Sinester 0 Posted June 10, 2009 Вот такую вот тему хотелось бы поднять: Каждый предмет явлется особенным. И также может влиять в ритуалах и защите. Некоторые камни имеею особую стрктуру что их свойсва особенны. Химия имеет большое значение в магии но конкретной информации по этому поводу я не нашел. Кто нибудь имеет литературу по этому поводу или статьи? Имеются ли книги вообще по химии магической? Я знаю что химические процессы проходят с действием на эфирный и другие планы тоже. Share this post Link to post Share on other sites
Rizoen 0 Posted June 10, 2009 Следующие темы, наверное уже будут, что то типа: влияние на экологические факторы и магия, практическая астрофизика и прикладной эзотеризм... Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted June 12, 2009 Вот такую вот тему хотелось бы поднять:Каждый предмет явлется особенным. И также может влиять в ритуалах и защите. Некоторые камни имеею особую стрктуру что их свойсва особенны. Химия имеет большое значение в магии но конкретной информации по этому поводу я не нашел. Кто нибудь имеет литературу по этому поводу или статьи? Имеются ли книги вообще по химии магической? Я знаю что химические процессы проходят с действием на эфирный и другие планы тоже. То, о чем вы спрашиваете скорее всего касается алхимии, в ее так сказать, "низшем" проявлении, относящейся к спагирии. По камням и некоторым магическим растениям, писали многие Альберт Великий, Василий Валентин, Парацельс и его последователи (Освальд Кроллиус, Герхард Дорн и другие). Более ранние трактаты: "Растения двенадцати знаков зодиаков" Гермеса и несколько других. Так же советую обратить внимание на Кираниды, которая была древним компедиумом по камням, растениям, амулетам и так далее. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Hades Posted June 16, 2009 А я не понял с каких это пор Спагирика "низшее проявление алхимии"? И что тогда в таком случае Высшее? Работа с Металлами? Я вообще еще не видел ни одного человека, который бы по настоящему работал с Металлами - в основном одни болтуны мнящие себя алхимиками, а даже простейшей тинктуры за свою жизнь не сделавшие. По поводу камней - как не странно проще всего определить принадлежность камней по их Цвету. Почти все Черные камни относятся к Сатурну, Синие - к Юпитеру, Красные - к Марсу или Солнцу и тд. Но исключения тоже есть. Например почти все гелиотропы - Солнечные, какого бы цвета они небыли. Проще всего определить - если просто взять в руки камень и попробовать почувствовать его силу. По поводу Химии - она мало отношения имеет к магии. К Магии имеет отношение Алхимия. Share this post Link to post Share on other sites
Иувалкаин 0 Posted June 18, 2009 А я не понял с каких это пор Спагирика "низшее проявление алхимии"? И что тогда в таком случае Высшее? Работа с Металлами? Я вообще еще не видел ни одного человека, который бы по настоящему работал с Металлами - в основном одни болтуны мнящие себя алхимиками, а даже простейшей тинктуры за свою жизнь не сделавшие. По поводу камней - как не странно проще всего определить принадлежность камней по их Цвету. Почти все Черные камни относятся к Сатурну, Синие - к Юпитеру, Красные - к Марсу или Солнцу и тд. Но исключения тоже есть. Например почти все гелиотропы - Солнечные, какого бы цвета они небыли. Проще всего определить - если просто взять в руки камень и попробовать почувствовать его силу. По поводу Химии - она мало отношения имеет к магии. К Магии имеет отношение Алхимия. Скажите, а по какому принципу вы создавали тинктуру? Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted July 15, 2009 (edited) Hades Спагирия всегда была несколько отличима от алхимии и являла собой менее "ценную цель" для людей увлекающихся алхимией. Суть алхимии - Королевского искусства, получение Эликсира и Философского Камня (если говорить понятно), а суть спагирии - создание лекарственных медикаментов, которые и превышают возможности современных лекарств, но все же находятся в определенных рамках, заключающихся в исходном сырье. Именно первоначальное вещество и некоторые манипуляции и разделяют алхимию и спагирию, разводя их на довольно внушительные расстояния. То, что вы не видели алхимиков работающих с металлами, так это искусство всегда было тайное и люди не афишировали свои работы на этом поприще. Или вы хотите ролики на ютубе и рецепты изготовления золота в домашних условиях? ))) И не забывайте, что если вы чего-то не видите, то не обязательно этого нет. Edited July 15, 2009 by arhont Share this post Link to post Share on other sites
Guest Hades Posted July 30, 2009 Скажите, а по какому принципу вы создавали тинктуру? По секрету скажу, что Тинктура в медицине, это самая обычная Настойка на Воде или Спирте. Поэтому приготовленный Чай - это тоже Тинктура. Только не алхимическая. Для того чтобы получить алхимическую тинктуру нужно соблюсти ещё также другие условия, сходные с теми, что необходимы для создания талисмана. В алхимии работа идёт не с материальными веществами, а с тонкими сущностями Растений (в случаи спагирики) или камней и металлов (в случае минеральной алхимии). Тот кто это не понимает - не алхимик. Hades Спагирия всегда была несколько отличима от алхимии и являла собой менее "ценную цель" для людей увлекающихся алхимией. Суть алхимии - Королевского искусства, получение Эликсира и Философского Камня (если говорить понятно), а суть спагирии - создание лекарственных медикаментов, которые и превышают возможности современных лекарств, но все же находятся в определенных рамках, заключающихся в исходном сырье. Именно первоначальное вещество и некоторые манипуляции и разделяют алхимию и спагирию, разводя их на довольно внушительные расстояния. С таким же успехом можно заявить, что алхимики делали золото только для того чтобы Разбогатеть. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Изначальное сырьё не имеет никакого значения, поскольку принципы алхимии могут быть применены к любой Основе. И из растительного сырья можно также получить Камень. Ну и разве не было целью алхимиков получение Универсального Лекарства или Панацеи, исцеляющей ВСЕ телесные, душевные и духовные болезни? Но согласитесь это уже точно не "просто лекарство", подобное тем что "продаются в аптеке". ;) Лучше подумайте, над тем, что означает слово "Исцеление", может быть и поймёте, что оно имеет очень мало общего с "Лечением Болезней". Как говорил один мой знакомый врач тибетской медицины - "если человек ещё в Сансаре - значит он не здоров". Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted August 2, 2009 (edited) Hades Изначальное сырьё не имеет никакого значения, поскольку принципы алхимии могут быть применены к любой Основе. И из растительного сырья можно также получить Камень. Алхимические принципы применяются ко всему (их даже в психологии и психиатрии пытаются применять :) ). Но алхимические и спагирические манипуляции отличимы, в методах реализации, хотя материя может быть и одинакова. Из растений, как и из животных (людей) получить Камень невозможно, ибо они уступают огню, а это есть нарушение главного свойства Камня - выдерживать огонь. Получение же золота (трансмутация) единственный простой способ проверить силу Камня и действительно не являлся целью алхимиков. Хотя те же древнеегипетские жрецы спокойно занимались "золотоварением" пополняя золотые запасы фараонов. Edited August 2, 2009 by arhont Share this post Link to post Share on other sites
626 0 Posted August 21, 2009 Изначальное сырьё не имеет никакого значения, поскольку принципы алхимии могут быть применены к любой Основе. А как вы трактуете проблему первоматерии? Share this post Link to post Share on other sites
Fawn 0 Posted September 27, 2009 Химия и магия... Реакцию нейтрализации видели? Ну уксус и пишевую соду смешайте..... Как думаете энергия выделяеться? А можно ли символически эту энергию или процесс в ритуале использовать? Можно... Видел.... Вот вам химия и магия в сплаве. Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted October 20, 2009 А как вы трактуете проблему первоматерии? Главное, знать, что вы хотите из нее получить ( в рамках философии алхимии). И тогда, выбор материи для работы не вызовет для вас затруднений. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted July 26, 2010 А есть ли разница между Первоматерией в смысле основы всего вещественного и первоматерии которая берется в качестве исходного материала? Я так понимаю что к Первоматерии исходное вещество еще должно быть приведено, это, кажется, стадия "гниения"? А вот по какому принципу выбирается первоматерия как исходный материал? Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted July 27, 2010 dias144 Разница имеется, так как в алхимии существует понятия множественности первоматерий ( prima materia, materia prima, materia secunda, materia tertia, materia remota, materia proxima, materia remotissima, materia proxissima ). Все это базируется на понимании разности основ и методов операций над материей, как в философском , так и в практическом исполнении. А вот по какому принципу выбирается первоматерия как исходный материал? Существует множество первоматерий и все зависит от конкретного процесса (манипуляции) описанного в книге или рукописи. Тонкость заключается (по большому счету) не в самом выборе вещества, а в степени (методе) его "обработке". Вы будете смеяться или будете поражены, если прямо написать вещества с которыми работали Базилий Валентин, Луллий или Парацельс; насколько они обыдены и просты. Но сразу оговорюсь, что к "магическим" способностям и к "тонким энергиям" это не имеет никакого отношения. Касаемо принципов выбора, могу лишь предложить вариант читать побольше алхимических трактатов, сравнивая их между собой и размышляя над ними. По прошествии времени вы сами будите удивляться своей "невнимательности" и "слепоте". Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted July 27, 2010 А вот по какому принципу выбирается первоматерия как исходный материал? Существует множество первоматерий и все зависит от конкретного процесса (манипуляции) описанного в книге или рукописи. Следует ли это понимать так что не существует единого для всех алгоритма Работы и каждый Мастер выполнял ее по своему? Тонкость заключается (по большому счету) не в самом выборе вещества, а в степени (методе) его "обработке". То есть, по сути дела, в качестве исходного вещества годится все или почти все? Почему же тогда это вещество окружено такой тайной, как будто именно от правильности его выбора, чуть ли не зависит успех всей Работы? Вы будете смеяться или будете поражены, если прямо написать вещества с которыми работали Базилий Валентин, Луллий или Парацельс; насколько они обыдены и просты. Да, попадались упоминания о веществах необычных и даже, как бы это сказать - гротескных :D . А об обыденности и общедоступности начального вещества, действительно говорят многие авторы. И, насколько я наслышан, некоторые практики, не мудрствуя лукаво, берут простую землю, правда из определенных мест, принцип выбора которых мне пока не ясен. Но сразу оговорюсь, что к "магическим" способностям и к "тонким энергиям" это не имеет никакого отношения. В общем наверное оно так и есть. Нет в работах Мастеров прямых указаний на магические воздействия, единственное исключение которое мне попадалось это манускрипт Z2 Золотой Зари, хотя не знаю насколько его правомерно ставить рядом с работами Валентина или Фулканелли. С другой стороны, врядли стоит отказываться от дополнительного преимущества, которое может дать правильно и своевременно проведенная магическая церемония, так же как не стоит отказываться от учета астрологических влияний, хотя, наверное, можно обойтись и без этого. Однако мне процесс Делания представляется настолько тонким, что любой указанный фактор может склонить чашу весов в пользу оператора. Все таки Астрология, Магия и Алхимия - это три кита на которых держится здание практического Оккультизма (ИМХО). Касаемо принципов выбора, могу лишь предложить вариант читать побольше алхимических трактатов, сравнивая их между собой и размышляя над ними. По прошествии времени вы сами будите удивляться своей "невнимательности" и "слепоте". А с чем имеено вы рекомендовали бы ознакомится в первую очередь? Было бы замечательно, если б вы указали не просто авторов, а конкретные работы переведенные на русский. Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted July 28, 2010 dias144 Следует ли это понимать так что не существует единого для всех алгоритма Работы и каждый Мастер выполнял ее по своему? Совершенно правильно. Могу привести цитату Вейденфильда из его работы "Секреты Адептов": "... С течением времени, Адепты, достигающие большего совершенствования в Знании и Опыте, изобретали один, иногда и несколько более коротких Методов в их Работе, изменяя Печи, Огни, Сосуды, Веса и истинную Материю. Они создавали новые Теории и Термины Искусства, согласно изобретенной новой Практике и случалось, что Ученик одного Адепта не понимал новую Теорию, из-за знания другой практики. Это случалось иногда и с Адептами, особенно с теми, которые учились у одного Учителя и имели некий специфический Метод и Процесс, и которые были менее проницательны. Они стали подозревать других людей в заблуждении, так как знание их отличалось от собственного, которое они считали хорошим и правильным..." То есть, по сути дела, в качестве исходного вещества годится все или почти все? Почему же тогда это вещество окружено такой тайной, как будто именно от правильности его выбора, чуть ли не зависит успех всей Работы? Я не писал про любые вещества, а про знакомые многим людям, о "скрытых свойствах" которых, они даже не подозревают. Первоматерия, окружена тайной из-за того, что путь к ней (понимание или знание с чем работать), является ключом к методу работы с ней, то есть, это своеобразный тест на знание алхимии или спагирии. ... некоторые практики, не мудрствуя лукаво, берут простую землю, правда из определенных мест... Это "изобретение" современных "алхимиков", застрявших в опытах, которые они невнимательно проводят. ^_^ ... не стоит отказываться от учета астрологических влияний ... От астрономических влияний никто не отказывается, об этом писали Парацельс и его последователи (в Германии и во Франции), александрийские алхимики и другие труженики на этом поприще. Тем более, есть методы работы, которые очень хорошо привязаны к подобным влияниям. Главное, не сходить с дороги алхимии на дорогу астрологии и астролатрии, "оправдывая" свои неудачные опыты небесными влияниями. А с чем имеено вы рекомендовали бы ознакомится в первую очередь? Было бы замечательно, если б вы указали не просто авторов, а конкретные работы переведенные на русский. К сожалению большинство работ переведенных на русский язык, мало способствуют изучению алхимии; они по большей мере несут "разъяснительный" смысл, нежели "обучающий". Могу посоветовать следующие книги: "Древнеее Химическое делание" Р. Абраам Елеазар, Пер. с нем. - К.: "Пор-Рояль", 2005. "Герметический венок из роз", Пер. с нем. - К.: "Пор-Рояль", 2008. "Алхимические трактаты" Василий Валентин, Пер. с фр. - К.: "Автограф", 2008. "Война рыцарей", Пер. с фр. - К.: "Автограф", 2008. И книги, присутствующие на нашем сайте ("Шесть ключей Тайной Философии", "Разоблаченный Гермес" и другие). Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted July 30, 2010 Следует ли это понимать так что не существует единого для всех алгоритма Работы и каждый Мастер выполнял ее по своему? Совершенно правильно. Могу привести цитату Вейденфильда из его работы "Секреты Адептов": "... С течением времени, Адепты, достигающие большего совершенствования в Знании и Опыте, изобретали один, иногда и несколько более коротких Методов в их Работе, изменяя Печи, Огни, Сосуды, Веса и истинную Материю. Они создавали новые Теории и Термины Искусства, согласно изобретенной новой Практике и случалось, что Ученик одного Адепта не понимал новую Теорию, из-за знания другой практики. Это случалось иногда и с Адептами, особенно с теми, которые учились у одного Учителя и имели некий специфический Метод и Процесс, и которые были менее проницательны. Они стали подозревать других людей в заблуждении, так как знание их отличалось от собственного, которое они считали хорошим и правильным..." Но ведь, по идее, должно существовать что то общее, характерное именно для Западной Алхимии, что то что позволяет нам выделить ее в отдельное направление или в группу близкородственных направлений? Иначе можно дойти до того что методы двух Западных школ могут разнится больше чем методы какой либо Западной и Восточной. Не в терминологии ведь дело? То есть, по сути дела, в качестве исходного вещества годится все или почти все? Почему же тогда это вещество окружено такой тайной, как будто именно от правильности его выбора, чуть ли не зависит успех всей Работы? Я не писал про любые вещества, а про знакомые многим людям, о "скрытых свойствах" которых, они даже не подозревают. Первоматерия, окружена тайной из-за того, что путь к ней (понимание или знание с чем работать), является ключом к методу работы с ней, то есть, это своеобразный тест на знание алхимии или спагирии. В случае со спагирией, я так понимаю, нужно правильно выбрать травку? Но это, наверное, для получения Растительного Камня. А для изготовления спагирического лекарства подходит любое растение с предусмотренными для конкретного случая свойствами? ... некоторые практики, не мудрствуя лукаво, берут простую землю, правда из определенных мест... Это "изобретение" современных "алхимиков", застрявших в опытах, которые они невнимательно проводят. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Я сильно подозреваю, что интересующее вещество, может содержаться в земле в качестве одной из составляющих. И в зависимости от того из какого места земля берется, процент этого вещества может быть выше или ниже. Хотя, конечно, точно знать о чем идет речь и не изгаляться над землей (и собой) не в пример лучше. А с чем имеено вы рекомендовали бы ознакомится в первую очередь? Было бы замечательно, если б вы указали не просто авторов, а конкретные работы переведенные на русский. К сожалению большинство работ переведенных на русский язык, мало способствуют изучению алхимии; они по большей мере несут "разъяснительный" смысл, нежели "обучающий". Могу посоветовать следующие книги: "Древнеее Химическое делание" Р. Абраам Елеазар, Пер. с нем. - К.: "Пор-Рояль", 2005. "Герметический венок из роз", Пер. с нем. - К.: "Пор-Рояль", 2008. "Алхимические трактаты" Василий Валентин, Пер. с фр. - К.: "Автограф", 2008. "Война рыцарей", Пер. с фр. - К.: "Автограф", 2008. И книги, присутствующие на нашем сайте ("Шесть ключей Тайной Философии", "Разоблаченный Гермес" и другие). Большое спасибо. А сайт у вас очень хороший, правда. Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted July 30, 2010 dias144 Но ведь, по идее, должно существовать что то общее, характерное именно для Западной Алхимии, что то что позволяет нам выделить ее в отдельное направление или в группу близкородственных направлений? Конечно существует общая теория (четыре стихии, четыре качества, три составляющие (меркурий, сульфур и соль) и так далее). Базис един для западной алхимии и существовал фактически, еще со времен египетских фараонов; греки и арабы, слегка развили теорию и описательные методы, позже, их место заняли европейские алхимики, наполняя науку новыми символами и направлениями. Постарайтесь понять, что все Адепты использовали одну единственную (общую) теорию, но расходились в практических методах, ровно, как и в начальной материи. И хотя базовые практические методы (гниение, сублимация, получение воды или земли, "почернение", "побеление") одинаковые, практика закладываемая в это будет различаться. Алхимия - практическая наука, и только через опыт можно достичь результатов (если конечно не встретить Адепта, что очень маловероятно, как вы понимаете). В случае со спагирией, я так понимаю, нужно правильно выбрать травку? Спагирия, это не только работа с растениями; ее суть - изготовление лекарств, алхимическими методами. Она отличается от фармакологии и аптекарского дела и поэтому, современные "труженики" спиртовых и эфирных вытяжек работают всуе. А для изготовления спагирического лекарства подходит любое растение с предусмотренными для конкретного случая свойствами? Для спагирии подходит любое растение, на основании его сигнатур, вы сможете получить требуемое лекарство (сигнатура-болезнь). Так же могут использоваться животные и минеральные материи. Я сильно подозреваю, что интересующее вещество, может содержаться в земле в качестве одной из составляющих. В земле ничего нет, кроме компоста, для сохранения и взращивания и не важно, пропитана ли она "астрономическими влияниями". Бесполезно работать и с майской росой, так же, как и с талой или дождевой водой. Хотя и находятся люди, считающие, что это и есть первоматерия. ))) А сайт у вас очень хороший, правда. Спасибо за приятный отзыв. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted August 1, 2010 arhont Спагирия, это не только работа с растениями; ее суть - изготовление лекарств, алхимическими методами. Она отличается от фармакологии и аптекарского дела и поэтому, современные "труженики" спиртовых и эфирных вытяжек работают всуе. С чего по вашему мнению следует начинать спагирическую операцию, т.е. нужно ферментировать сырье или делать спиртовую вытяжку? Попадаются разные рекомендации. И в случае спиртовой вытяжки, обязательно ли использовать именно винный спирт? Так же и ферментировать сырье нужно только в росе или подойдет просто чистая вода и закваска? Для спагирии подходит любое растение, на основании его сигнатур, вы сможете получить требуемое лекарство (сигнатура-болезнь). Так же могут использоваться животные и минеральные материи.А для спагирической операции используется одновременно только одно растение, или допускается использование в качестве исходного сырья смесей? Если какие-то вопросы не скромные - не отвечайте, никаких обид. Я сильно подозреваю, что интересующее вещество, может содержаться в земле в качестве одной из составляющих. В земле ничего нет, кроме компоста, для сохранения и взращивания и не важно, пропитана ли она "астрономическими влияниями". Бесполезно работать и с майской росой, так же, как и с талой или дождевой водой. Хотя и находятся люди, считающие, что это и есть первоматерия. ))) Я может неудачно выразился, я имел в виду грунт а не почву. А в грунте, взятом в определенном месте, возможно и может содержаться искомое вещество, например какой нибудь оксид, какого нибудь металла. Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted August 1, 2010 dias144 С чего по вашему мнению следует начинать спагирическую операцию, т.е. нужно ферментировать сырье или делать спиртовую вытяжку? С получения "растворителя" (алкагеста); все остальное, лишь приобретение лабораторных навыков. Без "растворителя" спагирические операции невозможны; работы с спиртом, эфиром или ацетоном, это аптекарское ремесло, конечным результатом которого, являются алкалоиды или их смеси. Конечным результатом спагирического действия, являются растительные (животные) Меркурий, Сульфур и Соль. А для спагирической операции используется одновременно только одно растение, или допускается использование в качестве исходного сырья смесей? Насколько мне известно, работают лишь с одним растением, так как, каждое растение имеет свои специфические Меркурий, Сульфур или Соль. ... в грунте, взятом в определенном месте, возможно и может содержаться искомое вещество, например какой нибудь оксид, какого нибудь металла. В грунте возможно и содержится, только толк из этого небольшой (разве для любителей минералогии или геологии). Попробуйте поработать с ним, потом напишите про результат. :) Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted August 1, 2010 arhont С чего по вашему мнению следует начинать спагирическую операцию, т.е. нужно ферментировать сырье или делать спиртовую вытяжку? С получения "растворителя" (алкагеста); все остальное, лишь приобретение лабораторных навыков.Сбываются мои самые мрачные предчувствия. Я все таки надеялся что хотя бы растительное сырье можно надежно "убить" ферментацией. Без "растворителя" спагирические операции невозможны; работы с спиртом, эфиром или ацетоном, это аптекарское ремесло, конечным результатом которого, являются алкалоиды или их смеси. Конечным результатом спагирического действия, являются растительные (животные) Меркурий, Сульфур и Соль. Если это позволительно, скажите, спагирический алкагест должен быть получен химическим путем, или его можно поискать среди уже известных веществ и соединений? В работе с растительным, животным или минеральным сырьем в качестве алкагеста используется одно и тоже вещество, или разные? А для спагирической операции используется одновременно только одно растение, или допускается использование в качестве исходного сырья смесей? Насколько мне известно, работают лишь с одним растением, так как, каждое растение имеет свои специфические Меркурий, Сульфур или Соль. В книге Альбуса Зелатора проскальзывает мнение что торлько Соль растений обладает уникальными, присущими только данному растению свойствами, а свойства Сущности (так он называет Ртутно-Серный комплекс) - одинаковы. На сколько это соответствует действительности? ... в грунте, взятом в определенном месте, возможно и может содержаться искомое вещество, например какой нибудь оксид, какого нибудь металла. В грунте возможно и содержится, только толк из этого небольшой (разве для любителей минералогии или геологии). Попробуйте поработать с ним, потом напишите про результат. :) У меня, конечно, есть "подозреваемые" B) , но извлекать их из грунта не имеет смысла, и так кругом навалом. Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted August 2, 2010 dias144 Если это позволительно, скажите, спагирический алкагест должен быть получен химическим путем, или его можно поискать среди уже известных веществ и соединений? "Растворитель" получается химическим путем (но метод основан на различении веществ); он не существует в природе в чистом виде, хотя его "аналоги" многим знакомы. В работе с растительным, животным или минеральным сырьем в качестве алкагеста используется одно и тоже вещество, или разные? В одних случаях используют один и тот же "растворитель", в других - разные; это зависит от Адепта и его способностей. Считают, что растительный "растворитель" несколько "слабее" нежели минеральный, хотя первый, как и второй, может извлекать из металлов Меркурий, Сульфур и Соль. Для ознакомления с "растворителем" советую прочесть перевод "Circulatum minus Urbigeranum" ( Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. ). Это классический трактат и его анонимный автор знал предмет очень хорошо. В книге Альбуса Зелатора проскальзывает мнение что торлько Соль растений обладает уникальными, присущими только данному растению свойствами, а свойства Сущности (так он называет Ртутно-Серный комплекс) - одинаковы. На сколько это соответствует действительности? По моему мнению, все зависит от использования результата работы. Хотя Соль занимает центральное место в спагирии и алхимии, отбрасывать Меркурий или Сульфур не стоит. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted August 2, 2010 arhont Спасибо за "щедрые" ответы. В результате общения в двух темах, я много нового узнал об Алхимии. "Растворитель" получается химическим путем (но метод основан на различении веществ); он не существует в природе в чистом виде, хотя его "аналоги" многим знакомы. Не понятно что имеется в виду под "методом основанном на различении веществ", если не затруднит - разверните. В работе с растительным, животным или минеральным сырьем в качестве алкагеста используется одно и тоже вещество, или разные? Для ознакомления с "растворителем" советую прочесть перевод "Circulatum minus Urbigeranum" ( Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. ). Это классический трактат и его анонимный автор знал предмет очень хорошо. Работа действительно дельная, такое впечатление что автор вообще ничего не скрывает, только не упоминает впрямую общепринятые названия обсуждаемых веществ. А вот отвлеченный вопрос. Исходя из вашей практики, реально ли "вычислить" искомое вещество анализируя и сопоставляя тексты Адептов, или указания текстов лишь позволяют сузить "круг подозреваемых", а поиск производится путем перебора вариантов? И еще: каков уровень подготовки в плане обычной химии необходим начинающему практику, это должны быть углубленные познания, или достаточно владеть общими сведениями? Что именно из области обычной химии вы посоветовали бы изучить, в каком направлении углубляться?. Насколько полезна на начальных этапах "псевдоспагирическая" работа с растительным сырьем, может ли она дать необходимую практическую базу? Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted August 2, 2010 dias144 Не понятно что имеется в виду под "методом основанном на различении веществ", если не затруднит - разверните. В реакции участвуют не только обычные вещества, но и алхимические; и именно различие между этими "классами" веществ приводит к ожидаемому результату. По этой теме ("растворители") существует целый трактат: Johann Seger von Weidenfeld "De secretis adeptorum" (латынь), "Four books of Johannes Segerus Weidenfeld, concerning the secrets of the adepts..." (английский перевод). Советую перед тем как работать, хорошо прочитать его (возможно несколько раз). реально ли "вычислить" искомое вещество анализируя и сопоставляя тексты Адептов, или указания текстов лишь позволяют сузить "круг подозреваемых", а поиск производится путем перебора вариантов? Я уже приводил цитату из Вейденфильда по поводу множества методов Адептов; соответственно существует и множество материй, используемых для получения нужного результата. Думаю, что лучший способ, это найти "своего автора" (авторов), после чего стараться понять его ход рассуждений и смысл его символов и аллегорий. Для одних, это Базилий Валентин, для других - Луллий, для третьих - Парацельс, иные считают своими "учителями" сразу нескольких авторов. Словом, все зависит от вашего понимания того, о чем пишет алхимик в своем произведении. При правильном и внимательном чтении, выбор материи для работы не будет представлять для вас загадку; и далее, вам останется лишь проверить все понятое на практике. каков уровень подготовки в плане обычной химии необходим начинающему практику, это должны быть углубленные познания, или достаточно владеть общими сведениями? Что именно из области обычной химии вы посоветовали бы изучить, в каком направлении углубляться? Для начала достаточно иметь начальные практические навыки (школа или институт), в дальнейшем ваша работа покажет, что именно следует развивать в плане овладения лабораторной техникой. Из обычной химии, помимо технических навыков работы с лабораторной техникой и посудой, следует изучить аналитические методы определения веществ; это нужно для правильного направления в работе. Насколько полезна на начальных этапах "псевдоспагирическая" работа с растительным сырьем, может ли она дать необходимую практическую базу? Как "старт", работа с растительным сырьем описанная на многих сайтах и в книгах, подобных "Alchemists Handbook", очень полезна для приобретения навыков и наблюдательности, а так же, как проверка на желание работать на этом поприще. Плюс, развитие изобретательности и находчивости, а так же, усидчивости и терпения. Словом, все это приносит больше пользы, чем вреда. :) Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted August 4, 2010 arhont Не понятно что имеется в виду под "методом основанном на различении веществ", если не затруднит - разверните. В реакции участвуют не только обычные вещества, но и алхимические; и именно различие между этими "классами" веществ приводит к ожидаемому результату. А что вы имеете в виду под "алхимическими веществами"? Это вещества полученные в результате алхимической работы, или это могут быть и обычные вещества, но специфически используемые? Насколько полезна на начальных этапах "псевдоспагирическая" работа с растительным сырьем, может ли она дать необходимую практическую базу? Как "старт", работа с растительным сырьем описанная на многих сайтах и в книгах, подобных "Alchemists Handbook", очень полезна для приобретения навыков и наблюдательности, а так же, как проверка на желание работать на этом поприще. Плюс, развитие изобретательности и находчивости, а так же, усидчивости и терпения. Словом, все это приносит больше пользы, чем вреда. :) С вашего позволения, задам еще несколько вопросов. Все таки хотелось бы прояснить насчет используемого в работе с растительным сырьем спирта, обязательно ли использование виноградного, или позволительно использовать обычный медицинский? То что спирт нужно ректифицировать это понятно, а насколько будет оправдано использование абсолютного спирта, особенно с сухим сырьем? У меня создалось впечатление, что при работе с сухим сырьем целесообразнее применять экстракцию, а при работе со свежим сырьем - ферментацию, но это - субъективно. Когда сырье подвергается ферментации, в него добавляется закваска извне, или должны "работать" микроорганизмы естественно присутствующие на его поверхности? А какова роль росы? Может как раз в ней и содержаться эти микроорганизмы? Может ли роса быть заменена на обычную чистую воду, например - родниковую? Каков "срок годности" росы при ее хранении? Кстати, в рекомендованом вами ранее анонимном трактате о "растворителе" упомянута возможность использования в качестве основы растительной смеси из трех компонентов, интересно, каков принцип их подбора? Заранее благодарю за ответы на те вопросы, на которые вы сочтете возможным ответить :) Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted August 6, 2010 dias144 А что вы имеете в виду под "алхимическими веществами"? Это материи полученные в ходе реакции, с отличимыми физико-химическими свойствами. В основном употребляют термин "философский" или "философская" (философский дух вина, селитра философов и так далее). Все алхимические и спагирические рецепты используют хотя бы одну "философскую" материю, но авторы, очень часто упускают первое слово, упоминая лишь о вине, селитре, квасцах, спирте и прочих веществах. Исследователи следуя этим рецептам, забывая про этот факт, работают с обычными селитрой, спиртом и так далее, и как результат, терпят фиаско. Все таки хотелось бы прояснить насчет используемого в работе с растительным сырьем спирта, обязательно ли использование виноградного, или позволительно использовать обычный медицинский? Можете использовать любой спирт, даже водку (только чистую, без ароматизаторов и смягчителей (глицерина)). В подобных реакциях, спирт выступает в роли "поглотителя", впитывающего определенные вещества (в нашем случае - алкалоиды). Когда сырье подвергается ферментации, в него добавляется закваска извне, или должны "работать" микроорганизмы естественно присутствующие на его поверхности? Ничего "инородного" не добавляется, используется лишь само растение; аналогия - приготовление виноградного вина. А какова роль росы? Росу рекомендуют использовать для брожения растения, с последующим его дистилляцией. Может ли роса быть заменена на обычную чистую воду, например - родниковую? Может использоваться любая вода, даже дистиллированная. Выбор воды (вода самого растения, роса, родниковая или дождевая, дистиллированная) зависит от исследователя, следующего собственной или усвоенной (прочитанной) теории. Каков "срок годности" росы при ее хранении? В основном используют росу в том же году, в котором ее собрали. Аналогично и с дождевой и талой водой, работы ведут либо этой же весной (май), либо - осенью (сентябрь и октябрь). Кстати, в рекомендованом вами ранее анонимном трактате о "растворителе" упомянута возможность использования в качестве основы растительной смеси из трех компонентов, интересно, каков принцип их подбора Приведите пожалуйста цитату, чтобы можно было понять, что вы имели ввиду. Share this post Link to post Share on other sites