studied at the University of Leuven, traveled to Switzerland, Italy, France, Germany and England. The choice of the profession of the physician van Helmont was justified by a conversation with the angel Raphael. He attached magical significance to the phenomenon of imagination. Among the works of van Helmont are "De magnetica vulnerum curatione" (1621) and "Ortus medicinae, vel opera et opuscula omnia" (1648). His son, Franciscus Mercurius van Helmont, was also a mystic and an alchemist, he wrote, in particular, the treatise "Opuscula philosophica" (1690). ----------------- 30 декабря 1644 года умер Жан Батист ван Гельмонт - алхимик, физиолог, врач и мистик из Испанских Нидерландов. Один из виднейших представителей "ятрохимиков". Иногда его считают "основателем пневматической химии" (так называлась химия газов на раннем этапе исследований). Он обучался в Лёвенском университете, путешествовал по Швейцарии, Италии, Франции, Германии и Англии. Выбор профессии медика ван Гельмонт обосновывал беседой с ангелом Рафаэлем. Он придавал магическое значение явлению воображения. В числе сочинений ван Гельмонта "De magnetica vulnerum curatione" (1621) и "Ortus medicinae, vel opera et opuscula omnia" (1648). Его сын, Франциск Меркурий ван Гельмонт (Franciscus Mercurius van Helmont), также был мистиком и алхимиком, он написал, в частности, трактат "Opuscula philosophica" (1690). #alchemy #mysticism #алхимия #мистицизм
  27. Доброго времени суток, форумчане. Видел что здесь несколько раз упоминалась некая дивинация на Таро, связанная с духовным миром, в противоположность мирскому, низкому гаданию. Поискал, так и не смог найти никакой информации про это. Следовательно вопрос - что за дивинация, в чем заключается её суть и как она осуществляется? И в дополнение - где можно про неё подробно почитать? Заранее благодарю.
  28. Что представлял собой т. н. Орден розенкрейцеров - "орионийцев" В. В. Белюстина и преподаваемое там учение? Как все это соотносится с Западной Оккультной Традицией? Во-первых, как известно, Белюстин был сподвижником и учеником В. Шмакова, влиятельного эзотерика и оккультиста, притом последний признавал за Белюстиным не только немалую эрудицию, но и глубокие познание в оккультизме. Работы Белюстина довольно труднодоступны, и изложение их в открытом доступе можно найти либо в книгах А. Л. Никитина, (очень неполно), либо в электронных компиляциях, сделанных (возможно, не обошлось без "редакторской" правки) человеком, вменяемость которого представляется сомнительной, либо непосредственно в архивах. Некоторое знакомство с идеями Белюстина позволяет судить о том, что в его доктринах действительно содержались элементы традиционных оккультных учений; вместе с тем, очевидно влияние на него теософии и антропософии, в соединение с манихейством, а также пристальный интерес к астральному плану и астральному агенту (называемому в учении ордена "Телем"). "Орионийцами" провозглашается наряду со "светлым" ещё и т. н. "темное" посвящение, что, как мне представляется, явилось результатом неверного (не вполне верного) истолкования универсальной формулы: "Solve et Coagula". На страницах форума в прежнее время уже неоднократно вставал (довольно нелепый) вопрос о "светлом" и "тёмном" в оккультизме, и, в качестве ответа, всем вопрошающим резонно было предложено посмотреть под ноги, увидеть "масонский пол в черно-белую клетку", устыдиться, и понять наконец одно из наиболее базовых положений Оккультной Науки. Кроме того, в "розенкрейцерском" ордене Белюстина большое внимание уделяется всевозможным космическим кольцам и цепям, звездным системам и проч., выстраиваются иерархии гностические по своей сути. Проводятся эксперименты на астральном плане с последующей фиксацией результатов, в частности: приводятся сведения различного рода о механизмах образования и функционирования астральных вихрей и клише, исследуются эгрегоры. Все это, на мой взгляд, есть наиболее ценная и, в некоторой мере, полезная часть орденской работы, она же и наиболее опасная и рискованная. Например, в какой степени будет полезно человеку малоподготовленному в этическом отношении, слабому духовно и морально, узнавать об астральных сферах других планет, эгрегорах звезд, созвездий и проч.? Без должного обоснования и подготовки подобное учение приносит скорее смятение и рассеяние в ум исследователя чем пользу. В "Арканологии Кругов Разумов Гермеса", собрании оккультных рукописей Белюстина, развиваются положения близкие синархическому учению и пневматологии В. Шмакова, а также Г. О. М., однако делается это довольно специфически. В частности, уже на первых страницах, присутствует довольно своеобразная схема каббалистического Древа Жизни, с Ураном, Нептуном, тремя "Даат'ами" и проч. В рукописях множество слов на т. н. "мистическом языке", (данном в четырёх вариантах: собственно мистическом, магическом, каббалистическом и иерофантическом), возможно, сконструированной самим Белюстиным. В общем же, среди целей ордена присутствуют: воспитание учеников в согласии с положениями преподаваемых учений и овладение силами астрального плана. О связи этого "розенкрейцерского" ордена с подлинным Розенкрейцерством судить довольно трудно. Вполне возможно, что Белюстин и располагал некими посвятительными материалами, но какая именно часть их присутствует в его работах определить затруднительно. Хотелось бы услышать компетентное суждение о деятельности и ценности учений и материалов В. В. Белюстина кого-нибудь из сведущих участников форума.
  29. On December 29, 1809 Albert Pike was born - an American freemason, author of books about Freemasonry, a lawyer and a soldier. Pike was born on December 29, 1809 in Boston, Massachusetts. In August 1825, he passed the entrance exams to Harvard University, however, when the college requested payment for the first two years, he decided not to attend it and engaged in self-education. In 1837, living in Arkansas, Pike was admitted to the bar. He specialized in lawsuits on behalf of Native American peoples against the federal government. At the same time, Pike was actively writing poems and articles on legal topics, was engaged in journalistic activities, led his own newspaper. During the Mexican-American War, Pike joined the Arkansas cavalry regiment as a volunteer and was promoted to captain. In 1840, Pike joined the Independent Order of Odd Fellows, and in 1850 joined Freemasonry. In 1859, he was elected as the Sovereign Grand Commander of the Scottish Rite’s Southern Jurisdiction. In 1871, he wrote the book " Morals and Dogma of the Ancient and Accepted Scottish Rite of Freemasonry". This work was obviously inspired by the reading of Eliphas Levi's “Dogme et Rituel de la Haute Magie”, and even the name itself is a paraphrase, imitating the book of the abbot Constant. He also wrote the study "Indo-Aryan Deities and Worship as a Contained in the Rig-Veda". Pike died in Washington, DC at the age of 81, and was buried in Oak Hill Cemetery. However, Albert Pike himself wanted to be cremated. In 1944, his remains were transferred to the "House of the Temple", headquarters of the Southern Jurisdiction of the Scottish Rite. A memorial to Pike is located in the Judiciary Square neighborhood of Washington, D.C. -------------------------------- 29 декабря 1809 года родился Альберт Пайк – американский масон, автор книг о масонстве, юрист и солдат. Пайк родился 29 декабря 1809 года в Бостоне, штат Массачусетс. В августе 1825 года он сдал вступительные экзамены в Гарвардский университет, однако, когда колледж запросил оплату в течение первых двух лет, он решил не посещать его и занялся самообразованием. В 1837 году, живя в штате Арканзас, Пайк был принят в коллегию адвокатов. Он специализировался на исках от имени коренных американских народов против федерального правительства. В то же время Пайк активно писал стихотворения и статьи на юридические темы, занимался журналистской деятельностью, руководил собственной газетой. Во время мексиканско-американской войны Пайк вступил в кавалерийский Арканзасский полк добровольцем и получил звание капитана. В 1840 году Пайк вступил в «Independent Order of Odd Fellows», и в 1850 году присоединился к масонству. В 1859 году его выбрали Верховным Великим Командором Шотландского Устава Южной Юрисдикции (Sovereign Grand Commander of the Scottish Rite's Southern Jurisdiction). В 1871 году он написал книгу «Morals and Dogma of the Ancient and Accepted Scottish Rite of Freemasonry». Этот труд, очевидно, был инспирирован прочтением труда «Догма и Ритуал» Элифаса Леви, и даже само название является парафразом, подражанием книге аббата Констана. Также он написал исследование «Indo-Aryan Deities and Worship as Contained in the Rig-Veda». Пайк умер в Вашингтоне, округ Колумбия в возрасте 81 года и был похоронен на кладбище Оук-Хилл. Однако сам Альберт Пайк хотел, чтобы его кремировали. В 1944 году его останки были перенесены в «House of the Temple», штаб-квартиру Южной Юрисдикции Шотландского Устава. Памятник Пайку был установлен в районе Судебной Площади в Вашингтоне. #albertpike #альбертпайк #freemasonry #масонство
  1. Load more activity

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...