Jump to content
Eric Midnight

Христианская Магия эпохи Возрождения и Планетарные талисманы

Recommended Posts

Весьма важным является вопрос использования Христианскими Магами эпохи Возрождения сил Небесных, то есть Планетарных и Зодиакальных духов. Силами Сверхнебесными, в свою очередь, они назвали Чины Ангельские.

 

Совершенно очевидно, что взгляд Христианских Магов эпохи Возрождения на Планетарных и Зодиакальных Духов совершенно отличался от того, как их рассматривали язычники. Для греческих язычников это были «Аполлон», «Гермес», «Афродита», «Артемида», «Зевс» и так далее. Они представляли собой капризных божеств, наделенных человеческими качествами, распорядителей судеб, против воли которых человек не мог пойти, не потерпев абсолютного краха в своих начинаниях. Иными словами, в представлениях язычников Планетарные и Зодиакальные силы выступали в качестве тех деспотических распорядителей, над которыми человек не властен.

 

Длительная борьба с язычниками народа Израильского, со всеми их предрассудками, суевериями и зверствами, дала возможность наконец произойти ветви от корня Иессеева, на коией почил Дух Святой, и коия произвела во плоти истинного Бога и истинного Человека – Господа нашего Иисуса Христа. Каждому, верующему в Него, дарована власть познавать Тайны Сверхнебесные и Небесные, приближаться к Богу, обращаясь к Нему с молитвой, и приказывать духам, Планетарным, Зодиакальным и падшим, от Имени Его. Ветхий Завет дает человеку Закон, который должен был очистить народ Израильский от всех языческих суеверий и предрассудков, от поклонения идолам, от низменной эгоистическо-материалистической морали и устремлений. Однако затем Бог, воплотившийся во облике человеческом, полностью освободил уверовавших в Него от влияния распорядителей судьбы, от смерти и ада. Таким образом жизнь человечества, преданного вере Христовой, полностью преобразилась. Не впадая в иллюзии по поводу «божественности» Планетарных и Зодиакальных духов, христиане имеют возможность изучать те Природные силы, коии некогда олицетворяли собой эти «боги». А также и использовать их в своих целях ради достижения индивидуальной и Всеобщей Реинтеграции.

 

Так поступали все Христианский Маги эпохи Возрождения: Афанасий Кирхер, Марсилио Фичино, Пико делла Мирандола, Иоганн Тритемий, Генрих Корнелиус Агриппа. Человек, приблизившийся к истине, вспоминает обо всем, что было ранее ему известно, и старается переосмыслить эти сведения, дабы на них так же был пролит свет истины, и дабы они в этом свете преобразились, явив свою истинную сущность. Говоря метафорическим языком, язычники поклонялись различным инструментам, молились им и восхваляли их, в то время как Христиане имеют возможность эти инструменты использовать по назначению, познавая их истинную сущность.

 

О разности понимания Планетарных и Зодиакальных сил Христианскими Магами и язычниками можно судить по весьма многим вещам. Во-первых, для язычников (чья взгляды теперь перетекают к нео-язычникам, не читавшим, на самом деле, трудов просвещенных ученых Древней Греции и Древнего Рима, которые высмеивали поклонение богам, и утверждали, что существует Единый Бог) было бы дикостью видеть в их «богах» качества не человеческие, а неодушевленных предметов, лишенных чувств и разума принципов, которые просто могут производить то или иное действие, согласно своим свойствам. Язычники наделяли личностью и «одушевляли» силы Природы (причем в падшем ее состоянии, о чем будет сказано позже). Но Пико делла Мирандола в своем сочинении «Heptaplus» рассматривает качества, присущие Планетам, и разделяет их на две группы: Юпитер, Марс и Солнце обладают качеством «тепла». «Тепло» проявляется в Юпитере благотворно, в Марсе жестоко, и нечто среднее между двумя этими крайностями проявляется в Солнце. По этой причине Солнце объединяет противоположности и поддерживает их свойства. Подобным же образом он поступает с Луной, которая совмещает в себе свойства Меркурия и Венеры. Марсилио Фичино в своем третьем томе «Трех Книг о Жизни» пишет о том, что Планеты производят ту или иную музыку посредством своего движения:

 

«Музыка Юпитера глубокая, основательная, исполненная милосердия и радостная. Музыка Венеры, напротив, чувственные, шаловливые, исполненные мягкости. Музыка, которая представляет собой качества, промежуточные между этими двумя противоположностями, принадлежит Солнцу и Меркурию. Их музыка приписывается Аполлону, сами по себе эти планеты милостивы, исполнены изящества, простоты, искренности».

 

Таким образом, Небесные тела на астральном плане обладают некоторыми качествами определенного рода Принципов, которые символически совершают свое «движение», и таким образом производят Музыку Сфер. Это не некоторые человеческие формы, гневающиеся или проявляющие милосердие, веселящиеся или печалящиеся, играющие на некоторых музыкальных инструментах. Это просто – Принципы, которые производят то или иное влияние согласно своим характеристикам. Они полностью подчинены законам Вселенной, и работают подобно сложному механизму. Разобраться в этом механизме и использовать его может исключительно тот, кто приблизится к Богу Всевышнему, поскольку Он сотворил Закон, и только Он обладает правом распоряжаться этим Законом, делать в определенных случаях необходимые исключения, прислушиваться к просьбам и молитвам. Он одновременно трансцендентен и имманентен по отношению ко Вселенной. Он Сущностью Своею, Непознаваемой и Бессмертной, пребывает там, где никто больше не может пребывать. Но вся Вселенная пронизана Его Божественными Энергиями, и посредством них Он может взаимодействовать со Вселенной, откликаясь на молитвы, творя чудеса чрез верующих Своих, возвещая Волю Свою чрез Пророков, на коих снизошел Дух Святой.

 

Сочинение Марсилио Фичино «Три Книги о Жизни» содержат в себе подробные сведения относительно использования Планетарных влияний и Талисманной Магии. Эти сведения обладают как практическим, так и теоретическим характером. В первых двух томах «Трех Книг о Жизни» Марсилио Фичино рассказывает, в основном, о том, каким образом ученому человеку успешно вести свою ученую деятельность и в старости, как сохранить в себе жизненные силы, как не поддаться меланхолии во время своих занятий. Его рекомендации всегда предваряются восхвалением Бога Единого. Когда он начинает свои практические рекомендации, то ссылается на людей древности, коии изготавливали талисманы, при этом используя антропоморфные изображения или же изображения существ, составленных из нескольких животных образов. Делает он это с большим пренебрежением, так и указывая: «они делали», «они изготовляли», «они использовали». В этих описательных, исторических справках не присутствует слов, вроде «рекомендую изобразить», «следует изобразить» и так далее. (то же самое делает и Генрих Корнелиус Агриппа в своих «Трех Книгах об Оккультной Философии»: он описывает, какие изображения изготавливали люди древности, опираясь на «Пикатрикс», и не говорит: «вот изображение бога», а говорит: «изображение старика» или «изображение вооруженного мужчины» и так далее). Сам Марсилио Фичино считает, что куда лучше использовать растения и настойки из них, чем минералы, для того, чтобы получать некоторые благотворные влияния от Планетарных сил. Он не упоминает «богов», когда говорит об этих Планетарных Силах, но перечисляет названия Планет, не используя антропоморфных их образов. У этих планет нет имен собственных, как у людей. Это просто определенные Принципы, свойства которых Христианский Маг может использовать для улучшения функционирования своего организма, для обретения душевного равновесия и так далее.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

В эпоху Средневековья и в эпоху Возрождения большим влиянием пользовалась иерархическая система Цепи Бытия, в коией были представлены различные существа, сотворенные Богом. Эта Цепь начиналась от минералов, далее шли растения, животные, люди с различным социальным статусом, духи Мезакосма, Чины Ангельские, и, наконец, в самом верху Иерархии располагается Единый Бог. Конечно же, эта Цепь Бытия отражает в себе положение человека после совершенного им духовного падения. Для Христианских Магов она в первую очередь была важна по той причине, что на каждом уровне Бытия в рамках этой Цепи имеются свои соответствия. Эти соответствия мы находим в различных книгах по Магическому Искусству, в них Планеты связываются с теми или иными представителями животного, растительного и минерального царства. Все эти соответствия имеют сугубо прикладные цели. Они предназначены для улавливания необходимых Планетарных влияний, заключения их в некотором Талисмане или лекарстве.

 

Весьма кстати будет сообщить и собственно о том, как пользовались Планетарными и Зодиакальными влияниями врачи эпохи Средневековья и Возрождения. Они не поклонялись и не молились звездам, а занимались Астрологическими построениями для того, чтобы узнать, какое влияние в тот или иной момент оказывают необходимые им в лечении Небесные тела. Учитывая особенности этих влияний в те или иные моменты времени, врачи прописывали кровопускание, или же изготавливали Талисманы, посредством которых больной должен был выздороветь. Большое количество таких Талисманов приведено во Второй Книге Парацельса «Archidoxis magicae». Планетарные и Зодиакальные силы, таким образом, обрели в работе Христианских Магов должную им, служебную функцию.

 

Теперь также скажем несколько больше относительно изображений «богов» в Талисманах. Изображения на Талисманах в Христианской Магии, в первую очередь, берут свое начало от Ars Memoria (Искусства Памяти), коие было перенято христианами у древних греков, и развито согласно их нуждам. Искусство Памяти представляет собой способ запоминания, посредством развитой визуализации, тех или иных понятий. Первоначально оно использовалось христианскими богословами, которые представляли те или иные изображения, чтобы запоминать стихи Священного Писания. Вместе с этим Искусство Памяти предоставляло им возможность проводить своего рода Мистические медитации над данными стихами. Было замечено также, что лучше всего запоминаются те образы, которые поражают воображение человека, поэтому, чем более гротескным будет образ, тем проще его будет запомнить (однако это уже относится к светскому применению Искусства Памяти, которое использовалось, например, школярами). Джордано Бруно, основываясь на системе Раймонда Луллия, Христианского Каббалиста, также освятил проблему Искусства Памяти в своем сочинении «De Umbris Idearum» («Тени Идей») (1582). Для каждой буквы он приводил в соответствие некоторое изображение, и, в том числе, классические образы богов древнегреческих и древнеримских. Чтобы составить образ для запоминания некоторого слова, нужно было совместить в себе тех изображений, которые соответствовали буквам, составляющим слово. Эти соответствия букв и образов также оказали свое влияние на составление Талисманов последующими поколениями. Но это не изображения «богов», а изображения предложений или некоторых Принципов.

 

Образы и изображения различных древнеегипетских, древнегреческих, древнеримских богов, а также и сюжеты древних мифов использовались также и Алхимиками для составления ими Алхимических аллегорий. Как то делал, например, Михаэль Майер в своих сочинениях, таких как «Тонкая аллегория касательно Алхимии» или «Убегающая Аталанта». Действительно, поскольку эти «боги» представляют собой определенные явления Природы на астральном плане, то их как нельзя лучше можно использовать для того, чтобы передавать определенные принципы Алхимической работы, как лабораторной, так и Духовной. Разве бы «боги» не разгневались на человека, если бы они действительно существовали в качестве «богов», и разве не «наказали» бы его за такую вольность, - использование их образов в чисто прикладных целях объяснения материала? Но Алхимики совершенно безнаказанно использовали все эти мифы и образы, поскольку они верили в Единого Бога, а к Планетарным и Зодиакальным силам относились сугубо потребительски.

 

Вообще, если мифы и изображения богов прекрасным образом пригодны для Алхимических гравюр и трактатов, то для построения Талисманов куда лучше подходят непосредственно Сигилы духов, их Печати, имена, написанные с помощью того или иного Магического Алфавита. Действительно, во время Магических Операций Христианский Маг не станет призывать «Венеру» или «Афродиту». Каков толк ему призывать «Венеру»? Что именно он собирается призвать? Каково истинное имя того духа, который проявится в Храме, собранном для служения Богу Единому, для проведения Операций ради свершения индивидуальной Реинтеграции самого Оператора и Всеобщей Реинтеграции? «Не всякому духу верьте, но, испытывайте духов, от Бога ли они» (1 Иоан. 4:1) Христианским Магам эпохи Возрождения было известно, что Планетарные и Зодиакальные силы выражаются в различных видах, в то или иное время, под действием тех или иных аспектов. Потому они не призывали никакую «Венеру» и никакую «Афродиту». Во всех книгах по Магическому Искусству эпохи Возрождения в точности указывается и день, и время, и необходимые астрологические аспекты, которые дадут необходимый эффект. Язычники же в любое время призывали свою «Афродиту» или «Аполлона», в любое время приносили им идоложертвенное, в любое время поклонялись им. Не существует, на самом деле, никаких «Афродит» и «Аполлонов». Это только лишь упрощенные и сильно обобщенные свойства Планетарных влияний, и ничего кроме. Не только нелепо, но и невозможно им «поклоняться» и с ними входить в общение. Христианские Маги эпохи Возрождения прекрасно знали это, поклонялись Одному лишь только Единому Богу, и использовали механизмы Вселенной, полностью подотчетной Единому Богу. И использовали при этом описания давно устаревших обобщенных и упрощенных форм Планетарных и Зодиакальных сил для своих Алхимических аллегорий и образов Искусства Памяти, прекрасно понимая, что этих форм, как таковых, не существует.

 

Человек являет собой Образ Божий для всей Вселенной, и все духи являются для него служебными. Именно так относились к духам Христианские Маги эпохи Возрождения. Афанасий Кирхер, иезуит, и вовсе без стеснений «расшифровывал» египетские иероглифы (то есть, по большей части, придумывал для них значения, пользуясь, при этом, Христианским своим мировоззрением), толковал, как было ему угодно, некоторые изображения, сделанные древними египтянами, с единственной целью: с целью демонстрации превосходства Христианства над всеми остальными существовавшими ранее и существующими ныне культами. Посредством своего вольного анализа и рассуждений он показывал, что и культы древности, и культы, существующие ныне, всего лишь в несовершенном своем виде отражают Христианскую доктрину. В частности, на своем знаменитом изображении «Семьдесят два Имени Бога» из обширного трактата «Эдип Египетский» он отразил идею о том, что у всех народов существует имя бога, составленное из четырех букв. Однако все они происходят от Имени Господа Иисуса Христа, имени Пятибуквенного – IHShVH. (Таким образом Афанасий Кирхер стремился также интегрировать Иудейскую Каббалу в Христианскую доктрину, переосмыслив ее, и показав, что все совершенство Теологии явилось чрез Христианство).

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Интересно отметить также и следующее. В древнегреческих мифах указывается на то, как некоторые «боги», в результате тех или иных событий, или же, собственно, по причине своих антропоморфных качеств «характера», стали сведущи в той или иной науке, в том или ином искусстве. У Данте Алигьери также есть список соответствий между Семью Вольными Науками и Планетарными Небесами (даже не «Планетами»). Данте Алигьери при этом рассматривает определенные свойства и качества Планет, коии известны человеку, а не ссылается на некоторых «богов», обладающих тем или иным «характером», то есть он не ссылается на некоторых «очеловеченных существ». При этом над Семью Планетарными Небесами находится Сфера Неподвижных Звезд, которая соответствует Теологии, собственно правящей над всеми Планетарными Небесами. Она и есть истинная царица наук, и выше нее нет никакой науки. Приведем отрывок из данного текста Данте Алигьери, с один из примеров сравнения Планетарных Небес и одной из Вольных Наук:

 

«Как было сказано выше, Семь Небес, располагающиеся наиболее близко к нам, являются Небесами Семи Планет; затем следуют два Неба над ними, коии пребывают в движении, а над ними – еще одно Небо, коие неподвижно. Первым Семи Небесам соответствуют Семь наук Тривиума и Квадривиума, то есть Грамматика, Диалектика, Риторика, Арифметика, Музыка, Геометрия и Астрология. Что касается восьмой сферы, то есть Сферы Неподвижных Звезд, то она соответствует естественной науке, то есть Физике, и первой из наук, коия называется Метафизикой; что касается девой сферы, то она соответствует Моральной Науке; а неподвижное Небо соответствует Науке Божественной, коия называется Теологией. Теперь же нам нужно рассмотреть причины, по которым все это является таковым.

 

Как я уже говорил, Небеса Луны напоминают Грамматику, поскольку мы можем соотнести их; поскольку Луна была хорошо изучена, в ней мы можем заметить две особые характеристики, коии не присутствуют ни в каких иных звездах: во-первых, это тень, что пребывает на Луне, коия является не чем иным, как разреженностью ее субстанции, коия не может прекратить поглощать лучи Солнца, и потому не может отразить их, как то делают все остальные части Луны; другая особенность – это изменения относительно ее сияния, поскольку она сияет то одной своей стороной, то другой, согласно тому, как Солнце смотрит на нее. Этими же двумя свойствами обладает и Грамматика; поскольку благодаря ей лучи разума не прекращают излучаться, в особенности это касается самих слов; а также какое-то время она сияет одной своей стороной, другое время – другой стороной, поскольку определенные слова, определенные склонения, определенные конструкции, коии используются теперь, ранее не использовались, а многие были прежде в употреблении, и так же будут использоваться и далее, как говорит Гораций в начале своей "Поэтики" ("De arte poetica"): "Многие слова возродятся, из числа тех, что давным-давно перестали быть в употреблении"».

 

Это отношение к Планетарным Небесам можно сравнить с отношением к Астрологической Науке Валентина Вайгеля, немецкого протестантского богослова, жившего в XVI-м веке. В своей работе «Теологическая Астрология» он говорит о том, что Астрология должна быть подчинена Богословию, - высшей из Наук, доступной для человека. Только посредством Богословия ее служанка - Астрология может приобрести своего рода благородные качества и быть полезной человеку, а не оказать на него тлетворное влияние. Именно таковым же принципом пользовались все Христианские Маги эпохи Возрождения: все Планетарные и Зодиакальные силы являются служебными, они подчиняются человеку как Образу Божьему, явленному во Вселенной. Без Христианской веры, без целей Реинтеграции Планетарные и Зодиакальные силы тлетворно и разлагающе действуют на человека.

 

Соотнесение Планетарных сил с Семью Вольными Науками является для нас существенно важным вопросом. Поскольку, если мы обратимся к Гримуару «Ars Notoria», предназначенному для познания Семи Вольных Наук, то увидим, что и здесь даже и не упоминаются названия Планет или Знаков зодиака, однако используются те или иные астрологические аспекты для начала Операций. Но молится при этом Оператор Богу Единому о даровании ему того или иного знания относительно Семи Вольных Наук. В этом Гримуаре используются изображения, призванные произвести такое же действие, как и изображения Ars Memoria, однако в более оккультном смысле. Эти изображения по большей части подобны буквами Магических Алфавитов, Печатям Духов. Это не упрощенные образы каких-либо «богов». Будучи точными синтетическими изображениями идей высших слоев Астрального плана, они призваны к тому, чтобы служить «вратами» между Духовным Миром и планом физическим. Это своего рода «мост» между различными планами Бытия, средство, а совершенно не цель. Это инструмент, используемый по своему назначению, а не для того, чтобы ему поклонялись. Христианским Магам эпохи Возрождения всегда была известна истинная природа всевозможных духов и их истинных изображений – сигил, а не очеловеченных или подобных животным образов. Они знали, что это духи служебные, а поклоняться нужно Единому Богу.

 

И, наконец, относительно Эвокации духов Магами эпохи Возрождения. Если таковое имело место быть, то как именно происходили эти Эвокации? Совершенно определенным образом: Христианский Маг, действующий согласно Воле Божьей, не для поклонения, а для приобретения необходимых ему знаний о Вселенной, призывал духа Планетарного или Зодиакального, то есть духа служебного, в качестве единственного существа, в коием запечатлен Образ Божий. Как писал Валентин Вайгель в его сочинении «Теологическая Астрология»: «Бог сотворил вселенную для человека, а человека – для Себя». Дабы владычествовал он над ней, о чем говорится в первой главе Книги Бытия. Единственным естественным для Христианина способом общения с силами служебными является отдавание им приказов, однако тем образом, каким это будет приемлемо для слуги Божьего. То есть, для этого он действительно должен будет вмещать в себе Образ Божий, и отдавать приказания как тот, кто восстановил в себе первоначальные качества и силы, духовные и божественные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сочинение Марсилио Фичино «Три Книги о Жизни» содержат в себе подробные сведения относительно использования Планетарных влияний и Талисманной Магии. Эти сведения обладают как практическим, так и теоретическим характером. В первых двух томах «Трех Книг о Жизни» Марсилио Фичино рассказывает, в основном, о том, каким образом ученому человеку успешно вести свою ученую деятельность и в старости, как сохранить в себе жизненные силы, как не поддаться меланхолии во время своих занятий. Его рекомендации всегда предваряются восхвалением Бога Единого. Когда он начинает свои практические рекомендации, то ссылается на людей древности, коии изготавливали талисманы, при этом используя антропоморфные изображения или же изображения существ, составленных из нескольких животных образов. Делает он это с большим пренебрежением, так и указывая: «они делали», «они изготовляли», «они использовали». В этих описательных, исторических справках не присутствует слов, вроде «рекомендую изобразить», «следует изобразить» и так далее. (то же самое делает и Генрих Корнелиус Агриппа в своих «Трех Книгах об Оккультной Философии»: он описывает, какие изображения изготавливали люди древности, опираясь на «Пикатрикс», и не говорит: «вот изображение бога», а говорит: «изображение старика» или «изображение вооруженного мужчины» и так далее). Сам Марсилио Фичино считает, что куда лучше использовать растения и настойки из них, чем минералы, для того, чтобы получать некоторые благотворные влияния от Планетарных сил. Он не упоминает «богов», когда говорит об этих Планетарных Силах, но перечисляет названия Планет, не используя антропоморфных их образов. У этих планет нет имен собственных, как у людей. Это просто определенные Принципы, свойства которых Христианский Маг может использовать для улучшения функционирования своего организма, для обретения душевного равновесия и так далее.

 

Ну да, совершенно верно. А утверждать что-то из серии - на талисманах изображали Гермеса - значит они его призывали - такого же рода "аргумент" софиста и демагога, как если кто либо скажет, что раз аббат Констан (Элифас Леви) изобразил в своей книге Бафомета - то он призывал сатану :)

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Или еще лучше: раз я в своем сообщении прикрепил файл с Бафометом, то я сатану призываю :)

Кстати, аббат Констан не только Бафомета в своей книге изобразил, но и будучи знатным юмористом - описал пару абсурдных ритуалов для этого... Но все это не дает нам права сделать вывод, будто Элифас Леви призывал сатану - и, точно также мы не можем опираясь на одни лишь изображения в некоторых талисманах, - утверждать, будто католические священники, епископы и кардиналы - типа Пико делла Мирандолы, Марсилио Фичино, и им подобных - призывали молитвами какого-нибудь Зевса :) . Их отношение, как Христиан, к любого рода идолам, и - тем более к любого рода идололатрии - всегда было вполне известным: поклонение идолам есть греховное и вредоносное заблуждение, не достойное того, кто познал Единого Надкосмического Бога-Отца, Вседержителя, Творца.

 

Да и смешно читать про то, что кто-то из Христиан мог бы поклониться идолам с чистой совестью, тогда как само Христианство выросло на мученической крови, проливавшейся, чаще всего, именно за отказ поклоняться языческим идолам-демонам; за отказ унизить себя до поклонения ничтожным природным силам.

 

И, наконец, относительно Эвокации духов Магами эпохи Возрождения. Если таковое имело место быть, то как именно происходили эти Эвокации? Совершенно определенным образом: Христианский Маг, действующий согласно Воле Божьей, не для поклонения, а для приобретения необходимых ему знаний о Вселенной, призывал духа Планетарного или Зодиакального, то есть духа служебного, в качестве единственного существа, в коием запечатлен Образ Божий. Как писал Валентин Вайгель в его сочинении «Теологическая Астрология»: «Бог сотворил вселенную для человека, а человека – для Себя». Дабы владычествовал он над ней, о чем говорится в первой главе Книги Бытия. Единственным естественным для Христианина способом общения с силами служебными является отдавание им приказов, однако тем образом, каким это будет приемлемо для слуги Божьего. То есть, для этого он действительно должен будет вмещать в себе Образ Божий, и отдавать приказания как тот, кто восстановил в себе первоначальные качества и силы, духовные и божественные.

 

Безусловно, Пико делла Мирандола, и Марсилио Фичино - будучи классическими Христианскими магами Эпохи Возрождения - никогда не молились каким-нибудь Меркуриям, Венерам и т.п.. Вся Эпоха Возрождения проникнута духом антропоцентризма, фундамент которого покоится на идее о том, что только Человек есть Образ и Подобие Сверхкосмического Бога, и никакие природные силы, персонифицируемые Гермесами, Зевсами и другими - не могут встать выше Человека; более того - они ему даже не равны. Т.о. все эти Зевсы и Гермесы - не просто не достойны молитв от человека, но и более того - в лучшем случае, в качестве персонификаций природных сил - максимум заслуживают лишь императивного стиля в обращении, и приказаний, которые тут же должны исполнять. Конечно же, как реальные личности эти астральные сгустки, надстроенные над природными законами - восприниматься не должны тем более. Все это заблуждение античного язычества, отвергнутое Христианскими Магами и герметистами Эпохи Ренессанса.

 

Все эти силы должны подчиняться слову человека, а человек должен приказывать им так, как повелит ему Господь.

 

Афанасий Кирхер, иезуит, и вовсе без стеснений «расшифровывал» египетские иероглифы (то есть, по большей части, придумывал для них значения, пользуясь, при этом, Христианским своим мировоззрением), толковал, как было ему угодно, некоторые изображения, сделанные древними египтянами, с единственной целью: с целью демонстрации превосходства Христианства над всеми остальными существовавшими ранее и существующими ныне культами. Посредством своего вольного анализа и рассуждений он показывал, что и культы древности, и культы, существующие ныне, всего лишь в несовершенном своем виде отражают Христианскую доктрину. В частности, на своем знаменитом изображении «Семьдесят два Имени Бога» из обширного трактата «Эдип Египетский» он отразил идею о том, что у всех народов существует имя бога, составленное из четырех букв. Однако все они происходят от Имени Господа Иисуса Христа, имени Пятибуквенного – IHShVH. (Таким образом Афанасий Кирхер стремился также интегрировать Иудейскую Каббалу в Христианскую доктрину, переосмыслив ее, и показав, что все совершенство Теологии явилось чрез Христианство).

 

Кстати, этот момент тоже весьма существенный. В частности тем, что в нем Кирхер вполне ясно декларирует превосходство Христианства над любыми иными формами религиозности. Можно сказать, согласно Кирхеру - Христианство есть Кетер (Венец, Корона) всего религиозного человеческого опыта. Ни о каком уже набившем в наше время оскомину пресловутом и вульгарном якобы равенстве религий никакой речи не идет. Именно это отличает осмысление герметических текстов и языческих мифов в Эпоху Ренессанса от современной оголтелой жажды всякого рода профанов смешать все религии в кучку, и питаться этими незамысловатыми помоями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток посетителям и администрации этого чрезвычайно интересного форума...

 

Возникли некоторые вопросы относительно планетарных талисманов:

 

1) В известном русском издании книги Папюса ("Практическая магия") размещены способы изготовления талисманов семи планет, при этом приводятся также схемы талисманов "согласно "магии" Христиана", имеющие совершенно иной вид. Чем же объясняется столь разительное отличие, и какой вариант лучше?

 

2) Наконец, хотел поинтересоваться у тех, кто брался за трудную и дорогую работу по изготовлению этих предметов (а кто-нибудь этим вообще занимался?...): помогает ли Вам Ваш талисман? Могли бы Вы показать, как выглядит изготовленный Вами талисман? Во сколько он Вам обошелся, и как Вы его сохраняете?

 

3) Талисманы покупные - совершенно бесполезны?

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток посетителям и администрации этого чрезвычайно интересного форума...

 

Здравствуйте и вам. :)

 

Возникли некоторые вопросы относительно планетарных талисманов:

 

1) В известном русском издании книги Папюса ("Практическая магия") размещены способы изготовления талисманов семи планет, при этом приводятся также схемы талисманов "согласно "магии" Христиана", имеющие совершенно иной вид. Чем же объясняется столь разительное отличие, и какой вариант лучше?

 

Ради Бога, не пытайтесь делать Талисманы по "Папюсу Трояновского". Трояновский был не очень сведущ в Церемониальной Магии ("не очень" - это еще дипломатично сказано), но зато был знатоком суеверий, деревенской магии и травничества. Трояновский то, чего совсем понять не мог, переводить не стал; где увидел, что сможет внести свой вклад - там "внес", кое-где с избытком. У Папюса в оригинале вообще не приводятся талисманы из "Истории Магии" Поля Кристиана, который, кстати говоря, тоже внес немалый вклад в распространение легенды о происхождении Таро якобы из Египта. В переводе на русский "Элементарного трактата по Практической магии" Папюса, кроме того, еще и печати ангелов исковерканы, кое-какая информация упущена, и т.д. Если желаете начать разбираться в Талисманах, можете воспользоваться качественными переводами гримуаров, с обширными сраванительными комментариями исследователей. Однако побеспокойтесь также о том, чтобы предварительно разобраться по крайней мере с магическими алфавитами, символическими изображениями (в материале, на который ведет ссылка, - пример),

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
, концепцией об оккультных соответствиях. Готовые изображения талисманов, где бы они ни приводились, не всегда не содержат в себе ошибок. Поэтому их нужно научиться находить и исправлять. При этом не исправляя того, что только лишь может показаться вам ошибкой.

 

2) Наконец, хотел поинтересоваться у тех, кто брался за трудную и дорогую работу по изготовлению этих предметов (а кто-нибудь этим вообще занимался?...): помогает ли Вам Ваш талисман? Могли бы Вы показать, как выглядит изготовленный Вами талисман? Во сколько он Вам обошелся, и как Вы его сохраняете?

 

Никто не станет показывать талисман, который еще нужен для использования. Одно из условий хранения - завернуть в изолирующую материю.

 

3) Талисманы покупные - совершенно бесполезны?

 

Смотря что вы имеете ввиду. Если покупать талисман уже изготовленный и освященный - то нужно быть уверенным в том, что человек, которому вы заказываете талисман, действительно умеет их изготавливать и освящать, а не, например, придумывает свои символы, наносит их абы как на абы что, дунет-плюнет, и потом фантазирует, будто бы это талисман, и он действует.

 

Если это какое-то фабричное производство, где штампуют по какому-нибудь гримуару или современному руководству плашки с символами, но не пытаются их освящать, то тут тоже вопрос. Во-первых, лучше такие вещи делать самостоятельно. Во-вторых, подходящий ли был использован металл? В-третьих, в руководствах и гримуарах изображения талисманов нередко встречаются с ошибками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ради Бога, не пытайтесь делать Талисманы по "Папюсу Трояновского". Трояновский был не очень сведущ в Церемониальной Магии ("не очень" - это еще дипломатично сказано), но зато был знатоком суеверий, деревенской магии и травничества. Трояновский то, чего совсем понять не мог, переводить не стал; где увидел, что сможет внести свой вклад - там "внес", кое-где с избытком. У Папюса в оригинале вообще не приводятся талисманы из "Истории Магии" Поля Кристиана, который, кстати говоря, тоже внес немалый вклад в распространение легенды о происхождении Таро якобы из Египта. В переводе на русский "Элементарного трактата по Практической магии" Папюса, кроме того, еще и печати ангелов исковерканы, кое-какая информация упущена, и т.д. Если желаете начать разбираться в Талисманах, можете воспользоваться качественными переводами гримуаров, с обширными сраванительными комментариями исследователей. Однако побеспокойтесь также о том, чтобы предварительно разобраться по крайней мере с магическими алфавитами, символическими изображениями (в материале, на который ведет ссылка, - пример),
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
, концепцией об оккультных соответствиях. Готовые изображения талисманов, где бы они ни приводились, не всегда не содержат в себе ошибок. Поэтому их нужно научиться находить и исправлять. При этом не исправляя того, что только лишь может показаться вам ошибкой.

 

Благодарю за Ваш основательный ответ, ссылки и рекомендации. Относительно магического алфавита - будет ли достаточно тех знаний о магических алфавитах, которые уже представлены в упоминаемом "Папюсе Трояновского"? Что с талисманами в этой книге что-то не то, понял глядя на цифры в магических квадратах, которые предлагалось вписать в одну из сторон талисмана.

 

Никто не станет показывать талисман, который еще нужен для использования. Одно из условий хранения - завернуть в изолирующую материю.

 

Интересно, т.е. это все по сути является глубоко личным делом, почти интимным. Но возможно есть какие-то отдельные известные экземпляры, ставшие с течением времени достоянием общественности? Из уже упоминаемой книги, например, известно о талисмане, которым пользовался Карл V.

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user no name 2
Интересно, т.е. это все по сути является глубоко личным делом, почти интимным. Но возможно есть какие-то отдельные известные экземпляры, ставшие с течением времени достоянием общественности?

Совершенно верно, любая практическая деятельность, любые ритуалы и церемонии - темы интимного (букв. задушевного) характера.

Примером открытых фото может служить вот эта статья:

http://teurgia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=1004:l-r-asterion&catid=116:2012-11-18-21-02-32&Itemid=17

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю за Ваш основательный ответ, ссылки и рекомендации. Относительно магического алфавита - будет ли достаточно тех знаний о магических алфавитах, которые уже представлены в упоминаемом "Папюсе Трояновского"? Что с талисманами в этой книге что-то не то, понял глядя на цифры в магических квадратах, которые предлагалось вписать в одну из сторон талисмана.

 

Да в этом переводе особенно и нет никакой информации о магических алфавитах, а транслитерация того же иврита такая, что больше подходит для сборника анекдотов. :)

 

Посмотрите для начала книгу Найджела Пенника "Магические алфавиты", ее легко найти в интернете. Еще у нас на сайте есть статья "Криптография в Западном эзотеризме" - перевод из "Словаря гнозиса и западного эзотеризма". Пожалуй, к июльским обновлениям еще что-нибудь по магическим алфавитам разместим. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все это чрезвычайно интересно...остался только один вопрос. Где же были опубликованы вполне достоверные изображение планетарных талисманов? Например в печально известном "Черном Драконе" были некие изображение планетарных талисманов, но весь этот материал уже давно был раскритикован (в журнале "Изида" № 2 за 1909 г. была очень критическая статья об этом издании, хотя о качестве изображенных там талисманов конкретно ничего не было сказано).

 

 

 

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где же были опубликованы вполне достоверные изображение планетарных талисманов?

 

Нигде :) Нигде нет вполне достоверных изображений. В старинных изданиях можно не разобрать начертанные буквы. Переписчики гримуаров и сами нередко не разбирались в магических языках. В современных изданиях, где изображения "исправлены", корректировки тоже зачастую вносятся неверно.

 

Здесь верна формула: если вы не можете составить собственный талисман, то не сможете разобраться и в уже готовых. По этой причине в предыдущих сообщениях я делаю такой упор на изучение традиции. С другой стороны, если вы не будете знакомы со всеми хотя бы уже перечисленными мной темами, то зачем вам нужен будет талисман? Это отдельная дисциплина магического искусства, к которой следует приступать уже после изучения общего курса оккультных наук.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю за Ваш основательный ответ, ссылки и рекомендации. Относительно магического алфавита - будет ли достаточно тех знаний о магических алфавитах, которые уже представлены в упоминаемом "Папюсе Трояновского"? Что с талисманами в этой книге что-то не то, понял глядя на цифры в магических квадратах, которые предлагалось вписать в одну из сторон талисмана.

 

Да в этом переводе особенно и нет никакой информации о магических алфавитах, а транслитерация того же иврита такая, что больше подходит для сборника анекдотов. :)

 

Посмотрите для начала книгу Найджела Пенника "Магические алфавиты", ее легко найти в интернете. Еще у нас на сайте есть статья "Криптография в Западном эзотеризме" - перевод из "Словаря гнозиса и западного эзотеризма". Пожалуй, к июльским обновлениям еще что-нибудь по магическим алфавитам разместим. :)

 

Ну я бы уж так сильно господина Трояновского не опускал :)

Транслитерация - дело такое, что тот же греческий язык мы часто озвучиваем по Эразму в соответствии с латинскими правилами ассимиляции греческих слов. А Рейхлин принял общеупотребительное для современных ему греков чтение, что достаточно логично. Поэтому по Эразму мы говорим АГАПЭ, а по Рейхлину АГАПИ. Но это так, к слову. Кстати ,если посмотрите текст манускрипта "Magia cryptographica", еще больше будете смеяться над переводом как иврита на латынь, так и кириллицы.

 

Что касается возможности чтения гриммуаров в издании пусть даже авторитетных авторов, то тот же Макгрегор Мазерс использовал лишь несколько манускриптов "Ключа", которые полны несоответствий и нестыковок, делающих талисманы бесполезными картинками.

 

Ежели доведется, в скором времени постараюсь представить публике "Ключ к Ключу Соломона", в котором будут восстановлены утраченные талисманы Соломона по средневековой рукописи из приватной коллекции. Можно будет сравнить с имеющимися у Папюса и Мазерса, тем более, что я планирую сделать разбор фигур и букв по Ключу, которые покажут правило гармонического единства сложных талисманических формул.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...