Jump to content

ריובאל

Участники
  • Content Count

    19
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0

About ריובאל

  • Rank
    Участник

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

1055 profile views
  1. Приятно слышать! Несомненно. Что вы понимаете под трансцендентным?Все, что пребывает выше Тиферет? Либо выше Кетер? Мне думается, что "вера", как ее обычно понимают, для оккультиста всегда модальна. То есть, оккультист сам решает, во что "верить", иначе говоря, чему уделять свой волевой и жизненный флюид, а чему нет. Это вовсе не означает, что оккультист признает реальность одних сущностей, а другим в этой самой реальности реальности отказывает. Это также не значит, что он отрицает действительность, а скорее, что он подходит к оной осознанно. Хотя, конечно, понятие "веры" этим не исчерпывается. Вы сами, ув. Baal-Hiram, когда-то писали тут, на форуме, что "...на практике будет работать любая чушь, в которую человек будет искренне верить." Если это так, (а это, несомненно, так), то разве можем мы ставить Бога Единого в один ряд с измышлениями невежд? В сознании профанов "вера" в Бога стоит в одном ряду с "верой" в любые предрассудки. Истинная же "Вера" - всегда есть то, что даётся, и не отнимается, что не может быть утрачено, что не может быть поколеблено, что все превосходит, что не может быть оспорено. Тем паче, что некоторые т.н. "гностики", пытаются отождествить черноту клиппот и тьму Айн Соф. Это скорее вопрос формы. Тезис с антитезисом, конечно, противоположны, но эта противоположность диалектическая, такая, о которой писал, например, Г.О.М., в своем "Курсе Энциклопедии Оккультизма". И вся Природа свидетельствует об этом. Например, когда мы смотрим на часы, висящие на стене, мы как будто бы замечаем для себя ход времени, однако, если бы кто-нибудь потрудился подойти и перевернуть часы циферблатом от себя, он бы убедился, что теперь стрелка движется в обратную сторону! Казалось бы, какой поразительный парадокс! Однако, на планах, более тонких по отношению к физическому, парадоксы являются тем, чем для большинства людей сейчас являются факты. Таким образом, тезис и антитезис были уравновешены. Логос, который и есть основание и сущность любого языка не может быть исчерпан. Как только возможности классического нарратива иссякают, открываются другие, до поры бывшие потаенными. Это восхождение от слова к Слову. От буквы к Символу. Я не утверждаю, что Бездна производит что-нибудь сама по себе, если имелось в виду именно это. Вы, конечно правы. Но я не убежден, что это всегда будет оставаться именно так. Трудно сказать, верно ли построена иерархия в умах нынешних людей? Что первично, что вторично, а что третично?Spiritus dominat formam. Тонкое всегда властвует над плотным, и, быть может, это поэзия определяет политику, архитектура руководит армиями, а музыка задает направление экономическому развитию? С уважением, ריובאל
  2. Здравствуйте, уважаемый Baal-Hiram! Прежде всего, хочу сказать, что критикую я не научный метод, а скорее безмозглый сциентизм. Нынешние исследователи, кажется, привыкли заключать от следствия к причине, и в этом, пожалуй, состоит одна из главных проблем современной науки. Хотя, следует признать, что положительная тенденция присутствует. Что касается до ваших вопросов: чтобы на них ответить, мне потребуется ввести вначале некоторые основоположения, для вящего вашего и моего удобства. I) Все во всем. Все является всем. Нет ничего, что не являлось бы всем. Это, как мне кажется, есть очевидное следствие закона соответствий и одного из основных принципов мышления: сопоставления различных меж собою вещей. Иначе говоря, вопрос разницы, это всегда вопрос о том, в какой степени два являются одним. При этом, не стоит впадать в крайность и заявлять, будто все тождественно всему: это, разумеется не так, потому как разность потенциалов это залог движения. II) Бытие есть, небытие не-есть. Нет ничего, о чем можно было бы говорить, что этого нет. Единственное, что можно отрицать это отрицание. Отсюда происходит, например, вывод о том, что Единая Действительность всегда превосходна по отношению ко множеству т. н. "реальностей". Другими словами, о Едином невозможно рассуждать в категориях "веры", но только "Веры". В Единого Бога нельзя "верить", как невежды верят во всякие предрассудки. В Единого Бога можно лишь "веровать". Луи-Клод де Сен-Мартен, кажется, где-то писал, что человек действительно верующий верит во все и всему. При этом, конечно, это вовсе не означает, что человек верующий подвержен суеверию или склонен принимать на веру любой вздор. Это значит, скорее, что ему доступна вся Природа в ее беспрерывной целостности. Короче говоря, все есть и все возможно, но иным образом. III) Великий свет и великая тьма одинаково ослепляют. И мудреца и дурака одинаково трудно понять. Тут пояснения, пожалуй что, излишни. Скажу лишь, что бессвязный бред душевнобольного, невежда может принять за способность мудреца видеть связь всех вещей, и наоборот. IV) Сведение отлично от Знания. То есть, действуя в парадигме только рационального мышления мы не сумеем добиться Знания, но единственно сведений. Предположим, что о некоторой вещи говорят: "Эта вещь есть нечто", и, возможно, что в пределах сугубо рационального мышления такое заявление будет верно и даже неопровержимо. Однако в действительности, ничто не может быть сказано так, чтобы не вызвать, при этом, к жизни высказывание обратное себе. Пусть даже, в границах рационального, это будет звучать абсурдно. Иными словами, я не берусь ни об одной вещи говорить: "Это так!", потому как знаю, что мое высказывание верно лишь до тех пор, пока не верно другое. Этот процесс можно замечательно иллюстрировать фигурой Гексаграммы. Если мы станем двигаться по контурам треугольника от основания к вершине, что мы получим, миновав эту самую вершину, при условии, что сохраняется прежняя динамика? Именно: треугольник, обратный данному. Этот процесс, конечно, не следует сводить к простой перемене полярности. Это скорее бесконечное развертывание идеи из Бездны в Бездну, постоянное восхождение и нисхождение. Мне кажется, уважаемый Baal-Hiram, что эти объяснения как бы примыкают к вашему первому вопросу: о критерии фальсифицируемости Поппера. Что же касается второго, то здесь я могу только сослаться на Традиционный Оккультизм и Гностицизм. Гнозис есть наиболее совершенный путь к обретению Знания и, вместе с тем, само Знание. Конечно, я мог бы и далее развивать приведенные тут идеи и другие, однако, они ещё не образуют стройной системы и ещё крайне неполны, потому, пока я прерву свое сообщение на этом месте. С уважением, ריובאל
  3. Здравствуйте, уважаемый Enomay. Постараюсь ответить на ваш вопрос. Итак, вы пишите: Прежде всего, статьи, обсуждения и видеоролики из сети следует признать несостоятельными в качестве источников информации по какому бы то ни было вопросу. Пожалуй, что обзорная статья может послужить кратким введением в предмет: однако если вы хотите приобрести глубокое и основательное знание, вам следует обратиться, в первую очередь, к книгам. Психология, во всяком случае, в нынешнем ее состоянии, ущербна, поэтому оккультисту нет резону апеллировать к ее положениям. Ссылки на нее некоторых авторов, принадлежащих к т.н. англосаксонской школе имеют небольшой вес. Теперь, вы говорите: А затем: В ваших словах содержится противоречие: когда бы ваши методы были действенны, никакие психологи вас бы не смутили. То, чем, по вашим словам, вы занимались, и есть, в сущности, подавление, игнорирование, затмение части опыта. Мне такой подход представляется неверным; природу никогда не следует подавлять, поскольку подавляя ее, мы бы стали действовать вопреки Универсальному Закону. Элифас Леви пишет: "Силы Природы к услугам того, кто умеет им сопротивляться." Природе следует сопротивляться. Но сопротивляться нужно уметь! Закон может быть преодолен, единственно Законом более высокого порядка. (либо собственной волей мага; однако, в случае, когда эта воля противоречит Закону, оказываемый ею эффект будет преходящим) Гнетущие воспоминания, фантазмы, события, последовательности, ассоциации отпечатлевшиеся в астросоме, принадлежат области воображения. Тревожные, травмирующие события надолго остаются в Памяти, возмущая астральный свет, терзая все человеческое существо. Беспокоящие образы бывают неявны, подавлены, либо скрыты, оттого, однако, они в не меньшей степени сказываются на всей деятельности человека. Средством от таковых фантазмов могут служить специальные медитации и ритуалы приводимые, например, ув. Eric Midnight в лекции Оккультного Колледжа об "Эросе в магии и мистицизме" и в уже упомянутой вами статье "Маг и его характер". О необходимости работы над собой, над своими прошлыми ошибками пишет и Франц Бардон, в своей книге "Врата Посвящения": Интроспекция или самопознание Вы в любое время должны прекрасно ориентироваться в своей «квартире», под чем подразумевается наше тело и наша душа. Поэтому первой задачей является познание самого себя. Такое условие ставит перед человеком любая система посвящения, какого бы рода она ни была. Без самопознания нет истинного подъема. В первые дни обучения души нужно заниматься интроспекцией или самопознанием. Возьмите свой дневник и занесите туда все плохие стороны Вашей души. Этот дневник предназначен для личного пользования, его никому нельзя показывать. Для Вас это своего рода книга контроля. При самоконтроле Ваших ошибок, привычек, страстей, позывов и прочих некрасивых черт характера Вы должны обращаться с собой крайне жестко и сурово. Будьте непреклонны к себе и не приукрашивайте свои ошибки и недостатки. Медитируйте и подумайте о себе самом, поставьте себя в различные положения Вашего прошлого, как Вы вели себя там-то и тогда-то, какие проявили недостатки и какие допустили ошибки в этой ситуации. Занесите все Ваши слабости, вплоть до самых тонких нюансов и вариаций. Чем больше Вы откроете такого, тем лучше. Ничего не нужно скрывать, обнажить нужно все, будь то грубые ошибки и слабости или мелкие недочеты. Особо одаренным ученикам удается открыть сотни ошибок в самых тонких их оттенках. Такие ученики обладают хорошей способностью к медитации и к глубокому проникновению в собственную душу. Полностью очистите свою душу, выметите из нее весь сор. Этот самоанализ является одним из самых важных предварительных занятий по магии. Многие оккультные системы пренебрегают этим упражнением и поэтому добиваются только незначительных успехов. Эта предварительная работа души является важнейшей для магического равновесия, без которой немыслим планомерный подъем в развитии. Полезными, в этом отношении следует также признать упражнения по развитию личного магнетизма. И наконец: Сомнению не подвергается только Универсальный Догмат. То, что в среде невежд и "людей потока" что-либо распространено и не подвергается сомнению, оккультиста волновать не должно. Несомненно следует уделять внимание прошедшим событиям, изучать их, чтобы затем употребить себе во благо, однако делать это нужно вовсе не методами вульгарной психологии или психиатрии. Надеюсь, что я сумел вам хоть сколько-то помочь. С уважением, ריובאל
  4. Здравствуйте, уважаемый Noruas! Пусть я и не смею претендовать на всеобъемлющее познание тайн Святой Каббалы, которая, в своем практическом аспекте, есть ни что иное, как Высшая Магия, я всё-таки постараюсь вам помочь, в меру своих сил. Надеюсь, что вы не пренебрежете моим мнением, и что эта моя заметка поможет не только вам, но и всем интересующимся именно Традиционной, Оккультной, в истинном смысле этого слова, литературой. Относительно маленькой книжки, которую вы тут представили, можно сказать следующее: Ее автор, хотя и знаком с основами каббалистического учения, но довольно поверхностно. В работе наблюдается также смешение традиционных положений с откровенной чепухой, в духе т.н. "нью-эйдж"; в частности, совершенно непонятная атрибуция планет, упоминание о "чакрах" и. т. п. Иными словами системы оккультных соответствий здесь нарушены. Все это уже должно бы насторожить читателя. Кроме того, материал в книге очень разнородный: это ещё одна черта современной псевдо-оккультной литературы, когда автор, не обладая действительной эрудицией, стремится сплавить как можно больше частей, порой, совершенно несовместных учений, в ядовитую амальгаму. Если кто и отважится отведать такой "коктейль", он весьма рискует заработать несварение. К тому же, книга обильно удобрена всякого рода авторскими "откровениями" и "глубокими" размышлениями, а вместо традиционной терминологии местами используются довольно примитивные новоделы. Теперь, касательно введения в Науку. К сожалению, качественной литературы по Каббале на русском языке совсем немного. Я мог бы вам порекомендовать, например: "Разоблачению Каббалу" С.Л. МакГрегора Мазерса; "Каббалистическую Науку" Л. Ленена, Книги Элифаса Леви; "Энциклопедию Оккультизма" Г.О.М.; Опубликованные работы Мартинеса де Паскуалли; Некоторые места из дурно переведенной "Каббалы" доктора Папюса, а также и другие его работы (см. обсуждение на страницах форума); Мое мнение, однако, ни в коем случае, не является эталонным, поэтому, более всего, я вам рекомендую изучить (тщательно) материалы сайта и форума, а также задать вопросы более компетентным участникам. С уважением, ריובאל
  5. Здравствуйте. Возьму на себя смелость вам ответить, (по возможности лаконичней). Первое: Уж поверьте, не вы одна обладаете интуицией, как вы говорите, с детства. Это качество врожденно всякому человеческому существу, в той или другой мере; в особенности же оно присуще женщинам, или, если быть точнее, тем людям, в которых женское начало сильно, а также детям. Не считайте, что вы уникальны, что наделены исключительным даром. Я говорю это вовсе не затем, чтобы оскорбить вас, но затем, чтобы предупредить. Конечно же, всегда много приятнее ощущать себя человеком необычайным, наделённым особыми дарами. Однако здесь проходит одна из черт, разделяющих истинный Оккультизм, и его профанный суррогат, предназначенный обывателю. Все лжеучения станут говорить вам, что вы уникальны, что вы не нуждаетесь ни в Религии, ни в Традиции, ни в Традиционном Посвящении, ни в Боге. Вы сами себе судия, ваши желания и страсти - закон. Какой вам резон молиться, производить сложные церемонии, кропотливо изучать оккультную литературу, и вообще утруждаться? Гораздо удобнее, как хорошо подметил кто-то из участников форума, воспользоваться "быстро-растворимыми" формулами современных псевдо-оккультных школ. Если это то, за чем вы пришли: если вам нужны необычные ощущения, "духовный рост" и решение ваших проблем на материальном плане, тогда вы ошиблись ресурсом. Сколь многие, доверившись своей "интуиции", которую они почитали едва ли не гласом Божьим, попадали в тенета лярв и падших духов! Поэтому снова призываю вас (настоятельно) не переоценивать этих вещей. Очень важно понимать, что мы имеем в виду, говоря "интуиция". Интуиция вовсе не есть слепое и неясное предчувствие. Она не является также иррациональным порывом. В этом последнем случае, правильнее будет говорить о прелести, либо очаровании ложными идеями, нежели об интуиции. Исключительно вредное, искусственное, навязанное противопоставление Интуиции и Разума, столь распространенное теперь, заставляет многих думать, будто поступать интуитивно, значит поступать вопреки разуму. Как бы не так! Один великий оккультист писал, что: "поступать всегда нужно либо разумно, либо интуитивно, но ни в коем случае не спонтанно и необдуманно." Интуиция есть вера сделавшаяся знанием, она близка Божественному Гнозису. Интуиции соответствует II Аркан Таро: "Верховная Жрица" или "Папесса", ее элементарное соответствие - Вода, астрологически она принадлежит к Луне. Луна есть также символ женственности, однако не в порождающем, плодотворном, ее аспекте, а в форме вечной девственности. Вместе с тем, Луна есть иероглифическое изображение Аркана XVIII "Луна", который часто обозначает опасности и заблуждения на пути. Следующее: Если это действительно происходило, сомневаюсь, что виной тому были вы. Скорее универсальный закон причинности. Далее: Не удивляйтесь вы так, прошу вас. Латинский язык принадлежит к индоевропейской языковой семье, и до некоторой степени сходен с русским, фонетически, лексически и грамматически. Кроме того, многие латинизмы, а также слова латинского происхождения, уже давно присутствуют в русской речи: иные из них пришли прямо из латыни, другие околицей, например, из английского. Почему бы вам не поверить? Это зависит единственно от того, чего вы хотите добиться: если ваши намерения серьезны и искренни, вам никто не откажет в помощи. А если вам нужна "мистика", "волшебство", да ещё, желательно так, чтобы не менять своей привычной жизни, тогда вам следует, пожалуй, обратиться куда-нибудь ещё. Поиграть в игры, книжки почитать? С уважением, ריובאל
  6. Уважаемый Baal Hiram, благодарю за ответ. Я уже довольно длительное время присутствую на форуме, и мне приблизительно ясна Ваша позиция в этом отношении. Более того, я ее полностью разделяю. "Интуитивное" (а равно и "Рациональное") я употребил здесь с большой буквы лишь затем, чтобы отделить т. н. "интуицию" от Высшей и Божественной Инспирации. (точно также, как "Разум" или "Ум" следует отделить от убого рационалистского "разумения" или низшего ratio, сугубо аналитического ума). А может быть оттого, что так самая Формулировка Выглядит Повнушительней. Хотя, в первом письме я говорил вовсе не о себе, поскольку мне до таких озарений ещё очень далеко. Говоря об интуитивном (если угодно), я скорее имел ввиду интуицию оккультную, интуицию высшего астрала, которая, пожалуй, здесь выступает лишь средством, то есть интуицию как видение и ведение. Диафанную интуицию, если хотите. Ту самую, о которой Элифас Леви писал, что она, будучи применена к Системе Арканов Таро, являет собой сущую "алгебру мысли". Я очень высокого ценю Ваше мнение, потому, мне бы не хотелось, чтобы Вы сочли мой вопрос недостойным рассмотрения. Может быть, в первом сообщении я недостаточно четко определил предмет моего обращения. Я говорил, скорее, не об "озарениях" которые часто больше походят на "омрачения". Нет. Я говорил об именах вещей, о назывании вещей (или Вещей), то есть о таких материях которые принципиально и качественно отличаются от самого механизма обычного разумного осмысления. То есть о том, о чем Гермес Триждывеличайший сказал: "...о невыразимый, невысказываемый, Которого одна только тишина может назвать."
  7. Хотелось бы обратиться к участникам форума со следующим вопросом: До какой степени допустимо, чтобы рациональные, логические, описательные, терминологические, философские, методические, классификационные и прочие, подобно же рода, построения, вмешивались в области Интуитивного и Символического. Например, ГОМ, в своей "Энциклопедии Оккультизма" говорит о необходимости для каждого оккультиста построения стройной философской системы взглядов, без которой дальнейшее развитие может быть затруднено. Однако, не станет ли подобное смешение Интуитивного, которое по природе своей противится каталогизации и дроблению, и Рационального, вредно для всей работы в целом? Не помешает ли это непосредственному восприятию, символическому осмыслению идей?
  8. Во всяком случае, я благодарен вам за ответ.
  9. Уважаемый Baal-Hiram, Возможно ли ознакомиться с продолжением статьи о Пифагорейский числах?
  10. Уважаемый Eric Midnight, могли бы вы прояснить процитированное. В частности: участие, которое принимают в "выздоровлении" искусства. Следует ли совершенно "воздерживаться" от музыки, живописи, литературы в течение известного времени? Кроме того, не могли бы вы также несколько подробнее рассказать о дыхательных упражнениях, какие следует в такой ситуации исполнять.
  11. Некоторые весьма несовершенные размышления, касающиеся вопроса познания, познавания и интерпретации, как метода постижения, доминирующего в современной секулярной науке. Интерпретация (от лат. Interpretatio - разъяснение, толкование) - есть общепринятый ныне способ прочтения, изучения, исследования, применяемый без разбору, ко всем вещам и процессам, независимо от их природы. Собственно, целью этой краткой заметки будет доказательство несостоятельности интерпретации как метода, во всяком случае, когда мы беремся рассматривать объекты и последовательности, хотя бы немногим более сложные чем ряд натуральных чисел, да и в этом последнем случае, пожалуй, тоже. Прежде чем сказать о самой интерпретации, стоит коснуться анализа, подхода, крайне привычного западному уму. Для начала вообразим квадрат. Теперь зададимся целью постичь либо познать квадрат при помощи аналитического подхода. Для этого поделим квадрат, скажем, на четыре равные части. Теперь мы имеем возможность сказать, что квадрат есть совокупность четырех квадратов меньшего размера. Что же, в таком случае, представляют собой эти меньшие квадраты? Разделим их также, каждый на четыре четверти. Замечательно. Мы можем утверждать, что малые квадраты также составлены из других квадратов, меньших вчетверо. И так до бесконечности. А если изучению каждого квадратика, в этой бесконечно дробящейся сетке мы посвятим отдельную научную дисциплину? И вот мы имеем перед глазами картину квази-синтеза наук, где бесконечная и бесплодная дифференциация выдаётся за интеграцию всех наук в цельную общность. При этом истинная природа квадрата всегда будет ускользать ото всех анализов, исследований, опытов и членений. Вдобавок к уже сказанному несколько замечаний об интерпретации. Интерпретация, определение нераздельны с анализом и естественным образом из него происходят. Если определение есть выделение частного и подмена им целого, то интерпретация есть простое гадание, перебирание вариантов. Вернёмся к нашему квадрату. Подразделим его на некоторое количество ячеек и в каждую посетим букву (A, B, C, D, E, F) либо число (от 0 до 9). Интерпретатор берется истолковать квадрат и говорит следующее: "Квадрат есть ABCDEF1234567890." И, в некотором смысле, он прав. Однако, следует понимать, что интерпретировав таким образом квадрат, он предпочел одну комбинацию и упустил все остальные. Кроме того, в данном примере речь идёт о некотором, конечном числе ячеек, в действительности же оно бесконечно. Отсюда мы приходим к ещё одному важному выводу, а именно, об ошибочности количественного подхода к познанию всякой вещи, даже если речь идёт о вещах материальных, и тем более, когда мы рассуждаем о материях идеальных либо Духовных. Хотя, вне всякого сомнения, по закону Бинера, связь между качеством и количеством существует, и сопряжения между возможны, но осуществляться они должны иным образом.
  12. Хотелось бы привести тут одно, довольно любопытное, наблюдение касательно т.н. "магии сигил", в сравнении ее с методами традиционной Оккультной Науки. Прежде всего, хочу определенно высказать собственное отношение к вопросу: я целиком солидарен с Администрацией сайта, поместившей статьи, посвященные Спеару и его "учению", в разряд мезотерики. Кроме того, оговорюсь, что "сигил(а)" Спеара имеет отдаленное отношение к тому, что в Оккультизме зовется тем же именем. Теперь, собственно, перейдем к предмету. Главная идея этой небольшой заметки состоит в следующем: метод "сигилизации" по Спеару, в сути своей, представляет собой процесс, тождественный конструированию вольта либо волютивной сущности, методу вполне традиционному, описание которого есть, например, у Г.О.М. Цитата по его "Энциклопедии оккультизма" 1)"Порождение идей-сил совершается по следующей схеме: вы задумываете со­здать сущность (астральную), имеющую воздействовать на вас самих или на дру­гого в определенном смысле. Ну, например, в смысле такого желания: "хочу, что­бы дядя NN сделался менее раздражителен". Эта идея (даже не формулированная словами) будет mens сущности. Чтобы создать ей астрал, вы сокращаете судорож­но все мускулы конечностей, не сдвигаясь с места и пребывая в стоячем положе­нии; потом вы сосредоточиваетесь на мысли о предоставлении в распоряжение упомянутой сущности всей энергии ваших мускулов; одновременно с этим вы ослабляете мускулы до состояния дряблости. Запасенная, но неиспользованная на механическую работу энергия значительной частью поступит в распоряжение волютивной сущности, т.е. сформирует ее астросом. Можете облегчить формацию тонкой физической оболочки этой сущности, поставив вблизи стакан парного молока, меду или свежевыпущенной крови; жизненная сила (джива) этих продуктов сыграет роль медиумического начала." Конечно же, воздействие, оказываемое волютивной сущностью, может быть интрасубъективным, то есть обращенным на самое оператора. В этом случае к нему прибавляются и техники самовнушения. Кроме того, следует обратить внимание на то, что созидание астрала сущности оператором, происходит спазмодически, то есть судорожно. Для большей наглядности, воспроизведем еще раз классическую схему трехпланного состава: Mens: ментальная оболочка, идея Anima: астральная оболочка Corpus: физическая оболочка 2)Сопоставим теперь метод, приведенный у Г.О.М. с таковым у Спеара. Создание сигилы происходит аналогичным образом, т. е. вначале излагается желание (Mens), которое следом преобразуется в символьную форму, с целью аппелировать к подсознанию. Затем происходит то, что в системе Спеара названо усвоением, либо активацией, либо интернализацией (Anima) сигилы. В ходе этой процедуры, оператор стремится достичь трансового состояния сознания, когда подсознательное, в некоторой мере, делается восприимчивым к внушениям. Интернализация также происходит судорожно, с использованием приемов, имеющих вызвать шок, экстаз, истощение и проч. Вслед за активацией происходит "изгнание" и "забывание" сигилы, которая, с этого момента, должна будет действовать автономно. Сама по себе сигила, т. е. начертание, есть физическое воплощение желания (Corpus). Можно сказать, что, отбросив у Спеара ненужные "нравоучительные" наслоения, а также постоянные обращения (довольно примитивные) к таким терминам как "подсознательное", "транс" и проч., сводящие магию к прикладной психологии, мы получим две сходные исходные схемы, различные, конечно, в подходах. Иначе говоря, вышеизложенные системы относительно когерентны, а значит, элементы одной вполне могут быть применимы и в другой. Ещё раз отмечу, что все сказанное, ни в коей мере, не относится к "учению о сигилах", но к одному только методу. Единственная цель, которую я здесь преследую, это указать на возможность чистого методического использования способа "сигил" в магической практике. При этом, я не склонен ни оправдывать идеи Спеара, ни, тем более, призывать кого-либо их воплощать.
  13. Пожалуй, я прибавлю ещё один вопрос, практического толка, имеющий отношение, пусть и косвенное, к предшествующему. Возможно ли употреблять в практике, в виде дидактического аппарата, либо, если хотите, в виде эссенции, выжимки, материалы, взятые из среды, в остальных смыслах непригодной? К примеру, иные книги, написанные людьми, принадлежащими к разного рода мезо-оккультным "течениям", могут содержать, непременно вперемешку с чушью, ценные рекомендации и наработки.
  14. Благодарю вас, уважаемый Fides. Ваше понимание вопроса вполне правильно: как мною уже было сказано ранее, "фантазмы" порождаются диафаном; иными словами, улавливаются, усваиваются, умственным очами из окружающего астрала. Впрочем, природа этого "уловления" ещё должна быть пояснена. Моя, если хотите, система, слишком неполна и несовершенна, чтобы исполнить эту задачу. Во всяком случае, вот некоторые домыслы, дедукции и догадки. Возможно, что возникновение волнующих, неотвязных, несвязных, видЕний, вЕдений и проч. происходит в связи с ассоциациями, приобретаемыми субъектом и переживаниями, которые он испытывает вольно либо невольно. Источником ассоциаций могут быть события прошедшего, а равно, непосредственно астральная среда, в которой перцепиент вынужден находиться. Под "ассоциацией" я, конечно, понимаю не простую смысловую либо образную коннотацию, но, если хотите, локус либо область в непрерывности соответствий, окружность, прочерченную почерну полыхающим пламенем, звено всемирной цепи, а скорее, виток вышивки, вихрь астрального света, с которым человек каким-нибудь образом соприкасается. Таковой процесс, "соприкосновения", также должен быть объяснен, но не здесь, поскольку я и без того уже возвел тут конструкцию пространную и неудобопонятную. Касательно навязчивых "фантазмов" можно также сказать, что они могут быть устранены при помощи надлежащих магических медитаций, однако я, почитая себя все ещё не готовым приступить к практике, не имел пока возможности испробовать этот метод. Кроме того, я прошу вас, уважаемый Fides, пояснить, что вы называете "вымышленными событиями"? С уважением, ריובאל

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...