-
Content Count
79 -
Joined
-
Days Won
1
KaerGvillin last won the day on September 2 2022
KaerGvillin had the most liked content!
Community Reputation
1About KaerGvillin
-
Rank
Завсегдатай
Информация
-
Пол
Мужчина
Recent Profile Visitors
-
Обновления сайта Теургия.Org
KaerGvillin replied to Baal Hiram's topic in Новости, статьи, обзоры, рецензии
Здравствуйте! Хочется почитать про "Тайна Философского Камня — Френсис Барретт" а открывается "Меркурий и Один — Леонид Кораблев" :) -
Обновления сайта Теургия.Org
KaerGvillin replied to Baal Hiram's topic in Новости, статьи, обзоры, рецензии
Здравствуйте. Хочу обратить внимание, что в обновлении от 8 августа гиперссылка произведения "О магизме - Жан-Мари Рагона" та же что и от 10 июля (39 глава). Мне кажется что тут что-то пошло не так (что-то Рагону не везет :) ). -
Обновления сайта Теургия.Org
KaerGvillin replied to Baal Hiram's topic in Новости, статьи, обзоры, рецензии
Здравствуйте. Хочу обратить внимание, что в обновлении от 10 июля гиперссылка "О магизме - Жан-Мари Рагона" неверная и ведет к статье о современной астрологии и магии. А почитать бы хотелось ) -
KaerGvillin changed their profile photo
-
Практика ритуалов, мистических и магических церемоний
KaerGvillin replied to Baal Hiram's topic in Преддверие храма
Здравствуйте. Теургия. Священное Искусство Адептов Правда ли, что данная книга существует только на греческом языке? Нашел только синопсис данной книги (да этом сайте). С уважением.- 199 replies
-
- церемониальная магия
- магия
-
(and 2 more)
Tagged with:
-
Здравствуйте. Мне кажется, что сюда также подойдут отрывки из "Курс энциклопедии оккультизма" (с) Г.О.М. 1)"Итак, 2-й аркан наводит на идею бинера и притом ясно указывает на его продуктивность. Рассмотрим в общем виде основные фазы этой продуктивности. Возьмем в механике две равные и взаимно-противоположные по направлению силы и приложим их к одной материальной точке. Мы этим обусловим равновесие этой точки. Эта грубая схема бинера напомнит нам, что большая часть проявлений удобна лишь при наличности противодействий этим проявлениям, и без этого противодействия делается абсолютно непродуктивной. Стоит ли проповедовать добродетель в обществе абсолютно добродетельных людей? Есть ли смысл дразнить того, в ком это не вызовет ни малейшей реакции? Возможно ли опереться на предмет, уходящий из-под руки без проявлений малейшего сопротивления? Вот эту-то схему имейте в виду каждый раз, как вам приходится осуществлять равновесие, т. е. modus vivendi в какой бы то ни было области. Точка, разграничивающая положительную область бинера от отрицательной, ее уравновешивающей, может перемещаться с течением времени, но идея мгновенного равновесия осуществляется именно по нашей схеме. Акт или поведение, нейтрализующее великий бинер добра и зла, может через короткое время попасть в область добра или в область зла, и в этот новый момент бинер нейтрализуется совсем другим актом или поведением. Иной раз добро просто не нанести вреда человеку, а через пять минут мы будем чувствовать, что совесть нас обязывает оказать ему определенное высокое благодеяние." ... и про треугольник Fabre d'Olivet: 2) "Провидение в отдельном человеческом экземпляре имеет представителем т. наз. совесть, которая абсолютно нейтральна, не толкает и не задерживает, а только освещает путь, указывая, как нейтрализовать для настоящего момента бинер добро - зло. Воля человека определяет будущие события, но ограничена в их выборе т. наз. кармою. Эта карма есть как бы общий формуляр всех предыдущих инкарнаций души нашего человека. Он родился первый раз в благоприятных для приобретения мудрости условиях, как говорят - с чистой кармой; погрешал; во вторую инкарнацию ему, кроме задачи приобретения мудрости, еще предстоит очистить карму, что не обойдется без борьбы и страданий. Конечно, при этом втором рождении карма ставит его в менее благоприятные условия жизни. Дальнейшие инкарнации следуют закону альтернатив отягчений и исправлений кармы, пока она окончательно не очистится. Очень отягченная карма, которую бы нельзя было исправить одними сознательными усилиями воли, отчасти исправляется самим элементом страдания в соответствующей ей инкарнации: страдания, на которые человек обречен кармою, могут быть настолько сильны, что отчасти искупают карму, даже в случае полной пассивности и сознательной злонамеренности субъекта в течение инкарнации. Вот какие комбинации вершин возможны для этой частной схемы Мистического Треугольника: 1) Воля заодно с Совестью против Кармы. Результат - очищение Кармы. 2) Воля заодно с Кармою против Совести. Это - т. наз. эгоистический оппортунизм. Результат - видимые удачи в жизни при наличности отягощения Кармы. 3) Борьба Воли с Кармою без консультации Совести. Результат не может быть формулирован в общем виде. Он зависит от отношения сил Воли и Кармы. 4) Воля против соединенных Кармы и Совести. Результат - неудачи в жизни и отягощение Кармы." ... С уважением.
-
Почему то вспомнилось стихотворение: Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку - каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе. Щит и латы, посох и заплаты, меру окончательной расплаты каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже - как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя. © Юрий Левитанский Вообще, если есть вопросы - это хорошо. Поиск ответов открывает новые горизонты, которые, возможно, когда-нибудь приведут в вашу собственную землю обетованную. Но можно в этой навигации начать ориентироваться на широкоизвестные маяки (Библия, Коран и т.д.). Какой то из них может светить для вас ярче. Меня, например, "зацепило" христианство, но были некоторые моменты, которые не давали покоя моему сердцу и ответы на которые я нашел на этом сайте (и у таких авторов-оккультистов как Григорий Оттович Мебес, Валентин Томберг и т.д.). P.S. Конечно же, как я мог забыть Мартинеса де Паскуалли
-
Вспомнил, что подобная тема уже поднималась и нашел в поисковике ссылку: Моя ссылка Так же там есть и мое сообщение, которое я продублирую: "Церковь воинствующая, в отличии от Церкви торжествующей, подвержена мирскому влиянию и не все и не всегда в ней, к сожалению, бывает идеально, поэтому не всегда то, что частью этой Церкви осуждается, безоговорочно должно быть осуждено. Например, пример из истории, спор между "иосифовлянами" и "нестяжателями", в котором победили "иосифовляне" (которые, напомню, были сторонниками феодального монастырского землевладения). Хотя сторонники Нила Сорского призывали к тому же, к чему призывал и Христос, к презрению материальных благ, но, однако, проиграли. Положа руку на сердце, вот кому из них вы сочувствовали бы? Так же в свое время я в храме купил книги священника Павла Флоренского, которые произвели на меня большое впечатления. А совсем недавно узнал, что он, оказывается, посещал занятия у известного оккультиста Владимира Алексеевича Шмакова. Об этом , например, есть в книге "Оккультные войны НКВД и СС": "Среди многочисленной литературы, издававшейся в России до революции и посвященной магии и оккультизму, обращала на себя внимание фундаментальная работа молодого инженера путей сообщения Владимира Алексеевича Шмакова под названием "Священная книга Тота". Вторую, гораздо более значительную работу, посвященную феноменологии духа, – "Пневматология" – автор опубликовал в 1922 году. Именно эта книга заставила Белюстина искать знакомства со Шмаковым. Оно произошло в мае 1923 года у Шмакова на квартире, где собирались весьма примечательные люди, как, например, искусствовед и историк книжного искусства А. Сидоров, известный философ и богослов П. Флоренский, биофизик и антропософ М. Сизов." "
-
Практика ритуалов, мистических и магических церемоний
KaerGvillin replied to Baal Hiram's topic in Преддверие храма
Спасибо, уважаемый Eric Midnight, очень интересно, коротко и ясно! Я далек (надеюсь пока), от всякого рода ритуалов и церемониальной магии. Знаний еще недостаточно, да и просто, наверное "не дорос" (судя по сообщению в одной из тем было написано, что к церемониальной магии приходят позже). Астрологию тоже не особо жаловал. А после этой темы даже задумываться стал, не заняться ли ей. Интересно, что для меня эта тема (неконтролируемые эмоции, внезапные перепады настроений) в последнее время неожиданно стала актуальна. И один из вариантов разрешения проблемы я нашел у Рудольфа Штайнера в его книге "Как достигнуть познаний высших миров?", которую вдруг решил прочитать (я часто замечаю, что многие книги привлекают мое внимание как то уж слишком вовремя). А теперь вот эта тема практически о том же. К сожалению, за недостатком знаний, пока указанными здесь методами я воспользоваться не могу. Но, уважаемый Eric Midnight, что вы скажете насчет метода Рудольфа Штайнера, отрывок из которого я приведу ниже? Это отрывок из главы с "говорящим" названием "Внутренний покой": "Ученик должен найти в себе силу в известные мгновения относиться к самому себе как посторонний. С внутренним спокойствием человека, который только обсуждает, он должен выступить перед самим собой. Когда это бывает достигнуто, собственные переживания человека являются перед ним в новом свете. Пока он остается тесно связанным с ними, пока он сам стоит посреди них, до тех пор он бывает одинаково связан с несущественным, как и с существенным. Но когда он приходит к внутреннему покою наблюдателя, существенное отделяется от несущественного. Печаль и радость, каждая мысль и каждое решение являются ему иными, когда он таким образом стоит перед самим собой. " ... "Постепенно такой начинающий ученик будет все больше и больше сам руководить собою и все меньше давать руководить собой обстоятельствам и внешним влияниям. Такой человек скоро заметит, каким источником силы являются для него эти выделенные им промежутки времени. Он перестает раздражаться на вещи, на которые он раньше раздражался; множество вещей, которых он раньше боялся, перестанут внушать опасения. Он усвоит совершенно новый взгляд на жизнь. " ... "Этот покой и эта уверенность оказывают в свою очередь, действие и на все существо человека. Благодаря им растет и внутренний человек. А вместе с ним растут те внутренние способности, которые приводят к высшим познаниям. Ибо благодаря своим, сделанным в этом направлении успехам, ученик постепенно достигает того, что он сам начинает определять, как должны влиять на него впечатления внешнего мира. Он слышит, например, какое-нибудь слово, который другой хочет оскорбить его или раздражить. До своего ученичества он бы и оскорбился и раздражился. Теперь же, вступив на путь ученичества, он в силах отнять у слова его оскорбляющее или раздражающее жало, прежде, чем оно найдет путь внутрь его. "- 199 replies
-
- церемониальная магия
- магия
-
(and 2 more)
Tagged with:
-
А мне более импонирует изложение любви у Томберга. К тому же, оно гармонично сочетается с таинством цимцум - актом ограничения Богом Себя же, ради любви к творению. Т.е. любовь была всему причиной и именно она продолжает нас соединять, как память о единстве и главная причина нашего существования. Отрывок из Томберга: "Существуют два пути, два совершенно различных метода, которые могут избавить нас от иллюзии «я, живой – ты, тень», и у нас есть определенный выбор. Один путь – это истребить любовь к себе и стать «тенью среди теней». Это равенство безразличия. Индия предлагает нам этот метод избавления от ахамкары, иллюзии собственного «я». Эта иллюзия разрушается путем распространения безразличия, испытываемого к другим существам, на себя самого. Здесь человек низводит себя до положения тени, равной другим окружающим его теням. Великая иллюзия Майя заключается в том, чтобы верить, будто всякое существо, ты и я, могли бы быть чем-то большим, нежели тени – образы, лишенные реальности. Таким образом, формула реализации этого пути такова: «я, тень – ты, тень». Другой путь или метод – распространение любви, испытываемой к самому себе, на другие существа, что приводит к реализации формулы «я, живой – ты, живой». Речь здесь идет о том, чтобы считать другие существа столь же реально существующими, сколь и я сам, т. е. любить их, как себя самого. Чтобы достигнуть этого, надо сначала полюбить своего ближнего, как себя самого. Ибо любовь – это не абстрактная программа, а, скорее, субстанция и сила. Следовательно, необходимо вначале излучать субстанцию и силу любви по отношению к одному конкретному существу, чтобы затем начать излучать ее во всех направлениях. «Чтобы получить золото, надо вначале иметь золото», – говорят алхимики. Духовный аналог этой максимы таков: для того, чтобы любить всех, сначала надо любить кого-то одного. Этот кто-то и есть «ближний». Кто же этот ближний, т. е. что означает это понятие в герметическом смысле, а именно – в смысле мистическом, гностическом, магическом и метафизическом? Это существо, от самого начала бывшее и остающееся наиболее вам близким, это навеки родственная вам душа, душа-близнец, вместе с которой вы встречали зарю человечества. Заря человечества – именно ее Библия описывает в образе рая земного. На этой самой стадии творения Господь сказал: «Нехорошо быть человеку одному» (Бытие, 2:18). Быть – значит любить. Быть одному – значит любить себя. Стало быть «нехорошо (« tov») быть человеку одному» означает: «нехорошо человеку не любить никого, кроме себя». Вот почему – Элохим сказал: «Я сотворю ему помощника, соответственного ему». А коль скоро Ева была частью самого Адама, он любил ее как самоё себя. Ева, таким образом, была «ближним» существом, ближайшим к Адаму, – «кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Быт. 2:23). Вот источник зарождения любви, – источник как любви, соединяющей мужчину и женщину, так и любви к ближнему. Изначально существовала только одна любовь, и источник ее был един, поскольку и принцип ее был един. Все формы любви (милосердие, дружба, любовь отеческая, материнская, сыновняя, братская) происходят из одного и того же единого изначального корня, – самого факта существования пары Адам-Ева. Именно тогда любовь – реальность существования другого – получила свое зарождение и смогла в дальнейшем разветвляться и разнообразить свои формы. Тепло любви первой пары (и не имеет значения, была ли только одна пара или их были тысячи – речь здесь идет о самом факте изначального зарождения любви, а не о количестве одновременно или последовательно происходивших случаев этого зарождения), которое нашло свое отражение в любви родителей к своим детям, затем, в свою очередь, в любви детей к своим родителям, затем снова отразилось в любви детей друг к другу и, наконец, отразилось в любви ко всему роду человеческому, – а в завершение, за пределами прямого родства, по аналогии, ко всему, что живет и дышит... Любовь, однажды зародившись как субстанция и сила, стремится распространяться, разрастаться и разнообразить свои формы в соответствии с формами человеческих взаимоотношений, в которые она вступает. Это поток, подобный водопаду, стремящийся затопить и заполонить собой все."
-
Вопросы о концепциях "Трактата о реинтеграции"
KaerGvillin replied to Eric Midnight's topic in Общие вопросы магии
Благодарю за содержательный ответ, уважаемый Araphel Zarziyr. Интересный символ. Напоминает концепцию цимцум, где вертикальная черта может символизировать активную творческую эманацию Создателя в освобожденное им для свободы творения пустое мистическое пространство. Да и в который раз убеждаюсь в неслучайности существующего начертания цифр, ведь если цифры из числа 10 наложить друг на друга, то получится практически этот символ. Кстати, в упомянутом мной рисунке "Вселенское древо" из трактата, все же можно почерпнуть некоторые подсказки. Например, в разъяснениях Мартинеса де Паскуалли есть слова "Четыре первоначальных круга образуют четверичность божественной сущности...". В то же время среди первоначальный кругов перечислены: Десятеричный круг, или Божественные духи Всевышнего; Семеричный (как вы и сказали) круг, или старшие духи, содержащие Закон Божий; Троичный круг, или нижестоящие духи, содержащие божественное предписание; Четверичный круг, или младшие духи, содержащие Божественное начало под сенью десятеричного круга. Т.е., как видим, тут есть цифры 3, 4, 7, 10 вместо 4, 8, 10. 7, как вы и сказали, теософическим сложением переходит в 10 содержащую в себе 4 а вот 3 при соединении с 4 дает ту же 7, так что в таком порядке тоже что-то есть. Спасибо. -
Вопросы о концепциях "Трактата о реинтеграции"
KaerGvillin replied to Eric Midnight's topic in Общие вопросы магии
Здравствуйте. Перечитываю трактат о реинтеграции и не дает покоя непонимание некоторых мест трактата о которых я все же решился спросить. Например, отрывок: "Первые духи, исшедшие от лона Божества, разделялись между собой по добродетелям, силам и именам. Они занимали огромное божественное пространство, вульгарно названное Господством, которому соответствует десятеричное число согласно следующей фигуре (знак). Отсюда выходит, что высший дух обозначается цифрой 10, великий – цифрой 8, а низший, или меньший – цифрой 4, и все они должны были служить во славу Творца. Данная совокупность чисел указывает на то, что в основе эманации и духов заложен принцип четверичности божественной сущности. Имена четырех духовных иерархий являлись более мощными, нежели те, которых мы относим к Херувимам, Серафимам, Архангелам и Ангелам, обретшим самостоятельность позднее. Более того, четыре первоначальных принципа духовных существ заключались в них самих, являясь, как мы бы выразились, частью божественного господства, в котором присутствуют силы высшие, великие, низшие и меньшие. Благодаря этим силам духи имели знание обо всем, что могло существовать, в том числе и о сущностях, еще не исшедших от лона Божества." Тут два вопроса: 1) Что за фигура (знак), которая выражает десятеричное число, описывающее божественное пространство, называемое Господством? В книге эта фигура не приведена, если только этой фигурой не является схема "СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕНСКОГО ДРЕВА", но эта схема хоть и имеет перекликающиеся моменты, все же намного сложнее выглядит. 2) "высший дух обозначается цифрой 10, великий – цифрой 8, а низший, или меньший – цифрой 4, и все они должны были служить во славу Творца. Данная совокупность чисел указывает на то, что в основе эманации и духов заложен принцип четверичности божественной сущности." - откуда четверичность божественной сущности более-менее понятно - 4, 8 как удвоенная 4, 10 как результат теософского сложения 4 = 1+2+3+4 =10. Но, почему говорится "Имена четырех духовных иерархий" - ведь указано лишь 3 - 10 высший, 8 великий, 4 низший или меньший духи? С уважением. -
Мне созвучными данному вопросу ощущаются такие слова Валентина Томберга: "Вот чем, следовательно, отличается герметизм от религиозного мистицизма и метафизической философии. Герметизм как стремление к постижению совокупности вещей не является ни школой, ни сектой, ни сообществом. Это предназначение определенного класса или группы душ. Ибо есть души, которые не могут не стремиться к постижению "совокупности вещей", побуждаемые к этому вечной и неустанно текущей вдаль рекой мышления... Этим душам не суждено удовлетвориться преходящим; ни в юности, ни в зрелые лета, ни в старости – они не могут, не отрекшись от собственной жизни, выйти из этой бесконечной реки мышления, которая, не останавливаясь в беге, протекает от одной тьмы, ожидающей просветления, к другой – ожидающей проникновения. Таким было и таким останется и мое предназначение. И адресуя эти письма неизвестному другу, я обращаюсь к тому, кто разделяет со мной это предназначение. Господин Профессор, простите мне это дерзкое и нескромное (если не ребяческое в ваших глазах) стремление – стремление к обретению личной уверенности относительно совокупности вещей, которую вы в своих ревностных и плодотворных трудах надеетесь обрести лишь после многовековых коллективных усилий великого цеха ученых. Но знайте по крайней мере, что я бесконечно вам благодарен, и в моем лице вы имеете неизменно прилежного ученика, преисполненного уважения и признательности, которому никогда не придет в голову чему бы то ни было вас поучать. Господин Священник, простите мне то, что считаете человеческой гордыней, желающей проникнуть в таинства Господа вместо того, чтобы склониться перед Божественной премудростью и добротой и принять со смирением, подобающим христианину, Богооткровенные истины спасения, которых – в меру их претворения в жизнь – вполне довольно для благополучия, счастья и спасения души. И сейчас я обращаюсь к вам словно на исповеди: я не могу не стремиться к высотам, глубинам и широтам всеобъемлющей истины, к постижению совокупности вещей. Я с открытой душой и безоглядно приношу в жертву интеллект ("sacrificium intellectus"), но сколь могучую жизнь обрело от этого мышление, сколь высоко взметнулось пламя духовной жажды познания! Я знаю, что истины спасения, открытые и донесенные до нас Собором святой Церкви, и необходимы, и достаточны для опасения, нисколько не сомневаюсь в их истинности и всеми силами стараюсь претворить их в жизнь; но я не могу остановить течение реки мышления, уносящей меня к таинствам, предназначенным, возможно, только для святых – а возможно лишь для Ангелов – и уж во всяком случае я нисколько не сомневаюсь, что они предназначены существам более достойным, чем я. Дадите ли вы мне отпущение грехов, отче? Как бы там ни было, я могу лишь повторить слова Иакова: "Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня" (Быт. 32: 26)."
-
Выражение "Бог уже раскаялся" очень претенциозно. Оно возвращает к вопросу о таинстве свободы воли, которое автор, по видимому, или не рассматривает или рассматривает поверхностно. Перед кем Бог может каяться если Он - Причина всего? Означает ли создание свободных существ, которые могут уклониться от Бога, означает ли это создание зла, и т д. и т.п. На многие вопросы автору нужно найти ответ для самого себя. Прежде чем что-то утверждать.