Jump to content
Теургия.Org

Zealot

Участники
  • Content Count

    8
  • Joined

  • Last visited

About Zealot

  • Rank
    Новичок

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  1. В смысле? Что Баррюэль состоял в Обществе Иисуса? http://catholicism.a...ugustin_Barruel http://enlightenment...rruel,_Augustin А коль скоро от него есть пошли 70% антимасонского бреда до сих пор, мне кажется, моя фраза вполне закономерна. Хотя в отличие от масонофобов я не настаиваю на формулировке, что если он был иезуитом, то всё, что он делал, делалось во имя гипотетических целей иезуитов и по их приказу. Но это опять же не противоречит утверждению, что лидером антимасонской лживой истерии был иезуит :)
  2. Я б скорее сказал, что они эту кампанию возглавляют :) Если, конечно, мы не забыли фамилию "Баррюэль" :)
  3. А что тут неясного? Термин "монах" мной придуман самостоятельно, биографы Пайка им не оперируют. А я всегда говорю что-то вроде "нечто вроде масонского монаха". Институт монашества в масонстве не предусмотрен, но Пайк в последние годы почти безвылазно жил в храме Шотландского устава, там писал, там принимал посетителей, там создавал библиотеку, практически порвал связи с семьей и детьми и вообще больше ничем не занимался. Очень похоже на ретрит или затворничество. Очень достойная биография Пайка - вот эта, от Брауна. http://books.google.com/books/about/A_life_of_Albert_Pike.html?id=C-f7vmG8ozwC А про соотнесение масонских принципов и участия в любой войне - тема для сточасовой беседы. Пайк считал, что диктат федерального центра (программа северян) противоречит принципу свободы самоопределения штатов (программа южан), а также масонским принципам свободы и равенства :) Для него этого было вполне достаточно. Не говоря уже о том, что северяне спокон века считались в Америке носителями быдло-культуры, что тоже им в глазах Пайка не добавляло плюсов. Про "консультации Пайка с сатаной" впервые сформулировал не Таксиль, а леди Квинсборо в "Оккультной теократии" - но на материалах Таксиля. Это тоже бред.
  4. В отсутствии хотя бы одной цитаты из данного "издания 1926 г." фраза является бессмысленной, вполне в духе Хармса. Меня вообще поражает, как болтуны обожают ссылаться на "никому не доступные" источники в подтверждение своих мыслей :) Это до безобразия традиционный прием в их "полемике". Они полагают его неотразимым. Опять же не вполне понятно, почему именно 60 лет пришлось ждать для издания "полного" варианта "Морали и Догмы" с "люциферианскими вставками". Да еще потом и продавать это издание совершенно свободно для любого интересующегося по интернету: http://www.worthpoint.com/worthopedia/leatherbound-copy-morals-dogma-129070298 Там написано в аннотации: "The reprinted date on the back of the title page is June 1926". Издание совершенно аналогично по внешнему виду тому, с которого я переводил - от 1950 г. Никому из масонских исследователей не известно о двух вариантах "Морали и Догмы" - "сокращенном" и "полном". В частности, автору последнего самого полного издания "Морали и Догмы" с построчным комментарием и всеми черновиками в приложениях - Артуро де Ойосу, великому библиотекарю Южной юрисдикции Шотландского устава для США. Обычно только баптистским проповедникам, иезуитам, таксилям и олегам платоновым становятся доступны "настоящие сатанинские ритуалы масонства". Теперь к ним примкнули и некоторые "наследники паскуалисов" :) Вот и всё. Цитата про "один из первых" бездоказательна и сформулирована ненаучно. Нет цитат, нет источников. Это старушечьи басни, их, повторяю, стыдно ретранслировать приличным людям.
  5. Не был Пайк люциферианином, а был отличным прихожанином местной тринитаристской общины (Арканзасской и Вашингтонской), хотя ближе к старости просто перестал иметь для этого время. Будучи адвокатом, верховным судьей штата и автором конституции Арканзаса, тыщу раз присягал на Библии по должности (а в ложе - при каждом посвящении, потому что в его время не раскладывали по сто книг на алтаре для каждой миниконфессии, а все присягали в 1 степени на 33-м Псалме и т.д.). Его религиозные воззрения действительно, неортодоксальны: местами он пишет как неоплатоник, местами - как унитарианин, местами - как гностик. В первую очередь, это связано с его излюбленной манерой цитировать других авторов без кавычек :) В предисловии к "Морали и Догме" указано, что не следует считать этот труд чисто авторским трудом Пайка. То же самое спокойно можно отнести и к другим его крупным произведениям, а составляя речи и статьи, он уже и мыслил готовыми абзацами из десятки раз повторенных предложений. Так что сочинения Пайка не суть отражения религиозной веры Пайка. Сюда же относится и мнимая "зацикленность" Пайка на фаллических-вагинальных символах. Во-первых, он был эпатажник и даже местами супертролль своего времени: шокировать обывателя было в его традициях; во-вторых, лингамо-йоньская символика пронизывает, например, каббалистические сочинения Уэйта, но никто не говорит о "зацикленности" Уэйта на них. Просто такое было время: эта тема стала активно исследоваться и развиваться всеми в европейском оккультном пространстве, и всего десяток лет спустя она расцвела к околозолотозаришных кругах и т.д. вплоть до Памелы Трэверс :) В-третьих, он был отлично и спокойно женат, у него была куча детей, он был солидный в середине жизни обыватель, обычный и нормальный, издатель и адвокат. Это по молодости лет он был траппер и охотник, кавалерист и автор путевых заметок. А в глубокой старости стал масонским монахом, запершись в Храме Шотландского устава и медленно впадая в маразм. Однако успел до этого (и после смерти жены) отличиться, заведя совершенно банальные шашни со светской авантюристкой скульпторшей Винни Рим. То есть ничего сверхъестественного, ничего "показать-всё-что-скрыто", тривиальная половая жизнь нетривиального человека своего тривиального времени. Если кого-то его собственная скучная и тупая жизнь побудила писать сексуальные сказки про известных людей, то для приличного (и называющего себя духовным) человека - не вариант принимать их на веру и ретранслировать. Единственная известная мне из этого источника "доказательная" тирада про фаллический трон и оргии в лесах (не помню, есть она в напечатанном интервью или нет) взята из книги Шнобелена, где не сопровождается ссылками на дополнительный источник, а следовательно, выдумана Шнобеленом: http://www.freedom-ministries.com/au/index.php?l=page_view&p=confession_leo_taxilm_and_albert_pike Кто читает Шнобелена и верит Шнобелену - тот пусть обпризывается духов и обпереводится хоть Господа Бога, останется дураком. А дураков Господь не любит и не просвещает.
  6. Понимаете, мы с вами многое, что нас окружает, воспринимаем так, словно оно было так всегда. Это нормально. Но тут нам на помощь приходят старики и книги с газетами ^_^ В Европе курить в театрах (в зале) люди перестали более-менее в 1910-е годы. Курить в поездах в Европе и Штатах (которые там как электрички, без спальных мест) - перестали приблизительно в 1950-е. В Гамбургском метро висят объявления "курить запрещено", которые впервые там появились в 1980-е. В нашем метро таких надписей нет, потому что сама мысль курить в метро у нас выглядит идиотской. В аэропортах ввели курительные газенвагены лет 10 назад. До того были большие курительные салоны. В "Иностранке" изничтожили курительную комнату в 1998 году, по-моему. Просто действительно современный человек полагает, что курить - всегда было запретным и вредным плодом. Но достаточно глянуть хотя б одну подборку рекламных плакатов и кинокадров 1960-х годов, чтобы понять, что это совершенно новое веяние, порожденное, как и многое другое, паническим стремлением фармрынка нажиться и захватить нишу табачной (и алкогольной, и наркотической, и публичнодомной, и игорной, и всей прочей традиционно мафиозной) экономики. По каждой отрасли можно говорить отдельно, но сейчас речь о табаке. Эти устремления фармрынка благополучно опираются на панику "белой" расы, которая стареет и умирает, осознавая это, поэтому ей можно впаривать сейчас что угодно - в особенности в области "здорового образа" "жизни" и "продления" "жизни" вообще.
  7. Уильям Уинн Уэсткотт Религия масонства: просвещенные Каббалой Ars Quatuor Coronatorum, vol. i. p. 73-77 Франкмасонство, наш английский Цех, описывает себя как «система нравственности, окутанная аллегориям и проиллюстрированная символами». Я уверен, что мои соображения сподвигнут вас к пересмотру этого мнения, потому что оно есть нечто большее. «Не вся жизнь – чтобы жить, и смерть не всюду – к смерти», - писал поэт Монтгомери, и этот афоризм вполне можно применить к масонству. Наш ритуал снабдил нас достаточным количеством внутренних материалов, чтобы понять, что таинство Цеха есть нечто гораздо более глубокое, чем просто обучение нравственным постулатам по определенной схеме. В нашем ритуале содержатся определенные молитвы, адресованные вполне четко определенному Тому, Кто есть Единство Бога и Кого мы полагаем Сутью этого термина. Наш ритуал включает несколько серьезных клятв. В чем? В нравственности? Нет, в хранении тайны. Эти клятвы сопряжены с определенными карами. Какими карами? Штрафами? Заключением? Нет, карами той природы, о которой все мы знаем и о которой мне поэтому нет нужды более распространяться. Может ли какой-либо разумный человек поверить, что эти формулировки были с самого начала разработаны для того, чтобы скрыть схему преподавания нравственных постулатов, причем, подходящих для любого человека и идеалом своим имеющих достижение земного совершенства? Наш ритуал включает и отражает определенную легенду, или, скорее, ряд легенд, и настаивает на признании описанных событий позитивной истиной, при совершенном отсутствии каких-либо оснований из области обычной исторической науки. Даже вопреки ей! Совершенный вольный каменщик должен воспринимать эти элементы как масонскую истину, в которую он обязан не просто верить, но и лично ее претворять в жизнь. Может ли быть такое необычное, если не сказать противоестественное, требование к человеку быть оправдано необходимостью сохранить в тайне нравственные постулаты? Может ли такое состояние тела и души, как нам известно, быть предназначено исключительно для создания красивой аллегории? Наши таинства ограждены защитой знаков, пожатий и паролей, столь строго и неизменно хранящихся в тайне, что профаны явно полагают, что даже самые надежные и самые подробные печатные разоблачения лишь специально разработаны нами самими, чтобы их запутать. Если эти тайные способы опознания используются лишь для сокрытия обучающей схемы, делающей людей святее святых, или самыми великодушными благотворителями, то разумно ли будет предположить, что эти способы опознания суть стены святилища, выросшие вокруг таких людей? Нет, братья, всё это было бы пустым и глупым сборищем, и больше ничем, если бы собралось для того лишь, чтобы скрывать систему нравственности. Масонство, следовательно, должно быть чем-то гораздо, гораздо большим. Нами, представителями современного масонства, оно может восприниматься чересчур легко, и я боюсь, что это происходит слишком часто. Но давайте вспомним наши великие устремления, ранние истоки нашего Ордена, ведь именно они должны стать областью нашего исследования, если мы хотим разобраться в истоках наших тайн, истоках формирования Братства и составления серьезнейших клятв, ответственность за исполнение которых лежит на плечах каждого из нас. Я должен теперь задать всем вам вопрос: какова величайшая цель нашего земного существования? Не приготовиться ли к другой жизни? Не уверены ли мы все в том, что нам надлежит со временем подойти к концу своего земного бытия? Не чувствуем ли все мы, что «я», «эго», которое внутри каждого из нас, не умрет вместе со всем этим миром? «Умереть, уснуть - уснуть и даже видеть сны. Но здесь загвоздка…». Цель всякого смертного состоит в том, чтобы ухватиться за возможность идеальной жизни, перейти на новую ступень бытия – но как? Как – если не через своего Творца? Кто, как не мы с Творцом творим из жизней Жизнь? Религия – это то слово, которым мы, смертные, называем свое стремление к нашему Творцу и к нашим попыткам прочесть Его замысел. Следовательно, религия – это ключ, который, по крайней мере, стоит попробовать, если мы действительно хотим отомкнуть сей тайный замок; тайная религия нуждается в сокрытии – но от чего? Или от кого? От Творца нашего? Нет – от наших ближних, которые в истории всегда, куда ни брось взгляд, ни разу не упускали случая замарать лик Земли кощунством, идолопоклонством, гонениями, религиозным мученичеством. Религиозное рвение и нетерпимость – сколь часто эти понятия с невероятной легкостью трактовали как положительные или отрицательные в зависимости от случая! Какое же оружие следует нам избрать для борьбы со смертью? Даже хотя бы с угрозой смерти? Это не должно быть совершеннейшее из всех возможных оружий, не идеальное, не небесное, но лишь готовое к применению и способное защитить нас от злодеев. Итак, в основе масонства лежит великая центральная идея – идея Творца, Единого Бога. Предлагает ли нам история какие-либо свидетельства того, что сторонники такой догмы представляли собой основную массу жителей Земли, или величайших людей всех веков и народов? Или история, напротив, демонстрирует нам, что верующие в единое не-личностное Божество, чистое и незапятнанное, не впадающее в пристрастность, всегда оставались меньшинством, зачастую – гонимым и всегда – бранимым? Вне всякого сомнения, это меньшинство росло, и за последнее время успело стать столь многочисленным, что его уже нельзя сломить угрозой смерти, и в то же время, как я говорил в самом начале, мы обнаружили, что успели позабыть, к чему нам наши обязательства. Итак, братья, вот тема моего выступления: наша нынешняя система аллегорической нравственности есть лишь потомок истинного сокровенного монотеизма, в языческом и агрессивном мире всегда нуждавшегося в тайне собраний и определенных методах самозащиты. Мы, может быть, не сумеем со всем тщанием отследить каждый шаг длинного пути смены форм и видов, в которые облекалась тайна монотеизма, которыми она скрывалась и оберегалась. Невозможно даже отследить многие вехи в его истории в одной и той же стране, но история и подразумевает анализ обрывочного материала, потому что все обрывки суть свидетельства того факта, что мистическое общество трудилось все века, сохраняя и освящая некий высокий идеал, некую великую догму. Отсутствие четких и детальных исторических описаний тайных монотеистических сообществ в действительности является свидетельством их реального существования и последовательных действий во всем множестве форм, принимавшихся истинными верующими, в одно время сходившихся в воинское братство, в другое время – в организацию священства, потом в философскую секту, тайную группу из двоих-троих участников, даже из одного Хранителя-Царя, чтобы вслед за этим превратиться в широко распространенное общество, обладающее огромным весом и значением. Для меня все это – подтверждения моей теории. Итак, я утверждаю, и могу привести значительное количество доказательств в поддержку своего мнения, что даже среди части жречества тех религий, которые всегда считались самыми низменными и недостойными, всегда бытовало эзотерическое учение, хранимое иерархией избранных, и это было учение о единстве Бога как Творца, Измыслителя и Правителя, в отличие от форм Его воплощения и претворения, которым поклоняются смертные, будь то процессы или высшие эманации, Сын или воздействие Святого Духа, развитие мистерии человеческого Пола, или материнства, - все эти средства и способы являются воплощениями единого и единственного безличностного Бога относительно Его деяний. Иудеи всегда были истинными монотеистами; они подвергались преследованиям, а их Ветхий Завет, их собственное повествование о них самих, - это, возможно, главный исторический труд, посвященный битвам за сохранение чистой и подлинной Теократии, религии Монотеизма, чистого и свободного от идолопоклонства. И пусть временами мы видим, или нам так кажется в силу нашей поверхностности, что народ иудейский сошел с Пути Истинного, все равно существуют косвенные свидетельства того, что в любые времена среди них оставались истинные верующие. Со временем, после падения иудейских царств, основание чистого Монотеизма пошатнулось, и ему пришлось надолго упрятать свою главу подальше от завоевателей-язычников. Отсюда возник и целый ряд тайных сообществ, которые дожили и до наших дней и чье развитие продолжается ныне среди нас, в масонстве, ведь наш Орден, по крайней мере, для меня, - это прямой преемник древних обществ и собраний, созданных для передачи в поколениях чистой религии и соответствующей ей системы нравственной этики. Наше тайное братство, заметьте, имеет четко определенные иудейские истоки, ведь наша главная легенда основана на повествовании об иудейском правителе и законодателе Соломоне. В наши дни основным нашим учением является Учение о Троице, окутанное христианскими добродетелями. Если масонство возникло как учение совершенно нового образца на рубеже XVI и XVII веков, оно не могло возникнуть нигде, кроме христианской страны и явно было бы отмечено определенными тринитарными ценностями, которые неизменно сохранялись бы в нем. Но в качестве косвенного свидетельства я теперь попрошу вас выслушать мою точку зрения на содержащиеся в современном масонстве, с моей точки зрения, связи с той системой эзотерического знания, учения и догм, - и аллюзии на нее, - которая несомненно появилась в результате крушения экзотерического Монотеизма Иудеи. Я говорю об иудейской Каббале, принявшей образ тайной Софии, мудрости или учения, в самом начале своего существования, после падения Иерусалима, и основанной на монотеистических истинах, собранных на протяжении веков и воплощенных в более или менее чистом виде в обрядах монотеистической религии. Эта Каббала затем постепенно выкристаллизовалась в теологическую систему и продолжала развиваться и совершенствоваться на протяжении темных веков, последовавших за эрой Августов; за властвовавшим повсеместно язычеством последовали невежество и дикость народных масс, и это продолжалось вплоть до возникновения Европы, где монотеизм развился заново, уже не иудейский, но христианский. Он стал более экзотеричным, и его экзотеризм стал его слабостью, и его священство снова стало более искать блага для себя самого и пренебрегать Истиной, хотя даже в этот период эзотерическая чистота сохранялась немногими учеными и набожными избранными. Я не стану сейчас излагать свою позицию в извечном и бурном споре о происхождении масонства – от рабочих ли гильдий, от тамплиеров ли, от иудейского народа, герметиков или розенкрейцеров. Я ограничусь упоминанием того, что все эти группы и общества участвовали в его возникновении и росте, и я рад тому, что наша современная организация следует путем Кардинальной Истины, признавая, что на своем пути по лестнице Времени она принимала помощь от тех и от других, но пережила их всех и тем самым доказала свое право на жизнь. Мало того: наше таинство только выиграло бы от той идеи, что основатели масонства в XVII веке были настолько учены и образованны, что они создали proprio motu [самостоятельно] такую систему, в которой мысли и доктрины древнейших апорретов просияли в веках. Каббала как теософская система претендует на то, чтобы являться primus inter pares [первой среди равных] среди всех прочих теистических умозрительных систем человечества, оказавших влияние, или принявших участие в формировании масонской афании . Сейчас я перечислю несколько масонских идей, которые значительно проясняются при исследовании в свете Каббалы. Здесь также имеются отсылки к некоторых мистериальным формам, из которых древнейшими, насколько это было доказано, являются египетские. Например, необходимо помнить, что Наставление о Табеле первой степени содержит описание обычаев древних египтян именно как истока формирования многих масонских обычаев; также в нем упоминается учение Пифагора, о чьей пятиконечной звезде я еще буду говорить позже. Среди масонских обычаев, чей исток я вижу в Мистериях древности, я отмечу троичную посвятительную систему степеней. Она аналогична системе Мистерий Сераписа, Исиды и Осириса. В нашем втором градусе содержатся упоминания женского начала, а также колос–Шиболет и вода, причем, колос относится к богине Церере, женскому божеству, - она же Деметра, или Геметра, Мать-Земля, а вода тоже женского рода чуть ли не во всех мировых языках; здесь уместно сравнение с богиней-матерью Биной; а наш третий градус крайне близок к тому, что обычно описывали как гибель Осириса. Когда кандидату даруют Свет, братское рукоплескание, по моему мнению, лишь имитирует раскаты грома и блеск молнии, приветсвовавшие новопосвященного в Элевсинских Мистериях. Смерть Осириса и его воскресение в облике Гора воплощены в смерти Подмастерья и его восстании из гроба уже Мастером. Ученику зачитывают Наставление о Трех Светочах, а между тем это Осирис – на Востоке, Исида – на Западе и Гор, господин всех живых и мастер, занимающий место умершего Осириса, - на Юге. Также примечательно, что Север лишен Света, это архетип ночи и тьмы, и этой идее тоже много веков. Три великих, пусть лишь символических, светоча составляют сияющий треугольник; между тем три меньших, менее ярких, светоча составляют второй, более темный, треугольник, - и составленные вместе, они становятся шестиконечной звездой, или Гексальфой, Печатью Соломона, древнейшей эмблемой мистических посвящений. Гексальфа воплощает число шесть, мужское число, по Каббале, соответствующее Микропрозопу, Ваву древнееврейского алфавита, третьей букве Тетраграмматона, а также шести средним сфирот, в особенности Тиферет – Красоте Бога. Пентальфа – символ здоровья, пятиконечная звезда Пифагора, масонская Пламенеющая Звезда; число пять соответствует древнееврейской букве Хей, женской силе, согласно Каббале, причем, это может быть как старшая Хей, идея-мать, так и младшая Хей – Невеста Господа, или Церковь, или Царство, а вместе они составляют Элохим – женское существо, упомянутое во множественном числе в качестве обозначения творческой силы везде в первой главе Книги Бытия и вплоть до конца четвертого стиха второй главы, откуда начинается Яхвист . Странное совпадение: акация, использующаяся в качестве символа невиновности при описании погребения Мастера Хирама Абиффа, а также несомая Подмастерьями в руках, по-гречески, собственно, и означающая «невиновность» (ἀκακία), является также и символом бессмертия. Настоятельное требование к кандидату быть телесно здоровым также было обязательным при отборе в левиты и священники иудейские (см. Левит 21:18) и в неофиты Египетских и Элевсинских Мистерий, и что еще разительнее – это отказ в приеме рабам, данникам, ленникам и вообще всем, кроме свободных людей. Если бы цель масонства состояла только в провозглашении любви и благотворительности, то почему же оно отказывает в этом благословении инвалидам, ущербным или униженным лишением свободы? Легенда о Троих Великих Мастерах, один из которых погибает, то есть переходит в незримый мир, - это замечательный пример воплощения первой каббалистической триады эманаций незримого и непостижимого Эйн-Соф-Ор, Беспредельного Света. Первая из них – Кетер-Венец, за ней следуют Хохма-Мудрость и Бина-Понимание, а потом Венец становится скрытым и теряется для восприятия в своей непостижимой высоте; Слово утрачено и заменено другими понятиями. Учение десяти сфирот, как и наставления наших лож, учит о двух великих колоннах, правой и левой. Это колонны Милосердия и Правосудия. А между ними расположена третья колонна – колонна сурового Правосудия, смиренного Милосердием, и она именуется колонной Умеренности. Они подобны масонским колоннам Мудрости, Силы и Красоты, а Эйн-Соф-Ор над ними – это масонская Пламенеющая Звезда на Востоке. Мудрость, Сила и Красота суть сефиротическая триада – Хохма, Гебура и Тиферет. Каббалистические эманации – сфирот – проистекают одна из другой, таким образом производя на свет, поскольку они всегда пребывают в зримой форме, извилистый путь, немедленно вызывающий у нас в памяти нашу Винтовую Лестницу. Каббалисты описывают один из путей созерцания Предвечного как восхождение по именам сфирот и нисхождение по их путям. Извилистый путь также подобен символическому изображению вспышки молнии, как говорится в «Сефер Йецира», переведенной мной и сейчас готовящейся к изданию в Бате. Это, вероятно, старейший монотеистический философский трактат в мире. Сын Божий там, кстати, называется Светом или Словом. Четыре кисти соответствуют четырем кардинальным добродетелям, согласно Наставлению о Табеле первой степени: это умеренность, отвага, благоразумие и справедливость. Это тоже ветви Древа Сфирот: Хесед-Умеренность, Нецах-Отвага, Бина-Благоразумие и Гебура-Справедливость. Добродетель, честь и милосердие – другая триада – это Хохма, Ход и Хесед. Следует упомянуть и еще об одной известной триаде сфирот, относящихся к завершающей фразе Господней молитвы: «Царство, Сила и Слава» - это Малхут, Нецах и Ход. На диаграмме видно, что на каббалистическом Древе можно обнаружить множество триад, и разные авторы называют их число по-разному; так, Frater С.С. Гоулд из Манчестера, штат Нью-Гэмпшир, говорит о девяти, в то время как Frater Макгрегор Мазерс упоминает десять. Но конечно, можно назвать и больше, если не настаивать на четкой последовательности. Винтовая Лестница состоит из пролетов по 3, 5 и 7 ступеней, если не больше, и они соответствуют троим старшим офицерам ложи. С точки зрения Каббалы, это три материнские буквы древнееврейского алфавита – Алеф (А), Мем (М) и Шин (Ш), воплощающие огонь, воздух и воду, а также три первые сфирот. Пятеро делают ложу полной, а семеро – совершенной: это соответствует каббалистическим семи двойным буквам, символам семи планет и семи низшим сфирот. В сумме 3, 5 и 7 дают 15, что соответствует числовому значению слова ЯХ – Бог, состоящему из букв Йод (10) и Хей (5). Всякое древнееврейское слово есть также и число, и наоборот. Семь – это также семеро ученейших раввинов, собравшихся на Собрание, описанное в Книге Зоар (Идра Сута), на котором они обсуждали Божественную Сущность как священное Таинство. Большое Собрание раввинов – Идра Раба – включает еще троих мудрецов, и вместе они соответствуют кругу Хранителей Покровов, какой было изначально принято иметь в капитуле степени Царской Арки (и им не соответствуют Казначей, Внутренний Привратник и Часовой современных капитулов); какой-то очень мудрый древний покровитель Ордена ввел некогда это изменение, опасаясь, что кощунством может обратиться живое воплощение этих понятий троими старшими офицерами лож и постоянное исполнение ими своих обязанностей. Они воплощали изначально первую сефиротическую триаду. Вольные каменщики вряд ли вообще понимают, сколь близки они были к тому, чтобы самостоятельно воплощать самые возвышенные типы присутствия Всемогущего. Буква «G» в центре ложи Подмастерьев толкуется по-разному. К существующим толкованиям я бы хотел добавить, что она связана со древнееврейской буквой Гимел, третьей буквой алфавита, а следовательно, числом три и Тройственностью Бога; третья сфира – это Бина, мать Микропрозопа, сына, а также женская сила, Матерь Бога. Также она может изображаться в виде минускульной греческой Гаммы. Нынешнее масонское толкование поверхностно – это лишь дань ораторскому мастерству современных вольных каменщиков. Есть и еще один символ: две параллельные линии, воплощающие Моисея и Соломона, между которыми находится круг с точкой в центре. Это абсолютно каббалистический символ. Точка в круге – это Тиферет, красота жизненного пути меж добродетелей и ограниченная колоннами Милосердия и Правосудия. Давайте разберем заменяемые наименования: Великий Архитектор – Основание, Йесод, центр нижней триады; Великий Геометр – красота замысла, Тиферет, центр средней триады; Всевышний – исполненная Страха Господня Кетер, Венец, частично сокрытая, при виде чьего Лика неподготовленный смертный умирает. Вы видите, что величие и таинственность возрастают по мере продвижения вверх по масонской лестнице – каббалистическому Древу. Странствия кандидата по Храму ложи под надзором и в сопровождении проводника – это прямое заимствование из практики древних школ Мистерий. Еще один рудиментарный элемент этого обряда до недавнего времени существовал и, может быть, существует до сих пор, в Шотландии, и согласно ему, Эксперт трижды обводит кандидата вокруг зала собраний по ходу Солнца. Это благоприятное направление называется Дизил, в то время как обратное направление движения неблагоприятно и называется Уиддершинс. Масонство, потомок длинной череды тайных организаций монотеистов, создано в этот раз на основе бытовых действий каменщиков – членов мужского оперативного цеха, поэтому, в силу необходимости, из числа его членов исключены женщины; многие военные иерархические мистические сообщества тоже, по причине своего происхождения, состояли исключительно из мужчин. Весьма низкое положение женщин в культурах древнего мира и в Средние века, вне всякого сомнения, добавило причин для исключения женщин из процесса отправления мистических таинств и активного участия в религиозных церемониях; с этим исключением мы, задайся мы целью создать новую форму для отправления этого культа, не стали бы мириться в наш благословенный век, конечно, эти доводы в наше время не выдерживают никакой критики. Это идущее со времен древности исключение женщин из отправления мистических обрядов (впрочем, были и исключения) распространяется и на иные сферы, причем, с удивительным по силе отрицательным результатом: я имею в виду совершенное удаление всех женских архетипов, форм и этапов из толкования таких понятий, как высшие силы, ангелы, архангелы и эманации Бога, хотя, вне всякого сомнения, эти формы существовали в самых ранних формах Каббалы и в умах создателей первых глав Пятикнижия. Не вызывает сомнений и то, что многие умы привержены религии Римско-католического типа, в значительной степени основанной на почитании святой женщины – Марии, воплощенной преемнице взглядов древних народов на женский аналог Бога. Этим отступлением я и закончу, и я прошу у вас снисходительности в суждениях об этих предварительных моих заметках о нашем мистическом Ордене, поскольку даже если мои взгляды неверны, они могут побудить вас составить опровержение, которое будет само по себе ценно для присутствующих братьев и масонства в целом. Бр. Гоулд выступил по поводу основной мысли докладчика. Он сказал, что пусть и было бы верно назвать современное учение Цеха касательно религии монотеистическим или несектарианским, но это не подтверждает утверждения докладчика, если только он не сумеет доказать, что эти убеждения были таковыми в течение всего времени во всех описанных обществах. В настоящее время практически во всех подлинных документах масонского Братства встречаются прямые указания на Троицу, и постулаты масонской веры не были зафиксированы ранее 1717 – 1723 гг. Бр. Симпсон указал на ряд положений, высказанных докладчиком, которые не относятся исключительно к Каббале, но напротив, встречаются практически повсеместно на Востоке. Таким образом, эти положения докладчика не имеют веса в нынешних обстоятельствах, однако это не лишает значимости и интереса прочие указанные докладчиком важные параллели. Он завершил свое выступление предложением выразить докладчику благодарность. ©Перевод с английского Е.Л. Кузьмишина, 2010
  8. Нет, это все же не религия. Против такого мнения можно выдвинуть и Пайка, и Пятигорского. Пятигорский полагает, что у масонов особая деистическая концепция Бога + собственные литургия и священство. Пайк полагает, что масонство - единствнное сохранило первые неиспорченные Истины, переданные Богом Адаму и с тех пор в мировых религиях затерявшиеся и исказивщиеся. Однако это просто отдельные мнения отдельных людей: философа-немасона и прагматика-неисторика Пятигорского и философа-масона и романтика-неисторика Пайка. Это еще что, в своей речи перед ложей индейской резервации Маскоджи Пайк вообще явно лезет на рожон, буквально говоря, что масоны - "должны стать апостолами Нового Евангелия Истины и пронести его по всему миру" и т.д. Своей религией называет масонство нынешний глава Комиссии по признанию коференции великих мастеров Северной Америки Томас Джексон, то есть тот человек, который, в основном, определяет в современном мире, кто правильный регулярный масон, а кто - нет Единственный мне известный масон из Грузии (я посвящал его в Москве в 2002 г.) планировал учреждать свою ложу в Тбилиси на основе концепции "Великий Архитектор - наш Бог, Мастер Хирам - наш Пророк". Чуть не схватил инфакрт, пытаясь разубедить. Не разубедил. Но я потерял с ним контакт давно, и лож в Грузии никаких так и не появилось пока. То есть да, есть такие масоны, кто считает масонство религией, своей религией. Но есть в ложах и очень верующие представители нормальных конфессий, и священнослужители. И они так не считают, хотя нормально общаются с иноверцами в ложе. Масонство просто не стало бы, чем стало, если бы превратилось просто в конфессию с собственной теологией. Такие попытки были: мормонизм стал обычной популярной конфессией, взяв у масонства всю литургию и символику и наложив ее на американскую патриотическую мифологию 19 века; Новая Церковь Сведенборга развивалась параллельно со Сведенборгианским масонским уставом, но она сейчас есть (около 25 000 человек в мире), а его - уже нет; около сотни церквей Храма и Грааля действуют в Штатах и Европе (они основаны на пост-мартинистских изводах розакреста или на современной литературе серии про "потомков Христа и тайну Грааля", типа "Кода да Винчи"), но они тоже - всего лишь маргинальные религиозные группы. А масонство - огромное межконфессиональное духовное течение. Любая религия - это вражда со всеми другими религиями, а масонство - это дружба и союз верующих людей. Слава Богу, в масонстве нет неопровержимых духовных авторитетов, каждый масон имеет право (и часто так и делает) немедленно оспаривает все сказанное другим масоном :) Это гарантия от формирования монолитной идеологии и создания секты. И да - в разных степенях говорят разное, но не по вопросам религии. Все степени объединены совместной молитвой - но каждый раз одному и тому же Великому Архитектору. Другого религиозного материала в высших степенях нет.
×
×
  • Create New...