Jump to content

melkior

Участники
  • Content Count

    69
  • Joined

  • Last visited

7 Followers

About melkior

  • Rank
    Завсегдатай

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Одесса
  • Интересы
    Святоотеческая теология и мистика; Аскетика; Литургическое богословие ; Исихазм ; Теургия...

Recent Profile Visitors

37,113 profile views
  1. Здравия ! Тотошка писал : Приписываемые Геласию сборники литургических молитв, а также перечень дозволенных для чтения книг религиозного содержания, по мнению современных историков, не принадлежат ему. На http://www.pagez.ru/lsn/ pagez.ru Труды Отцов И Учителей Церкви... Оригена понимать верно нужно... не все так однозначно. На его трудах воспитывались и Кападокийцы... и многие другие столпы Церкви. С уважением.
  2. Здравствуйте ув. участники форума! Долгое время не мог принимать участия в общении на форуме, да и сейчас несколько стеснен техническими возможностями... Прошу извинить за возможные ошибки ( опечатки )... Здравствуйте уважаемый Ramon! При всем уважении к Вам, дорогой друг не могу понять следующего,- Вы не принимаете посмертное сушествование душ? Т.е. точнее считаете что души спят в прахе ? Что они не находятся по смерти ( праведные ) в блаженном состоянии до воскресения? Но о чем же говорят ортодоксальные иудейские молитвы? "Молим Тебя, Г-сподь, преисполненный милосердия, в чьих руках душа всего живого и дух, что в теле каждого человека ( Иов 12, 10 ). Пусть будут угодны Тебе наше изучение Торы и наша молитва за душу..., и одари её великой любовью Твоей, открывая ей врата милосердия и милости и ВРАТА ГАН-ЭДЕНА, и прими её с любовью и благоволением, и ПОШЛИ ЕЙ ТВОИХ СВЯТЫХ И ЧИСТЫХ АНГЕЛОВ, ДАБЫ ПОВЕСТИ ЕЁ И ПОМЕСТИТЬ ПОД ДРЕВОМ ЖИЗНИ РЯДОМ С ДУШАМИ ПРАВЕДНЫХ мужчин и женщин, любящих Тебя, ДАБЫ НАСЛАЖДАЛАСЬ ОНА СИЯНИЕМ ШХИНЫ, ДАБЫ НАСЫТИЛАСЬ БЛАГОМ ТВОИМ, УТАЁННЫМ ДЛЯ ПРАВЕДНИКОВ, А ТЕЛО ПУСТЬ ПОКОИТСЯ В МОГИЛЕ В ПОЛНОЙ БЕЗМЯТЕЖНОСТИ... ( пока ) ПО МИЛОСЕРДИЮ ТВОЕМУ ТЫ ВЕРНЕШЬ МЕРТВЫХ К ЖИЗНИ. Амен!" (Сидур. Молитва после изучения Мишны в память об ушедшем ). Разве здесь не о пребывании в Раю душ до всеобщего Воскресения? Тогда как тело покоятся в земле, разложившись на составляющие его элементы... Учение о спящих душах весьма не ортодоксальное как в иудаизме, так и христианстве... Скорее это некий "адвентизм" или "иеговизм" с присущим им хилиазмом,- проснуться и загулять на тысячу лет. Замечательно свт. Григорий Нисский в письме к сестрам Евстафии и Амвросии пишет следующее,- "Разве мы проповедуем иного Иисуса ( 2 Кор. 11, 4 )? Разве другого указываем? Разве мы предлагаем иное Писание ( Гал. 1, 6-9 )? Разве кто из нас осмелился называть Святую Деву Б-городицу человекородицей, как слышим, дерзко называют её некоторые из них? РАЗВЕ МЫ БАСНОСЛОВИМ О ТРЕХ ВОСКРЕСЕНИЯХ? ИЛИ ВОЗВЕЩАЕМ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ОБЪЯДЕНИЕ?" ,- это как раз удел антропологии и эсхатологии "адвентистов" и "иеговистов" с учением о спящих душах... они чужды Традиции : Пророков, Апостолов, Отцов. Вы уважаемый друг пишите, ссылаясь на Новый Завет : " человекам положено однажды умереть, а потом суд" ( Евр. 9, 27 ). Да, то верно, ЧЕЛОВЕКУ должно умереть и ЧЕЛОВЕКУ должно восстать. А что есть ЧЕЛОВЕК? Душа ли? Тело ли? При Воскресении восстанет Новый ЧЕЛОВЕК ( 1 Кор. 15, 53; 2 Кор. 5, 10 ). Не о спящей душе говорит Даниил : " многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" ( Дан. 12, 2 ), но о телах спящих, т.е. покоящихся в прахе составных элементах, и воссоединении с душами. Иов многострадальный говорит о том: "А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день ВОССТАВИТ ИЗ ПРАХА РАСПАДШУЮСЯ КОЖУ МОЮ СИЮ, И Я ВО ПЛОТИ МОЕЙ УЗРЮ Б-ГА. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его" ( Иов 19, 25-27 ). Разве сна желал Апостол или забвения в прахе говоря: "имею желание разрешится ( плоти ) и быть со Христом" ( Флп. 1, 23 ) и в другом месте: " ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Б-га жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечся в небесное наше жилище... желаем лучше выйти из тела и водворится у Господа" ( 2 Кор. 5, 1-2, 8 ). Это уверенность в истину слов Христа: "Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" ( Ин. 14, 2-3 ). Какое место приготовить? Рай, из которого был изгнан Адам, тот самый Рай который оставался затворен до Жертвы Христовой, и в который первым вошел разбойник покаявшийся, и исповедавший Иисуса Г-сподом ( Лк. 23, 39-43 ). "Владыко Г-споди, Иисусе Христе Б-же наш, долготерпевый о наших согрешениих, и даже до нынешнего часа преведый нас, в онь же на Животворящем Древе вися, благоразумному разбойнику в Рай путесотворил еси вход..." ( молитва свт. Василия Великого на 9-м Часе ). "Заключенная отверзе Едемския врата, вложив разбойник ключ, еже "помяни мя"" ( стих Синаксария Велико Пятницы ). "Ведомо же убо, яко в шестый день седмицы, яве в Пяток распятся Г-сподь, занеже и в шестый день изначала создатися человеку. Но и в шестый час дне на Кресте повешен бысть; зане в той час, и Адам на отреченное древо руце простер коснуся, и умре; подобаше бо в онь же час сокрушену, в той паки возсоздатися..." ( Синаксарь Великой Пятницы ). Благодаря Жертве Христа Рай открыт для душ праведников. До этого все души находились в преисподней: "Христос чтобы привести нас к Б-гу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и НАХОДЯЩИМСЯ В ТЕМНИЦЕ ДУХАМ, СОЙДЯ ПРОПОВЕДИЛ..." ( 1 Пет. 3, 18-19 ). Первым был покаявшийся и исповедавший Христа Г-сподом разбойник, туда же предвосхищался Павел ( 2 Кор. 12, 1-4 ), там находятся и ходатайствуют за нас души святых ( Евр. 12, 22-23 ; Откр. 8, 3-4 ). Петр обещал своей пастве молитвенно пребывать с ними и после смерти ( телесной ) : "Буду же стараться что бы вы и после моего отшествия всегда..." ( 2 Пет. 1, 15 ), а что сказал словом "отшествия" о смерти, то видно из предыдущих стихов ( 2 Пет. 1, 13-14 ). - не в сонном состоянии, но в бодрстенном и неусыпном находятся эти души... В ожидании Воскресения и преображения тел... Учение Православной Церкви изложенное в Послании Восточных Патриархов таково: "... говорит Григорий Б-гослов в слове на Кесария брата: "я верю словам мудрым, что всякая добрая и Б-голюбезная душа, когда разлучится от тела, с которым была соединена, немедленно предощущает и созерцает благо, ее ожидающее: ( ибо то, что наводило мрак, очищается или отъемлется, или, но я не знаю, как то и назвать ) и наслаждается чудным некоторым удовольствием, восхищается радостию спешит к Б-гу своему, вырвавшись из жизни сей, как из какой нибудь мрачной темницы, и сбросив облежащия ее сети, которые останавливали ум в его парении, и представляя себе блаженство, которое блюдется для нее, она как бы уже ощущает его. Спустя же немного и сродную себе плоть, с которою вместе подвизалась на земле, приняв опять от земли, от коей она была взята, и которой была вверена - образом известным только совокупившему и разрешившему Б-гу - вместе с нею наследуют славу небесную." Также следует думать и о душах грешников, только с противной стороны, то есть, что они знают и предвидят мучение, их ожидающее..." ( Лк. 16, 19-31 ). С ув.
  3. Здравствуйте ув. участники форума ! Здравствуйте ув. Ramon ! Благодарю вас друг за необходимое замечание. Некоторое время не имел возможности присутствовать на форуме, прошу извинить. Признаюсь писал скоро и те опечатки, что были замечены сразу, исправил. Но вот упустил из виду - Конечно же ,- Ты, евр.- אתה . Что до произношения камац, то обозначаемый им звук «а» довольно близок к «о» и нередко в латинсих и греческих текстах передавался буквой «ο» или «ω» ( например камац в Имени יה Ориген, Диодор, Иероним и Феодорит равно передают как Ια , так и Ιо ( хотя произношение тетраграмматона передавалось ими в греческом написании как Ιαω и Ιαου… ) ; часто еврейскому долгому «а», ведущему свое происхождение от исходного краткого «а», в древности соответствовал долгий «о», например совр. евр. לבן , laban - белый произносился как labon что передано в греческом написании как λαβον, совр.евр. שמע , sama` - он услышал, как samo`, переданное по гречески как σαμω и т.п. ). Полагаю что в греческой или латинской транскрибции евр. - אתה могло передаваться как АТО... Общее прочтение квадрата ( вкупе со стихами Псалмов ) видится таковым : Ты Отче наш, есть Α и Ω, Ты обладаешь «от моря до моря и от реки до концов земли» ( Пс 71,8 ), «куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу ? Взойду ли на небо – Ты там . Сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» ( Пс 138, 7 – 10 ) Осмелюсь добавить что в квадрате "SATOR AREPO", слово "TENET" составляющее крест, может указывать и на пять ран Христа ( на руках, ногах и в боку ). С уважением.
  4. Здравствуйте уважаемые друзья, участники форума ! Благодарю Вас уважаемый Eric Midnight за изложение объяснений. Этот квадрат очень интересен, я бы сказал более интересен, ИМХО, чем другие ему подобные... Интересно видение Рихарда Кикхефера, которое Вы уважаемый Eric Midnight любезно предоставили. Буквы "А" и "О",- афльфа и омега в латинской транскрибции с буквой "Т" составляют слово : "АТО". И данный квадрат можно было бы видить как утверждение Всемогущества Триединого Б-га. Т.е. PATER NOSTER ( лат.,- Отче наш ) образует крест; буквы "А" и "О" с буквой "Т" , образует "АТО" ( евр.,- Твоё ) и стих 8-й из Псалма 71-го ( по Мазерсу ) написаный вокруг может утвержать о признании Царства и Всемогущества Отца. Так же буквы "А" и "О" указывают на Сына, как и крестообразное расположение "PATER NOSTER". Ну и конечно же нельзя ни вспомнить о стихах 7-10 из Псалма 138 : «Куда пойду от Духа Твоего» в связи с приводимым стихом из Псалма 71-го. Если позволите, ИМХО, полагаю что слово ,- «АREPO», может происходить от греческого « α » – «ρεπω » , т.е.,- « непреклонно », что указывает на Неизменчивость и Постоянство Создателя содержащего ( TENET ) все Крестом. С уважением.
  5. Здравствуйте, рад приветствовать Вас уважаемые участники форума ! Подтверждаю. Техум (вариант "тэхом") является еврейски расово-верным произношением. Все верно во втором стихе ( 14 слово от начала Берэшит ) написано תהום - ( те"х"ом - от הום - "х"ом - водоворот , пучина, бездна, пропасть, я бы осмелился сказать - хаос, у LXX,- αβυσσου - бездна, глубина, неизмеримость, ад )... Буквально говорится : וחשך על פני תהום , но и прежде : והארץ היתה תהו ובהו ( ве "х"арэц "х"айета то"х"у ваво"х"у )... вначале говорится о безличии, безвидности и хаосе "земли", а далее о "тьме" ( חשך - темнота, мрак, потаенное, сокрытое ) над совокопностью "бездны"... С уважением.
  6. Здравствуте ! GTAB писал : Намагниченая медь ?... Это интересно. Наверное, ИМХО, возможно использование ферро-магнитных сплавов, которые используются в качестве внутрених антен радиоприемников ( они изготовлены в форме стержня )... Некоторые деревья, как то : орех, бузина...,- имеют мягкую ( "ватную" ) сердцевину, которую можно достаточно легко удалить..., и получается деревянная трубка. С уважением.
  7. Здравствуйте уважаемые участники форума ! Вот что интересно, так это то, что есть некоторые люди, которые беруться примерять одежку не по размеру. Именно, - не зная ни Писания ни Духа Писания, судить о действенности произнесенных молитв людьми не верующими… Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. ( Иак. 4, 3 ) Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда ( Мф. 12, 36 ) Известно и о том , как не законно призывающие имя Христа в экзорцизме потерпели поражение ( Деян. 19, 13 - 16 )… Молитва без веры, - более чем странно. С уважением.
  8. Здравствуйте уважаемые участники форума! Христос Воскресе ! Такого соответствия нет. Очень неграмотное сравнение, и попытка притянуть за уши Христа к языческим суевериям. Христос, в отличии от вашего Диониса - пришел не праведников призвать, но грешников к покаянию. (От Марка 2:17). И первым в рая вводит разбойника, распятого на соседнем с ним кресте, если помните. Ничего не напоминает. Все эти бредовые слюни Фрезеров и ему подобных - пытаются уложить Христа в прокрустово ложе своей невежественности, и языческих суеверий. Сделать не понятную им концепцию Боговоплощения доступной и ясной, истолковав ее через мифы язычников. Это обычный подход обывателя - десакрализовать, вульгаризировать Высокое, которое не понятно, и из-за этой непонятности с этим Высоким не удобно жить. В лучшем случае - все эти языческие суеверия можно представить как символы, данные античным народам для того, чтобы подготовить их к Пришествию Христа - у Израиля были пророки, а у язычников - образы и символы - и те и другие подготавливали мир к пришествию Бога. Но вот так огульно сравнивать Логос, и обычные такие народные байки о плодородии, персонифицированном Дионисом, которое то умирает, то "воскресает" ( именно в кавычках, ибо это не настоящее Воскресение) - это безграмотно и невежественно. . Вы хотите сказать, что всех тех случаев. которые описаны всякими Гомерами и прочими мифотворцами - когда олимпийцы требовали у греков жертв - не было? Или, не было требований римских императоров чтобы их почитали как богов, и не убивали христиан за отказ от римского пантеизма? :) Прочтите историю, иногда полезно, чтобы избавиться от розовых очков современного неоязычества. По выделенному - метко, уважаемый Eleazar א† ! Наверное Meridianus, хотел сказать, об Одисее ( например ) и его вражде c Посейдоном ... Да, вот востал такой - эдакий. Но смог ли он вернутся домой без помощи богов, без жертвоприношений ? То верно ( ! ), что первоначально и у язычников было понятие о Едином Б-ге... пока его ( это понятие ) не затмила синтементальность поклонения предкам ( т.е. завуалировано предкам, а в действительности бесам - падшим духам, чтоб покормить их молоком ). Об этом то Едином и говорит Моисей. Потому как многие полагали, что Первопричина "отошел от дел"..., то и он ( Моисей ) говорит о Б-ге который почил, но ( ! ) действует... Макробий Амвросий Феодосий в коментарии на "Сон Сципиона" о значении человека во Вселенной, в представлении языческого мира, говорит следующее : знай же, что ты - бог, он предоставляет право такого знания человеку раньше, чем тот сам разберется в том, кто он такой; дабы не считал, что смертное и бренное в нас также называется божественным. натурфилософы называли мир большим человеком и человека малым миром. (Макробий Амвросий Феодосий. Коментарий на "Сон Сципиона" Кн.2-я, Гл. 12-я ). То есть, верно, что у язычников было представление о человеке как о малом космосе и это потому, что космос мыслился большим человеком. И богом ( героем ) человек мог быть, постольку, поскольку и боги были частью вселенной ( тварного мира ). Отцы же мыслят человека превыше мира, потому что хотя он и создан телесно имея в себе весь мир ( он космос - т.е. земля от земли), НО таинственно имеет в себе отпечатление и силу Б-жества через вдуновение. Того Самого Б-жества Который все сотворил Словом и действует в Духе, Который и веки ( αιωνας ) сотворил ( Евр. 1, 2 ). Не человек должен служить духам ( богам ), но они посылаются на служение ему ( Евр. 1, 14 ; Мф. 4, 11 ; Откр. 19, 10 )... С уважением.
  9. Христос Воскресе ! Здравствуйте уважаемые участники форума ! Да, да. Кстати, а вы не могли бы указать примеры такой литературы? Лествица преподобого отца нашего Иоанна Лествичника. Душеполезные поучения аввы Дорофея Триады в защиту священно безмолвствующих Григория Паламы Все что найдете по преподобному Макарию Египетскому и Антонию Великому. Для начала хватит, я думаю. Но лучше подождать в этой теме ответ уважаемого melkior'а, он гораздо лучше сможет помочь, и конкретнее. Уважаемый Eleazar א†, благодарю Вас и Тогрим за доверие. Хотя я всего лишь, конечно же, служитель и притом недостойный взирать на Небо ( видит Б-г ), но если могу послужить в добром, то начну со следующего : Alatriste писал : О различении видений присоединяясь к высказанному ранее уважаемым Eleazar א†,- и также с изложенным уважаемым Михей –ем,- Могу предложить следующее из мар Исаака Сирина : Блаженной памяти Святые Отцы говорят, что от близости ангелов бывают такие мгновения, производящие в изумление прозрениями, которые они возбуждают благодаря просветленным движениям. Ибо бывает, что в такие времена словно все члены тела этого человека становятся потоками слез, происходящими от радости и изумления. Распознают эти указания те, на кого излились такие милости. Ибо даже спустя долгое время после этих вещей кажется такой человек пребывающим в некоем покое и безмолвии. После таких прозрений кто не восхвалит тебя, о безмолвие, гавань милостей ? Вот как должен ты понимать слова мои обо всех прозрениях, случающихся от благодати : они – не от исканий или воли человека, но неожиданно случаются с естеством, по велению Б-жию, для утешения человека, через святых ангелов, которые «посылаются на» постоянное «служение для тех, которые имеют унаследовать спасение», по слову блаженного Павла ( Евр. 1, 14 ). Указания из Отцов относительно этих времен. В эти мгновения пусть вспомнит тот, с кем происходит такое, слово восхитительного среди святых Евагрия о различении между помыслами от демонов и от ангелов, чтобы не принял человек одно за другое : «После помыслов от сопротивных ( * букв. «проклятых» ) душа смущена, то есть тотчас возбуждается страстями – яростью, похотью и так далее; гордыней, или высокомерием, или тщеславием. Но после помыслов от ангелов на долгое время приобретает душа неизреченный мир, тишину и великое смирение, но также горячность и радость и постоянные слезы и призрение к миру» ( Евагрий. Практик [ *слово о духовном делании ] 80 и 24 ). ( прп. Исаак Сирин. О Б-жественных тайнах и духовной жизни. Беседа 18-я ). Михей писал : Перед сном ( в вечернем правиле ) обычно произносится 90-й Псалом и экзорцизм ( например молитва Кресту «Да воскреснет Б-г» с совершением крестного знамения на четыре стороны и осенением себя самого )… Можно если по силам присоединить и молитву свт. Василия Великого : Г-споди, Г-споди избавлей нас от всякия стрелы летящия во дни, избави нас и от всякия вещи во тьме приходящия. Прими жертву вечернюю рук наших воздеяние. Сподоби же нас и нощное поприще без порока прейти, неискушенны от злых. И избави нас от всякого смущения и боязни, яже от диавола нам прибывающия. Даруй душам нашим умиление, и помыслом нашим попечение, еже на страшнем и праведнем Твоем суде испытания. Пригвозди страху Твоему плоти наша, и умертви уды наша сущия на земли; да и сонным безмолвием просветимся зрением судеб Твоих. Отъими же от нас всякое мечтание неподобное, и похоть вредну. Возстави же нас во время молитвы, утверждены в вере, и преспевающия в заповедех Твоих, благоволением, и благостию Единородного Сына Твоего; с Ним же благословен еси, с Пресвятым и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Тогрим писал : Видение, истинное видение происхотит не от наших природных ( физических ) сил а по действию Духа ( Благодати ). Когда же видение происходит от нас самих, т.е. по выражению свт. Игнания Кавказского ( Брянчанинова ),- «от движения крови», то это несомненно фантазии, которые в ортодоксальном христианстве именуются прелестью ( прельщением ). Но у многих отсутствует и в немногих обретается то, что требует безмолвия, великого трезвения и чистоты разума, а именно то, что вызывает озарение помыслов в час молитвы благодаря устремленности к божественным тайнам. Воображение же разума и добровольное сочетание помысла с каким-либо образом или фантазией есть то, что достижимо даже для мирянина Истинное видение Иисуса Христа, Г-спода нашего, заключается в том, чтобы постичь силу домостроительства Его по отношению к нам и опьянеть от любви к Нему благодаря прозрениям в те немногие дивные вещи, которые связаны с этим видением ( прп. Исаак Сирин. О Б-жественных тайнах и духовной жизни. Беседа 14-я ). Конечно же очищение стяжается искренней молитвой и жизнью по Христу. Об этом достаточно хорошо говорят св. Николай Кавасила,- Семь слов о жизни во Христе, а также у прп. Максима Исповедника в Слове о подвижнической жизни и в Богословских главах, как то же мы увидим у прп. Симеона Нового Б-гослова и св. Григория Синаита… Невидимая брань преп. Никодима Святогорца, Изложение монашеского опыта Иосифа Исихаста. Вот что пишет об этом прп. Исаак Сирин : Бывает, что частичные дарования обретает человек во время молитвы, такие как обилие слез, или наслаждение словами молитвы, распространяющиеся в сердце, словно мед в сотах, или воскипение благодарений, которое благодаря радостному смирению заставляет язык умолкнуть, или внезапное возбуждение надежды в молитве его, или некое прозрение в божественное домостроительство, рождающееся из молитвы или из воспоминаний о предшествующем чтении. Такое обычно проявляется и остается в течении многих часов, когда человек лежит простершись на лице в одном из состояний изменения, которые суть дар чистоты молитвы и наслаждатся ею. Иногда такое случается когда человек стоит или когда он на коленях. Такие вещи считаются у Отцов чистотой молитвы, а не восхищением ума Такие вещи, как озарение мыслей, точное понимание стихов Писания и подобные, являются веревкой для ума святых в час молитвы и службы : ибо при помощи их от пустого блуждания удерживается ум и приближается к Б-гу. Ибо без них нет другого похвального средства для ума освободиться от внешних помыслов и собраться внутрь себя на службе и на молитве – если, конечно, мы не следуем тем, кто учит, что мы должны оставить божественное размышление и точное исследование смысла стихов, и кто позволяет разуму своему блуждать в фантазиях, так как если бы они имели доступ к чему-то большему, чем то что возможно для живущих в миру ( прп. Исаак Сирин. О Б-жественных тайнах и духовной жизни. Беседа 14-я ). Наверное это то, что можно кратко сказать. Большее скорее касается именно духовных упражнений исихазма и Иисусовой молитвы… об этом хорошо в 5-м томе Добротолюбия. С уважением.
  10. Христос Воскрес ! Здравствуйте уважаемые участники форума ! http://www.youtube.com/watch?v=aCy9wb7GRTM&feature=related Здравствуйте Maurerfreude … Maurerfreude писал : Аминь. И вам не хворать. В свое время Всемогущий Б-г откроет, кто своя речет, а кто Его глаголет. «смешались в кучу люди, кони…» Maurerfreude, выше говорено было о том , что Мессия = Христос, о чем и были приведены свидетельства… К примеру указываемый ранее текст Ин. 4, 25 – 26 : Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос, когда Он прийдет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою В Codex Vaticanus и в Codex Sinaiticus : λέγει αὐτῷ ἡ γυνή Οἶδα ὅτι Μεσσίας ἔρχεται ὁλεγόµενος Χς ὅταν ἔλθῃ ἐκεῖνος ἀναγγελεῖ ἡµῖν ἅπαντα λέγει αὐτῇ ὁ Ἰς Ἐγώ εἰµι ὁ λαλῶν σοι В Vulgata Clementina : Dicit ei mulier : Scio quia Messias venit (qui dicitur Christus) : cum ergo venerit ille, nobis annuntiabit omnia. Dicit ei Jesus : Ego sum, qui loquor tecum. И здесь ( ! ) ровно столько же «тавтологии», как и в других местах Писания с гебраизмами : В Мк. 15, 34 ( как и в Мф. 27, 46 ) - В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои, Элои! ламма савахфани? – что значит: Б-же Мой, Б-же Мой! для чего Ты Меня оставил? В Гал. 4, 6 – А как вы - сыны, то Б-г послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» и пр. Что же касается текста Евр. 1, 8 – 9 ( собственно речь именно о 9-м стихе ) и Пс. 44, 8 – о Сыне : престол Твой Б-же, в век века; жезл царствия твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя Б-же, Б-г Твой елеем радости более соучастников Твоих δια τουτο εχρισεν σε ο θ(εο)ς, ο θ(εο)ς σου ελαιον αγαλλιασεως παρα τους μετοχους σου על כן משחך אלהים אלהיך שמן ששון מחברך - в др.евр. (масоретском тексте ) Пс 44/45-го. Это говорит о Себе и Христос в Лк. 4, 16 -21 ( Ис. 61, 1 – 2 ) : Дух Г-сподень на Мне; ибо Он помазал Меня Πν(εῦµ)α κ(υριο)υ επ ἐµέ, ου εινεκεν εχρισεν Με Читаем в Мф. 26, 63 – 66 ( как и в Мк. 14, 61 – 64 ) : И первосвященник сказал Ему : заклинаю Тебя Б-гом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Б-жий ? Иисус говорит ему : ты сказал; Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал : Он богохульствует ! на что еще нам свидетелей ? вот, теперь вы слышали богохульство Его ! как вам кажется ? Они же сказали в ответ : повинен смерти. В чем нашли богохульство? В том ли что назвал Себя добрым, благим, нужным ? или же в том что назвал Себя Христом – Мессией Сыном Б-жиим ?! Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то , что Ты, будучи человек, делаешь Себя Б-гом ( Ин. 10, 32 – 33 ). Б-г клятвою обещал Давиду от плода чресл его воздвигнуть Христа ( * т.е. Мессию ) и посадить на престоле его итак Б-г сделал Г-сподом и Христом Сего Иисуса ( Деян. 2, 29 – 36 ) Вернемся к выше писанному : ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят… Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки… ( Мф. 24, 5; Мф. 24, 23-24 ) 1) В Codex Sinaiticus так: πολλοὶ γὰρ ἐλεύσονται ἐπὶ τῷ ὀνόµατί µου λέγοντες εγώ εἰµι ὁ Χς καὶ πολλοὺς πλανήσουσιν... τότε ἐάν τις ὑµῖν εἴπῃ Ἰδοὺ ὧδε ὁ Χς ἤ Ὧδε µὴ πιστεύσητε ἐγερθήσονται γὰρ ψευδόχριστοι καὶ ψευδοπροφῆται… 2) В Codex Vaticanus так : πολλοὶ γὰρ ἐλεύσονται ἐπὶ τῷ ὀνόµατί µου λέγοντες εγώ εἰµι ὁ Χς καὶ πολλοὺς πλανήσουσιν... τότε ἐάν τις ὑµῖν εἴπῃ Ἰδοὺ ὧδε ὁ Χς ἤ Ὧδε µὴ πιστεύσητε ἐγερθήσονται γὰρ ψευδόχρειστοι καὶ ψευδοπροφῆται… То есть в первом слyчае наименование лжехристы ( т.е. ложно именующиеся именем Христовым ) имеют написание через «ι», тогда как во втором случае, что характерно для александрийского написания через «ει». Равно как и слово «помазание» в Codex Vaticanus ( 1 Ин. 2, 20 и 2, 27; Евр 1, 8 ) пишется как, - «χρεισμα». Почему же большинство людей, закрыв глаза, одержимо такой ненавистью к этому имени, что, хорошо отзываясь о ком-нибудь, добавляет укоризну имени ? «Добрый человек Гай Сей, только христианин». Также и другой : «Дивлюсь я на Лукия Тития, разумного мужа, ставшего внезапно христианином». Никто не пытается разобраться, не потому ли добр Гай и рассудителен Лукий, что они – христиане, или не потому ли христиане, что один из них рассудителен, а другой добр. Хвалят то, что знают, хулят то, что не знают, и то, что знают, тем, что не знают, порочат, хотя было бы справедливее судить о неизвестном по очевидному, чем очевидное осуждать из-за неизвестного… Если существует ненависть к имени, то какая может быть вина у имен, какое обвинение может быть воздвигнуто против слов, кроме того, что какое-то имя звучит по варварски, предвещает дурное или является бранным и бесстыдным ? Слово же «христианин», как видно из перевода, указывает на умащение. Когда же оно произносится вами «хрестианин»,- ведь и об имени у вас нет достоверного знания, - оно оказывается (* у вас ) составленным из приятности или доброты…» ( Тертулиан. Апологетик гл. ΙΙΙ ). утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас Б-г, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши ο δε βεβαιων ημαϲ συν υμιν εισ X(ριστο)ν και χρεισας ημας θ(εο)ς και σφραγισαμε νος ημας και δους τον αραβωνα του πν(ευματο)ς εν ταις καρδιες ημων ( 2 Кор. 1, 21 – 22 ). Потому и пишется в александрийской традиции именно «χρειστιανους» ( Деян. 11, 26 и т.п. ), как и «помазание» - «χρεισμα». Сам Христос называется Христом именно потому, что Он телесно имел в Себе Самом от Отца всю силу Духа И Христос Спаситель наш принял по человечеству все дары Святого Духа, хотя, будучи Словом Б-жиим, Он имел их в Себе по природе, а от исполнения Его и мы получаем благодать, как пишет Евангелие ( Ин. 1, 16 ). Это – печать Христа и печать дара Духа Святого. Это – то самое, что получили апостолы через возложение рук, и через руки апостолов приняли самаряне, крещенные Филлипом, и те на которых после крещения возложил руки Павел, и они получили Святого Духа Вот, не первосвященники только, священники, пророки и цари приняли Б-жественное Миро, но и все, крестившиеся во Христа и сделавшиеся «помазанными Г-сподними». Потому все верные ( если только хранят себя во святыне ) обладают благодаря этому помазанию силой и пророчествовать, и совершать исцеления, и изобилуют многими другими дарованиями Б-жественного Духа ( 1 Ин. 2, 20 ) . ( Свт. Симеон Солунский. О Таинствах ).
  11. Здравствуйте уважаемые участники форума ! На днях в книге Н.Т. Райта "Что на самом деле сказал апостол Павел" нашел интересную, ИМХО, мысль,- автор говорит об образе Б-жием в человеке следующее,- "Человек не зеркало в котором Б-г видит Свое отражение... Да, человек зеркало, но в котором вселенная видит Б-га". Ramon писал : Это вы, уважаемый Ramon, о "tabula rasa" Дж. Локка ?... С уважением.
  12. Здравствуйте уважаемые участники форума! Позвольте предложить Вашему внимаю главу из "Глафир" святителя Кирилла Александрийского, повествующую о символизме пепла красной телицы : "О рыжей юнице ( телице ), сожигаемой вне стана" Богоглаголивый Давид в одном месте говорит : «что воздам Г-сподеви о всех, яже воздаде ми ?» ( Пс. 115, 3 ). И нам самим в особенности приличествует таковое же слово. Ибо что может быть сделано равноценного с нашей стороны Б-гу и Отцу ? Он «Сына Своего дал есть за нас, да всяк веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный» ( Ин. 3, 16 ), как бы пренебрегши приличествующею Ему любовию; потому что Он предал Себя «за грехи наша», по Писаниям ( Ис. 53, 5 ; 1 Пет. 2, 24 ), и мы чрез Него спасены. «Он мучен бысть за грехи наша, и о нас болезнует» ( Ис. 53, 5 и 4 ), претерпев и самую телесную смерть, не для того, чтобы видим был оставшимся с нами в мертвых, но дабы с Ним и чрез Него востекая к жизни и возвращаясь к нетлению, мы радуясь говорили : «где победа твоя, смерте? Где остен твой, аде ?» ( Ос. 13, 14; 1 Кор. 15, 55 ). Какая же стезя приводит нас к Нему ? – Благодать, даруемая чрез Крещение, чрез которое очищаемые от всякой скверны мы являемся «причастниками Б-жественного естества» ( 2 Пет. 1, 4 ), вселяющагося в нас Духом Христовым. Тогда – то и только тогда будучи окроплены и очищены в совести «от мертвых дел», как пишет блаженный Павел ( Евр. 9, 14 ); соделавшись причастниками таинственного благословения и исполнив ум свой благодатью свыше, мы можем явится достойными соревнования и общего внимания и чего еще ( не можем удостоится ) такового ? И то, что я сказал, ты поистине увидишь, если уразумеешь изречения, касающиеся юницы ( телицы ). «И рече», сказано, «Г-сподь к Моисею и Аарону, глаголя : се расположение закона, елика заповеда Г-сподь, глаголя : глаголи сыном Израилевым, и да приведут к тебе юницу ( телицу ) рыжу непорочну, яже не имать на себе порока, и на нюже не бе возложено иго ; и даси ю ко Елеазару жерцу ; и да изведут ю вне полка на место чисто, и да заколют ю пред ним ; и да возмет Елеазар от крове ея, и да кропит спреди Скинии Свидения от крове седмижды. И да сожгут ю пред ним, и кожу ея и мяса и кровь ея с мотылы ея да сожгут. И да возмет жрец древо кедрово, и иссоп, и соскание червленое, и да вложат в средину сожжения юницы ( телицы ); и да измыет ризы своя жрец, и да омыет тело свое водою; и потом да внидет жрец в полк, и нечист будет жрец до вечера. И иже сожигают ю, да исперет ризы своя, и да омыет тело свое водою; и нечист будет до вечера. И да соберет чистый человек пепел юницы ( телицы )» ( Чис. 19, 1 – 9 ). И далее : «и да будет сыном израилевым, и пришельцем прилежащим посреди вас, законно вечно» ( ст. 10 ). К сему законодатель прибавляет еще, что оскверняет некоторых и делает нечистыми прикосновение к трупу умершего. «Нечист будет» тот, с кем таковое случилось, в течении целых семи дней; «да очистится» же посредством пепла юницы ( телицы ), смешанного с водою, окропленный кровию « в день третий», а также и «в день седьмый» ( ст. 11 -12 ). Если же не сделает сего, сказано, то неомытою будет иметь нечистоту ( ср.: ст. 13 ). Он потерпит даже и наказание, потому что «Скинию Г-сподню оскверни; потребится», сказано, «душа та от Израиля, яко вода окропления не воскропися нань» ( там же ). Если же и «в дому» случится, сказано ( ст. 14 ) , что умрет кто –либо, то обвинение в ничистоте должно переходить тогда и на самый домашний очаг и на все в доме, например на сосуды. И даже если бы находились некоторые из сосудов свободные от напитков, то и те должны считаться оскверненными. Не менее того нечист, сказано, всякий прикоснувшийся «на поли» или «язвенному, или кости мертвого, или гробу» ( ст. 16 ). Каким образом повелел ( Б-г ) очищать таковое, об этом мы также скажем по возможности, неясность буквы Писания искусно раскрывая приличными рассуждениями. Итак, юница ( телица ) всесовершенно непорочная, вполне свободная от всякой нечистоты и не ведающая греха, есть Г-сподь наш Иисус Христос. Ибо Он дерзновенно сказал : «грядет мира сего князь, и во Мне не имать ничесоже» ( Ин. 14, 30 ). Равно также иудеям говорит : «кто от вас обличает Мя о гресе ? аще ли истину глаголю, почто не веруете Мне ?» ( Ин. 8, 46 ). Кроме того, обрати внимание на то, что Он в Священных Писаниях именуется то тельцем, а то юницею ( телицею ). Это конечно для того, чтобы посредством мужеского пола Он знаменуем был, как руководитель, а посредством женского, - как меньший и находящийся в подчинении. Ибо, как всяческих Б-г, Он всем управляет, и вместе с Б-гом и Отцом простирает свою державу на все. Но Он же добровольно сделался подзаконным, исполнял предписания Моисея, как имевшего над Ним преимущество, хотя сей был и раб. И неудивительно; потому что Он и пророком наименован ( Втор. 18, 15 ) и «в зраке раба» явился ( Флп. 2, 7 ), хотя есть Г-сподь и Б-г самих пророков. Юница ( телица ) же должна быть рыжею ( * אדם – красный ). Ибо в крови ( * דם - кровь ) совершилось таинство вочеловечения ( * אדם – человек ), если истинно то, что Он «послушлив» был Отцу «даже до смерти, смерти же крестныя» ( Флп. 2, 8 ) и пришел спасти поднебесную Своею Кровию. Знамением же крови, и очень ясным, может быть рыжий цвет. Но если Он был «послушлив» Отцу и вместе с нами, по домостроительству, сделался подзаконным, как человек, если наименован и рабом, не обесчестив природы воспринятой плоти : тем не менее Он был и есть в то же время свободный, как по естеству Б-г, игом рабства отнюдь не связан и совсем не испытал его. Ибо Он пришел свыше и есть выше всего, происходя от самого свободного существа Б-га и Отца. Поэтому и сказано, что юница ( телица ) должна быть приведена рыжая непорочная и тягостей ярма не испытавшая. Ибо если Единородный «истощил Себе» и добровольно снизошел до «зрака раба» ( Флп. 2, 7 ), то как или почему может быть сомнительно то, что это снизхождение было во всяком случае с высоты, а истощание – от полноты ? От врожденной изначальной свободы это было как бы снисшествием, говорю, в зрак раба. Итак, Он был юницею ( телицею ) по причине того, что начальственное является как бы в подчинении и под законом; - рыжею же, потому что образ домостроительства состоял в крови ради нас и за нас. А непорочною, по причине безгрешности, так как Он не ведал греха, - не испытавшею труда и ярма, по причине Его свободы по Б-жеству и несродности рабству, хотя Он и сделался подобен нам и был в зраке раба. Но пусть дадут, сказано, юницу ( телицу ) «ко Елиазару жерцу ; и да изведут ю вне полка на место чисто, да заколют ю пред ним» ( Чис. 19, 3 ). Жрец может быть образом священников и освященных и помазанных во Святом Духе; поелику и в отношении к нам уверовавшим сказано в одном месте устами святого Апостола : «вы же род избран, царское священие, язык свят» ( 1 Пет. 2, 9 ). Итак, нам священным, роду избранному и святому народу, Христос дан от Б-га и Отца, как «освящение и избавление, премудрость и правда» ( 1 Кор. 1, 30 ), Спаситель и Искупитель, Который, как пишет богоглаголивый Павел, и «вне врат пострадати изволил» ( Евр. 13, 12 ). Туда и мы должны идти, говорит он, «поношение Его носящее» ( ст. 13 ), то есть каждый – свой крест. О сем говорил и Сам Спаситель : «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и следует Ми» ( Лк. 9, 23; Мф. 16, 24 ). А что священным и освященным приличнее всего служит на пользу то, чтобы и как бы пред очами своими иметь умершего Христа, на это может указывать законоположение о том, что юница ( телица ) должна быть закалываема пред лицем жреца. Когда же мы будем памятовать об умершем ради нас и за нас Христе, тогда еще более изумлены будем словами богоглаголивого Павла, взывающего нам о Нем : «Един за всех умре, да живущии не ктому себе живут, но умерщему за них и воскресщему» ( 2 Кор. 5, 14 -15 ). И еще : «аз бо законом закону умрох, да Б-гови жив буду, Христови сраспяхся; живу же не ктому аз, но живет во мне Христос. А еже ныне живу во плоти, верою живу в Сына Б-жия, возлюбившего мене и предавшего Себе» за нас ( Гал. 2, 19 -20 ). Итак, да предлежит некоторым образом очам ума нашего Потерпевший за нас заклание; ибо тогда мы будем жить уже не для себя самих, но скорее для Б-га, как искупленные Кровию Христа, «предавшего Себе» за нас, по Писаниям ( Гал. 2, 20 ). Далее повелено было рукою жреца окропить кровию святую Скинию, и это «седмижды», а юницу ( телицу ) сжечь, не извергая совершенно ничего из того, что было в составе тела. Ибо Христос Своею Кровию освящает истиннейшую Скинию, то есть Церковь : и освящает совершенно, то есть богатно; потому что это, думаю, значит семикратное окропление Скинии кровию: число достигающее семи есть знамение совершенства. Сожжение же юницы ( телицы) огнем после заклания указывает, кажется, на искушение ( испытание ) даже до смерти, которому, за нас подвергся Христос. Ибо серебро искушается ( испытывается ) на огне, согласно воспеваемому в псалмах : « яко искусил ны еси Б-же, разжегл ны еси, якоже разжизается сребро» ( Пс. 65, 10 ). А что чрез послушание Христос некоторым образом искушен был даже до смерти, на это, я думаю, ясно может предуказывать следующее : в одном месте устами пророка Захарии Он сказал оправданным в вере, или тем, за которых Он умер : «И реку к ним : аще добро пред вами есть, дадите мзду Мою, или отрецытеся» ( Зах. 11, 12 ). Затем пророк говорит : «и поставиша мзду мою тридесят сребреник. И рече Г-сподь ко мне :вложи я в горнило , и смотри аще искушено есть, имже образом искушен бых от них» ( ст. 12 -13 ). Итак, искушение Христа даже до смерти может означать, как я сказал, сожжение юницы ( телицы ) огнем после заклания. Но кроме того при этом ничто от нее не извергается, так как Христос весь свят; и мясо, и кожа, то есть сокровенное в тайне и явное, под руками находящееся. Ибо Он по естеству Б-г, сделавшийся подобным нам, не ведая никакого греха. Далее, в пепел ( телицы ) влагается кедровое дерево, а также иссоп и червленая нить ( «соскание червленое» ). При этом кедровое дерево превосходно указывает на нетление, так как кедр не подвергается гниению; иссоп – на очищение, так как трава сия имеет очистительное свойство и естественным образом уничтожает нечистоты во внутренностях; нить же червленая весьма ясно знаменует воплощение Слова, так как Слово как бы связано плотию и кровию. Искушено же Оно ради нас и чрез огонь, притом даже до смерти, как я сказал только что. Но страдание Его и образ вочеловечения были для нас порукою нетления и очищения. Ибо в нем мы оправданы, очистившись от скверны в душе и утробе, если поистине спасительно крещение и по силе не «плотския отложение скветны, но совести благи вопрошение у Б-га» ( 1 Пет. 3, 21 ), чрез Которого может быть отпущение прегрещений, а за исповеданием веры несомненно последует благодать. А что смерть Христа за нас соделалась путем к нетлению и жизни, это отнюдь не подлежит сомнению. Но и сожигавший юницу ( телицу ) и примешивавший к пеплу ее кедровое дерево, иссоп и червленую нить, а равно и собиравющий пепел нечисты, сказано, «до вечера» ( Чис. 19, 8 – 10 ), хотя бы, омыв одежды, и могли быть чистыми. Этот закон, по всей вероятности, указывает на немошь естества человеческого. И если тонко и тщательно исследовать наше состояние, то не может быть бузупречным никто из поставленных на служение, Б-жественное, конечно, и священное; но хотя бы кто из людей, быть может , и решился бы вести наилучшую жизнь, и был насколько возможно чист: однако не может иметь беспорочным свое служение, потому что никто не достоин касаться таин Спасителя нашего. И не удивительно. В этом может убедить нас Б-жественное слово, так говорящее : «звезды же ничисты суть пред Ним» ( Иов 25, 5 ). Итак, если кто сравнит наше состояние с чистотою Христа, то оно окажется нечистым и оскверненным и подлежащим осуждению Б-жественному. Может быть, кто – либо удивится, что и весьма естественно,- божественному Псалмопевцу, говорящему : «аще беззакония назриши, Г-споди, кто постоит ? Яко у Тебе очищение есть» ( Пс. 129, 3 ). Обличается таким образом даже и тот, кто кажется чистым; потому что гораздо выше, как я сказал, природы человека, чтобы быть совершенно безгрешным и чтобы нам по чистоте приблизиться ко Христу. Затем вода очищения должна быть выливаема, сказано «вне полка» ( Чис. 19, 9 ), а уже не в самом стане; ибо как бы вне синагоги иудейской имело быть очищение во Христе, так как Он вышел из нее, решительно объявляя : «се оставляется дом ваш пуст» ( Мф. 23, 38 ). Излилась же как бы на язычников, наконец, очищающая благодать и, как говорит Павел, «бывши далече» стали «близ» ( Еф. 2, 13 ); ибо призваны чрез веру и обогатились оправданием во Христе , между тем как израильтяне не восхотели веровать. А что всякий вид нечистоты может омыть, и очень легко, вода очищения, это разъясняет Писание, говоря : если кто прикоснется к «мертвому», тот осквернится; освобожден же может быть от этого случайного осквернения не иначе, как только если окроплен будет водою очищения «в день третий и седьмый» ( Чис. 19, 11 - 12 ). Мертвость есть тление тел и знамение нечистоты. Окропление же водою, с примешением к ней пепла юницы ( телицы ) и иных веществ, может быть образом святого Крещения. Итак, придерживающийся мертвых дел и приводящий к тлению скверн ( делами же мерзости мы называем нечестивые и скверные страсти : «блуд, нечистоту, страсть, похоть злую» ( Кол. 3, 5 ) не иначе может стать чистым, как только очистится и омоет осквернение посредством святого Крещения в день третий и седьмой. И третий означает время воскресения, а седьмой – последнее и как бы составляющее последнюю цель, для которой Единородный соделался человеком. Если также и дом осквернен будет, сказано, от присутствия в нем какого – либо умершего, то нечистыми являются все вступающие в него. Нечистыми становятся всякая посуда и сосуд неприкрытый. Но водою очищения и это очищается таким же образом в день третий и седьмой ( Чис. 19, 14 – 15 ). Домом оскверненным, посудою в нем находящеюся и сосудом неприкрытым в этом случае законодатель, кажется, указует нам на убившее Г-спода сонмище иудеев, которое совокупно разумеется под всем, что в доме, а по отдельности под каждым из сосудов; потому что человек есть как бы сосуд на земле. А что у них ум не твердый, очень способный к осквернению и ко всему тому, что обыкновенно допускает повреждение, на это прикровенно указывается сосудами неприкрытыми, в которые легко может попасть что – либо нечистое : ящерица, или какое – либо другое из поселившихся в доме животных. Но у оправданных в вере ум не таков : он тверд и прикрыт и не доступен увлечению тем, что обыкновенно повреждает его. Затем если также кто «прикоснется», сказано, «язвенному, или кости» мертвого, «или гробу», то в таком случае будет осквернен ( ст.16 ). Под язвенным мы разумеем не здравое сердце, как бы уязвленное или мирскими пожеланиями или мирскими похотями или пожеланиями мирскими и плотскими. Кость мертвеца мы принимаем в значении остатка нечистоты. Гроб же – в напоминание некоторым образом и уже умершей нечистоты. Ибо сатана иногда поражает сердце ранами. Побеждаемые же отчасти плотскими страстями и сами мы недугуем, не во всякий грех впадая, но как бы еще среди остатков его проводим жизнь в мире, как например, когда кто стремится побеждать гнев или сребролюбие, но не совсем избегает превозношения. Это, думаю, значит, что некоторые не свободны от остатков нечистоты, знамением чего может быть кость мертвеца. Но и допуская в ум воспоминание о побежденной уже страсти и близко подходя к погребенному уже удовольствию, мы иногда немало погрешаем. Избавляемся же от вины сих грехов, когда Христос омывает нас и очищает Своею страстию; ибо Он умер за нас и «язвою Его мы исцелехом» ( Ис. 53, 5 ). И Он «грехи наша носит» ( ст. 4 ) и есть Ходатай пред Отцем о «гресех наших, не о наших же точию, но и о всего» мира, как написал некоторым богоглаголивый Иоанн ( 1 Ин. 2, 2 ). Итак, в Нем всякое очищение, всякое оправдание, освящение, избавление. С Ним и чрез Него Б-гу и Отцу слава со Святым Духом во веки веков. Аминь.
  13. Позвольте изложить здесь, уважаемый Eleazar א†, по существу темы, избранную главу из книги Панайотиса Нэлласа «Обожение» : Отцы Церкви видят в человеке господина и владыку Вселенной, понимая это господство как один из способов выражения царственного достоинства человека ( см. Григорий Богослов, Слово 45 ; Григорий Нисский, Об устроении человека 4 ; Иоанн Златоуст, К Стагирию ). Никакое техническое достижение не увидит того, кто смотрит на вещи глазами богословски осмысленной веры : исследуя тайны мироздания и усовершенствуя мир, человек не делает ничего не свойственного своему назначению – при условии, конечно, что это усовершенствование идет в подлинно человеческом направлении. Весь спектр человеческой деятельности может быть рассмотрен в такой перспективе. Потребность в мире и справедливости в этом случае раскрывается как отражение Троичного естества и как – осознанное или нет – стремление человечества войти в превышеестественный образ бытия своего Первообраза, ради Которого и по образу Которого оно было создано и вне Которого не может обрести умиротворения и покоя ( см. Иоанн Златоуст, Беседы на книгу Бытия 5.4 ). Это его собственное глубинное назначение и внутренняя структура побуждают человека – нераздельное личное существо в природном родстве со всеми человеческими существами и в органичном единстве со всем миром – превзойти свои пределы, стать безграничным и бессмертным. «Ибо жажда душ человеческих нуждается в некоей беспредельной воде, а ограниченный мир сей как может быть для нее достаточен ?» ( Николай Кавасила, Семь слов о жизни во Христе 2 ). Отцы Церкви, как видно из их творений, вполне усвоили обычное для греков восхищение человеком как микрокосмом ( Григорий Нисский, Об устроении человека 16 ), вмещающим в себя всю Вселенную. Но это кажется им малым. Они спешат дополнить, что подлинное величие человека заключается вовсе не в том, что он является наивысшим биологическим существом, животным разумным, а в том, что он «живое существо … достигающее обожения» ( Григорий Богослов, Слово 45 ), тварь, которая «получила повеление стать богом» ( Григорий Богослов, Слово 43 ). Его назначение не в том, что он есть микрокосм, но в том, что он призван стать таинственной Церковью ( Максим Исповедник, Мистагогия 4 ), сделаться общирнейшим новым миром внутри меньшего ветхого мира, «ибо каждый из нас приведен Б-гом в бытие как второй мир, общирнейший, в этом малейшем видимом мире»,- богословствует преподобный Симеон ( Симеон Новый Богослов, Поучение 4 ). А Григорий Нисский спрашивает : «так в чем же величие человека ?» - и отвечает : «Не в подобии тварному миру, а том, что он сотворен по образу природы Творца» ( Григорий Нисский, Об устроении человека 16 ). ( Панайотис Нэллас. Обожение. Часть 1-я «Образ Б-жий» и «кожаные ризы». Глава 1-я ). Надеюсь эта выдержка не окажется излишней. С уважением.
  14. Здравствуйте ! Спасибо уважаемые Eleazar א† и Eric Midnight. Прекрасный текст относительно достоинства Человека во Вселенной ( как верно отметил уважаемый Eric Midnight, - заслугами Христа ). Eleazar א† писал : Метко ! ведь как написано блаженным апостолом об Ангелах : не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют унаследовать спасение ? ( Евр. 1, 14 ). Eric Midnight писал : И снова о том же у св. ап. Павла : Разве не знаете, что мы будем судить ангелов...? ( 1 Кор. 6, 3 ). Если позволите прибавлю нечто из Бесед свт. Григория Паламы : дерзнув, возьмемся исследовать, насколько это постижимо, значение тайны. Как, вот, в начале мира, после того как Б-г сказал : «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию» ( Быт. 1, 26 ), создав в лице Адама наше естество, он – через всажденнаго в него живоначального ( ζωης χορηγος ) Духа, явленного и данного ему, явил вместе с этим и Триипостасность Творческого Б-жества, в то время как вся прочая тварь была приведена в бытие и явлена как бы единым словом Слова и глаголющего Отца … По какой же причине при творении и при воссоздании человека является тайна Святой Троицы ? - Не только потому, что он единственный на земле является таинником и поклонником Ее, но и по той причине, что он единственный – по образу Ее. Потому что чувственные и бессловесные твари животного мира имеют в себе только дух жизни, да и тот сам по себе не в силах существовать ( т.е. этот дух жизни, который есть природная сущностная энергия, настолько немощен, что нуждается в постоянной поддержке Б-жией, и этот дух сам по себе существовать не может. Но со смертью тела животного и сам приходит в небытие как говорит святой Григорий Двоеслов ), совершенно же лишены бессмертного ума ( νους ) и дара слова ( или : разума – λογος ) ; существа же сущие выше чувственного ( материального ) мира - Ангелы и Архангелы – хотя духовны и разумны, имеют бессмертный ум и слово ( разум ), но не имеют в себе животворящего духа, а поэтому и телом не обладают, которое получает жизнь от животворящего духа ; человек же, естественный созданный по образу Триипостасного Б-жества, обладает бессмертным умом и даром слова ( или : разума ) и духом, который дает жизнь сопряженному с ним телу, поэтому и имеет тело, имеющее от него жизнь… Все разумное и духовное естество, будь то ангельское или человеческое, имеет жизнь по сущности, благодаря которой оно также и остается в бытии своем бессмертным и не подверженным тлению. Однако, духовное и разумное существо, которое в нас, не только имеет жизнь в существе, но и в действии ( κατα την ενεργειον ), ибо оно оживотворяет соединенное с ним тело, почему и считается его жизнью. Но что касается духовной природы ангелов, то она не имеет жизни в действии, так как они не получили от Б-га, соединенного с ними земного тела, чтобы получить и энергию оживотворения Насколько мы отличаемся от муравьев ? Разве не из тех же элементов состоит сей наш состав, то есть тело ?... Природа человека была преимущественно пред всеми тварями создана по образу Б-жию… Он был удостоен от Б-га большей чести и попечения – и до того, как быть созданным, и после создания, так что сей чувственно воспринимаемый мир возник до него – и ради него, и Царство Небесное от самого творения мира ( ευθυς απο καταβολης κοσμου ) было уготовано для него – и прежде него, и совет о нем предшествовал созданию его, и создан он был рукою Б-жией и по образу Б-жию, и не все в природе своей получил он из этой материи и из этого мира, подлежащего чувству ( τοθ κατ αιςθησιν κοσμου ), наподобие остальных живых существ, но лишь тело ; тогда как душу – из сверхмирного, а точнее – от Самого Б-га, посредством неизреченного вдуновения ( εμφυσηματος ), как некое великое и чудесное, все превосходящее, на все взирающее и над всем надзирающее, познающее Б-га и вместе с тем лучше всего указывающее на Него, произведение абсолютного совершенства Художника… С уважением.

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...