![](https://teurgia.org/forum/uploads/monthly_2020_02/banner.png.905bd4d5d9bd8f378b23b4c1994c5ce6.png)
![](https://teurgia.org/forum/uploads/set_resources_4/84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c_pattern.png)
hadeken
Участники-
Content Count
21 -
Joined
-
Last visited
-
Макаев лингвистом был, собственно, если интересует именно рунологическая литература, то нет, больше он ничего по этой теме не писал. Не, смысл не очевиден )) Старшерунические надписи датируются первыми веками нашей эры, а Эдды - 13-м веком; Abecedarium Nordmannicum - 9-й век, англосаксонская поэма - 8-10, норвежская и исландская - 13 и 15 соответственно. Плюс еще есть разные ранние и поздние исландские рукописи с доп.кеннингами к рунам в исландской поэме, от 13-го века до 19-го. Разброс велик, как можно видеть )) Еще важное уточнение, по идее, нужно бы сделать: информация по каким именно рунам интересна; для каждой разновидности - своя литература. Чем позже строй, тем длиннее список, а если интересуют все, то он и вовсе необъятный.
-
Макаев - архиполезен. Совсем недавно был переиздан в Америке. Еще на русском - Стеблин-Каменский (икона, можно сказать), Мельникова. По скальдической поэзии - Матюшина "Поэзия скальдов" и Циммерлинг "Исландские саги" (двухтомник). На английском - полно важнейшего. Реймонд Ян Пейдж - если что касается, в частности, английских рун, тут он вне конкуренции (также в его заслугах - критическое издание исландской рунической поэмы). Плюс сюда же - Маурин Хальсалль с ее критической редакцией англосаксонской рунической поэмы. Эрик Мольтке "Руны и их происхождение" - очень хорош. Остальное уже можно будет выцепить из библиографических списков. Что понимается под "древними источниками"? Эдды имеет смысл читать в первую очередь, а за ними - саги, сначала - о древних временах, потом - об исландцах. Переводы, что есть - переводы художественные и местами весьма существенно отличаются от буквального. Поэтому без знакомства с языком Эдд и саг (древнеисландского то бишь), глубокого изучения вопроса не получится, только поверхностное.
-
Ну, Вы, право, совсем уж плохого обо мне мнения: я не любитель и не нумерологии. Герра фон Неменьи, Вы не поверите, но я читал. Нет, я не считаю его книги авторитетными источниками; предпочитаю Пейджа, Ульсена, Эллиота и проч. Кораблева также читал, причем всего, благо его книг не так много, как хотелось бы. К чему Вы вспомнили этих авторов - для меня загадка. Ибо, как я уже говорил, гораздо интереснее было бы узнать какие выводы были сделаны из прочитанного по части затронутой темы. Ну, а раз их нет, то на нет и суда нет.
-
По части Фрейи - да, согласен, есть натяжка. Прок самый незамысловатый: использование мифологем в заклинаниях. А вообще была надежда, что сия подборка побудит обратиться к оригинальному тексту для поиска ответов типа: "Почему дверей в Вальхалле - 540?", "Почему турс трехголовый?", "Сколько же корней у Иггдрасиля?" и т.п. Безусловно, суть части мифологем, их значения в мировоззрении древнего скандинава утеряны или знание этой сути не носит прагматического характера, но некоторые из приведенных случаев все-таки дают пищу для размышления. Собственно, мне хотелось узнать: исследовал ли кто-нибудь вопрос числовых значений, их роль (и применение) в мифах и - что самое интересное - в древних заклинаниях, и к каким пришел выводам? Для себя я извлек из этого пользу, вот и стало интересно кто еще с каких ракурсов рассматривал эту проблему, какими путями шел и что обнаружил. Если рассматривал, конечно ))
-
Три числа встречаются в эддических текстах чаще остальных - 3, 8, 9. Прежде чем говорить об их использовании в заклинаниях, хотелось бы рассмотреть (и, по возможности, дополнить совместными усилиями) связанные с ними мифологемы. Итак, -3- 1. Среди норн – девы-управителей судеб людей, богов и прочих обитателей Девяти Миров, особо выделяются трое – Урд, Верданди, Скульд. 2. За три дня корова Аудумла вылизала из глыбы льда великана Бури. 3. Первое житель этого мира, великан Имир был убит (в созидательных целях) тремя братьями – Одином, Вили и Ве. 4. Троица Один, Хёнир, Лодур сотворила первых людей – мужчину и женщину, Аска и Эмблу. 5. Один – представитель третьего поколения богов, сын Бора и внук Бури. 6. Лёдинг, Дроми, Глейпнир – цепи для Фенрира; первые две он порвал сразу, а Глейпнир – накануне одного события. 7. Три жестокие зимы (Фимбульвинтер, Фимбульветр) – таков прогноз погоды перед концом света. 8. Великанша Ангброда - мать троих детей – хтонических чудовищ: волка Фенрира, змея Ёрмунганда и Хель. 9. Радужный мост Биврёст – трехцветный. Его еще называют Асбру и Бильрёст; итого – три имени. 10. Боги сжигали Гулльвейг трижды. Трижды же Гулльвейг рождалась заново. 11. Скирнир грозился вырезать «турс и три тайные знака» для строптивой Герд, будущей жены Фрейра. 12. Каменное сердце великана Хрунгнира имело три острых выступа. 13. Петух по имени Гуллинкамби - у асов, Фьялар – у великанов и еще один безымянный у мертвецов возвестят о начале Рагнарека. 14. У Одина из волшебного реквизита имеется три предмета: копье Гунгнир, кольцо Драупнир и конь Слейпнир. 15. У Тора – молот Мьёльнир, пояс и рукавицы. 16. Фрейр располагает кораблем Скидбладниром, кабаном Гуллинбурсти и самофехтующим мечом. 17. А Фрейя носит Брисингамен, кутаясь в волшебный плащ, превращающий носителя в сокола и катается на колеснице, запряженной кошками. 18. Один провел три ночи с Гуннлёд, после чего она позволила сделать ему три глотка меда поэзии, по глотку из трех сосудов. 19. Валькнут («узел павших») состоит из трех переплетенных равносторонних треугольников. 20. Если верить "Речам Гримнира" у ясеня Иггдрасиль - три корня: под одним живут великаны, под другим - люди, под третьим находится царство мертвых. 21. В своем заклятии Скирнир упоминает трехголового турса. 22. Увлеченно отвечая на третий вопрос Тора, мудрейший из двергов, Альвис вовремя не угомонился и был обращен в камень утренним солнцем. 23. Другой черный гном-уникум, Синдри, спорил с Локи три раза и выковал кольцо Драупнир, кабана Гуллинбурсти и молот Мьельнир. 24. А спорил Синдри из-за другого мастера ковки, Двалина, который также создал три предмета - золотые волосы жене Тора Сиф, копье Гунгнир и корабль Скидбладнир. 25. У Хеймдалля - три прозвища: Халлинскиди, Гуллинтанни, Виндлер. 26. Глиняный гигант Мёккуркальви был трех поприщ в обхвате. -8- 1. Слейпнир – восьминогий конь Одина. 2. Слейпнира родил Локи, который также восемь зим провел под землей, «рожал детей, доил коров». 3. Синдри на спор выковал Драупнир – кольцо, производящее каждую девятую ночь еще 8 колец. 4. Трюм закопал молот Тора в землю на восемь поприщ. 5. Тор, переодетый Фрейей, съел быка и восемь лососей в гостях у Трюма. Трюм был удивлен. 6. Локи (в роли Лаувейи) объяснил Трюму, что Фрейя голодала восемь ночей, скучая по нему… 7. … и не спала восемь ночей, к тому же, по той же причине. 8. Гьявлауг потеряла восемь братьев. 9. Брюнхильд взяла с собой на погребальный костер восемь слуг (и еще 5 рабынь). 10. Слагфид, Эгиль и Вёлунд жили-не тужили с девами-валькириями, пока на восьмую зиму те не затосковали. 11. Кон, младший сын Ярла Рига, был равен по силе восьмерым. 12. У четырех быков богини Гевьон во лбах горели восемь звезд. 13. Из 540 дверей выйдут сражаться с Волком по восемь сотен эйнхериев. 14. На пиру у асов, устроенного в честь Эгира, присутствовали восемь богинь: Фригг, Фрейя, Гевьон, Идунн, Герд, Сигюн, Фулла, Нанна. 15. Снорри в своей «Эдде» сообщает, что после Ноева потопа в живых осталось восемь человек, от которых произошли народы. 16. Восемь котлов упали с перекладины, когда Хюмир сломал столб, чтобы посмотреть, кто за ним сидит. 17. При работе с рунами необходимо уметь правильно производить восемь действий: резать, толковать, окрашивать, вопрошать, молиться, поклоняться, направлять, приносить жертву. -9- 1. Девять дней и ночей Один провел на Иггдрасиле. 2. Миров, как известно, тоже девять. 3. Рост Мёккуркальви составлял девять поприщ. 4. Девять шагов сделает Тор после убийства Ёрмунганда. 5. Каждую девятую ночь, Драупнир порождает 8 колец. 6. Один убивает конунга Гейрёдда на девятую ночь. 7. У счастливого отца Эгира девять дочерей. 8. А у Хеймдалля - девять матерей. 9. А у Тривальди - девять голов. 10. Хермод скакал девять ночей до Гьялларбру, моста через реку Гйолль. 11. Герд обещала встретиться с Фрейром в роще Барри через девять ночей после диалога со Скирниром. 12. Колдунья Гроа спела девять защитных заклятий для сына. 13. Из-за точила Одина девять рабов Бауги поубивали друг друга. 14. Ньерд и Скади живут по очереди то в Трюмхейме, то в Ноатуне по девять ночей, ибо однураздражают чайки, а другого - горы. 15. Меч Лэватейн хранится в железном ларе на девяти запорах. 16. Рабыни Фроди трудились девять зим. 17. Согласно "Прорицанию вёльвы", у Иггдрасиля девять корней. 18. От сына Бёльторна Один узнал девять песен.
-
Не могу не согласиться. Хотя с именами конкретно рун и конкретно старшего футарка довольно сложно обстоят дела: эти имена гипотетические и язык их мертв, сохранившись крайне фрагментарно. Другое дело - имена богов, например, хейти Одина, коих десятки и десятки, можно понять и распутать большинство из них, обратившись к мифологии, эддическим текстам, в которых они встречаются и т.д.И произнести, например, на языке Эдд.
-
Это очень сильно напоминает модную фишку вибрировать древнегерманские имена рун старшего футарка. Тоже, вестимо, транса ради.
-
А вот это - очень интересный вопрос! Ведь действительно на слуху "древнегерманская", "скандинавская" традиция, можно еще добавить чисто "исландскую", неконтинентальную, позднейшую традицию с их совершенно своеобразными "магическими знаками" или гальдраставами, например. Мне лично близко мнение Р. Пейджа, который в своем труде об исландской рунической поэме, давал понять, что единой традиции как таковой - не было, поэтому-то очень актуален вопрос о реконструкции какой именно традиции можно говорить. Я бы сформулировал так - "общескандинавской", т.е. не-германской. Скорее всего, вы имеете ввиду работы Гвидо фон Листа и Зигфрида Куммера, посвященных т.н. "арманическому футарку". Тут тоже есть интересный момент (в контексте поста): поскольку далеко не каждому близки идеи ариософии, большинство считает арманику выдумкой и бесполезным новоделом, коим интересовались исключительно нацисты. Хотя - одна из основных идей вовсю эксплуатируется и пользователями исключительно рун старшего футарка. Процитирую Куммера: "Рунная магия есть великое знание космических энергий, осознание скрытых энергий природы, тончайших небесных и земных потоков, волн, сущностей и сил". Тоже самое, в незначительных вариациях, считает каждый (не соврать бы) второй руник. Ведь здорово, когда эго человека обласкано соображением, что руны - это энергии, а он, их владелец - сам царь и бог и может управлять с при помощи рун любыми мыслимыми и немыслимыми процессами и событиями. Мне представляется это ложным. Сила, которую использует человек, познавший руны (причем, не только руны, которые просто знаки, а руны, которые - "тайны"), по своей природе - сила божественная. Потому, наверное, точнее было бы называть практикующего руническую магию не магом, а жрецом, который обращается к богам, а не пробует с помощью незамысловатых "рунескриптов" накастовать себе пару сотен до получки. Поэтому под словом "современная" я имел ввиду тот популярный подход, исповедующий простоту и удобство, не без арманических ноток, и боги при таком подходе - на задворках. В жертву им приносится, как правило, бутылка "Клинского", при "заряжании" очередного амулета. Подход же, по моему скромному мнению, должен начинаться с Веры, идущей из сердца. Вера, воля, хамингья - понятия вечные, которых не коснется никакая инновация. Это - главное Содержание, требующее достойной Формы. Для создания костяка формы, хотя бы для начала не стоит сразу акцентировать внимание на новом, ибо хватает не до конца изученных древних знаний, а чакры с эгрегорами - пусть будут на десерт. В целом, новшества фон Листа и компании - сугубо "на любителя", не чуждого в первую очередь, идей пангерманизма.
-
Было бы очень хорошо, если бы это "новое" не искажало и не опошляло "старое". Тогда можно было бы говорить именно о Развитии, Новой Ступени. Если собран и упорядочен научный рунологический (а это довольно широкое понятие) материал и на базе его созданы новый непротиворечивый, но дополненный церемониал - честь и хвала таким людям. Главное - база. Конечно, для магии одних знаков мало. Не лук пускает стрелу, а стрелок. А если это просто набор непонятных символов, то им только бабок у подъезда пугать и на неопытный молодняк с СПГС впечатление производить. Могу сказать, что - да, есть некоторые фрагменты церемониала, например, ритуал "открытия храма". По сути своей (как мне кажется) напоминает МРП. Пентаграмма, конечно, не упоминается, но смысл - очистить место от негативного (коротко говоря) точно присутствует. Есть и другие примеры; мне даже думается, что если бы проконсультироваться с человеком, практикующим церемониал (например) западной традиции (т.е. понимающим суть церемониала), то можно было бы попробовать реконструировать, дополнить и воссоздать. Да, такая работа - не из легких. Здесь потребовались бы и научные изыскания, и духовный опыт. Пока можно только уповать. Худо-бедно пока собираю вокруг себя людей, увлеченных не тем, что я называл в посте "фаст-фудом", а именно погружением в традицию, изучением имеющегося материала и применением его на практике. Не думаю, что мы успеем при жизни произвести все работы, необходимые для достойной реконструкции именно магической традиции, но надеюсь, что то, чем мы занимаемся найдет отклик и эстафета будет передана. А, вообще, тяжеловато, конечно, балансировать между явной шизотерикой и сугубо научным подходом, всегда есть опаснось переувлечься одной из сторон. Но и входить широкими вратами - совсем не хочется.
-
Очень возможно, ибо отсутствие обилия надписей вендскими рунами, мягко говоря, смущает.
-
Мнение таково, что материала по ним крайне мало, отсюда есть опасность привнести в работу с ними слишком много исключительно своего, субъективного, а не более-менее достоверного, исторического. Мне тоже, как славянину, очень бы хотелось изучать и практиковать что-то этнически родственное, однако...
-
Клиника. Стандартная клиника. Со стандартными отмазками, типа "сейчас эра водолея - эпоха упрощения ритуалов", "а у меня это - работает!", "у каждого свое мнение" и т.п.
-
Это такой опус, в этом и фишка. 21 век, техножреческая литературка, обычное дело. Вот еще оттуда же, например:
-
Ух ты! А еще что-нибудь есть, этого же исполнителя?
-
Что-то это мне напоминает. Но вообще, вопрос интересный.