Jump to content

negihayami

Участники
  • Content Count

    14
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0

2 Followers

About negihayami

  • Rank
    Новичок

Recent Profile Visitors

18603 profile views
  1. Очень интересная мысль. Но одно но! Нет такой вещи как цимцум алеф. Алеф который присутствует в в этом вырожении просто означает Ришон. Т.е это своего рода сокращение именно слово ришон, а не название самого Цимцума. Извините но алеф в данном случае это просто принятое в еврейских текстах сокращение обозначающие порядковый номер. Могу только поддержать вашу идею тем, что алеф при его полном написании тот же элеф. Что так же может указывать на совершенство единого во многом и еще некоторых аспектов.
  2. Лично мне кажется, что это призыв к нравственности. Дело в том, что 2000 лет тому назад на территории нынешнего Израиля люди жили по закона дательному кодексу Торы(или ее трактовке в этом плане книжниками). Так вот в согласии того как Талмуд описывает судебные дела это немного отличалось от того что мы знаем сейчас. Клятва приносилась не всегда, а только в случае когда не хватало свидетельств и доказательств. Клялись тогда на кошерном свитке Торы и по идее человек должен в этот момент понять, что обманывать он конечно же умеет но вот Бог все равно все знает и наказание за свои поступки он все равно получит. Поэтому слово "швуа" это теже буквы что и слово "сова" насыщение т.е. как пища насыщает человека и дает ему силы так же и клятва дает человеку нравственные силы. Тоже можно сказать о разного вида договоров (союзов) где давались обещания но не клятвы (клятвы это очень серьезная штука и ее просто так не дают. Так например в армии религиозные солдаты не делают присяги, а только объявляют о своем намерении служить государству) о соблюдении соглашений. Здесь же как и во многих местах Нового Завета подчеркивается идея быть настоящим,честным с самим собой, жить с Богом в сердце. Тогда Да это да, а Нет это нет и нет смысла во всяких там клятвах так как должно быть чувство что всегда мы ходим перед Господом.
  3. Ясно то что является асаной пишется раздельно "Маха Мудра".
  4. А как Это делать Махамудру? Я знаю махамудру как состояние сознания не двойственности в Ваджараяне и сама по себе махамудра не практика, а плод.
  5. Знаю одну сестру по ордену, которая сама делает масло именно из аира и использует его также для печений света.
  6. А еще есть мнение, что в мире живут 72 скрытых праведника, 36 в Земле Израиля и 36 во всем остальном мире, на которых держится мир :) На мой взгляд символ 72 очень глобальный и поэтому мы в нем можем видеть обе стороны, как Святости и чистоты так и обратное этому, что подчеркивает баланс мироздания одним из символов которого как мы видим и может являться 72.
  7. Я тут выражаю мнение ортодоксальной Каббалы, как и просил автор темы. Конечно там и сям встречались мнения о чисто духовных и даже магических способов совершения Тикуна. Так например в предисловии к самому популярному изданию " Разиэль hа Малах" автор пишет что в принципе практикующим учение прикладной Каббалы нет нужды в исполнении заповедей Торы, но своим словам он не приводит ни каких подтверждений из всеми признаваемых источников. Более того я хочу добавить, что одно из талмудических правил толкования писания гласит:" Тора не выходит за рамки понимания ее простого смысла", то есть комментарий не должен противоречить простому смыслу Торы. Если Тора говорит о уничтожении народа Амалека - это значит не только уничтожение Клипы по имени Амалек, но и уничтожения целого народа как он есть в проявлении на нашем плане бытия, а именно уничтожить: мужчин, женщин, стариков, младенцев, городов, имущества и книг. Но классический подход Каббалы к процессу Тикуна описан выше и все попытки его совершения чисто магическим вмешательством описываются рассказами про очень умных каббалистов с не очень хорошим концом. Более того из учения Аризаля, как ео на передал р. Хаим Виталь естественно, следует что практикой практической Каббалы может заниматься только человек завершивший свой Тикун. Здесь я приведу цитату из книги " Врата Духа Святого":" Исправление третье для того кто использовал практичискую каббалу. Но сначала объясню в чем ее грех. И это так как сказал мой учитель ( Аризаль). Я Хаиим записывающий спросил своего учителя о грехе использования практической каббалы, запрещенной во в всех книгах последних каббалистов . И как же р. Ишмаэль и р. Акива с ними мир использовали страшные имена дабы обрести память и открыть сердце? И ответил мне, что в их времена имелся прах красной коровы и они отчищались им полностью от всех нечистот , но мы все не чисты от метрового и нет у нас праха красной коровы отчистится от нечистоты мертвого. И вчем польза если отчистимся от всех нечистот, нечистота мертвого все равно остается и поэтому нет нам позволения в эти времена пользоваться этими святыми именами и использующий их - наказание его велико очень. И р. Элия сказал мне, что так же он спрашивал моего учителя благословлена память о нем, вопрос упомянутый выше. Ведь мы видели ришоним ( эпоха составителей кодексов hалахи, третья после упомянутых выше р. Акивы и р. Ишмаля) все использовали имена. И ответил ему, что каждый человек кто который может сам выполнить о чем говорит стих :" Поэтому миры возлюбили тебя ( Песнь Песней) дано ему разрешение пользоваться ими. А имеется ввиду то что сказали мудрецы благословенна память о них не читай миры (оламот) , на смерть (аль мавет) (см. Талмуд, трактат Авода Зара лист 35 стр. 2), что даже ангел смерти становиться любящим праведника. И вот тот в котором нет ни какого греха, чтобы обвинитель не смог обвинить его перед Святым Благословен Он, сказать перед ним вот этот сын того пользуется именами твоими, и в такой то день сотворил такой-то проступок. И тогда накажут его с небес если использовал имена Благословенного. Но если нет в нем ни какого греха вообще, и нет на нем ни какого обвинения, до того что даже ангел смерти становится любить его, вот такой человек может использовать имена Благословленного и не будет наказан. И уже видели в " Пиркей hейхалот", что нельзя использовать Пардес, только тому кто не нарушил ни одного запрета Торы. Так же нашли там когда уединялся р. Нехуния и взирал Пардес коснулся его р. Акива и р. Ишмаэль одним халатом принадлежащим женщине подозреваемой в не чистоте , в тот же миг прогнали его от престола славы. И все это аргумент для двух ответов упомянутых выше. Так же однажды ответил мой учитель, благословенна память о нем, упомянутому человеку другим образом. И вот как:" Знай что все имена и талисманы находящиеся сейчас написанными в книгах они ошибочны и даже имена и талисманы которые использовались и были признаны профессионалом есть в них множество ошибок и поэтому запрещено пользоваться ими. Однако если бы знали мы имена до их полной сути и их истинность мы так же могли бы пользоваться ими. И это его исправление, девять раз обвалятся в снеге и пусть обваляется всем телом, голым с лицевой стороны и со спины каждый раз, и будет девять обваливаний." Кстати сейчас в Телявивском Университете гостит подлинник "Ключа Саламона" на иврите и мне женщина ответственная за проект его анализа прислала копию в формате ворд. Если кто хочет могу ему послать на мыло, но предупреждаю картинок нет. Кстати там есть и о том как круг делать и как мечь и как заклинания читать, но эта версия полностью отличается от Мазерса и по некоторым версиям может оказаться источником остальных или многих версий Ключа, но еврейским произведением это тоже назвать очень тяжело.
  8. 93! О большинстве людей могу только процитировать нашего Мастера :" А большинство людей вообще идиоты". О лекции. да в принципе я ее всю изложил здесь, остальное - это сексуальные комплексы профессора Эли Эшеда и его же воодушевление о той мысли, что в принципе все это возможно. Все эти описания есть в книге Моше Идала, есть ли она на русском не знаю, но Шолем Гершом по русски есть.
  9. 93! Интересно, а какое значение это вообще имеет было ли это чудо или не было его тогда, главное что это записано в Танахе и в согласии правил толкования святых писаний следовательно имеет смысл для каждого из народа Израиля являясь в первую очередь руководством в великой работе нежели исторической справкой. Так например Иhошуа бен Нун являлся не просто приемником Моше рабейну, но и его посланником по исполнению миссии ввода евреев в Землю Ханаан. Умер божий человек Моше обладатель уникальной способностью общения с Богом без каких либо препятствий, обладатель великой силы ,а Иhошуа бен Нун кто он такой, народ его не выбирал Бог о нем никому не говорил (о приходе Моше традиция говорит, что было некое тайное пророчество передававшееся только старейшинам о приходе человека который должен будит произнести имя Эhе ашер Эhе , кто его произнесет и будет избавителем от Египта) ? И вот доказательство, что обыкновенный человек принимая на себя миссию данную ему Моше получает его силу и стал даже не просто его приемником, а Машиахом своего поколения. Остановившееся солнце - Это чудо света Машиаха в момент Когда все должно быть во тьме и перевес силы на первый взгляд у врагов. Было ли это чудо действительно или его не было это не нам судить, мы там не находились. О природе же чудес есть чудеса облаченные в природу, есть чудеса выше природы но их можно понять, а есть чудеса как проявление сути Создателя и они превышают любое понимание и в принципе с точки зрения Каббалы так-как бог может все, человек тоже может все и даже(теоретически, на практике это была попытка с Башней Вавилонской) подчинить себе самого Бога. Будьте верны своим клятвам, мастерам, Геменей Бете, Ордену и Работе, тогда наше солнце тоже сможет остановится и мы одержим победу над темными местами наших душ.
  10. Тикун- исправление, то есть возвращение мира к его состоянию до поедания плода древа познания добра и зла, что привело к разбиению сосудов мира Тоhу (шбирт hа келим де Тоhу). Другими словами тикун - это Алият Ба"н (поднятия бан=52, гематрия записи полной формулы тетраграмматона через алеф соответствующей Малхут и миру Асия), Алият Ма"н ( поднятие Маим нуквин - женские воды соответствующие Малхут), Алият hа ницуцот (поднятие искр- освобождение божественной сущности в клипот), или в терминологии хасидизма Аводат hа бирурим (работа по выбиранию - то есть нахождению искр и их поднятию). Тора учит, что 613 заповедей были даны именно для цели раскрытия Божества в материальном мире, божество же скрыто в нашем мире посредством цимцумим (сжатий) начиная от Первого Цимцума (Цимцум hа Ришон) переходе в Цимцум hа Кав ( Сжатие Линии) потом переходя в Цимцум hа Ацилут и так далее до Цимцум hа Малхут где он настолько велик, что клипот преобладают над светом до такой степени что знают своего господина и намереваются во стать против него и называют его Бог Богов. То есть свет сфират ха малхут настолько мал, что порождает возможность видеть этот мир не зависимым от воли Творца и следовательно порождающий силу эго и эгоцентризма, что является сущностью природы клипот которые называя Всевышнего Бог Богов именуют себя богами вечно стремящимися во стать, то есть отклонится от воли создателя и только утолять свои страсти и питаться божественным светом, но при этом не растворяясь в нем. Заповедей же всего 613 из Торы и 7 от мудрецов всего 620, это гематрия сфиры Кетер одно из имен которое Воля (божественная воля творить мир). В каббале и хасидизме есть термин Леhамших Тара"х Амудей hа Ор (Тара"х теже самые буквы, что и Кетер и следовательно равно 620) - притянуть (в наш мир) 620 (Кетер) столбов света. Тем самым вы можете уже увидеть, что тикун совершается двумя видами работ : Аводат hа Бирурим и hамшахат Ор Эльйон (притягивание высшего света). В хасидуте эта концепция развита еще и понятиями hиторута де лейла и hитарута де ла тата (верхнее и нижнее пробуждения). На примере это работает как тот кто исполняет заповедь идет на перекор своим клипот тем самым разбивая их посредством раскрытия божественной воли и тем самым освобождая священную искру. Из этого видно почему в иудаизме столько заповедей связанно именно с материальной стороной жизни и материальными предметами - работа должна проходить на всех уровнях бытия и в первую очередь ее проявление должно быть в материи, материальный план должен стать одухотворенным (Комп за которым ты сидишь должен стать Талисманом носящим телесму Всевышнего). Думаю надо еще отметить, что для того чтобы работа шла как надо в ней не должно быть отдыха. Одна из первых вещей, что пытаются вдолбить ученику Томхей Тмимим - нет состояния по середине есть или святость или ее другая сторона и следовательно Тикун это война. Битва происходит за малый город - тоесть тело и сознание человека и битва идет за тех кто находится в твоем окружении и если ты ничего не делаешь в святости ты автоматически становишься Меркава де ситра ахра (колесницей обратной стороны). Тикун охватывает собой абсолютно все бытие, а не только наш мир и так-как человек это малый мир, то посредством преобразования себя на разных уровнях совершается Тикун и в других мирах, а не только в Асия. Более детально это описывается строением души человека. Есть Нефешь, Руах, Нешама, Хайа, Ихида и у этой пятиликой души есть одеяния, то посредством чего она может раскрываться в этом мире :Мысль, Речь, Действие. Талмуд учит, что когда человек рождается высшие силы заклинают его быть праведником, то есть раскрыть в себе и в мире волю Всевышнего. План этой работы заключается в постепенном очищении и освящении Нефеш, Руах, Нешама, Хайа, Ихида, каждая из которых состоит из таких же пяти и каждая из этих пятерых из подобных пяти и у каждой есть пять одеяний и у каждого одеяния есть пять подобных и так далее. Так кода человек сможет подчинить все пять одеяний и все одеяния включенные в его пять так-как если мысль мысли не чиста он по прежнему является грешник и рабом Клипот потакающим им в корне своих мыслей, но если он переборол себя и обрел контроль над действием, речью и мыслью то тогда он отчистил свой нефешь который обитает в нефешь и ему предстоит подобная работа на более тонких планах с одеяниями своего Руах находящегося в его Нефешь и так далее пока он не и справит все Нефешь, Руах, Нешама и так далее своего Нефешь и тем самым отчистит самую нижняя ступень своей души и завершит Тикун сфиры Малхут и начнет работу со сфирой Руах подобным образом и не будет он уже грешником, но средним а средние не делают греха и так далее пока не исправит все части своей души. Так - что тикун по мнению ортодоксального Иудаизма совершается посредством совершения заповедей, а все остальные техники чисто вспомогательные не имеющие особого веса без действия. И все техники направлины на то что бы придать на ибольшее ощущение раскрытия света при исполнениии заповедей. Итбоненут- техника размышления о каббалистических понятиях описания творения и Творца. Цель пробудить Любовь и Трепет (не обязательно страх, а конечная цель hиткалелут - осознание не существования кроме как проявления Бога и его воли) Итбодедут- уединение. Цкль Почувствовать близость к Творцу. Техника разработана внуком Бааль Шем Това р. Нахмана из Браслава ( для этого советовал начинающим уходить в лес) Итваадут- Хасидские собрания на которых разбираются работы ребе, говорятся укрепляющие речи для работы, поются особые хасидские напевы отражающие чувства чистой души и обычно пьется спиртное для направления сознания к восприятию речи товарища о облегчения ощущения себя и остальных как одно целое. Ихуд Эльйон - Техника известная нам от Аризаля , очень похожа на Итбоненнеут. Цель Объединить все в одном Ихидут- аудиенция у ребе (праведника) завершившего Тикун. Цель увидеть и почувствовать божественность, получить наставления и силу для работы. Не которые великие хасиды говорили, что не смогли бы ни когда стать средними если бы хоть раз не увидели ребе.
  11. То есть аналог? Описание Талмудом мироздания отличного от древа сефирот?
  12. 93! О големах у нас на заседании клуба была лекция профессора Эли Эшеда (кстати предок которого был вадающимся еврейским каббалистом и занимался созданием голема) известного историка тайных обществ в Израиле. В принципе ничего нового не было кроме его исторического анализа того- что Махараль из Праги Голема не сотворял и то что по закону Торы человеческие кулоны будут рассматриватся по статье о големах , тоесть например с ними можно заниматься сексом без свадьбы, в любом месте и виде или убивать их если у голема нет разума. Ну, а теперь подробней. Вообще определение голем появилось только в средние века, до этого ему было другое определение - адам малахути (созданный человек). Определение адам малухути встречается и в Талмуде и в Медраше. Так например один из рассказов мидраша повествует нам историю Йосефа и братьев, что же ему не нравилось в их поведении и он стучал Якову. Мидраж говорит, что Йосеф застукал братьев выполняющих половой акт с женщинами в поле средь бело дня. Мидраш продолжает, что Йосефу надо было разобраться в проблеме более глубоко, а не сразу все ведать отцу. если бы Йосеф не поспешил то узнал бы, что это были искусственно сделанные женщины его братьями для этих целей. Талмуд рассказывает другую историю. Когда танаим учились на исходе субботы тайны Торы под конец учебы они творили искусственного жаренного теленка, который не заметно появлялся из воздуха, и поедали его. И это только две истории из на и древнейших книг Иудаизма. Так- что для иудаизма голем реален так же как шигагамми для Японских онмиодже. Более того есть несколько видов големов:1. Голем не разумный 2. Голем разумный как человек 3. Голем - целый искусственный живой мир. Как сотворить голема есть несколько версий и все очень подробно описаны, единственное что отсутствует то слово которое произносится или вставляется в рот в конце операции для оживления голема (бесформенный материал ивр.). А вот и книги где собранно все о Големах, что доступно смертному: Гершом Шолем глава о основах понимания Каббалы и ее символов, и книга Моше Идала "Голем Магическая Традиция и Мистерия в Иудаизме по Созданию Искусственного Человека " В последней книге приводятся и способы его создания.
  13. Ну в наше время дискуссий на тему Зоhара в религиозном мире нет - его принимают все без исключения и относятся как святому произведению таны рабби Шимона бар Йохая. Есть конечно же разные мнения по вопросу стоит ли изучать Зоhар и на каком этапе жизни стоит начинать это делать, но противники изучения боятся его изучать все-таки из-за трепета перед этой книгой, не из-за того что там написаны еретические идеи или еще что-то подобное. Еще хочется отметить, что сторонники Зоhара есть тоже разные. Есть сефардские евреи которые читают эту книгу без малейшего понимания каждый день, есть хасиды изучающие его в свете хасидизма и есть каббалисты пытающиеся понять эту книгу и комментарии к ней в силу своих возможностей. Так же важно отметить, что в некоторых местах Зоhар противоречит Талмуду и приверженцы тайной мудрости идут в этих вопросах путем указанным Зоhаром, а любители Талмуда идут путем указанным в Талмуде. У Торы же семьдесят лиц.
  14. 93! Для евреев связанна, а христианские посвященные придерживались иного мнения. Они считали что Каббала это дух, а Талмуд- буква закона. Евреи же и в особенности в последних поколениях видят талмуд как сокровищницу и каббалистических знаний, но зашифрованных в коровах, быках и как делить имущество :). Более того есть книги раскрывающие талмудические споры в формулах каббалы дающие инструкции по пути самосовершенствования и познания. Да и вообще еще Аризаль говорил своим ученикам, что Тора раскрывается постепенно, в Мире Ацлут это Каббала и подобно как мир Ацилут находится в материальном мире, так и каббала находится во всех частях Торы и конечно же и в Талмуде. 93 93\93

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...