Jump to content
Guest user no name 3

Оккультная биология человека.

Recommended Posts

Guest user no name 3

Уважаемые участники форума, разрешите представить вашему вниманию главу, посвященную оккультной биологии человека из сочинения французского оккультиста, члена Теософсокого общества и Ордена Золотой Зари Ф.Ш. Барле - "Оккультизм". Данный материал может дополнить информацию, переданную Папюсом в "Практической магии", а также послужить пищей для размышления и почвой активного обсуждения взглядов уважаемых исследователей того времени.

 

Эта глава, может быть, самая важная из всего Оккультизма и даже из всей науки; современная философия придает ей по справедливости величайшее значение, потому что этой биологией не только регулируется сознательное, уверенное и правильное поведение, но, на основании предания, совершенствование самого космоса зависит от нормальной биологии человека, так как он ответствен за полную реализацию существа, посредством гармонического и прогрессивного союза духа и материи.

Для ясности изложения необходимо, во-первых, различать индивидуума от социального человека; во-вторых, необходимо в каждом из этих отделов рассматривать отдельно: 1) биологию в пространстве, т. е. в данную минуту жизненного поприща, и 2) биологию во времени или эволютивную биологию.

От этих разносторонних исследований можно будет перейти, в заключение, к изучению всемирного человека, настоящего космического деятеля, и будущей судьбы человека в космосе.

Человек располагает силою, то есть частью самопроизвольного могущества в его реальном осуществлении (индивидуальность образующая и трансформирующая).

Всякая сила управляется словом. Слово есть самопроизвольная функция образования и преобразования.

Где же находится слово в человеческом организме?

Таких слов различается три, потому, что три первые составные части организма: дух, психический элемент и нервный (или астральное тело) обладают каждая некоторой частью самопроизвольности (Творчества); следует припомнить их характер в общих чертах.

Духовное слово или ментальность заимствует свою природу из мира божественного: разум и законы, которым повинуется понимание, столь же могущественны, как и неизбежны; психическая чувствительность также относится к этому могуществу на основании вышеприведенного определения душевного чувства, ибо горе или довольство, составляющие его основу, происходят из соответствия или разногласия между нашими волнениями и нашей природой.

Слово нервного элемента, напротив, по природе вполне деятельно и императивно, потому что он управляет всеми действиями, совершаемыми посредством организма; имея специальное назначение выполнять реакции ощущения, психических желаний или советов разума, оно, по существу, изменчиво и многообразно, в противность элементу духовному непоколебимому и единому по природе.

Здесь опять встречается, по крайней мере до известной степени, тройственность двух принципов (разума и чистого противодействия), противоположных по природе, и которые соединяются при помощи психического посредника, ибо наставления разума и телесные возбуждения переходят в область практического осуществления лишь после того, как вызовут психическое волнение (притягивающее или отталкивающее). Конечно, всякое действие вызывает противодействие во всяком отдельном элементе общего состава: одна идея порождает другую, психический импульс вызывает волнение, физическое ощущение стремится вызвать соответствующий рефлекс; но, за исключением всего относящегося к растительной жизни, импульс, не вызывающий ни удовольствия, ни боли, принимаемый безразлично, ни коим образом не вызовет нас к деятельности; с другой стороны, идея, как бы ни была она велика, которой не отвечает ни вера, ни энтузиазм, ни желание или ненависть, ни страсть, ни иное волнение, остается в области чистой идеи, величественной, но не познанной реальным миром.

Итак, душа есть орган, в котором сходятся идеи и ощущения, чтобы в ней получить толчок к осуществлению в реальном мире. При этом могут быть три результата или духовное слово подействует одно на душу (в этом случае толчок к исполнению называется инстинктом) или же ощущение одно воздействует на психическое слово (в таком случае получится лишь вожделение). Но если идеи и ощущения встречаются в душе одновременно, причем их стремления не согласны между собою, то между ними неизбежно происходит столкновение, которое психическое слово должно прекратить. В этом именно случае следует назвать его волей Действительно, воля заключается в решении, принятом душой относительно побуждений, возникших в ней одновременно от разума и материальных ощущений. Между тем, слово «воля» прилагается ко всем распоряжения души, направляемым на нервный элемент с целью быть выраженным внешним актом; но в действительности эти импульсы, инстинкты и вожделения, как бы они ни были многочисленны в обыденной жизни, представляют из себя только рефлективные акты организма, в которых существенная природа человека не принимает участия; роль человека в природе требует, чтобы он поскорее уменьшал число этих рефлексов, потому что они должны совсем исчезнуть из его совершенной творческой деятельности. (Продолжая этот анализ следует вспомнить, что душа, подобно трем другим составным частям организма, подразделяется на кватернер, аналогичный главному; это значит, что в душе есть духовная часть, в которой обнаруживаются идеальные эмоции; часть психическая, собственно центр аффектов любви и ненависти; часть телесная, на которую специально воздействуют ощущения; и, наконец, нервная часть, последняя по своей природе, есть та, в которой происходит императивная психическая деятельность; следовательно, она производит волевое решение.

Итак, нервный элемент есть истинное пребывание воли, даже принимая во внимание это слово в его обширнейшем значении; он есть деятельное слово человеческого состава, пребывание свободной силы, и он ответственен настолько, насколько это дано человеку).

Взятая во всем ее объеме, воля подобна решению республиканского собрания, составленного из всех элементов: растительных, животных, нервных, психических и ментальных, входящих в состав нашего организма. Прения в этом собрании часто бывают бурные, и обыкновенно решающее значение оказывается на стороне наиболее пылких, а наиболее мудрые получают мало сторонников. Наша воля еще очень несовершенна и потому весьма подвержена господству случайности; однако, она способна к совершенствованию и развивается при посредстве жизненного опыта.

Впрочем, она редко изменяется во всем своем объеме. Для каждого индивидуума, по крайней мере при его рождении, она сосредоточена преимущественно на одном из составляющих его органов (на одном из тел, в одном из нервных элементов и т. д.) и еще более специально на каком-либо подразделении этого органа. Значение ее в человеческом существе характеризует каждого индивидуума так же, как и относительная чувствительность психического и нервного слова, или их различных частей. Отсюда и происходит то, что мы называем личностью (persona, маской, характеризующей специальную роль, которую существо будет играть в активной мировой жизни).

Разновидности человеческой личности обыкновенно разделяются на четыре главные отдела, называемые неудачно человеческими темпераментами, именно: нервный (называемый также меланхолическим), желчный (или холерический), сангвинистический и лимфатический (флегматический).

Подобно тому, как дух влияет на форму материи, темперамент, называемый также сигнатурою (отпечатком) личности, отмечается в каждом из нас всеми анатомическими и физиологическими деталями тела: чертами лица, их обычной подвижностью, общим строением, жестами, походкой, даже форой рук и проходящими на них линиями. Известно, что особые прикладные науки занимаются распознаванием этих характерных признаков личного темперамента.

Воля для внешнего выражения своего могущества располагает особенной силой, присущей физическому организму и способной экстериоризироваться так, чтобы влиять на аналогичную ей силу других организмов; эту силу теперь называют животным магнетизмом, но лучше бы назвать ее биологической силой, так как она встречается в каждом живом теле как растительном, так и в животном. Известно, какую роль играет магнетизм в настоящее время в науке, благодаря трудам многочисленных специалистов; он еще лучше был известен и применяем древними учеными с незапамятных времен. Кроме того, воля может действовать также непосредственно на эту силу, под ее древним названием мировой души, и при ее помощи изменять, преобразовывать, даже превращать материю органическую или неорганическую; эта способность воли, отличная от магнетизма, гораздо менее известна на западе; но восток сохраняет все тайны, которые переданы ему в отдаленнейшие времена; в них содержится основание всех операций, называемых магическими, о которых речь будет впереди.

Наконец, ощущения, получаемые нашим нервным физическим аппаратом при помощи его пяти обыкновенных чувств, не составляют совокупности всего, доступного человеку; другие части его организма могут сообщаться с соответствующими им идами космической материи, подобно тому, как физические чувства связаны с физической материей. Итак, в человеке существует целая серия высших чувств, хорошо известных древним и восточным ученым, а в настоящее время встречающихся среди нас в скрытом состоянии, но могущих развиться при помощи соответствующей практики: их означают именем ясновидения, яснослышания и других, еще более тонких ощущений; они составляют предмет особого отдела оккультной науки далеко немаловажного.

Жизнь должна стремиться к тому, чтобы прочно установить центр психической тяжести в его нормальном положении и уравновешивать эмоции низшего и высшего порядка вокруг этого центра таким образом, чтобы распоряжения слова психического, отдаваемые слову нервному, были бы всегда приноровлены к требованиям всемирной идеи; но при этом так, чтобы нервное слово было подчинено психическому, для которого оно должно быть пособником, но не распорядителем Такое именно состояние устанавливает мудрость; им одним обусловливается единство человеческого существа, и только при достижении последнего человек, делаясь нераздельным, становится бессмертным даже в физическом теле. Все другие науки, все другие эволюции должны быть подчинены этой составляющей их конечную цель; она есть конец и смысл существования всякого посвящения, т. е. всякого воспитания, основанного на оккультной науке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...