Jump to content
Fisher

Сефер Иецира

Recommended Posts

Здравствуйте! На сайте писалось про Сефер Иециру и множество комментариев к ней. Имеются ли подобные комментарии каббалистического и философского толка, выпущенные в современности? Если да, то какие более полно разъясняют оккультный смысл С.И. ?

Edited by Eleazar א†
Удалена стилистическая грубость.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Fisher.

В отрыве от традиции Вам ничего не даст изучение отдельно взятой книги. К сожалению, "самоучителей" по традиционной каббале не существует.

Философский смысл Вы можете поискать у Лайтмана из современных авторов. Из не совсем современных - Шнеур Залман, Бааль Сулам. Есть Виталь, Рабаш. Но любая Тора, переведенная и с комментариями любого, самого востоковедующего востоковеда Вам не раскроет весь смысл. К сожалению, это не "отмазка", а реальный факт.

 

Если хотите изучать каббалу, начните с изучения иврита (алфавита) и "Бахира" издательства "Сфера". Книга снабжена обильными комментариями, хотя и они сперва будут несколько сложны для понимания - поэтому Вы перечитаете даже эту очень небольшую книгу множество раз.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Купите традиционные палочки для письма. В "Бахире" много сказано и откоментировано о происхождении и смысле букв. Пишите буквы бесконечно, в правильном порядке, соблюдая точки-линии с толщиной. Наблюдайте, как из одной буквы происходит другая. И понимайте смысл процесса, сопоставляя с текстом и комментариями.

 

Это то, что Вы можете сделать в какой-то степени самостоятельно. Это уже в некотором роде поменяет Ваше сознание. Но без учителя и традиции я Вам не рекомендую. Переводы чаще всего убогие, поэтому потихоньку учите иврит, чтобы в конце концов начать читать и писать на языке оригинала.

 

Либо оставьте сразу это занятие - оно в "ознакомительном" режиме Вам ничего не принесет. Этому надо посвящать годы... А оккультный смысл на блюдечке Вам никто не предложит, увы, такова селяви :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! Ну так и надо полагать, что смысл Сефер Иециры -это т.н. неписанная каббала, т.е. предпологает наличие учителя, который бы передал из уст в уста, что называется. Другое дело, что такого каббалиста еще найти надо, и, думаю,в нашей стране такие вряд ли есть. Лайтман, просте, это из серии попсовой каббалы. Одни уже названия его книг меня настораживают (Каббала и Секс, Каббала и Квантовая физика). Кароче говоря, тот кто знает истинный смысл сочинений, подобных Сефер Иецира, Аш Мецареф и т.п., явно не будет заявлять об этом во все услышанье, ИМХО. А искать того, кто мог бы раскрыть смысл, но ком не знаешь - это как "пойди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю что." Sad but true... С другой стороны я, как обычный человек, не одарен Даймоном Сократа или вникновением Якоба Беме, чтобы обойтись без кого и достигнуть всего самому. Однако, ж познакомиться с исследованиями предщественников все же полезно, даже очень. К примеру, ни как не могу найти комментарии на С.И. от У.У.Уэскотта.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Кста, какие Вы имели в виду палочки для разучивания? В первый раз что-то о низ слышу:huh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лайтман, просте, это из серии попсовой каббалы.

Социальная философия это наиболее важная внешняя сторона Торы, и неудивительно, что она адаптирована под современность - Вы разве в своем первом вопросе не такое подразумевали под "современными авторами"? Адаптация под дух времени и социальная направленность необходима для широких масс, однако и под Лайтмановской популистикой скрывается стержень достаточно грамотных постулатов. В своем разрезе.

 

К примеру, ни как не могу найти комментарии на С.И. от У.У.Уэскотта.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Плохо искали.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Первая ссылка в яху, между прочим...

Это, кстати, тоже сносные комментарии, насколько я помню, хотя и до ужаса краткие. А вообще по Уэскотту - это к мартинистам.

 

Кста, какие Вы имели в виду палочки для разучивания? В первый раз что-то о низ слышу:huh:

Не для разучивания, а для письма. Тростниковые палочки с околопрямоугольным профилем основания. Проконсультируйтесь в ближайшей синагоге, Вам подскажут, где их приобрести или как изготовить. Рукописные Торы пишутся подобным инструментом. Если Вы внимательно посмотрите на форму букв, как они написаны, почему где-то линии толще, где-то тоньше, то совершенно четко различите два профиля - один - широкий, когда палочка идет широкой торцевой стороной, и другой - тонкий, когда она движется, касаясь бумаги узкой торцевой стороной. Это более древний инструмент, нежели гусиное перо - однако можете попытаться писать и им.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем вам именно оккультный смысл?

 

Просто смысл вас не устроит. :))

 

Вообще, как ясно следует из многочисленных комментариев, истинного смысла "Сефер Йецира" не знает вообще никто.

 

Ну или вот:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user no name 2

А, видите ли, ув. Лев, увы и ах - оккультный смысл есть, даже если вы в том сомневаетесь. И, если хотите, может не в самом трактате, то в тех, что писались, опираясь на сей труд. И для понимания последних хорошо бы понять среду и предпосылки, в которых они писались.

Я изучил приведенную вами статью. Не нашел состоятельной, не увидел явных аналогий между настольными играми и каббалистическим трактатом. Быть может я ошибась -_-

Но определенно можно утверждать одно - статья синкритична. Следует помнить, что синкретизм - негативное явление на пути традиционного западного оккультизма.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Рабби. Действительно Ваши идеи, как мне показалось, не лишены некоторого призрачного смысла. По крайней мере в том их аспекте, где Вы соотносите процесс изготовления чаши, с описанием некого Божественного сотворчества, выражаемого судя по всему, в аллегорической форме. Вероятно сходство и присутствует, однако прежде чем делать далеко поспешные выводы по этому поводу, следует четко понимать связь между чем бы то ни было, в этой вселенной. Ведь в сущности Все что Есть - взаимосвязано. Вот на Ваш взгляд, что будет предшествовать появлению чаши прежде всего? Ведь создание чаши, чья форма созревает в уме гончара, так же есть акт творчества, подобно тому как Мир и сам Человек - творческий замысел Бога. Или говоря ещё проще Мир это Чаша, сотворенная на гончарном круге Господом, а Идея предшествующая её форме - Его Воля. В конце концов рассуждая подобным образом, мы приходим к тому, что изготовление глиняной чаши руками мастера или же даже детская настольная игра, - лишь отражение большего в малом. Обладая Разумом, мы по аналогии повторяем те же действия, что были произведены изначально не нами... в сущности приходя к Пониманию и Мудрости, через хорошо проделанную Работу, либо просто играя в Игру где

"не предусмотрен негативный исход"
.

 

С Уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В таких странах, как Иран и Месопотамия евреи, по всей видимости, считались специалистами по магии (составляя при этом национальное меньшинство), и занимались, в частности, составлением амулетов для своих клиентов, происходящих из «коренного населения».

 

 

Те евреи о которых Вы говорите возможно и являлись специалистами по магии(в Месопотамии(!)). Но специалист это ещё не профессионал, а профессионал - не Мастер. В конце концов даже среди акул - найдется Рыба покрупнее.

 

 

С уважением.

Edited by Herold

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Рабби Лёв, скажите, пожалуйста, что, правда, можно стать Рабби за 5 лет ? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
А зачем вам именно оккультный смысл?

 

Вопрос, поражающий своей содержательностью. А собственно какой смысл можно найти в символическом писании? Буквальное прочтение приведет к логической бессмыслице и абсурду.

 

Просто смысл вас не устроит

А что значит "просто смысл"? Буквалистский?

Вообще, как ясно следует из многочисленных комментариев, истинного смысла "Сефер Йецира" не знает вообще никто.

Очень-таки безосновательное заявление, которое зиждется на вашем собственном понимании как более поздних текстов, так и самого "Сефер Йецира".

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Вообще, как ясно следует из многочисленных комментариев, истинного смысла "Сефер Йецира" не знает вообще никто.

 

 

Полагаю что оккультный смысл Сефер Йецира достаточно прозрачен и лежит на поверхности. Не находите?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Очень-таки безосновательное заявление

 

 

 

Соглашусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень-таки безосновательное заявление, которое зиждется на вашем собственном понимании как более поздних текстов, так и самого "Сефер Йецира".

 

Ну почему ж безосновательное?

Довольно авторитетные люди (если вам не по душе слово "авторитетные", то это были еще известные и умные люди) брались за комментарии к "Сефер Йецира", и ничего путного не накомментировали.

 

Совершенно практический подход: идешь в библиотеку, снимаешь с полки приличную книгу в твердом переплете, изданную уважаемым издательством и написанную умным (вроде бы) человеком, читаешь, и видишь, что все написанное - ересь на уровне первого класса школы для умственно отсталых.

 

Конечно по поводу того, что "никто не знает"... Да, со словами "все" и "никто" надо быть осторожнее. Но в разумном практическом приложении именно так: никто не знает, либо дела с доступностью этой информации обстоят так, что можно смело считать, что никто не знает.

 

 

Уважаемый Рабби Лёв, скажите, пожалуйста, что, правда, можно стать Рабби за 5 лет ?

 

А в чем проблема? В педагогическом институте тоже пять лет учатся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Полагаю что оккультный смысл Сефер Йецира достаточно прозрачен и лежит на поверхности. Не находите?

 

Меня, все-таки, смущает слово "оккультный" в словосочетании "оккультный смысл".

 

"Сефер Йецира", прямо сказать, непонятная книга. И смысл ее неясен. Ни оккульный, ни не оккультный. Никакой.

 

 

Если вы разумете под оккульным смыслом общую формулировку того, чего эта книга касается - то да, он в том, что все вещи сотворены посредством комбинирования букв еврейского алфавита. Но кому от этого легче?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Довольно авторитетные люди (если вам не по душе слово "авторитетные", то это были еще известные и умные люди) брались за комментарии к "Сефер Йецира", и ничего путного не накомментировали.

 

Кого именно вы можете назвать конкретно? И что именно привело вас к такому... выводу? Ваши собственные путные рассуждения тоже очень хотелось бы услышать.

 

 

 

Совершенно практический подход: идешь в библиотеку, снимаешь с полки приличную книгу в твердом переплете, изданную уважаемым издательством и написанную умным (вроде бы) человеком, читаешь, и видишь, что все написанное - ересь на уровне первого класса школы для умственно отсталых.

 

Серьезно?

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Ну так кого же вы там нашли, и какую "ересь" обнаружили?
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Да, со словами "все" и "никто" надо быть осторожнее.

 

А вот это да, таки да.

 

Но в разумном практическом приложении именно так: никто не знает, либо дела с доступностью этой информации обстоят так, что можно смело считать, что никто не знает.

 

Ну что же вы так упорно твердите никто да никто - можете хоть как-либо вразумительно обосновать свою точку зрения?

 

В педагогическом институте тоже пять лет учатся.

 

Вы равняете несравнимые вещи - не находите?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы соотносите процесс изготовления чаши, с описанием некого Божественного сотворчества, выражаемого судя по всему, в аллегорической форме.

 

Вся проблема в том, что Ваше послание нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Вроде, красиво все сказано, но неясно, что с этим делать.

 

"Сефер Йецира" - это весьма конкретная книга. В ней разбирается каждая буква алфавита, и приводятся совершенно конкретные взаимосвязи и инструкции. Она не похожа на художественный текст в духе каких-нибудь притч о Б-ге. Она похожа на краткий сухой конспект, в котором все строго по делу. И в таком документе стилистически не может быть места слишком пространным аллегориям.

 

С другой стороны - хорошо, пусть я неправ. В таком случае, что в ней такого нашли каббалисты, что видят эту книгу основопологающей для каббалы?

 

 

Этот мостик - между аллегорией (или не аллегорией) и совершенно конкретными действиями и методами каббалистов, или констатация отсутствия такого мостика - это все нуждается в прояснении.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кого именно вы можете назвать конкретно? И что именно привело вас к такому... выводу? Ваши собственные путные рассуждения тоже очень хотелось бы услышать.

 

Постель, Иоганн Фридрих фон Майер... Клаус Херрманн из современных. Еще кто-то, кого я не помню.

 

Серьезно?
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Ну так кого же вы там нашли, и какую "ересь" обнаружили?
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Ну что, Постель жонглирует цифрами, особенно ему нравится число 3. Святая троица, 3 этака сотворения человека... и всех вещей. Страшно интересно читать, должен заметить (про creatio, formatio и operatio faciendi и то, как это все по-разному перетасовывалось для вещей и человека). Тем не менее, в сухом остатке - какие-то фантазии на вольную тему.

 

Один из комментаторов (не помню, кто), заметил, что число 231 при делении на 22 (число букв алфавита) дает 10,5, что совпадает (или почти совпадает) с количеством сфирот блима...

 

 

 

Вам все пересказать? Уверяю, иногда бред не нуждается в медицинском освидетельствовании. :)

 

 

 

 

Да, со словами "все" и "никто" надо быть осторожнее.

 

А вот это да, таки да.

 

Ну что же вы так упорно твердите никто да никто - можете хоть как-либо вразумительно обосновать свою точку зрения?

 

Гершом Шолем, считающийся одним из величайших ученых-исследователей каббалы, честно и откровенно говорит, что книга совершенно непонятна и туманна. Комментаторы (которых я назвал выше) - ничего умного на-гора не выдают.

 

Есть два варианта в такой ситуации: поверить этим людям, или удариться в теорию заговора, и верить в то, что это скрытое знание, которое нам (бедным-несчастным) не дадут.

 

Вне зависимости от выбора, итог будет один: не дадут. :)

 

Вы равняете несравнимые вещи - не находите?

 

Нет. Если у вас священный трепет перед словом "рабби" - то это... хе-хе... в общем, ваши проблемы. :) Рабби - это не господь бог.

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Сефер Йецира" - это весьма конкретная книга. В ней разбирается каждая буква алфавита, и приводятся совершенно конкретные взаимосвязи и инструкции.

Математика и геометрия так же конкретные науки. Но кто-то видит только цифры и форму(и только форму), а кто-то знает, что форма или цифра - всего лишь символ, скрывающий за собой подлинную суть вещей. Нужно только увидеть эту суть.

Нет. Если у вас священный трепет перед словом "рабби" - то это... хе-хе... в общем, ваши проблемы. :) Рабби - это не господь бог.

Тем не менее подобная "манифестация" c Вашей стороны, может быть расценена как умышленное оскорбление традиции. Что скорее всего так и есть. Не думаю, что подобный юмор здесь оценят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Постель, Иоганн Фридрих фон Майер... Клаус Херрманн из современных. Еще кто-то, кого я не помню.

 

Что и требовалось доказать - ваши познания оставляют желать лучшего. И зачем было писать пафосные строки про книги в твердом переплете?

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

 

 

Ну что, Постель жонглирует цифрами, особенно ему нравится число 3. Святая троица, 3 этака сотворения человека... и всех вещей. Страшно интересно читать, должен заметить (про creatio, formatio и operatio faciendi и то, как это все по-разному перетасовывалось для вещей и человека). Тем не менее, в сухом остатке - какие-то фантазии на вольную тему.

 

Один из комментаторов (не помню, кто), заметил, что число 231 при делении на 22 (число букв алфавита) дает 10,5, что совпадает (или почти совпадает) с количеством сфирот блима...

 

Вам все пересказать? Уверяю, иногда бред не нуждается в медицинском освидетельствовании.

 

Не надо - все ясно

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
.

 

 

Гершом Шолем, считающийся одним из величайших ученых-исследователей каббалы, честно и откровенно говорит, что книга совершенно непонятна и туманна. Комментаторы (которых я назвал выше) - ничего умного на-гора не выдают.

 

Есть два варианта в такой ситуации: поверить этим людям, или удариться в теорию заговора, и верить в то, что это скрытое знание, которое нам (бедным-несчастным) не дадут.

 

Вне зависимости от выбора, итог будет один: не дадут.

 

 

Извиняюсь за сленг, но вы просто "гоните" - иного комментария тут не придумаешь.

 

Если у вас священный трепет перед словом "рабби" - то это... хе-хе... в общем, ваши проблемы. Рабби - это не господь бог.

 

Серьезно?

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Но при чем тут это?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть два варианта в такой ситуации: поверить этим людям, или удариться в теорию заговора, и верить в то, что это скрытое знание, которое нам (бедным-несчастным) не дадут.

Вне зависимости от выбора, итог будет один: не дадут.

 

Не дадут, пока Вы этого себе сами не позволите. Источник же любого Знания - изначально определен. Все что Вам нужно для этого, это избавиться от сартрвско-фрейдовских бреден у себя в голове, и доверить свою жизнь Господу Богу. А там уже, Вы придете к тому, к чему на самом деле хотели придти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в чем проблема? В педагогическом институте тоже пять лет учатся.

 

Уважаемый Рабби Лёв, не сочтите, пожалуйста, за придирку, но ответьте на два простейших вопроса, если Вас это не затруднит...

1) Как по-Вашему, сколько "входов" (и "выходов") у буквы Бет и почему?

2) Что означает (притч. 10:25) "А праведник - на вечном основании"?

 

Это вопросы, прямо или косвенно касающиеся Сефер Йецира, в общем-то, поэтому, думаю, что Вам, как знатоку Каббалистической Традиции, которым Вы здесь представились, совершенно нетрудно будет найти на них ответы (тем более, что интернет, как понимаете, никто не отменял :) - да, даже так).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Меня, все-таки, смущает слово "оккультный" в словосочетании "оккультный смысл".
Зря смущаетесь ). Ведь сами заметили, что : ""Сефер Йецира", прямо сказать, непонятная книга. И смысл ее неясен ". Раз смысл произведения ускользает от восприятия читателей, но вместе с тем подразумевается что этот самый смысл там присутсвует, значит смысл скрыт автором. Собственно occultus и есть "скрытый". Хотя как называть - дело вкуса )

 

 

"Сефер Йецира", прямо сказать, непонятная книга.

 

Согласен.

 

И смысл ее неясен.

 

Не согласен.

 

Ни оккульный, ни не оккультный. Никакой.

 

 

Об этом ниже.

 

Если вы разумете под оккульным смыслом общую формулировку того, чего эта книга касается - то да, он в том, что все вещи сотворены посредством комбинирования букв еврейского алфавита. Но кому от этого легче?

 

 

Давайте разбираться. Навскидку и без обилия цитат. Предполагая что участники форума и читатели ветки хорошо знакомы с предметом обсуждения. Я не думаю, что оккультный смысл Сефер Иецира заключается именно в том что "все вещи сотворены посредством комбинирования букв еврейского алфавита". Это то как раз очевидно и декларируется в самом произведении открытым текстом. То есть само по себе не "оккультно". Оккультным смыслом будет то, что за этим стоит, то есть понимание данного утверждения и владение предложенной в тексте практической схемой.

 

Оставим первую часть, там где говорится о Десяти и попробуем разобраться со второй, где описываются Двадцать Две. Она обычно кажется наиболее неясной и бесполезной в практическом плане. Дело в том, что Сефер Иецира не врет. Проявленный мир действительно создан посредством Двадцати Двух, ни единицей больше, ни единицей меньше, и это объективно. Буквы еврейского алфавита здесь конечно же не причем, это лишь символы. И на их месте могут быть любые другие символы. Но одна из причин того что иврит считается священным языком это как раз то, что его буквы привязаны к объективным явлениям. В Сефер Иецира сказано предельно ясно - три буквы матери, которые порождают все остальные буквы, семь двойных и двенадцать простых. 3, 7 и 12. Эти числа, а точнее то что за ними стоит, и являются объективной основой проявленного мира, и не только его. Посмотрим как это происходит. Надеюсь среди участников обсуждения не вызовет разногласий то, что мир это сфера с наблюдателем в центре. Это вроде как очевидно. Во всяком случае древним это было более чем очевидно. Но поскольку мы, вслед за древними, рассматриваем не "сферического коня в вакууме", а реальный, чувственно воспринимаемый проявленный мир, то мы понимаем, что этот мир (сфера) имеет свое устройство, обусловленное нашим в нем положением. То как мы в нем ориентированы оказывается критичным. Для нас и для мира ). Мы понимаем, что любая РЕАЛЬНАЯ сфера определяется тремя взаимоперпендикулярными плоскостями. Если пользоваться анатомической терминологией, что в данном случае не только допустимо, но и правильно, то это фронтальная, горизонтальная и сагиттальная плоскости. И как только мы представим себе сферу мира определяемую этими тремя плоскостями, то вся мистерия Сефер Иецира развернется перед нами с неумолимой ясностью. Эти три плоскости и являются тем что в трактате названо "матерями" - Алеф, Мем, Шин. И только эти трое взаимодействуя друг с другои могут одномоментно порождать 7 двойных и 12 простых. Потому что 7 двойных появятся в виде мировых направлений в местах пересечения этих трех плоскостей, а 12 простых окажуться внешними ребрами этой сферы, которых ровно двенадцать. Именно так этот мир и описывается - 3, 7 и 12.

 

Теперь пару слов о собственно "оккультном" смысле. В Сефер Иецира не просто зашифровано "устройство" мира, но и даны ключи к эффективному с ним взаимодействию и даже к воздействию на него. Говорят что Микрокосм подобен Макрокосму. Так вот, если собственные правильно понятые 3, 7 и 12 сомместить с такими же числами (буквами) мира (Макрокосма), то мы получаем возможность ритуального доступа к проявленным в нем Силам. Эта тема, тема трех квартенеров и тема мировых направлений, уже так или иначе затрагивалась в других ветках форума, при желании разберетесь. Если правильно соотнести буквы иврита с тремя плоскостями, семью направлениями и двенадцатью дугами, то эти буквы становятся уникальными магическими орудиями, применяя которые оператор и может вызывать требуемые ему изменения в окружающей реальности либо в себе самом. Здесь мы приходим к еще одному "оккультному" смыслу Сефер Иецира, к её тайная тайных. А именно к ПРАВИЛЬНОМУ соотнесению. В сам текст, скорее всего намеренно, автором внесена неточность. 3 материнских буквы просто ни с чем не соотнесены. 12 простых соотнесены правильно, но это переферия. А вот 7 двойных - они самые важные и самые практически значимые в предлагаемой схеме, ее костяк, соотнесены неверно. Причем автор перепутал значение двойных букв в строго определенном алгоритме, что и позволяет восстановить их изначальный смысл. Оккультисты той же Золотой Зари интуитивно почувствовали, что в текст наметенно внесены неточности делающие его недееспособным в практическом плане, и предложили свой вариант реконструкции. По моему мнению и их вариант, распространенный сейчас в современных оккульнных кругах, так или иначе связанных с так называемой англосакской школой, ошибочный.

 

Мало того. Автор Сефер Иецира, соотнося буквы иврита с планетами и знаками Зодиака совершенно прозрачно намекает нам, что любые активные действующие факторы не могут быть актуальными в колличестве превышающем или меньшем чем 7. Ведь планет в традиционных списках не потому семь, что древние не знали больше или меньше. И не потому что свет только семи планет различим невоооруженным глазом. Уран в условиях хорошей видимости тоже различим невооруженным глазом. Планет имеенно семь, потому что все активные действующие факторы будут нести на себе отпечаток природы семи направлений. Направления первичны, это фундамент, а все остальное производное. Точно так же и переферийных факторов всегда будет двенадцать. И именно поэтому знаков Зодиака двенадцать. И ни по какой другой причине. Строение сферы первично, потому что сфера это и есть мир ориентированый относительно наблюдателя (оператора). А все остальное производное. Вот что в Сефер Иецира заложено - устройство и приемы воздействия. Очень похоже что этот трактат был создан "по мотивам" вавилонского пленения, и что в том контексте в которм там фигурируют Буквы, их гематрическое значение мало актуально, в отличии от их иероглифического символизма. Но это мое личное мнение и оно может быть ошибочным. Так же считаю что Сефер Иецира наверное единственный кабалистический трактат, который может быть в одинаковой степени доступным или недоступным как иудею так и не иудею. И в этом я так же вижу его непреходящую ценность.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А именно к ПРАВИЛЬНОМУ соотнесению. В сам текст, скорее всего намеренно, автором внесена неточность. 3 материнских буквы просто ни с чем не соотнесены. 12 простых соотнесены правильно, но это переферия. А вот 7 двойных - они самые важные и самые практически значимые в предлагаемой схеме, ее костяк, соотнесены неверно. Причем автор перепутал значение двойных букв в строго определенном алгоритме, что и позволяет восстановить их изначальный смысл. Оккультисты той же Золотой Зари интуитивно почувствовали, что в текст наметенно внесены неточности делающие его недееспособным в практическом плане, и предложили свой вариант реконструкции. По моему мнению и их вариант, распространенный сейчас в современных оккульнных кругах, так или иначе связанных с так называемой англосакской школой, ошибочный.

 

Здравствуйте, дорогой Dias144!

3 материнские буквы в СИ соотнесены, и причем достаточно однозначно, с архетипными качествами стихий воздуха (духа), воды (холода) и огня (тепла). При этом буква Шин имеет вектор, направленный вверх, к небу (на это косвенно намекает "эш (ша) - майим" (облака); а буква Мем имеет вектор, направленный вниз, к земле; объединены эти принципы единым (что и видно, в принципе, из ее гематрии) духом, буквой Алеф.

 

Об этом также сказано, например: "Три матери алеф, мем, шин в году: огонь, и вода, и дух; тепло сотворено из огня, холод из воды, а изобилие из духа, заключенного между ними."

 

Примечательно, кстати, что если вместо йод в слове эш-майим(шаммаим) мы напишем алеф, то гематрическое значение слова "облака" не изменится. Мне кажется, что это слово (облака, которые получаются с помощью применения Огня к Воде, уравновешенных Духом) - ключ к пониманию роли трех материнских букв, т.к. без последней (конечной) буквы мем гематрическое значение его будет равно 1 (Алеф, хотя ее в этом слове нет, уравновешивает Огонь и Воду), а с конечной буквой мем оно станет равно семи - числу последующих двойных букв.

:)

 

Вот, так сказать, уважаемый псевдо-Равви Лёв, никакого оккультного смысла :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А именно к ПРАВИЛЬНОМУ соотнесению. В сам текст, скорее всего намеренно, автором внесена неточность. 3 материнских буквы просто ни с чем не соотнесены. 12 простых соотнесены правильно, но это переферия. А вот 7 двойных - они самые важные и самые практически значимые в предлагаемой схеме, ее костяк, соотнесены неверно. Причем автор перепутал значение двойных букв в строго определенном алгоритме, что и позволяет восстановить их изначальный смысл. Оккультисты той же Золотой Зари интуитивно почувствовали, что в текст наметенно внесены неточности делающие его недееспособным в практическом плане, и предложили свой вариант реконструкции. По моему мнению и их вариант, распространенный сейчас в современных оккульнных кругах, так или иначе связанных с так называемой англосакской школой, ошибочный.

 

Здравствуйте, дорогой Dias144!

3 материнские буквы в СИ соотнесены, и причем достаточно однозначно, с архетипными качествами стихий воздуха (духа), воды (холода) и огня (тепла). При этом буква Шин имеет вектор, направленный вверх, к небу (на это косвенно намекает "эш (ша) - майим" (облака); а буква Мем имеет вектор, направленный вниз, к земле; объединены эти принципы единым (что и видно, в принципе, из ее гематрии) духом, буквой Алеф.

 

Об этом также сказано, например: "Три матери алеф, мем, шин в году: огонь, и вода, и дух; тепло сотворено из огня, холод из воды, а изобилие из духа, заключенного между ними."

 

Примечательно, кстати, что если вместо йод в слове эш-майим(шаммаим) мы напишем алеф, то гематрическое значение слова "облака" не изменится. Мне кажется, что это слово (облака, которые получаются с помощью применения Огня к Воде, уравновешенных Духом) - ключ к пониманию роли трех материнских букв, т.к. без последней (конечной) буквы мем гематрическое значение его будет равно 1 (Алеф, хотя ее в этом слове нет, уравновешивает Огонь и Воду), а с конечной буквой мем оно станет равно семи - числу последующих двойных букв.

:)

 

Вот, так сказать, уважаемый псевдо-Равви Лёв, никакого оккультного смысла :)

Здравстсвуйте дорогой Друг! Спасибо за интересный и поучительный анализ гематрического значения букв-матерей, это действительно очень примечательно. Но я, когда говорил что они не соотнесены ни с чем конкретным имел в виду немного другое. Конечно я помню, что трем материнским буквам соответсвуют три начала - Огонь, Вода и ВозДух. Но сами эти начала в тексте преподносятся очень абстрактно, в отличии от Семи и Двенадцати. Между тем я убежден, что Сефер Иецира текст не спекулятивный, как другие кабалистические источники, а сугубо технологический. Вот что я пытался сказать по поводу материнских букв:

 

 

СИ.bmp

 

На рисунке видно как Три одномоментно порождают Семь и Двенадцать. Других вариантов просто нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На рисунке видно как Три одномоментно порождают Семь и Двенадцать. Других вариантов просто нет.

 

Вы не поверите мне, наверное, дорогой Друг, но несколько лет назад мне пришло в голову, что ДС - это двумерное отображение некой трехмерной структуры. В то время я тоже много занимался спекуляциями на тему СИ, и спустя некоторое время размышления (и ссылок на 12 "границ", которые, кстати, Вы правы, весьма четко обозначены в "Бахире"), мой мозг в союзе с духовным потоком, в котором я в тот момент находился, выдал мне структуру, которую я приведу ниже.

 

Однако мне не кажется, что естественным и правильным будет сопоставлять планеты и буквы, в каком порядке бы они ни были обозначены в СИ. Дело в том, что порядок планет и все прочие их соотношения, включая части тела, совершенно иные, нежели в СИ - причем, например, очевидно, что большая часть основных для западной астрологической традиции текстов куда более древние, чем СИ. Поэтому правильнее будет, я осмелился предположить, если соотносить все-таки буквы и сефирот, а не планеты, а уже из свойств сефирот, которые нам известны, могли бы впоследствии вывести планетарные соответствия, которые нам нужны. Однако в этом случае мы не могли бы все равно говорить о "каббалистической астрологии", т.к. мы, по сути, просто взяли и сами бы создали ее по своему усмотрению :)

 

Однако, я столкнулся с некоторыми трудностями, которые привели к тому, что схема стала все-таки четырехмерной. Вот она.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Здесь видно, что у меня, как и у Вас, есть три плоскости (фронтально, горизонтально, сагиттально), которые соответствуют трем буквам-матерям и трем первым сефирот, причем, обратите внимание на заштрихованную "полусферу" - это умозрительное продолжение от горизонтальной плоскости, которую я принимаю за букву Алеф, и которая, по моему мнению, представляет не только саму себя, но и все, т.к. вообще все происходит из нее и в ней заключено. Так вот, верхняя "полусфера", т.е. бесконечное умножение горизонтальной плоскости, условно говоря, "вверх", означает Кетер, а бесконечное умножение ее вниз - Малкхут. Очевидно, я таким образом разрешаю противоречивость того факта, что Малкхут и Кетер - это хотя и разные Сефиры, но не сомневаюсь, что и Вам, и другим участникам форума, совершенно ясно, как и мне, что это на самом деле одно и то же, только в разных измерениях. Для этого и пришлось ввести "четвертую" мерность. Так же "столбом" показывается "объединение" Мем и Шин с помощью Алеф. Если учесть и принять как данность наличие цимцум, то можно и даже удобно рассматривать источник Алеф вообще за пределами рассматриваемой сферы, но включающий в себя ее всю и последовательно порождающий сперва буквы-матери (переориентацией) и остальные буквы (трансформацией, которая становится возможной только благодаря появлению буквы мем). Закрытая мем в конце шамаим говорит нам о том, что Малкхут больше не "рожает". И наконец, тот факт, что лучи включены в плоскости, отображает проихождение конкретных атрибутированных букв. К примеру, иероглифически очевидно, что бет, йод и т.д. происходят от алеф; нун, цади и т.д. происходят от мем и т.п.

 

Кстати, именно такая схема объясняет, почему среди трех первостихий, а точнее, даже принципов первостихий, нет Земли.

 

В местах пересечений плоскостей я в качестве шариков обозначил сефироты Зейр Анпин. Но на самом деле мы с Вами, уважаемый Dias, понимаем, что это лишь направления, в которых они простираются вдоль лучей. Вероятно, где-то, если мир имеет сферическую форму, они образуют ее сегменты. Типичное для печатных источников изображение Сефирот в порядке ДС вызвано тем, что данная трехмерная (в случае Зейр Анпин) структура проецируется на двухмерный, по сути, лист бумаги :) Но в отличие от Вашей схемы, у меня верхняя сефира на рисунке означает Даат, при том, что нижняя - Иесод. Возможно, она несовершенна, но, по крайней мере, это то, до чего я дошел когда-то.

 

Ну и, разумеется, не забудем, что если изобразить при такой схеме Пути на ДС в виде ребер сферы Мира, добавив/наложив их на путь пламенеющего меча, то получим довольно конкретное соответствие 32 путей... но, конечно, данные изыскания в открытый доступ выкладывать по понятным причинам не стоит... в то же время с определенного момента я их прекратил, осознав, что иероглифический и гематрический смысл букв сам по себе больше достоин изучения и даже потенциально более работоспособен, чем попытка "объяснить" эту самую работоспособность, которая, хотя и забавное упражнение для ума, но все же не сравнится с загадками иврита даже как языковой кодировочной системы. Например, МЙМ означает Воду и при этом содержит два Происхождения Воды и одно Происхождение Воздуха. Н2О, то есть. Неужели само по себе это не прекрасно ? :)

 

Хотя, конечно, попытка построить универсальную систему магии очень заманчива и, как мне думается, вполне реальна; но я, к сожалению, пока даже не знаю, где кончается дозволенное и начинается недозволенное - надеюсь, если я где-то уже сболтнул лишнего, то мне сие простит Всемогущий и Милосердный Творец всего сущего, равно как и Вы, мой дорогой Друг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...