Jump to content
Baal Hiram

Пентаграмма, гексаграмма, гептаграмма

Recommended Posts

В сей статье достаточно, как мне кажется, подробно излагается история Пентаграммы:

http://teurgia.org/i...-45-31&Itemid=7

 

А в сей статье рассказывается о появлении символа перевернутой Пентаграммы:

http://teurgia.org/i...-45-31&Itemid=7

 

Их прочтение, полагаю, должно, по крайней мере частично, разрешить ваши вопросы.

 

(Если, конечно, вы ранее уже не ознакомились с ними.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Число Пять печально, так мне ощущается. Ведь, с помощью пятью органов чувств мы видим, ощущаем наш, материальный мир. И если пользоваться только ими, то они тормозят наше духовное устремление. Распределяя пять органов чувств по углам пентаграммы, нам просто надо сердцем пожелать стремиться в центр и выйдем, с помощью Творца, на корень, шестое чувство, кое есть душа. И только так, мне думается, придёт ощущение духовного мира.

Спасибо, уважаемый Тотошка, за Ваш пост.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть мнение, что пентаграмма в отношении чувств соответствует числу 7 = 5 + 1 + 1. Из них: 5 внешних (осязание, обоняние, зрение, слух, вкус), одно внутреннее и одно синтетическое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Считая продолжением темы, продолжу и я вывод из предложенной мной идеи. Т.к. макрокосм-микрокосм представляют собой всего лишь принцип отношения, а не реальный объект, то и применять его можно хоть к человеку, а хоть и к реальному миру. Учитывая многолетнюю традицию изображать человека именно пентаграммой, а не гексаграммой, то пентаграмма и будет символом человека. Тогда как гексаграмма - это символ космоса, в котором человек имеет место быть.

Следовательно, не очень правильно ставить вопрос о соответствии знаков макро- и микроксомам. Логически - сравниваются несоизмеримые вещи, и геометрически - различные фигуры (кол-во линий, углов и т.д.).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тогда как гексаграмма - это символ космоса, в котором человек имеет место быть.

Чем проще фигура, тем ближе она к первоисточнику. Вот почему пентаграмму, возможно отнести к символизму макрокосма. Она была начертана до гексаграммы, и точно так же как невозможно представить круг без точки и креста, невозможно утвердить Человека ( символ которого - пентаграмма) "миром меньшим", по сравнению с "миром большим". Ведь Человек(архитипический Адам) был задуман Создателем до "космоса", и именно он положил сущностную основу тому, что мы сегодня обычно подразумеваем под этим словом. Как видите это сугубо мистическое познание действительности, и такое же мистическое восприятие методов геометрии, изначально оккультной науки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Восемь же суть число Иисуса, воплощенного Логоса, который и является Истинным, Духовным Солнцем. Восьмерка так же связана с Восьмым днем недели, в который Иисус Воскрес. Символизм таков: Бог создал мир за шесть символических дней (периодов времени), и "почил в день седьмый", то есть в субботу. Иисус воскрес из мертвых в воскресенье, день следующий сразу за субботой, и тем самым как бы символизируя начало Новой, Духовной Эры, нового порядка. Сюда же тот факт, что 888 суть число Иисуса у гностиков, по гематрии этого Имени.

 

Число имени Иисуса может быть и 888, при условии что греческое написание не является сокрытием, но многие факты говоря что Иисус, Сын Божий, - это 9.

Кстати, старое написание Iсус (если транспонировать в греч.) даст = 10 + 200 + 400 + 200 = 810 - та же девятка. IC XC - римские 99 и 90, IX - римская 9.

Но все это можно назвать забавными совпадениями, если бы не "Я есть альфа и омега" = 1 + 800 = 801 = 9. Ну и на всех иконах Иисус показывает себя

во-первых двуеперстием (альфа и омега), а во-вторых соеденив большой палец с верхним суставом безымянного на правой руке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Восемь же суть число Иисуса, воплощенного Логоса, который и является Истинным, Духовным Солнцем. Восьмерка так же связана с Восьмым днем недели, в который Иисус Воскрес. Символизм таков: Бог создал мир за шесть символических дней (периодов времени), и "почил в день седьмый", то есть в субботу. Иисус воскрес из мертвых в воскресенье, день следующий сразу за субботой, и тем самым как бы символизируя начало Новой, Духовной Эры, нового порядка. Сюда же тот факт, что 888 суть число Иисуса у гностиков, по гематрии этого Имени.

 

Число имени Иисуса может быть и 888, при условии что греческое написание не является сокрытием, но многие факты говоря что Иисус, Сын Божий, - это 9.

Кстати, старое написание Iсус (если транспонировать в греч.) даст = 10 + 200 + 400 + 200 = 810 - та же девятка. IC XC - римские 99 и 90, IX - римская 9.

Но все это можно назвать забавными совпадениями, если бы не "Я есть альфа и омега" = 1 + 800 = 801 = 9. Ну и на всех иконах Иисус показывает себя

во-первых двуеперстием (альфа и омега), а во-вторых соеденив большой палец с верхним суставом безымянного на правой руке.

 

ΙΗΣΟΥΣ =

Ι=10

Η=8

Σ=200

Ο=70

Υ=400

Σ=200

 

10+8+200+70+400+200=888

 

А написание имени Иисус с одной "И" (Icус) - славянский новодел по сравнению с греческим. Цитирую

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
: "Иисус — современная церковнославянская транслитерация греческой формы Ιησούς еврейского имени ישוע (произносится [Йешу́а]), которое является усечением имени יהושע [Йеhошу́а], состоящего из корней слов «Йеhо́ва» —- имя Бога в Ветхом Завете и «шу́а» — спасение. До церковной реформы патриарха Никона имя Иисуса писалось и произносилось с одной буквой «и»: «Iсус». Патриарх Никон изменил написание и произношение на «Iисус» с целью приблизить их к греческому варианту. Написание имени «Иисус» с одним «и» осталось неизменным в украинском, белорусском, хорватском, русинском, македонском, сербском и болгарском языках".

 

Да и логично имени быть именно восьмеричным.

 

Насчет "сокрытия" не очень понял, что вы имеете ввиду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Да и логично имени быть именно восьмеричным.

Своя логика в этом , безусловно, есть. Было бы глупо отрицать гематрию слова Ἰησοῦς. Да и с цитатой в вики я согласен. И все же, имхо, Иисус Христос - это девятка.

Даже несмотря на то, что Христос представляет духовное солнце (как вы указали), и даже не смотря на то, что число 8 - это количество кардинальных и промежуточных точек.

Насчет "сокрытия" не очень понял, что вы имеете ввиду.

 

Общеизвестен факт, что для оккультных трудов характерно широкое применение стеганографии. В частности, в название или имя (для скрытия смысла, числа и т.п.) могут добавляться дополнительные буквы,

а так же некоторые буквы могут убираться. Например, известное всем слово АЗОТ, которое правильнее было бы записать как АААЗОТ (извиняюсь что использую русский алфавит вместо латинского, греческого и еврейского).

Не гарантии, что Ἰησοῦς не является просто расширенной формой Ἰσῦς.

Возвращаясь к теме пальцевого счета, соединение большого и безымянного пальца это не просто 9, но еще и 9/12 или по сокращении 3/4. Что тоже, конечно же, имеет свой смысл :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и логично имени быть именно восьмеричным.

Своя логика в этом , безусловно, есть. Было бы глупо отрицать гематрию слова Ἰησοῦς. Да и с цитатой в вики я согласен. И все же, имхо, Иисус Христос - это девятка.

 

Иисус Христос, т.е. Ἰησοῦς Χριστός = 2368

 

Ι=10

Η=8

Σ=200

Ο=70

Υ=400

Σ=200

 

Χ=600

ρ=100

ι=10

σ=200

τ=300

ό=70

ς=200

 

2368 при теософическом сокращении 2+3+6+8=19 --> 1+9=10 --> 1+0=1 . Единица суть возвращение к Единству, со всей прочей мистико-философской нагрузкой из пифагореизма, каббалы и остального. Вставляя в эту строгую и красивую числовую схему хотя бы единицу, или напротив, убирая ее оттуда - разрушается вся логическая схема, в которой Иисус Христос - Путь, Истина и Жизнь, Искупитель и Исправитель, возвращающий человечество к Единству с Богом, сам являясь этим Единым (описано числами).

 

 

Даже несмотря на то, что Христос представляет духовное солнце (как вы указали), и даже не смотря на то, что число 8 - это количество кардинальных и промежуточных точек.

 

Восемь - это помимо всего прочего символ высшей власти во всех концах вселенной (см икону

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
, ромб в четырехугольнике - Восточно-Римский (византийский) символ власти - для сравнения
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
из равеннской мозаики). Так же восьмерка - символ восьмого дня, т.е. всеобщего воскресения, иначе - всеобщей реинтеграции. Потому как считается, что воскреснув в воскресение Иисус тем самым положил начаток новому времяисчислению, в котором вышел за пределы обычной ветхозаветной недели из семи дней (суббота (шаббат) была последним днем).

 

Общеизвестен факт, что для оккультных трудов характерно широкое применение стеганографии. В частности, в название или имя (для скрытия смысла, числа и т.п.) могут добавляться дополнительные буквы,

а так же некоторые буквы могут убираться.

 

Сомневаюсь, что весь корпус Нового Завета является именно таким случаем по отношению к имени "Иисус".Особливо учитывая тот факт, что вариант с одной литерой "I" не известен никому, кроме славянских народов, крещение которых, как известно, случилось весьма и весьма поздно.

 

Например, известное всем слово АЗОТ, которое правильнее было бы записать как АААЗОТ (извиняюсь что использую русский алфавит вместо латинского, греческого и еврейского).

Не гарантии, что Ἰησοῦς не является просто расширенной формой Ἰσῦς.

 

Думаю, что гарантии есть: не обнаружено ни одного эллинистического источника, в котором подобное написание имело бы место быть. Пока нет такого рода источников, серьезно утверждать, что подобное написание имело место быть где-то, кроме славянских народов, увы, невозможно.

Возвращаясь к теме пальцевого счета, соединение большого и безымянного пальца это не просто 9, но еще и 9/12 или по сокращении 3/4. Что тоже, конечно же, имеет свой смысл
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Девятка вообще принадлежит Богородице. По византийской традиции девятая (и последняя) песнь любого канона посвящена (или обращена) к Богородице,

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
. При этом Богородица рассматривается как пример совершенного человека. В отличии от Иисуса Христа, Который все таки Богочеловек (совершенный Бог, и совершенный Человек), именно Богородица - только совершенный человек, т.е. та высота добродети, чистоты и духовной силы на которую Она поднялась доступна (теоретически) любому из нас.

 

Что до пальцевого счета, то особых споров о том, каким перстосложением себя осенять до реформ Никона в Православном мире не возникало. В Восточной Римской Империи переход от двуперстия в троеперстию произошло спокойно, без каких-либо возмущений, так что об этом даже не осталось особых упоминаний у летописцев, Вики так про это говорит: "Вошло в употребление в Константинополе в период между 1172 и 1274 годом (точно когда, — неизвестно); о причинах перемены обычая сведений нет. Распространённое (наряду с иными вариантами) ранее двуперстное сложение отражало христологическую символику: два поднятых перста символизируют две природы Иисуса Христа — божественную и человеческую; троеперстное символизирует также и исповедание Святой Троицы".

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
.

 

В первую тысячу лет осеняли себя и одним пальцем, и всей пятерней, и особо не заморачивались. Более того, на многих иконах персты сложены не двуперстием, а благословением IC XC, об этом сложении перстов на ниже предлагаемой картинке:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сомневаюсь, что весь корпус Нового Завета является именно таким случаем по отношению к имени "Иисус".Особливо учитывая тот факт, что вариант с одной литерой "I" не известен никому, кроме славянских народов, крещение которых, как известно, случилось весьма и весьма поздно.

...

Думаю, что гарантии есть: не обнаружено ни одного эллинистического источника, в котором подобное написание имело бы место быть. Пока нет такого рода источников, серьезно утверждать, что подобное написание имело место быть где-то, кроме славянских народов, увы, невозможно.

 

Корпус Нового Завета - не аргумент, доказывающий или опровергающий возможность применения стеганографии.

Более весомые аргументы: не обнаружено элинистических источников с таким написанием и известность только среди славянских народов.

Правда и они не окончательные. Ведь христианизация славян шла из элинистического мира. Конечно, это не доказывает и мою точку зрения.

 

Девятка вообще принадлежит Богородице. По византийской традиции девятая (и последняя) песнь любого канона посвящена (или обращена) к Богородице,

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
. При этом Богородица рассматривается как пример совершенного человека. В отличии от Иисуса Христа, Который все таки Богочеловек (совершенный Бог, и совершенный Человек), именно Богородица - только совершенный человек, т.е. та высота добродети, чистоты и духовной силы на которую Она поднялась доступна (теоретически) любому из нас.

 

В этом случае логично что полное богосовершенство будет характеризоватся цифрой 10 (что не противоречит традиции - вспомним тетраксис), а не 8.

По простой математической логике 10 > 9 > 8.

Т.е. следуя вашему утверждению о 9 = Богородица (на основании 9 канона) - совершенство, я бы предположил, что Иисус выразится числом 9 и 3/4, руководствуясь "пальцевым счетом".

Но вот почему используется обратный счет и 9 становится 8, для меня не понятно. Тогда утверждение Первый и Последний теряет смысл (в рамках 10 системы).

 

Что до пальцевого счета, то особых споров о том, каким перстосложением себя осенять до реформ Никона в Православном мире не возникало

...

Это факт известный и неоспоримый. Что не мешает, таки, использовать "пальцевый счет" в качестве знака-символа в иконописи, да и при теургической операции и т.п.

Хотя я допускаю мысль о том, что это мое собственное осмысление, ввиду полной гематрии греческого имени Иисуса Христа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сомневаюсь, что весь корпус Нового Завета является именно таким случаем по отношению к имени "Иисус".Особливо учитывая тот факт, что вариант с одной литерой "I" не известен никому, кроме славянских народов, крещение которых, как известно, случилось весьма и весьма поздно.

...

Думаю, что гарантии есть: не обнаружено ни одного эллинистического источника, в котором подобное написание имело бы место быть. Пока нет такого рода источников, серьезно утверждать, что подобное написание имело место быть где-то, кроме славянских народов, увы, невозможно.

 

Корпус Нового Завета - не аргумент, доказывающий или опровергающий возможность применения стеганографии.

 

Я говорил не о применении стеганографии вообще, я говорю про данный конкретный случай: про использование (точнее, про неиспользование) стеганографии в Евангелии в отношении имени Исправителя Иисуса.

 

Более весомые аргументы: не обнаружено эллинистических источников с таким написанием и известность только среди славянских народов.

Правда и они не окончательные. Ведь христианизация славян шла из эллинистического мира. Конечно, это не доказывает и мою точку зрения.

 

Латинская форма Iesus тоже не предполагает одной гласной в начале. И источников латинских, которые говорили бы обратное не обнаружено. Тут стоит отметить что греческое написание Ἰησοῦς - тоже достаточно вольно передано на славянские языки через две гласных "И". Но все это скорее говорит именно о волюнтаризме переводчиков, которые переводили с греческого на славянский язык Библию и иные книги, чем о том, что форма написания с одной гласной литерой в начале имени была принята где-то еще, кроме славянских народов.

 

Девятка вообще принадлежит Богородице. По византийской традиции девятая (и последняя) песнь любого канона посвящена (или обращена) к Богородице,

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
. При этом Богородица рассматривается как пример совершенного человека. В отличии от Иисуса Христа, Который все таки Богочеловек (совершенный Бог, и совершенный Человек), именно Богородица - только совершенный человек, т.е. та высота добродети, чистоты и духовной силы на которую Она поднялась доступна (теоретически) любому из нас.

 

В этом случае логично что полное богосовершенство будет характеризоватся цифрой 10 (что не противоречит традиции - вспомним тетраксис), а не 8.

По простой математической логике 10 > 9 > 8.

Т.е. следуя вашему утверждению о 9 = Богородица (на основании 9 канона) - совершенство, я бы предположил, что Иисус выразится числом 9 и 3/4, руководствуясь "пальцевым счетом".

Но вот почему используется обратный счет и 9 становится 8, для меня не понятно. Тогда утверждение Первый и Последний теряет смысл (в рамках 10 системы).

 

Нет, богосовершенство не будет так характеризоваться, потому что 10 - это возвращение, окончание периода. А до этого действует пифагорейская логика - чем меньше число - тем ближе оно к Единице, а Единица - божественна. Поэтому обратный отсчет и используется. Древо Жизни в Каббале по тому же принципу устроено - чем ближе к единице - тем ближе к Кетер, которая на Древе и есть единица.

 

Помимо этого восемь суть двойной тетраксис, воплощающий совершенство божественного и человеческого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, богосовершенство не будет так характеризоваться, потому что 10 - это возвращение, окончание периода. А до этого действует пифагорейская логика - чем меньше число - тем ближе оно к Единице, а Единица - божественна. Поэтому обратный отсчет и используется. Древо Жизни в Каббале по тому же принципу устроено - чем ближе к единице - тем ближе к Кетер, которая на Древе и есть единица.

 

Понятно, спасибо за разъяснения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сказано же: "В начале было Слово...", это ведь не подразумевает каких то временнЫх истолкований? Слово ведь вечно и изначально.

 

Эн архи ин о логос...

ἀρχή - это не только начало в аспекте какой-то временной точки, но и принцип, первопричина, основа, а также - власть, начальство (отсюда и гностические Архонты - начальники). Так что можно сказать и о том, что "Слово было в принципе всего, во главе всего, изначально".

 

 

Мне не совсем понятно по поводу Кетер - это Тварный Свет, или все таки Нетварный, если не затруднит разъясните :)

 

Ну, Дрвео Жизни же не есть Бог, потому как сам Бог - Истинный Который Бог - даже за Тремя Завесами Небытия (Эйн, Эйн Соф, и Ор Эйн Соф), отсюда можно уверенно сказать, что Свет в Кетер - Свет Тварный.

 

Потому как о Божественном и Нетварном Свете можно в лучшем случае в Ор Эйн Соф.

Интересно, а что думают по этому поводу в иудейской Кабале? Если где то сверху лежит, то дайте ссылочку, пожалуйста.

 

Говорить о тварном или нетварном свете можно только в рамках христианской философии и мистицизма (по предмету спора Паламы с Варлаамом). Каббалистические спекуляции на эту тему (я имею в виду еврейскую каббалу) достаточно обширны и зависят от понимания отдельных раввинов. В самой схеме акта творения, изложенного в Эц Хаим, можно легко усмотреть пантеистическую концепцию:

 

Древо жизни. Ари.

 

 

Появилось место, где могут создания и творения существовать.
И вот протянулся от бесконечного света луч прямой,
Сверху вниз спустился внутрь пространства пустого того.
Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз,
И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.[/color]


В концентрической схеме сефирот некоторые усматривают лишь ограничение качеств первичного (нетварного) Света. Как свет, проходя через фильтры теряет часть своих совокупных вибрация, так и ограничение Света создает отдаленные по качествам от Источника миры. Но они при этом являются все тем же Светом, хоть и ограниченным. Это один подход.

Другой подход говорит уже именно о творении - Свет создает в пустоте (из Ничто) то, чего ранее не существовало. А сефирот здесь - поэтапные творческие сферы. И в этом случае можно говорить, как сказал брат Элеазар, что нетварным является лишь свет за пределами древа жизни - в Эйн Соф - свет бесконечный, неограниченный, о котором и говорит Ицхак Лурия:

[code][color=#333333]до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет[/color][size=2]

[/size]

 

В христианском катафатическом богословии (Восточной Церкви) нетварный свет являет собой энергию сущности Творца, т.е. непосредственное действие Его сущности, природы.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Текст ниже не идет вразрез ни с чем, что написал выше Элеазар. Это лишь дополнительный модус развития идей в рамках традиционных представлений. Хотя человек называется микрокосмом (в соответствии с античными терминами), это не ущемляет его природы быть макрокосмом, большим Вселенной.

 

Заметки об эзотерическом символизме антропометрии вэволюционной модели

 

 

 

 

4.

 

 

Самымизвестным изображением, связанным с антропометрическим символизмом всовременном мире (благодаря христианству) является крест. Прямостоящий человек,раскинувший руки, словно охватывает мир. Однако, вне связи с символизмомраспятия, крест с древности принимается в качестве квартернера мира феноменов.Хотя, собственно, и в этом есть связующий элемент античной философии ихристианства: жертва Бога на кресте – это распятие на жертвеннике этого мира.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Четырестороны света, четыре первоэлемента, стихии. Четыре – символ материальногомира, который вне антропологического принципа изображается в качестве квадратаили куба.

 

Если заточку отсчета брать человека, то символ мира превращается в крест – четыренаправления возможного человеческого перемещения по земле. Равноконечный крестдвумерного пространства, горизонтальной плоскости деятельности человека в мире.Этот крест геометрически располагается под ногами человека, который всегдастоит в его центре. А его вертикальное тело, также состоящее из четырехэлементов, символически тянется вверх – под руководством пятого – духа.

 

Стоящий накресте человек – это не попиратель Креста Господня[1],потому что здесь крест не является христианским символом исправления иискупления. Это лишь знак мира сего, в котором оперирует Адам. Но он призванбыть властителем мира, соединителем материи и духа. Поэтому Крест с распятымБогочеловеком возносится над землей, над горизонтальной плоскостью, добавляяпятый элемент вертикального стремления в духе. Это переход кпентаграмматическому принципу свободы.

 

Принципгоризонтального креста мы также можем найти в некоторых магических кругах. Иэто важно для операторов церемониальной магии, которые должны со всейтщательностью исследовать и осознавать символизм используемый в операциях.

 

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

 

 

[1] Снекоторой долей подозрения это можно отнести к тамлиерским мистериямпосвящения. Одним из пунктом обвинения в процессе над тамплиерами было указаниена обряд попирания креста неофитом. Вполне вероятно, что орден с христианскимуставом не мог допустить надругательства над символом распятого Бога, но вполнемог допустить посвящение в 4-й аркан через указание места человека на крестемира.

 

 

Edited by Erneus

Share this post


Link to post
Share on other sites

5.

4+1=5

 

Сошедший скреста мира человек – это власть духа над материей. Это четыре конечности иголова. Это человек совершенной пентаграммы, которая является символоммикрокосма. Пентаграмма вписана в пятибуквенное Имя воплощенного Бога, всоединении с которым и происходит восстановление человека, в подобии с Которымявляется его совершенство.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Однако,здесь есть еще и надпись Адам-Еве, указывающая на андрогинностьпентаграмматического принципа микрокосма. Вернее, даже на асексуальную природув контексте пентакля, ведь гениталии тела в данном случае не являются точкойфиксации геометрической фигуры-символа. Здесь принцип пола утрачивает своюактуальность, в отличие от тетграграммы. Но пентакль является переходной опоройот кватернера к секстилю: от мира феноменов к макрокосму через микрокосмическоесоединение.

 

 

 

Согласновосточно-христианской мистике, человек являет собой высшее творение. Он призвансоединить животное и возвышенное, материю и дух. Он есть маленький мир,вмещающий мир большой.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

6.

5+1=6

 

Эзотерическаягексаграмма представляет собой символ макрокосма или всего творения. И пиковаяфигура сотворенного – человек, микрокосм, пентаграмма, способная вместитьгексаграмму.

 

Биоэнергетическаясхема человека, распределение энергопотоков в теле человека представляетсяшестиконечной звездой, точками которой служат: голова и ноги с одной стороны,руки и гениталии – с другой. Центр такой гексаграммы – это сердце, какисточник, поставщик энергии к конечным точкам и периметру тела [1].

 

Так, добавляяпол, как новую точку опоры к пентаграмме, мы получаем гексакль.

 

Классическая гексаграмма – это соединение эволютивногои инволютивного треугольников. Мужского и женского, активного и пассивного,светлого и темного, объекта и его образа, отражения.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

С другойстороны, шесть - это 4+2: тетраграмма (или квартенер AGLA) с добавлением принципа пола, Альфаи Омега, как это изображено на одном из пантаклей:

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

 

Ицентральный Тау крест манифестирует соединение этих двух начал, с акцентом наоплодотворении женского мужским.

 

Значениепринципа пола как антропологии, так и в космогонии переоценить сложно. Но важнопонять принцип превращения божественной тетраграммы в кватернер мирапосредством принципа пола. Божественное + проецируется инволюционно в миртворения, проявляя пол как действующий принцип. Четверка божественнойтетраграммы становится кватернером мира лишь манифестируя принцип пола. Это ипорождает гексаграмму мира, макрокосма, который в древе сефирот выступает«малым ликом» - אַנפִּין זְעֵיר(אנף צעיר) зеир анпин – шесть сефирот от Хесад до Йесод с центром вТифэрет. Этот микропрозоп является отражением Божественного макропрозопа втворении.

 

 

 

Наконец, возвращаяськ тому, что мы говорили о магических кругах, крест с альфа и омега утверждаетвсе тот же макрокосмический принцип из 4 в 6.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

 

 


[1] Описанием целостности энергетической модели, распределения энергии в теле, атакже возможных ее искажений, мы не будем заниматься, поскольку это совершеннодругая тема. Здесь мы лишь указываем на структурные основы символизма переходаот одного аркана к другому в антропологии.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Давно интересовал символизм этого рисунка Элифаса Леви. Вроде бы идея и надписи понятны, но вот что значит, хм... "бумажный кораблик" в левой стороне рисунка и перевернутая "Т" ?

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Текст ниже не идет вразрез ни с чем, что написал выше Элеазар. Это лишь дополнительный модус развития идей в рамках традиционных представлений. Хотя человек называется микрокосмом (в соответствии с античными терминами), это не ущемляет его природы быть макрокосмом, большим Вселенной...

Здравствуйте. Вы приводите интерпретацию креста, пентаграммы и гексаграммы как последовательных этапов развития человека (вселенной), но как оно доказывает что человек макрокосм? Покудова видно что эти символы можно применять при описании как макрокосмоса, так и при описании микрокосмоса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Давно интересовал символизм этого рисунка Элифаса Леви. Вроде бы идея и надписи понятны, но вот что значит, хм... "бумажный кораблик" в левой стороне рисунка и перевернутая "Т" ?

 

 

 

В прошлом веке у кого-то из известных авторов читал полный разбор этого пантакля. Но сейчас всех деталей не вспомню.

буква "Т" - это ставрос, как его описывает ГОМ. Почему их два? Соотношение активного и пассивного в разных мирах различно. В мире эманаций активное движется сверху вниз, покоясь на пассивном начале, а в мире отражений (микропрозопа) - активное - это движение вверх, оплодотворяя пассивное.

 

"Кораблики" - это пентаграмма-септенер. 2+3 и опять +2 (2+2+3=4+3)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Текст ниже не идет вразрез ни с чем, что написал выше Элеазар. Это лишь дополнительный модус развития идей в рамках традиционных представлений. Хотя человек называется микрокосмом (в соответствии с античными терминами), это не ущемляет его природы быть макрокосмом, большим Вселенной...

Здравствуйте. Вы приводите интерпретацию креста, пентаграммы и гексаграммы как последовательных этапов развития человека (вселенной), но как оно доказывает что человек макрокосм? Покудова видно что эти символы можно применять при описании как макрокосмоса, так и при описании микрокосмоса.

 

Здесь ведь доказательства не нужны. Мы не рассуждаем что чем называется. Кажется, еще Леви говорил, что человек есть микрокосм, хотя он по праву должен называться макрокосмом.

Важно лишь понять, что все символы Вселенной соотносятся также и с человеком, поскольку он может в себе вместить всю Вселенную. И именно поэтому он больше мира. То, что может вместить себе что-то без остатка, разумно назвать большим этого. А то, что вмещается - меньшим.

Так что термины микро- и макрокосм - это термины, которые могут прилагаться и к творению и к венцу творения в зависимости от точки, позиции оператора. От того, какую идею в данном случае рассматриваем.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь ведь доказательства не нужны. Мы не рассуждаем что чем называется. Кажется, еще Леви говорил, что человек есть микрокосм, хотя он по праву должен называться макрокосмом.

Важно лишь понять, что все символы Вселенной соотносятся также и с человеком, поскольку он может в себе вместить всю Вселенную. И именно поэтому он больше мира. То, что может вместить себе что-то без остатка, разумно назвать большим этого. А то, что вмещается - меньшим.

Так что термины микро- и макрокосм - это термины, которые могут прилагаться и к творению и к венцу творения в зависимости от точки, позиции оператора. От того, какую идею в данном случае рассматриваем.

 

 

Вы правы, тема подразумевает ответ на вопрос какой фигурой (пентаграммой или гексаграммой) описывать макрокосм, а какой микрокосм. Однако, основой создания темы послужила идея "древние философы заблуждались; человек - это макрокосм, а не микрокосм". Потому я и спрашиваю. Безусловно, ввиду единства закона обе фигуры можно использовать для объяснения устройства как Вселенной так и человека.

Что касается вмещения человеком вселенной без остатка, то мне такие случаи не известны, а вот обратное - сплошь и рядом. Даже у самых продвинутых Человеков это вмещение ограничено, по их признанию, мнимой определенностью. Не зря же утверждается что Бога не видел никто и никогда.

 

PS: Ссылатся на позицию оператора не считаю корректным, т.к. такая позиция попросту называется заблуждением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поговорим теперь об искусственной пентаграмме, или Великом Знаке Микрокосма (Микрокосм значит буквально – мир в миниатюре; это название прилагается к Человеку, в котором, по закону аналогий, можно указать полный синтез соответствий составным элементам внешнего мира – протяженного мира или, по-гречески, – Макрокосма).

ГОМ. Энциклопедия оккультизма.

 

Я бы вообще не использовал тему о "Микро- и макрокосме" в качестве площадки для спора. Эта тема скорее для осмысления.

 

Что касается "позиции оператора", возможно я ввел вас в заблуждение. Я не подразумевал под этим "личного мнения", но позицию ума относительно плоскости рассматриваемого предмета. Это как в старой задачке о построении 4-х равносторонних треугольников из 6 спичек. Пока мы рассматриваем вопрос в двумерной плоскости стола, задача не решаема. Но когда принимаем позицию в трех измерениях, тогда легко построим пирамиду, состоящую из 4-х треугольников.

 

Относительно "вмещения" - мы говорим не о "вмещении человеком Бога", а Вселенной. Это разные темы (хотя в определенном смысле может и сходные).

Разумеется, вы не должны видеть этого повсеместного превосходства человека над Вселенной. Ведь речь идет о динамическом совершенстве. То "подобие Богу", о котором говорит кн.Бытия, является не статической величиной. Оно может быть как утеряно, так и развито. Совершенство человека сотворенного было и остается динамичным.

 

Вообще, этот разговор может свестись к основным моментам диспута в восточной христианской мистике относително превосходства человека над ангелами (Григорий Палама, Симеон НБ), называя человека "плотским ангелом", но высшим ангелов в силу этой плотскости и наличия динамической гномической воли (в отличие от фелима - воли природной).

 

Преп.Максим Исповедник вообще говорил, что человек изначально имел целью привести всю природу к обожению, к соединению с Богом по энергиям. Но привести в самом себе!

Только человек способен объединить всю Вселенную, всю природу и привести ее к Высшему, поскольку только он "в одной ипостаси объединяет две природы" (духовную и плотскую, если говорить в дихотомических терминах, или три - если говорить трихотомически). Но и тот же Адам увлек в своем падении всю природу в инволюционную спираль. И только Новый Адам показал во всей полноте превосходство обоженного человека.

 

Так что, с этой позиции мы смело можем говорить о том, что человек "макрокосм в микрокосме".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Относительно "вмещения" - мы говорим не о "вмещении человеком Бога", а Вселенной. Это разные темы (хотя в определенном смысле может и сходные).

Разумеется, вы не должны видеть этого повсеместного превосходства человека над Вселенной. Ведь речь идет о динамическом совершенстве. То "подобие Богу", о котором говорит кн.Бытия, является не статической величиной. Оно может быть как утеряно, так и развито. Совершенство человека сотворенного было и остается динамичным.

 

 

Наверное, причина недопонимания в объеме понятия Вселенная. Я использую это слово как эквивалент Универсума (а не как эквивалент понятия известный мир - ср. Вселенский собор), что, по определению, вмещает все мыслимое и немыслимое, и потому является совершенным, как крайняя степень качества, макрокосмом. По этой причине - совершенство - я и соотношу Вселенную с Богом. Потому и не вижу разницы между вмещением человеком Бога.

 

Теперь о космосе. Космос - это упорядоченный мир (система), противоположный Хаосу, всегда ограничен и может быть измерен, и, следовательно, вмещается во Вселенной. Макро и микрокосмос - это два космоса связанные отношением включения.

Отсюда, когда мы говорим о человеке, мы можем говорить о нем как о макрокосмосе и как о микрокосмосе. Но макрокосмос самого человека не может стать его микрокосмосом. Так, человек способен отразить в себе окружающий его мир, но это отражение навсегда останется отражением, т.е. будет иметь отличие от реального мира. И, следовательно, говорить о строгом включении, в рамках классической логики и здравого смысла, нет возможности. Хотя я готов признать, что отражение мира в человеке также является космосом и входит в человека полностью. И только таким образом человек сам становится макрокосмосом.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Печать Константина, дополненная пентаграммой - с оккультной точки зрения это понятно. Более того, здесь можно заметить причастность тому самому конструкту, который Гуайта описывает как эгрегор дорийских праведников.

Однако, я что-то не могу найти исторические - не оккультные - источники наличия этой печати у императора Константина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую, уважаемых участников и гостей форума, предлагаю обсудить всем известный, но от того не менее таинственный, так называемый "Пентакль Агриппы".

 

Генрих Корнелий Агриппа во второй книге своей «Оккультной Философии» впервые приводит данное изображение.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Мы видим фигуру мужчины вписанную в звезду на фоне двух пересекающих друг друга линий. Также мы видим символы планет, скорее всего семи, символ под правым нижнем углом пентаграммы оставляет нам месть лишь для сатурна, остальные планеты проглядываются довольно четко.

 

«Элементарный Трактат о Практической магии» Доктора Папюса (Жерара Анкосса), содержит изображение, имеющее два символа венеры (очевидный брак печати).

 

В сборнике А.В. Трояновского – Папюс «Практическая магия», 1992г., СПб., имеется изображение в котором переставлены местами символы венеры и меркурия.

 

Хотелось бы обсудить не только обоснованность расположения планет на своих местах, но и саму конструкцию пентакля.

 

С уважением, Melius.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...