Jump to content

Frater Fisidd

Участники
  • Content Count

    17
  • Joined

  • Last visited

About Frater Fisidd

  • Rank
    Участник

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. "Изида" Январь, 1911 г. Очерки этиологии и общей истории масонства. Б. М. Прямина-Морозова. Астрономическое толкование легенды также не представляет особых трудностей. Легко догадаться, что речь и деть о годовом цикл солнца, которому уже в летнее солнцестояние (южные ворота) грозит опасностью: дни (линейка в 24 дюйма символизирует сутки) начнут убывать, но солнечная теплота еще может быть использована разумно (вышеприведенные слова Хирама первому убийце). Осеннее равноденствие (Западные врата) уже влечет за собою онемение природы (Хирам молчим), приводящее сначала к осени, а потом и к зиме. Лишь весною (Восточный врата' умершее солнце (пораженный Хирам) возрождается для новой жизни. В моральном толковании следует обратить особое внимание на борьбу духов наго света (Хирам) с тремя его убийцами (жажда власти, ложь и невежество). на 9 мастеров, символизирующих основная масонская добродетели, и на зеленую ветвь Акации, служащую символом надежды, как связи видимого мира с невидим (шестой Аркан Тарота, соответствующий знаку Vau (Bay) еврейского алфавита). Нельзя не упомянуть и о более высоком герметическом толковании легенды. Здесь, конечно, понимание смысла ее всецело зависит от степени посвящения познающего ее лица. Во всяком случае при попытках построения такого толкования не следует упускать из виду, что легенда Хирама резюмирует для посвященного Великую Тайну Rota, иллюстрируемую обращением окружности в кватернере двойного противопоставления. Переходим к ритуалу посвящения в символической степени. Об ученической и товарищеской степени много говорить не приходится. Общий характер их символизма уже выяснен в самом начале этой статьи и притом с упоминанием некоторых деталей. Отметим преобладание числа 3 (составь человеческой сущности) в ритуале ученической ложи и числа 5 (астральная операция) в товарищеской (число ступеней перед колоннами, число светильников в ложе, число ударов молотком при выстукивании, число шагов в условной походке соответствующих степени, число лет в символическом возрасте масона). Упомянем о запонах (у ученика верхняя Часть запона прикрывает грудь: у товарища она опущена). Традиционная исходная слова первых двух степеней были Tubalcaïn и Schibbc-leth. Условными знаками служили: для ученика—провести по горлу ребром правой ладони, держа большой палец под прямым углом к остальным; горизонтально отвести руку на уровень правого плеча и затем уронить ее вдоль туловища для товарища— пальцами правой руки сделать жест, как бы исторгающий сердце из груди, и потом отвести и уронить руку как указано выше: в некоторых ложах при этом еще подымалась открытая ладонь левой руки в уровень с головой, a затем левая рука ниспадала вдоль туловища. Масонские прикосновения совершались так: ученики, протягивая руку брату, прикасаясь ногтем большого пальца к первому суставу его указательного пальца, а товарищи к первому суставу среднего (смотри легенду Хирама — поднятие тела). Истолкование условных знаков вряд ли кого затруднит. Еще раз напомним о наличности в товарищеской ложе т. н. Пламенеющей звезды (символ астрального света), которой не имеется в обстановке ученической ложи, и этим завершим наш краткий сравнительный очерк первых двух степеней. Переходя к ритуалу мастерской степени, начнем с убранства ложи. Вся ложа обита черным сукном; помост или пол покрыть черным покрывалом (ковром), усыпанном золотыми слезами. Посреди ковра поставлен черкай гроб (ноги на восток, изголовье на запад ). В ногах на крышке гроба мертвая голова череп с 2-мя перекрещивающимися костями;, в головах -ветвь акации и серебряная бляха, которой упоминается в Легендах Хирама. Остальное убранство мастерской ложи претерпевает различные изменения; во всяком случае преобладаем черный цвет с золотыми вышивками (слезы, мертвой головы). Три тройных подсвечника у гроба поддерживаются скелетами, сидящими на кубических камнях. Жертвенник (в восточной части ложи) покрыть черным вышитыми золотом слезами и мертвой головой, и серебряными фестонами. На жертвенник—три тройных подсвечника в виде мертвых голов. По середине южной и северной стене ложи висят черным картины (изображения мертвой головы с надписью Memento mori (помни о смерти). Между гробом и западной стеной (т. е. в головах у гроба) полагается открытый циркуль. В ногах гроба (на вост.)—наугольник (иногда скрещенные циркуль и наугольник полагаются на крышку гроба в ногах его). Приготовление Товарища к принятию в Магистра совершается в темной храмине. Брат Ритор дважды посещает уединившегося в ней Товарища. При первом посещении он, вопросив последнего о предмете его помышлении и получив в ответ „помышляю о смерти", одобряет выбор сей темы, a затем подвергаем Товарища экзамену по первым двум степеням масонства, сопровождая ответы его распространительными и пояснительными толкованиями. Ритор заканчивает первое посещение напоминанием Товарищу, что никто не знает часа своей смерти и что он быть может, тут-же покончить свое земное существование. Вторичное посещение Ритора опять влечет за собой приглашение углубить мысль в мрачное, но спасительное представление о смерти. Затем ставится вопрос о том, для того ли только человек явился на свет, чтобы потом бесследно исчезнуть, или он должен оставить по себе след Отсюда переход к напоминанию обещании следовать добродетели и убегать пороков и к приглашению искренно раскаяться. После продолжительной паузы—требование сердечного признания в убийстве Через несколько времени появляется брат водитель, посланный из Ложи, предварительно открытой тремя степенями И в третьей степени ложа открывается ударами). Вернувшись в Ложу водитель докладывает, что товарищ выслужил свое время, что Мастера довольны его работой и что по нем есть поручители. На вопрос Великого Мастера о согласии Ложи на принятие нового члена, Мастера отвечают простер- ем рук над знакомь Мастерским. Тогда брат водитель вводит новичка спиною (Хирам, входя во храм, не мог предвидеть грозящей ему опасности; так и с нами бывает в жизни). С этого момента для кандидата в Мастера начинается полное переживание Легенды Хирама, для вашего ее усвоения. После выстукивания и вторичного опрос? о готовности Товарища к принятию в" Мастера, Великий Мастер предлагаем путешествовать по Мастерски. Во время путешествия братья стоят? Окрест и близ самого гроба, а в гробу под окровавленной плащаницей лежит один из младших мастеров. Второй надзиратель повелевает преемлемому взять левой рукой конец его шпаги, а сам, взяв его за правую, начинаем с ним путешествовать. (Мастера путешествуют от Востока к Западу, для распространения лучей света), и когда подводить его к написанной на Юге мертвой голове, то останавливаем и просить помнить о смерти. То же на Север. Великий Мастер, при каждом прохождении мимо него посвящаемого, говорить: помни смерть. По окончании трех путешествий, ищущего ставят лицом к востоку и (по обменявшись условными знаками, поклонами и опросе братьев) подводят к жертвеннику тремя шагами через гроб (три направления по которым Хирам хотел уйти из Храма). При этом неофит получает три удара от братьев свернутой в трубку бумагой После этого младший мастер, лежавший под плащаницей, тихо и по возможности незаметно встает из гроба и удаляется. Тем временем Великий Мастер, сделав посвящаемому еще раз напоминание о скорбях жизни и значении смерти приводить его к присяге (правая рука колено-преклоненного посвящаемого при этом прикасается к Евангелию и к мечу Великого Мастера, a левая приставляем к груди циркуль). Присяга касается хранения тайн Масонства и обещания помогать Мастерам против бунтующих Товарищей. Посвящаемого поднимают и отводят. Великий Мастер становится между ним и жертвенником и тремя ударами молотка в чело принимает его в Мастера, произнося: при первом ударе —Силою данным мне власти и могущества чрез моих начальников, от владычествующих над жизнью и смертью, при втором —Силою соизволения всех здесь присутствующих братьев Мастеров: при третьем —Приемлю тебя в Мастера сего почтеннейшего собрания. Надзиратели повергают нового Мастера спиною в гроб и покрывают плащаницей. Наступает* великая тишина. Великий мастер ударяет рукой по эфесу шпаги. Надзиратели отвечают тем же. Братья схватываются руками крестообразно и говорят друг другу Мастерское Слово (Мак Benach) в каждое ухо пополам, а надзиратели в заключение принимают его и пускают от себя назад Старое Мастерское слово. Следует чтение Легенды Хирама Братом Секретарем. При упоминании в повести о прикосновении к указательному пальцу Хирама. 2-й надзиратель берет лежащего гробу за указательный палец и говорит jakin. При упоминании о прикосновении к среднему пальцу, 1-й надзиратель поступает так же и говорит Bohas. При упоминании о подъем Хирама за кисти рук, Великий Мастер берет кандидата за кисти, принимает Мастерским* прикосновением и говорит Ma' Benach, по окончании чтения Брат Церемониймейстер подводит нового Мастера к жертвеннику (с Южной стороны), где Вел. Мастер* вручает* ему знаки его достоинства: 1. Запон из белой кожи воздаяние заслуг почтенному Ордену оказанных. 2. Голубую ленту с ключом слоновой кости (свободный вход) 3 Золотую лопату. 4 Белые мужские рукавицы (чистота осознанности и невиновности ) 5. Белые женские рукавицы—отдаются той женщине, к которой Масон имеет превосходящее почтение. Символизм женских рукавиц — прямота, честность и бескорыстие во всех актах воздействия активным (мужским) началом на пассивное (притягательное, женское) в каких бы то ни было планах. Затем Церемониймейстер подводит новопринятого к Алтарю и научает знакам, прикосновениям и словам его степени. Ритор читает объяснение символизма ковра и ложи, после чего заседание закрывается порядком* обратным* открытию. города, в котором* продолжительное время стоял*' Ковчег* Завета Сыновья Мастеров носят имя Ауфтон (название прибора, служившего для подъема камней на высоту при построении Храма) и пользуются особыми привилегиями при поступлении в* Масонские Ложи французские термины louveton или даже louveteau (буквально—волчонок) суть искажения этого имени и применяются к детям Масона и Иллюминатов, пользующимся правом быть посвященным в 17 летнем возрасте, тогда как обычно посвящают лишь лиц совершеннолетних.
  2. Благодарю Вас, Baal Hiram, за совет по книгам полезным.Не перестаю удивляться вашим познаниям и их глубине.
  3. Оккультизм в Японии "Изида" № 1. Октябрь, 1910 г Гадание всякого рода сильно развито в стране Восходящего Солнца. Сыны этого народа в высшей степени суеверны и склонны - ко всему сверхъестественному, необычайному, связанному с таинственным воздействием внешних сил. Каждый месяц жизни окружен всевозможными приметами, даже реальное направление, наступившее после революции 1868 года и то, не оказало влияния на народные массы. Прорицатели и ворожеи—ремесло, коим, к слову сказать, в Японии заняты исключительно мужчины — играют огромную роль в жизни толпы. К авторитету их обращаются беспрестанно и по всякому поводу: спрашивают их совета, какой номер билета брать в лотерею, чтобы выиграть, спрашивают указанный относительно биржевой игры, спрашивают о степени знаний доктора, к которому предполагают обратиться и т. д. Без их совета ни женятся, ни разводятся, ни меняют квартиры. . Старики видят в кудесниках верного советчика, молодая дама-оракула, юноша—руководителя и наставника. И японские маги умеют всем угодить, всем и каждому дать нужный совет. Важную роль, конечно, играет здесь их житейская опытность и знание людей, так как сами они все без исключения люди уже достаточно пожившие на свете и много что видавшие на своем веку. Цель настоящего очерка в возможно сжатой форме хотя немного ознакомить наших читателей, для которых вопросы, выходящие за пределы ежедневной, будничной жизни, не совсем безразличны, с теми способами, какими японские оракулы стараются приподнять завесу скрытого от нас. Мы должны, однако, заранее оговориться, что рассказ наш будет очень поверхностен: японские оракулы еще более замкнуты, чем современные маги старушки Европы и очень не охотно пускают профанов за размеченную для них запретную черту. Только что было сказано, что японцы народы в высшей степени суеверный. Остановимся нисколько на важнейших из их примет. Так если кому-нибудь случится заснуть в чулках, то это предвещает ему неизбежное присутствие при кончине его родителей; колодезь, заполненный водой вровень с краями или сломавшаяся палочка для еды. Служат предвестниками какого либо несчастия; волосы с головы человека, брошенные в огонь, влекут за собой умопомешательство их владельца; человек, ложащийся навзничь немедленно после приема пищи, рискует быть обращенным в вола, а если двое ходят один вокруг другого, то они оба должны превратиться в змей: небрежное обращение с рисом влечет за собой потерю зрения: смотреться в зеркало в тот моменты, когда запоет первая весенняя кукушка —примета очень несчастливая, но зато услышать эту же кукушку в поле. Собака, бегающая без видимом причины по двору и воющая ночью с достоверно предвещают близкий пожар: убийство кошки влечет за собой проклятие до седьмого колена; паук, попавшийся ночью на глаза непременно должен быть раздавлен-и так без конца. На ряду с приметами стоим целый ряд заговоров и заклинаний. Так чтобы-увидеть ночью привидение, надо укусить себя перед сном большой палец- если чихнешь, то чтобы не развился насморк необходимо немедленно три раза ударить себя по плечам; чтобы избавиться " от головной боли, следует завязать голову бумажной тканью, которую затем необходимо спрятать в „мокигийо"—деревянную полую подставку, употребляемую во время молитвы; старики, желающие сохранить память, должны пройти под священными воротами семи различных храмов во время весеннего или осеннего равноденствия против детского крика отлично помогаем повышенное изображение дьявола, призывающего Будду „ бьющего в молитвенный колокол и т. д. У Народа владеющего такой массой всякого рода примет. Предзнаменований и заклинаний без которых он не может шагу ступить, стремление проникнуть в область таинственная должно было широко развиться. И действительно, с древности мы находим в Стране Восходящая Солнца волхвов и кудесников. К сожалению история почти ничего о них нам не сообщаешь, а их собственные архивы не доступны заклинания без которых он не может шагу ступить, стремление проникнуть в область таинственного должно было широко развиться. И действительно с древности мы находим в Стране Восходящего Солнца волхвов и кудесников. К сожалению история почти ничего о них нам не сообщает, а их собственные архивы не доступны. Должность царская оракула была наследственная и передавалась от отца к сыну. Другой род прорицанья было гаданье на клиньях. Это сравнительно новый способ с которым мы встречаемся первый раз в 1560 году нашей эры. Изобретение его приписывается Оттс Набуна, князю. Одно апокрифическое предание рассказывает, что князь этот подвергся нападению, победоносно прошедшее через все его владения. Набуна заперся со своим войском в храме и выдержал там осаду. Однажды он собрал своих полководцев и предложил им сделать последнюю попытку освободиться от неприятеля. После обсуждения положения вещей, они решили предоставить божеству, коему был посвящен храм, решить их судьбу. Для этой цели было изготовлено несколько клиньев, одна сторона которых была тщательно отполирована, другая же оставлена не обработанной. Клинья бросили в темную комнату. Когда внесли свет то оказалось, что брошенные на угад клинья все без исключенья были повернуты полированной стороной кверху. Воины На-буна увидали в этом знак небесная благоволения, сильно им воодушевились и следующую же ночь наголову разбили своих врагов. Имелся еще вид гаданья где жрецы собирали около священных мостов камни и по их весу узнавали волю врагов. К сожалению не сохранилось никаких указаний на то, как это производилось, какие камни брались и чем руководились японские авгуры при своих выводах. Существующее в Японии и весьма популярное среди простонародья собрание древних о рапсодий содержит в себе еще целый ряд разная рода способов гадания, но мы останавливаться на них не будем, так как все они совершенно то-тождественны с рассказанными с Энеиле Иргиля. Упомянем только о „тсужиура" или гадании на перекрестках дорог. Оно напоминает наше святочное гаданье, лицо желавшее узнать свою судьбу, отправлялось , на перепутье, становилось там и, помолившись местному божеству, начинало считать мимо проходящих людей. Третий по счету прохожий дал ему желаемый ответ. С течением времени тсужиура сильно изменилась. В настоящее время это гадание состоит из коротеньких предсказаний, напечатанных на маленьких листках бумаги и вложенных в разные рода кондитерские изделия которые по вечерам продаются специальными разносчиками на городских улицах. Отличительными признаками таких разносчиков служит надетое на голову вместо шляпы полотенце и большой бумажный фонарь в руках. В творениях Конфуция ученый трактовал о наиболее значительном способе узнавания будущего о так называемом гадании „еки". Оно было принесено в Японию из Китая в IV столетии по P. X. и до сих пор пользуется -здесь самым широким распространением. Слово „еки" в перевод на русский язык значит — превратность. Для гаданья употребляются шесть деревянных дощечек пятьдесят палочек. Каждая дощечка имеет в ширину один дюйм и в длину пять: с одной стороны они совершенно гладкие, а на другой имеют по красному квадрату. Во время гадания они разделяются на две серии, по три штуки каждая, при чем из каждой серии составляется по восьми простых сочетаний Таким образом из обеих серий можно составить шестнадцать простых комбинаций и шестьдесят четыре сложных для примера приведем восемь простых комбинаций одной серии: Каждое из этих соединений имеет свое особое значение. Так (А) означает небо, (В) болото, ГС) огонь, (D) гром, (Е) ветер. (F) воду, (G) гору и (Н) землю. Сложные сочетания составляются из двух простых. Если например комбинированы два (А), т е. небо и небо, то такая сложная комбинация означает силу, так как по словам японских волхвов, что может быть сильнее неба подкрепленного небом? Когда земля (Н) лежит сверху неба іА), то это значит мир или спокойствие. ибо небо стремится к верху, а земля к низу и эти два стремления взаимно уничтожаются; но если (А) сверху (Н), то .это означает вражду или разъединение, ибо здесь оба элемента, ничем не одерживаемые с бедою могут разлететься. (Hi на ^DI знаменует смирение, покорность, так как естественное назначение горы быть сверху земли. Гром над землей (G на Н) означает удовольствие и так далее, В:я природа согласно им построена на дуализме и всякое явление жизни имеет себе соответствующее. Согласно этому принципу, все предметы разделяются на „ио" и „ин": первые по своей природе несут свет. вторые—тьму: первые имеют возвышающее влечение, вторые—принижающее; первые суть элементы мужские, вторые—женские. В этом заключается принцип „еки". В практик одноцветная поверхность гадательных дощечек соответствует „ио", a имеющая красный квадрат—„ин". „Еки" было изучаемо в Китае и Японии как серьезная наука и о нем было написано много ученых трактатов. Самое гаданье происходит следующим образом. Прорицатель берет в руки пятьдесят гадательных палочек и немного потирает их между ладонями, при чем говорит про себя особое заклинание. Затем на удачу разделяет все палочки на две кучки. Палочки из правой руки он кладет прочь, за исключением одной, которую задерживает между четырьмя и пятью пальцами той же руки. Палочки в левой руке пересчитываются и разделяются на кучки по восемь штук в каждой. К оставшимся от дележа палочкам присоединяется еще бывшая в правой руке—общая сумма палочек этой последней кучки дает номер той простой комбинации, которая должна быть составлена. Если сумма дает единицу, то берется соединение А, если два соединение В и т. д. Тот же процесс повторяется для образования второго ряда. Объяснение полученных комбинаций разыскивается в особой книге и разъясняется прорицателем, которого роль при этом гадании, как видим, более пассивная, чем активная. На ряду с „еки" очень распространено отгадывание снов, которое производится теми же прорицателями и тоже составляет целую науку. Сны разделяются на пять категорий. К первой относятся „божественные" сны или видения, когда спящему человеку является Будда или кто либо из богов, исторических лиц или предков и открывает ему будущее; ко второй категории принадлежат видения в полном смысле, являющиеся лигиам бодрствующим и ясно указывающие на то или другое событие: эта категория пояснения не требует: третья—слуховые сны, которые воспроизводят то, что спящий слышал незадолго перед сном или с чем много думал; 4) ложные сны, происходящие от постоянной праздности или, напротив, сильной усталости; 5) смешанные сны, имеющие в своей основе человеческую алчность и жажду постоянных приобретений. Трудность достижения трех высших степеней Ордена усугублялась характером обстановки вызова проявления Сил. Martines стоял за вызовы при полном освещении без помощи посторонних медиумов, или искусственных средств воздействия на организм для предрасположенности его к галлюцинациям. При осуществлении задачи нравственного и духовного подъема двоих учеников, но тщательно и твердо решился освободиться от всякого Влияния католического клерикализма, столь мощного в то время влиятельных иезуитов. Второе влияние следовало бы именовать Виллермозизмом, но имени Willermoz занимавшего в шестидесятых годах ХVІІ столетия видное место среди представителей тогдашнего масонства. Здесь уместно будет указать на взаимоотношения Масонства и Иллюминизма в XVIII столетиях. В 1046 году Братство Розенкрейцеров бывшее хранителем и ревнителем Тайных Преданий так называемого Западного Посвящения, поручило нескольким своим сочленам учредить Орден, имеющий выполнить 3 задачи: Во-первых укрепит, и но возможности широко распространить в, человечестве доверие к Эзотерическому Учению, к нравственной и духовной подготовке без которой не возможно усвоение основ эзотеризма. Во-вторых, обеспечить передачу элементов символизма в должной чистоте и неприкосновенности. В третьих—создать среду, развитую в моральном и духовном отношении, с тем, чтобы из нее впоследствии заимствовать будущих адептов христианского иллюминизма. Главными деятелями но созданию масонства в то время были Asknwlc н Fludd. Масонство, так им образом обязано происхождением своим Иллюминизму, впоследствии пережило много исторических, влияний и внесло в свой строй ряд элементов, иносторонних Иллюминизму, и отчасти даже расходящихся с его задачей. Масоны скоро приобрели наклонность к внесению в свой обиход стшс-млений политического характера. Это стремление ввело в ритуал многих Капитулов, и Ареопаговт, символическая указания на элемента кровавой мести на политической подкладке и тем, конечно, подорвало, кроме чистоты символизма, еще и его строго христианский характер. Помимо этого, часть масонства удалилась от правильного понимания иерархий, придавая преувеличенное значение выборному началу н делая попытки освободиться от влияния Иллюминизма. Во всяком случае в настоящее время правоверное масонство, признающее авторитета, Иллюминизма, часто не свободно от политических тенденций. Во времена Вельмож Лионской Ложи успешно выполняли первоначальное назначение масонства и были чужды стремлений к сектаризму и политиканству, всегда осуждавшимся представителями Иллюминизма. Занятия Занятия этой ложи сводились в коллективной молитве и всяческим сношениям с невидимым Mиром. Резюмируя деятельность Willer-moz а, мы с одной стороны должны отметить его высокий спиритуализм пламенную веру в Божественней). Искупителя и всепокорность Божьей с другой стороны, его постоянную наклонность к формированию групп лиц посвятивших себя задаче духовного подъема. Эта наклонность выясняется долгим пребыванием его в масонстве и привычкой к строю последнего к ней относится и деятельность. Третьей хронологической последовательностью является влияние Louis-Claude «le Saint-Martin, также ученика Martines de Pasqually Этому влиянию, по справедливости и следует приписывать завершение плана великого дела. Задуманного его предшественниками Willermoz усердно занимался организацией кружков „ групп посвященных, но за то недостаточно заботился об организации частного, так называемого «свободного, посвящения от Дельных лиц. Любовь к ближнему в различных случаях, как должен себя держать и как должен мыслить и чувствовать тот, кто хочет иметь просветительное и облагораживающее влияние на других: какими христианскими средствами и приемами следует бороться с материализмом, атеизмом и анархией. Роль страдания, как элемента очистительного для человеческой души быть может никем не была выяснена в той полноте, которую сумели придать автор l'Homme de Désir. Marlines de Pasqnally, как было указано, может считаться типичным, магом в своих приемах сновидения с Невидимым Миром. В трудах de Saint-Martin преобладаешь так называемый туритескин элемент. Человек сумевший очистить и возвысить себя, свои помыслы, желания, стремления может на известной ступени развития настолько проникнуться Верою, настолько применить к гармонии Высшего, Духовного, Божественного Закона, что делается активным участником, которыми высший подплана духовного плана способствовавшего эволюции вселенной и Человека. То есть как бы участвуешь в работе этого Плана, или делается, молитва Теурга проявляящаяся, таким образом, сила в духовном. Всякая чистая, пламенная, сознательная, уместная и правильно направленная молитва несомненно несет, в себе теургический элемент. Со стороны символизма следует отметить, что чисто христианский характер учения de Sainte-Martin особенно выдвигавший: значение деятельности Божественного искупителя во всех планах, подарить Ордену часть его символическую эмблему, а именно надпись: A. L. G. D. Jehoscliouah G. A. D. L.L . (à la Gloire de Jehoschouab, Grand Architecte de'Univers) где пятибуквенное слово еврейским, шрифтом представляет собою каббалистическое имя Иисуса, символизирующее Воплощение Слова. Пантаклем Ордена Мартинистов мы обязаны de Saint -Martin. В этом пангакле синтетизированы основные положения Герметической философии, наследия веков , наравне с другими эзотерическими знаниями переданной Мартинизму знаменитым обществом Розенкрейцеров. Итак, резюмируя сказанное о ('1. de Saint-Martin, мы приходим к заключению, что ему принадлежишь заслуга как внешней, так и внутренней реорганизации Ордена, давшей последнему возможность стать хранилищем, Тайных Преданий Древности, переданных Мартинизму Обществом Розенкрейцеров и другими Тайными Обществами, обогатиться по Христианской Теургии, укрепиться в чистом символизме, установить планомерную подготовку будущих адептов Высшей Mагии и Герметизма, стать опорой и источником обновления правоверного Масонства, и совокупностью всех этих преимуществ! всячески способствовать физическому, нравственному и духовному усовершенствовании человечества. Вот я о чем, по справедливости Орден может и должен носить ого "имя, вот почему в эмблематических заголовках!, официальных документов Ордена после уже указанной подписи стоять буквы S. L. A. du Phil... Ine... N. V. M. (sous les auspi-ces du Philusophe Inconnu Notre Vénéré Maître) .
  4. Благодарю за чудесные молитвы.
  5. Спасибо Вам большое за предупреждение и знания.
  6. "Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его; а спросить Его о сем слове боялись". Лк. 9:45 ВО ИМЯ ТОГО, КТО НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАЗВАН Мир, мир (покой, порядок) в треугольнике пирамиды, в трех точках, которые мы различили, узнали и открыли. Мир (покой, порядок) огней трех учителей прошлого в трех священных цветах. Мы познаем себя в красном, что скрепляет брак белого с черным, который никто не может расторгнуть до скончания времени, скрытый во времени. Крылья пеликана раскрыты. Наши учителя разорвали свою грудь для нас, своих учеников. Мир тем, кого мы зовем учителями. Мир братьям. Роза цветет теперь на кресте. 1) Гермес Трисмегист. Свободны братья и свободны учителя в своем бесконечном замысле. Свободны в Мече, в маске и в руке. Когда вас просили разрушать, все было предохранено. Дети и наследники Орла и Змеи, Стрелы и Змеи знают, как распознать друг друга, когда они выходят за пределы своих оград. Теперь они выходят и встречаются под открытым небом, в живом воплощении учителей прошлого, и, объединяясь, они создают свет. Храм был разрушен, потому что он бессмертен. Он не имеет потолка" а сегодня он не имеет и стен. Это истинно и для Скрижали Солнца. Храм повсюду, и наши шаги будут все более легки. Выбери время и имя. Выбери человека. Примени силу, которой ты обладаешь. Узнай Знак и Слово. Будь свободным, как были свободны учителя. Только установи Слово в Молчание. Ищи его в самом себе. Оно будет всегда одним и тем же, как Творение Солнца. Когда вы встречаетесь, из временного храма воскрешается тот Храм, который существовал. И никогда не разбивайте цепь. Вы ваши собственные свидетели. 2) Гермес Трисмегист. Исчерпай себя, и ты будешь обогащен. Оставь отпечатки своих ног на своей тропе, ведущей всегда с Юга на Север, как велит ветер. Не оборачивайся. И это четыре части Мира. Первый Свет. Цепь Света. Свет в кулаке. Первый Свет, который ты даешь. Будь свободен, когда ты делаешь это. Слушай призыв того, кто этого желает. Будь свободен в выборе. И разведи огонь присяги для свободы существования. 3) Гермес Трисмегист. Ищи гробницы. У наших учителей их не было, у нас их не будет, у вас их тоже не будет. Живи. Ищи их. ВО ИМЯ ТОГО, КТО НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАЗВАН ЛУИ КЛОД ДЕ СЕН-МАРТЕН S. 1.1. О ГРАФ ДЕ СЕН-ЖЕРМЕН R + С ГРАФ ДЕ КАЛИОСТРО G. С."
  7. Символом братства розенкрейцеров было изображение розы, распятой на кресте. Крест часто при этом изображался стоящим на постаменте из трех ступенек. Часто деятельность ордена символизировалась крестом, возникающим из розы. Розенкрейцеровская роза была изображена на Круглом Столе короля Артура. Усилия в проникновении в орден были, очевидно, тщетными по той причине, что розенкрейцеры сами выбирали себе учеников. Придя к согласию относительно кого‑либо, кто был, по их мнению, достоин их прославленного общества, они сносились с ним самым таинственным путем. Он мог получить письмо, либо анонимное, либо с печатью «C.R.C.» или «R.C.». Ему предлагалось пойти в определенное место в определенное время. Что ему там открывалось, он никогда не говорил, хотя во многих случаях его последующие сочинения обнаруживали новое влияние на его жизнь, которое углубляло его понимание и обогащало его интеллект. Некоторые из них в аллегорическом виде представляли в сочинениях то, что они испытывали в августейшем присутствии братства Розы и Креста. Бывало и так, что к алхимикам в их лаборатории приходили странные посетители, которые вступали в разговоры о секретных процессах в герметических искусствах, открывали некоторые секреты и уходили, не оставляя никаких следов. Другие говорили, что братья Розы и Креста общаются с алхимиками через сны и видения, открывая секреты герметической мудрости людям во сне. Будучи проинструктированы, избранные были связаны обязательством хранить секреты не только в отношении химических формул, но и методов, которыми они получили их. И хотя эти безымянные адепты подозревались в принадлежности к братству Розы и Креста, эти предположения не были подтверждены и остались лишь догадками. Многие подозревали, что роза розенкрейцеров является стилизацией египетского и индийского цветущего лотоса с тем же самым значением, которое имеет этот более древний символ. В «Божественной Комедии» Данте Алигьери обнаруживается знакомство с теорией розенкрейцеров. Относительно этого Альберт Пайк в своей «Морали и догме» делает следующее примечательное утверждение: «Его Ад есть не что иное, как отрицание Чистилища. Его небеса состоят из серии каббалистических кругов, разделенных крестом, подобно пятиугольнику Иезекииля. В центре этого креста была цветущая роза, и мы видим символ адептов Розы и Креста, впервые опубликованный открыто и сопровождающийся почти полным объяснением». Всегда существовали сомнения в отношении того, происходит ли имя розенкрейцер от символа розы и креста или же имя было придумано для того, чтобы увести в сторону от истинной природы и назначения ордена. Годфри Хиггинс полагал, что слово розенкрейцер происходит не от цветка, а от слова ros, означающего росу. Интересно отметить, что слово ras означает мудрость, а слово rus переводится как сокрытие. Несомненно, что все эти значения внесли вклад в символизм розенкрейцерства. А. Э. Уэйт согласен с Г. Хиггинсом в том, что процесс образования философского камня с помощью росы был секретом, скрытым в имени розенкрейцеров. Вполне возможно, что роса, на которую есть ссылки в алхимических работах как на таинственную субстанцию в человеческом мозге, близко напоминает описание росы, которая, по представлениям алхимиков, падая с неба, искупает землю. Крест есть символ человеческого тела, и два символа – роза и крест – означают, что душа человека распята на теле и держится на трех гвоздях. Вполне возможно, что розенкрейцеровский символизм есть продолжение секретного египетского герметизма, что общество неизвестных философов есть истинное связующее звено в цепи между масонством с его символизмом и древним египетским герметизмом. В книге «Доктрина и литература Каббалы» А. Э. Уэйт делает следующее важное наблюдение: «Есть определенные указания на то, что возможна связь между масонством и розенкрейцерством, и если ее существование будет доказано, это явится первым звеном в связи с прошлым. Однако свидетельства в пользу этой точки зрения не являются убедительными. Масонство как таковое, несмотря на его близость к мистицизму, о котором я только что говорил, не явило какого‑либо мистического характера и не прояснило, как оно пришло к своим символам». Многое из того, что было связано с развитием масонства, считалось исследователями на самом деле розенкрейцеровским. Например, Роберт Фладд, среди прочих, даже писал в защиту этой организации. Фрэнк Хиггинс, современный масонский символист, писал: «Д‑р Эшмоул, член этой организации (розенкрейцеров), почитался масонами как организатор первой великой ложи в Лондоне» (см. «Древнее масонство»). Элиас Эшмоул был одним из звеньев в цепи интеллектуальных связей розенкрейцеров и масонства. Энциклопедия «Британиика» отмечает, что Элиас Эшмоул был посвящен в масонский орден в 1646 году, и далее утверждает, что он был первым джентльменом‑любителем, который был туда принят. (Мэнли Палмер Холл)
  8. Согласно каббалистам, Бог вечно творит Великого Адама, универсального и полного человека, который содержит в одном духе все духи и все души. Таким образом, духи живут сразу двумя жизнями: одной - общей, которая общая всем, и другой - обособленной и частной. Сплоченность и обратимость у духов, таким образом, связана с тем, что они действительно живут друг в друге, все просвещенные светами одного, все поражённые по причине тьмы одного. Великий Адам был изображён древом жизни, он простирается над и под землей, ветвями и корнями; ствол его- человечество, различные расы- ветви, а бесчисленные индивиды - листья. Каждый листок имеет свою форму, свою частную жизнь и свой жизненный сок , но он не может жить без ветки, как и ветка не живёт сама по себе, а благодаря стволу. Злые люди - это засохшие листья и мертвая кора дерева. Они падают, разлагаются и превращаются в удобрение, которое возвращается в дерево через корни. Ещё каббалисты сравнивают злых людей или отверженных с экскрементами Великого тела человечества. Эти экскременты служат удобрением земле, которая приносит плоды, чтобы питать тело; так смерть всегда возвращается к жизни, и даже само зло служит к обновлению и питанию добра. Таким образом, смерти не существует, и человек никогда не выходит из мировой жизни . Те, кого мы называем мертвыми продолжают жить в нас, и мы живем в них; они на Земле, потому что мы здесь, и мы на небе, потому что они там. Чем больше живем в других, тем меньше нужно бояться смерти. Наша жизнь после смерти продолжается на земле в тех, кого мы любим, и мы черпаем в небе, чтобы дать им безмятежность и мир. Причащение духов неба к земле и земли к небу происходит естественно, без возмущения и чудес, мировой разум - как свет Солнца, покоящийся сразу на всех звездах, и который отражают звёзды, освещая друг друга во время ночи. Святые и Ангелы не нуждаются ни в словах, ни в стуках , чтобы дать себя услышать; они думают в наших мыслях и любят в нашем сердце. Добро, совершить которые у них нет времени, они внушают нам, и мы делаем его за них, и они радуются об этом в нас, и мы разделяем с ними воздаяние, ибо воздаяние духа увеличивается, когда его разделяют, и то, что дают другому, то удваивают в себе. Святые страдают и работают в нас, и они будут счастливы лишь когда всё человечество будет счастливым, потому что они составляют часть невидимого человечества. Человечество имеет в небе голову, которая сияет и улыбается, на земле - тело, которое работает и страдает, и в аду, который для наших мудрецов является чистилищем ,- ноги, которые скованы и горят. Итак, голова тело, ноги которого горят может улыбаться лишь в силу мужества, смирения и надежды; голова не может радоваться, когда ноги горят. Все мы члены одного тела, и человек, который пытается выжить и уничтожить другого человека, напоминает правую руку, которая из завести пытается отрезать левую. Тот, кто убивает, тот убивает себя; тот, кто калечит- калечит себя; кто ворует- обворовывает себя; кто ранит- ранит себя, ибо другие пребывают в нас, как и мы в них. Богатые тоскуют, ненавидят друг друга, и жизнь им становится отвратительной; даже само их богатство мучает их и подавляет, потому что есть бедные, которые нуждаются в хлебе. Тоска богатых- это тревоги бедных, которые страдают в них. Бог осуществляет свое правосудие посредством природы, а свое милосердие посредством своих избранных. Если ты помещаешь свою руку в огонь, то природа безжалостно обожжет тебя, но милосердный человек сможет перевязать и исцелить твой ожог. Закон нерушим, но любовь безгранична. Закон карает, но любовь прощает. Сама по себе пропасть никогда не отдает свою добычу, но в неё можно кинуть верёвку тому, кто упал в неё. Alphonse Louis Constant
  9. Благодарю Вас за интересный материал и сообщения.
  10. Благодарю Вас, Eric Midnight, за замечательные материалы и знания.
  11. Важными событиями при восхождении в высшие миры являются встречи со «стражем порога». Существует не один, а, в сущности, два «стража порога» – «малый» и «великий». С первым человек встречается уже тогда, когда связующие нити между волей, мышлением и чувствованием внутри более тонких тел (астрального и эфирного) начинают ослабевать, как это было показано в предыдущей главе. Перед «великим стражем порога» человек предстает, когда расторжение связей распространяется и на части физического тела (прежде всего – на головной мозг). «Малый страж порога» есть самостоятельное существо, нодля человека, не достигшего соответствующей ступени развития, его как бы не существует. Здесь могут быть отмечены лишь некоторые из его наиболее существенных особенностей. Прежде всего попытаемся представить в повествовательной форме встречу духовного ученика со «стражем порога». Только благодаря этой встрече ученик замечает, что мышление, чувствование и воление освободились в нем от присущей им взаимосвязи. Несомненно вселяющее ужас призрачное существо стоит перед учеником. Ему необходимо присутствие духа и все доверие к правильности своего пути познания, которые он уже в достаточной мере мог приобрести за время своего ученичества. «Страж» возвещает о своем значении приблизительно в следующих словах: «До сих пор над тобой господствовали силы, которые были невидимы для тебя. Благодаря им во время твоих прежних жизней каждое из твоих добрых дел вознаграждалось и каждый из твоих дурных поступков влек за собой худые последствия. Благодаря их влиянию из твоего жизненного опыта и из твоих мыслей складывался твой характер. Они обусловливали твою судьбу. Они определяли меру радости и страдания, отведенную тебе в каждом твоем воплощении, сообразно твоему образу действий в прежних воплощениях. Их господство над тобой выражалось в форме всеобъемлющего закона кармы. Отныне эти силы отчасти освободят тебя от своего водительства. И ты должен будешь взять на себя часть той работы над самим собой, которую выполняли они. Тебя постигал тот или иной тяжелый удар судьбы. Знал ли ты почему? Это было последствием какого-нибудь пагубного поступка, совершенного тобой в одной из твоих предыдущих жизней. Ты знал счастье и радость; они также были следствиями твоих прежних поступков. В твоем характере есть прекрасные черты, но есть и безобразные пятна. И то и другое вызвано тобой самим, твоими прежними переживаниями и мыслями. До сих пор ты не знал о них; тебе открывались только последствия. Но кармические силы видели все твои прежние жизненные деяния, твои сокровенные мысли и чувства. И по ним определили, каким тебе быть и как жить теперь. Отныне тебе должны открыться все лучшие и все худшие стороны твоих предыдущих жизней. До сих пор они были вплетены в твое собственное существо, они были в тебе, и ты не мог их видеть, как физически ты не можешь видеть свой мозг. Теперь они высвобождаются из тебя, выступают из твоей личности наружу. Они приобретают самостоятельный облик, который ты можешь видеть так же, как видишь камни и растения внешнего мира. И сам я – то существо, которое образовало себе тело из твоих благородных и худых дел. Мой призрачный облик соткан из счетной книги твоей собственной жизни. Невидимо носил ты меня до сих пор в себе самом. И это было благом для тебя. Ибо мудрость твоей судьбы, которая была сокрыта от тебя, до сего дня продолжала работать в тебе над погашением темных пятен в моем облике. Теперь же, когда я выступил из тебя, от тебя отошла и эта сокровенная мудрость. Впредь она уже не будет заботиться о тебе. Всю свою работу она передаст в твои собственные руки. Я же должен стать совершенным в самом себе, прекрасным существом или же – погибнуть. Но если совершится последнее, я увлеку за собой вниз и тебя, в темный, погибший мир. Чтобы воспрепятствовать этому, твоя собственная мудрость должна быть теперь столь велика, чтобы взять на себя задачу той, отступившей от тебя, сокровенной мудрости. Как только ты переступишь мой порог, я ни на одно мгновение не отойду от тебя, оставаясь видимым для тебя образом. И если впредь ты совершишь или помыслишь неправое, ты тотчас же узнаешь свою вину по отвратительному, демоническому искажению моего облика. И только тогда, когда ты полностью сгладишь свою прошлую неправду и очистишь себя настолько, что зло впредь станет для тебя совершенно невозможным, тогда мое существо засияет ослепительной красотой. И я снова смогу воссоединиться с тобой в единое существо ко благу твоей дальнейшей деятельности. Но мой порог сложен из всех ощущений страха, которые еще есть в тебе, из твоих опасений перед силой, которая берет на себя полную ответственность за все твои дела и помыслы. Пока в тебе есть какой-либо страх перед самостоятельным управлением своей судьбой – этот порог не достроен еще во всех своих частях. До тех пор, пока в нем будет недоставать хотя бы одного-единственного камня, ты будешь как зачарованный останавливаться перед ним или спотыкаться о него. Не пытайся переступить этот порог прежде, чем не почувствуешь себя совершенно свободным от страха и готовым к несению высочайшей ответственности. До сих пор я выступал из твоей личности только когда смерть отзывала тебя из твоей земной жизни. Но и тогда мой облик был сокрыт от тебя. Лишь силы судьбы, господствовавшие над тобой, видели меня и могли по моему виду, в промежутки между смертью и новым рождением, развивать в тебе силы и способности, чтобы в новой земной жизни ты мог работать над совершенствованием моего образа на благо твоего дальнейшего развития. И сам я был тем, чье несовершенство неизменно принуждало силы судьбы все снова и снова приводить тебя к новым воплощениям на земле. Когда ты умирал, я являлся пред тобой; из-за меня водители кармы определяли тебе новое рождение. И только преобразовав меня – не сознавая этого – благодаря постоянно возобновляющимся жизням до полного совершенства, ты освободился бы от владык смерти и соединился бы со мной; и в единении со мной ты бы перешел в бессмертие. Вот я зримо стою перед тобой, как всегда был возле тебя, невидимый, в час твоей смерти. Переступив мой порог, ты вступишь в царства, в которые обычно ты вступал после физической смерти. Теперь ты вступишь в них, наделенный совершенным знанием, и отныне, продолжая видимым образом странствовать по земле, ты будешь в то же время странствовать и в царстве смерти, которое есть и царство вечной жизни. Поистине я также и ангел смерти; но я же и податель никогда не иссякающей высшей жизни. Благодаря мне ты умрешь при жизни тела, дабы познать новую жизнь в неуничтожимом бытии. Царство, в которое ты отныне вступаешь, познакомит тебя с существами сверхчувственного рода. Блаженство будет твоим уделом в этом царстве. Но первым твоим знакомством в этом мире суждено быть мне самому, мне, который есть твое собственное творение. Раньше я жил твоей жизнью, но теперь я пробужден тобой к собственному бытию и стою пред тобой как видимое мерило твоих будущих поступков, быть может – и как постоянный упрек тебе. Ты смог создать меня, но вместе с тем ты взял на себя обязанность и преобразовать меня». Все, изложенное здесь в повествовательной форме, следует представлять себе не как нечто символическое, а как в высшей степени реальное переживание духовного ученика.[14] Страж должен предостеречь его от дальнейших шагов, если тот не чувствует в себе силы соответствовать требованиям, заключенным в этом обращении. Как бы ни был ужасен облик стража, он – лишь результат прошлой жизни самого ученика, лишь его собственный характер, пробужденный к самостоятельной жизни вне его. И это пробуждение происходит благодаря разрушению связи между волей, мышлением и чувством. Уже одно то, что человек впервые чувствует себя творцом духовного существа, представляет собой переживание, исполненное глубочайшего значения. Теперь подготовка духовного ученика должна быть направлена на то, чтобы без всякого страха выдержать ужасное зрелище и в момент встречи почувствовать свою силу действительно настолько возросшей, чтобы суметь совершенно сознательно взять на себя преображение «стража». Последствием благополучно перенесенной встречи со «стражем порога» явится то, что свою следующую физическую смерть духовный ученик воспримет как совершенно иное событие, чем все его прежние смерти. Он сознательно переживает процесс умирания и сбрасывает физическое тело так же, как скидывают изношенную или, возможно, внезапно разорвавшуюся и ставшую поэтому негодной одежду. Эта его физическая смерть является, так сказать, чем-то значительным только для тех, кто живет вместе с ним и в своих восприятиях еще всецело ограничен чувственным миром. Для них ученик «умирает». Для него же вокруг не происходит никакой существенной перемены. Ведь сверхчувственный мир, в который он вступил, окружал его таким же образом еще до его смерти, и тот же самый мир будет стоять перед ним и после смерти. Однако со «стражем порога» связано еще и нечто иное. Человек принадлежит к семье, народу, расе; его деятельность в этом мире зависит от его принадлежности к подобным совокупным группам. С этим связан также его индивидуальный характер. И сознательная деятельность отдельного человека – это еще далеко не все, с чем приходится считаться, имея дело с семьей, племенем, народом, расой. Существует семейная, народная (и т. д.) судьба, как существует семейный, расовый и т. д. характер. Для человека, ограниченного чувственными восприятиями, эти вещи остаются общими понятиями, и материалистически настроенный мыслитель, охваченный предубеждениями, бросит на исследователя духа пренебрежительный взгляд, узнав, что для него характер какой-нибудь семьи или народа, судьба племени или расы связывается с действительными существами в той же мере, в какой характер и судьба отдельного человека присущи отдельной личности. Тайновед знакомится с высшими мирами, в которые отдельные личности входят только в качестве членов, совершенно так же, как руки, ноги и голова являются членами отдельного человека. И в жизни семьи, народа или расы кроме отдельных людей действуют также и вполне действительные души семей и народов, духи рас; более того, отдельные люди в известном смысле суть лишь исполнительные органы этих семейных душ, духов рас и т. д. Поистине можно сказать, что, к примеру, душа народа пользуется каким-нибудь отдельным принадлежащим к ее народу человеком для выполнения определенных задач. Сама она при этом не спускается до чувственной действительности. Душа народа пребывает в высших мирах. И для того чтобы действовать в физически чувственном мире, она пользуется телесными органами отдельного человека. В высшем смысле слова, это обстоит так же, как и с архитектором, который при необходимости выполнения тех или иных работ обращается к рабочим. В самом истинном смысле слова, каждый человек получает свою работу от души семьи, народа или расы. Однако при этом земной человек отнюдь не посвящается в высшие цели его деятельности. Над осуществлением целей души народа, расы и т. д. он работает бессознательно. С момента встречи со «Стражем порога» ученик должен признавать насущность не только своих собственных, стоящих перед ним задач, но он должен сознательно стремиться к выполнению задач своего народа и своей расы. Любое расширение кругозора непременно налагает на него и более обширные обязанности. Процесс, происходящий при этом, в действительности заключается в том, что к своему более тонкому душевному телу ученик присоединяет еще одно новое тело. Он облекается еще в одно одеяние. До сих пор он проходил по миру в оболочках, облекавших его личность, в то время как о том, что он должен делать для своего общества, для своего народа, для своей расы и т. д., заботились высшие духи, которые действовали через его личность. Дальнейшее снятие покрова, совершаемое «стражем порога», состоит теперь в том, что отныне эти духи отнимают у него свою помощь. Ему необходимо выйти из всякого сообщества. При этом он совершенно окостенел бы в себе самом, в своей обособленности, он пошел бы навстречу гибели, если бы не приобрел теперь тех самых сил, которые присущи духам народов и рас. Здесь многие скажут: «О, я совершенно освободился от всех родовых и расовых связей; я хочу быть только „человеком“ и ничем иным, как „только человеком“. На это необходимо ответить: «Кто же привел тебя к этой свободе? Разве не твоя семья дала тебе в мире то положение, которое ты в нем сейчас занимаешь? Разве не твое племя, твой народ, твоя раса сделали тебя тем, что ты есть? Они воспитали тебя; и если ты возвысился над всеми предрассудками и стал одним из тех, кто несет свет и благодеяния своему племени или даже своей расе, то этим ты обязан именно их воспитанию. И даже когда ты говоришь о себе, что ты «только человек», даже и этим – тем, что ты стал таковым, – ты обязан духам общин, с которыми ты связан». Так впервые духовный ученик учится понимать, что значит быть совершенно покинутым духами народа, племени или расы. Только теперь из самого себя узнает он, какую незначительную роль играет подобное воспитание для той жизни, которая ему предстоит. Ибо все то, что было ему привито, рассеивается в результате происшедшего разрыва между волей, мышлением и чувством. Он оглядывается назад, на результаты своего прежнего воспитания так, как мы бы взглянули на дом, который рассыпался на отдельные кирпичи и который теперь предстоит вновь отстроить по новому плану. И это уже не просто символ, когда говорится следующее: После того как «страж порога» высказал свои первые требования, на том месте, где он стоит, поднимается вихрь, гасящий все духовные светочи, которые до сих пор освещали путь жизни. И полная тьма расстилается перед учеником. Она нарушается только сиянием, излучаемым самим «стражем порога». И из тьмы звучат его дальнейшие наставления: «Не переступай моего порога, пока ты не уяснишь себе, что отныне ты сам будешь освещать тьму перед собою; и не делай больше ни одного шага, пока ты не приобрел уверенности, что у тебя достаточно горючего вещества в твоей собственной лампаде. В будущем ты будешь лишен лампад твоих вождей, которые до сих пор светили тебе». После этих слов ученик должен обернуться и направить свой взор назад. Теперь «страж порога» сдергивает завесу, скрывавшую глубокие тайны жизни. При этом духи племен, народов и рас предстают вих полной деятельности, и ученик одинаково видит как то, что он до сих пор был руководим ими, так, с другой стороны, и то, что отныне он будет лишен этого водительства. Это – второе предостережение, переживаемое человеком на пороге. Конечно, никто не смог бы без подготовки вынести описанного здесь зрелища, но высшее обучение, которое, собственно, само и создает для человека возможность приблизиться к порогу, в то же время делает его способным в нужное мгновение найти и необходимую для этого силу. Более того, это обучение может протекать столь гармонично, что вступление в новую жизнь не примет для ученика смущающего или беспорядочного характера. В этом случае переживание у порога сопровождается для него предчувствием того блаженства, которое составит основной тон его вновь пробужденной жизни. Ощущение новой свободы перевесит все остальные чувства; и на фоне этого ощущения его новые обязанности и новая ответственность покажутся ему чем-то таким, что человеку надлежит возложить на себя на одной из ступеней жизни. (Рудольф Штайнер)
  12. Продолжу выкладывать материал о Иоанне Богослове. Иоанн Богослов (греч. евр. yohanan, «Яхве милостив»), Евангелист Иоанн, любимый ученик Иисуса Христа, наряду с Петром занимающий центральное место среди двенадцати апостолов. По церковной традиции, Иоанн Богослов — автор четвертого Евангелия (Евангелие от Иоанна), трех посланий и Апокалипсиса («Откровение Иоанна Богослова»).Иоанн Богослов — сын галилейского рыбака Заведея (евр. zabdi, «дар мой») и жены его Саломии, одной из мироносиц, младший брат (или брат-близнец?) Иакова Старшего; он был учеником Иоанна Крестителя, присутствовал при его словах об Иисусе («вот Агнец Божий») и после них пошел за Иисусом (церковная экзегеза отождествляет его с тем, кто пристал к Иисусу вместе с Андреем Первозванным, Ин. 1:35-40). Вместе с Петром и своим братом он присутствовал при воскрешении Христом дочери Ианра (Мк. 5:37), а также при Преображении Христа (Мф. 17:1; Мк. 9:2; Лк. 9:28) и молении о чаше (Мф. 26:37; Мк. 14:33). Вместе с братом Иоанн Богослов получил от Христа (Мк. 3:17) прозвище Воанергес, т. е. «сыны Громовы». По-видимому, однако, прозвище это имеет в виду присущую братьям яростную пылкость в том, что касается мессианских чаяний торжества и возмездия (так, когда самаритянское селение отказывается принять Христа, братья хотят по примеру Илии свести на селение огонь с небес).Во время Тайной Вечери Иоанн Богослов «возлежал на груди Иисуса» (Ин. 13:23; церковная традиция единодушно отождествляет Иоанна с учеником, «которого любил Иисус»); сам Петр, не решаясь спросить Христа, к кому относится пророчество Того о предателе среди учеников (Иуде Искариоте), просит его высказать этот непроизнесенный вопрос (13:24-25). Предание отождествляет с Иоанном ученика (Ин. 18:15), который вместе с Петром последовал за Христом после Его ареста и, пользуясь старым знакомством, прошел сам и провел Петра во двор дома первосвященника Анны. Его твердость в эти часы представляет контраст робости и отчаянию других апостолов. Из всех апостолов об одном лишь Иоанне Богослове («ученике, которого любил Иисус», Ин. 19:26) говорится, что он стоял на Голгофе у креста; умирая, Христос завещал ему сыновние обязанности по отношению к Деве Марии (позднейшие толкователи поясняли, что девственность его делала его особенно достойным хранителем девственности Марии и что в его лице Мариею были усыновлены все христиане, но прежде всего такие, как он, девственники). Впоследствии он был наряду с Иаковом Младшим и Петром одним из «столпов» иерусалимской первообщины (Гал. 2:9). Таково общецерковное предание, предполагающее очень долгую жизнь (более 100 лет, по некоторым версиям — около 120); сохранились следы локального предания, по которому Иоанн Богослов был казнен вместе со своим братом. Федор Антонович Моллер "Апостол Иоанн Богослов, проповедующий на острове Патмос во время вакханалий" В преданиях рассказывается также, что во время царствования императора Домициана Иоанн Богослов был схвачен и сослан на остров Патмос, где, согласно Апокалипсису (1:9), имел видения о конечных судьбах мира (отсюда популярная в живописи североевропейского Ренессанса иконография Иоанна как визионера на Патмосе, а также возможность для названия этого острова быть символом Откровения, как в стихотворении Ф. Гёльдер-лина «Патмос»). Согласно римской легенде, популярной в средневековой Европе, ссылке предшествовали истязания и попытки умертвить Иоанна у Латинских ворот Рима; однако ни яд (срв. обещание Христа: «и если что смертоносное выпьют, не повредит им», Мк. 16:18), ни кипящее масло не смогли повредить святому (поэтому западное искусство часто изображало его с сосудом в руках, из которого исходит демон яда в виде змейки, а также в котле с маслом, под которым разложен костер, — мотив, также особенно характерный для северного Ренессанса и фиксированный в начале цикла гравюр А. Дюрера на темы Апокалипсиса). Различные легенды связаны с заключительным периодом жизни Иоанна Богослова, который приурочивается к Эфесу. Согласно одной из них (переданной Климентом Александрийским, рубеж II и III вв.), Иоанн Богослов обратил в одном малоазийском городе некоего юношу, который, однако, затем поддался действию безудержных страстей и кончил тем, что стал главарем разбойников, уйдя в горы. И. Б., узнав об этом, отправился в горы, был схвачен разбойниками и приведен к главарю. Тот при виде Иоанна пустился бежать, но старец, напрягая все силы, гнался за ним и слезно умолял покаяться; разбойник, тронутый этими мольбами, начал аскетические подвиги покаяния, и Иоанн Богослов разделял с ним подвиги и всячески утешал его.Таинственными легендами окружен конец жизни Иоанна. Относящиеся к нему слова Христа «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду» (Ин. 21:22) подавали повод полагать, что он, подобно Еноху, Мельхиседеку и Илие, чудесно сохранен для грядущего мученического подвига во времена антихриста (заранее увиденные им в откровении на Патмосе). Его прощание с людьми отмечено таинственностью мистерии: он выходит из дома с семью ближайшими учениками, ложится живым в могилу, обращаясь к ученикам: «привлеките матерь мою землю, покройте меня». Ученики целуют его, покрывают землей до колен, снова целуют, засыпают до шеи, кладут на лицо плат, целуют в последний раз и засыпают до конца. Когда узнавшие об этом христиане из Эфеса пришли и раскопали могилу, они нашли ее пустой (срв. мотив пустого гроба в топике Воскресения Христа). Однако на месте могилы каждый год 8 мая появлялся тонкий прах, имевший целительную силу. Представление о живущем в затворе до последних времен Иоанна литературно использовано в «Трех разговорах» В. С. Соловьева (образ «старца Иоанна»). Сергей Аверинцев. Из сети.
  13. Думаю многим будет интересна тема о евангелисте Иоанне Богослове. Ему уделяется очень много внимания во многих западных эзотерических и мистических традициях. Хотелось бы побольше узнать о нем с точки зрения Мартинизма, розенкрейцерства и других западных традиций. Для начала немного из сети: "Для христианской церкви Иоанн Богослов - прототип аскета-прозорливца, «духоносного старца», также как апостол Пётр - прототип христианского «пастыря», иерарха (в католичестве - папы). С именем Иоанна Богослова в теологии, литературе и иконографии (особенно православной) связаны таинственные, мистические мотивы. Византийские авторы прилагают к нему слово «мист» (термин, еще в дохристианские времена означавший посвящённого в мистерию; ср. церк.-слав. «таинник»). Традиция подчёркивает девственничество Иоанна Богослова, его особую аскетическую «освящённость» и посвящённость, делающие Иоанна Богослова более других лично близким Христу и пригодным для восприятия и возвещения особенно глубоких тайн веры (начало Евангелия Иоанна с учением о домирном бытии логоса и др.) и тайн будущего (Апокалипсис). Возлежание на груди Христа во время тайной вечери понималось как выражение предельно интимного общения мистика с богом. Если Пётр представляет экзотерическую, всенародную сторону христианства (исповедание веры, данное всем), то Иоанн Богослов - его эзотерическую сторону (мистический опыт, открытый избранным). Отсюда значение образа Иоанна Богослова как для церкви, стремившейся дополнить «начало Петра» «началом Иоанна Богослова», так и для еретических, антицерковных течений (например, для гностиков 2 в., которые охотно освящали своё литературное творчество именем И. В., или для катаров 11-13 вв.), полемически противопоставлявших начало Иоанна Богослова началу Петра." Если у кого есть интересная и полезная информация, поделитесь пожалуйста.
  14. Простите за дерзость, но как и где можно пройти Мартинистское Посвящение? Есть ли встречи или собрания учеников, претендентов? Благодарю Вас!
  15. "Священные изображения, входящие в состав пантаклей, извлекаются нами из священного писания и пророков, как Ветхого, так и Нового завета, например: изображение змеи на кресте и другие видения пророка Исайи, Даниила, Ездры и из Апокалипсиса. Мы упоминали об этом в III книге "Оккультной Философии" Есть еще много других несвященных изображений, как зодиакальных знаков, планет, головы, или хвоста дракона, луны и тому подобное и таких, которые имеют целью сосредоточить волю оператора и, сверх того, сконцентрировать астральный свет." 4 том Агриппы. "Таким образом, когда человек представлен в звезде пентаграммы, как это показано в «Оккультной философии» Агриппы, то становится заметным, что голова соотносится в мужском соответствии с правой ногой, а в женском соответствии — с левой; что правая рука соотносится таким же образом с левой рукой и левой ногой и, наоборот, с другой стороны. Это должно быть зафиксировано во время выполнения магнетических пассов, если мы попытаемся управлять всем организмом и сковать все члены их собственными оковами аналогии и естественного притяжения." "Учение и ритуал" Элифас Леви.

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...