Jump to content

Xendor

Участники
  • Content Count

    28
  • Joined

  • Last visited

1 Follower

About Xendor

  • Rank
    Участник

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Россия
  1. Насколько я могу судить по открытым источникам, право на издание 2-го тома "Змея Книги Бытия" принадлежит Энигме. Вот цитата годичной давности из гостевой книги этого издательства: «Второй том у нас. Причина досихпорнеиздания - некоммерческие темпы продажи». Наверное, лучшее что можно сделать человеку со стороны, заинтересованному в издании 2-го тома замечательной книги, - больше рассказывать разным людям и в разных местах о том кто такой Станислас де Гуайта.
  2. Большое спасибо за этот замечательный текст, Bal-Hiram. Позвольте, однако, внести одно небольшое уточнение. Насколько я могу судить, в еврейском варианте в упомянутом Библейском стихе (Бытие 2:7) говоря о дыхании используется термин Нешама, а не Руах. А именно: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (нишмат хайим, נשמת חיים), и стал человек душою живою (нефеш хиа, נפש חיה)". Руах в такой схеме является медиатором или посредником между божественной душой нешама и витальной душой нефеш.
  3. Связь еврейской и христианской каббалы В отношении герметической каббалы могу посоветовать начать, например, с Гранатового сада и Мистической каббалы. Также на начальном этапе будет не лишним ознакомиться с книгами А. Рыбалки "Путеводитель по миру Каббалы" и "Практика Каббалы". Ну и, конечно же, "Основные течения в еврейской мистике" Гершома Шолема будет полезно прочесть. Что касается классических доктринальных каббалистических текстов, - Мазерс в "Разоблаченной каббале" перечисляет следующие источники: Сефер Йецира, Зогар, Сефер Сефирот и Аш Мецареф. В связи с последним хотелось бы упомянуть о примечательной монографии Константина Бурмистрова "Ибо он как огонь плавильщика".
  4. Полностью присоединяюсь к написанному. Вот какое объяснение Лайтмана удалось найти по этому вопросу: «Нет никакой разницы, на каком языке изучать науку каббала, и вообще связь Творца с творением. Не обязательно знать иврит... Языком называется связь творения с Творцом - желания со светом, приводящим его в действие. А его внешним выражением может быть мычание коровы, улыбка младенца, а то и вообще без внешних проявлений». Комментарии, думаю, излишни. К сожалению, эту книгу сейчас трудновато достать. Насколько я понял изучив оглавление, материал по каббале в этом произведении носит в основном обзорный характер, так?
  5. Россия, Нижний Новгород. Изначально ресурс Теургия.Org привлек меня своей тематикой, своей направленностью на Западную Оккультную Традицию. Вменяемой альтернативы ресурсу в рунете, на мой взгляд, не существует. По мере ознакомления с материалами сайта и форума проникся уважением и симпатией к большинству активных участников. Очень здорово, что на одной сетевой площадке удалось собрать людей, которые не только обладают высоким уровнем интеллекта и глубокими познаниями эзотерического характера, но и ориентированы при этом на духовное и нравственное усовершенствование, а не на удовлетворение своих низменных желаний. Также весьма радует политика администрации в отношении попсовых и откровенно черномагических тем. Форум существует уже достаточно долго и не зарос за это время сорняками флуда; уровень активно обсуждаемых тем по-прежнему является очень высоким. О себе. Христианин, симпатизирующий некоторым гностическим и иудаистским идеям. Не являюсь и никогда не являлся посвященным какого-либо Оккультного или Эзотерического Братства или Ордена, хотя при этом строго ориентирован на Традиционное Знание. Наиболее приоритетные интересы: Христианство, Масонство, Каббала, магия, Мистицизм.
  6. Весьма и приятно удивлен такой оценке моих скромных познаний с Вашей стороны, господа. И конечно же рад, что внес свой вклад в развитие интересной беседы, из которой я сам благодаря Вам вынес много полезного. И увы мне, что делать подобное у меня не получается чаще. Потому что по большому счету я по сравнению с Вами знаю и понимаю очень и очень мало, не говоря уже о практическом опыте. Читаю Ваши сообщения на форуме и со всем главным соглашаюсь, а добавить ничего конструктивного и принципиально нового сверх написанного не оказываюсь способен... Был у меня однажды занятный случай, подходящий к контексту. Посещал я одно недолгое время занятия в университетском шахматном кружке и играл где-то на 3-й разряд, хотя разряда как такового вообще не имел никакого. И вот как-то раз вдруг выиграл у своего тренера, мастера спорта. Причем не блиц какой-нибудь, а полноценную партию. Мастер сказал тогда одну очень правильную вещь, которая врезалась мне в память: о силе шахматиста судят не по сильным ходам, а по слабым.
  7. Согласен. Такой подход выглядит совершенно разумным. А ведь точно! Не знаю почему, но именно этот простенький пример как-то враз рассеял остатки моих сомнений по поводу отрицательных чисел Действительно. С Адамом и вправду пример совсем неудачный. ___________________________________________________ О, как это бывает знаю не понаслышке Со мной такое тоже пару раз приключалось , когда общался на форуме, где имел админку.
  8. Есть такое, - фраза "как лев руки мои и ноги мои" действительно звучит невразумительно, поэтому евреям приходится делать вставку "терзают". Зато как искусно они ухищряются всю эту нелепость причесать Очень хороший аргумент. Спасибо за разъяснения, Bal-Hiram.
  9. Если понимать отрицательные числа в таком ключе, то относить их к Олам Бриа, на мой взгляд, неправомерно. Но разве в отрицательный знак не может быть при желании вложен иной философский смысл? Например, смысл инаковости как принципиальной отличности от всего позитивного. Не отсутствие чего-либо, а отличие, противоположность. Это может быть интерпретировано как в контексте отличия мужского от женского, так и в контексте отличия ноуменального от феноменального (в этом случае отрицательный знак как инаковость выступает в качестве синонима трансцендентности). У меня нет возражений относительно того, что объекты в Олам Бриа существуют объективно и обладают свойством бытийности. Однако, какова природа эта бытийности? Она имманентна или трансцендентна по отношению к человеческому разуму? Думается, что трансцендентна. Отрицательные категории в таком случае могут быть интерпретированы не в смысле отсутствия чего-либо, а в смысле отсутствия возможности интеллектуального постижения, то есть в смысле трансцендентности. Согласен. В рамках предложенной мною интерпретации отрицательное число понимается как отличность или противоположность положительного, поэтому оно напрямую зависимо от него. Нет положительного числа - не будет и отрицательного (не было бы Адама, не была бы из его грани создана жена его). Если отказаться от данной трактовки, то встает вопрос: каким другим способом на языке математики можно обозначить противоположность? Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет. Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную... Из книги пророка Исаии
  10. Насколько достоверны выводы Амусина - вопрос открытый. Особенно, если учесть, что его книга "Рукописи Мертвого Моря" была написана в 1960г. Думается, в данном вопросе лучше обратиться к более новым академическим исследованиям. Однако, не будучи компетентен в этой теме, не могу предложить ничего конкретного. На поверхностный же взгляд (то есть согласно Вики) ситуация со Свитками Мертвого Моря выглядят следующим образом. Около 45% кумранских библейских свитков "близки к современному масоретскому тексту", а тексты "обнаруживающие тесное сходство с Септуагинтой" составляют только 5%. Англоязычная Wiki приводит цифры 35% и 5% соответственно. Здесь налицо умышленное сокрытие части правды со стороны Амусина. На самом деле в Масоре написано: "как лев руки мои и ноги мои". То есть упоминание про руки и ноги там тоже есть. Откуда взялось разночтение "как лев" и "пронзили"? С текстологической точки зрения вся разница между двумя выражениями заключается в разнице между k'ri и k'rv, то есть вопрос в одной конечной букве - Йуд или Вав... Подлог ли это со стороны евреев? Вполне вероятно. Но если это и подлог, то он не столь откровенен и нелеп как пытается преподнести Амусин. Кроме этого, некоторыми выдвигается предположение о том, что масоретское ka'ari (как лев) это просто неверная огласовка k'ri. Да, специфическим это мягко говоря :D Но здесь хотелось бы внести одно уточнение: "в образе" или "по образу" из 1:27 относятся к Элоhим, а не к IHVH.
  11. Подозревать Масоретский текст в искажениях вполне правомерно, полностью с Вами согласен. Но и Септуагинта далека от совершенства. Во-первых, имеют место быть подозрения в обработке этого перевода деятелями христианской церкви. Во-вторых, Септуагинта не лишена ошибок, - отдельно можно упомянуть об ошибках из-за случаев т.н. языковой интерференции... Но главный недостаток Септуагинты, на мой взгляд, не в этом. Просто перевод есть перевод. При переводе духовного текста в принципе невозможно передать все тонкости, присущие Оригиналу. В наибольшей степени это, разумеется, относится к иероглифическому смыслу текста, но не только к нему. Греческий переводчик книги Премудрости Иисуса Сирахова, современник Птоломея III Эвергета (245-221 гг.) говорит: "Умоляю вас... имейте снисхождение к тому, в чем из трудолюбие переведенного нами мы не могли выразить силу подлинных речений. Ибо выражаемое на словах по-еврейски не сохраняет одинаковой силы при переводе на иной язык. Самый закон, пророчества и прочие книги не мало имеют различия в выражениях на своем подлинном языке". При этом безусловно, преимущество Масоры реализуется лишь в тех случаях, в которых текст Масоры соответствует Оригиналу, поэтому наиболее разумным мне представляется использовать Септуагинту и Масору параллельно; так чтобы эти тексты взаимодополняли друг друга. Там где Масора откровенно противоречит Септуагинте, разумным является предпочесть Септуагинту. Особенно, если соответствующий фрагмент имеет прямое отношение к христиано-иудаистскому диалогу. Но в тех случаях, где нет откровенного противоречия между Септуагинтой и Масорой, представляется разумным использовать Масоретский текст или хотя бы иметь его в виду.
  12. Я Вас понимаю и где-то даже согласен. Но давайте подумаем вот над чем. О каком срезе реальности мы рассуждаем в рамках настоящего топика? Об Олам Бриа. Это область трансцендентного бытия, недоступного для постижения с помощью посюсторонних методов. В свете этого сила аргумента "об отсутствии отрицательных чисел в природе" несколько нивелируется, не так ли? Даже более того, в свете предложенных умозаключений представляется разумным использовать для описания как раз таки отвлеченные математические категории. Потому что разговор ведется не о феноменальном, а о ноуменальном.
  13. Да, совершенно верно. Филон Александрийский (насколько я понял обратившись к его текстам, выложенным в библиотеке Руслана Хазарзара) говоря "по образу и по подобию" попросту приводит цитату стиха 1:26 из Септуагинты, которой (если верить Вики) Филон Иудейский придавал такое же сакральное значение как и древнееврейскому оригиналу (то есть текстам H70, с которых создавался древнегреческий перевод). Чему больше есть основания верить: Септуагинте или Масоретскому Тексту -- это вопрос на который у меня нет окончательного ответа. Однако, в данном конкретном случае МТ мне представляется более соответствующим истине. Хотя уверенность в этом у меня отнюдь не абсолютна.
  14. Bal-Hiram Всецело согласен с Вами, уважаемый Bal-Hiram. И путать духовное с материальным ни в коем случае не предлагаю. Тем более, что абсолютно некомпетентен в вопросах, как Вы выразились, "сакрализации срама" B) Я потому и поднял эту тему, чтобы лучше разобраться во всем этом. Насколько на данный момент понял, Вы категорически против сексуального рода практик с претензиями на духовность? В смысле претензии таковые считаете необоснованными? Безусловно. С этим не поспоришь ;)
  15. dias144 Это да. Разумеется, что разговор не о физическом плане. По этому поводу могу еще раз подчеркнуть, что глагол бара указывает, на мой взгляд, на Мир Бриа. Именно в рамках этого и только этого плана можно пытаться разглядеть образ Бога как синтез мужского и женского компонентов. Виды же, которые мы можем лицезреть в Олам Асия являются не более чем тенями истинного метафизического Соединения. Полагаю, что да. Опять таки в метафизическом, а не математическом смысле. Лучше (понятнее) сказать не отрицательная, а негативная, то есть восприимчивая, пассивная.

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...