-
Content Count
44 -
Joined
-
Last visited
Community Reputation
4About Frater Fisidd
-
Rank
Участник
Информация
-
Пол
Мужчина
Recent Profile Visitors
The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.
-
Современные ордена и тайные общества
Frater Fisidd replied to Savitr's topic in Тайные общества и Ордена
О Тамплиерах написано столько чуши и столько мути, что если убрать все наносное и придуманное, останется очень мало, как и следует из бытия настоящих мистических орденов. Про мистических я имел в виду верхушку ордена, а не его состав из народа. -
Телема, Алистер Кроули, Орден Восточных Тамплиеров, Викка, сатанизм
Frater Fisidd replied to Baal Hiram's topic in Беседка
Как то с полгода назад, разыскивая нужный мне оккультный материал, вышел на сайт любителей Кроули)) Так вот, там был тест, насколько вы знакомы с личностью Кроули. Один из вопросов был о его уровне и звании в эзотерике. Я долго смеялся, оказывается он Ипсиссимусом был! А в курятнике то и не знают)))- 622 replies
-
- телема
- алистер кроули
-
(and 4 more)
Tagged with:
-
Абсолютно с Вами согласер Сар Маг, только после перевернутой Э.Л. пентаграммы он стал символом сатанизма и иже с ними. Хотя до него пентаграмма всегда была глубоким и не негативным символом.
-
Все возможно.
-
Можно ли "Путь Сердца" разбавлять церемониалом?
Frater Fisidd replied to althf's topic in Преддверие храма
Здравствуйте уважаемая Eric Midnight, читал как описывала эти нападения сама Диаон Форчун и ее (полеты тела) по комнате в состоянии астральной проекции. Интересно описывает, но кажется и сверх того хватает и фантазий ее. -
Я ни с кем не спорю. Просто озвучил одно из гностических мнений, которых кстати очень много как и направлений в гностицизме. А еще я советую вам почитать Апостола Павла, о "...и все сущее - это Он?". Думаю тогда вы найдете верный ответ. Апостол язычников говорит недвусмысленно!
-
Можно ли "Путь Сердца" разбавлять церемониалом?
Frater Fisidd replied to althf's topic in Преддверие храма
Мое сугубо мнение в том, что не зря был дан и "Путь сердца" Сен Мартеном, так как оба пути верные, выбор за человеком, какой ему больше подходит. Думаю что они не будут мешать друг другу, а даже дополнять в каком то уровне. -
Прочтите вот тут: https://teurgia.org/osnovy-magii-i-teurgii/uchenie-i-teoriya/374-magicheskaya-tsep-papyus
-
А если посмотреть с точки зрения некоторых гностических учений, где ИХВХ есть Демиург, тогда слова Христа евреям "...и отец ваш Сатана" может многое уяснить. Но опять же, это если смотреть с некоторой точки зрения гностического учения, где Демиург не есть добро. Это только мое мнение.
-
"Изида" № 11 Август 1911 г. Иоаннов день - масонский праздник. День 24-го июня. День Св. Ионна крестителя, был главным и общим торжеством для всех свободных каменщиков. Св. Иоанн почитался высоким покровителем ордена свободных каменщиков и летний Иоаннов день был чтим в России одинаково свято и малыми и великими братьями. Святой Иоанн - указатель пути истины, верный путеводитель к свету, потому и наименование Иоанновского масонства было присвоено трем низшим степеням ученика, товарища и мастера, степеням, общим всем масонским системам. В этих трех степенях собственно и заключалась сущность орденского учения - работа над усовершенствованием нравственности. С наступлением Иоаннова дня масоны не упускали случая поздравлять друг друга даже в письмах, так например в письме от 21-го июня, известный масон, граф Михаил Юрьевич Горский писал своему другу Сергею Степановичу Ланскому: Поздравляю тебя и наших друзей с наступающим праздником, воспоминающим нам покровителя Иоанна. Дай Боже, чтобы и у нас приготовился путь, который есть водяное крещение или внутреннее слезное. Великий орденский праздник сопровождался в торжественных одах, высоким голосом и новопринятые братья и братья высших степеней настраивали свои лиры и особым масонским слогом выражая свои мысли, славословили патрона вольных каменщиков. При торжествовании Иоанна дня, великий мастер, по предписанию ритуала, читал такие произведения братьев, некоторые оды, прочитанные во время празднества, поступали в масонский архив и забывались, но иная, пришедшаяся по мысли братьям включались в списки масонских песен для последующего употребления во время собраний, оды перекладывались на музыку и пелись братьями хором. Но масоны не только воспевали Иоаннов день, они праздновали его по особому ритуалу и во все время существования масонских ложь в России день 24-го июня праздновался с великой торжественностью. Иоаннов день праздновался согласно особому церемониальному обряду торжествования ложи Иоанна. Этот обряд был установлен для того, чтобы день проведен был в работах, в умеренности, в тишине, в благовении, в чистой невинной радости, в веселье духа и любви. Обряд был одинаковым для масонов и всех стран, для всех государств и городов. При моих архивных изысканиях мне удалось найти порядок обряда, каковой был наблюдаем в ложах Нептуна 1812 года, 24 Июня. Этот датированный документ тем более заслуживает внимания. Что ложа Нептуна оффициально числилась возобновленной лишь с 21-го октября 2813 года. Как известно, масонские ложи запрещены императрицею Екатериной 1-й, не смотря на надежды масонов о снятии этого запрета, оно было повторено и Императором Павлом I и императором Александром I. По поступлении их на престол, формальное же разрешение наложи было дано лишь в 1810 году. Однако многие ложи в которых членами состояли ревностные масоны не перерывали совершенно своих работ и собирались вдали от ревнивых глаз властей. Ложа Нептуна по видимому прекращала на время свои работы. Все же многие годы работала в тиши, о чем красноречиво свидетельствуют так названный мною документ, так и тетрадь с масонскими песнями этой ложи на французском языке, где в заголовке сказано, что песни были составлены в 1805 г. на русском языке и переведены на французский язык в 1812 г. Кроме того, сохранилась ода, писанная для ложи Нептуна на Иоаннов день в 1809 г. Конечно свидетельства не многочисленны, но важны ! Скажу кстати несколько слов об истории ложи Нептуна. С 21 октября 1813 года она оффицинально числиться в списках лож, принадлежащих к союзу Великой директориальной ложи Владимира к порядку, но едва только из-за границы появились новые веяния, едва в германии началось преобразование масонства и приступились к уничтожению совершенно излишних высших степеней с тем, чтобы воскресить древне Иоанновское масонство, приспособив его к требованиям времени, как заволновались и братья ложи Нептуна. В России страстным поборником новых идей выступил доктор Е.Е. Эллизен, высоко гуманный человек, о котором и друзья и недруги, кроме хорошего, ничего сказать не могли. Он хотел ввести в своей ложе новое масонство, т.е отбросить высшие степени и ограничиться тремя Иоанновскими, он об этом своем намерении написал гроссмейстеру Директориальной ложи, масону старого времени Беберу. С отправкой этого письма начались беспокойства в масонском ордене, Бебер вскоре оставил свой высокий пост, новоизбранный на его место граф В.В Мусинь-Пушкин-Брюс, высказал столь большую терпимость ко всякого рода масонства в своей ложе. Ложа Нептуна тотчас же тоже ввела у себя новую систему трех степеней. Новая система быстро приобрела много сторонников. Однако возникшие распри заставили приверженцев системы высших степеней признать желательность уничтожения великого соблазна и было решено в масонский праздник, Иоаннов день, в который обыкновенно рассматривались важные вопросы, приступить к учреждению нового устава для Директориальной ложи, время между тем было уже упущено и в Иоаннов день 1815 года было постановлено закрыть Директориальную ложу. Четыре ложи. Из коих одна была ложа Нептуна, соединилась для образования новой великой ложи , принявшей наименование Великой ложи Австреи. Как видно, братья не откладывали дела в долгий ящик и не занимались бюрократической проволочкой. Так в нем между прочим говорилось: ныне признано, чтобы вольные каменщики принадлежали к одному из тех вероисповеданий, которые обязывают справедливости , честности, снисходительности и благотворительности к ближнему, какого бы он звания , состояний и исповедания ни был, предоставляя впрочем всякому держаться тех мнений и правил, которые он признает благоразумнейшими. В официальных списках ложи Астреи ложа Нептуна уже числиться в августе 2815 г. Князь Гагарин, как посвященный в масонство по шведской системе, мог давать очевидно, патент на утверждение ложи той системы, к которой принадлежал сам между тем, по иностранным источникам. Ложа Нептуна работала и по елагинской ( Английской ) системе. Значит ложа Нептуна возникла еще до получения ею патента от Гагарина, т.е до 1779 г. А так как ложи по английской системе стали работать в Петербурге с 1770 г. то ложа Нептуна могла возникнуть уже в это время. Но не противоречило бы историческим данным предположение, что ложа Нептуна была тою первою масонскою ложею, которая, согласно масонскому преданию, по воле Петра Великого, была открыта в Кронштадте. Основанием к подобному предположению могут служить следующие соображения. Во-первых, великий преобразователь страстно любил море, и не было бы ничего удивительного, По масонскому преданию, во время заграничного путешествия, Петр Великий с Лефортом были посвящены в орден храма. Замечается удивительное совпадете между тем, что апостол Андрей почитается масонами шотландских лож их покровителем, а первый русский орден был орден св. Андрея, и в русском флоте до сих пор состоит андреевский флаг. Наконец в старейшей ложе русских масонов, известной у масонов под термином летописной, встречается такая строфа, относящаяся к Петру Великому: Норд во мраке погруженный Пребыл бы еще до днесь. Если б час для всех блаженный Не вместил героя здесь. Петр, подобно Геркулесу, суеверия завесу. Однако, вернемся к празднованию Иоанова дня в государствах, где масонство не только разрешилось правительством, но где ложи в числе своих членов насчитывали особ царствующего дома где на масонский орден смотрели едва ли не как на государственное учреждение, там священный для масонов день Иоанова праздновался с большой пышностью и со многими церемониями. Ритуал, вообще, предписывал соблюдать все церемонии, какие выполнить можно будет, а церемоний было много, празднование продолжалось целый день с самого утра, все братья всех находящихся в данном месте лож должны были собраться в церковь, где богослужение совершал священник-масон; и священник, и все братья обязаны были одевать на Иоанов день свои орденские одежды. По совершении богослужения масоны торжественной процессией шли в доме, где должно было совершаться дальнейшее празднование; все братья шли парами, братья младших лож впереди; пение масонских гимнов оглашало воздух; во главе процессии выступал великий мастер; процессия производила большое впечатление: орденские одеяния братьев высших степеней были роскошны, украшения сверкали драгоценными каменьями, напевы гимнов были печальны, напоминая наши лютеранские хоралы: они как—то особенно вдохновенно звучали под открытым небом, петые сотнями голосов. Кронштадт едва ли видел столь пышную процессию. „Порядок обряда" ничего не напоминает о таком церемониальном выходе в нем значится лишь, что братья после литургии, в десять часов утра, собирались в ложу, одетые во все знаки и украшения, в орденских одеждах. Причудливы масонские одежды: простые кожаные запоны учеников и товарищей Иоанновских лож привлекают взор только своей белизной. Богат и мрачен убор учеников и товарищей шотландских лож; и дорогое шитье серебром на них изображает символ смерти—череп и кости; из серебра же и мертвая голова на костях, привешенная на черной с белым ленте на шее; но не мрачен и не прост наряд Иоанновских и шотландских мастеров: он сверкает золотом, лазурью, пурпуром. Разнообразны драгоценные знаки; серебряные и золотые циркуля, лопаточки, наугольники, треугольники. солнца, звезды, кресты, кинжалы, секиры, повешенные на черных, голубых, красных, зеленых лечтах. Значки лож пестреют в петличках; знаки степеней и занимаемых по ложам должностей одевались на лентах через плечо и на шею. Братья ложи Нептуна, подобно братьям некоторых других лож, накидывали на плечи епанчи. Обряд начинался с открытия мастерской ложи, где в присутствии братьев мастеров великий мастер произносил речь, которою ложа мастерской степени закрывалась, и братья— мастера, сняв епанчи, попарно переходили в ученическую ложу в предшествии обрядоначальника и в сопровождении наместного мастера, который занимал затем в ученической ложе место великого мастера до прибытия процессии, образованной из великого мастера и чиновников ложи т. е. второго наместного мастера, надзирателей, ритора, секретаря и казначея; все эти братья несли масонские регалии: великий мастер—подушку с Евангелием. второй наместный мастер—подушку с молотком, первый надзиратель—подушку с циркулем, второй надзиратель— подушку с наугольником, ритор — меч, секретарь—акты, казначей—печать, обрядоначальник—жезл. Процессия приближается к дверям ложи, и здесь совершается обряд „ударений и возгласов". Каков был этот обряд в ложе Нептуна неизвестно; в великой же провинциальной ложе. Например, подойдя к дверям, великий мастер стучит молотком—два раза подряд и через промежуток один раз; стражи отворяют двери, и наместный мастер спрашивает: „кто там*?" На это следует ответ: „истинные братья и рыцари свободные каменщики", a затем великий мастер продолжает: „врата храма да будут нам отверсты любовью вашею: каждый из нас приходит в оные с тем, чтобы побеждать свои желания. покорять свою волю и успевать в большем познании науки свободных каменщиков". Наместный мастер ответствует: «с сердечной радостью приемлем вас и отверзаем вам врата, да видите в оные. все благие силы да сопровождают вас* и да торжествуют с нами в сей великий день. Звуки музыки оглашают ложу, и раздается первый куплет известной ритуальной песни: О братство, дружбой сопряженно. Будь в веки славно и блаженно. Мастерская ложа отличалась от ученической своим убранством; в мастерской ложе могли присутствовать только мастера и масоны, имевшие более высокие степени; масоны же низших степеней туда не допускались. Процессия входит в ложу и подходит к жертвеннику музыка умолкает. Начинается обряд трех путешествий к «свету, жизни и слову»—от востока через север. запад и юг. При путешествиях следуют братья в таком порядке: впереди — обрядоначальник. Затем попарно секретарь и казначей, первый и второй надзиратели; замыкают путешествие великий мастер во время путешествий поется, по куплетам, продолжение песни „О братство, дружбой сопряженно". При третьем путешествии братья чиновники идут от запада прямо через север к востоку, a другие братья образуют из своих шпаг так называемый „железный свод", под которым проходит процессия. Чиновники занимают свои места и распределяют регалии по своим местам великий мастер ударяет трижды по жертвеннику; надзиратели эти удары повторяют по шпагам, которые у них прикреплены на бедрах; прочее братья отвечают троекратным рукоплесканием по три удара открывается ученическая ложа обыкновенным порядком. При соблюдении порядка открытия ложи начинает говорить великий мастер. Как любезный хозяин он сперва приветствует гостей-посетителей, а затем произносит речь на тему о значении торжества Иоанного дня. После мастер дает слово ритору. Нередко речей было очень много: говорили и братья надзиратели и желающие братья. Однако это не были экспромты-речи проходили как бы масонскую цензуру, отправляясь заблаговременно на просмотр великого мастера. Цензура касалась только запрещения затрагивать личности и делать неясные порочащие намеки на кого-либо или вступать в какие –либо пререкания. Обычно подобными речами в Иоанов день взывали о важности празднования этого торжества, о достоинствах покровителя святого Иоанна, о значении гласа вопиющего в пустыне, об истинном покаянии, о любви к ближнему и необходимости ей выражаться делами милосердия. Нередко такие речи громили пороки тогдашнего общества. Громился беспощадно и малый и великий мира сего. Затем великий мастер произносил стихотворение на празднуемый день. Известно стихотворение,произнесенное в ложи Нептуна в 1809 году и сочиненное Павлом Голенищевым-Кутузовым,служившим во флоте.Одновременно о состоял адьютантом у адмирала Грейга и вероятно принимал в 18 веке участие в массонских работах ложи Нептуна,мастером стула,который был Грейг. После произнесения стихотворения ложа закрывалась обыкновенным порядком,после чего братья не расходились по домам,а присутствовали за обедом у великого мастера,проходившим без обрядов. После обеда по предписанию следовало гуляние братьев в саду и в тенистых аллеях.Наконец в десятом часу вечера братья облачались в орденские одежды и день св. Иоанна завершался блестящей столовой ложей с масонскими обрядами. Столовая ложа в этот день по предписаниям должна быть непременно с музыкой и закрывалась в самую полночь. Она называется торжественной,а из масонских правил для столовых видно, что торжественная столовая ложа бывает два раза в году-24 июня она обязательна для всех ложь и затем в день основания каждой ложи в отдельности. При торжественной вечерней ложе дозволялось правилами употреблять не более 5 блюд, а вина не более бутылки на брата: при дневной же торжественной ложе допускалось 7 блюд. Столовая ложа в Иоановский день начиналась с молитвы,после которой следовало пение назначенной масонской песни. "Отец любви,мировой строитель. Услышь смиренный глас рабов, Будь нашим наставником, оживителем. Будь нам помощником и покровителем. Пронзи нас истиной святой. Да дышим и живем тобой." Эта песня пелась на мотив «Коль славен». Затем следовал ряд здравниц, которых во время торжественной ложи произносилось десять: За государя Императора, за Великую ложу, За мастера ложи, за соединенные ложи, т.е за принадлежащие к той же системе. За надзирателей и офицеров ложи В одном ритуале ложи союза Астреика сказано, что в торжественных случаях «стреляют три здоровья-в честь Великой ложи Астреи), принятого брата(или последнего принятого).За всех гостей, за всех членов ложи и всех братьев, разбросанных по всей вселенной. Как видно, здравницы, за исключением первого поста, имели корпоративно-массонскую окраску. Любопытно,что в ложи Лабзина в Иоанов день произносился тост в честь душ братьев, отошедших из сей жизни в вечность. После каждой здравницы могла быть спета соответствующая песня. Перед последней здравницей великий мастер может наставлять братьев поучительными разговорами или чтением к сему приличным или же другой какой либо брат может читать наставительные поучения. В честь братьев разбросанных по земном шару была составлена особая песня. Перед последней строкой этой песни братья составляли «Массонскую пыль» и за тем пелся последний куплет: Небес идя любовь! О сладость несравненна тобою наша зыбь да будет во век сопряжена. Да в самых небесах вкушаем мы твой плод. Да так в одной цепи согласно воспеваниям –познайте, о друзья, всю цену сих работ. Которые здесь совершаем! Ложа заканчивается сбором денежных сумм на благотворительность. Паче всего любовь к благотворению да согреет твое сердце-читаем в каменщинских правилах. И этому правилу следовали братья: масонская благотворительность была главным проявление деятельности масонов в жизни и осуществлялась ими в самых разнообразных формах. Естественно, что торжественный Иоанов день не мог проходить без следа для масонской благотворительности. В ложе Елизаветы к добродетели была произнесена речь, где оратор говорил профанские празники бывают великолепными, но скучны ибо ничего себе не оставляют. В законах ложи св.Иоанн а читаем: издревле установлено, чтобы каждый свободный каменщик платил червонец в день Св Иоанна Крестителя,24 июня. Вместо червонца каждый член платит пять рублей ассигнований. От этого платежа не один из членов не освобождается, как гласит массонское правило. Существовал даже особый термин-Иоановский червонец. По денежным отчетам видно, что в день Иоанна приток пожертвований в кружку для бедных был особенно щедр. В этот же день, так сказать, подводился итог годовой деятельности данной ложи и читались разнообразные годовые отчеты. Казначей оглашал денежный отчет-секретарь-отчет. О числе собраний бывших в истекшем году. Был еще обычай среди массонов приносить в Иоанов день покаяние. В 1820 году в своей ложе «Умирающего сфинкса» говорил: Верный путеводитель к свету есть посланный от Бога святой Иоанн Предтеча, чей день рождения как покровителя нашего торжественно празднуют все братья свободные каменщики. Его учение указывает путь к свету, главнейшее состоит в этих словах его- покайтесь и сотворите плоды достойного покаяния, приблизится Царствие Божье и мы этим торжественным образом можем ознаменовать единство сердечное покаянием нашим. За подобными речами следовало взаимное испрошение прощений, великий мастер просил прощения у братьев, которые просили прощения у братьев, которые в свою очередь просили прощение у великого мастера через местного мастера, не имея права по масонским правилам, на непосредственное обращение к великому мастеру. Иногда в этот же Иоанов день,братья,воспользовавшиеся благодаяниями ордена, делали о том публичные заявления, некоторые же кроме того, публично же признавались в той нравственной перемене, которую произвело в них орденское учение и порою вдаваясь в большие подробности,как бы увлекаясь самобичеванием. В этом странном на первый взгляд,обычае нет ничего странного и экстраординарного для масонов.Нельзя упускать из виду,что масоны должны были представлять в ложу правдивые и чистосердечные свои биографии,поступающие для дальнейшего хранения в масонский архив.Эти биографии служили по смерти брата материалом для надгробной о нем речи в траурный день,где как бы совершалась оценка всей его жизни. Публичная биография исповеди масона являлась лишь некоторым видоизменением его автобиографии. Уже стемнело и солнце зашло,но багровая заря белой ночи пылает на горизонте.Я сижу на балконе у матери с пером в руках и думаю,почему здесь так прекрасно,но в тоже время так грустно почему то.Золотисто красная струна моря так меланхолично и задумчиво медленно набегает на берег и шепчет что-то невнятно и таинственно.Мне кажется снова,что эти северные волны говорят какую-то старую,печальную сказку,забытую в веках,сказку любви моей-ее нет и не будет здесь,но мы принесли тебе о ней весть:она стоит на берегу этого же моря,около древнего города Риги и смотрит в даль.Но она тебя не любит и забыла давно.Как тогда,глаза ее печально улыбаются светозеленым аквамарином наших струн,как тогда,две золотистые косы спадают с плеч. Вдыхай его и ты узнаешь аромат ее благоухающего тела,но она тебя не любит и забыла давно.Как тогда,солнце садится и ласкает нас и далекие верхушки деревьев последними лучами,а из-за темного леса несется грустный перезвон старых колоколов. Наши сестры-волны играют у ее ног алмазными брызгами,а ветер целует ее в алые уста,раздвигая пряди кудрей. Она думает и молчит,но мы не знаем ее мыслей,глаза ее полуопущены,а руки сложены на коленях,она смотрит в широкий кругозор открытого моря…Но тебя она не любит и забыла давно. А мы знаем тебя,ты ее любил когда то уже в веках,когда еще дикие норманы грабили берега и в непроходимых лесах водились злые туры.Повелитель Альберт,которому ты служил,пересекал на кораблях наше непокорное море и прибрежные жители Германии завидовали на седьмой день страшное оружие норманов: они сожгли деревни и родные нивы,а сами заперлись в башнях черной крепости,чтобы ничего не досталось врагу.Но смелый Альберт высадился на берег и взял штурмом город.Богатая добыча досталась норманам-золото,серебро и девушки.Ты храбрый Алерих, начальник! Драгоценные камни,дорогие материи,золото и серебро ты получил.Но не взял ты ничего ,а пошел к Альберту и сказал –Повелитель седых морей и грозных бурь! Мне не надо самоцветных камней,их достаточно на дне океана.Довольно всего у меня и славен я богатством,позволь мне лучше взять из пленных одну девушку,станом гибкую,как шотландский тростник,с глазами голубыми ,как бирюзовое море и кудрями,как лучи живительного солнца.Она заменит мне блеск камней,дорогую парчу и сверкание металла.Хорошо-сказал повелитель и усмехнулся: тогда это была награда солдату. И ты взял и увез ее.Но дикая и боязливая,как лань,скучала и томилась-Ты убил отца моего,а братьев продал в рабство-говорила она.Ты сжег родной город и разорил мою страну,я не люблю тебя,жестокий Алерих. Но ты любил ее хотя со всеми был суров и не преклонен,но всегда ласкал ее и был с ней нежен.Мы знаем,шептали войны,тогда,вдруг она полюбила тебя и покорилась твоей железной воле.Но чувствую тоски по родным по родным берегам,покинутыми в туманной дымке утерянного солнца,не оставляло ее и она скучала в длинных набегах.Это чувство минутами разрасталось в страсть и тогда она ненавидела тебя и все окружение.И вот долго мучалась она, скитаясь как ты, морской волной по пустыным морям и ее все больше тянуло на берег,в леса и поля,где мирно жило ее племя. Она говорила тебе-Уйдем ко мне на родину,я тоскую и мучаюсь.Я не могу больше жить так.Там же на востоке мы будем счастливее.Я отдам тебе свою любовь.Уйдем же! Но тебя соединяла с товарищами страшная клятва,которую ты произнес когда то давно перед восходящим солнцем и ты не мог.Ты не пожертвовал собою ради нее.Ты говорил ей ласково-мы останемся на нашем корабле,неужели тебе не весело,смотри,как свежий ветер надувает белый парус,как белеет оружие и медные шлемы на солнце и как плывут облака по голубому небу. Я научу тебя песням скальдов,научу понимать говор волн и шелест ветра. Ты будешь знать непреклонное суровое море,признаки бури и урагана,подводные скалы и мели и темные опасные водовороты. И тебе будет весело,останемся здесь.Но она не осталась.В бурную ночь,когда корабль твой качало и ветер рыдал и рвал паруса,ей стало так тоскливо и скучно,что она бросилась на колени и стала молиться: О Великие и всемогущие боги!Звала она « Сжальтесь надо мною и услышьте мольбы мои.Я не знаю древних заклинаний судеб и таинственные знаки рук не знакомы мне,но сердце и душа моя зовут Вас и стремятся к Вам.Я одинокая на этом свете, скитаюсь по морям и нет у меня родины,как у шумящего ветра. Нет у меня близкого человека,отца убили норманы,мать умерла в плену,любимый же Алерих не понимает моих страданий и сердце его суровое не сожмется ко мне в жалости.О Великие и Всемогущие Боги, возбмите и унесите меня на сожженные берега моей родины или потопите тело мое в пучине этого моря.Жизнь моя разбита и нет у меня счастья,как нет звезд в эту страшную ночь. Молилась она,так звала,но бушующий ураган заглушал ее,он злобно рыдал и рвал паруса.Долго без движения лежала она и ждала чего то,но по прежнему стонал ветер и тоскливо свистал в верху. Уже был виден свет зари сквозь черное небо,когда в иступлении она бросилась в море и утонула. Мы приняли ее нежное тело в свои холодные объятия.Мы обнажили ее белую грудь,размели золотистые кудри и похоронили на дне океана.Там в холодной пучине лежит она под скалой,поросшей кораллами. А душа ее поднялась в горные страны.Ты горевал по ней,стремился немногим пережить ее. В набеге ты погиб от удара храброго испанца.Душа твоя понеслась над пенистым морем,а седой морской дух норманов старый и вечный как мир сказал тебе-Ты любил ее так сильно и свято,что новые перерождения не сотрут твою страсть к ней и ты будешь искать ее в поисках и находить ее в жизнях.Но она до тех пор не полюбит тебя и не будет принадлежать тебе душой,пока ты не познаешь страдания. Ищи же ее,я дал тебе признак ее существа,хотя ты и сам будешь чувствовать ее. В следующую жизнь облик ее останется почти не изменным, но глаза станут зелеными,как это море,в котором она умерла.Ищи же ее-сказал дух и пронесся дальше-Ты нашел ее,шептали тихо волны,но она тебя не любит и забыла давно: ты не знаешь,что значит страдать.
-
"Изида" № 9-10. Июнь-Июль, 1911 г Масоны—,,Ночные братья". Автору угодно было окрестить масонов новым именем „Ночных братьев". Вот что по сему поводу говорить он. «Писатели, желающие, для блага человечества, предостеречь своих ближних и спасти их от более чем пагубного влияния людей, собирающихся только ночью, точно боящихся света денного, не в силах разобраться в той массе противоречий, лжи и обмана, которыми, как тройною бронею, прикрываются от которых по справедливости следует назвать „Ночными Братьями". Прежде всего спросим мы автора, откуда он почерпнул такие идеи, что масоны собираются только ночью и окутаны только ложью и обманом? Далее оказывается, что автор взялся доказать, что для достижения своих целей масоны действуют лукавством и насилием. Скажем, прежде всего, несколько слов о так называемых Тайных обществах Посвящения. Большинство, по незнанию понимают слово тайный, как не известнейший хранитель тех стран, в которых существуют общества. Такое понимание ошибочно, ибо в настоящее время, все масонские организации существуют по всему миру (за исключением России и Австрии) совершенно явно и легально. Массонские ордена всевозможных систем владеют собственными зданиями школами, больницами, издают журналы и книги. Масонство тайно не для правительства а для «профанов:. т. е. для людей еще морально и интеллектуально не подготовленных. Таким образом массонам нет никакой надобности собираться только ночью и прятаться от кого-либо. Напротив, в последнее время за границей вошли в обиход так называемые Tenues blan-ches. Куда допускаются посторонние лица. Наконец, как мы говорили уже выше, масонские организации имеют насколько сот собственных журналов и газет на всевозможных языках. В этих изданиях печатаются совершенно открыто сведения о деятельности ложь и капитулов, а также списки вновь поступивших членов. Что-же касается обвинений масонства в лукавстве, насилии, низменных и др. преступлениях, то все они основываются автором главным образом, на так называемом Кельнской Вопросе о Кельнской Хартии и ее подлинности—вопрос огромной важности. Вот вкратце история этой Хартии. В 1818 г . в архив главной масонской ложи, в Гаага, была найдена старинная грамота с постановлениями Конвента Вольных Каменщиков бывшего в Килы 24 июня 1535 г. Хартия была написана по-латыни. отлично сохранилась и была подписана. Подписи были сделаны разборчиво, так что можно было прочитать. Хартия начинается так: „К вящей славе Всемогущего Бога". Мы, уполномоченные мастера достопочтенного общества, посвященного Святому Иоанну, или братья свободы Ордена каменщиков, председатели ложь или чин, основанных в Лондоне, Цинбурге, в Амстердаме. Париже,Лондоне, Франк-фурте;, Гамбурге, Антверпене, Роттердаме. Мадриде, Венеции. Ганге. Кёнигсберге, Брюсселе, Данциге, Магдебурге, Фабирайне и в Агрипиинском городе (Кельне) собрались в капитуле города Кельна в указанный ниже году, месяц и день (24 июня 1535 г.)... Даже при поверхностном рассмотрении этого отрывка, невольно наталкиваемся на непреодолимые противоречия. Дело в том, что время возникновения масонских степеней точно и документально известно . Степень ученика была создана в 1640 г. Степень товарища — в 1648 г. и степень мастера — в 1649 г. К этим трём символическим степеням, Рамзай прибавил в 1788 г. еще три новые высшие тамплиерские степени: Шотландца. Послушника и Рыцаря Храма. При сопоставляй даты Кельнской хартии с годом установления степени мастера, сразу же бросается в глаза несуразность. В хартии 1535 г. говорится о мастерских. степень коих появилась лишь в 1649 г., т. е. ровно через 114 лет. Далее в хартии перечисляются ложи, основавшие в разных городах Европы. И здесь опять мы наталкиваемся на противоречия, бесспорно подтверждающие подлинность хартии. Опять-таки документально известны годы открытия ложь, получавших каждый раз на то учредительные дипломы и статуты. И в любом масонском ежегоднике можно найти года оснований всех ложь. Ложи, упоминаемый в хартии, основаны в сл. годах: В Лондоне—в 1717 г., в Эдинбурге,— 1736, в Париже—1736 г.. и,, Франкфурт;—1783 г. Самая старая ложа в Лондоне основана в 182 г после предполагаемого подписания хартии Позволяем себе привести еще один пример, доказывающей лишний раз подлинность этого документа. В пункте В той же хартии сказано: Управление Орденом... зависит от наших мастеров. Они должны следить за тем, чтобы братья, находящиеся даже в высших степенях, ничего не предпринимали-бы против настоящих основ Ордена". Это упоминание о братьях высших степеней дает нам возможность лишний раз подтвердить наши выводы. Выше мы указывали, что три следующие тамплиерские степени были созданы Рамзаем в 1738 г. и, по-этому, не могли быть упоминаемы в, документе 1535 г. Все вышеизложенные соображения заставляют признать Кельнскую хартию безусловно поддельной. Какую цель преследовали фальсификаторы, трудно сказать. Но, во сяком случае, ссылаться на эту хартию и на оснований ее строить выводы и обвинения не представляется возможным. Далее, автор довольно точно и подробно излагаете историю возникновения и развития Ордена немецких Иллюминатов Вейсгаупта. Хотя Орден Иллюминатов причислятся вообще к масонским организациями, тем не менее между ним и чистым масонством существует большая разница. Традиционное масонство возникло исторически из Тамплиерства, передавшего вольному каменщичеству чрез посвящение, из поколения в поколение, принципы масонской науки. Орден-же Иллюминатов, хотя и был создам, по образцу масонских систем, но по преемственности посвящения и знаний, и по своим целям не считался правильным масонством. Вообще, весьма ошибочно судить о масонстве во всей его совокупности нескольких самостоятельных лож таково: Еще Бисмарк, Буеистен, иногда даже враждующих у власти, отлично считывал между собою значение масонства, как крупный Орден Креста-Розы. Шотландский международный фактор и еще тогда и Испанские ритуалы н .Мартинисты предпринимали шаги к сближению преемственно и тщательно сохранность немецким масонством. Мало-понять лучшие традиции правильна малу сближенье перешло в тесное масонство ни под каким видом союза. И Антошевский
-
"Изида" № 8. Май, 1911 г. Д-р Папюс. — Генезис и развитие Масонских Символов. История Ритуалов. Происхождение степеней Посвящения. Легенда о Хираме. (То, что должен знать Мастер). Перевел с французского И. В. В. — С.-Петербург, 1911 г. Оккультный знания в настоящее время составляют неотъемлемую часть Масонской науки; поэтому возрастающей ныне повсюду интерес к Оккультизму вызывает среди интеллигентной и мыслящей публики естественное стремление к познанию Тайн Масонского Учения,— хотя существовало, все же, благодаря веским причинам, было лишено гласности и было доступно только посвященным.-Многие истины Масонской Науки первоначально носились как бы в воздухе, затем они стали восприниматься более одаренными личностями и, наконец, вследствие значительна™ развития масонского учения последнее время, они проникли в более широкие, интеллигентный массы,—Но одновременно с этим он искажались, потому что суеверные, злонамеренные люди распространяли клеветы на масонское учение. Это явление побудило со времён на™ красноречивого писателя и всемирно известного знатока Масонства, Д-ра Папюса, опубликовать во Франции принципы тайного доныне масонского учения, под заглавием: „Gc, que doit savoir un Maître Maçon." —Это интересное сочинение навлекло на автора бурю негодования некоторых французских Масонов, которые осыпали его оскорблениями за вынесение на дневной весть как истинного смысла масонского учения и его Символов, так и за обнаружение сущности Масонства и его роли в наше время. — Хотя раньше и появлялись книги такого рода, но ни одна из них не отвечала своему назначению, ибо сведения о Масонстве были в них настолько сбивчивы и шатки, так перепутывалась в них истина с клеветой, что нельзя было положительно судить о правильности какого бы то ни было утверждения.— Меж тем в упомянутом нами выше сочинении Д-р Папюс действительно собрал элементы Масонской Науки, дал исторически верную картину развития Масонских Ритуалов и посвящений, объяснил Масонские Символы, наконец, отметил как предрассудки, господствующие о Массонстве среди профанов, так и вредные течения в самой среде Масонов. Эту, именно, книгу мы видим теперь переведенной нерусский язык под своеобразным заглавием*: „Генезис и развитие Масонских* Символов*". Внимательный читатель найдет здесь, действительно, то. что должен знать Свободный Каменщик Мастер. Но думаем, что для непосвященного читателя это сочинение прочесть один раз недостаточно,—ибо многие места его имеют символический смысл и только при повторном чтении постепенно спадает с них наружная оболочка.—Это символическое свойство книги доставит читателю окончательно незаурядное удовольствие, потому что научит его понимать стиль и характер масонских сочинений— Конечно, чем это сочинение проштудировано добросовестнее, тем больше оно поучительно и не только не завянет для читателя после того, как оно будет им прочтено, но, наоборот, ' укажет ему путь для безустанных исследований по Масонству и, таким образом, послужит ему полезным руководством.— Сам автор называет свое произведение, именно, руководством и посвящает его преимущественно членам Символических Лож. Но так называть это сочинение можно только разве в смысле указанном нами выше, ибо оно своим слогом, критическими замечаниями и полемическими статьями различается от руководств, понимаемых в обыкновенном умысле — Но как критическая и полемическая статьи, находящаяся в этом сочинении, свидетельствуют только об умении автора удачно пользоваться материалом. с целью указать на второстепенные факты, вредно влияющие на развитие Масонства, так и слог сочинения, более удобен для читателя, ибо этим путем достигнуто понимание масонской науки непосвященными в ее тайные-Хотя книга 0 которой говорим, содержит много разнообразного материала, все же -факты не нагромождены в ней кое-как, а связаны друг с другом умело и прямо артистически,—После зрелого обсуждения читатель заключает. что сочинение не содержит ничего лишнего, что оно отличается стройностью изложения и написано со вкусом, знаменующим французов*.— По существу своему это сочинение распадается на' три части: Историю Масонства. Масонские Посвящения и Масонские Символы. Первая и самая большая часть его трактует о разных масонских степенях и ритуалах, указывает различие и совершенствование последних в исторической последовательности. приводит в порядок историю Масонской Науки, даёт разгадку трёх Масонских* степеней: > черника. Товарища и Мастера, объясняет масонские символы, расписывает клевету меркантильных писателей и, наконец указывает на разлад среди некоторых масонских лож.— Вторая часть книги содержит масонская посвящения: на степень товарища и мастера. Здесь в строгой последовательности излагается режим масонского обучения и образования: даются наставления как надо смотреть на символические инструменты для постройки, как освободиться от предрассудков и от ошибок общества профанов и т. д.—Наконец, последняя часть книги содержит и поясняет Масонское „Credo"—легенду о Хорам-красноречивом, универсальный Масонский Символ, из которого вытекают все остальные. В вид); прибавления к книгу помещена автором полемическая статья знаменита испанского масона Yillarino del Yillar'a. В ней, между прочим, читатель найдет статистику Масонских .Ложь всего земного шара. Русский перевод Этой книги преимущественно точный и представляет собою копию оригинала. Писатель знакомый с русской, масонской номенклатурой замечает не соблюденной переводчиком!.: последнее обстоятельство, по нашему, свидетельствует „опрос указаниях г. Г. 0. М." о чем* переводчик упоминает 'в своем, предисловии Внешний вид книги довольно строг и отвечает на содержание, ибо книга издана на хорошей бумаге. украшена одинаково с оригиналом многими символическими изображениями и содержит очень ясную и разборчивую Таблицу доктором Папюсом*. но в оригинале напечатано очень неразборчиво. „Маг". Журнал* оккультных наук. С Января с. г. в Петербурге стал издаваться оккультный журнал под редакцией г. Лаптева. Небезызвестный среди мелких книготорговцев, г. Лаптев. прославился в прошлом году безграмотнейшим изданием „Ритуала высшей магии" Элифас Леви." Не довольствуясь книгоиздательством*, г. Лаптев решился сделаться еще и редактором, и сталь издавать журнал* „Маг". Перед нами № 8 этого злосчастного- *) К счастью, затих лишь первый том. 1 го журнала. Воле безграмотного периодического издания мы не видели. да и, вероятно, не увидим. Помимо ужаснейшей корректуры, страницы журнала потерять такими фразами и словечками, что просто диву даешься. Так,_напр.. в Äs 8 -Мага", на стр. 49. 52 и 54 встречается слово „интеллигибельный". Или такая фраза: „Душа, посредник человека, есть его собственная субстанция, пассивная кость его существа..." (стр. 50). Подобный журнал лишь дискредитируете истинный оккультизм и ничего, кроме вреда, эзотеризму не принесет.
-
"Изида" № 7. Апрель, 1911 г. Публицист Энгельгардт уже несколько раз выступал в газете «Новое Время» против оккультистов ,спиритуалистов и в частности против ордена Мартинистов, об истории и деятельности которого не имел никакого понятия. Эти выступления по видимому кем то вдохновлялись, кому они могли быть полезны и мы долгое время недоумевали, какие скрытые враги Ордена водят «пером» весьма невежественного и беспринципного писателя. Публицист Энгельгардт уже несколько раз выступал в газете «Новое Время» против оккультистов ,спиритуалистов и в частности против ордена Мартинистов, об истории и деятельности которого не имел никакого понятия. Эти выступления по видимому кем то вдохновлялись, кому они могли быть полезны и мы долгое время недоумевали, какие скрытые враги Ордена водят «пером» весьма невежественного и беспринципного писателя. В начале нынешнего года Энгельгардт, Мартинистов еврейской Организацией и ее представителем Папюсом,высланным из Парижа эта выдумка была опровергнута. Папюс оказался выходцем из из длинного ряда католических предков дворян,один из которых занимал высокое положение при дворе Людовика XV. Сама же организация Ордена, исповедающего догмат »Воплощение Слова» исключает возможность вступления в неё евреев.Тогда пустили слух,что Мартинисты-это массоны,опасные для правительства,стараясь утождествить их с массонской организацией « Великого Востока» и что его основатель-Великий учитель Клод-де-Сень. Мартен едва не сделался жертвой ненависти этого общества во время Франзузской революции,когда он был дважды арестован и чудом избежал гильотины,упорные враги желавшие во что бы то ни стало навредить Ордену через своего угодника Энгельгардта избрали новую,но по счастью не целесообразную клевету. В газете «Новое Время» от 6-го апреля 1911 года Энгельгардт напечатал статью –«Иезуиты и Оккультисты « в которой уже Орден Мартинистов выведен, как одно из разветвлений «Ордена Иезуитов. Мы только теперь поняли, кому нужно возбудить недоверие к Мартинистам, а попутно ко все оккультистам, теософам,спиритам и т.п. Кому, как не темным исследователям Игнатия Лойлы, которым противен всякий прогресс, всякая истина, парализующая их влияние на невежественную католическую паству. Орден же Мартинистов сделал своей главной задачей борьбу с проявлениями пагубного для чистой Веры и Христианской морали Римско-Католического Клерикализма. Усвоив себе девиз Иезуитов «Цель оправдывает средства» и положив его в основу своих писаний,почтенный автор статьи,желая послужить своим вдохновителям взялся сравнивать устав Ордена Мартинистов с Кодексом Иезуитов,надеялся передержками и неправильным толкованием переводов иностранных слов произвести впечатление на поверхностных читателей. Учитель Оккультизма Учитель Оккультизма Леви Элифас (который был прежде обьявлен «жидом» в виду его псевдонима Левий принятого за еврейскую фамилию) здесь уже выставлен иезуитом т.к он в сущности аббат Альфонс Луи Константин мог быть известен ни чему не смыслящему в истории оккультизма Энгельгарду ,как лишенный сана по проискам иезуитов в своих сочинениях, то только для того, чтобы их опровергнуть в последующих своих работах,с которыми Энгельгардт совсем не знаком,как сам это признает. Маркиз де Гуайта-величайший оккультист и мартинист вел отчаянную борьбу с иезуитами и саму его трагическую смерть ( он бесследно исчез во время своих магических опытов) приписывают ненависть иезуитов их козням. Слово Instruction означающее образование или поучение,господин Энгельгардт произвольно переводит словом инструкция и на этом слове строит сопоставление инструкциям Иезуитов,которые просто смешны. Буквы же S ,которые у Мартинистов означают начальные буквы в словах „Supérieur Inconnu" 8-ой степени посвящения он приравнял к Иезуитской степени „Societatis Jesu", 8-й степени Посвящения, он приравнял к S. J. Иезуитской степени „Societatis Jesu", но почему же это? Разве нельзя подыскать массу слов, начинающихся на D J и построить какие угодно таблицы.. Все степени Ордена Мартинистов искажены в статьях Энгельгардта. Названия перевраны и попытку отождествить Орден Мартинистов с Обществом Иисуса можно считать более чем неудачно. Придется Иезуитам подыскать более образованного публициста для проведения в Обществе выгодных для них инсинуаций.
-
"Изида" № 7. Апрель, 1911 г. Элементарные понятия об астрософии Первое, что поражает! человека,—это природа в ее разнообразных проявлениях: восход и заход! солнца и луны; звезды, сверкающие ночью, времена года, грозы, радуга, произрастание растений, размножение животных и служение их на пользу человека,—все это наводит на продолжительные и серьезные размышления. Прибавим сейчас-же, что вопреки некоторым позитивистам из непосвященных, мы утверждаем, что обучение первых* земных* мыслителей произошло не при помощи спекулятивных размышлений, а непосредственным внушением невидимых Существ из разных планов. В основе всякого знания находится непосредственное откровение; опыт же является после, с тем, чтобы сначала отрицать наставления высших Духов, а за-тем—опять к ним* вернуться; отсюда пословица: „Немногознание—удаление от Бога, много знания—приближение к Нему." Впрочем, не будем забегать вперед. Современная наука учит, что мы — обитатели планеты, называемой землею, что эта планета с некоторыми другими тяготеет к светилу, называемому Солнцем, посылающему тепло и жизнь как на землю, так и на другие планеты своей системы. Эти планеты, начиная от Солнца, суть: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн* (эти все были известны древним, Уран и Нептун добавленные к солнечной системе современными учеными. Каждая из этих планет может, в свою очередь, сопровождаться телами меньшей величины, вращающимися вокруг нее. Эти тела называются сателлитами. Земля имеет одного сателлита (спутника) Луну, Марс имеет несколько Юпитер также; а Сатурн окружен целой тучей сателлитов и кроме того, настоящим кольцом Полезные подробности об этом предмете можно найти в элементарных руководствах по астрономии. Каждая звезда на небесном своде,' называемая неподвижною есть солнце с своей свитою планет*. Напротив, подвижные небесные тела. появляющиеся над горизонтом в известные периоды года, движущиеся на небе от одной группы звезд к другой и, нередко. имеющие особую окраску, —суть Планеты. Наблюдая эти движения небесных тел, изучая продолжительность вращения земли вокруг своей оси, затем продолжительность ее вращения вокруг солнца, наконец, наблюдая время вращения вокруг земли и перемены внешнего вида ее спутника — Луны, можно было установить определение времени и различия системы календарей. Солнце кажется проходящим на небе по определенному пути, означенному группами неподвижных* звезд. Эти звезды служат*, как бы, межевыми столбами, расставленными на солнечном пути. В течении одного земного года (365 дней с* дробью] Солнце, по видимому проходит через все эти группы звезд, составляющих двенадцать групп, названных знаками зодиака или просто — задиакальным. Следовательно солнце каждый месяц проходит через какой-нибудь знак зодиака. Земля вращается вокруг своей оси в 24 часа. В течение этих 24 часов* половина земного шара освящена Солнцем*, в то время, как другая половина находится в тени. Днем называется время, когда земля священна, а ночью — когда она во мрак. Точная продолжительность дней и ночей бывает различна, смотря по земным странам и временам года, потому что земная ось наклонена к эклиптике. С другой стороны, луна вращается около земли „ двадцать, семь дней с дробью в течении' этих 28 дней луна 1, меняет свой вид, от, да происходят в новолуние, первая четверть, полнолуние и последняя четверть. Каждый вид или фаза продолжается семь дней и означает* одну неделю. Лунный месяц имеет 28 дней; солнечный месяц—немного более 30 дней- попытки согласовать эти два рода месяцев дали начало различным системам календарей у всех земных народов; некоторые придерживаются одних лунных месяцев (краснокожие и негры), другие—солнечных и, наконец, некоторые — истинного времени, происходящего от согласования разных месяцев. Ни одно зрелище не может поразить ум человека до такой степени, как появление звезд и планет во время прекрасной летней ночи. Между тем, как мало современников способны отдать себя отчет о чудесах, являемых небом! Современная наука указывает нам, до какой степени наша маленькая Земля ничтожна среди необъятности Солнц, различно окрашенных (есть звезды красные, зеленые, голубые), к которым тяготеют многочисленные планеты, населенный обитателями. Для ознакомления с этим чрезвычайно интересным предметом укажем на прекрасный произведения астронома Камилла Фламмариона. Все это так чудесно; а между тем современная наука описывает только одну внешность. занимается анатомией природы, пренебрегая ее физиологией. Представьте ученого, который, открыв рукопись на неизвестном языке. взвешивает ее, измеряет. изучает ее химический состав и, наконец, тщательно считает число строчек и букв, ее составляющих,—и вы получите представление о том, как современная наука занимается природой. Болезнь построения гипотез* привела к злоупотреблению анализом деталей. Начиная с эпохи возрождения, вся философская, синтетическая часть наук была отброшена, как несерьёзная; a все высшие научные умозрения стали скрытыми, оккультными и составили, так называемый, оккультные науки. Анатомическая часть изучения небесных тел сделалась наукою под именем* астрономии; физиологическая же часть была с презрением отброшена под названием астрологии. Часть синтетическая или астрософия почти неизвестна. То же случилось с химией и алхимией, физикой и магией, теологией и теургией, естественными науками и физиогонией, числами и оккультной математикой. Когда вы смотрите на людей, проходящих по улице, вас интересует не столько их вес, костюм*, цвет кожи и походка, сколько их психическая жизнь, взаимные проявления дружбы или ненависти, их социальные законы и, наконец, их умственная жизнь. Современная же наука смотрит на небесные тела как на прохожих, настоящая жизнь которых вовсе' не интересна; в глазах ученых. это большие массы материи, действующие друг на друга со-ответственно их объему и удалению. Астрология, напротив, учить, что небесные тела суть живые существа, подобно земным животным и растения, что они проявляют дружбу и ненависть и влияют друг на друга посредством флюидов, циркулирующих между ними. Астрология населяет небо живыми существами и разумными силами, между тем как астрономия указывает над нашими головами необъятное кладбище инертных масс и слепых сил. В ожидании официального союза обеих наук, серьезной астрономии и оккультной астрологии, укажем необходимый сведения для понимания сочинений древних и современных астрологов. Следует изучить три рода предметов 1. Планеты. 2. Знаки зодиака и их Планетные дома. 3. Отношение этих тел и этих знаков к жизни и судьбе существ живущих на планетах. Планеты. Мы уже видели, что Планеты вращаются вокруг солнца и что в современной науке порядок планет следующий: Солнце... Меркурий... Венера . Земля... Марс... Астроиды распавшихся планет... Юпитер Сатурн... Уран... Нептун... Астрология для облегчения своих вычислений, рассматривает землю, как центр планетной системы и располагает небесные тела в следующем порядке: Нептун, Уран... Сатурн... Юпитер... Марс... Солнце... Венера... Меркурий... Луна... В древней астрологии, обе планеты, Нептун и Уран, связывающая нашу систему со следующей оставляются без внимания; древние придерживаются семи планет названия которых мы предлагаем* заучить наизусть: Сатурн*, Юпитер*, Марс, Солнце, Венера Меркурий, Луна. Вместе с тем небесполезно начертить несколько раз знаки приписываемые каждой планете и происходящее от адамического языка (Ватан, Сент Ив* д'Аль-вейдр), Чтобы уяснить себе, как древние понимали физиологию небесных тел, необходимо усвоить некоторые сведения из астрономии. При отсутствии астрономических познаний, трактаты по астрологии часто представляют китайскую грамоту. Предположим, например, что около одиннадцати часов утра вы находитесь на поле, в окрестностях Парижа. Что вы видите? Небо на уровень вашей головы представляет* горизонтальный круг, ограничивающий зрение кругом вас. Этот круг—Горизонт. Небо над головою представляет, довольно точно, большую опрокину-тую чашу; в данную минуту вы замечаете на нем лишь несколько облаков и солнце, медленно восходящее к высшей точке этой небесной чаши. Когда солнце дойдет до высшей точки, в той МЕСТНОСТИ, где вы стоите, настанет полдень. Представьте себе большой полукруг, проходящий через точку, где солнце находится в полдень и пересекает горизонт направо и налево от вас.— вы получите то, что называется Меридианом. Горизонт, т. е. круг горизонтальный, и меридиан, т. е. круг или, лучше, полукруг в вертикальной плоскости, пересекаются между собою, как показано на прилагаемой Но земля представляет, приблизительно, шаровидную массу, и в то время, как одна ее половина освещена солнцем, показывающим* ) полдень, противоположная половина земли находится в конусе среди ночи; на вершине теневого конуса бывает как-раз полночь, когда на вершин светового конуса—полдень Итак, под вашими ногами, с другой стороны земли бывает ночь в то время, когда полуденное солнце блещет над вашей головой. Прилагаемая фигура даст ясное представление об этом важном явлении. Заметим теперь то, что называется странами света и вы повернетесь к нему лицом, тогда перед вами будет полдень или юг: север— позади вас, или, точнее, под ваши-ми ногами; восток* будет направо от вас*, запад— налево. Заметьте теперь-же, что это обозначение совершенно противоположно общепринятому на географических* картах*, которые построены, принимая север перед вами, как это бывает ночью, на основании предыдущего объяснения. скопе, принимая полдень перед лицом наблюдателя. Это замечание весьма важно. Чтобы ориентироваться на земных путях, поставлены пограничные знаки с числами, означающими расстояния в километрах*. Каким* же способом ориентироваться в небесном пространстве. Очень просто. Свод небесный разделяется на участки, называемые градусами. Видимая половина небесного свода содержит* шесть участков* по 30° каждый, т. е. 180" для видимой и столько-же для невидимой половины. Это составляет* 300° для целой сферы. Различные небесные тела проходят этот небесный путь с разными скоростями. Подобно тому, как на земле автомобиль и повозка крестьянина, запряженная ослом, выехав вместе из деревни, не проедут в одно время мимо так как автомобиль движется гораздо скорее, чем повозка; — так же и на небе есть небесные тела со скорым ходом и с более медленным. Таким образом земля делает полный оборот неба в 24 часа, вращаясь вокруг своей оси. Так как небесная сфера разделена на 12 частей, по 30" в каждой, то земля пробегает в два часа одну часть. Напротив, солнце проходит каждый участков один месяц, и необходим один год для того, чтобы солнце совершило по небу один оборот в 360". Таким образом одно деление в 30» соответствует двум часам земного вращения и месяцу солнечного хода Читатель, конечно, знает, что движется не солнце, а земля совершает оборот вокруг солнца в один год; но мы сохраняем кажущееся движение, которое будет полезно для понимания астрологии. Обратите внимание на прилагаемую фигуру 5, обозначающую астрономическое деление неба. Каждое из этих делений в 30» представляет то, что астрологи называют домами. Небо разделено астрологами на 12 домов, в которых помещаются знаки зодиака, по одному в каждом доме, и планеты. Разделение астрологических домов построено по ходу солнца, причем каждый дом в 30° представляет один месяц года. Астрологический год начинается в марте, в знаке Овна (от 20 марта по 20 апреля), и здесь находится дом № 1; далее следует дом Л» 2 с знаком Быка и т. д., как видно на фигуре. Важная з а м е т к а. —Для ясности настоящего элементарного изложения мы допускаем, что дома и знаки точно совпадают, что, однако, имеет место только для лиц, рожденных под первым градусом Овна. Мы сохранили совпадение домов и знаков для облегчения изучения статических начал астрологии. Далее мы дадим полезные сведения для объяснения причины С этого числа на означают одно время года. Начинается зима с домов 10, 11, 1-и знаками Козерог Водолей, Рыбы, задиакальный знак Овна 12 марта, от 21 декабря по 21 марта, откуда Оно вступало в* это число прежде. Основные процессы жизни. Обзоре оккультных сочинений и, в особенности, журналов оккультизма показываете, какие обширные темы он обхватываете—начиная с 'вопросов о происхождении человека и кончая его конечной целью—загребной жизнью, изучаете он вопросы действительной обыденной жизни, особое внимание обращаете на так называемое' сверхъестественные явления и, вместе съ тем, задается вопрсами посмертного и вне физического существования!*. Особенное внимание обращается на последние вопросы. Но чтобы их разрешить в удовлетворительной степени, необходимо прежде всего познать действительную жизнь И3ИДА В более полной мере, чем теперь. Ведь жизнь, какой живет человек, до настоящего времени остается совершено неисследованной: нет такой которая исследовала бы любовь, устройство своего дома и жизни, вопросы наслаждения, родительской любви, альтруизма и т. д. Положительная наука в изучении человека не идете далее элементарных психических и физиологических явлений и совершенно игнорируете обширнейшую область явлений самой обыкновенной жизни. Впрочем, без внимания жизнь человека не остается. Напротив, некоторые ее явления, уже исследуют с оккультистами, но, главным образом, это поле деятельности искусства и в частности—беллетристики. Главнейшая цель »той последней— изучение жизни человека главным образом в смысле собирания фактов и их эстетического освящения. Каких-либо теорий она совершенно не даете и почти и не пытается дать. Настоящей статьей я хочу предложить основные принципы для научного исследования этой обширнейшей сферы явлений, до настоящего времени совершенно остающейся без научной классификации и последующего исследования. Мне кажется, что они со временем составят предмет особо почитаемой науки—науки о жизни, устанавливающей строгую теорию ее явлений и дающей практические указания для сознательного ее устройства. В предыдущей статье „Геометрия организмов" ») я вывел основную геометрическую фигуру организмов, каковой является яйцо или овал. Теперь на эту фигуру посмотрим с точки зрения механики, что нам даст возможность определить ее основные действия, и чем приобретем основания для классификации процессов жизни. Присматриваясь к действиям какого-нибудь животного. хоть, напр., свиньи, мы замечаем, что она представляет собою такой довольно странный механизм, который большую часть дня только и делает, что вбираете в себя траву, коренья, картофель. воду и другие вещества; это она делает в поле и, вообще, всюду, куда только она попадаете. Подобно же поступают и другие животные; коровы и овцы большую часть дня проводят в поле за вбиранием в себя трав, куры непрестанно ходят по двору и также вбирают в себя разные предметы, особою неутомимостью в этом отношении. Отличаются ласточки, непрерывно летающие в погоне за насекомыми, и вороны, летом разгуливающие по полям, а зимой по дворам для одного и того же действия-питания, или вбирания в себя питательных веществ. Прочие животные представляют подобный же вбирающий механизм. Подобен им и человек, но он уже заметно отличается тем, что он не только вбираете в себя вещества, но обыкновенно их собираете около себя в более или менее значительном количеств!. Это уж чрезвычайно странный механизм, созидающий вокруг себя постройки, наполняющий их всевозможными предметами и вещами для удовлетворения своих инстинктов питания. Особенно грандиозным это явление становится тогда, когда человеком для этой же цели приобретаются обширнейшие области земли, громадные богатства и, наконец, целые страны и государства, в которых он является властелином. Представим себе две молекулы, имеющие вращательное движете в противоположной стороны. Если они будут стоять достаточно близко одна к другой, то они образуют как бы систему зубчатых колес, втягивающих в промежуток между собою вещества, подходящих к ним. Молекулы органических веществ должны обладать подобным втягивающим действием, доказывается напр., липкостью, жиров, крови, лимфы, а также масле, смол и пр. Гели дальше вместо двух молекул возьмем их несколько и даже целую систему, то основное направление их движение изменится: с одной стороны будет втягивание, с противоположной — выпускание, а если молекулы сгруппируются в виде шаровой оболочки, то произойдет как бы набухание органической клеточки, т. к. выпускание будет происходить во-внутрь. Представляя же два яйца рядом с подобными движениями, получим некоторую схему организма, как механизма. Что эта схема не слишком далека от действительности, указывается тем, что большинство животных имеют продолговатую фигуру, по концам которой расположены два отверстия (расположенные в фокусах питания и воспроизведения)—рот и половые органы, причем во рту первостепенное значение имеют две челюсти усаженные зубами, так что они являются почти реальными зубчатыми колесами, имеющими стремление известные предметы втягивать во внутрь организма. Итак, мы получаем два основных направления процессов органической жизни К ним нужно присоединить еще третье-переработку приобретения, т. к. продукты воспроизведения никогда не похожи на пред-меты вбирания. Это направление, как увидим, создает обширную сферу промежуточных процессов. Элементарно мерой можно считать состоящим из трех элементов: материи, энергии и духа. Все эти элементы являются объектами процессов жизни, так что следующие девять процессов жизни можно считать основными: 1) гувация материи 2) даринация 3) ражоация 4) гувация энергии 5) даринация 6) ражоация Все эти слова имеют латинские окончания, а корни –латинские - присваивать, darmat-строить, гаам-производить, lame корни «ля этих* названий берусь, что-бы отдать дань своему народу. Полагают, что они никого не затруднять, т. к. энание латинского языка употребляемого для новых терминов, постепенно иссякает, так что читателю почти вое рано от-куда берегся новое иностранное слово. 7) гувация духа, 8) даринация 9) ражоация Теперь перечислим некоторые из отдельных процессов этих общих направлений. Основой материи является еда или вообще питание, в каком виде мы его и наблюдаем у животных и растений. У человека еда предшествуют всевозможные процессы приобретения, к которой принадлежит вся громадная область работы имеющей своей целью то же питание Но сюда же относятся собирание коллекций накопление денег завоевания, коммерческие и промышленные предприятия, всевозможных потребительских покупок и пр. Так или иначе приобретенная материя обыкновенно перерабатывается дальше посредством процессов даринации. Сюда относятся все физиологические процессы внутренней переработки пищи, например пищеварение, образование лимфы, крови тканей, костей, семени, рост плода и рост организма. Подобно же приобретенное имущество человеком обрабатывается, например земля возделывается, дерево сушится, режется и из него выделываются разные вещи, так что к процессам даринации нужно причислить всю домашнюю работу хозяйств и также ту работу промышленных предприятий. Которая касается предварительной подготовки материалов.
-
"Изида" № 5. Февраль. 1911 г Философия спиритизма и формация медиумов. Факты остаются фактами и их нельзя уничтожить иронией, насмешками и отрицанием. Puiiar Bhava. Спиритизм распространяется благодаря усиленным трудам оккультистических школ. Самое важное из открытий учителей по оккультизму, это возможность формировать медиумов что явится пропагандой „фактов*", так как лица, одаренный специальными качествами, „медиумы" способны получать непосредственное влияние „астральных* сущностей" элементалов или элементоров. Мы заметили, что у „бессознательных" медиумов, т. е. у тех, которые не знают о своей медиумичности, или которые не добиваются этого спиритические феномены проявляются скорее, чем у профессиональных медиумов как Паладино, Эсперанца, Самбор и наш Ян Гузик, которые служили предметами изучения Punar Bhava. В действительности, медиумы, как замечает Д-р Папюс, только совершенно пассивные и бессознательные инструменты, употребляемые „сущностями" другого плана для своего проявления, они овладевают ими и заставляют их действовать. Следовательно, медиумы совсем неответственны в своих действиях, будучи одержимы астральными когортами. Как далеко ушел современный спиритизм от спиритизма XIX века. Где теперь вертятся столы, отвечающие стуками на вопросы любопытных? Ученый спирит требует ответов на свои вопросы от письма или от „медиума воплощений". Но не мало предосторожностей надо принять, чтобы избежать внушения медиуму мыслей присутствующих на сеансе и чтобы не сделаться жертвами издевательств астральных существ. Из множества спиритических кружков только некоторые, и их очень мало, достигли до истинных феноменов. К сожалению, они по большей части состоят из профанов, критиканов и насмешников, считающих медиума „одержимым и фокусником; сами „одержимые" материалистической наукой, они подобны детям перед сверхчеловеческими феноменами, непонятными. но ничуть не сверхъестественными. так как сверхъестественное не существует, несмотря на утверждение теологов. Официальная наука после серьезных изысканий сама признала гипнотизм с его классическими фазами и сон ясновидящих. Это первый шаг к спиритизму, так как я не думаю, чтобы была существенная разница между магнетизмом, из которого вытекает спиритизм и официально признанным гипнотизмом. Мы наблюдали при наших исследованиях, что спиритизм, магнетизм и гипнотизм должны быть рассматриваемы как три ветви одного и того же ствола, на-столько они смешиваются в феноменах*. В одном из последних сеансов Г-н Б., будучи в трансе, перешел в несколько минут, по желанию Punar Bhava, из спиритического сна з гипнотический и был разбужен словесным внушением оператора. Мы также убедились, что между этими состояниями есть видимое различие, но представляя из себя по существу одно и то же, по отношению к известным удивительным феноменам, они имеют право на то, чтобы все зарегистрированные учеными изыскателями сверхъестественные факты, были бы отнесены на их общий счет. Обобщим, насколько возможно, сходство этих феноменов, наблюдавшихся нами на одном из сеансов управляемых Рипзг Bhava в присутствии Г-жъ О., Е., и Г-дъ Л. и Б. с нашим постоянным медиумом Г-жею Л. К. Медиум был в трансе; как вы знаете, медиум необходим при сеансе, как „инструмент" для проявлен'^ сущностей. Г-жа Л. И, один из сильнейших медиумов, которых я знаю, не исключая и Гузика которым всецело завладели элементалы, Г-жа же Л. И. медиум светлых сил, не сознающий себя и отдающийся в полную власть оперирующей в ней неведомой силы. Аналогичны были гипнотические явления Г-на Б. в гипнотическом состоянии, которые он совершенно не сознавал и не знал того, что делал. Он говорил и действовал тоже в силу воздействия на него духа гипнотизатора. Это воздействие называется „внушением", другие называют это „колдовством". Оба они, как спиритический медиум Л. И. так и гипнотический сюжет Б., проснувшись, пребывали в неведении происходящего с ними, первая, не помня того, что она делала под влиянием астрального духа, а второй того, что делал под влиянием духа гипнотизатора. В этом то и есть сходство спиритизма с гипнотизмом и это сходство послужить нам дальше при методе формации медиумов. Эта же аналогия позволяет ярче выступить и разнице, которая между этими двумя состояниями существует. Отдавая должное Шарко, Бехтереву, Мендельсону и другим ученым гипнотизаторам, которые исследуют Силы Природы, благодаря некоторым известным законам, но не идут далее физического плана, мы должны признать превосходство истинно ученых: Луиса, Папюса, Роша, Дюрвиля и Чинскаго, сумевших подняться в план астральный и не желающих более играть роль кротов, боящихся света. Оккультисты и их братья спириты силятся проникнуть в тайны потустороннего мира, за границу того, что материально доступно глазу. Мы хотим ощупать потусторонние явления и вывести из наших исследований нравственную и христианскую философию, долженствующую просветить общество. Но наши собраты спириты в их сношениях с „духами", делая вызовы „астральных теле", подвергаются порицанию оккультистов, церкви и невежд... все они правы по-своему. Конечно, крики невежд не заставят спиритизм исчезнуть он жил, живет и будет жить к вели кому ущербу религий и так называемых ученых, не мыслящих ничего в эзотерических науках. Спиритическая литература со времен великого ученого профессора Крукса до наших дней представляет неоспоримые доказательства его существования. Исследователи спиритизма в Петербурга, а их тысячи, не интересуются более феноменами левитации столов и мебели. Кружки спиритов сделали большие успехи. Изумительные и ценные опыты производятся в лабораториях ученых оккультистов в Петербург, смелых и добросовестных искателей истины. Чудеса материализации тайных сил поражают всех. Силы природы приручаются магами, знающими, по милости Божией. некоторые законы астрала, как и материалисты зная некоторых естественные законы воспользовались электричеством, не постигнув его принципа. Скоро мы будем говорить о видении „Духов" в человеческой оболочке и о победе над очеловечившимися Эллементалами, достигнутой усилиями петербурских оккультистов, где эти астральный сущности могут быть фотографированы при вспышке магния вследствии напряженной могучей воли мага. Бросив беглый взгляд на прошлое, мы убедимся, как трудны были первые шаги. Но, к нашему счастью и изумлению мы дошли до того, что могли слышать слова этих призраков и быть с ними в общении, как с разными и видеть, как они исчезали по своему желанию или по желанию оператора. Поразительны такие появления „духов" в человеческом или животном виде, удалявшихся мало-помалу, как дым, или проваливавшихся сквозь землю, когда мы еще держали их за руки. Действительно. есть отчего потерять голову, что, впрочем, и случается часто Они эти посредники между видимым и невидимым миром, подвергаются издевательству толпы. То, что я говорю, не служит целью убедить кого-нибудь в существовании спиритизма, напротив. я советую отцам семейств не водить своих детей на сеансы, могущих расстроить их нервы. Надо признать, что рядом с истинными явлениями можно натолкнуться и на фокусы, и присутствующее на сеансах должны отличать серьезные изыскания от беззастенчивой эксплуатации шарлатанов. Часто замечали, что сами медиумы, даже такие сильные, как Паладино, Самбор, Гузик и др. не уверены в своей силе, они впадают в периоды бессилия и неспособности вызвать какой-либо феномен. Говорят, что медиумы плутают, к сожалению, это иногда случается, но это нисколько не мешает существованию реального спиритизма. Ведь и между врачами, судьями, священниками и журналистами тоже встречаются шарлатаны, но это не исключает существования ни религии, ни науки. Необходимо подвергнуть спиритические феномены серьезному экзамену ученых экспериментаторов. • Если иногда феномены подделываются искусными мошенниками или фокусниками, из этого не следует, что всегда они фальшивы и в истинных и правдивых свидетельствах подлинности спиритических явлений нет недостатка. Люди простые, a тем более образованные могут сами в этом убедиться, изучая эти явления сами на себе добросовестно, без помощи пассивного медиума. Все участники нашего кружка знают, что явления настоящая легко отличить, для этого довольно пары хороших глаз, чувствительности осязания и обоняния и немного здравого смысла, так как благоразумный человек говорить себе, что всякое явление должно иметь какую-нибудь причину и ему представится существа-те этой причины, которую он не может найти в видимом мире, вне этого мира. Это так просто, стоить только углубиться в эту мысль. И вот, в силу этого простого и логичного рассуждения оккультисты и приписывают влияние астрального мира на факты, которые так отталкивают от себя ученые материалисты. Но публика неустойчивая в своих убеждениях, ханжи и сеятели невежества, вроде католического духовенства, разные заикающиеся крикуны, пораженные кармой, как моральной, так и физической, окрестили эти явления „черной магией" и „колдовством". Какое дело исследователю: добрые или злые силы появляются, нравственно или безнравственно с ними сообщаются; нам, оккультистам, важно знать, существуют или нет сношения Мира видимого с невидимым. Во всех посвятительных центрах в тот вопрос поднять и разрешен утвердительно. Значить, надо допустить реальность спиритических явлений. Они подтверждаются даже врагами оккультизма, писаниям духовенства всех времен. Когда слышишь свидетельствование знаменитых ученых, недостаточно для опровержения пожимать плечами с видом недоумения, вместо ответа. Это было бы равносильно, как расписаться в своем невежестве перед серьезными людьми, посвятившими себя, из любви к науке, открытию подлинных явлений, на которых можно основать здравое, строгое и научное мнение. Есть люди, уверяющие, что были обмануты на сеансах. Предположим, что это было в действительности. Но род человеческий в целости, в течении тысячилетий не может пребывать в обмане по отношению к фактам. происхождение которых достаточно видимо и различимо. Великие люди, действительно ученые и почти маги, могут констатировать факты, которые в качестве истинно ученых они обязаны наблюдать. Есть ученые позитивисты, которые не верят спиритическим феноменам от-того, что они считают их противными неизменным законам природы. Подумайте, как бы отнеслись ученые XVIII века, если бы им стали говорить о фотографии, электричества, телефоне без проводов и других открытиях. Вас бы объявили безумным единодушно! Того же через несколько лет, заслужат и вчерашние псевдо-ученые. Тут не идет речь о том, верить или не верить в чудесные явления достаточно их констатировать бесспорным образом. В реальность этих явлений мы должны верить, ибо они очевидны одинаково как при свете так и в темноте. Боже мой, как мало законов нам известно и если бы мы знали их больше, мы могли бы со-творить целый мир! Здесь, как и в электричестве и в химии, одно исследование и наблюдение будут пробными камнями. Ученый оккультист и спирит не называют спиритических фактов „сверхъестественными", они только утверждают, что они происходить. Вместо того, чтобы издеваться, сомневаться и противоречить или верить наудачу, что одно и то же, покажите нам господа обличители, в строгой критике, что по вашему есть заблуждение, но не заявляйте легкомысленно, гордясь своим невежеством, что наши внешние чувства нас обманывают и наш разум неуравновешен. Трудно быть более скептически на-строенными и щепетильными, чем мы сами в нашем закрытом кружке и мы утверждаем, что всякий облик добродушного презрения и безразличия исчезнет с вашего лица и вы будете ошеломлены и поражены феноменами, происходящими при помощи наших настоящих медиумов. Вам придется согласиться, что эти явления происходят не раз, а сотни раз и при свете, в присутствии самых скептических ученых. Итак, одно из двух: верить ли фактам, доказанным с незапамятных вр-мен титанами Знания, или обречь себя, как крот, на вечное прозябание в потемках и бродить ощупью среди всяких подделывателей и обманщиков . Мы не должны забывать, что по элементарным разъяснениям магии, свет, электричество и та таинственная сила, которая проявляется на спиритических сеансах, подчиняются одним и тем же первоначальным законам. (Papus.) Следовательно, причина, чисто физическая, делает темноту необходимою в данном случае. Присутствующее в числе 5, 7 или 9 человек, состоящие непременно из мужчин и женщин в перемешку, чтобы активное и пассивное начало было уравновешено, образуют цепь, и сеанс начинается. Оператор произносит несколько слов и читает магическую молитву, для установления общения воли между присутствующими членами. Часто мы поем хором или заводим музыкальный ящик, что способствует увеличению флюидической связи между астральными силами. В момент, когда Г-жа Л. И., медиум, находящаяся в центре цепи и плотно окруженная ею, впадает в каталептическое состояние, мы, все присутствующие, погруженные в глубокое размышление, сосредоточенное на ожидаемых феноменах?, чувствуем ясно род свежего дуновения, пробегающего в известном направлении. Это флюидический ток, образованный астральными телами. Ток этот, невидимый присутствующим и видимый ясновидящим, струится по цепи и внутри ее. Волевые влияния овладевают тогда жизненной энергией медиума и явления начинаются. Астральное тело делается видимым, маленькие голубоватые огоньки* появляются в круге, показываются светящиеся руки, предметы, разложенные на столе перемещаются, подымаются на воздух или уносятся на другое место. Музыкальные инструменты движутся в воздухе над нашими головами, играя разнообразные мотивы, они иногда опускаются кому-нибудь на голову из членов цепи (этот феномен невозможно подделать). Что же происходит в это время? Мы объясняем эти явления увеличением флюидического тока и участием в сеансе элементалов. Этот ток, струящийся над головами участвующих в цепи, как настоящий поток, носит на себе предметы, между тем как элементалы и элементоры действуют, с своей стороны, посредством астральнаго тела медиума и других присутствующих. Это предположение о существовании на стоящего "флюидическаго потока" очень важно и заслуживает полного внимания. Поэтому то и запрещается разрывать цепь во время сеанса, жизнь медиума и самих присутствующих может подвергнуться опасности. Отсутствие цепи одинаково опасно, если оператор профан. „Флюидический ток" служит, по ихнему мнению защитой против всяких нападений, что понятно всякому „посвященному". Из вышеизложенного вытекает, что прежде чем устраивать темный сеанс, надо изучить спиритизм, так же как раньше, чем смешивать соду с кислотой, надо знать их взаимодействие, то есть изучить элементарную химию. Медиумы инстинктивно чувствуют, какой опасности они подвергаются при внезапном* разрыве цепи и мы знаем* как* они требуют*, чтобы руки оставались соединенными при всяком* случае на сеансе. Предположим теперь, что флюидическое истечение вполне гармонично установилось, после ряда повторных сеансов при одном и том же составе цепи и вы вдруг* вводите в нее постороннего, что из этого произойдет*? Потребуется много времени, чтобы гармония снова водворилась между новым членом и кружком. В это время все остается на той же точке, медиум, вместо того, чтобы прогрессировать, с трудом принаравливается к новому положению вещей, феномены ослабевают, чем больше вводится новых членов*, тем более явления уменьшаются и, наконец, совершенно прекращаются. Эти замечания относятся к информации медиумов особенно для аппортов и материализаций.