Jump to content

Peter11

Участники
  • Content Count

    16
  • Joined

  • Last visited

About Peter11

  • Rank
    Участник
  1. Спасибо Вам большое, прекрасные работы. корневое значение понятия "медитация" - размышление. эти гравюры содержат достаточно параллелей планетарным архетипам, чтобы служить достойным материалом для размышления и проникновения в их суть. а в качестве символов для непосредственного переживания... я не вижу пока препятствий. попробуйте.
  2. to Rider: тут скорее всего дело не в логической ошибке, а в том, что Чаплин не считает вот это высказывание покаянным: "Наша ошибка заключается в том, что разрабатываемый музыкальный жанр мы принесли в храм, и если кто-то оскорблен, то я готова признать, что мы совершили этическую ошибку". он требует более однозначных извинений.
  3. -- "средневековые бестиарии" - имеются ввиду и символические (в том числе) истолкования животных? или это легендариум? или в основном иллюстрации? в любом случае, любопытный вариант. -- наряду с исскуством памяти еще и музыка? неудивительно что занимает одно из лидирующих мест в голосовании! в качестве постскриптума - ссылка на книгу "музыка как предмет логики" А. Лосева - русского философа середины 20 в. и тайного монаха. http://lib100.com/book/philosophy/music_logic/_%cb%ee%f1%e5%e2%20%c0.%d4.,%20%20%cc%f3%e7%fb%ea%e0%20%ea%e0%ea%20%ef%f0%e5%e4%ec%e5%f2%20%eb%ee%e3%e8%ea%e8.pdf -- "оккультная медицина" - крайне заинтересован! -- "легенды о магах" - возможно, это слишком субъективно, но легенды гораздо значительнее биографий, которые больше напминают не-зрелые легенды, а не объективный взгляд. совершенная биография - сухая хронология. стоит ли указывать, в какой степени она уступает живому, пусть и не дстоверному с точки зрения факта, материалу? безусловно мой голос за этот пункт! -- "галерии изображений с пояснениями" - предыдущее обновление с гравюрами было интересно. почему бы и последующему не быть таковым? -- "истолкование символов" - конечно интересно. хотя это и не так ново, как предыдущее. -- "аллегорические произведения эпохи Ренессанса" - это больше напоминает сюрпириз, поэтому пока никаких лишних домыслов. :) дополнительные пожелания со своей стороны - ожидаю продолжения публикаций ранее заявленных книг. также интересны Ваши собственные работы, если они есть. возможно, обзоры современных явлений, интересных Вам. возможно, критика направлений, неодобряемых Вами. любые проявления творчества
  4. материалы, касающиеся сновидений заинтересовали, естетсвенно, меня заинтересовали ("Осознанные Сновидения в Герметизме", "Воззрения на сны в эпоху Ренессанса", "Толкование снов и значение родинок на теле"). :) благодарен Вам также за продолжение публкаций, касающихся искусства памяти. "способ запоминания Евангелий" - вообще уникальное нечто. биография Агриппы - давно желанный материал. знаком с его жизнью по статье, обнаруженной годы назад. http://www.enmerkar.com/magic/genrix-kornelius-agrippa-i-ego-tajnaya-filosofiya. особенно "зацепился" за его полемические дарования; приблизительно в то же время открыл для себя с этой же стороны Фому Аквинского. похоже масть Мечей и воинственный интеллект занимали тогда львиную долю моих интересов :) . вобщем, благодарю - очень рад жизнеописнаию автора "Оккульнтой Философии". разумеется, всегда радуют материалы, касающиеся розенкрейцеров (здесь же их обнаружилось целых три). особенно заинтересовали гравюры. спасибо. "изготовление карт Таро вручную" - замечательный текст. у Деметрия Полихрониса, я так понимаю, это только начало целой книги? очень заинтересовался. жду продолжения. также приятно удивило продолжение публикаций из журнала "Ментализмъ". я то думал, статьи уже закончились. ;) в целом, еще раз благодарю. Вы делаете замечательное дело!
  5. нет-нет, я отнюдь не об этом. результат фенотипической или культурной специфики - эмоции и элементарные поведенческие паттерны. это - элементы характера и, я думаю, вполне гибкие к коррекции элементы характера. на судьбу они влияют, пожалуй, в самых частных случаях, и в них я не вижу ничего мистического. вот пример с тем же Майринком. в свое время, в юном возрасте, он был очень блиок к самоубийству. в самый критический момент что-то его удерживает и дает шанс жить дальше. много позднее его сын, будучи примерно в том же возрасте охвачен той же страстью, в конце концов лишает себя жизни. не результат же это, в самом деле, "схожести характеров" отца и сына?
  6. Думаю, уместно интересующимся связью человека с его родовой линией рекомендовать романы Густава Майринка "Ангел Западного Окна" и "Белый Доминиканец". Очень глубокое и личное раскрытие темы. to Ramonto Ramon: затрагивают ли по Вашему законы проявления фенотипа более глубинные слои, связанные именно с судьбой человека, а не только с моментальными нейро-реакциями? я полагаю, эмоции и поведенческие паттерны во многом также результат воспитания и специфики культурной среды в более широком смысле. вопрос же, насколько я понял, изначально заключался в том, можно ли говорить о миссии рода, выражающей себя в загадочном повторении судьбы предков?
  7. Вы предъявляете к Юнгу несправедливые требования - вот проблема. Юнг не был алхимиком - он был психологом, изучавшим алхимию. и делал выводы, способствующие "раскрытию" алхимии. илине способствующие. то, что я приводил софистикой не считаю, т.к. употребил алхимические параллели, приводимые самим Юнгом и в том смысле, в каком Юнг их использовал. На Ваш вопрос, Eric Midnight, ответ нет. Я не знаю, что Юнг говорил о Воскресении и говорил ли вообщечто-то, но я точно знаю, что он толковал о противоположностях и целостности, а они суть алхимические темы, и о них стоило вести дискуссию. привожу примеры мифологических штудий Юнга. достаточно многочисленны параллели, которые приводились в связи с мифическим образом рыбы. Это и иудейский образ Левиафана, в его аспекте еврахистической пищи, которую Господь хранит для верных в Последний День, и весьма похожий образ из "Исповеди" Августина (глава 13, XXI). Параллели между Аттисом и Христом, а именно и первый, и второй персонажи представлялись в мифических образах пастыря, агнца, рыбы. Эти и остальные многочсленные образы и смыслы, сконстелированные в работе Юнга создают вполне оригинальную картину. кто до него и кроме него проводил подобную работу? Юнг акцентрует внимание на мифологическом мотиве "враждующих братьев", а именно на том его отражении, которое обретается в доктрине эбионитов (а также более поздних еретиков, богумилов например) о двух сыновьях Бога; кроме этого более очевидны параллели в историях Каина\Авеля, Исава\Иакова и др. - таких сюжетов множество. Чем не иллюстрация фрактальности архетипа - проявляясь сперва в Божественной драме, он затем обнаруживается в человеческом измерении? В "попытке психологического истолкования догмата о Троице" Юнг приводит примеры некоторых мифологических триад (вавилон, египет) в контексте размышлений о христанской Троице. Эту работу Вы тоже назовете бесполезным (или вредоносным) бредом? Теперь к более актуальному вопросу - об этике. в преамбуле к центру "Археометр", в который Вы меня любезно пригласили, таким образом обозначена целевая группа: "для обмена опытом и просвещения тех, кто искренне интересуется эзотеризмом, магией и оккультными науками". Я пришел к Вам на форум, поднимая вопросы, которые для меня интересны и важны, искренне и так, как я их вижу. какой же прием я получил? пренебрежительный отзыв о моих взглядах, периодически приправленный унижениями меня самого, а в лучшем случае вежливое указание на дверь. всего хорошего
  8. итак, передо мной два варианта. Первый - наставать на том, что уже сказано, в связи с тем, что юнгианская терминология и определение понятий достаточно элементарны и конкретны. Второй - начать разжевывать и объяснять на пальцах мои "общие абстракные слова", после которых Вы (и на этот раз справедливо) обвините меня в тривиальщене. любое упрощение в целях объяснения страдает недугом банальщины и "того-что-и-так-все-знают", поэтому в разговоре для взаимного Понимания необходимы как напряжение рассказчика, передающего суть, так и напряжение слушателя, пытающего эту суть постичь, и только действительное затруднение имеет право взывать к упрощению. за что конкретно я должен сказать "спасибо" взглядам, о которых говорю? знание себя - обнаружение вытесненных аспектов личности, которые могут проецироваться на тот "текст" (в самом широком смысле: человек, событие, опыт, любое содержание) который предстоит и искажать его понимание. Я считаю это важным. знакомство с противоположным началом (мужским в женской и женским в мужской психике) и осознание того, какой узор это начало плетет вместе с Вами в Вашей жизни, как реагирует на Вашу активность, как провоцрует Вас на некие действия. Это не сказки о вымышленных друзьях, а реальные эмпрические вещи, в которых добросовестный человек быстро убеждается. как с этим работать - это уже другой вопрос, и здесь действительно всякое встречается. Вы назвали установление связи человечского я с образом Божьим "всякой хурмой". как Вы предагаете это понимать? как мое неведение? Вы смещаете акценты, мой любезный оппонент. мистический брак Христа и Церкви, coniunctio Солнца и Луны, оппозиция бескрылого и крылатого драконов, уроборос, красный раб и белая госпожа - противоположности очень важный мотив Алхимии, с этим Вы вряд ли станете спорить. что же о целостности - она представляется как объединение и уравновешивание противоположостей, их единство. К примеру, парадоксальные описания lapis или Меркурия предлагают понимание, которые алхимики вкладывали в целостность. в обыденном смысле целостность конечно неотъемлимое качество вменямого человека. но Юнг не эту целостность имел ввиду. я с практикой гипноза практически не знаком и потому расстерялся, надеюсь Вы здесь мне поможете. гипноз необходим в качестве обнаружения неких содержаний, или же он сам является трансформацией? я понимаю, что транс важен для внутренней работы, но ведь и размышления в бодрствующем состоянии необходимы, оценка полученного опыта, одним словом анализ. или, скажем, гипнотерапия - она сама по себе несет исцеляющий эффект? в той же мере, в какой самогипнозом занимается физик, упорядочивая хаос внешнего мира системой понятий. примеры. т.е. Вы не считаете сны компенсаторной по отношению к бодрствованию информацией, которую предоставляет человеку регулирующий центр Психики? Вы считаете что сны лишены смысла? ну а что мешает критически подходить к содержаниям и ничего не раздувать из пустоты? Потому что это совершенно новый, не имеющий аналогов подход, предлагающй абсолютную свободу самоопределения и реализации. Нов он именно тем, что не успокаивает внутренний диалог, а усиливает его, внимая и оценивая, а не отмахиваясь и вытесняя. конечно, я не собираюсь утверждать, что он совершеннее йоги, практики вхождения в безмолвие и т.п. Опасность негативных результатов - точно такая же как и от других вариантов, ровно как и возможности. я думаю, Вы несправедливы к Юнгу. комплекс - относительно автономное содержание психики. подобное человеческому Я. чем яростнее их вытеснять, тем автономнее они будут становится, принося проблемы вплоть до шизофрении. то, что в просторечье называется "зажимом" - защитная реакция человека на активацию комплексов. в этом же смысле подразумевается и сам комплекс, как видите это не корректно. Ядро комплексов - архетипично, поэтому трудно здесь говорить об иерархии. скорее речь идет о фрактальнй природе психике, интересой теории, ждущей своего развития. по поводу психического\духовного - Вы похоже посчитали ненужным ознакомиться с комментарием Юнга к Бардо Тодол, который я размещал выше. http://philosophy.ru...ung/bardo.html. антропология Юнга практически не работает с понятием "дух" и не потому что не идет об этом речь, а потому что понятие Души у Юнга тотально - оно охватывает весь опыт который может быть получен человеком, с этой точки зрения очиститься от низменных аспектов душевного невозможно, их можно преобразить и подняться самому на более высокйи уровень. Очищаясь человек вытесняет свой негатив, а он рано или позно даст о себе знать и исказит переживание тех уровней, на которые человек стремить взойти. Вы меня отсылали к якобы четко определнным понятиям. сразу мне на ум приходят принципиальный гностический эзотеризм и антропология ап. Павла. с первой точки зрения какой-либо разговор затруднителен в связи с тем, что Пневма изначально дарована не всем - это врожденная привилегия, а не достижение. стоит ли говорить, что "одаренным" может посчитать себя даже самый падший гилик, а гилик он с точки зрения такого "пневматика", который сам может оказаться гиликом и предъявляет к пневме критерии для нее несправедливые. рассудить этот вопрос может лишь внутреннй опыт, о котором благоразумнее всего хранить молчание. Павел говорил о Внутреннем Человеке в противоположность внешнему, падшему. душа здесь - вместилище страстей и пороков, в лучшем случае благих привязанностей и сантиментов, то, что должо быть исправлено работой и приведено в изначальное совершенство (а Вы говорите, Золота в ней нет. Господь саму ее задумал как совершенство). Плоть - не только тело, с его требованиями, но и душа с ее дурными наклонностями. Только Дух облагораживает и преображает.я думаю, что были бы эти понятия конкретны и неоспоримы - не было бы ересей, непонимания и нетерпимости.
  9. ограничусь, пожалуй, цитатой самого Кроули, касающейся вопроса о его сексуальной озабоченности, а также некоторыми общими замечаниями. "Для мужа земли имеет значение, но в небольшой степени, если он страдает ночной поллюцией, или потакает себе в распутстве; для вас, кто есть Адепты, это есть абсолютный крах. Сила, которая уходит из под вашего контроля, должна быть направлена и подтверждена вашей Волей, как таковой, что есть ни что иное, как преданный до гроба солдат, и так же может быть оставлена без прикрытия артиллерийским огнём, то есть захвачена врагом и обращена против вас... Будьте потому внимательны и настороже; одержимость, телесное расточение и болезни, безумие и даже убийство могут быть нанесены вам теми силами, которые вы, выкованные для служения человечеству и для славы Господа, оставите пагубному демону, и он может обратить их на ваше собственное уничтожение." почему я считаю Телему и концепцию Нового Эона достойными внимания и уважения по сравнению с нью-эйдж. то, с чем я сталкивался и что определяю как нью-эйдж как правило резюмировалось следующими возрениями: "что-то происходит", "мир меняется", "мы живем в совершенно революционное время", "мы такие большие молодцы и настоящие индиго в связи с тем, что живем в новое, революционное время" и т.п. Немного более уважающие себя люди обращались к астрологии и знаменитой идее "Эры Водолея", которую они почему-то толковали как "поражение религии перед лицом науки" или что-нибудь в таком духе. при этом, разумеется, конкретных оринетиров растерянному человеку, столкнувшегося с "дивным, новым миром" никто не давал. ну или предлагались отговорки: "найди себе опытного гуру", "будь хозяином своей судьбы", "сам прокладывай себе дорогу" и т.п. Туманно и не интересно. примеры колод Таро, представляющих атмосферу о которой я говорю можно приводить легионы: таро мечты, таро голубой розы, тьма вариаций на ангельские темы, экзотические (китай, индия, африка) экзерсисы и т.д., затруднительно все их счесть. не скажу, что я это осуждаю - такой подход вполне сопоставим с изобразительным искусством, желанием выразиться, иногда принсящее доволно оригинальный плод, но к Таро отношения действительно почти не имеет. теперь касательно Телемы. в первую очередь замечу, что ненавистный Вам "корыстный плагиатор" положил всю жизнь на то, чтобы разъяснить ее основные и допонительные состовляющие, а также потратил все свое достаточно внушительное состояние на издательство книг, являющихся прямыми или косвенными комментариями к откровению, которое он получил в Каире в 1904г. мне когда-то практически в тех же словах, в которых господин Eleazar א† отозвался о получении Книги Закона, "охарактеризовали" откровение Иоанна Богослова. я даже насторожился от дежавю. конечно, это правомерный взгляд. под видом откровения можно преподнести все, что угодно исходя из каких угодно целей. но читайте выше. в то, что Кроули был умалишенным я не поверю, а потому насторожен энтузиазмом и упорством, с которыми он делал свое дело. Я не увидел ничего постороннего в его колоде, что мог бы назвать комплексами, наркотическим бредом или прямой ложью автора (хотя Вас, очевидно, мало интересует мнение какого-то "нью-эйдж ориентированного"). скажем, арканы VI и XIV первые, насколько мне ивестно, напрямую отразили алхимический символизм; значения VIII и XXI аркана были закономерно расширены; многое привидено в соотвествие с Телемой, что естественно может раздражать, оспарваться, вызывать насмешку, бездумно приниматся за единственно возможный вариант, ломать судьбы, развивать воображение, дисциплиноровать ум, (впишите свое). но то, что контекст Телемы был глубоко важен и ценен для Кроули как нечто сакральное, а не являлся его навязчивой идеей (которая, как известно, ненавистна ее носителю) я считаю фактом. вот, вкратце, моя позиция на вопрос. Я не собирался спорить, переубеждать или ругаться с участниками. Я попросил взгляда на Таро Тота, я его получил, и я благодарен Вам за него. похоже, этот вопрос для Вас действительно закрыт, поэтому я считаю нецелесообразным продолжать его обсуждение далее. P.S. отдельная благодарность Nehushtan. то что Вы привели действительно не имеет никакого смысла. вне контекста Телемы. Eric Midnight, с удовольствем ознакомлюсь со ссылками, потенциально способными изменить мое мнение. заранее спасибо Eleazar א†, я размышлял, насколько это необходимо, но все же прокомментирую Ваше заявление о толерантности. Показатель уверенности в своем мнении -- спокойный и уравновешенный тон, а также способность внимательно и уважительно выслушивать оппонентов, какую бы ересь они на Ваш взгляд не несли. А убежденная воинстсвенность, брызжание слюной и агрессия - признаки того, что человек цепляется за свою "истину" как утопающий за соломинку, т.е. в действтельности не уверен в ней. ничего личного.
  10. я, честно говоря, ожидал такого ответа. =) конкретно - знание себя. умение распознать обманчивые проекции (с целью более ясного сообщения с объектом, без обмана и самообмана). если Вы станете настаивать на большей конкретнсти, я не сдержусь и потребую от Вас наглядного изготовления золота или предоставения элексира бессмертия по разумной цене. сложно говорить о большей конкретности, когда речь о внутренней работе, нет скажете? Вы не понимаете, о чем говорите объединение противоположностей и целостность - это цель юнгианской практики. чуть выше Вы предложили гипноз как альтернативу некомпетентному Юнгу. я в растерянности и разочаровании. какая связь с Королевским Искусством? нет. упорядочение психики, путем выделения 4 основных функций и 2 основных установок. определение доминирующей и вспомогательной функций, а также установки. из того, что я предложил это - наиболее внешний вариант практики, способствующий снятию лишнего напряжения в коммуникации и взаимного неприятия, однако его запросто можно перенаправить внутрь, задавшись целью хотя бы частично дифференцировать подчиненную функцию. примеры сны очень похожи на бодрствование. а именно тем, что в них можно не обращать внимание ни на что, кроме того, что привлекает это внимание, а можно попытаться остановиться и более чутко отнестись к событиям и попытаться их истолковать. выдумать глубинный смысл, как Вы говорите. Каждый элемент жизни человека несет в себе смысл и значение; можно подойти к этому "нью-эйджевски" и быстренько рехнуться, можно подойти трезво и осознанно и приблизиться к возможности обретения Золота, котрое не есть золото черни. lapis можно обрести где угодно, никто кроме Него Самого даже представить не может место Его сокрытия. и как Вам, думаю, известно - Он одновременно и бесконечно велик, подобно Царю Царей, и бесконечно ничтожен, не отличаясь от серой обыденности. а толкование сновидений, я с Вами солидарен, сомнительная и малоконкретная практика. как поэзия. или Дар в самом широком смысле. Вы правы. ненормальные юнгианцы именно к этому и стремятся. чем меня и озадачивают. комплексы и зажимы not the same. и я когда про внутреннее говорил, отнюдь не это имел ввиду. по поводу психического\духовного - предложите свое видение, мне любопытно. только желательно без ссылок, а своими словами. Юнг не заявлял себя как практик. заняться исследованием алхимии его побудил опыт, описанный им в Liber Novus и частично в его автобиографии. 30 лет кропотливого и личного труда сопоставлений, поиска связей и изучений немыслимого количества тематической литературы образованным и кропотливым человеком, общепризнанным оригинальным мыслителем. Самое оно - нью-эйдж, попса и хлам в мозгах. Конкретные практики, которые Вы требуете от психолога - весьма вожделенны, и многочисленные профаны готовы кормить публику тоннами подобных методик. Для их обнаружения достаточно спустиститься на круги ада, под названием "НЛП", "Нео-фрейдизм" и "Личностно-ориентированная терапия". Вы говорите о серьезном, осмысленном подходе? если начать добросвестно доносить мысль об областях, непосредственно не поддающихся (или с большим трудом поддающихся) эмпирической проверке, возникнут затруднения, это естественно. Благодарю. Вам тоже всего наилучшего
  11. "Сайт и форум "Теургия.Org" посвящен Западной Эзотерической Традиции, Масонским и иным Эзотерическим Братствам, вопросам Магии, Теургии, Алхимии, Астрологии, Таро, а так же Античным Мистериям, Эзотерическому Христианству, Гностицизму, Герметизму, Каббале и многому другому, связанному с Западной Традицией как Эзотерической, так и Экзотерической." "6. Сайт Теургия.Org не ориентирован на психологические исследования, хотя дискуссии в соответствующих темах на форуме, или близкие по духу Западной Традиции статьи на сайте никем не возбраняются; напротив - всякая позитивная инициатива, позволяющая выстроить рассуждения участников и выражение ими своих точек зрения - поощряется и приветствуется." и так, о чем же речь? к тому же тема - "Психология и Алхимия - символика". если Вы можете привести что-то более вменяемое, чем Юнг в этом направлении - буду рад и благодарен. я не проповедник, для начала. к вопросу о практиках: осознание и интеграция Тени, интеграция Анимы\Анимуса в пределах возможного, установение оси эго-Самость. это перспективы. объединение противоположностей и достижение целостности, если вкратце цель работы вообще. на это направлено практика анализа сновидений, активного воображения, проработка и анализ психических функций, работа с мифологией, опознавание и возвращение проекциий, проработка комплексов, использование симвоов цеостности (круг, кватернион). из очевидных результатов - в первую очередь равновесие, необходимое для работы, а также, собственно, знание внутреннего, то с чем алхимия и работает. по моему, вполне амбициозная и проработаная американская чушь. я ни востораюсь, а пытаюсь указать Вам на то, что считаю предвзятостью. похоже передо мной убежденные люди, знающие о чем говорят, но вот у меня почему-то стойкое и неприятное ощущение, что Вы Юнга в руках не держали. я слышу слова, достойные Карнеги, Кастанеды, Лири, ну в лучшем случае Грофа. и меня это удивляет самую малость.
  12. нет, как раз таки книги Юнга можно читать вполне себе не обременяя внимание обязательной религиозно-эзотерической ориентацией. при этом добросовестному и внимательному читателю будут открыты тайны. именно на это и были потрачены более тридцати лет трудов Юнга - открыть научно-настроенным перспективы и значение Искусства. при этом, конечно же, людям, с так называемыми "научными прерассудками", о которых известно: "и если увидят - не поверят", ничего открыто не будет, или будет, как Вы справедливо отметили, открыто минимальное (хотя бы тот факт, что алхимия не тщетная донаучная фантазия, спровоцированная жаждой обогащения и страхом смерти). Такому читателю Юнг, с присущей ему скромностью рекомендует отнестись к его тексту максимально свободно и непредвзято, оставив еще на страницах введения воинственный подход естественнонаучного рационализма). а я считаю очень полезно, если коненчо знаток Духовных Трансформаций не ослаблен самомнением. Начинающие без проблем откроют в Юнге больше, чем Вы указываете (если, конечно, в этих начинающих есть, что открывать), а опытные практики, без сомнения, обогатят свой опыт и оценят труды Карла Густава по достоинству. теперь же маленький постскриптум. в точке зрения, которую я демонстрирую есть одно очень слабое место, и я, пожалуй, самостоятельно его обнажу. хотя я всегда склонен к апологетике Юнга и всем заинтересованным в алхимии я рекомендую его работы, лично у меня (думаю не только) эти работы не вызвали вдохновения. вызвали и породили многое: дисципину, внимательность к алх. трактатам, осведомленность в поразительном множестве идей, их связях между собой и с чем-то совершенно неожиданным. все что угодно, даже опустошенность от избытка материала (думаю, это чувство Вам знакомо). все, кроме вдохновения. этому я нахожу две причины. первая, и основная, отмечена выше: Юнг, сам будучи ученым, писал для ученых. т.е. довольно сухо и обстоятельно. это ясно в силу самой специфики Науки: любая экзальтированность может быть воспринята как субъективность (в дурном смысле) и искажение фактов. такой подход, разумеется, имеет свои плюсы-минусы и не здесь о нем судить. да, к чувствительным мозгам ученых нужен подход, иногда приходится даже жертвовать самим духом того, что им разъясняешь, иначе они закроются и не будут слушать. в этом они похожи на самоуверенных подростков в средней школе :) . вторая причина заключена в моей личной ошибке, которую я укажу, предупреждая ее возникновение у читателей сообщения. поиск соответствий между разными традициями или системами (безусловно полезный) имеет плоды в случае хотя бы частичного понимания самостоятельной сути каждой взятой отдельно традиции\системы. в противном случае имеем лишь выкидыш -- недоразумение, лишенное как внутренней логики и смысла, так и преемственности от традиций, которыми оно образовано. алхимический символизм и терминология аналитических психологов предоставяет массу возможностей, как минимум позволяющее сделать алхимию более гибкой, а психологию - более основательной и глубокой.
  13. Спасибо за внимание. и хотя я не планировал заявлять тему с целью убеждения или переубеждения кого-то относительно кроулианскй колоды, взгляд, который Вы высказали я считаю важным прокомментировать -- сатанинский контекст Таро Тота имеет место если сатанизировать самого Кроули. именно этим он сам и занимался большую часть жизни для своей персоны (прошу понимать это понятие в контексте юнгианства), и наверняка расчитывал на такую же оценку последней работы своей жизни. я бы предложил не доставлять ему такого "удовольствия". тем паче, что внимательный и искренний наблюдатель наверняка обнаружит совершенно поразительную содержательность каждого Аркана; многоаспектность, облегчающую исследователю сопоставлять Таро с иными системами (в этом, кстати, и поможет пространный комментарий "Книга Тота"). однако, даже если не обращать внимание на эпатаж и оставить в стороне предвзятость, таролога наверняка насторожит то, что в колоде Кроули многое переставлено, переверуто, заменено и т.д. но это уже тема дискуссии; -- Таро Тота не носит характера нью-эйджа хотя бы потому, что нью-эйджа как массовой истерии тогда не было еще :). а концепця Нового Эона и Телема мне видятся горадо более серьезным явлением нежели сброд, любезно описанный, классфицированный и осужденный знаменитым православным инквизитором А.Дворкиным. я, со своей стороны, отнюдь не считаю справедливым тождество Кроули, Телемы и Таро Тота с одной стороны и нью-эйджа с его фантазерами, психонавтами, несостоявшимися мессиями и ухоженными пророками с другой. Nehushtan, Вы видимо намекаете на то, что традиционные названия этих Арканов изменены? или же речь о содержании в "Книге Тота", которое, сказать по правде, меня вовсе не смущает. уточните, если не сложно
  14. Ну что ж, возьмем к примеру такой текст - http://philosophy.ru/library/jung/bardo.html. и, к примеру, такую выдержку из него: "Когда западный человек слышит слово "психологический", для него это всегда звучит, как "лишь психологический". Для него "психе" /душа/ что-то досадно малое, нестоющее, личное, субъективное и еще много подобного в том же духе." далее следует указание на несостоятельность такой точки зрения. для Юнга Душа - нечто глобальное и трансцендетное, и одновременно конретное и имманентное, открытое осознанности. поэтому и ориентированному таким образом человеку может показаться непонятным подход, демонстируемый Вами. возникнет впечатление, что Юнг утилизирвал алхимию, упростил ее для нужд обывателей. т.е. явился профаном от Королевского Искусства, не вхожим в его тайны. "Liber Novus", а также указанные мной выше работы отнюдь не подтверждают это. далее. одним из основных терминов в юнгианской системе является индивидуация. она есть процесс, смыслом которого является достижение целостности, интеграция неосознанных элементов. именно это, а не тенденция к комфорту и благоустроению, т.е. упрощение жизни (или самого себя). таким образом, не таким уж "психологом" (в смысле, который Вы привели) был Юнг. или духовная ориентация, о которой Вы говорите, имеет иной смысл?
  15. а что по поводу "Mysterium Conuctionis", "AION" и т.п. работ К.Юнга? Не видится ли Вам глубинная психология областью, прекрасно сочетающую современную науку и древнее искусство? и, честно говоря, тезис о том, что Юнг "психологизирует духовное" (которое я нашел в топике, предложенном Eleazar א†) видится мне слишком громким. В его основе лежит антиномия о сравнительной ничтожности души и величии духа. Таким образом, Юнг выступает, как человек, который низвел Искусство Королей до какого-то тривиального убожества, адаптировал ее для узких лбов психологов и сочувствующих (последнее без сомнений так и есть). раскройте пожалуйста, что Вы имеете ввиду под психологизацией.

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...