Jump to content

chron22

Новички
  • Content Count

    13
  • Joined

  • Last visited

About chron22

  • Rank
    Новичок
  1. страх присутствует. Тогда возникают вопросы: 1. страх - неизбежное чувство ? 2. его следует бегать, или следует поддаться ему, плыть по его волнам, чтобы затем вместе с ним куда-то придти ? Коротко: есть ли разница между избеганием страха и следованием за ним (пусть безрассудно) ?
  2. setebos, но если после физ. смерти сохраняется нечто, то это нечто существует и после смерти. Вот это существование после смерти и есть реинкарнация. Пусть под термином реинкарнация понимают всё, что угодно. Но главное здесь, мне кажется, это: 1. существование (какое-то время) неизменного, постоянного. 2. переход этого неизменного в другое состояние. Мне кажется, это и называется реинкарнацией (но, возможно, я неверно понимаю реинкарнацию).
  3. setebos, я неверно выразился. Доказательств я не желал. Точнее, следует спросить так: существует ли в человеке нечто, сохраняющееся при его трансформации, называемой смертью ? Ведь реинкарнация - это перенос некого неизменного в человеке в новое тело. А "западный маг", мне кажется, тоже говорит об очищении. И, таким образом, вопрос остаётся: что очищается ? (что трансформируется ?).
  4. Вы говорите: "Реинкарнации не существует.", а нельзя ли подтвердить этот тезис своими или другими авторитетными аргументами ?
  5. Мне сразу столько и не осилить, поэтому я выскажусь по немногим позициям. 1. Цитата о знании Богом преступления Адама отвечает напоиски ув. Тотошки слов о «запрограммированности грехопадения». «Запрограммированность»означает, мне кажется, обязательность. Августин пишет, что Бог знал об обязательностигрехопадения. В главах XI-XIV онрассматривает эту мысль с неск. сторон. Да, творение (человека) несовершенно,но не совершенно лишь в смысле отличия от Совершенства. Можно назвать это ущербностью.Человек может отпасть от Бога, в этом его ущербность. И по другому быть не может,т.к. человек - не эманация Бога, а тварное, ограниченное и т.д. 2. О различии знания и предопределения в Боге. Это различие, мне кажется, просто скрытая форма теодиции.Знает, но не предопределяет только ограниченное. Бесконечное, вне различиясущности и существования, имеет знание в таком же смысле, что ипредопределение. (В вашем последнем сообщении много мыслей, и всех мнесразу не объять.)
  6. Действительно, всё есть. Или я не умею пользоваться поиском, или кто-то мне помешал. Спасибо.
  7. Уважаемый Zarziyr. Книги, которые Вы мне рекомендовали, в сети либо отсутствуют, либо скачиваются только через телефон. Если администрация не запрещает, и у Вас есть возможность и желание, сбросьте их, пожалуйста, на какой л.б. доступный файлообменник. Если такой возможности нет, ничего страшного, я не буду в обиде.
  8. и ещё два слова. 1. Вот, уважаемый Тотошка пишет: «Важно!!! Поищу мнения именно церковные, что грехопадение было "запрограммировано Богом"...». Случайно нашел у Августина, у него об этом есть в неск. местах: «Но поелику Бог все знал наперед, а потому не мог не знать и того, что человек согрешит, то мы должны представлять себе святой град соответственно тому ...» (с. 26). 2. и по поводу связи грехопадения и творения из ничего. Говоря о грехопадении Августин пишет: «Итак, это злое дело было совершено такими, которые уже были злы. Не был бы плод злым, если бы не был от злого дерева, а дерево могло стать злым только вопреки природе; противен же природе только порок воли. Но быть поврежденною пороком могла только такая природа, которая создана из "ничто"» (с. 30, выделения в тексте мои). Т.е. зло, или уклонение от бож. воли есть следствие творения из ничего. Причём, я понял так, что тварное неизбежно уклонится, и только бож. воля может исправить это уклонение, т.е. спасти тварь. цит. по Августин Аврелий, блаж. О граде Божием. XIV - XXII. Издательство «Алетейя». СПб.1998.
  9. Спасибо, Zarziyr. Св. Августина, конечно, я читал. Причину грехопадения. Мне кажется, Августин объясняет творением из ничего (это в труде "О граде Божьем").
  10. Спасибо. Впредь постараюсь быть более аккуратным с формулировками. Скажите, Zarziyr, стоит ли читать такую книгу: "Рабинович В. Л. Алхимия. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2012. — 704 с , ил." И вообще, подскажите, пожалуйста, что н.б. достойное для новичка, а то очень сложно.
  11. я, конечно. дилетант, но тема уж очень близкая. 1. Действительно, при здравом размышлении, грехопадение - это инициация. Точнее, как бы, растянутая инициация. Смерть тела здесь не только удаление одного способа существования, а удаление. сравнимое со срыванием неких покровов, открытие ранее скрытого. 2. Но тогда теодиция - в том, что Бог не захотел оставить человека подобно камню: разрушился камень, и нет его. Другими словами, зла - это не то зло, которое видит человек. Верно ли я Вас понял ?
  12. Уважаемый Тотошка. Я здесь простую вещь не могу скачать: джаммария "эта неизвестная алхимия", файлообменники - всё время требуют № тел., а я пока телефоном пользоваться не могу. Может быть, подскажете действительно свободный ресурс, где можно скачать эту книгу ? И второе: плохой перевод - очень распространённая беда и новичку, как я, уберечься невозможно. А т.к. бОльшая часть литературы переводная, не могли бы Вы порекомендовать достойный список. С уважением, Владимир.
  13. Уважаемый Тантифаксат, не могу скачать из сети книгу Джаммария «Эта неизвестная алхимия». Постоянно требуют ввести № телефона. Нет ли этой книги в свободном доступе ? С уважением, chron22 (новичок).

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...