Guest Cymbaline Posted February 3, 2010 Так все-таки, по твоему мнению, БРГ может применятся для устранения психологических проблем или нет? Можно временно улучшить настроение с помощью БРГ Солнца. Это, на мой взгляд, скорая помощь, а для депрессии нужна терапия. Без соответствующего осмысления и изменений в жизни в соответствии с причиной депрессии, депрессию вылечить нельзя: она вернется в другой мыслеформе. клиппотическими (патологический недоеб) При чем тут клиппот? Это дефицит положительного влияния Венеры. Рак-нытик - взял и сделал БРГ Рака (изгоняющей). Что это за БРГ Рака? :) БРГ Луны? Проблема нытья – это проблема избытка Воды в гороскопе, и тут нужна изгоняющая БРП Воды. И побольше, побольше. Насчет Львов не знаю, там, по-моему, все не так катастрофично. У каждого знака зодиака свои проблемы, и не только своего знака зодиака – например, асцендент или МС может проявляться даже больше солнечного знака, кроме того, напряжение создают негативные аспекты между планетами… Какая здесь может быть психология? Зачем? Разбираться в каких-то надуманных эмоциональных дрязгах и завязать в них? Конечно, завязать не нужно, а вот разбираться – вполне. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted February 3, 2010 А что тогда искра Единого? Как она проявляется? Искра Единого не такова как все то, что есть в этом Мире. Она иная по отношению к нему, можно сказать чужеродна. Я считаю нужно оставлять людям право заниматься теми практиками, какими они желают заниматься. Потому что далеко не для всех и не сразу подходят практики, освященные древностью. Некоторые вполне успешно начинают со всяческого нью-эйджа или упрощенной йоги, а потом постепенно переходят к телемитским и ЗЗ-практикам. Всякий нью-эйдж чаще людей запутывает и оставляет в тисках глупой недоэзотерики, не позволяя им практиковать что либо более серьезное, из-за вполне очевидного закабаливания ума в рамках попсового колдунства. Телемитские и ЗЗ практики называются Английской Школой Оккультизма. Она сравнительно молода. Что касается фразы «я так вижу и у меня такой гнозис» в конце концов личный гнозис – это личное дело каждого. Мы можем не верить, насмехаться, но это ничего не меняет, кроме как выявляет нашу нетерпимость и дает сомнительную и зыбкую почву для уверенности в себе. Или меняет? Никакой терпимости к суевериям я не испытывал, и испытывать не буду. Нью-эйдж, недойога, fast-food-магуйство, наматывание муладхар на сахасрары и прочее занимательное ктулховедение является чистой воды суеверием и фантазерством. Терпимость же к суевериям в итоге приводит к тому, что быдло, проникнувшись суеверными хтоническими инстинктами зажигает костры инквизиции. Поэтому я призываю противопоставить суевериям две Силы: 1) Изобличение псевдо-мистицизма и прочих лжеоккультных суеверий. 2) Просвещение Истинными Герметическими Науками тех, кто к ним стремится всем сердцем. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted February 3, 2010 Что это за БРГ Рака? dry.gif БРГ Луны? Проблема нытья – это проблема избытка Воды в гороскопе, и тут нужна изгоняющая БРП Воды. Вода слишком общая категория, а Знак Зодиака "Рак" как раз наиболее частное проявление водной стихии. И если мы говорим о проблемах нытья - то чаще всего - это именно не проработанный Знак Рака. Просто же изгоняющая РП Воды иссушит эмоциональный фон у человека напрочь. Вместе с негативными эмоциями и чувствами высушены будут все позитивные. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted February 3, 2010 А что Вы думаете конкретно о приведенной цитате из Достоевского о мгновении перед припадком? Разве это не описание мистического опыта? Разве такое описание не может вдохновить на то, чтобы стремиться тоже испытать нечто подобное, но конечно не благодаря эпилепсии? Я например, знаю человека, которого это описание в «Идиоте» сподвигло на поиски своего опыта и прояснило тот факт, что не внешняя религия важна, а внутреннее ощущение божества… Очевидно, до тех пор данный человек был профаном, и ему нужно было пройти сквозь профанские дебри, перерыв множество опосредованного, чтобы прийти к пониманию значимости для него личного мистического опыта. Но зачем сквозь эти дебри снова проходить человеку, уже имеющему доступ непосредственный? В сексуальной ориентации Оскара Уайльда я особой проблемы не вижу, но это оффтопик, не следует эту тему начинать. А те проблемы, которые он имел в связи с этим – следствие его проживания в Викторианской Англии. Кстати, если бы вы изучили вопрос ареста Оскара Уайльда более тщательно, то обнаружили, что улики против него были сфабрикованы отцом его возлюбленного, который хотел получить от богатенького Уайльда большой куш. Это мне известно) И это только доказывает, что художественные произведения формируют условия, в которых живет автор, и нечто возвышенное проходит именно через это загрязненное условиями и личными переживаниями восприятие. Отчаяние – это первая стадия, из которой человек решает что-то изменить в своей жизни. Иногда он после этого приходит к магии. Иногда, конечно, погрязает и завязает именно в отчаянии. Но согласитесь, лучше отчаяние и чувство одиночества, чем полная неосознанность и увязание в тесном мещанском мирке. Я просто не понимаю, какое дело до этой стадии магам, которые ее уже прошли) Согласна, на пророка не похоже. Но, честно говоря, когда я читаю некоторые книги Ветхого Завета, который написан пророками, то и у меня начинается отчаяние от того, какие же с их точки зрения все люди грешники и какие страшные кары их ждут. Я понимаю, это будет провокационный вопрос, но какое дело магу до того, какими грешниками были древние вавилоняне и что якобы Бог Ветхого Завета думает о «дочерях иудейских», обвешанных украшениями? Или все же эти тексты нужно понимать в символическом ключе? Например, что дочь иудейская – это душа, а ее украшения – это ложные личины персоны? А зачем интерпретировать тексты, когда можно прийти к пониманию не опосредованно, а с помощью практик? Все-таки, религия - это экзотерика, и нужно заниматься эзотерикой, чтобы понять, что в ней вечно, а что преходяще. Зачем? Зачем интерпретировать в символическом ключе? Ну если конкретно о «Фаусте» говорить, то там вполне достаточно довольно интересного материала по античной мифологии, большая часть Фауста основана не просто на фольклоре, а на произведениях классических греков. "Основана на" - это снова опосредованность и личные интерпретации. На мой взгляд, психологической проблемой является не отсутствие денег, статуса и уважения, а то, что человека заботят деньги, статус и уважение. И с появлением денег, статуса и уважения эти проблемы никуда не деваются и проецируются дальше. Вполне очевидно, что денег не будет достаточно никогда, статус – это сугубая личина, персона, пшик, уважение тоже разное бывает. У пахана на зоне, который пользуется всеобщим уважением проблем не меньше, чем у того, кто находится в оппозиции к нему. Так что вопрос спорный: думаю с Юпитером следует работать только тем, кто точно знает, для чего им деньги, статус и уважение. То есть тот человек, который уже избавился от привязок, а ищет вышеприведенных плюшек для того, чтобы ему было сподручнее взывать к Ангелу. Я бы не сводила психологию к удовлетворению потребностей, важно понять источник этих потребностей и то, являются ли эти потребности истинной волей или это навязанное родителями стремление достичь статуса. Для меня психология – это прежде всего осмысление своей жизни, постоянный анализ поступков и выявление чуждых влияний, не соответствующих воле. Если кому-то удается это делать без психологии – ради Бога, лишь бы был результат. Вообще я предпочитаю концентрироваться на своих задачах, а не осуждать других за то, что они действуют как-то не так или из неправильных соображений. Да, постоянный анализ поступков. Заметьте, постоянный. У определенных людей это превращается в самоцель, и становится важна даже не успешная деятельность, ради которой устраняются психологические проблемы, а просто так "хорошее самочувствие", хоть в картонной коробке. Мол, счастье в самом человеке. А между тем, прошу заметить, человек, занимающийся магией, уже в принципе должен чувствовать свою Истинную Волю, и со временем прояснять. Тогда уже и определяется, какие практики необходимо делать и какие знания добывать. Если этого не происходит, то я не знаю. Ну зачем вы принимаете нашу дискуссию как осуждение вашей личности? Разве мнение - не есть то, что человек мнит? Мнимое - преходящее. Зачем привязывать преходящее к тому, что является константой? Кроме того, мы обсуждаем вопросы магии, а не вопросы личностей людей. Все-таки, существует магическое сообщество, необходимое по многим причинам. Например, для того, чтобы человеку было проще выйти из профанного мира и не пользоваться профанными методами. Играть на две команды невозможно. Невозможно оставаться и профаном, и магом. Человек либо вошел в храм, либо остался снаружи. Если он будет стоять в дверях и колебаться, то запустит сквозняк, и никому от этого не будет лучше) Решение проблем обычно требует осознания, что эта проблема есть. Очень часто начинающие маги путаются. Как писал Кроули, они начинают работать с теми элементами и планетами, которые им и так близки, с которыми у них и так все в порядке. Психология нужна для того, чтобы понять, чего не хватает, в чем проблема (в принципе, на этот вопрос также может ответить астрология, но нужно очень много знаний в этой области). Для того и существует магическое сообщество, чтобы обратиться за советом к людям опытным, в той же астрологии. Ну что, в самом деле, опытный маг не поможет начинающему магу, если тот обратится к нему за советом? Данный форум - доказательство того, что поможет. Прежде чем хвататься делать БРГ Юпитера нужно понять, зачем он нужен и нужен ли вообще на данном этапе развития. :) Для чего так много сомневаться? Чтобы понять, зачем он нужен и нужен ли на данном этапе развития, стоит попробовать. Ничего катастрофического от БРГ Юпитера не случится. Да, есть такие авторы. Экзистенциалисты всяческие: вроде Камю и Сартра. Их книги конечно вряд ли являются вдохновенным гнозисом. Эти книги стоит прочесть для того, чтобы понять, как не нужно думать. Они как раз имеют вполне этический смысл. Экзистенциализм, как и дуалистический гностицизм и люциферианство – это лишь первый шаг на пути. Действительно, кто нашел смысл жизни и понял, что у него есть САХ, не должен более пребывать в экзистенциальном отчаянии. Но само по себе это отчаяние благо по сравнению с альтернативами, которые предлагает современное общество. Для этого и существует магическое сообщество как альтернатива современному профанному обществу. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted February 3, 2010 Что это за БРГ Рака? :) БРГ Луны? Проблема нытья – это проблема избытка Воды в гороскопе, и тут нужна изгоняющая БРП Воды. БРГ Луны - не надо. Надо БРГ Рака, так как в данном случае мы говорим о Зодиакальном влиянии, а не о Планетарном. Насчет БРП Воды ув. Bal-Hiram уже ответил, что, кстати, является доказательством моих предыдущих слов о магическом сообществе. У каждого знака зодиака свои проблемы, и не только своего знака зодиака – например, асцендент или МС может проявляться даже больше солнечного знака, кроме того, напряжение создают негативные аспекты между планетами… Естественно. Вот в этом и нужно разбираться, а не в психологии. Конечно, завязать не нужно, а вот разбираться – вполне. В результате человек все равно завязает. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Cymbaline Posted February 4, 2010 Искра Единого не такова как все то, что есть в этом Мире. Она иная по отношению к нему, можно сказать чужеродна. Не совсем поняла. Например, в том же радикально дуалистическом гностицизме есть доктрина о чуждости и чужеродности искры, но она сопровождается обличением негативности мира, и это вполне логично, так как если искра Единого кардинально отличается от всего остального, значит все остальное (мир) противоположен ей. Вот отрывок из статьи профессора философии Ханса Йонаса «Гностицизм и современный нигилизм» о гностицизме: "Божественное не играет никакой роли и никак не относится к физической вселенной. Истинный Бог абсолютно трансцендентен, он никак не проявляет себя в мире и не вмешивается в него, и поэтому является Неизвестным, совершенно Иным, непознаваемым в терминах человеческого языка и словесных аналогий. Соответственно, в своем космологическом аспекте, гностицизм свидетельствует о том, что мир – это творение не Бога, но одного из низших начал. В своем антропологическом аспекте, внутреннее я человека, которое называется пневмой – это не часть мира, природы, творения и земли, а абсолютно трансцендентный, неизвестный миру и не вписывающийся ни в одну категорию небесный спутник земли, непознанный Бог. Кто бы ни создал мир, согласно гностицизму человек не обязан соблюдать верность ни миру, который будто бы случайным образом окружает человека, ни воле создателя, выставляющего некие стандарты на пути человека. Так как истинный Бог не может быть создателем того, по отношению к чему личность чувствует себя столь чужой, природа, скорее всего, была создана низшим Демиургом, силой еще дальше, чем человек, отброшенной от высшего источника Бытия, извращенным божеством, унаследовавшим от высшего Бога лишь силу действия". Это конечно дуализм, но вполне логичный дуализм, выводимый из чужеродности искры и трансцендентности божества. А из твоих слов получается, что хоть божья искра и является чужеродной, а божество трансцендентным, все же мир, сотворенный богом, благ, и является своего рода чем-то вроде продолжения божества, которое, тем не менее, трансцендентно миру. То есть природа мира является божественной, но не в том же смысле, в каком божественной является трансцендентная искра? Не мог бы ты прояснить этот вопрос или дать ссылку на источник? Ну зачем вы принимаете нашу дискуссию как осуждение вашей личности? Вовсе нет, я просто говорю своем опыте, подчеркивая, что не обсуждаю и осуждаю выбор других людей, даже если их опыт отличается от моего. Надо БРГ Рака Имеется в виду гексаграмма Луны со знаком Зодиака в центре? Я просто не понимаю, какое дело до этой стадии магам, которые ее уже прошли) Видимо есть дело, раз они изобличают и обличают :) "Основана на" - это снова опосредованность и личные интерпретации. Думаю, что о «Фаусте» можно будет поговорить где-то через месяц. Сейчас как раз перевожу статью на эту тему. Но начнем со следующей цитаты из А.Ф. Лосева: «Великую роль античности в истории европейской культуры глубоко раскрыл Гете во второй части "Фауста" (1831 г.). Вечный искатель, Фауст спускается в глубины античности к Матерям, символу первоосновы мира. Он вызывает из небытия Елену и вступает с ней в брак, осуществляя органическое, внутреннее объединение духовных поисков человека средневековья с античной земной красотой. Но гибнет Евфорион, дитя Елены и Фауста, символ революционного порыва, исчезает сама Елена. Новая Европа, созревшая для хищнического корыстолюбия буржуазных отношений, безжалостна к теням прошлого. Поэтому не удается брак Елены и Фауста. Когда Фауст пытается преобразовать землю, осушить болота, рыть каналы и возводить дамбы, то и это его реальное дело приводит к жертвам. В огне пожара гибнут старики Филемон и Бавкида, трогательная супружеская пара, хорошо известная еще по "Метаморфозам" Овидия,- символ скромных тружеников. А Мефистофель с усмешкой говорит: "Дошел до меня слух, что дело идет уже о копании не каналов, а могилы». Также я нашла отсылку к работе Э.Р. Швинге «Гете и поэзия греков». Самой работы я, к сожалению не нашла. «На основании всех доступных биографических и мемуарных источников Швинге рисует развернутую картину знакомства Гете с греческой поэзией. Начиная с утверждения, что познания Гете в области греческой литературы были весьма обширны, Швинге составляет перечень греческих авторов, которых Гете читал в переводе или оригинале, часто возвращаясь к излюбленным текстам. В данный перечень вошли авторы эпических поэм (Гомер и Гесиод), архаические лирические поэты (Сапфо, Тиртей, Солон, Семонид, Феогнид, Стесихор, Ивик, Пиндар, Вакхилид, Анакреонт), греческие трагические поэты эпохи классики (Эсхил, Софокл и Еврипид), комедиографы (Эпихарм, Аристофан, Антифан, Алексид, Менандр и Филемон). По всей видимости, Гете не остались неизвестны Феокрит и Аполлоний Родосский. Гете хорошо знал Мосха и Биона, эпиграммы Греческой антологии, эпика Нонна и автора эпиллия о любви Геро и Леандра Мусея. Он, как указывает Швинге, читал сочинения Лукиана, романы Ксенофонта Эфесского и Лонга, внимательно изучал труды философов (от Платона и Аристотеля, через стоиков до Плотина) и историографов (от Геродота и Фукидида через Полибия и Диодора до Плутарха, Аппиана и Арриана). Читал он и медицинские сочинения Гиппократа, речи греческих ораторов, опусы грамматика Афинея и лексикографа Гесихия». Конечно, лучше читать самих греков и римлян, однако даже весьма авторитетные философы относятся к «Фаусту» очень уважительно. А между тем, прошу заметить, человек, занимающийся магией, уже в принципе должен чувствовать свою Истинную Волю, и со временем прояснять. Тут нужно действительно разграничивать Магию и магию, то есть стремление к божеству и колдовство, и помогать людям идти именно к божеству и к истинной воле, потому что многие начинающие маги занимаются в основном колдунством. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted February 4, 2010 Вовсе нет, я просто говорю своем опыте, подчеркивая, что не обсуждаю и осуждаю выбор других людей, даже если их опыт отличается от моего. А почему нет? Неужели нет таких вещей, в правильности которых вы уверены? Между тем, вы, все-таки, утверждаете, что определенные начинающие маги занимаются колдовством, а не стремлением к божественному, и их стоит направлять. Имеется в виду гексаграмма Луны со знаком Зодиака в центре? Да, с символом Рака под символом Луны. Видимо есть дело, раз они изобличают и обличают :) Ну нет-нет. Что вы) Вы меня неверно поняли. Мне нет дела до самого состояния. Просто, понимаете, несколько обидно за то, что люди, занимающиеся Магией, тратят на него время. Конечно, лучше читать самих греков и римлян, однако даже весьма авторитетные философы относятся к «Фаусту» очень уважительно. Философы... Философы таки тоже недалеко ушли от писателей. По тем же причинам. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Cymbaline Posted February 4, 2010 Вы меня неверно поняли. Мне нет дела до самого состояния. Просто, понимаете, несколько обидно за то, что люди, занимающиеся Магией, тратят на него время. Это своего рода помощь тем, кто еще находится в этом состоянии и анализ пройденного. Неужели нет таких вещей, в правильности которых вы уверены? Возможно, только в том, что нет у нас иного права, кроме как поступать согласно своей воле. Пока в мою волю еще не вошло никакое проповедничество, а когда бывало я пыталась кому-то навязать свои убеждения, жизнь будто специально сталкивала меня с противоположным тому, о чем я говорила, в доказательство амбивалентности бытия. Так что я зареклась кому-либо что-либо навязывать. Между тем, вы, все-таки, утверждаете, что определенные начинающие маги занимаются колдовством, а не стремлением к божественному, и их стоит направлять. Кстати да, тут я и вправду будто настаиваю на чем-то. Бывают, знаете ли издержки. Возможно, кроме собственной воли, я еще считаю благом все божественное и духовное (даже демоническое, если к нему подходить осознанно). Здесь я основываюсь на своем опыте. Но я в любом случае ни с кем не борюсь и не изобличаю ничью ересь, а просто даю совет. Начинающие маги могут этим советом не пользоваться при желании, и тем более если такова их истинная воля. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted February 4, 2010 хоть божья искра и является чужеродной, а божество трансцендентным, все же мир, сотворенный богом, благ, и является своего рода чем-то вроде продолжения божества, которое, тем не менее, трансцендентно миру. То есть природа мира является божественной, но не в том же смысле, в каком божественной является трансцендентная искра? Не мог бы ты прояснить этот вопрос или дать ссылку на источник? Именно так. И даже прояснять тут нечего. Профаны-дуалисты восприняли негативно этот момент, и решили что в этом есть страдание. А я говорю: что в Космосе Благо, конечно оно перемешано с не-благом, и этот мир можно сделать лучше чем он есть. И человек - имея в себе образ и подобие Трансцендентного Бога божественнен иначе чем природа. Природы лишь выражает образы неких аспектов Трансцендентного, а человек является его образом и подобием. И выводить из этого дуализм может только ничего не понявший в этих словах профан. Думаю, что о «Фаусте» можно будет поговорить где-то через месяц. Сейчас как раз перевожу статью на эту тему. Но начнем со следующей цитаты из А.Ф. Лосева: «Великую роль античности в истории европейской культуры глубоко раскрыл Гете во второй части "Фауста" (1831 г.). Вечный искатель, Фауст спускается в глубины античности к Матерям, символу первоосновы мира. Он вызывает из небытия Елену и вступает с ней в брак, осуществляя органическое, внутреннее объединение духовных поисков человека средневековья с античной земной красотой. Но гибнет Евфорион, дитя Елены и Фауста, символ революционного порыва, исчезает сама Елена. Новая Европа, созревшая для хищнического корыстолюбия буржуазных отношений, безжалостна к теням прошлого. Поэтому не удается брак Елены и Фауста. Когда Фауст пытается преобразовать землю, осушить болота, рыть каналы и возводить дамбы, то и это его реальное дело приводит к жертвам. В огне пожара гибнут старики Филемон и Бавкида, трогательная супружеская пара, хорошо известная еще по "Метаморфозам" Овидия,- символ скромных тружеников. А Мефистофель с усмешкой говорит: "Дошел до меня слух, что дело идет уже о копании не каналов, а могилы». Все правильно пишет Лосев. Рассматривает "Фауста" как попытку символически представить происходившие в Европе культурные и исторические события. Вот только причем тут Духовность? Где Лосев говорит о том, что в "Фаусте" есть Духовность? =) Не надо делать из слов уважаемого философа Лосева те выводы. которые тебе очень хочется, но которых Лосев не делал, и не сделал бы под страхом ГУЛАГа. Имеется в виду гексаграмма Луны со знаком Зодиака в центре Знать бы такие вещи пора. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted February 5, 2010 Это своего рода помощь тем, кто еще находится в этом состоянии и анализ пройденного. Зачем анализировать пройденное? Пройденное осталось за дверью. Чтобы очистить, нужно закрыть за собой дверь, войдя в Храм. Чтобы освятить, нужно пройти в Храм. Если уж мы оставим "мертвым хоронить своих мертвецов", и как живые будем думать о живых, тогда и помогать тем, кто способен решать свои проблемы только посредством психологии, не надо. Пусть они хоронят своих мертвецов, в самом деле) Тот же, кто прошел очищение и дошел до освящения, куда лучше сверху видит, каковы "проблемы" у вновь пришедшего. Ему не нужна профанная психология. Однако, если вновь пришедший своих "мертвецов" не оставит за дверью, ему никто не поможет. Мы же, в конце-то концов, не некрофилы. Возможно, только в том, что нет у нас иного права, кроме как поступать согласно своей воле. Пока в мою волю еще не вошло никакое проповедничество, а когда бывало я пыталась кому-то навязать свои убеждения, жизнь будто специально сталкивала меня с противоположным тому, о чем я говорила, в доказательство амбивалентности бытия. Так что я зареклась кому-либо что-либо навязывать. Возможно, это не доказательство амбивалентности бытия, а просто ваша неосведомленность в вопросах, в которых вы пытались "проповедовать"? Кстати да, тут я и вправду будто настаиваю на чем-то. Бывают, знаете ли издержки. Возможно, кроме собственной воли, я еще считаю благом все божественное и духовное (даже демоническое, если к нему подходить осознанно). Здесь я основываюсь на своем опыте. Но я в любом случае ни с кем не борюсь и не изобличаю ничью ересь, а просто даю совет. Начинающие маги могут этим советом не пользоваться при желании, и тем более если такова их истинная воля. Я не думаю, что начинающие маги знают свою Истинную Волю, и могут на нее ссылаться. До того, как маг узнает свою Истинную Волю, скорее действует правило "Делай, что не изволишь", чем "Делай, что изволишь". Так как он еще не знает, чего "изволит", а вот волю укреплять полезней, чем потакать своим еще профанским пристрастиям и мимолетным желаниям. До тех же пор ему полезней слушать слова опытных магов, а также проявить смелость и решительность, чтобы добывать новые знания и новый личный опыт, на основе которых и делать выводы. Впрочем, мы далеко отошли от заявленной темы. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Cymbaline Posted February 5, 2010 Все правильно пишет Лосев. Рассматривает "Фауста" как попытку символически представить происходившие в Европе культурные и исторические события. Вот только причем тут Духовность? Где Лосев говорит о том, что в "Фаусте" есть Духовность? =) Не надо делать из слов уважаемого философа Лосева те выводы. которые тебе очень хочется, но которых Лосев не делал, и не сделал бы под страхом ГУЛАГа. Лосев вообще практически нигде не употребляет слово духовность. Для него даже высочайшие концепции о Едином и Мировой Душе относятся к эстетике, которую ты несколькими постами ранее свел к функции украшательства. Даже принцип первоединства у Плотина для Лосева «специфический момент эстетики Плотина», а «созерцание Единого» - то есть практическая часть постижения божества, относится у него к «собственно эстетическому у Плотина». Он даже называет эстетику завершающей частью онтологии (без которой сама онтология была бы неполной). А история развития эстетики, несомненно, непосредственным образом была связана с культурными, историческими событиями. Неспособность Фауста вступить в брак с Еленой – это неспособность «нового» западного человека познать античную эстетику, именно познать: не проанализировать и сделать свои выводы, а именно вступить в эту потерянную в веках мистериальность. И это скорее свидетельствует о потребности запада в чем-то ином, а не уважаемых древних авторах, указаниям которого нужно безотлагательно следовать. Насколько я понимаю, именно это имел в виду Лосев, который кстати весьма сомневался в том, что современный человек способен правильно понять античность каждый раз, когда приступал к описанию новой философской мысли. И уже от себя, ни в коем случае не привязываясь к Лосеву, я посмею предположить, что западная цивилизация в целом и многие ее представители в частности, лишились способности к постигать древние тайны, тем более, что они до нас не дошли в чистом виде. И лишилась этого западная культура благодаря разным борцам с ересью, которые боролись с живым гнозисом и живой религией. Западная цивилизация потеряла истинную религию, превратив постижение в догматизацию. Но прошу обратить внимание, что ни Лосев нигде не писал, что анализ творчества Гёте и понимание через него души западного человека является копанием в чьих-то какашках или непросветленных лярвах профана-поэтика :) В продолжение темы о Гете приведу слова Николая Бердяева: "Гете интуитивно созерцал первофеномены природы. Он символист по своему миросозерцанию. От мертвящего методологизма и гносеологизма, в который выродилась некогда великая германская мысль, от болезненной и бесплодной рефлексии обращается он к живой интуиции…" Самого Фауста он в чем-то противопоставляет Гете. Гете видит, а Фауст нет. Поэт пишет портрет человека его времени, где отражает его духовные поиски, и у Бердяева есть свое толкование, близкое к тому, что приводит Лосев, но все же более личностное: «Фауст в пути своем переходит от религиозной культуры к безрелигиозной цивилизации. И в безрелигиозной цивилизации истощается творческая энергия Фауста, умирают его бесконечные стремления. Для фаустовской души закрыта даль вечности, историческая судьба за гранью этой жизни, этой культуры и цивилизации; он хочет до конца дней своих ограничиваться кругозором умирающей цивилизации». Конечно, толкование этого произведения говорит о том, что Фауст не достиг цели. Но в поэме идет речь о вопросах духа и души, с этим духом пытающейся связаться, вступить в брак. Сравнение Фауста с душой Западной Европы лишь попытка перейти от личностного к общекультурному, как это собственно и принято в западноевропейской цивилизации – это и есть ее метод постижения истины. Однако нам как безусловной части этой цивилизации было бы полезно увидеть в Фаусте самих себя. Но если конечно, кто-то считает, что уже прошел стадию Фауста, все понял в западной цивилизации и все преодолел, тогда конечно, чтение этой книги полезно только для общего развития, а вообще лучше заняться чем-то другим. Имеется в виду гексаграмма Луны со знаком Зодиака в центре Знать бы такие вещи пора. Дорогой Брат, я конечно понимаю, что ты стремишься стать авторитетом в области магии, но давай это будет не за мой счет, тем более, что я вовсе не претендую на звание мегапосвященного, и даже признала, что не являюсь специалистом в магии. Вопросом о гексаграмме я хотела уточнить знак, который рисуется в центре, так как у Кроули написано в Либер О, что нужно рисовать знак зодиака, вот я и интересовалась, ничего ли Кроули не упустил, и мне было любопытно, какой конкретно пользуется Eric Midnight. Мое же удивление было вызвано тем, что я никогда не изгоняла сам знак в комплексе, так как предпочитала бороться с негативными проявлениями планет и элементов, из которых он, собственно, в западной традиции и состоит. Сам же знак амбивалентен: его Солнце, управитель и экзальтирующая планета влияют положительно, а планеты в падении, заточении и несбалансированные элементальные силы - отрицательно. Вот я и высказала предположение, что бороться нужно не с знаком как таковым, а с его негативными проявлениями. Eric Midnight очень хорошо сказал о магическом сообществе, которое призвано помогать тем, кто занимается магией (а не посмеиваться и делать замечания)... Возможно, это не доказательство амбивалентности бытия, а просто ваша неосведомленность в вопросах, в которых вы пытались "проповедовать"? Возможно. Вообще проповедовать, бороться с ересями, объявлять джихад, так же как писать книги, рисовать, лепить и вырезать стоит лишь после Знания и Собеседования, и все это должно идти от сердца, а не от осведомленности. А до Знания и Собеседования уйти в пустыню :). Все именно так и есть. Тот же, кто прошел очищение и дошел до освящения, куда лучше сверху видит, каковы "проблемы" у вновь пришедшего. Ему не нужна профанная психология. Однако, если вновь пришедший своих "мертвецов" не оставит за дверью, ему никто не поможет. Мы же, в конце-то концов, не некрофилы. Не стоит все же абсолютизировать магию. Хотя в магии заложен гораздо более глубокий смысл, чем в психологии, я не считаю, что это значит нужно немедленно отказываться от психологии. Это не следует ни из превосходства магии, ни из неспособности психологии ответить на те или иные вопросы. А тот факт, что психологи ничего не достигли, так же, например, как и поэты, и вовсе не аргумент, т.к. если уж говорить открыто, давайте вообще попробуем вспомнить и перечислить тех, кто достиг чего-то от магии! Но для этого нужно сперва дать определение достижению и убедиться, что сведения, дошедшие до нас о якобы достигших, истинны… Кстати, достигших мы найдем в большом количестве на востоке. На западе же их было очень и очень мало, хотя именно запад дал нам магию в том виде, в котором им занимаемся мы. Впрочем, это снова-таки отдельная тема. Психология, действительно, не дает никаких гарантий достижения, впрочем, точно так как и магия - и примеров тому достаточно. В свою очередь, я вовсе не абсолютизирую психологию. Как я уже обозначила свою позицию по этому вопросу выше – психология – одна из наук, продукт человеческого разума. Конечно, собственное постижение и практика - это самое главное, но использование некоторых методов психологии, например, анализ символов, сновидений и изучение своего поведения весьма и весьма продуктивно. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted February 5, 2010 Лосев вообще практически нигде не употребляет слово духовность. Для него даже высочайшие концепции о Едином и Мировой Душе относятся к эстетике, которую ты несколькими постами ранее свел к функции украшательства. Даже принцип первоединства у Плотина для Лосева «специфический момент эстетики Плотина», а «созерцание Единого» - то есть практическая часть постижения божества, относится у него к «собственно эстетическому у Плотина». Он даже называет эстетику завершающей частью онтологии (без которой сама онтология была бы неполной). А история развития эстетики, несомненно, непосредственным образом была связана с культурными, историческими событиями. Если мы вспомним о том, что "культурологическим" свойством эпохи Совка в которую жил Лосев являлся атеизм, то нам станут понятны весьма странные пассажи Лосева на тему "материализма" и т.д.. К тому же онтология является наукой о сущем, то есть о бытии, потрудись узнать значение термина, прежде чем его использовать. Бытие же неразрывно связано с украшательством и эстетикой. Вот только если всякие поэтики - только лишь "украшатели", то про Пророков, и людей Духовных этого сказать нельзя. Они Эстеты и не только Эстеты с большой буквы. Дорогой Брат, я конечно понимаю, что ты стремишься стать авторитетом в области магии Не стоит переносить свои комплексы на меня. Я и так авторитет в той области, которая мне интересна. но давай это будет не за мой счет, тем более, что я вовсе не претендую на звание мегапосвященного, и даже признала, что не являюсь специалистом в магии. Для знания Зодиакальных РГ не надо никакого мегапосвящения, и не нужно быть специалистом. Для них вообще посвящения не надо. Достаточно хотя бы вдумчиво почитать сайт oto.ru, статьи Регарди о Гексаграммах. Это занимает максимум час времени. Если на это не хватает усердия, а на поучения окружающих его с избытком, то это говорит о нехорошей симптоматике. Сам же знак амбивалентен: его Солнце, управитель и экзальтирующая планета влияют положительно Интересно, с каких пор в Раке управляет Солнце? Вроде бы Луна была на протяжении многих веков... Eric Midnight очень хорошо сказал о магическом сообществе, которое призвано помогать тем, кто занимается магией (а не посмеиваться и делать замечания)... Тем, у кого не хватает усердия прочитать простенькие статейки - вряд ли надо помогать. Пока усердия не появится хотя бы на такие простые занятия, о какой помощи и вообще Магии может идти речь? -) Возможно. Вообще проповедовать, бороться с ересями, объявлять джихад, так же как писать книги, рисовать, лепить и вырезать стоит лишь после Знания и Собеседования, и все это должно идти от сердца, а не от осведомленности. А до Знания и Собеседования уйти в пустыню smile.gif. Все именно так и есть. Всего лишь один из методов, причем фанатично-религиозный, и зачастую не рабочий. Не стоит все же абсолютизировать магию. Хотя в магии заложен гораздо более глубокий смысл, чем в психологии, я не считаю, что это значит нужно немедленно отказываться от психологии. Это не следует ни из превосходства магии, ни из неспособности психологии ответить на те или иные вопросы. А тот факт, что психологи ничего не достигли, так же, например, как и поэты, и вовсе не аргумент, т.к. если уж говорить открыто, давайте вообще попробуем вспомнить и перечислить тех, кто достиг чего-то от магии! Но для этого нужно сперва дать определение достижению и убедиться, что сведения, дошедшие до нас о якобы достигших, истинны… Магия не нуждается в доказательствах перед теми, кто не хочет верить, впрочем - не нуждаются в доказательствах и дела Адептов прошлого. Маги - не фокусники, чтобы выплясывать перед профанами ради признания. А вот психологи и поэтики в Магии и Духовности не достигли ничего, это факт. Да и перед профанами их имена давно уже поистерлись. Кстати, достигших мы найдем в большом количестве на востоке. На западе же их было очень и очень мало, хотя именно запад дал нам магию в том виде, в котором им занимаемся мы. Впрочем, это снова-таки отдельная тема. На востоке только мистика, и ей сопутствующее. И достигшие там кричат о себе и прославляют себя, посвящают погремушкой в лоб по тысяче человек за раз, называя это передачей мантры "ом". Западные же Адепты не являют себя миру. Адепты Запада малочисленны и сокрыты. Психология, действительно, не дает никаких гарантий достижения, впрочем, точно так как и магия - и примеров тому достаточно Если оператор действует в соответствии с Традиционными предписаниями - успех гарантирован. А вот психология не дает никаких гарантий даже при условии выполнения всех предписаний психологов. Кроме того, психологи работают с душевным (достаточно превратно интерпретированном до кучи), а Маги - с Духовным. использование некоторых методов психологии, например, анализ символов, сновидений и изучение своего поведения весьма и весьма продуктивно. Методы самонаблюдения тех же христианских монахов гораздо продуктивнее. Для сравнения советую почитать Иоанна Лествичника и Авву Дороффея хотя б. Сообразуя конечно же прочитанное с возможностями в мирской жизни. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Cymbaline Posted February 5, 2010 Сам же знак амбивалентен: его Солнце, управитель и экзальтирующая планета влияют положительно Интересно, с каких пор в Раке управляет Солнце? Вроде бы Луна была на протяжении многих веков... Вообще-то если человек родился под знаком Рака, это значит у него в знаке Рака находится Солнце. Солнце, управитель и экзальтирующая планета - это перечисление (смотри на знаки препинания) Если на это не хватает усердия, а на поучения окружающих его с избытком, то это говорит о нехорошей симптоматике. Не стоит перекладывать свои комплексы на меня :))) В отличие от тебя я никого не поучаю, а лишь отвечаю на поставленные вопросы или задаю те, которые интересуют меня. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted February 5, 2010 Вообще-то если человек родился под знаком Рака, это значит у него в знаке Рака находится Солнце. Солнце, управитель и экзальтирующая планета - это перечисление (смотри на знаки препинания) После слова управитель нужна тоже запятая, а то не ясно, что ты хотела этим сказать. Не стоит перекладывать свои комплексы на меня smile.gif))В отличие от тебя я никого не поучаю, а лишь отвечаю на поставленные вопросы или задаю те, которые интересуют меня. Комплексы твои в том, что ты видишь поучения там, где их нет. Увы. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted February 5, 2010 Мое же удивление было вызвано тем, что я никогда не изгоняла сам знак в комплексе, так как предпочитала бороться с негативными проявлениями планет и элементов, из которых он, собственно, в западной традиции и состоит. А вы попробуйте) Попробуйте теперь по-новому. Возможно. Вообще проповедовать, бороться с ересями, объявлять джихад, так же как писать книги, рисовать, лепить и вырезать стоит лишь после Знания и Собеседования, и все это должно идти от сердца, а не от осведомленности. А до Знания и Собеседования уйти в пустыню :) . Все именно так и есть. Зачем же в пустыню? Нужно войти в Храм, то есть в Магическое Сообщество, и закрыть за собой дверь, оставив пройденное, то есть свои следы, вне Храма. А то многие почему-то боятся это сделать, и в результате по Храму гуляют сквозняки, люди заходят и выходят, у дверей толпятся, кто-то вообще, что успел своровать, быстро тащит наружу, и, в общем, получается бардак там, где должен быть порядок. Не стоит все же абсолютизировать магию. Хотя в магии заложен гораздо более глубокий смысл, чем в психологии, я не считаю, что это значит нужно немедленно отказываться от психологии. Это не следует ни из превосходства магии, ни из неспособности психологии ответить на те или иные вопросы. А тот факт, что психологи ничего не достигли, так же, например, как и поэты, и вовсе не аргумент, т.к. если уж говорить открыто, давайте вообще попробуем вспомнить и перечислить тех, кто достиг чего-то от магии! Но для этого нужно сперва дать определение достижению и убедиться, что сведения, дошедшие до нас о якобы достигших, истинны…Кстати, достигших мы найдем в большом количестве на востоке. На западе же их было очень и очень мало, хотя именно запад дал нам магию в том виде, в котором им занимаемся мы. Впрочем, это снова-таки отдельная тема. Психология, действительно, не дает никаких гарантий достижения, впрочем, точно так как и магия - и примеров тому достаточно. Тут, видите ли, какая штука. Название науки "психология" образовано от греч. слова "душа". Давайте же вместе посмеемся над тем, что психологи не знают, что такое душа, и с какой-то стати слово, значение которого не знают, записывают в название своей "науки") Магия дает гарантию достижения результатов. Астрология же как раздел Магии компетентна в душе в том смысле, что описывает характеристику Планетарных влияний, вошедших в душу при рождении. А результатов определенные люди не достигают по той причине, что, повторяю, двери за собой боятся закрыть. Трусов Магия никогда не переносила. Кстати, точно так же, как и трусы не могут перенести Магию. Так что это взаимно. :D В свою очередь, я вовсе не абсолютизирую психологию. Как я уже обозначила свою позицию по этому вопросу выше – психология – одна из наук, продукт человеческого разума. Конечно, собственное постижение и практика - это самое главное, но использование некоторых методов психологии, например, анализ символов, сновидений и изучение своего поведения весьма и весьма продуктивно. А что там разбираться в этих сновидениях?) Дала мать утром поварешкой по лбу - все, огромная, непоправимая психологическая травма, обыгранная во сне. Что толку зависать в собственном бессознательном? Куча мусора после дневных переживаний. Share this post Link to post Share on other sites
Fr_K.B.V. 4 Posted February 6, 2010 Кроме всего прочего - разум все же так же космичен, в отличии от Искры Единого. А что тогда искра Единого? Как она проявляется? А в том дело, что как Единый трансцедентен по отношениюк Космосу, те Искра Единого трансцедентна по отношению к разуму: "Ты, кто я есть, помимо всего того. что я есть..." Share this post Link to post Share on other sites
Fr_K.B.V. 4 Posted February 6, 2010 У пахана на зоне, который пользуется всеобщим уважением проблем не меньше, чем у того, кто находится в оппозиции к нему. Т Не вполне удачный пример. Можно гворить о том, что проблем не меньше, чем у просто авторитета, который стремится занять верх в тюремной иерархии. Но если говорить о том, кто стоит в оппозиции (т.е., опущенного, петуха, обиженного), то здесь нельзя сравнивать. Одно дело - тот, кто имеет недостаточно веса (фраер, мужик, не принадлежащий к блатным, или "козел" - то есть, тот, кто должность какую-либо занимает, вроде завхоза, или бригадира). А другое дело, когда какой-либо вес вообще в минусах. Одно дело - просто иметь недостаточный авторитет, а другое дело - подвергаться систематическому активному унижению. Вещи несколько разного порядка. Для "петуха" прожить один день без побоев ногами (руками бить нельзя, кто бьёт опущенного руками - зашкварится. и сам опущенным считаться будет), без надругательств и унижения - это уже счастье (если он, конечно, не мазохист). И подняться "с параши" и рассчитывать на какое-либо уважение в будущем, нереально в принципе. Так что нельзя говорить, что у пахана проблем не меньше, чем у того, для которого его собственное существование - проблема. а до самоубийства руки никак не дойдут. Пардон за такой вот оффтоп. Share this post Link to post Share on other sites
Fr_K.B.V. 4 Posted February 6, 2010 И опять же, заявлять, что проблемы субъективны следует с осторожностью. Одно дело, когда у человека есть сексуальная партнерша, но он парится от того, что его партнерша не такая внешне, как Мерилин Монро, а другое дело, когда у человека вообще нет партнерши, и никак не получается обрести какие-либо более-менее устойчивые отношения. Одно дело, когда у человека нет денег, чтобы ездить постоянно на такси, ходить по ресторанам, и ездить на отдых в Турцию, или Египет, а другое дело, когда все деньги у человека уходят на еду и кватртплату (при том, что ест он отнюдь не белужью икру, запивая оную коллекционными винами столетней выдержки), и нет денег, чтобы купить, скажем, книгу полезную для его развития. Одно дело, когда человек не доволен оттого, что директором назначили не его, а другого претендента. а он как был в замах, так замом и остался. А другое дело, когда человек с двумы высшими образованиями, куда бы ни пришел, оказывается в самом низу, на самой низкооплачиваемой работе, и им все подряд помыкают. Так что, проблема - вещь не всегда субъективная. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Cymbaline Posted February 8, 2010 А в том дело, что как Единый трансцедентен по отношениюк Космосу, те Искра Единого трансцедентна по отношению к разуму: "Ты, кто я есть, помимо всего того. что я есть..." Так понятно, спасибо за цитату: она была как раз к месту. По поводу оффтопика, авторитетов и проблем. Я предлагаю посмотреть на все это с точки зрения вечности, немного поднявшись над нашими представлениями о благополучии и неблагополучии :) И тогда станет очевидно, что видимое благополучие тюремного авторитета еще хуже, чем униженное смирение "петуха". Все зависит от того, какими причинами руководствуется авторитет, унижая петуха, и почему молчит петух. Тот же, кто ест красную икру, запивая дорогим вином, может быть психологически больнее нищего человека, потому что привязан к своим деньгам и дрожит за них, и думает лишь о том, как их приумножить. Все это конечно не касается Адепта, который действует по поручению своего Ангела. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted February 14, 2010 Так понятно, спасибо за цитату: она была как раз к месту. По поводу оффтопика, авторитетов и проблем. Я предлагаю посмотреть на все это с точки зрения вечности, немного поднявшись над нашими представлениями о благополучии и неблагополучии smile.gif И тогда станет очевидно, что видимое благополучие тюремного авторитета еще хуже, чем униженное смирение "петуха". Все зависит от того, какими причинами руководствуется авторитет, унижая петуха, и почему молчит петух. Тот же, кто ест красную икру, запивая дорогим вином, может быть психологически больнее нищего человека, потому что привязан к своим деньгам и дрожит за них, и думает лишь о том, как их приумножить. Все это конечно не касается Адепта, который действует по поручению своего Ангела. Мне представляется гораздо худшей ситуация, когда человек нищ, и оправдывает свою несостоятельность, неблагополучие, и прочую импотенцию в материальном плане тем, что он якобы "духовно богат". Когда истерические повизгивания о какой то там "духовности" становятся прикрытием и оправданием для полного ничтожества, как это происходит в случаях с разного рода недогурками, пишущими 10-11 очередных тезисов, но при этом расхаживающими по улицам в грязных штанах с прилипшим к ним сыром, и прячущимися с сигаретами от мамы в подъезде. Share this post Link to post Share on other sites