Jump to content

ריובאל

Участники
  • Content Count

    9
  • Joined

  • Last visited

About ריובאל

  • Rank
    Новичок

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Уважаемый Eric Midnight, могли бы вы прояснить процитированное. В частности: участие, которое принимают в "выздоровлении" искусства. Следует ли совершенно "воздерживаться" от музыки, живописи, литературы в течение известного времени? Кроме того, не могли бы вы также несколько подробнее рассказать о дыхательных упражнениях, какие следует в такой ситуации исполнять.
  2. Некоторые весьма несовершенные размышления, касающиеся вопроса познания, познавания и интерпретации, как метода постижения, доминирующего в современной секулярной науке. Интерпретация (от лат. Interpretatio - разъяснение, толкование) - есть общепринятый ныне способ прочтения, изучения, исследования, применяемый без разбору, ко всем вещам и процессам, независимо от их природы. Собственно, целью этой краткой заметки будет доказательство несостоятельности интерпретации как метода, во всяком случае, когда мы беремся рассматривать объекты и последовательности, хотя бы немногим более сложные чем ряд натуральных чисел, да и в этом последнем случае, пожалуй, тоже. Прежде чем сказать о самой интерпретации, стоит коснуться анализа, подхода, крайне привычного западному уму. Для начала вообразим квадрат. Теперь зададимся целью постичь либо познать квадрат при помощи аналитического подхода. Для этого поделим квадрат, скажем, на четыре равные части. Теперь мы имеем возможность сказать, что квадрат есть совокупность четырех квадратов меньшего размера. Что же, в таком случае, представляют собой эти меньшие квадраты? Разделим их также, каждый на четыре четверти. Замечательно. Мы можем утверждать, что малые квадраты также составлены из других квадратов, меньших вчетверо. И так до бесконечности. А если изучению каждого квадратика, в этой бесконечно дробящейся сетке мы посвятим отдельную научную дисциплину? И вот мы имеем перед глазами картину квази-синтеза наук, где бесконечная и бесплодная дифференциация выдаётся за интеграцию всех наук в цельную общность. При этом истинная природа квадрата всегда будет ускользать ото всех анализов, исследований, опытов и членений. Вдобавок к уже сказанному несколько замечаний об интерпретации. Интерпретация, определение нераздельны с анализом и естественным образом из него происходят. Если определение есть выделение частного и подмена им целого, то интерпретация есть простое гадание, перебирание вариантов. Вернёмся к нашему квадрату. Подразделим его на некоторое количество ячеек и в каждую посетим букву (A, B, C, D, E, F) либо число (от 0 до 9). Интерпретатор берется истолковать квадрат и говорит следующее: "Квадрат есть ABCDEF1234567890." И, в некотором смысле, он прав. Однако, следует понимать, что интерпретировав таким образом квадрат, он предпочел одну комбинацию и упустил все остальные. Кроме того, в данном примере речь идёт о некотором, конечном числе ячеек, в действительности же оно бесконечно. Отсюда мы приходим к ещё одному важному выводу, а именно, об ошибочности количественного подхода к познанию всякой вещи, даже если речь идёт о вещах материальных, и тем более, когда мы рассуждаем о материях идеальных либо Духовных. Хотя, вне всякого сомнения, по закону Бинера, связь между качеством и количеством существует, и сопряжения между возможны, но осуществляться они должны иным образом.
  3. Хотелось бы привести тут одно, довольно любопытное, наблюдение касательно т.н. "магии сигил", в сравнении ее с методами традиционной Оккультной Науки. Прежде всего, хочу определенно высказать собственное отношение к вопросу: я целиком солидарен с Администрацией сайта, поместившей статьи, посвященные Спеару и его "учению", в разряд мезотерики. Кроме того, оговорюсь, что "сигил(а)" Спеара имеет отдаленное отношение к тому, что в Оккультизме зовется тем же именем. Теперь, собственно, перейдем к предмету. Главная идея этой небольшой заметки состоит в следующем: метод "сигилизации" по Спеару, в сути своей, представляет собой процесс, тождественный конструированию вольта либо волютивной сущности, методу вполне традиционному, описание которого есть, например, у Г.О.М. Цитата по его "Энциклопедии оккультизма" 1)"Порождение идей-сил совершается по следующей схеме: вы задумываете со­здать сущность (астральную), имеющую воздействовать на вас самих или на дру­гого в определенном смысле. Ну, например, в смысле такого желания: "хочу, что­бы дядя NN сделался менее раздражителен". Эта идея (даже не формулированная словами) будет mens сущности. Чтобы создать ей астрал, вы сокращаете судорож­но все мускулы конечностей, не сдвигаясь с места и пребывая в стоячем положе­нии; потом вы сосредоточиваетесь на мысли о предоставлении в распоряжение упомянутой сущности всей энергии ваших мускулов; одновременно с этим вы ослабляете мускулы до состояния дряблости. Запасенная, но неиспользованная на механическую работу энергия значительной частью поступит в распоряжение волютивной сущности, т.е. сформирует ее астросом. Можете облегчить формацию тонкой физической оболочки этой сущности, поставив вблизи стакан парного молока, меду или свежевыпущенной крови; жизненная сила (джива) этих продуктов сыграет роль медиумического начала." Конечно же, воздействие, оказываемое волютивной сущностью, может быть интрасубъективным, то есть обращенным на самое оператора. В этом случае к нему прибавляются и техники самовнушения. Кроме того, следует обратить внимание на то, что созидание астрала сущности оператором, происходит спазмодически, то есть судорожно. Для большей наглядности, воспроизведем еще раз классическую схему трехпланного состава: Mens: ментальная оболочка, идея Anima: астральная оболочка Corpus: физическая оболочка 2)Сопоставим теперь метод, приведенный у Г.О.М. с таковым у Спеара. Создание сигилы происходит аналогичным образом, т. е. вначале излагается желание (Mens), которое следом преобразуется в символьную форму, с целью аппелировать к подсознанию. Затем происходит то, что в системе Спеара названо усвоением, либо активацией, либо интернализацией (Anima) сигилы. В ходе этой процедуры, оператор стремится достичь трансового состояния сознания, когда подсознательное, в некоторой мере, делается восприимчивым к внушениям. Интернализация также происходит судорожно, с использованием приемов, имеющих вызвать шок, экстаз, истощение и проч. Вслед за активацией происходит "изгнание" и "забывание" сигилы, которая, с этого момента, должна будет действовать автономно. Сама по себе сигила, т. е. начертание, есть физическое воплощение желания (Corpus). Можно сказать, что, отбросив у Спеара ненужные "нравоучительные" наслоения, а также постоянные обращения (довольно примитивные) к таким терминам как "подсознательное", "транс" и проч., сводящие магию к прикладной психологии, мы получим две сходные исходные схемы, различные, конечно, в подходах. Иначе говоря, вышеизложенные системы относительно когерентны, а значит, элементы одной вполне могут быть применимы и в другой. Ещё раз отмечу, что все сказанное, ни в коей мере, не относится к "учению о сигилах", но к одному только методу. Единственная цель, которую я здесь преследую, это указать на возможность чистого методического использования способа "сигил" в магической практике. При этом, я не склонен ни оправдывать идеи Спеара, ни, тем более, призывать кого-либо их воплощать.
  4. Пожалуй, я прибавлю ещё один вопрос, практического толка, имеющий отношение, пусть и косвенное, к предшествующему. Возможно ли употреблять в практике, в виде дидактического аппарата, либо, если хотите, в виде эссенции, выжимки, материалы, взятые из среды, в остальных смыслах непригодной? К примеру, иные книги, написанные людьми, принадлежащими к разного рода мезо-оккультным "течениям", могут содержать, непременно вперемешку с чушью, ценные рекомендации и наработки.
  5. Благодарю вас, уважаемый Fides. Ваше понимание вопроса вполне правильно: как мною уже было сказано ранее, "фантазмы" порождаются диафаном; иными словами, улавливаются, усваиваются, умственным очами из окружающего астрала. Впрочем, природа этого "уловления" ещё должна быть пояснена. Моя, если хотите, система, слишком неполна и несовершенна, чтобы исполнить эту задачу. Во всяком случае, вот некоторые домыслы, дедукции и догадки. Возможно, что возникновение волнующих, неотвязных, несвязных, видЕний, вЕдений и проч. происходит в связи с ассоциациями, приобретаемыми субъектом и переживаниями, которые он испытывает вольно либо невольно. Источником ассоциаций могут быть события прошедшего, а равно, непосредственно астральная среда, в которой перцепиент вынужден находиться. Под "ассоциацией" я, конечно, понимаю не простую смысловую либо образную коннотацию, но, если хотите, локус либо область в непрерывности соответствий, окружность, прочерченную почерну полыхающим пламенем, звено всемирной цепи, а скорее, виток вышивки, вихрь астрального света, с которым человек каким-нибудь образом соприкасается. Таковой процесс, "соприкосновения", также должен быть объяснен, но не здесь, поскольку я и без того уже возвел тут конструкцию пространную и неудобопонятную. Касательно навязчивых "фантазмов" можно также сказать, что они могут быть устранены при помощи надлежащих магических медитаций, однако я, почитая себя все ещё не готовым приступить к практике, не имел пока возможности испробовать этот метод. Кроме того, я прошу вас, уважаемый Fides, пояснить, что вы называете "вымышленными событиями"? С уважением, ריובאל
  6. Уважаемый Смысл, Вы не совсем верно истолковали приведенный мною пример. Противоречия между A и B нет вовсе: таков универсальный бинер, вселенский движущий принцип. Активное нуждается в пассивном, чтобы проявиться, свет необходимо вычерняется тенью, дух нисходит в материю, качество реализуется в количестве, инволюция способствует последующей эволюции, временное зло служит безвременному добру. Вопрос здесь состоит не в коллизии, а в компромиссе; всякий бинер должен быть нейтрализован в тернере.
  7. Если причина задержки в этом, (аппаратные сбои, системные ошибки и проч.) то вы могли бы, по крайности, попытаться отослать мне ответ личным сообщением или воспользоваться функцией "быстрого ответа". С уважением, ריובאל
  8. Должно быть временные, технические, механические затруднения в работе сайта. Надеюсь, все вскоре восстановится.
  9. Поскольку мне бы не хотелось выстреливать вхолостую, а равно и чтобы обращение мое пропало втуне, постараюсь поставить вопрос лапидарно. (В сущности, это скорее воззвание, призыв к обсуждению, чем вопрос.) Обращение мое, насколько я могу судить, по большей части, относится к аркану 9, "Отшельник". Прежде всего, меня интересуют "фантазмы", проистекающие из прошедшего, в частности: как следует оккультисту с ними взаимодействовать, чтобы не навредить собственному прогрессу? Должно ли употреблять их, размышлять над ними, распутывать, развивать, разрешать (пытаться разрешить) противоречия, переживания, происшествия, их породившие? Или же, напротив, необходимо укутаться плащом Аполлония Тианского и подавлять все, и устраняться от всего, что, (как то может подумать исследователь) гнетет его, препятствует его развитию? Мои собственные мнения об этом противоречивы и разнородны: в защиту первого подхода свидетельствует, в частности, метод аналогии: Вообразите два зубчатых колеса, A и B. Колесо A вращается влево, каковое направление мы посчитаем условно эволютивным; колесо B обращается в правую сторону, в направлении инволютивном. Колеса сопряжены таким образом, что одно приводит в движение другое. Теперь представьте что колесу B мы припишем все отрицательные проявления некоторой действительности (в том числе навязчивые "фантазмы"), а колесу A, противоположные первым, положительные проявления. Вращаясь, колесо B способствует движению колеса A. Поскольку A первично по отношению к B (как о том уже не раз говорилось на страницах этого форума), B имеет переходящий и временный характер, и служит всего лишь средством. Возможно также представить тот же цикл в виде переломанной, зигзагообразной, диаграммы, непрестанно растущей вверх, в которой все выдающиеся вниз зубцы будут отвечать стадии мнимого регресса либо, иначе, рецидива. Не менее живописным примером может стать мост на опорах, подпорках (представляющих собою стадии "рецидива") без которых вся конструкция обрушилась бы. В пользу второго мнения, а именно: что следует избегать встречаться с собственными страхами, болезненными психическими "комплексами" и настырными "фантазмами", говорят одни только субъективные впечатления и переживания. Дело в том, что навязчивые "фантазмы" имеют свойство объединяться в мысленные, чувственные структуры. Таковые мучительные мыслеформы выстраиваются в картину, если хотите, почти бредовую, дробятся и множатся в сложной системе взаимных откликов, в перзвоне, перекличке, пересуде, грозящих свести с ума. В действительности, причина возникновения "навязчивых фантазмов" лежит в деятельности диафана, и в особенности в негармоничных репрезентациях Эротического начала, коему надлежит быть сублимировану и уравновешену, как о том замечательно говорит Eric Midnight в одной из своих лекций. Прошу вас высказать ваше мнение по поводу всего здесь приведенного.

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...