Jump to content
Guest Regulatus

Опасности для начинающих в магии

Recommended Posts

Изучая различные школы постепенно приходишь к своему пониманию Мироздания. Не обязательно читать все что есть и забивать голову нужной и ненужной информацией. А про духовный "огонь" вы правильно заметили. Есть категория "диванных практиков" которые дальше теории не заходят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
отличная тема, полезная, нужно обязательно дополнять

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток! Хотел бы спросить и поднять вопрос, на который я частично нашёл ответы в этом разделе, но, по большей части он не освещён ( или я не всё нашёл). А именно о препятствиях на пути у неофита. Буду говорить за себя : как только я начинаю делать подвижки в сторону, условно говоря, Света ( знаю,что сие определение слишком профанировано), то начинаются проблемы, препоны, сбивающие с толку. Проблемы не со здоровьем, а разного рода неурядицы, которые чуть более чем полностью сбивают весь настрой, всю мотивацию. Я снова погружаюсь в эту пучину негатива, и уже потом вижу, что то, чего делать не хотел - сделал ( прям как и ап. Павел писал). И конца краю этому не видно. Разумеется, что советы по "молись, постись" и пр. были приняты, но воз и ныне там.

 

В теме про начало практики, уважаемые старожилы форума дали обширнейший объём информации для изучения, как теории так и пратики. Так вот по теории вроде бы всё отлично, душа поёт и отзывается. Но я молчу еще даже про начало практики, куда там! Даже при изучении и чтении книг отцов Традиции, всё равно такое ощущение, что лично я настолько порабощён земными тяготами и пороками, проблемами ( от которых конечно никто еще не убежал), что к практике подходить даже как то стыдно! В итоге получается, что топчусь вокруг да около, а сил и "чистоты" приступить к серьёзной практике нет! И, повторюсь, конца краю этому не видно.

 

Посему, хотел бы спросить. Помимо очевидного ( молиться, поститься и пробовать что-либо делать), есть ли может быть труды в Традиции, которые могут помочь такому оболтусу как я? Кто уже испытал нечто подобное и выбрался из аналогичной ямы? Был бы благодарен за ответы. Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest LAYRNI

Задайте себе вопрос ЗАЧЕМ !

Зачем Вы хотите этим занимаетесь !

Зачем Вам это нужно!

Зачем Вы нужны.....тому! чем вы хотите заниматься...тем! кто этим занимается...зачем вы нужны всем тем к кому Вы обращаетесь!!

Когда найдёте ответ на этот простой вопрос ,у вас появиться всё.Вы способны будите найти себя ,найти свой Путь ,найти своё направление и таких же как и Вы идущих....на Свет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задайте себе вопрос ЗАЧЕМ !

Зачем Вы хотите этим занимаетесь !

Зачем Вам это нужно!

Зачем Вы нужны.....тому! чем вы хотите заниматься...тем! кто этим занимается...зачем вы нужны всем тем к кому Вы обращаетесь!!

Когда найдёте ответ на этот простой вопрос ,у вас появиться всё.Вы способны будите найти себя ,найти свой Путь ,найти своё направление и таких же как и Вы идущих....на Свет.

Благодарю за ответ. Однако, я не совсем привык решать ребусы, особенно в форумных беседах. За сим откланяюсь в нашем с Вами диалоге и подожду возможной помощи от других участников форума.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Посему, хотел бы спросить. Помимо очевидного ( молиться, поститься и пробовать что-либо делать), есть ли может быть труды в Традиции, которые могут помочь такому оболтусу как я?

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень вам сочувствую, проблемы знакомые. К сожалению, ответить по-настоящему не могу, так как сам нахожусь в примерно том же положении (несколько лучшем или несколько худшем - надо знать грустные детали моей и вашей жизни, но вряд ли стоит этим делиться публично).

Единственное что могу посоветовать - попробуйте делать ритуал МРП. Он во-многом и предназначен для избавления адепта от всего злого и мешающего. Скопирую то, что не очень давно писал.

2. Практика. Если решитесь, то можете делать ритуал МРП. За неделю практики можно получить конечно не "способности чудотворца", но некоторое заметное прояснение ума, улучшение самочувствия и прочее. Вот это я на себе однажды проверял не очень давно. Делал МРП чуть больше недели, сначала порадовался результатам, но потом прекратил. Частично от опасений что имею дело с чем-то явно мощным, а понимания то почти никакого, и как бы дальше во что-то не вляпаться, частично от того, что современному ленивому человеку трудно что-то делать регулярно. Но подумываю как-нибудь вернуться к практике.

Что такое ритуал МРП - можете прочитать по ссылке http://www.teurgia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=34:2010-01-12-02-54-19&catid=13:2009-12-21-14-35-43&Itemid=16 и поиском наверно легко найдете несколько тем о нем на форуме.

Сам как раз на распутье. Думаю сегодня сходить Исповедаться (очень давно не был на Исповеди) а завтра снова начать делать МРП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоп, стоп, стоп...хотел много чего написать, а теперь я ясно увидел в чем корень проблемы.

 

Топикстартер написал в теме Здравствуйте я новичок / Welcome, Представьтесь!:

 

4. Что вы хотели бы сами рассказать нам о себе.

Интересуюсь мистическим учением Теургия,духовной алхимией, духовно-молитвенными практиками

5. Придерживаетесь ли вы какого-либо мировоззрения или религии?

Агностицизм.

 

Мне одному бросается в глаза это противоречие? Короче говоря, потратьте время, чтобы наконец выяснить своё мировоззрение. Вы пока даже не заложили фундамент , чтобы строить что-либо дальше. Агностицизм это ноль, это даже не отрицательная величина. Постарайтесь для себя самого дать четкие определения - что такое Бог, есть ли он вообще, каковы его атрибуты, что такое человек, что такое грех, что такое благодать, выясните, что для Вас значит личность Иисуса Христа...

 

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю сегодня сходить Исповедаться (очень давно не был на Исповеди) а завтра снова начать делать МРП.

Я извиняюсь, но до чего же это дико и путанно звучит! Как первое можно сочетать со вторым? Вы не понимаете, что в такой ситуации оказываетесь неискренним как перед священником, так и перед Богом. Или Вы думаете, что церковь не посчитает этот ритуал грехом? А если Вы знаете что церковь такие практики считает греховными, то почему Вы не исповедаете это перед священником? Я полагаю, что следовало бы отказаться либо от исповеди, либо от ритуала.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоп, стоп, стоп...хотел много чего написать, а теперь я ясно увидел в чем корень проблемы.

 

Топикстартер написал в теме Здравствуйте я новичок / Welcome, Представьтесь!:

 

4. Что вы хотели бы сами рассказать нам о себе.

Интересуюсь мистическим учением Теургия,духовной алхимией, духовно-молитвенными практиками

 

5. Придерживаетесь ли вы какого-либо мировоззрения или религии?

Агностицизм.

 

 

Мне одному бросается в глаза это противоречие? Короче говоря, потратьте время, чтобы наконец выяснить своё мировоззрение. Вы пока даже не заложили фундамент , чтобы строить что-либо дальше. Агностицизм это ноль, это даже не отрицательная величина. Постарайтесь для себя самого дать четкие определения - что такое Бог, есть ли он вообще, каковы его атрибуты, что такое человек, что такое грех, что такое благодать, выясните, что для Вас значит личность Иисуса Христа...

 

 

 

 

 

 

Удивительно! Поднять мою запись о мировоззрении годичной давности, на этой записи сделать свои выводы и написать ответ в стиле "сам дурак". Я в первом посте описал проблему, подробно и обстоятельно. Причём тут вообще агностицизм? Я что ссылку кидал на тему "Знакомимся" или что? Причём тут это вообще? Если нечего сказать по теме, зачем писать всякую ерунду? К вашему сведению, люди попадают сюда не просто так, а находятся в поиске. В поиске ответов на свои вопросы, в поиске идеи, да много еще чего ищут. Наверное, для вас это будет открытием, но иногда мировоззрение может меняться, попадать под влияние других идей, людей, и то то казалось вчера таковы, сегодня может им не являться в глазах путника.

 

Из всех ответов, только уважаемый Ajir хотя бы как то помог. Наверное всё - таки зря я создал тут эту тему. Я так понял на любой вопрос на этом форуме сегодня одна реакция : клюнуть написавшего. Всем спасибо, всем удачи!

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напрасно Вы считаете, что здесь кто-то Вас клюет или считает дураком. Если же кто-то Вас тут и клевал, то наверное только для того, чтобы узнать из какого теста Вы сделаны.

 

Причем тут агностицизм? Да притом, что посоветовать агностику в таких вопросах просто нечего! Если же подобные вопросы поднимает христианин, то тогда вполне ясно, какой совет мы должны ему дать. Как говорил один английский богослов, "неверующий тоже должен бороться с грехом, но это не является его долгом; Его главный долг - сначала поверить в Евангелие".

 

Очень хорошо, что Вы говорите, что Ваше мировоззрение меняется. Из написанного ясно, что сейчас Вы уже не совсем агностик или же колебаетесь.

 

Итак, признаете ли Вы, что Иисус Христос является искупительной жертвой за Ваши грехи?

Понимаете ли Вы, что спасительная вера осуществляется в наших душах единственно посредством благодати, исходящей от Иисуса Христа?

Сознаете ли Вы, что не можете самостоятельно без Божьей помощи умертвить самый малейший грех?

Вы жаждете свободы от грехов потому, что они оскорбляют святость Бога, или же по какой-то другой причине?

Искали ли Вы в своей душе признаки истинного покаяния, является ли это самым желанным для Вас предметом?

Искали ли Вы подлинное сокрушение о совершенных грехах?...

 

Только не надо говорить "причём тут это вообще" или "какое это имеет отношение к теме".

Поверьте, это имеет самое прямое отношение к теме. И это очень важные вопросы...

 

Никакие ритуалы или еще-что-то такое никогда не спасут Вас от Ваших грехов. Один из участников, между прочим, Вам задал вполне резонные вопросы - "зачем Вы хотите этим заниматься, зачем Вам это нужно?" Все эти магические практики есть только рудименты древних донаучных представлений, которые сегодня представляют интерес только для историков или любителей экзотики. Наверняка Вы об этом сами догадывались...Оглянитесь вокруг, 21 век на дворе...Космические корабли бороздят...просторы Большого Театра...

 

Итак, лучше сосредоточьтесь на борьбе со своими грехами и на выяснении собственных религиозных убеждений.

Если Вы считаете себя христианином, могу дать несколько хороших советов.

Но они работают только для христиан, а для остальных они бесполезны, вот в чём дело.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Итак, признаете ли Вы, что Иисус Христос является искупительной жертвой за Ваши грехи?
Понимаете ли Вы, что спасительная вера осуществляется в наших душах единственно посредством благодати, исходящей от Иисуса Христа?
Сознаете ли Вы, что не можете самостоятельно без Божьей помощи умертвить самый малейший грех?
Вы жаждете свободы от грехов потому, что они оскорбляют святость Бога, или же по какой-то другой причине?
Искали ли Вы в своей душе признаки истинного покаяния, является ли это самым желанным для Вас предметом?
Искали ли Вы подлинное сокрушение о совершенных грехах?...

Скажу прямо, я не могу от чистого сердца декларировать всё вами перечисленное. Покаяния как такового нет, а вот сокрушение о совершённых грехах имеется.

 

Вам задал вполне резонные вопросы - "зачем Вы хотите этим заниматься, зачем Вам это нужно?"

Если я пришёл на данный форум к людям, которые занимаются разного рода практиками, наверное я уже не первый раз обдумал нужно ли мне это или нет, и зачем. К чему считать всех кто задаёт вопросы маленькими детьми? Ну право, как то всё это нелепо. Человек хочет, к примеру, мотоцикл, а ему говорят " а ты точно подумал? А ты точно уверен?" Да если бы он не хотел ездить на мотоцикле, он бы ему не нужен был! Но я понимаю и вашу логику в этом. Акцентировать внимание, чтобы человек еще раз задумался и всё взвесил.

Все эти магические практики есть только рудименты древних донаучных представлений, которые сегодня представляют интерес только для историков или любителей экзотики. Наверняка Вы об этом сами догадывались...Оглянитесь вокруг, 21 век на дворе...Космические корабли бороздят...просторы Большого Театра...

Верно ли я понимаю, что вы считаете всё то, о чём говорится в практическом разделе сайта и форума - мишурой, которая недостойна современного верующего, и что всё это было лишь "костылями" для предшественников?

Итак, лучше сосредоточьтесь на борьбе со своими грехами и на выяснении собственных религиозных убеждений.Если Вы считаете себя христианином, могу дать несколько хороших советов.

Но они работают только для христиан, а для остальных они бесполезны, вот в чём дело.

Дак в первом же посте я описал проблему. Что сосредоточение на борьбе с грехами - плохо получается! Ну оно так и должно быть, здесь легко наверное до гробовой доски не будет в этом деле. Однако, я и просил совета как облегчить. Ибо постоянно шаг вперёд - два назад. И руки от этого опускаются. Буду благодарен за совет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скажу прямо, я не могу от чистого сердца декларировать всё вами перечисленное. Покаяния как такового нет, а вот сокрушение о совершённых грехах имеется.

 

Важно понимать, что истинная спасительная вера есть совокупность убеждений, которая освобождает от власти греха и делает покаяние подлинным и реальным. Обыкновенно учат, что вера предшествует покаянию. Впрочем, в богословии этот вопрос является дискуссионным. Я надеюсь, что Вы все же обладаете верой, хотя у Вас она еще не является вполне сформированной. Иначе Вы врядли имели бы в себе то чувство вины, рождающее в Вашей душе сокрушение о грехах.

 

Итак, Вы говорите, что чувствуете сокрушение о грехах. Правильным является только то сокрушение, которое проистекает не из раненного самолюбия, но лишь из осознания того, что Вы оскорбили святость Бога, погрешили против Его милости и благодати, оскорбили Его любовь к Вам...

 

Возможно, это сокрушение является для Вас началом покаяния. Сокрушение или умерщвление является первым этапом истинного покаяния.

 

Некоторые ученые люди, жившие задолго до нас, желая простым и исчерпывающим образом, в полном согласии с Писанием определить покаяние, говорили, что оно состоит из двух частей — умерщвления и оживления (vivification). Умерщвление они толковали как боль и ужас сердца, проникнувшегося сознанием греха и предчувствием Божьего суда. Когда человек доходит до подлинного осознания своего греха, он начинает ненавидеть его. Вследствие этого он глубоко разочаровывается в себе, признаёт себя несчастным и погибшим; у него появляется желание стать иным, чем каков он есть. Далее, будучи охвачен предчувствием Божьего суда (а одно немедленно следует за другим), униженный, испуганный и подавленный, он дрожит, скорбит и теряет всякую надежду. Такова первая часть покаяния, которая называется сокрушением.

 

Оживление древние учёные понимают как утешение, подаваемое верой: человек, сокрушённый сознанием своего греха и охваченный страхом Божьим, обращает свой взор на доброту и милосердие Бога, на благодать и спасение, заключённые в Иисусе Христе, поднимается, начинает свободнее дышать, вновь обретает мужество и словно возвращается от смерти в жизнь. При правильном истолковании эти два слова точно выражают сущность покаяния. Кальвин. Наставление в христианской вере, т. III, с. 64-65

 

Другой известный богослов (Томас Ватсон, "Доктрина покаяния") выделил такие составляющие покаяния:

 

1. Видение греха

 

2. Сожаление о грехе

 

3. Исповедание греха

 

4. Стыд за грех

 

5. Ненависть ко греху

 

6. Обращение от греха

 

 

Я так подумал, что Вы видите, сожалеете, и стыдитесь своих грехов. Но исповедали ли Вы их перед лицом Бога? Появлялась ли у Вас мысль: "Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем". (Пс.50:6). Вот минута, когда мы должны действительно сокрушаться. Все вещи мира должны показаться пустяками по сравнению с этим сокрушением. Это то, что апостол назвал печалью ради Бога. Понимание того, что наш грех есть предательство, что он оскорбляет святость и любовь Бога к нам, рождает настоящую неподдельную ненависть ко греху. Наконец, грех оскорбляет образ Божий в нас самих, нашу разумную природу!

 

Грех можно видеть, сожалеть о нём, даже стыдиться его. Но при всём этом можно не иметь к нему ненависти, а без этого никогда не будет решимости покончить с ним. Как тот воришка из "12 стульев" - "Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог". Бывает, что людей беспокоит скорее чувство вины от греха, но не сам грех как таковой. Это жалость к себе. Я так думаю, что все по настоящему кающиеся должны заметить эту мерзость в себе, если она им встречается, и удалить её...

 

Имея в себе такую единственно верную мотивацию - отомстить нашим грехам за поруганную ними Божью любовь, мы подходим наконец к практической части. К этому моменту ощущения совести должны быть таковы, что для нас уже само совершение греха становится наказанием, так что Богу нас наказывать за грехи просто не приходится...

Если мы всё правильно усвоили, то в нас есть огромная ненависть и желание поквитаться со своими грехами, и мы просим у Бога помочь нам отомстить нашей греховной природе. Искушения и соблазны, как известно, входят в нас посредством наших пяти чувств, из которых самые важнейшие есть зрение, осязание, слух. Затем всё это зло оседает в нашем сердце и рассудке, делаясь как будто частью нашей природы. Здесь нужен хороший самоанализ. Посмотрите и выясните, какими путями и какие искушения входят в Ваше сердце, и как эти искушения потом становятся грехами. Сенека правильно когда-то сказал: "Всякая страсть вначале немощна, а потом сама себя разжигает и набирается силы, разрастаясь: легче не пустить ее, чем выгнать". Итак, не пускайте в себя всё то, что Вы, как знаете, искушает Вас ко греху...

 

Итак, у вас есть пять чувств - "наступите ногами вашими на выи царей сих", и "повесьте Господу этих начальников пред солнцем"...

 

Хорошо помнить еще вот что: каковы мысли наши, таковы мы сами (Прит. 23:7). Этот принцип блестяще развит Христом в Матф. 5:28-30. Здесь наш Учитель хотел сказать, что грехи наши совершаются у нас уже в голове, а всё, что происходит потом, это уже только следствие. И если мы выдернем этот корень греха, который заключен в нечистом мышлении, то нам будет намного проще контролировать все наши чувства. Вместе с тем, если мы будем заботливо охранять наши чувства, то заметим, что нечистое мышление начнет постепенно угасать...

 

И если все пойдет правильно, мы обретем подлинную свободу от греха и ощутим мир в душе, который через нашу веру нам дарует Христос. Самое главное, что нужно помнить всегда - мы ничего не можем делать без Бога. Любому прогрессу в наших делах мы обязаны только Божьей благодати, которая даётся нам через веру в Иисуса Христа, посредством Святого Духа, который-то и совершает спасительную работу в наших душах...Просите у Бога от всего сердца о такой спасительной вере.

 

Не знаю, помогут ли Вам эти советы, отличаются ли они от тех советов, которые давали Вам раньше. Конечно, должно пройти время, прежде чем всё это сможет принести свой плод в Вашей жизни. Готовьтесь к напряжению всех своих душевных сил. Возможно, Вы будете снова падать, однако не падайте в отчаяние - это-то и есть цель дьявола, а снова продолжайте упорствовать в своей борьбе против греха...Помните, лучше состариться в бесплодной борьбе, чем умереть рабом греха.

 

Если Вам интересно, могу посоветовать литературу на эту тему...

 

Если я пришёл на данный форум к людям, которые занимаются разного рода практиками, наверное я уже не первый раз обдумал нужно ли мне это или нет, и зачем. К чему считать всех кто задаёт вопросы маленькими детьми? Ну право, как то всё это нелепо. Человек хочет, к примеру, мотоцикл, а ему говорят " а ты точно подумал? А ты точно уверен?" Да если бы он не хотел ездить на мотоцикле, он бы ему не нужен был! Но я понимаю и вашу логику в этом. Акцентировать внимание, чтобы человек еще раз задумался и всё взвесил.

Самый главный вопрос в занятии всеми этими вещами - существует ли в этом необходимость для меня. Есть ли необходимость в этом мотоцикле?...Или нам просто чего-то сильно хочется...Я сам например, интересуюсь только оккультной теорией и философией, и в основном меня интересует только историческое значение этой теории и философии...

Верно ли я понимаю, что вы считаете всё то, о чём говорится в практическом разделе сайта и форума - мишурой, которая недостойна современного верующего, и что всё это было лишь "костылями" для предшественников?

В своём мнении я исхожу из предпосылок натурализма, скептицизма и современного научного мировоззрения. Хотя раньше, я думал немного по другому, но в своём опыте я не нашел возможности подтвердить другое мнение. Может быть, кто-то из форумчан захотел бы мне возразить? Я считаю, что церемониальная магия, пускай никто не обижается, практически бесполезна, это достояние истории, музейный экспонат из прошлых эпох, хотя, я согласен, она может дать то, что называют "измененным состоянием сознания". Точно так же, как и спиритизм. Меня намного больше интересуют возможности астрологии, физиогномики, хиромантии и внушения (первые три есть важные предтечи современного психоанализа).

 

Всё это, конечно, моё частное мнение...

Дак в первом же посте я описал проблему. Что сосредоточение на борьбе с грехами - плохо получается! Ну оно так и должно быть, здесь легко наверное до гробовой доски не будет в этом деле. Однако, я и просил совета как облегчить. Ибо постоянно шаг вперёд - два назад. И руки от этого опускаются. Буду благодарен за совет.

Ну, я попробовал дать Вам совет, не знаю, полезен ли он...

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Edvards, касательно вашей проблемы, мне всегда помогала мысль, что возникающее сопротивление на этом пути означает, что двигаюсь я в правильном направлении. Отриньте мысли о " двух шагах назад" , это внушение пытается втянуть вас обратно в сферу где нет движения вперед, этакая гравитация гиперфизического мира. Попробуйте во время медитации, критически оценить пройденный путь и поймете, что динамика только положительная и будет таковой оставаться если и дальше будете прилагать усилия. В конце концов, будь это так просто мы давно бы уже реинтегрировались.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перед тем, как говорить о покаянии, следует для начала разобраться для себя, что такое грех. Если рассматривать его в качестве лишь юридической вины, то толку много не будет.

 

Что же касается практики, то гримуарная традиция в большей степени - это прагматическая магия. Но при этом значительная часть этой традиции - это духовное раскрытие, прямой (явный) контакт с духовными силами, осознание скрытых (оккультных) сторон мироздания. Так что, если есть понимание "КАК" хотя бы в теории, то стоит не откладывать с практикой. Без практики не возможно получить посвящения. Лучший пример тому - алхимия. Ибо не важно, сколь хорошо известна теория, но пока в лаборатории она не получит воплощения в душе Практика, она бессмысленна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день! Начну с ответа уважаемому Kaiseradler. Вы обстоятельно описали суть и вектор движения. Однако :

Я так подумал, что Вы видите, сожалеете, и стыдитесь своих грехов. Но исповедали ли Вы их перед лицом Бога? Появлялась ли у Вас мысль: "Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем". (Пс.50:6). Вот минута, когда мы должны действительно сокрушаться. Все вещи мира должны показаться пустяками по сравнению с этим сокрушением. Это то, что апостол назвал печалью ради Бога. Понимание того, что наш грех есть предательство, что он оскорбляет святость и любовь Бога к нам, рождает настоящую неподдельную ненависть ко греху. Наконец, грех оскорбляет образ Божий в нас самих, нашу разумную природу!

Исповедовал, однако, всё вертится по кругу. Сокрушение есть, потом бытовуха->ослабление контроля-> снова падение-> снова сокрушение, жалею и так по кругу. Сам пишу это и в голове мысль " да так и до дурки недалеко". И действительно, психика как маятник расшатывается от этих постоянных метаний туда-сюда. Так дело не годится, это однозначно.

Если мы всё правильно усвоили, то в нас есть огромная ненависть и желание поквитаться со своими грехами, и мы просим у Бога помочь нам отомстить нашей греховной природе. Искушения и соблазны, как известно, входят в нас посредством наших пяти чувств, из которых самые важнейшие есть зрение, осязание, слух. Затем всё это зло оседает в нашем сердце и рассудке, делаясь как будто частью нашей природы. Здесь нужен хороший самоанализ. Посмотрите и выясните, какими путями и какие искушения входят в Ваше сердце, и как эти искушения потом становятся грехами. Сенека правильно когда-то сказал: "Всякая страсть вначале немощна, а потом сама себя разжигает и набирается силы, разрастаясь: легче не пустить ее, чем выгнать". Итак, не пускайте в себя всё то, что Вы, как знаете, искушает Вас ко греху...

Ненависть есть, даже наверное не ненависть, а некоторое отвращение ко греху, но в процессе жизни, быта, а также других событий эффект "замыливается" и ощущается не так ярко. А потом снова здравствуйте.

Самое главное, что нужно помнить всегда - мы ничего не можем делать без Бога.

Вот этого вообще не понимаю. Я не говорю что мы и сами с усами. Но если бы мы не могли вообще ничего, накой тогда нужны заповеди и т.п.? Разве наличие оных не предполагает возможность самостоятельного соблюдения, без "глобальной помощи" свыше? Моя нипанимать этот постулат.

Помните, лучше состариться в бесплодной борьбе, чем умереть рабом греха.

Если Вам интересно, могу посоветовать литературу на эту тему...

Я так не могу. На бесплодную борьбу у меня времени нет. К сожалению тут надо либо какой то выход искать, кардинально меняющий ситуацию и воззрение, либо второй вариант. Оставить всё как есть и будь что будет, ибо надоело уже. Только нервы себе трачу, метания туда-сюда ( повторяюсь) уже надоели. Был бы благодарен за литературу, если можете посоветовать - очень прошу!

Ну, я попробовал дать Вам совет, не знаю, полезен ли он...

Спасибо, полезен!

Уважаемый Edvards, касательно вашей проблемы, мне всегда помогала мысль, что возникающее сопротивление на этом пути означает, что двигаюсь я в правильном направлении. Отриньте мысли о " двух шагах назад" , это внушение пытается втянуть вас обратно в сферу где нет движения вперед, этакая гравитация гиперфизического мира. Попробуйте во время медитации, критически оценить пройденный путь и поймете, что динамика только положительная и будет таковой оставаться если и дальше будете прилагать усилия. В конце концов, будь это так просто мы давно бы уже реинтегрировались.

Благодарю за ответ! Замечу, что мне важно всё таки продвигаться. А когда я топчусь постоянно вокруг одного и того же, пусть даже и с сопротивлением - какой от этого толк?

Перед тем, как говорить о покаянии, следует для начала разобраться для себя, что такое грех. Если рассматривать его в качестве лишь юридической вины, то толку много не будет.

Вот скажу честно. Я не знаю что такое грех. Точнее, характеристика будет от человека к человеку отличаться. Для одного - это одно, для другого другое. Одни что-то грехом не считают, другие наоборот. И каждый может обосновать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В чем собственно проблема, Edvards? Правда, не понимаю. Раз в теории у вас все отлично, душа поет и отзывается, как вы пишете, так дерзайте. Идите вперед, отбросьте сомнения и начинайте практиковать. Действуйте, несмотря на влияние, которое оказывает на вас явно далекое от духовных устремлений окружение, и не потакайте своим желаниям. Или желания ваши настолько сильны, что вы не в силах с ними совладать? Овладейте ими, иначе острота религиозных чувств ослабеет, и желание примкнуть к Традиции вас покинет (не сразу, конечно, но все же). И не ищите сейчас точек соприкосновения социальной и религиозной жизни. Если это ваш путь, вы их позже найдете.

 

На мой скромный взгляд, нет веры ни в Бога, ни в себя… Вот и топчетесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Исповедовал, однако, всё вертится по кругу. Сокрушение есть, потом бытовуха->ослабление контроля-> снова падение-> снова сокрушение, жалею и так по кругу. Сам пишу это и в голове мысль " да так и до дурки недалеко". И действительно, психика как маятник расшатывается от этих постоянных метаний туда-сюда. Так дело не годится, это однозначно.

Это значит, что то сокрушение не было истинным, каким бы подлинным оно Вам не могло казаться. Это значит, что вы могли уничтожить какие-то ветви, но оставили сам корень греха, и это растение потом выросло снова. Грех никогда не отступает просто так. "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение" (Матф. 26:41). Если Вы ищите свободы от греха - то "бодрствуйте", т.е. внимательно следите за своими мыслями и чувствами, и молитесь - т. е. просите поддержки у Бога. Конечно, тяжело научится молится, дар этот есть далеко не у всех, но хотя бы проговаривайте в уме искренние просьбы о помощи...В сущности, совет "молиться и поститься", который Вам дали универсален, если его понять правильно. Под постом надо понимать воздержание от всего, что ведет ко греху. Как писал Томас Ватсон (кстати,

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
):

 

В тот самый день, когда христианин обращается от греха, он должен предписать себе пожизненный пост. Глаз должен поститься от нечистых взглядов. Ухо должно поститься от слышания клеветы. Язык должен поститься от ругательств. Руки - от взяток. Ноги - от путей развратительницы. А душа должна поститься от любви ко злу. Такое обращение от греха предполагает значительные изменения.

 

 

Относительно расшатывания психики. Это действительно так. Но почему-бы отсюда не извлечь еще одно доказательство отвратительности греха? Это еще один хороший повод бдительно следить за собой и крепче держаться за Бога на пути покаяния. Поверьте, Вы не первый, кто падает в отчаяние, когда видит, что все его усилия оказались бесполезны. За порогом этого отчаяния в который ввергает нас осознание греха может находится духовная, и кто знает, может даже физическая смерть. Собственно, это и есть главный плод и цель греха (читай- Сатаны) как такового - "украсть, убить и погубить".

 

Попробуйте порадоваться уже хотя бы тому, что Вам дано ощущение отвратительности греха. Да, порадуйтесь. Потому что погибающие люди не имеют таких ощущений, не знают, и не хотят знать ничего подобного, и живут как будто ни в чем не бывало, как животные.

 

Ненависть есть, даже наверное не ненависть, а некоторое отвращение ко греху, но в процессе жизни, быта, а также других событий эффект "замыливается" и ощущается не так ярко. А потом снова здравствуйте.

Больше, больше ненависти ко греху. Грех это совсем не тот враг, которого Христос нам сказал любить...Постарайтесь себе чаще напоминать о том отвратительном чувстве, которое рождает совершенный грех. Достаточно один раз дотронуться до горячего утюга, чтобы более потом не иметь желания его касаться...

 

Вот этого вообще не понимаю. Я не говорю что мы и сами с усами. Но если бы мы не могли вообще ничего, накой тогда нужны заповеди и т.п.? Разве наличие оных не предполагает возможность самостоятельного соблюдения, без "глобальной помощи" свыше? Моя нипанимать этот постулат.

Наличие заповедей предполагает то, что мы должны их выполнять. Но это еще не значит, что мы сможем их выполнять самостоятельно, если не будем прежде научены к тому Богом. Человек абсолютно греховен, как он исполнит закон? Это полбеды, закон еще и духовен, т.е. он судит не только дела, но и помыслы сердечные. Кто сможет самостоятельно исполнить такой закон? Каждый, кто приложит к себе мерку этого закона, поймет, что он виновен гораздо в большем зле, чем он мог совершить за свою жизнь...

 

Как раз в таком понимании дела заключена большая благодать. Христос говорил: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.(Иоан.15:5). И еще: «У нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8: 6) . Это Бог ведет своих избранных к дверям истинного покаяния, и мы должны крепко держатся за Его руку. Подлинно религиозные люди, для которых Бог является единственной реальностью (ибо лишь ему присущ такой атрибут как вечность) всегда найдут радость в этих словах: "ибо мы Им живем и движемся и существуем..."(Деян.17:28).

 

Я так не могу. На бесплодную борьбу у меня времени нет. К сожалению тут надо либо какой то выход искать, кардинально меняющий ситуацию и воззрение, либо второй вариант. Оставить всё как есть и будь что будет, ибо надоело уже. Только нервы себе трачу, метания туда-сюда ( повторяюсь) уже надоели. Был бы благодарен за литературу, если можете посоветовать - очень прошу!

Не думайте, что кто-то смог бы порекомендовать Вам какую-то панацею...Панацеи нет. Как раз-таки наоборот, лучше настраивайтесь на долгую борьбу - Вы так скорее достигнете своей цели... Только знание о постоянной милости Бога смогло бы облегчить Ваше чувство вины, и сохранить Ваши нервы...Еще здесь уместен совет Эразма Роттердамского, из его книги

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
мне он в свое время помог:

 

Если когда-нибудь придется тебе получить смертельную рану, остерегись, бросив сразу щит, подставлять себя прочему оружию врага. Я заметил, что это случается со многими, которые от природы весьма слабы и женственны; поверженные один раз, они перестают сопротивляться, полностью отдаются страстям и не помышляют о том, как обрести вновь свободу. Такое малодушие чрезвычайно опасно; иногда оно не связано с самыми плохими свойствами, однако же обыкновенно приводит к тому, что хуже всего, а именно к отчаянию. Против этого надлежит укреплять свой дух (mens) в соответствии с этим правилом для того, чтобы, впавши в грех, мы не только не отчаивались, но подражали ревностным воинам, которых нередко позор бесславия и боль от полученной раны не только не обращали в бегство, но побуждали и воодушевляли сражаться храбрее прежнего. Так же и мы, если будем введены в смертный грех (in capitalem noxam), тотчас поспешим прийти в себя и, воодушевившись, вновь загладить позор падения добродетелью. Легче излечить одну рану, чем многие; легче свежую, чем застарелую и уже гноящуюся. Придай себе мужество той очень известной фразой, которую употреблял Демосфен: "Бегущий человек будет снова сражаться". Подумай о пророке Давиде, царе Соломоне, о Петре - князе церкви, об апостоле Павле - такие светочи святости, а в какие прегрешения они впадали! Возможно, Бог для того и разрешил им пасть, чтобы ты при падении не отчаивался. Поэтому встань на ноги и тотчас, полный надежды, возвращайся в бой с новым пылом и большей осторожностью! Иногда бывает, что очень тяжелые проступки у благочестивых людей становятся верхом благочестия; и чем постыднее они заблуждались, тем более пылко они любят.

 

Понимаю, что Вам уже надоела эта борьба, но не опускайте руки, с Божьей помощью Вы сможете всё. Если Вы не будете отступать от этого пути, мгла постепенно рассеется, и когда Вы увидите в своей душе рассвет, почувствуете долгожданную свободу, Вы поймете, что время было потрачено не зря...

 

Какие книги могу посоветовать. Кроме упомянутой уже книги Томаса Ватсона "Доктрина покаяния" я могу посоветовать Вам его же книгу "Небеса взятые штурмом". Кроме этого рекомендую Вам также упомянутую книгу Эразма Роттердамского "Оружие христианского воина"; также книги Джона Оуэна "Умерщвление греха" и "Искушение, его природа и сила". Это классические книги, проверенные временем...мне они здорово помогли, надеюсь и Вам они принесут большую пользу. Тексты всех книг есть в интернете...

 

Возможно, кто-то смог бы посоветовать что-то еще.

 

Вот скажу честно. Я не знаю что такое грех. Точнее, характеристика будет от человека к человеку отличаться. Для одного - это одно, для другого другое. Одни что-то грехом не считают, другие наоборот. И каждый может обосновать.

 

Грех познаётся законом. Наш закон это 10 заповедей а также то толкование его, которое нам дает Новый Завет....

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новичку следует держать ввиду, что изучая магию он ходит по лезвию безумия.

Скептицизм, трезвомыслие окажутся для него твердью под ногами.

 

Выбирать для себя лучшее, из того, что познаешь. Не перебарщивать с самокопанием, поскольку это бесконечные глубины трясины.

 

С автором темы я не вполне соглашусь.

1. Молитвы и мантры

Здесь не следует удовлетворять свое вожделение, в погоне за необычными ощущениями.

Но, именно делая правильно, сверхъестественное и будет ощущать сильнее и сильнее. К примеру практика "Иисусовой Молитвы" требует внимания и только внимания ко словам,

и когда делаешь молитву правильно, сконцентрировано, начинается ощущение света, воздух становится густым и будто сладковатым. Переключаешься вниманием на ощущения,

и перестаешь правильным образом заниматься молитвой – ощущения либо прекращаются, либо начинается то, что называется "прелесть" – начало помешательства.

Если воспринимать молитвы, мантры, и медитации как метод развитие фокусировки ума, то это принесет пользу и оградит от опасностей.

 

2. Визуализация

Правильно подмечено, что обычно не все сбывается, ибо тогда человек натворил бы дел. А что сбывается, то не таким образом как себе человек представлял – потому что

человеческого ума недостаточно, что бы визуализировать так, как это может соединиться с реальностью. Но опасности здесь нет. Из-за неправильного подхода, и недостатка

знаний, максимальная опасность – потеря времени. Ведь оказывается зачастую, что человек желает не того, чего действительно сам хочет.

 

3.

4. Таро и иные гадания

Имеют опасность стать манипулятором для любого человека, находящегося в духовной слабости. Когда психика расшатана, воля надломленна.

В тяжелые жизненные периоды, когда у человека моменты слабости, он становится уязвим для всякого рода суеверий и шарлатанов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поскольку мне бы не хотелось выстреливать вхолостую, а равно и чтобы обращение мое пропало втуне, постараюсь поставить вопрос лапидарно. (В сущности, это скорее воззвание, призыв к обсуждению, чем вопрос.)

Обращение мое, насколько я могу судить, по большей части, относится к аркану 9, "Отшельник".

Прежде всего, меня интересуют "фантазмы", проистекающие из прошедшего, в частности: как следует оккультисту с ними взаимодействовать, чтобы не навредить собственному прогрессу? Должно ли употреблять их, размышлять над ними, распутывать, развивать, разрешать (пытаться разрешить) противоречия, переживания, происшествия, их породившие? Или же, напротив, необходимо укутаться плащом Аполлония Тианского и подавлять все, и устраняться от всего, что, (как то может подумать исследователь) гнетет его, препятствует его развитию?

Мои собственные мнения об этом противоречивы и разнородны: в защиту первого подхода свидетельствует, в частности, метод аналогии:

Вообразите два зубчатых колеса, A и B. Колесо A вращается влево, каковое направление мы посчитаем условно эволютивным; колесо B обращается в правую сторону, в направлении инволютивном. Колеса сопряжены таким образом, что одно приводит в движение другое. Теперь представьте что колесу B мы припишем все отрицательные проявления некоторой действительности (в том числе навязчивые "фантазмы"), а колесу A, противоположные первым, положительные проявления. Вращаясь, колесо B способствует движению колеса A.

Поскольку A первично по отношению к B (как о том уже не раз говорилось на страницах этого форума), B имеет переходящий и временный характер, и служит всего лишь средством.

Возможно также представить тот же цикл в виде переломанной, зигзагообразной, диаграммы, непрестанно растущей вверх, в которой все выдающиеся вниз зубцы будут отвечать стадии мнимого регресса либо, иначе, рецидива. Не менее живописным примером может стать мост на опорах, подпорках (представляющих собою стадии "рецидива") без которых вся конструкция обрушилась бы.

 

В пользу второго мнения, а именно: что следует избегать встречаться с собственными страхами, болезненными психическими "комплексами" и настырными "фантазмами", говорят одни только субъективные впечатления и переживания.

Дело в том, что навязчивые "фантазмы" имеют свойство объединяться в мысленные, чувственные структуры. Таковые мучительные мыслеформы выстраиваются в картину, если хотите, почти бредовую, дробятся и множатся в сложной системе взаимных откликов, в перзвоне, перекличке, пересуде, грозящих свести с ума.

В действительности, причина возникновения "навязчивых фантазмов" лежит в деятельности диафана, и в особенности в негармоничных репрезентациях Эротического начала, коему надлежит быть сублимировану и уравновешену, как о том замечательно говорит Eric Midnight в одной из своих лекций.

 

Прошу вас высказать ваше мнение по поводу всего здесь приведенного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добро пожаловать на форум, спрашивайте, постараюсь ответить в меру своей осведомленности.

 

Попробуем так: Итак, касательно вашего вопроса, позволю себе привести несколько цитат из книги Моше Кордоверо " Томер Двора" :

 

"

На том месте, где стоят раскаявшиеся грешники, не могут стоять даже совершенные праведники" . Ведь раскаявшиеся не вошли через [широкий] вход, чтобы быть вместе с праведниками, а терпели страдания и поднялись через верхний вход, истязали себя и отделились от греха много более, чем праведники". ...человеку, раскаявшемуся в грехе, недостаточно ограждать себя от греха так, как это делают праведники. Ибо для праведников, которые никогда не грешили, достаточно небольшого ограждения, а грешнику, который согрешил и раскаялся, недостаточно малого ограждения, но он должен оградить себя от греха несколькими мощными преградами.
"

 

Пожалуй стоит пояснить, что я хотел сказать приведя эти цитаты: Оба пути по сути ведут к одной цели:

 

первый, как вы метко заметили, метод " Плаща Аполлония" заключается в дистанцировании от " фантазмов" второй в преодолении. И хотя первый более безопасен, второй дает более ощутимые результаты, хотя и череват падением. Какой из них выбрать решить можете только вы, трезво оценив свои силы. В целом же, на мой взгляд, не один из путей человеку самостоятельно не преодолеть.

 

Вот, так, увы только по кускам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вращаясь, колесо B способствует движению колеса A.

 

При такой аналогии нет противоречий. Получается, что фантазмы (колесо В) - нравятся, если они приводят в движение положительное колесо А. И нет никакого препятствия. Такая аналогия - проблематика потребления и потребителя, принцип гусеничного типа колес используется на конвеерах, инкубаторах, в супермаркетах, когда корзинка подъезжает к продавцу на столе.

Но когда колесо В гнетет и мешает развитию колеса А - несколько другая аналогия выходит: когда колесо А находится в грязи, колесо В в подвешенном состоянии - колесо А буксует и мы не можем сдвинуться с места. Вся энергия уходит на колесо В, которое рассекает Воздух и тратит энергию по-пусту. И чем стремительней мы будем раскручивать колесо В, тем глубже будет зарываться в грязь колесо А. Чтобы выбраться из грязи и продолжить движение нужно заблокировать поступающую энергию на колесо В, отвести её на нужное колесо. Сконцентрироваться на колесе А, увеличить сцепление этого колеса с Землей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Смысл,

Вы не совсем верно истолковали приведенный мною пример. Противоречия между A и B нет вовсе: таков универсальный бинер, вселенский движущий принцип. Активное нуждается в пассивном, чтобы проявиться, свет необходимо вычерняется тенью, дух нисходит в материю, качество реализуется в количестве, инволюция способствует последующей эволюции, временное зло служит безвременному добру.

Вопрос здесь состоит не в коллизии, а в компромиссе; всякий бинер должен быть нейтрализован в тернере.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полагаю, что тема эта еще актуальна. Автор вопроса, позвольте уточнить, что вы подразумеваете под "фантазмами". Если вы имеете в виду вымышленные некие события вашей жизни (надеюсь, вы имеете другое), то вряд ли вам удастся с ними справиться. Думаю, в этом случае здесь даже такой вопрос не стоял бы. Если речь идет о так называемых навязчивых мыслях, то здесь правильный только один вариант - полное их игнорирование. Следование и воплощение их в жизнь превратит ее постепенно в ад, если не сразу. Если вы имеете в виду, так сказать, навязчивые воспоминания, результаты каких-либо травмирующих событий, то и дело всплывающих в памяти и мешающих, то их игнорирование может привести к еще большим переживаниям, сильнейшим зацикливаниям и страхам. Человек, безусловно, способен усилием воли оттеснить память о неприятном в, по-простому говоря, дальний угол сознания. Но как только выдастся проходящий случай, то, что вы так отчаянно вытесняли, ударит с еще большей силой. Именно это является причиной порой необъяснимых на первый взгляд страхов. Я не за то, чтобы много анализировать, зацикливаться на проблеме или страхе, распутывать противоречия. Подобное блуждание ума запутает еще больше. Страх, какой природы он бы ни был, стоит преодолеть. От противоречий избавят только опыт и время, посредством знаний, разумеется. В природе чего-либо, хотя это и будет грубо и костно звучать, нет противоречий, они только у нас, людей, возникают. Что касается переживаний, травмирующих событий, вызывающих апатию, признаки депрессии или уныние, неврозы. Стоит попробовать бороться с ними посредством того религиозного учения, которое вам близко. Если этот вариант не подходит, ищите утешение в философии. Не стоит ни от чего прятаться, но и бросаться в другую крайность тоже не выход. Есть варианты золотой середины. Это исключительно мой взгляд и, разумеется, подойдет в качестве ответа лишь в том случае, если я вас правильно понимаю.

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю вас, уважаемый Fides.

Ваше понимание вопроса вполне правильно: как мною уже было сказано ранее, "фантазмы" порождаются диафаном; иными словами, улавливаются, усваиваются, умственным очами из окружающего астрала. Впрочем, природа этого "уловления" ещё должна быть пояснена. Моя, если хотите, система, слишком неполна и несовершенна, чтобы исполнить эту задачу. Во всяком случае, вот некоторые домыслы, дедукции и догадки.

Возможно, что возникновение волнующих, неотвязных, несвязных, видЕний, вЕдений и проч. происходит в связи с ассоциациями, приобретаемыми субъектом и переживаниями, которые он испытывает вольно либо невольно. Источником ассоциаций могут быть события прошедшего, а равно, непосредственно астральная среда, в которой перцепиент вынужден находиться. Под "ассоциацией" я, конечно, понимаю не простую смысловую либо образную коннотацию, но, если хотите, локус либо область в непрерывности соответствий, окружность, прочерченную почерну полыхающим пламенем, звено всемирной цепи, а скорее, виток вышивки, вихрь астрального света, с которым человек каким-нибудь образом соприкасается. Таковой процесс, "соприкосновения", также должен быть объяснен, но не здесь, поскольку я и без того уже возвел тут конструкцию пространную и неудобопонятную.

 

Касательно навязчивых "фантазмов" можно также сказать, что они могут быть устранены при помощи надлежащих магических медитаций, однако я, почитая себя все ещё не готовым приступить к практике, не имел пока возможности испробовать этот метод.

 

Кроме того, я прошу вас, уважаемый Fides, пояснить, что вы называете "вымышленными событиями"?

 

С уважением, ריובאל

Edited by ריובאל

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...