Karras
Участники-
Content Count
17 -
Joined
-
Last visited
Community Reputation
1About Karras
-
Rank
Участник
Recent Profile Visitors
6228 profile views
-
Науке на данный момент известны три основных естественных функциональных состояния мозга - бодрствование, медленноволновой сон и БДГ-сон. Иногда к ним добавляют четвертым пунктом гипноз. Если кто-то из здесь присутствующих магов в состоянии извернуться так, чтобы перевести мозг в какой-либо иной режим (терминальные стадии комы не в счет =)), я бы хотел на это посмотреть. Аутоскопические галлюцинации ака ВТП обычно возникают во все той же БДГ-фазе. Упомянутый в соседней теме Роберт Монро прекрасно описывает знакомое каждому дримеру состояние сонного паралича, характерной особенностью которого является блокировка скелетной мускулатуры, из-за которой возникают всевозможные сенсорные глюки, а так же самопроизвольная эрекция либо любрикация, не связанная напрямую с сюжетом сна. Последняя, предположительно, возникает из-за близкого расположения центров сна и центров сексуального возбуждения в лимбической системе мозга. Кроме того, существует два способа индукции ОС в фазе БДГ, и существует возможность вхождения в ОС в фазе медленноволнового сна. Все еще больше осложняется нюансами предварительной настройки сна. Делать далеко идущие выводы про астрал и ОС, по одной только книге Стивена Лабержа, я бы не рекомендовал =)
-
Сорри, я тут в июле Ph.D. получал, все мирское у меня из головы вылетело =) Сейчас только вспомнил про раздел этот. Буду по мере сил заполнять =) Итак, отвечаю. Ну... Как всегда =) Пустая бочка громче гремит =) Естественный отбор. На самом деле "выходы" - это всего лишь техника. Овладеть может любой и достаточно легко. А дальше начинается самое интересное. Совершенствование, исследование, познание и самопознание... У дурака и сны дурачьи, у умного и бессонница творческая =) Но больше всего шума как раз от первого =) Это вопрос как раз в тему. Скажем так, знать классический психоанализ очень даже не помешает. Но к нему надо присовокупить еще и контекст применения. Фрейд писал про "психопатологию обыденной жизни", т.е. предполагал, что бессознательное действует в жизни в не меньшей степени, чем во сне. Рассматривая проблему в таком ключе, приходим к заключению, что даже в осознанном сне от элементов аналитики никуда не деться. Но вот вопрос. Зачем это все? =) Там где аналитик ставит задачей помочь пациенту справиться с неврозом, дример ставит совершенно другие цели. Не с самого начала, но со временем приходит понимание, что цель - осознать и подчинить область бессознательного, обрести в нем внутреннюю гармонию, целостность. Однако, и на этом процесс не завершается. Я недавно читал "Эзотеризм Данте" Рене Генона, там он как раз красиво анализирует данное произведение и приводит мысль, с которой я неожиданно для себя согласился =) Не откажу себе в удовольствии процитировать. Таким образом, собственно, психоанализ, есть средство постижения процессов, сокрытых в области бессознательного, и на определенном этапе без него никуда. Осознанный сон, неосознанный, без разницы. Надо научиться очень четко осознавать все причины и следствия, все нюансы состояний, приводящие к конкретному результату. Скорее всего, уже здесь вы выйдите за пределы классического психоанализа, прийдя к чему-то вроде практики различения духов. Когда же вы уже стоите на вершине горы, и прикидываете как бы половчее запрыгнуть на небо, это уже, собственно, инициация =) Она уже возникает скорее из вопросов ну вот я царь горы, а смысл? Зачем? Дальше что? Здесь же и шестой аркан, испытание и выбор направления. Полагаю, дальше уже практика очень серьезно меняется. Точка выхода из плоскости в пространство. Там уже бесполезно анализировать себя по отношению к образам, ибо отмирает само желание как-либо соотноситься внутри ума =) У меня начало этого процесса было выражено как договор между мной и демоном, олицетворявшим мою Тень, мою дьявольскую, бессознательную часть. Я даю ему Мечту, он дает мне Силу, и мы вместе начинаем свое путешествие к совершенно иным вершинам =) Аналогии иметь, понятно, может =) Просто я, как все-таки физик, от далеко идущих выводов предпочел бы воздержаться =) Иммануилу, как культурологу, простительно изучать реальность по священным книжкам. Мой же учитель - природа, и критерии истины у меня совершенно иные =) Скажем так, аналогии есть, но доказательств нет. А потому я не хочу плодить сущности и фантазии =) Да групп немало погорело. Скептицизм и осторожность весьма ценные качества для мага. Есть, правда, нюанс. Излишний скептицизм может провоцировать опыт скептицизма в ИСС. Из серии "ты зачем усомнился, маловер?" =) Однако, осознание этого приходит с опытом, и как правило как раз через скептицизм и осторожность. Легковерные очень легко принимают желаемое за действительное. Маловерные наоборот, порой принимают действительное за желаемое. Истина же где-то посередине =) Среди дримеров он однозначно ассоциируется с КК. Я не хочу навлекать на себя гнев людей, сделавших себе имя на толкованиях Кастанеды, а потому практически не использую его терминологии. В контексте моего поста мне просто оказалось удобным выразить определенную мысль посредством данного термина. Меньше всего хочу привязываться к наследию последнего нагуаля =) Да, нечто такое. Методы много где есть. Это практически универсальная вещь =) Ну да. Обычно достаточно нескольких удачных опытов, снимающих всякие иллюзии и дающих начальное понимание состояния, и дальше уже все зависит от личного желания и сообразительности. Как правила, проблем нет никаких =) Ну, по крайней мере у дримеров =) Да. Особенно, если практиковать с умом =) Попозже напишу про зеркало =) Сны наяву появляются помере сворачивания крыши. Если крыша гвоздями прибита, то никаких снов наяву не будет =) Есть специальные упражнения для того, чтобы им поспособствовать. Но это долгая история, попозже эту часть поясню =) Отключение сознания по аналогии с описываемым Тартом. Переход из одного функционального состояния в другое сопровождается определенным периодом, когда как такового состояния сознания нет. Видимо, в контексте сновидений, это время глубокого сна, всеми любимая четвертая фаза NREM. По отношению к ней сновидение фазы БДГ уже скорее является следствием, а ведь нас интересует причина, правда? =) Характеристики энцефалограмм 4-й фазы сходны с характеристиками для состояния глубокой медитации. Полагаю, это разные грани одного и того же. Не знаю как у вас, а у меня просто глаза горят от перспективы узнать что творится с сознанием, когда осознания нет =) Кстати, один из учеников Кастанеды описывал вИдение как раз в таком состоянии, и сам Кастанеда подтвердил ему, что это оно и есть. Описание лежит на сайте sustainedaction. Так что... =) Видимо, по телемитским понятием это Бездна, и то, что за ней. Области абстрактного, и конкретного. Понятно, что многие манипуляции в области конкретного возможны только из области абстрактного =)
-
Телема, Алистер Кроули, Орден Восточных Тамплиеров, Викка, сатанизм
Karras replied to Baal Hiram's topic in Беседка
Хирам, вот ваша позиция мне гораздо больше нравится =) Я тоже к Кроули отношусь примерно так же. У него есть интересные мысли, но, полагаю, он бы первый выгнал из ордена людей, которые бы начали его обожествлять.- 622 replies
-
- телема
- алистер кроули
-
(and 4 more)
Tagged with:
-
Телема, Алистер Кроули, Орден Восточных Тамплиеров, Викка, сатанизм
Karras replied to Baal Hiram's topic in Беседка
Fr_K.B.V., я не собираюсь с вами спорить. Сказал уже. В моем посте не было ничего про сравнение меня и Кроули. Просто я выразил свое к нему отношение. Ваш ответ только подтвердил, что говорить с вами бессмысленно.- 622 replies
-
- 1
-
- телема
- алистер кроули
-
(and 4 more)
Tagged with:
-
Был ветром, водой, пламенем и камнем. Был котом, птицей, змеем. Помимо человека был женщиной =) А так же сразу двумя, мужчиной и женщиной. Был гермафродитом. Ну и, понятное дело, всякими абстракциями, от динамических пространственных структур, до символов, точек восприятия, возникающего в самоотражении света сознания и т.п. =) Ощущения... Разные! =)
-
Телема, Алистер Кроули, Орден Восточных Тамплиеров, Викка, сатанизм
Karras replied to Baal Hiram's topic in Беседка
Во-о-от! В самом деле. Вот взять того же Кроули. Он взялся за пересмотр ряда вещей в Западной Традиции уже будучи далеко не неофитом, и знал тему. А другое дело, когда чайник, который слышал звон начинает Муладхару на Сахасрару натягивать. Это ведь совсем другое дело! Что вы этим сказать хотели? Это к Симбалайн относится чтоль, которая ввела вдруг наивно-эмоциональное разделение на светлых и темных? Полагаю, масштабы ее нововведений все-таки несколько не те, чтобы сравнивать ее и Кроули =) По поводу же самого Кроули вопрос неоднозначный. На данный момент он мне просто не интересен. Пусть с его биографией и исторической ролью разбираются другие. Мне даже не важно кто это будет, Fr. Марсий, Fr. Immanuil или Fr. Absurd =))) С идеями его малость ознакомился, под выглючивание сексуальных загонов даже было пользовался. А дальше... что касается инициатическо-магических систем, та же Золотая Заря мне гораздо более симпатична. В плане "этического братства" с Масонами О.Т.О. вообще не сравнить. Насколько знаю я, в мире О.Т.О. как-то масонами не признается =) Про еще более серьезные структуры, вроде католических орденов или тех же мальтийских рыцарей, с их тысячелетней преемственностью верховных магистров, и вполне конкретными делами, отличными от переводов и публикаций никому ненужной макулатуры, вообще молчу =) Вердикт? А что вы, собственно, так зациклились на Кроули-то? Почему, скажем, не легендарный Джон Ди, блестящий ученый своего времени, агент королевы, придворный астролог, мистик, криптограф, и прочая и прочая... Или даже Эдгард Келли, в свое время бывший легендарным алхимиком? =) Мартин Лютер? Франциск Асиззский? Фома Аквинский? Почему, скажем, не исторические тамплиеры, позорно уничтоженные и обвиненные в злодеяниях, коим сейчас почему-то мы пытаемся придать некий сакральный смысл? Почему не Альбигойцы, не Fedeli d'Amore, не гильдия алхимиков Вильгельма фон Розенберга? =) Сошелся свет клином на невротике из кембриджского Тринити-колледжа... Впрочем, ладно. Каждому свое. Нравится так нравится, че я буду отговаривать? =)))- 622 replies
-
- телема
- алистер кроули
-
(and 4 more)
Tagged with:
-
Телема, Алистер Кроули, Орден Восточных Тамплиеров, Викка, сатанизм
Karras replied to Baal Hiram's topic in Беседка
По поводу Лобачевского и 2+2=5. Не знаю что там математик сказал, и, что более существенно, как вы это поняли, но даже если и откроется, что "2+2=5", сумма двух двоек не будет равняться пяти. Можно придумать извращенную аксиоматику, переопределить термины, сказать что в данном случае плюс будет не плюс, а операция инкремента, применяемая к первой двойке, или еще что-нибудь в этом роде. Можно вообще сказать, что цифры здесь на самом деле не цифры, а операторы преобразования, и подобрать соответствующую группу симметрии, в которой, на самом деле, обнаружится подобного рода закономерность... Но что это даст? 2+2 по прежнему будет 4. В своей области применения это никаким сомнениям не подлежит =) Кроме того, даже если переопределить целиком таблицу сложения и умножения, на уровне идей ничего не поменяется. Чтобы что-то менять в математике, надо эту математику очень классно знать. Лобачевский не просто бездумно стал выдумывать новые аксиомы. Он был гениальным математиком, прекрасно знавшим, понятное дело, евклидову геометрию, и обнаружившим и впервые описавшим в ней недокументированную возможность, неоднозначность постулата о паралельных прямых. Отталкиваясь от него он и создал свою геометрию, положившую начало целому вороху современных неевклидовых геометрий. Т.е. Лобачевский не был бунтарем, метафизическим нонконформистом, отвергшим мертвую догматику староэонной геометрии. Он был просто гениальным математиком, который нашел в ней слепую зону, и занявшись ее изучением вывел эту науку на совершенно новый уровень. Есть и другие великие математики, которые менее известны профанам. Создатели дифференциального исчисления, например, или аналитической геометрии, или нелинейной динамики... Разрушать да бунтовать может и профан. А вот для созидания чего-то нового и уникального нужен уже творческий гений, способный освоить и все прежде созданное, и выйти за его пределы =)- 622 replies
-
- телема
- алистер кроули
-
(and 4 more)
Tagged with:
-
http://b-oto.org/forum/viewtopic.php?p=3465#3465 это мой развернутый пост для форума базильянцев касательно АП и ОС. Если кому-то интересно, велкам =) Обсудить можно здесь. Лично я термины КК недолюбливаю, потому пост написан в более нейтральной манере. Даже термин "сборка" там не у кастанеды позаимствован =)
-
Чтобы не видеть ОС даже не знаю что надо делать. Или недосыпание капитальное собрать, или две таблетки Ксанакса перед сном. Правда, последнее тоже не всегда помогает... да и первое... %)
-
Ну как, в каком... Тема приятная =) Душа радуется =))))
-
Юнгианцы говорят, да =) А алхимики, как правило, колеблятся между очень осторожным признанием роли Юнга в "отбеливании" бытующего в те времена представления об алхимии как средневековом предрассудке, и открытой неприязнью к юнгианству. Например, тот же Бутузов, когда я в бытность мою маленьким и глупеньким дримером, только-только начавшим осознавать родство своего увлечения и искусства алхимика, написал ему письмо с просьбой порекомендовать мне литературу для начального ознакомления с терминологией и философией королевского искусства, порекомендовал мне две замечательные книжки, и очень попросил НЕ читать Юнга, чтобы не забивать голову исходно неверными посылами. Сказал, лучше читать труды спагириков =) В то же время, МакЛин о Юнге отзывается весьма хорошо, хотя и не совсем понятно почему. Я недавно читал его комментарий к Rosarium Philosophorum, и так и не понял, понимает ли он сам, что имеет в виду, когда говорит о conjuction между male and female facets души. Лично мне такая постановка задачи кажется еще более запутанной, чем даже исходные картинки трактата =) Юнг хоть не делал вида, что понимает алхимию, в той же "Психологии Переноса" он, фактически, просто использует иллюстрации из Rosarium Philosophorum для пояснения своего восприятия психоаналитического процесса. Аналогично, он пользуется некоторыми элементами алхимии для иллюстрации своих клинических наблюдений, но не более того. Как бы там ни было, но Юнг был гениален, и книги у него написаны весьма здраво, без ненужных претензий и громких заявлений. Но ИМХО не стоит забывать, что Юнг все-таки был учеником Фрейда, и перенял от него определенное видение психики, плюс оба они были клиницистами, которые работали с патологиями сексуальности, психозами, неврозами, шизофрениями и т.п. Предполагается, что магу, прежде чем заниматься магией, от такого рода проблем следует избавиться. Альтернативный подход к анализу сновидений - взгляды крупного китаеведа, человека, начавшего вести дневники сновидений в 13 лет, благодаря чему спонтанно освоившего управление снами, и в итоге издавшего на эту тему книгу, маркиза Эрви де Сан-Дени, бывшего ярым противником теории Фрейда. То, что в последующие годы появилось множество "школ" психологии, я даже не буду говорить. Это как бы "изнанка" темы. Юнг любим эзотериками за концепцию синхронистичности и идею о том, что глюки при неврозе имеют важное значение для человечества. В целом, он не так уж далек от истины, ибо порой манихейский бред какого-нибудь харизматичного лидера сказывается на судьбах миллионов людей. Знание лишним не бываеат, и, как я уже написал, книги Юнга вполне оправдывают затраты времени, необходимые для их прочтения. Порождающая нездоровый фанатизм ограниченность взглядов никогда не способствовала духовному росту. Однако, повторюсь, следует быть готовым к выходу в область terra incognita, при чем как в плане литературных источников, когда будут предприниматься попытки обнаружить альтернативные точки зрения, так и в плане непосредственно практического опыта. А про идею вычитать где-нибудь в одном месте полную подборку "соответствий", открывающую все тайны алхимии, вообще можете забыть. Та глупость, которую иногда пишут, сводя алхимию к занятиям сексом, к гаданию на Таро, к медитациям над "гармонизацией женского и мужского аспектов психики" и т.п., на мой взгляд, вообще никакого отношения к королевскому искусству не имеет. Курс неорганической химии и то ближе к теме =)
-
Западная магическая традиция и церемониальная магия
Karras replied to Baal Hiram's topic in Общие вопросы магии
Я бы все-таки высказался несколько не так. "Западного" хлама отнюдь не меньше на прилавках, чем "восточного". Спрос диктует и предложение. "Новичку" порой совершенно глупая книжка, но написанная искренне и без претензий на абсолютное знание, может дать намного больше, чем изощренный "классический" трактат, который он будет боготворить десятью годами позже =) Я не сторонник идеи элитарности, скорее, склонен вести речь о том, что разные люди имеют разные способности и потребности. Кому-то десятиминутной медитации достаточно для того, чтобы считать себя духовно развитым человеком. Кто-то подчиняет всю свою жизнь дисциплине и самонаблюдению, и просто не может понять, что что-то другое тоже имеет право называться жизнью =) Просто чем дальше в лес, тем важнее становится иметь возможность ознакомиться с первоисточниками, задать вопрос опытным в данном вопросе людям, прийти к пониманию идей, которые только профану могут показаться тривиальными и очевидными... И вот тут сказывается то, что английский знают многие, при желании можно освоить французский, латынь, даже, пожалуй, греческий... А санскрит или китайские иероглифы?... А доступ к первоисточникам?... А вопросы к специалистам?... А культурно-исторический контекст?... А нюансы терминологии?... А специфика приобретаемого опыта?... А разница в менталитете и жизненных приоритетах?... Пока не вникаешь в проблему, кажется, что восточные идеи на порядки понятней и логичней западных. Стоит прочитать пару книжек серьезных востоковедов, плюс приобрести достаточно личного опыта, чтобы простые глючки от сидения в лотосе перестали интересовать, а в голове начал роиться ворох по настоящему серьезных вопросов... и иллюзии быстро рассеиваются =) Технические методики, вроде йогических техник развития воли, самоконтроля и осознания вполне работоспособны, но вот беда, по сути они и менее всего уникальны, ибо аналогичные упражнения я в 13 лет сам придумывал, когда поставил себе задачей научиться входить напрямую в сновидение =) А то, что на самом деле составляет фундаментальную суть учения, порой вовсе не так очевидно. Про то, как легко просто перепутать термины, наделив их своим собственным значением, даже не буду говорить. Лично я предпочитаю читать книжки по восточным методикам просто для общего развития, для вылавливания ценных идей, ибо если начать по ним заниматься, то я просто никогда не смогу пребывать в уверенности, что вообще занимаюсь чем-то, имеющим отношение к той традиции, о которой была написана книга =) -
Западная магическая традиция и церемониальная магия
Karras replied to Baal Hiram's topic in Общие вопросы магии
В плане западной алхимии, я бы сказал, что, несмотря на туманность и шифрованность ее трактатов, на повсеместную профанацию, невротические попытки соединить совершенно разрозненные и самостоятельные традиции в единое чудовище Франкенштейна, и тому подобное, информация о ней все-равно гораздо более доступна и понятна, чем информация о зародившихся на другом конце земного шара учениях, выраженных совершенно другим языком, предназначенным для иных социокультурных условий, и в конечном счете попадающим на запад в пересказах пересказов пересказов =) Подавляющее большинство людей запада очень слабо и поверхностно ориентируется даже в родном христианстве (я не говорю о теологических установках европейских ересей, скорее о банальном вроде бы основном догмате), и не потому что информация труднодоступна, а потому что просто элементарно не хватает ума и воли, чтобы в это все вникнуть. Зато мы с удовольствием лезем в какие-то экзотические учения, вероятно, потому, что после десятикратных пересказов испорченный телефон таки низвел их до бытового уровня, и сделал доступным простому принятию, не требующему усилий по осмыслению и самонаблюдению =) -
Алхимия штука неоднозначная. Чтобы заниматься лабораторной алхимией, понятное дело, химию знать придется, равно как и иметь необходимый минимум лабораторного оборудования. Чтобы заниматься spiritual alchemy, лабораторию иметь вроде как и не обязательно, да и химию знать не требуется, но мозги и наблюдательность все-равно нужны =) Я бы определил эту науку как некое искусство внутренних трансформаций, на стыке телесного, душевного и духовного, разворачивающуюся в итоге в своеобразное знание, но, видимо, знание практически неотделимое от своего носителя, потому алхимические трактаты и представляют собой столь серьезное испытание для неподготовленного читателя. К сожалению, те немногочисленные "интерпретации", которые на данный момент доступны, на мой взгляд, представляют собой либо полноценные алхимические трактаты, уяснить суть которых ничуть не легче, чем суть средневекового манускрипта (я о моем любимом Фулканелли =)), либо представляют собой в лучшем случае попытку реконструкции лабораторной части этого искусства (книга Бартлетта, и, соответственно, взгляды всяких похожих ребят, обитающих, например, во фламелевском колледже), либо, в худшем случае, попытку психологизации алхимии и низведения ее до уровня лечения невроза (Юнг и юнгианцы). В плане внутренней алхимии работы Юнга изучить все-таки стоит, но, как дримеру, мне приходится признавать, что даже начальный уровень овладения навыками манипуляций снами уже в значительной мере подразумевает выход за очерченные Юнгом рамки, и чем дальше, тем больше приходится присматриваться к оригинальным алхимическим трактатам, и все меньше к Юнгу =) Те же совместные сны просто подрывают весь теоретический базис юнгианства =) Про то, что современная психиатрия просто не верит в возможность существования сознания в БДГ фазе сна, ибо существуют теоретические запреты, я вообще молчу =) Т.е. сделав несколько шагов по этому пути, не важно, опираясь при этом на костыль психоанализа или неорганической химии (все зависит от того, что окажется вам ближе и актуальней на текущий момент), неизбежно придется выйти в область terra incognita =)