Jump to content

Frater Fisidd

Участники
  • Content Count

    27
  • Joined

  • Last visited

About Frater Fisidd

  • Rank
    Участник

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Великое братство каббалистов, известное в Европе под именем масонов, появилось в мире довольно внезапно, именно в тот момент, когда костер мятежа против церкви в расчлененной христианской ойкумене уже вполне разгорелся. Историки ордена не могут внятно объяснить его происхождение. Одни связывают его с гильдией каменщиков, образовавшейся при возведении собора в Страсбурге, другие говорят о Кромвеле, не чураясь гипотез о генезисе ритуалов английского масонства как противодействии лорду-протектору пуританской анархии. Наиболее невежественные заводят путаные речи об иезуитах. Отвергая «иезуитскую» версию, как плод безграмотности и глупости, мы вполне можем принять гипотезу о связи со строителями Страсбургского собора, от которых масоны получили свое название и символику. Нельзя игнорировать тот факт, что первое явление масонов публике произошло в Англии, невзирая на деспотизм Кромвеля. Можно прибавить, что их образцом для подражания были тамплиеры, непосредственными предшественниками – розенкрейцеры, а более древними предками – иоанниты. Доктрина масонов – это учение Заратустры и Гермеса, закон – прогрессирующее Посвящение, социальный идеал равенство, управляемое олигархией при всеобщем благосостоянии. Подобно большинству посвя- щенных древности, масоны держатся александрийской школы философии. Хранят они и секреты Апокалипсиса и Зогара. Истина есть предмет их культа, и они представляют истину в виде Света. Будучи толерантны ко всем формам веры, они проповедуют единую фило- софию, добиваются единой истины. Они пристально изучают действительность, и их цель состоит в том, чтобы постепенно привести человечество в царство разума. Аллегорический триумф масонства – это восстановление Храма Соломона, его триумф реальный – установление социального единства посредством союза разума и веры, обращение к принципу иерархии, основанной на науке и добродетели. Казалось бы, что может быть прекраснее и величественнее подобной идеи? Но, увы и ах, эти доктрины были поддержаны далеко не всеми масонскими группами. В дополнение к, условно говоря, нормативному возникло и диссидентское масонство. Всем самым ужасающим в бедствиях Французской революции мы обязаны виновникам этого раскола. Ныне у масонов есть своя собственная священная легенда, легенда о Хираме, дополняемая другой, где фигурируют Кир и Зоровавель. Сюжет о Хираме приблизительно таков. Когда Соломон решил построить Храм, он поручил это архитектору Хираму. Тот, чтобы обеспечить порядок в работе, разделил строителей по степеням их мастерства. Так как их было необычайно много, то, для того чтобы распознавать работников для каждой категории, а также для справедливого распределения вознаграждения за труд, Хирам разработал систему паролей и тайных знаков для каждой из трех категорий: подмастерьев, компаньо- нов и мастеров. Однажды три компаньона попытались выдать себя за мастеров, хотя их способности и не давали им на то никакого основания. Они устроили засаду возле трех главных ворот ограды Храма, и, когда Хирам проходил через одни из них, первый компаньон потребовал от него пароль мастера, угрожая архитектору линейкой. «Пароль получают по-другому», – хладнокровно ответил Хирам. Тогда злоумышленник в ярости ударил его железным резцом и нанес первую рану. Архитектор пошел ко вторым воротам, где был вто- рой заговорщик, и там произошло то же самое, только на этот раз Хирама ударили ломом. Возле третьих ворот стоял третий убийца, который завершил дело киянкой. Тело спрятали под кучей мусора, замаскировали ветками акации и бежали, как бежал Каин после убийства Авеля. Однако, когда Соломон, узнав об исчезновении архитектора, послал девять мастеров искать его, именно ветвь акации помогла обнаружить тело. Двадцать семь мастеров Соломон отрядил на поиски убийц. Первый из них был найден в пещере. Горел светильник, у ног негодяя бежал ручей, рядом с ним для защиты лежал кинжал. Мастер, первым заметивший убийцу, схватил этот кинжал и ударил его с криком «Некам!» – на иврите это означает месть. Голову убийцы принесли Соломону, который, содрогаясь от ярости, воскликнул: «Несчастный, разве ты не знаешь, что я оставил за собой право наказания?» Второй убийца был выдан тем, с кем он разделял свое укрытие. Он прятался в скалах, возле горящего кустарника, над скалами переливалась радуга, а у ног его лежала собака. Усыпив ее бдительность, мастера схватили преступника и привезли в Иерусалим, где подвергли жестоким пыткам. Третий убийца был убит львом, и, для того чтобы получить тело, пришлось сначала одолеть зверя. Другая версия говорят, что он защищался топором, когда его пытались схватить, но был обезоружен и приведен к Соломону, который заставил его дорого заплатить за свое преступление . Объяснение этой легенды таково. Соломон – суть высшая наука и мудрость. Храм есть их реализация и символ царства истины и разума на земле. Хирам – это Посвященный, который благодаря науке и мудрости достиг могущества. Он управлял подвластными ему силами, руководствуясь справедливостью, оценивая каждого по его труду. Каждая степень мастерства соответствует Слову, которое выражает собой особый смысл. Для Хирама это Слово одно, но оно выражает сразу три значения: одно – для Подмастерьев и может произноситься ими, означая Природу, и объясняется как Работа. Другое – для Компаньонов, означает Мысль и объясняется как Изучение. Третье – Слово Мастеров, Истина, объясняемая как Мудрость. Что касается самого слова, то оно используется, чтобы обозначить Бога, Чье подлинное имя непроизносимо и несообщаемо. То есть имеются три степени иерархии и три входа в Храм; три модуса Света и три силы в Природе. Эти силы в легенде названы Линейкой, которая измеряет, Ломом, который перемещает, и Киянкой, которая завершает. Бунт животных инстинктов против аристократии мудрости успешно действует посредством этих трех сил и направляет их в свою пользу. Собственно, типов мятежей тоже три: мятеж против Природы, мятеж против Науки и мятеж против Истины. В классической Антично- сти они олицетворяются тремя головами Цербера, в Библии – Кореем, Дафаном и Авироном. В рамках масонской традиции они носят имена, различные в разных ритуалах. Пер- вого обычно зовут Авирон, он же – один из убийц Хирама. Это тот, кто ударил Великого Мастера линейкой, – аллегория человека, действующего по воле страстей под видом закона. Второй, по имени Мефибошет, после смехотворных и абсолютно несостоятельных претензий на трон Давида напал на Хирама с ломом. Так лом мнимого равноправия становится орудием тирании в руках большинства, атакуя, еще яростнее, чем линейка, царство мудрости и добродетели. Третий, который сокрушает Хирама молотком, подобен действию животных инстинктов, когда они жаждут установить Новый Порядок во имя насилия и страха, сокрушая рассудок. Ветвь акации на могиле Хирама подобна кресту на наших алтарях. Это символ Знания, которое сообщает витальность всему, ветвь, предвещающая Вечную Весну. Когда человек свершает надругательство над порядком Природы, Провидение вмешивается, чтобы восстановить его, подобно Соломону, мстящему за смерть своего Строителя. Нападавший с линей- кой погиб от кинжала, атаковавший с ломом искупил вину под топором Закона. Вот вечное наказание цареубийцам. Убивавший молотком просто должен был стать жертвой силы, кото- рой злоупотребил. Убийца линейкой был предан светильником, призванным помогать ему, и ручьем, из которого он пил, – это закон возмездия. Орудовавший ломом был удивлен тем, что его бдительность уподобилась спящей собаке. От него отказались его сообщники, ибо анархия есть мать измены. Бивший Хирама молотком оказался пожран львом, существом, подобным сфинксу Эдипа. Победивший льва, в свою очередь, достоин быть преемником Хирама. Разложившееся тело Хирама символизирует тот факт, что формы могут меняться, но дух остается. Источник близ первого убийцы напоминает о том, как потоп наказал преступления против Природы. Горящий куст и радуга, которые выдали второго убийцу, отображают жизнь и свет, противостоящие попранию мысли. Убитый львом символизирует триумф Разума над Материей, доминанту интеллекта над силой. При всяком пробуждения интеллектуальных мук, в которых рождается из ничего Храм Великого Единства, Хирама убивали довольно часто, но он всегда восставал из мертвых. Он был Адонисом, растерзан- ным диким кабаном, Озирисом, убитым Тифоном, Пифагором в изгнании, Орфеем, разрываемым на части вакханками, Моисеем, заброшенным в пещерах горы Небо, Иисусом, распятым Иудой, Каифой и Пилатом. Ныне же истинные Каменщики настойчиво пытаются восстановить Храм согласно воле Соломона по плану Хирама. Вот Великая Легенда масонства. Есть и немало других, столь же прекрасных и аллегоричных, но нам не дано права раскрывать чужие мистерии. Хотя мы и получили Посвящение от одного лишь Бога, посредством наших упорных изысканий, мы сбережем секреты трансцендентального масонства как свои собственные. Молчание – это благородство, которое обязывает. Ну и, кроме того, мы верим в воскресение Хирама. Масонские ритуалы и инициации несут в себе память об этих легендах. Теперь, когда мы изложили священную и возвышенную природу и цель масонского движения, резонно задаться вопросом: «Как масонство дошло до того, что так часто осуждается и проклинается церковью?» Мы уже дали почти полный ответ на этот вопрос, когда рассказывали о распаде и деградации масонских лож. Масонство есть Знание, а Знание ложное нетерпимо к Знанию истинному. Истинное Знание ушло в убежище не потому, что боялось света, ибо свет есть именно то, чего желали, что искали и обожествляли его адепты. Они справедливо боялись кощунства, ложных интерпретаторов, клеветников, а также осмеяния скептиков, врагов любой веры и морали. В наше время немало людей полагает себя масонами, совершенно не понимая и не зная значения Ритуалов и утратив Ключ Таинств. Они не понимают даже своих символов, аллегорий и иероглифических знаков, вышитых на коврах и покрывалах их клоунских лож. А ведь эти символы и знаки суть страницы книги абсолютной и универсальной науки. Их можно прочитать посредством каббалистических ключей, в них нет ничего тайного для настоящих посвященных, обладающих Ключами Соломона. Масонство было не просто профанировано, а использовалось как прикрытие для гнуснейших анархических заговоров, инспирированных тайным влиянием агентов Жака де Моле – всех тех, кто продолжает раскольническую работу тамплиеров. Вместо мести за смерть Хирама, ослепленные масоны мстят за казнь его убийц. Анархисты вооружились линейкой, ломом и молотом, написав на них «Свобода, Равенство и Братство»: Свобода – всевозможным вожделениям, Равенство – в деградации, а Братство – в разрушении и смерти. Таковы люди, которых церковь справедливо осудила и будет осуждать всегда. Элифас Леви "История магии"
  2. "Изида" Ноябрь 1910 №2 Вещие сны Молодой человек рассказал отцу приблизительно следующее: — В день крушения нашего корабля находился в виду Аландских островов. Все предвещало большую бурю. После восьми часов вечера, напившись чаю и одевшись потеплее, я вышел на палубу, чтобы лучше наблюдать бурю. Судно между тем не могло бороться с волнами и должно было отдаться течению. Не раз я думал в это время о родительском доме и просил мысленно Бога спасти. Вдруг среди шума урагана и вихря раздался страшный треск,—это корабль наскочил на подводную скалу, и я вылетел за борт, в море. В надежде на помощь, я пытался было бороться с волнами, направляясь к кораблю, но силы оставляли меня, и я чувствовал. как постепенно изнемогал. Вскоре, как передавал мичман, он окончательно убедился в безуспешности борьбы с волнами и передал себя в руки Всемогущего. Вдруг он заметил приближение к нему легкого светлого тумана, который понемногу стал принимать человеческую форму, и в этом видении он узнал сестру Веру. Мичман следовал за призраком. Он не помнил, сколько времени и куда плыл и вдруг почувствовал сильную боль в голове и потерял сознание. На другой день его нашли рыбаки на песчаном берегу на расстоянии 10 миль от места крушения корабля, бывшего еще на воде, но покинутого экипажем, который, спасаясь на шлюпках, стал добычею моря. Другой интересный случай подобного сна мы находим у Цицерона. „Два друга, —рассказывает он,—прибыли в Мегару и остановились в разных гостиницах. Едва один из них заснул, как увидел товарища по путешествию; тот был печален, говорил, что хозяин задумал убить его, и умолял скорее спешить ему на помощь. Спящий проснулся, но, полагая, что это только сон, вновь отдался клонившей его дремоте. Друг явился ему снова и заклинал поспешить, потому что убийцы сейчас войдут к нему в комнату. В страшном волнении, изумляясь неотвязчивости ужасного сна, тот собрался отправиться к другу. Но, поразмыслив, вновь лег. Едва он задремал, как вдруг предстал пред ним в третий раз, бледный, окровавленный с искаженным лицом. - Несчастный,—сказал он—ты не пришел, когда я тебя умолял! Все кончено. Так хоть отомсти за меня! На восходе солнца ты встретишь у ворот города телегу с навозом. Останови ее и прикажи сбросить навоз. Под ним ты найдешь мое тело. Предай его с честью погребению и накажи моих убийц. Друг поднялся, пошел к городским воротам, и действительно, увидел телегу. Он остановил возницу и нашел тело своего друга". В заключение приведем еще один случай замечательного сна, передаваемый г. Морицом. Пастору Ульричи друг его, тоже пастор соседней деревни, однажды сказал о предчувствии своей смерти, несмотря на полное здоровье. Ульричи, который не придал особого значения словам друга, попытался его успокоить. Спустя несколько дней, в шесть часов утра, Ульричи приснилось, что его друг, которого понесла лошадь, падает и разбивает голову о дерево. Он просыпается в слезах, весь день был в волнении, убежденный в смерти друга.
  3. "Изида" ноябрь 1910 № 2 Вера Ивановна Крыжановская. Критико-биографический очерк. Когда приходится говорить о широкой и разнообразной деятельности большого писателя, невольно смущает трудность передать в сжатом очерке всю полноту впечатлений, от галереи портретов его героев, исторических и бытовых картин и драматических положений, которыми так богаты, например произведения Веры Ивановны Крыжановской. Ее редкое своеобразное и плодотворное литературное дарование требует особого, обстоятельного критического труда: на долю же нашей краткой заметки остается лишь возможность обратить внимание любителей изящной словесности на самые выдающиеся произведения и обходить, скрепя сердце, молчанием, многие и многие созданные ею любопытные и художественно прекрасные картины и образы. Крыжановская из старого дворянского рода,Тамбовской губернии, но родилась в Варшаве, где отец ее в то время командовал артиллерейской бригадой. После смерти отца, ее отдали в С.-Петербургский Екатерининский Институт, но хрупкое здоровье помешало ей окончить полный курс и вынудило продолжать образование дома. Кто знает, не на пользу ли послужило ей это преждевременное оставление „казенного" заведения? Судя по полученным результатам, следует предположить, что домашний круг интеллигентной семьи гораздо благотворнее действовал на складывавшееся ее поэтическое дарование. Вера Ивановна замужем за камергером Семеновым, но сохранила в литературе свое девичье имя КРЫЖАНОВСКОЙ и псевдоним I. W. Rochester (Рочестер). Этими краткими сведениями мы и ограничимся по части биографии писательницы, и перейдем к обозрению ее произведений. Оживляя в памяти всю массу изданных, и не изданных в отдельном виде сочинений Веры Ивановны, мы уверены, что почти безошибочно можем установить общие литературные достоинства ее произведений, а именно: неизменную увлекательность сюжета, тонкий психологический анализ характеров действующих лиц. Художественную правдивость положений, а главное обаятельное и стройное философское миросозерцание. Но, для удобства обзора, в связи с размерами нашей заметки, приходится все сочинения В. И. разделить на группы и говорить, на что мы указывали и ранее лишь о наиболее выдающихся. В первую группу мы выделим романы со-временные, из быта русского или иностранного общества: а из сочинений, воспроизводящих картины русской жизни, наиболее заслуживающие внимания по нашему мнению, является роман «ПАУТИНА". Промелькнувшее так недавно лихолетье сорвало покров с гнойного разложения русского общества: разумеется. чуткое дарование В. И. не могло при этом не ужаснуться духовной немощью родины, и тот час же отозвалось картиной, в которой с подавляющей ясностью выступает начинавшийся было, государственный и общеполитическим безумием 1904 г". А путь такого писателя-новатора, надо полагать,—путь тернистый, судя по подлинным словам В. И., которыми она обмолвилась в предисловии к роману „ЭЛИКСИР ЖИЗНИ": я могу сказать, вглядываясь на пройденную дорогу: Per asp era!.. Легкий успех, благосклонность, приязнь и поддержка не встречались мне на пути; наоборот, не говоря уже про эксплуатацию, завистливое недоброжелательство, a нередко тупое глумление, или злобное замалчивание сделали все, чтобы заглушить мои произведения". На основе блестящего литературного дарования автора, этот род сочинений В. И. является особенно ценным в деле популяризации оккультных знаний, теоретических, правду говоря, но потому и наиболее доступных возможно широкому кругу читателей. Сочинения эти являются синтезом эзотерического учения и представляют собою прямое откровение, заставляющее человека призадуматься над былью жизни. Невольно приходят на память слова Фихте:—„Древнее изречение—говорит он, — превращается в новое, более серьёзное memento v i v е-re, т. е. „помни, что ты наверно будешь жить, но твое будущее состояние прямо определяется общим результатом здешней жизни, каков бы он не был, радостен для тебя, или нет". Это и было, по видимому, целью автора, если судить по словам указанного выше предисловия: „Хотя для практикантов оккультизма и можно было бы, пожалуй, изложить эти законы и теории в форме сухих научно-философских трактатов, но много ли в действительности серьезных, научных работников, и всем ли доступно (по условиям жизни, времени и места) последовательное и, главным образом, толковое практическое занятие оккультизмом. Не всем же суждено быть, например, врачами; а между тем, даже самое общее знакомство с физиологией и анатомией принесет несомненную пользу в жизни". Говоря о громадном нравственном значении этих сочинений, невозможно даже оценить всю сумму заключающегося в них света и добра. Да простит мне глубокоуважаемый автор, если мы употребим несколько тривиальное сравнение, уподобив его сочинения, с точки зрения обновляющего воздействия на читателя,— освежающему дождю, смывающему с человека приставшую к нему житейскую пыль и грязь. Знание автором сокровенного мира с его законами настолько обширно, что ему может позавидовать любой оккультист; кроме того, в его произведениях разъясняются многие научения понятия, довольно туманно выраженные даже в европейской литературе по этому предмету. К сказанному необходимо добавить, что эти бесспорные знания сокровенного мира освящены еще и громадными личными оккультными способностями В. И., которая тем самым представляют в ее распоряжение иные, необычные источники миропознания, методы восприятия и исследования. Если для профана высоко поэтические и глубоко научные сочинения В. И. покажутся просто дивной волшебной сказкой, то для оккультиста дело обстоит иначе; чем глубже будут познания читателя, и чем вдумчивее станет он изучать (а не только читать) эти произведения, тем шире откроется для него кругозоры на невидимый мир с его великими законами. Среди оккультных сочинений В. И., на первом месте надо поставить вышедшую в прошлом году серию Романов: ..ЭЛИКСИР ЖИЗНИ", „МАГИ" и „ГНЕВ БОЖИЙ". а рано и обещанное их продолжение: „СМЕРТЬ ПЛАНЕТЫ" и „ЗАКОНОДАТЕЛИ",— представляющих собой известный цикл посвящения в герметическую науку. Герой романа врач материалист, впервые столкнувшийся с таинственным миром и заглянувший за завесу скрывающую от нас невидимой области. Крайне интересны, между прочим картины жизни и быта братства Бессмертных (Эликсир жизни"). Картинно и глубоко продумано описание посвящения героя, как в смысле постепенного развития дремлющих в нас психических сил, так и в смысле ознакомления с астральным миром. („Маги")—Не менее поучительны и захватывающе интересных картины жизни через 300 лет, данные в романе „Гнев Божий". Во всяком случае, нельзя отнестись отрицательно к пророческим и смелым, может быть, безусловно возможным и во всяком случае, строго логичным глубоко осмысленным предположениям автора, построенным, однако, на явно обнаружившихся уже в наше время данных Особенного же внимания лиц, занимающихся или просто интересующихся герметической наукой, заслуживает только-что вышедший роман «В ИНОМ MИPЕ». Роман этот был написан давно не желая, вероятно, подчиняться взглядам и требованиям той или другой журнальной редакции, автор решил самостоятельно выпустить его теперь отдельным изданием с чем мы можем его только поздравить так как лучшим судьей будет читающая публика. Это произведете должно быть особенно дорого каждому убежденному оккультисту, как возможный идеал государственного, научного, религиозного и семейно-бытового уклада здравомыслящего человечества, познавшего свое назначение уяснившего себе цель жизни и, сообразно, устроившего свое существование а за сим. сознательно и неуклонно стремящегося к совершенствованию. Превосходство такой, действительно, высокой культуры—особенно выпукло сказывается при сравнении с обиходом местных колоний Землян, в которых проживают переселенные на высшую планету духи с земли приносящие с собой и земную закваску Духовную нищету, эгоизм и тупое упрямство. Если эзотеризму суждено лечь когда-либо в основу человеческого миросозерцания, и на почве этой оккультной теософии возникнет затем государственность, то такого рода политическая единица будет несомненно тождественной или близко похожей на тот быт, который изображен В. И. Не должно смущать неподготовленного читателя, что действие романа происходить на планете Венера. „Точная" наука не располагает до сего времени бесспорными данными, чтобы категорически и при том безошибочно отвергать возможность жизни на других планетах вообще, а на Венере в частности; принципиально же говоря забавно было бы обезлюживать вселенную и сохранять привилегию иметь род людской только за нашей Землей, среди миллионов солнц и планет. Делаем такую оговорку для людей незнакомых с преданиями и данными на этот счет герметической науки, так как на них то и основывалась, очевидно В. И. В заключение нашей заметки, выскажем наше твердое убеждение, что среди художников слова, посвятивших свое дарование, между прочим, возможно широкому ознакомлению читающей публики с явлениями и законами „сокровенного" мира на первом месте, как у нас, так и за границей.—стоит бесспорно ВЕРА ИВАНОВНА КРЫЖАНОВСКАЯ. Л. А. фон Нольде.
  4. В книгах Элифаса Леви очень много мудрости и оккультных тайн для умеющих читать между строк.
  5. Есть интересное мнение о четках (розарии) у Элифаса Леви. Если кому будет интересно, выложу письмо его ученику Барону Спидальери, где он пишет об этом. Но не очень лестно конечно.
  6. То, ЧТО колдуны и некроманты искали свыше всего в их вызываниях нечистого духа, была та магнитная сила, которая является владением истинного адепта, но была желаема ими только, чтобы они могли позорно злоупотребить ею. Безумие колдунов было злым безумием, и одним из их главных свершений была сила очарования или вредных влияний. Мы писали в нашей "Доктрине", что мы думаем на предмет колдовства, и как оно кажется нам опасной и действительной силой. Истинный Маг околдовывает без церемонии и его простым отвержением тех, которых он осуждает и считает необходимым наказать; его прощение даже околдовывает тех, кто делает ему несправедливость, и никогда прощеные враги посвящённых не остаются долго безнаказанными за их несправедливость. Мы сами засвидетельствовали многочисленные примеры этого фатального закона. Убийцы мучеников всегда погибают несчастно, а адепты - мученики разума; Провидение, кажется, презирает тех, кто презирает адептов и убивает тех, кто лишил их жизни. Легенда о Скитающемся Еврее - популярная поэзия этой тайны. Мудрый Человек был приведен народом к Его гибели; народ велел Ему, "Иди дальше!” когда Он стремился отдохнуть на мгновение. Каково последствие? Похожее осуждение настигло сам народ; он объявлен совершенно вне закона. Люди кричали ему: “Проваливай! Проваливай!” в течение многих столетий, и он не нашел никакой жалости и никакого отдыха. Ученый человек имел жену, которую он любил неистово и страстно, в восторге его нежности; он почитал её слепой верой и доверял ей полностью. Кичась своей красотой и умом, эта женщина стала ревновать к превосходству её мужа и начала ненавидеть его. Некоторое время после этого она покинула его, позоря себя со старым, уродливым, глупым и безнравственным человеком. Это было началом её наказания, но дело не заканчивалось этим. Ученый человек произнес торжественно ей следующий приговор: “я забираю ваш ум и вашу красоту.” Спустя год её больше не узнавали те, кто знал её; она была обезображена тучностью и отражала в её выражении лица безобразие её новых склонностей. Три года спустя она стала уродлива; семь лет спустя она стала помешанной. Это происходило в наше собственное время, и мы были знакомы с каждой личностью. Маг выносит приговор по образу квалифицированного врача, и по этой причине нет никакой возможности апеллировать к его решению, когда оно было однажды объявлено против виновного человека. Нет никаких церемоний и никаких вызываний; он делает что-то, но воздерживается от еды за тем же самым столом, или если необходимо это сделать, ни принимает, ни предлагает соль. Но колдовство колдунов другого вида, и может быть сравнено с действительным отравлением небольшим количеством потока Астрального Света. Они возвышают их волю церемониями, пока она не становится ядовитой на расстоянии; но, как мы заметили в нашей "Доктрине", они остаются незащищенными сами более часто, чтобы быть первым, кто будет убит их адскими машинами. Позвольте нам заклеймить в этом месте некоторые из их виновных поступков. Они достают волосы или предметы одежды человека, которого они стремятся уничтожить; они выбирают животное, которое кажется им символичным к этому человеку, и посредством волос или предметов одежды, они помещают его в магнитную связь с ним или ею. Они дают ему то же самое имя и затем убивают его одним ударом магического ножа. Они разрезают открытую грудь, вырывают сердце, заворачивают всё ещё бьющееся, в намагниченные предметы и ежечасно, в течение трех дней, они вгоняют гвозди, раскаленные булавки, или длинные шипы в него, произнося проклятие на имя околдованного существа. Они убеждены, и часто справедливо, что жертва их позорных операций испытывает так много мук, как будто его собственное сердце протыкали во всех местах. Он начинает чахнуть и умирают через некоторое время от неизвестной болезни. Другое колдовство, используемое деревенскими жителями, состоит в освящении гвоздей к работе ненависти посредством окуриваний Сатурна и призываний злых духов. Они следуют за следами человека, которого они ищут, чтобы мучить, и вгоняют гвозди крестообразно в каждый отпечаток его ног, которые могут быть прослежены на земле или песке. Ещё одна и более отвратительная практика. Выбирается жирная жаба; её крестят; имя и фамилия человека, который будет околдован дается ей; её заставляют проглотить освященный хлеб причастия, над которым было произнесено проклятие. Животное тогда заворачивается в намагниченные предметы, перевязанные волосами жертвы, на которые оператор предварительно плевал, и хоронится у порога двери околдованного человека, или в некотором месте, где он обязательно проходит ежедневно. Элементарный дух жабы станет ночным кошмаром и вампиром, преследуя сны жертвы, если действительно он не знает, как отвести его на оператора. Позвольте нам перейти теперь к колдовству посредством восковых фигур. Колдуны Средневековья, полные нетерпеливого стремления понравиться их святотатством тому, кого они считали их учителем, смешивали крестинное масло и пепел освященных хлебцев причастия с капелькой воска. Отступнические священники никогда не желали отдавать их сокровища Церкви. С проклятым воском они формировали фигуру, в максимально возможной степени напоминающую человека, которого они желали околдовать. Они одевали эту фигуру в предметы одежды, похожими на него; они раздавали ей причастия, которые он получал; они призывали на его голову все проклятия, которые могли выразить ненависть колдуна, налагали ежедневно воображаемые пытки на неё, чтобы достигнуть и мучить симпатией человека, которого представляла фигура. Это колдовство наиболее безошибочно, если волосы, кровь и более всего зуб жертвы могут быть раздобыты. Это был тот случай, который дал происхождение вошедшему в поговорку высказыванию: У Вас есть зуб против меня – значение, Вы питаете ко мне недовольство. Есть также околдовывание взглядом, названное jettatura или дурным глазом в Италии. В период наших гражданских войн, владелец магазина имел неудачу, обвинить одного из своих соседей, которого после периода ареста отпустили на свободу, но с потерей его состояния. Его единственная месть была в том, чтобы приходить два раза в день в магазин осведомителя, на которого он смотрел пристально, кланялся и уходил. Спустя некоторое небольшое время, владелец магазина, неспособный выносить мучение его взгляда сколько-нибудь долго, продал его товары с убытком и сменил его окрестность, не оставляя никакого адреса. Одним словом, он был разорен. Угроза - реальное колдовство, потому что она действует сильно на воображение, прежде всего когда последнее открыто с готовностью для веры в тайную и неограниченную силу. Ужасная угроза ада, то колдовство в отношении человечества, на протяжении очень многих столетий, создавшее больше кошмаров, больше неизвестных болезней, больше неистового безумия, чем все пороки и все крайности вместе взятые. Это есть то, что Герметические художники Средневековья представляли в качестве невероятных и неслыханных монстров, которых они высекали в дверных проемах базилик. Но колдовство угрозой производит эффект в целом противоположный намерениям оператора, когда это очевидно пустое запугивание; когда это действительно преступает законную в высшей степени угрозу человеку и следовательно вызывает его сопротивление; или наконец, когда это смехотворно в своей свирепости. Сектанты ада обесчестили небеса. Скажите благоразумному человеку, что равновесие - закон движения и жизни, что свобода, которая является моральным равновесием, покоится на вечном и неизменном различии между истиной и ложью, между хорошим и плохим; скажите ему, что он, наделенный свободной волей, должен занять свое место согласно его трудам в империи правды и совершенства, или катиться назад вечно как камень Сизифа, в хаос лжи и зла; тогда он поймет доктрину, и если Вы назовете истину и совершенство небесами, ложь и зло адом, он будет верить в ваши небеса и ад, над которыми Божественный Идеал покоится спокойно, совершенно и недоступен ни гневу ни преступлению, потому что он поймет, что, если в принципе ад будет вечным как свобода, он не может фактически быть больше чем временные муки души, потому что это - искупление, а идея об искуплении неизбежно предполагает идею исправления и разрушения зла. Это сказано, не с догматическим намерением, которое вне пределов нашей области, но чтобы указать моральное и разумное средство от колдовской совести при помощи ужасов потусторонней жизни, позвольте нам сказать о средствах избегания пагубных влияний человеческого гнева. Первым среди всех должна быть благоразумность и только, не дающая удобного случая или оправдания для гнева. Законного негодования нужно очень бояться; поторопитесь поэтому признать и искупить ваши ошибки. Сохранение гнева после этого, означает что он определенно проистекает из порока; стремитесь узнать, каков порок и присоедините себя крепко к магнитным потокам противоположной добродетели. Колдовская воля не будет иметь в дальнейшей никакой власти над Вами. Выстирайте заботливо одежду, которую Вы не носите, перед тем как отдать её; иначе, сожгите её; никогда не используйте одежду, которая принадлежала неизвестному человеку, не очищая её водой, серой и такими благовониями как камфара, ладан, янтарь, и т.д. Мощное средство противостояния колдовству - не бояться его; это действует по образу заразных болезней. Во времена эпидемии, пораженные страхом являются первыми, кто подвергаются приступу болезни: тайна бесстрашия ко злу состоит в том, чтобы не думать о нём, и мой совет полностью непредубежден, после того как я даю его в работе по Магии, которой я являюсь автором, хотя я убеждаю людей, которые являются нервными, хилыми, легковерными, истеричными, суеверными ханжами, глупцами, без силы и без воли, никогда не открывать книгу по Магии, закрыть её, если они уже открыли её, повернуть глухое ухо к тем, кто говорит о тайных науках, осмеивая их, никогда не верить в них и пить воду, как сказал великий маг пантегрюэлист, превосходный целитель Медон. Что касается мудрых – а это - время, когда мы обращаемся к ним, после оказания снисхождения глупцам – они едва ли боятся какое-то колдовство, охраняя тем судьбу; но видя, что они являются священниками и врачами, они могут быть призваны, чтобы вылечить околдованных, и это должен быть их метод действия. Они должны убедить такого человека сделать некоторый акт доброты его мучителю, предоставив ему некоторое услужение, от которого он не может отказаться, и привести его напрямую или иным способом к причастию соли. Человек, который считает себе околдованным через проклятье и погребение жабы, должен носить около себя живую жабу в роговой коробке. Для околдованных протыкание сердца, мучимый человек должен съесть сердце ягненка, приправленное шалфеем и луком, и носить Талисман Венеры или Луны в мешочке, заполненном камфарой и солью. Для околдованных с помощью восковой фигуры, должна быть сделана более совершенная фигура, и расположена в максимально возможной степени с вещами, принадлежащими этому человеку; семь талисманов должны быть повешены вокруг шеи; фигура должна быть помещена в середине большого Пантакля представляющего Пентаграмму, и каждый день должна быть натираема немного смесью масла и бальзама, после произнесения вслух Заклинания Четверки, чтобы отвести в сторону влияние элементарного духа. В конце семи дней образ должен быть сожжен в освящённом огне, и можно пребывать в уверенности, что фигура, изготовленная колдуном в этот момент потеряла всю её силу. Мы упоминали уже Симпатическую Медицину Парацельса, который лечил восковые органы и воздействовал на вытекающую кровь из ран для лечения самих ран. Эта система позволяла употреблять более чем обычно невероятные средства, и такой главной спецификой были сулема67 и купорос. Мы полагаем, что гомеопатия - вспоминание теорий Парацельса и возвращение к его мудрым практикам. Но мы разовьем этот предмет в специальном трактате, посвященном тайной медицине. Обязательства родителей, предупредить будущее их детей от колдовства, которые не могут быть осуждены слишком резко; дети посвященные в белое, например, едва ли когда-либо преуспевают; те, кто был прежде посвящен безбрачию, впадали обычно в распутство, или заканчивали в отчаянии и безумии. Человеку не позволено производить насилие над судьбой, однако, по прежнему мало предписано обязательств на законное использование свободы. Как добавление или приложение к этой главе, мы добавим несколько слов о мандрагоре и андроидах, которые несколько авторов по Магии путают с восковыми изображениями, служащим целям колдовства. Природная мандрагора - волокнистый корнеплод, который представляет более или менее в целом фигуру мужчины, или его зрелые члены. Это слабый наркотик, и действие афродизьяка было приписано ему древними, которые представляли его как искомый колдуньями Фессалии состав любовного зелья. Действительно ли этот корень - остаток пуповины нашего земного происхождения, как предлагают некоторые маги мистики? Мы не осмеливаемся подтвердить это серьезно, но это все также верно, что человек, вышедший из ила земли и его первый внешний вид, должно быть, был в форме грубого эскиза. Аналогии Природы заставляют нас допускать идею, по крайней мере как возможность. Первые люди были, в этом случае, семьей гигантской, чувствительной мандрагоры, оживленной солнцем, которые выкопали себя из земли. Такое предположение не только не исключено, но и напротив несомненно предполагает творческую волю и провиденциальное со-действие Первой Причины, которую мы имеем РАЗУМ назвать БОГОМ. Некоторые алхимики, впечатленные этой идеей, предавались мечтательности на культуре мандрагоры и экспериментировали в искусственном воспроизводстве достаточно плодородной почвы и солнца, достаточно активного, чтобы очеловечить упомянутый корень, и таким образом создать человека без содействия женщины. Другие, которые рассматривали человечество как синтез животных, отчаивались в оживлении мандрагоры, но они смешивали чудовищными спариваниями и направляли человеческое семя в животную почву, только для производства позорных преступлений и бесплодных уродств. Третий метод создания андроида был при помощи гальванической машины. Один из этих почти разумных автоматов был приписан Алберту Магну91, и он сказал что Святой Томас уничтожил его одним ударом трости, потому что он был поставлен в тупик его ответами. Эта история - аллегория: андроид был примитивной схоластикой, которая была сломана СВОДОМ Святого Томаса, тем дерзким новатором, который первым заменил абсолютный закон разума произвольным божеством, формулируя аксиому, которую мы не можем повторять слишком часто, с тех пор как она произошла от мастера: “вещь справедлива не потому, что Бог желает это, но Бог желает это, потому что она - справедлива.” Реальный и серьезный андроид древних был тайной, которую они держали скрытой от всех глаз, и Месмер был первым, кто смел обнародовать её. Это была направленная воля Мага в другое тело, превращённое в живую ткань и которому служит элементарный дух; в более современных и понятных терминах, это был обладающий магнетической силой предмет. Альфонс Луи Констант
  7. Цикличность семи планет управителей связан с каждым годом 12- ричного цикла созвездий. Семь планет как покровители, в одном из толкований, 12 знаков зодиака. Из этих соответствий выводится связь года с планетой покровителем.
  8. Сугубо мое мнение, что правя сторона мужская, за это Гебура, как мужская сефира Марса более соответствует правой стороне, а Хесед (Гедула) левой, женской. Но могут быть и иные толкования.
  9. Благодарю Вас, Baal Hiram, за знания. Инструментарий хранится в льне или в шелке, я читал что лен использовался еще в Библейских описаниях для ограждения от астрального света, так же и шелк. Некоторые посвященные как я знаю при работах своих носили шелковые одеяния или льняные.
  10. Доброго вам здравия, уважаемый Eric Midnight Благодарю Вас за теплые слова и поддержку.
  11. "Изида" Январь, 1911 г. Очерки этиологии и общей истории масонства. Б. М. Прямина-Морозова. Астрономическое толкование легенды также не представляет особых трудностей. Легко догадаться, что речь и деть о годовом цикл солнца, которому уже в летнее солнцестояние (южные ворота) грозит опасностью: дни (линейка в 24 дюйма символизирует сутки) начнут убывать, но солнечная теплота еще может быть использована разумно (вышеприведенные слова Хирама первому убийце). Осеннее равноденствие (Западные врата) уже влечет за собою онемение природы (Хирам молчим), приводящее сначала к осени, а потом и к зиме. Лишь весною (Восточный врата' умершее солнце (пораженный Хирам) возрождается для новой жизни. В моральном толковании следует обратить особое внимание на борьбу духов наго света (Хирам) с тремя его убийцами (жажда власти, ложь и невежество). на 9 мастеров, символизирующих основная масонская добродетели, и на зеленую ветвь Акации, служащую символом надежды, как связи видимого мира с невидим (шестой Аркан Тарота, соответствующий знаку Vau (Bay) еврейского алфавита). Нельзя не упомянуть и о более высоком герметическом толковании легенды. Здесь, конечно, понимание смысла ее всецело зависит от степени посвящения познающего ее лица. Во всяком случае при попытках построения такого толкования не следует упускать из виду, что легенда Хирама резюмирует для посвященного Великую Тайну Rota, иллюстрируемую обращением окружности в кватернере двойного противопоставления. Переходим к ритуалу посвящения в символической степени. Об ученической и товарищеской степени много говорить не приходится. Общий характер их символизма уже выяснен в самом начале этой статьи и притом с упоминанием некоторых деталей. Отметим преобладание числа 3 (составь человеческой сущности) в ритуале ученической ложи и числа 5 (астральная операция) в товарищеской (число ступеней перед колоннами, число светильников в ложе, число ударов молотком при выстукивании, число шагов в условной походке соответствующих степени, число лет в символическом возрасте масона). Упомянем о запонах (у ученика верхняя Часть запона прикрывает грудь: у товарища она опущена). Традиционная исходная слова первых двух степеней были Tubalcaïn и Schibbc-leth. Условными знаками служили: для ученика—провести по горлу ребром правой ладони, держа большой палец под прямым углом к остальным; горизонтально отвести руку на уровень правого плеча и затем уронить ее вдоль туловища для товарища— пальцами правой руки сделать жест, как бы исторгающий сердце из груди, и потом отвести и уронить руку как указано выше: в некоторых ложах при этом еще подымалась открытая ладонь левой руки в уровень с головой, a затем левая рука ниспадала вдоль туловища. Масонские прикосновения совершались так: ученики, протягивая руку брату, прикасаясь ногтем большого пальца к первому суставу его указательного пальца, а товарищи к первому суставу среднего (смотри легенду Хирама — поднятие тела). Истолкование условных знаков вряд ли кого затруднит. Еще раз напомним о наличности в товарищеской ложе т. н. Пламенеющей звезды (символ астрального света), которой не имеется в обстановке ученической ложи, и этим завершим наш краткий сравнительный очерк первых двух степеней. Переходя к ритуалу мастерской степени, начнем с убранства ложи. Вся ложа обита черным сукном; помост или пол покрыть черным покрывалом (ковром), усыпанном золотыми слезами. Посреди ковра поставлен черкай гроб (ноги на восток, изголовье на запад ). В ногах на крышке гроба мертвая голова череп с 2-мя перекрещивающимися костями;, в головах -ветвь акации и серебряная бляха, которой упоминается в Легендах Хирама. Остальное убранство мастерской ложи претерпевает различные изменения; во всяком случае преобладаем черный цвет с золотыми вышивками (слезы, мертвой головы). Три тройных подсвечника у гроба поддерживаются скелетами, сидящими на кубических камнях. Жертвенник (в восточной части ложи) покрыть черным вышитыми золотом слезами и мертвой головой, и серебряными фестонами. На жертвенник—три тройных подсвечника в виде мертвых голов. По середине южной и северной стене ложи висят черным картины (изображения мертвой головы с надписью Memento mori (помни о смерти). Между гробом и западной стеной (т. е. в головах у гроба) полагается открытый циркуль. В ногах гроба (на вост.)—наугольник (иногда скрещенные циркуль и наугольник полагаются на крышку гроба в ногах его). Приготовление Товарища к принятию в Магистра совершается в темной храмине. Брат Ритор дважды посещает уединившегося в ней Товарища. При первом посещении он, вопросив последнего о предмете его помышлении и получив в ответ „помышляю о смерти", одобряет выбор сей темы, a затем подвергаем Товарища экзамену по первым двум степеням масонства, сопровождая ответы его распространительными и пояснительными толкованиями. Ритор заканчивает первое посещение напоминанием Товарищу, что никто не знает часа своей смерти и что он быть может, тут-же покончить свое земное существование. Вторичное посещение Ритора опять влечет за собой приглашение углубить мысль в мрачное, но спасительное представление о смерти. Затем ставится вопрос о том, для того ли только человек явился на свет, чтобы потом бесследно исчезнуть, или он должен оставить по себе след Отсюда переход к напоминанию обещании следовать добродетели и убегать пороков и к приглашению искренно раскаяться. После продолжительной паузы—требование сердечного признания в убийстве Через несколько времени появляется брат водитель, посланный из Ложи, предварительно открытой тремя степенями И в третьей степени ложа открывается ударами). Вернувшись в Ложу водитель докладывает, что товарищ выслужил свое время, что Мастера довольны его работой и что по нем есть поручители. На вопрос Великого Мастера о согласии Ложи на принятие нового члена, Мастера отвечают простер- ем рук над знакомь Мастерским. Тогда брат водитель вводит новичка спиною (Хирам, входя во храм, не мог предвидеть грозящей ему опасности; так и с нами бывает в жизни). С этого момента для кандидата в Мастера начинается полное переживание Легенды Хирама, для вашего ее усвоения. После выстукивания и вторичного опрос? о готовности Товарища к принятию в" Мастера, Великий Мастер предлагаем путешествовать по Мастерски. Во время путешествия братья стоят? Окрест и близ самого гроба, а в гробу под окровавленной плащаницей лежит один из младших мастеров. Второй надзиратель повелевает преемлемому взять левой рукой конец его шпаги, а сам, взяв его за правую, начинаем с ним путешествовать. (Мастера путешествуют от Востока к Западу, для распространения лучей света), и когда подводить его к написанной на Юге мертвой голове, то останавливаем и просить помнить о смерти. То же на Север. Великий Мастер, при каждом прохождении мимо него посвящаемого, говорить: помни смерть. По окончании трех путешествий, ищущего ставят лицом к востоку и (по обменявшись условными знаками, поклонами и опросе братьев) подводят к жертвеннику тремя шагами через гроб (три направления по которым Хирам хотел уйти из Храма). При этом неофит получает три удара от братьев свернутой в трубку бумагой После этого младший мастер, лежавший под плащаницей, тихо и по возможности незаметно встает из гроба и удаляется. Тем временем Великий Мастер, сделав посвящаемому еще раз напоминание о скорбях жизни и значении смерти приводить его к присяге (правая рука колено-преклоненного посвящаемого при этом прикасается к Евангелию и к мечу Великого Мастера, a левая приставляем к груди циркуль). Присяга касается хранения тайн Масонства и обещания помогать Мастерам против бунтующих Товарищей. Посвящаемого поднимают и отводят. Великий Мастер становится между ним и жертвенником и тремя ударами молотка в чело принимает его в Мастера, произнося: при первом ударе —Силою данным мне власти и могущества чрез моих начальников, от владычествующих над жизнью и смертью, при втором —Силою соизволения всех здесь присутствующих братьев Мастеров: при третьем —Приемлю тебя в Мастера сего почтеннейшего собрания. Надзиратели повергают нового Мастера спиною в гроб и покрывают плащаницей. Наступает* великая тишина. Великий мастер ударяет рукой по эфесу шпаги. Надзиратели отвечают тем же. Братья схватываются руками крестообразно и говорят друг другу Мастерское Слово (Мак Benach) в каждое ухо пополам, а надзиратели в заключение принимают его и пускают от себя назад Старое Мастерское слово. Следует чтение Легенды Хирама Братом Секретарем. При упоминании в повести о прикосновении к указательному пальцу Хирама. 2-й надзиратель берет лежащего гробу за указательный палец и говорит jakin. При упоминании о прикосновении к среднему пальцу, 1-й надзиратель поступает так же и говорит Bohas. При упоминании о подъем Хирама за кисти рук, Великий Мастер берет кандидата за кисти, принимает Мастерским* прикосновением и говорит Ma' Benach, по окончании чтения Брат Церемониймейстер подводит нового Мастера к жертвеннику (с Южной стороны), где Вел. Мастер* вручает* ему знаки его достоинства: 1. Запон из белой кожи воздаяние заслуг почтенному Ордену оказанных. 2. Голубую ленту с ключом слоновой кости (свободный вход) 3 Золотую лопату. 4 Белые мужские рукавицы (чистота осознанности и невиновности ) 5. Белые женские рукавицы—отдаются той женщине, к которой Масон имеет превосходящее почтение. Символизм женских рукавиц — прямота, честность и бескорыстие во всех актах воздействия активным (мужским) началом на пассивное (притягательное, женское) в каких бы то ни было планах. Затем Церемониймейстер подводит новопринятого к Алтарю и научает знакам, прикосновениям и словам его степени. Ритор читает объяснение символизма ковра и ложи, после чего заседание закрывается порядком* обратным* открытию. города, в котором* продолжительное время стоял*' Ковчег* Завета Сыновья Мастеров носят имя Ауфтон (название прибора, служившего для подъема камней на высоту при построении Храма) и пользуются особыми привилегиями при поступлении в* Масонские Ложи французские термины louveton или даже louveteau (буквально—волчонок) суть искажения этого имени и применяются к детям Масона и Иллюминатов, пользующимся правом быть посвященным в 17 летнем возрасте, тогда как обычно посвящают лишь лиц совершеннолетних.
  12. Благодарю Вас, Baal Hiram, за совет по книгам полезным.Не перестаю удивляться вашим познаниям и их глубине.
  13. Оккультизм в Японии "Изида" № 1. Октябрь, 1910 г Гадание всякого рода сильно развито в стране Восходящего Солнца. Сыны этого народа в высшей степени суеверны и склонны - ко всему сверхъестественному, необычайному, связанному с таинственным воздействием внешних сил. Каждый месяц жизни окружен всевозможными приметами, даже реальное направление, наступившее после революции 1868 года и то, не оказало влияния на народные массы. Прорицатели и ворожеи—ремесло, коим, к слову сказать, в Японии заняты исключительно мужчины — играют огромную роль в жизни толпы. К авторитету их обращаются беспрестанно и по всякому поводу: спрашивают их совета, какой номер билета брать в лотерею, чтобы выиграть, спрашивают указанный относительно биржевой игры, спрашивают о степени знаний доктора, к которому предполагают обратиться и т. д. Без их совета ни женятся, ни разводятся, ни меняют квартиры. . Старики видят в кудесниках верного советчика, молодая дама-оракула, юноша—руководителя и наставника. И японские маги умеют всем угодить, всем и каждому дать нужный совет. Важную роль, конечно, играет здесь их житейская опытность и знание людей, так как сами они все без исключения люди уже достаточно пожившие на свете и много что видавшие на своем веку. Цель настоящего очерка в возможно сжатой форме хотя немного ознакомить наших читателей, для которых вопросы, выходящие за пределы ежедневной, будничной жизни, не совсем безразличны, с теми способами, какими японские оракулы стараются приподнять завесу скрытого от нас. Мы должны, однако, заранее оговориться, что рассказ наш будет очень поверхностен: японские оракулы еще более замкнуты, чем современные маги старушки Европы и очень не охотно пускают профанов за размеченную для них запретную черту. Только что было сказано, что японцы народы в высшей степени суеверный. Остановимся нисколько на важнейших из их примет. Так если кому-нибудь случится заснуть в чулках, то это предвещает ему неизбежное присутствие при кончине его родителей; колодезь, заполненный водой вровень с краями или сломавшаяся палочка для еды. Служат предвестниками какого либо несчастия; волосы с головы человека, брошенные в огонь, влекут за собой умопомешательство их владельца; человек, ложащийся навзничь немедленно после приема пищи, рискует быть обращенным в вола, а если двое ходят один вокруг другого, то они оба должны превратиться в змей: небрежное обращение с рисом влечет за собой потерю зрения: смотреться в зеркало в тот моменты, когда запоет первая весенняя кукушка —примета очень несчастливая, но зато услышать эту же кукушку в поле. Собака, бегающая без видимом причины по двору и воющая ночью с достоверно предвещают близкий пожар: убийство кошки влечет за собой проклятие до седьмого колена; паук, попавшийся ночью на глаза непременно должен быть раздавлен-и так без конца. На ряду с приметами стоим целый ряд заговоров и заклинаний. Так чтобы-увидеть ночью привидение, надо укусить себя перед сном большой палец- если чихнешь, то чтобы не развился насморк необходимо немедленно три раза ударить себя по плечам; чтобы избавиться " от головной боли, следует завязать голову бумажной тканью, которую затем необходимо спрятать в „мокигийо"—деревянную полую подставку, употребляемую во время молитвы; старики, желающие сохранить память, должны пройти под священными воротами семи различных храмов во время весеннего или осеннего равноденствия против детского крика отлично помогаем повышенное изображение дьявола, призывающего Будду „ бьющего в молитвенный колокол и т. д. У Народа владеющего такой массой всякого рода примет. Предзнаменований и заклинаний без которых он не может шагу ступить, стремление проникнуть в область таинственная должно было широко развиться. И действительно, с древности мы находим в Стране Восходящая Солнца волхвов и кудесников. К сожалению история почти ничего о них нам не сообщаешь, а их собственные архивы не доступны заклинания без которых он не может шагу ступить, стремление проникнуть в область таинственного должно было широко развиться. И действительно с древности мы находим в Стране Восходящего Солнца волхвов и кудесников. К сожалению история почти ничего о них нам не сообщает, а их собственные архивы не доступны. Должность царская оракула была наследственная и передавалась от отца к сыну. Другой род прорицанья было гаданье на клиньях. Это сравнительно новый способ с которым мы встречаемся первый раз в 1560 году нашей эры. Изобретение его приписывается Оттс Набуна, князю. Одно апокрифическое предание рассказывает, что князь этот подвергся нападению, победоносно прошедшее через все его владения. Набуна заперся со своим войском в храме и выдержал там осаду. Однажды он собрал своих полководцев и предложил им сделать последнюю попытку освободиться от неприятеля. После обсуждения положения вещей, они решили предоставить божеству, коему был посвящен храм, решить их судьбу. Для этой цели было изготовлено несколько клиньев, одна сторона которых была тщательно отполирована, другая же оставлена не обработанной. Клинья бросили в темную комнату. Когда внесли свет то оказалось, что брошенные на угад клинья все без исключенья были повернуты полированной стороной кверху. Воины На-буна увидали в этом знак небесная благоволения, сильно им воодушевились и следующую же ночь наголову разбили своих врагов. Имелся еще вид гаданья где жрецы собирали около священных мостов камни и по их весу узнавали волю врагов. К сожалению не сохранилось никаких указаний на то, как это производилось, какие камни брались и чем руководились японские авгуры при своих выводах. Существующее в Японии и весьма популярное среди простонародья собрание древних о рапсодий содержит в себе еще целый ряд разная рода способов гадания, но мы останавливаться на них не будем, так как все они совершенно то-тождественны с рассказанными с Энеиле Иргиля. Упомянем только о „тсужиура" или гадании на перекрестках дорог. Оно напоминает наше святочное гаданье, лицо желавшее узнать свою судьбу, отправлялось , на перепутье, становилось там и, помолившись местному божеству, начинало считать мимо проходящих людей. Третий по счету прохожий дал ему желаемый ответ. С течением времени тсужиура сильно изменилась. В настоящее время это гадание состоит из коротеньких предсказаний, напечатанных на маленьких листках бумаги и вложенных в разные рода кондитерские изделия которые по вечерам продаются специальными разносчиками на городских улицах. Отличительными признаками таких разносчиков служит надетое на голову вместо шляпы полотенце и большой бумажный фонарь в руках. В творениях Конфуция ученый трактовал о наиболее значительном способе узнавания будущего о так называемом гадании „еки". Оно было принесено в Японию из Китая в IV столетии по P. X. и до сих пор пользуется -здесь самым широким распространением. Слово „еки" в перевод на русский язык значит — превратность. Для гаданья употребляются шесть деревянных дощечек пятьдесят палочек. Каждая дощечка имеет в ширину один дюйм и в длину пять: с одной стороны они совершенно гладкие, а на другой имеют по красному квадрату. Во время гадания они разделяются на две серии, по три штуки каждая, при чем из каждой серии составляется по восьми простых сочетаний Таким образом из обеих серий можно составить шестнадцать простых комбинаций и шестьдесят четыре сложных для примера приведем восемь простых комбинаций одной серии: Каждое из этих соединений имеет свое особое значение. Так (А) означает небо, (В) болото, ГС) огонь, (D) гром, (Е) ветер. (F) воду, (G) гору и (Н) землю. Сложные сочетания составляются из двух простых. Если например комбинированы два (А), т е. небо и небо, то такая сложная комбинация означает силу, так как по словам японских волхвов, что может быть сильнее неба подкрепленного небом? Когда земля (Н) лежит сверху неба іА), то это значит мир или спокойствие. ибо небо стремится к верху, а земля к низу и эти два стремления взаимно уничтожаются; но если (А) сверху (Н), то .это означает вражду или разъединение, ибо здесь оба элемента, ничем не одерживаемые с бедою могут разлететься. (Hi на ^DI знаменует смирение, покорность, так как естественное назначение горы быть сверху земли. Гром над землей (G на Н) означает удовольствие и так далее, В:я природа согласно им построена на дуализме и всякое явление жизни имеет себе соответствующее. Согласно этому принципу, все предметы разделяются на „ио" и „ин": первые по своей природе несут свет. вторые—тьму: первые имеют возвышающее влечение, вторые—принижающее; первые суть элементы мужские, вторые—женские. В этом заключается принцип „еки". В практик одноцветная поверхность гадательных дощечек соответствует „ио", a имеющая красный квадрат—„ин". „Еки" было изучаемо в Китае и Японии как серьезная наука и о нем было написано много ученых трактатов. Самое гаданье происходит следующим образом. Прорицатель берет в руки пятьдесят гадательных палочек и немного потирает их между ладонями, при чем говорит про себя особое заклинание. Затем на удачу разделяет все палочки на две кучки. Палочки из правой руки он кладет прочь, за исключением одной, которую задерживает между четырьмя и пятью пальцами той же руки. Палочки в левой руке пересчитываются и разделяются на кучки по восемь штук в каждой. К оставшимся от дележа палочкам присоединяется еще бывшая в правой руке—общая сумма палочек этой последней кучки дает номер той простой комбинации, которая должна быть составлена. Если сумма дает единицу, то берется соединение А, если два соединение В и т. д. Тот же процесс повторяется для образования второго ряда. Объяснение полученных комбинаций разыскивается в особой книге и разъясняется прорицателем, которого роль при этом гадании, как видим, более пассивная, чем активная. На ряду с „еки" очень распространено отгадывание снов, которое производится теми же прорицателями и тоже составляет целую науку. Сны разделяются на пять категорий. К первой относятся „божественные" сны или видения, когда спящему человеку является Будда или кто либо из богов, исторических лиц или предков и открывает ему будущее; ко второй категории принадлежат видения в полном смысле, являющиеся лигиам бодрствующим и ясно указывающие на то или другое событие: эта категория пояснения не требует: третья—слуховые сны, которые воспроизводят то, что спящий слышал незадолго перед сном или с чем много думал; 4) ложные сны, происходящие от постоянной праздности или, напротив, сильной усталости; 5) смешанные сны, имеющие в своей основе человеческую алчность и жажду постоянных приобретений. Трудность достижения трех высших степеней Ордена усугублялась характером обстановки вызова проявления Сил. Martines стоял за вызовы при полном освещении без помощи посторонних медиумов, или искусственных средств воздействия на организм для предрасположенности его к галлюцинациям. При осуществлении задачи нравственного и духовного подъема двоих учеников, но тщательно и твердо решился освободиться от всякого Влияния католического клерикализма, столь мощного в то время влиятельных иезуитов. Второе влияние следовало бы именовать Виллермозизмом, но имени Willermoz занимавшего в шестидесятых годах ХVІІ столетия видное место среди представителей тогдашнего масонства. Здесь уместно будет указать на взаимоотношения Масонства и Иллюминизма в XVIII столетиях. В 1046 году Братство Розенкрейцеров бывшее хранителем и ревнителем Тайных Преданий так называемого Западного Посвящения, поручило нескольким своим сочленам учредить Орден, имеющий выполнить 3 задачи: Во-первых укрепит, и но возможности широко распространить в, человечестве доверие к Эзотерическому Учению, к нравственной и духовной подготовке без которой не возможно усвоение основ эзотеризма. Во-вторых, обеспечить передачу элементов символизма в должной чистоте и неприкосновенности. В третьих—создать среду, развитую в моральном и духовном отношении, с тем, чтобы из нее впоследствии заимствовать будущих адептов христианского иллюминизма. Главными деятелями но созданию масонства в то время были Asknwlc н Fludd. Масонство, так им образом обязано происхождением своим Иллюминизму, впоследствии пережило много исторических, влияний и внесло в свой строй ряд элементов, иносторонних Иллюминизму, и отчасти даже расходящихся с его задачей. Масоны скоро приобрели наклонность к внесению в свой обиход стшс-млений политического характера. Это стремление ввело в ритуал многих Капитулов, и Ареопаговт, символическая указания на элемента кровавой мести на политической подкладке и тем, конечно, подорвало, кроме чистоты символизма, еще и его строго христианский характер. Помимо этого, часть масонства удалилась от правильного понимания иерархий, придавая преувеличенное значение выборному началу н делая попытки освободиться от влияния Иллюминизма. Во всяком случае в настоящее время правоверное масонство, признающее авторитета, Иллюминизма, часто не свободно от политических тенденций. Во времена Вельмож Лионской Ложи успешно выполняли первоначальное назначение масонства и были чужды стремлений к сектаризму и политиканству, всегда осуждавшимся представителями Иллюминизма. Занятия Занятия этой ложи сводились в коллективной молитве и всяческим сношениям с невидимым Mиром. Резюмируя деятельность Willer-moz а, мы с одной стороны должны отметить его высокий спиритуализм пламенную веру в Божественней). Искупителя и всепокорность Божьей с другой стороны, его постоянную наклонность к формированию групп лиц посвятивших себя задаче духовного подъема. Эта наклонность выясняется долгим пребыванием его в масонстве и привычкой к строю последнего к ней относится и деятельность. Третьей хронологической последовательностью является влияние Louis-Claude «le Saint-Martin, также ученика Martines de Pasqually Этому влиянию, по справедливости и следует приписывать завершение плана великого дела. Задуманного его предшественниками Willermoz усердно занимался организацией кружков „ групп посвященных, но за то недостаточно заботился об организации частного, так называемого «свободного, посвящения от Дельных лиц. Любовь к ближнему в различных случаях, как должен себя держать и как должен мыслить и чувствовать тот, кто хочет иметь просветительное и облагораживающее влияние на других: какими христианскими средствами и приемами следует бороться с материализмом, атеизмом и анархией. Роль страдания, как элемента очистительного для человеческой души быть может никем не была выяснена в той полноте, которую сумели придать автор l'Homme de Désir. Marlines de Pasqnally, как было указано, может считаться типичным, магом в своих приемах сновидения с Невидимым Миром. В трудах de Saint-Martin преобладаешь так называемый туритескин элемент. Человек сумевший очистить и возвысить себя, свои помыслы, желания, стремления может на известной ступени развития настолько проникнуться Верою, настолько применить к гармонии Высшего, Духовного, Божественного Закона, что делается активным участником, которыми высший подплана духовного плана способствовавшего эволюции вселенной и Человека. То есть как бы участвуешь в работе этого Плана, или делается, молитва Теурга проявляящаяся, таким образом, сила в духовном. Всякая чистая, пламенная, сознательная, уместная и правильно направленная молитва несомненно несет, в себе теургический элемент. Со стороны символизма следует отметить, что чисто христианский характер учения de Sainte-Martin особенно выдвигавший: значение деятельности Божественного искупителя во всех планах, подарить Ордену часть его символическую эмблему, а именно надпись: A. L. G. D. Jehoscliouah G. A. D. L.L . (à la Gloire de Jehoschouab, Grand Architecte de'Univers) где пятибуквенное слово еврейским, шрифтом представляет собою каббалистическое имя Иисуса, символизирующее Воплощение Слова. Пантаклем Ордена Мартинистов мы обязаны de Saint -Martin. В этом пангакле синтетизированы основные положения Герметической философии, наследия веков , наравне с другими эзотерическими знаниями переданной Мартинизму знаменитым обществом Розенкрейцеров. Итак, резюмируя сказанное о ('1. de Saint-Martin, мы приходим к заключению, что ему принадлежишь заслуга как внешней, так и внутренней реорганизации Ордена, давшей последнему возможность стать хранилищем, Тайных Преданий Древности, переданных Мартинизму Обществом Розенкрейцеров и другими Тайными Обществами, обогатиться по Христианской Теургии, укрепиться в чистом символизме, установить планомерную подготовку будущих адептов Высшей Mагии и Герметизма, стать опорой и источником обновления правоверного Масонства, и совокупностью всех этих преимуществ! всячески способствовать физическому, нравственному и духовному усовершенствовании человечества. Вот я о чем, по справедливости Орден может и должен носить ого "имя, вот почему в эмблематических заголовках!, официальных документов Ордена после уже указанной подписи стоять буквы S. L. A. du Phil... Ine... N. V. M. (sous les auspi-ces du Philusophe Inconnu Notre Vénéré Maître) .
  14. Благодарю за чудесные молитвы.
  15. Спасибо Вам большое за предупреждение и знания.

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...