Ув. Baal-Hiram,
я детальнее ознакомилась с Книгой Судей, вернулась к Вирту и заглянула в Мебеса, ещё учла время появления Старших Арканов в Европе — и пришла к выводу, что, скорее всего, Вы правы.
В рамках флорентийской колоды "Сила" логично и стройно соотносится с одной из христианских добродетелей и историей Самсона — о разрушении ли колонн храма филистимлян речь, или о его борьбе со львом по дороге к невесте.
В поисках информации о добродетелях стоиков и христиан поймала себя на мысли, что соотношу Аркан "Сила" ещё и с Гераклом: он, как и Самсон, представлен героем, который прошел ритуальный поединок с диким животным, символизирующим время года. Что представляет силу больше физическим качеством, нежели добродетелью.
Вряд ли, конечно, на этой символике можно настаивать при трактовке Аркана, но аллегория занятная.
Офтопом при поиске повеселила комичная история из жизни живописца Джотто ди Бондоне, связанная с росписью одного щита под заказ — и его же работы на тему добродетелей, где "Сила" изображена женой/женоподобным юношей с мечом и огромным щитом здорового человека, на котором изображён лев в красивой геральдической позе.
Но эта история — за рамками обсуждения темы.