Eric Midnight 108 Posted May 25, 2012 Согласно Западной Магической Традиции, Саламандры соответствуют Стихии Огня. Данные сведения мы находим, в том числе, у Парацельса в его трактате «О нимфах, сильфах, пигмеях и саламандрах и о прочих духах». Но здесь нам надобно отметить следующее: понятие о свойствах саламандр менялось со временем. Согласно первоначальным представлениям о саламандрах, они могли находиться в огне и не сгорать по той причине, что попросту тушили огонь из-за того, что их тела были чрезвычайно холодными. Таковые сведения мы находим, например, у Аристотеля в его «Истории животных»: Некоторым животным по их прочному составу возможно не сгорать в огне, это с очевидностью показывает саламандра: она, как утверждают, проходя по огню, гасит его. Тимофей из Газы в своей книге «О животных» приводит таковые же сведения: Саламандра похожа на ящерицу; проходя сквозь огонь, она охлаждает и гасит его. На самом же деле саламандра из существа, коие способно тушить огонь, превращается в существо, вечно живущее в огне, только благодаря Блаженному Августину и его строкам из сочинения «О граде Божием» (глава «Могут ли тела гореть вечно в огне»): На что же мне указать, чтобы неверующие могли убедиться, что одушевленные и живые человеческие тела не только могут не разрушаться смертью, но и выдерживать мучения вечного огня? Они ведь не хотят, чтобы мы в этом случае ссылались на могущество Всемогущего, а требуют, чтобы убеждали их каким-нибудь примером. Мы им ответим, что есть животные, которые, как смертные, подвержены разрушению и, однако же, живут в обыкновенном огне. […] Если саламандра живет в огне, как пишут более любознательные исследователи природы животных; если некоторые всем известные горы в Сицилии, такое продолжительное время с самой древности и до нас непрерывно дышащие пламенем и остающиеся целыми, непререкаемо свидетельствуют, что не все то гибнет, что горит Что касается существ, коии могут жить в огне, нисколько не повреждаясь при этом, и, более того, условием существования коих является само наличие огня, то в этом случае Аристотель упоминает некоторых «зверьков», живущих в печи, а не саламандр, коии холодом своим тушат огонь. Вот, что по этому поводу пишет Апулей в своем сочинении «О божестве Сократа»: Хорошо известно, что элементов четыре, и природа поэтому как бы распределена по четырем обширным областям. Есть особые одушевленные существа – земные, [водные], огненные; утверждает же Аристотель, что в пылающих печах есть какие-то маленькие существа, способные на крылышках летать и весь свой век проводить в пламени, вместе с ним возникая и с ним вместе погибая. В «Геопониках» (византийском сборнике X-го века, посвященном земледелию) эти «маленькие крылатые зверьки» Аристотеля называются «амиантами». Мы видим, таким образом, что понимание в Западной Магической Традиции саламандр имеет своим источником непосредственно сочинение «О граде Божием» Блаженного Августина. Следует отметить, что со времен античности многие традиционные элементы античной мифологии и философии были переосмыслены христианскими богословами. И понимание саламандр является далеко не единственным таковым в корне переосмысленным и видоизмененным по сути своей элементом античности в Западной Магической Традиции. 1 Share this post Link to post Share on other sites