Jump to content

Recommended Posts

Г-да практики, вопрос.

Какое соответствие вы используете в работе:

Рафаэль-меркурий

Михаэль-солнце

или

Рафаэль-солнце

Михаэль-меркурий

?

Речь идет об архангельском чине.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Г-да практики, вопрос.

Какое соответствие вы используете в работе:

Рафаэль-меркурий

Михаэль-солнце

или

Рафаэль-солнце

Михаэль-меркурий

?

Речь идет об архангельском чине.

 

Согласно Дион Форчун, лично я использую Михаэля как Архангела Сфиры Ход, и Рафаэля как Тиферет.

Хотя, сейчас намереваюсь разобрать интересные положения Золотой Зари, на тему того, что у них Огонь относился вообще к Сфире Нецах, а Вода - к Сфире Ход...

И, естественно, как менялись соответствия одноименных стихийных Архангелов тоже стоит изучить... А то там все достаточно запутанно, поскольку в одних случаях использовались соответствия те, что приводит Дион Ф., а в других случаях - все было совершенно иначе...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Hades

В целом есть концепция о том, что:

Рафаэль - это Архангел Тиферет, а также Ангел Меркурия.

Михаэль - это Архангел Ход, а также Ангел Солнца.

 

Но Архангел Тиферет и Ангел Меркурия - это Две Разных Сущности, хотя и с одним и тем же именем Рафаэль (типа - однофамильцы). Не говоря уж об Архангеле Рафаэле управляющем стихией Воздуха.

 

Не надо путать Сфирот и Планеты и уж тем более мешать их со стихиями.

 

С другой стороны например есть школа в которой Михаэль являлся одновременно и Архангелом Тиферет и Ангелом Солнца, а Рафаэль - Ход и Меркурий. И при этом эта система вполне рабочая. На этот счет можно вспомнить те же Гримуры в которых один и тот же демон мог иметь совершенно разные чины и даже совершенно разные функции. Типа - каждый гримуар - это отдельный Тоннель Реальности, а в разных тоннелях реальности одно и тоже Слово может означать разных сущностей, и даже само устройство мира может отличаться. Точно также как если сравнивать то что даосы вкладывают в понятие "Стихия Огня", то окажется, что это нечто иное чем "Стихия Огня" у каббалистов. У них даже смысл вкладываемый в понятие "Стихия" различается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В целом есть концепция о том, что:

Рафаэль - это Архангел Тиферет, а также Ангел Меркурия.

Михаэль - это Архангел Ход, а также Ангел Солнца.

 

Но Архангел Тиферет и Ангел Меркурия - это Две Разных Сущности, хотя и с одним и тем же именем Рафаэль (типа - однофамильцы). Не говоря уж об Архангеле Рафаэле управляющем стихией Воздуха.

 

вот-вот.

собственно именно эта расстановка меня и смущает. ангел или архангел.

я сам пользуюсь этой же аналогией.

 

Не надо путать Сфирот и Планеты и уж тем более мешать их со стихиями.

 

С другой стороны например есть школа в которой Михаэль являлся одновременно и Архангелом Тиферет и Ангелом Солнца, а Рафаэль - Ход и Меркурий. И при этом эта система вполне рабочая. На этот счет можно вспомнить те же Гримуры в которых один и тот же демон мог иметь совершенно разные чины и даже совершенно разные функции. Типа - каждый гримуар - это отдельный Тоннель Реальности, а в разных тоннелях реальности одно и тоже Слово может означать разных сущностей, и даже само устройство мира может отличаться. Точно также как если сравнивать то что даосы вкладывают в понятие "Стихия Огня", то окажется, что это нечто иное чем "Стихия Огня" у каббалистов. У них даже смысл вкладываемый в понятие "Стихия" различается.

 

думаю именно поэтому и стоит понимать какой тоннель выбираешь.

к примеру, я не очень осознаю разницу между тоннелем, где Михаэль - солнце, и тем, где этот же архангел - меркурий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не надо путать Сфирот и Планеты и уж тем более мешать их со стихиями.

 

кстати говоря, это тоже интересная тема.

По сути ведь планеты, ровно как и стихии - это уровень проявления Сефирот на плане Ассия.

Сефирот сама по себе Принцип.

Но ведь проявления его варьируются.

 

И выходит так, что будучи Архангелом Рафаэль - являет собой проявление Принципа Тиферэт.

Но уровнем ниже, будучи воплощенным посредством Планеты, этот же Принцип предстает перед нами как Солнце.

Солнце и Тиферэт не тождественны, но подобны.

Ровно как не тождественны Малкнут и элементы, но подобны.

Edited by nameless_child

Share this post


Link to post
Share on other sites
В целом есть концепция о том, что:

Рафаэль - это Архангел Тиферет, а также Ангел Меркурия.

Михаэль - это Архангел Ход, а также Ангел Солнца.

 

Но Архангел Тиферет и Ангел Меркурия - это Две Разных Сущности, хотя и с одним и тем же именем Рафаэль (типа - однофамильцы). Не говоря уж об Архангеле Рафаэле управляющем стихией Воздуха.

 

Не надо путать Сфирот и Планеты и уж тем более мешать их со стихиями.

 

С другой стороны например есть школа в которой Михаэль являлся одновременно и Архангелом Тиферет и Ангелом Солнца, а Рафаэль - Ход и Меркурий. И при этом эта система вполне рабочая. На этот счет можно вспомнить те же Гримуры в которых один и тот же демон мог иметь совершенно разные чины и даже совершенно разные функции. Типа - каждый гримуар - это отдельный Тоннель Реальности, а в разных тоннелях реальности одно и тоже Слово может означать разных сущностей, и даже само устройство мира может отличаться. Точно также как если сравнивать то что даосы вкладывают в понятие "Стихия Огня", то окажется, что это нечто иное чем "Стихия Огня" у каббалистов. У них даже смысл вкладываемый в понятие "Стихия" различается.

 

Но почему же тогда в малом пентаграмном ритуале говорится что Михаель справа, но при этом адепт исполняющий ритуал стоит лицом к Тиферет, то есть справа него Сефира Нецах, а Михаель Архангел Тиферет и Ангел Ход?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но почему же тогда в малом пентаграмном ритуале говорится что Михаель справа, но при этом адепт исполняющий ритуал стоит лицом к Тиферет, то есть справа него Сефира Нецах, а Михаель Архангел Тиферет и Ангел Ход?

 

Вообще, как мне кажется стоит разделять Архангелов Стихий, Ангелов Планет и Архангелов Сефирот.

разные уровни проявления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но почему же тогда в малом пентаграмном ритуале говорится что Михаель справа, но при этом адепт исполняющий ритуал стоит лицом к Тиферет, то есть справа него Сефира Нецах, а Михаель Архангел Тиферет и Ангел Ход?

 

Вообще, как мне кажется стоит разделять Архангелов Стихий, Ангелов Планет и Архангелов Сефирот.

разные уровни проявления.

По поводу ГДшной традиции,где Йесод-Воздух,а Ход-Вода.Если взглянуть на астрологическую карту,то становится понятно,так как Лев-Огонь находится на Востоке,Телец-Земля на Юге,Водолей-Воздух на Западе,а Скорпион-Вода на Севере.В таком случае Тифарет вообще не имеет никакого элементального соответсвия,так Воздух это Йесод,Нецах-Юг-Огонь,так и остаётся,так как зодиакально Лев огненный знак(Восток),Йесод,традиционно Вода,а зодиакально-воздух(Запад),Ход-традиционно Север(земля),зодиакально-Вода,ну а Земля-Малхут.Тоже самое в Либер Реш,Юг-Тум-аш-Нейт,Запад-Шу,Север-Ауромот.Ну вот как-то так))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Метатрон

Михаэль - воздух- соответственно и сефира воздуха

Рафаэля -воду-лучше все же к сефире луны и ее токов,те Иесоду.

По ритуалу обращения к ангелам сторон света и стихиям-такое соответствие будет ближе...

Михаил-восток-воздух.

Гавриил-юг-огонь.

Рафаил-запад-вода.

Уриил-север-земля

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаэль - воздух- соответственно и сефира воздуха

Рафаэля -воду-лучше все же к сефире луны и ее токов,те Иесоду.

По ритуалу обращения к ангелам сторон света и стихиям-такое соответствие будет ближе...

Михаил-восток-воздух.

Гавриил-юг-огонь.

Рафаил-запад-вода.

Уриил-север-земля

 

Странно, скажите, из чего вы вывели атрибутацию Михаеля к Воздуху?

Вроде как - везде он вполне Огненный такой Архангел.

А Габриэл вполне - водный, традиционно даже везде с Чашей изображается, в обычной иконографии.

А Рафаэл вроде как Воздушный - исцеления там, и все дела с этим связанные, как бы через Воздух...

Ориэл - да, Земля.

 

Со сторонами Света вобще вопрос двоякий: можно раскладывать по кватернеру Иоанна Богослова, а можно по ветрам. По ветрам - получается Воздух-Восток, Огонь-Юг, Вода-Запад, Земля-Север.

По кватернеру Иоанна Богослова имеем Огонь-Восток, Земля-Юг, Воздух-Запад, Вода-Север.

Но кватернер Иоанна мало связан уже с Архангелами стихий...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Метатрон
Михаэль - воздух- соответственно и сефира воздуха

Рафаэля -воду-лучше все же к сефире луны и ее токов,те Иесоду.

По ритуалу обращения к ангелам сторон света и стихиям-такое соответствие будет ближе...

Михаил-восток-воздух.

Гавриил-юг-огонь.

Рафаил-запад-вода.

Уриил-север-земля

 

Странно, скажите, из чего вы вывели атрибутацию Михаеля к Воздуху?

Вроде как - везде он вполне Огненный такой Архангел.

А Габриэл вполне - водный, традиционно даже везде с Чашей изображается, в обычной иконографии.

А Рафаэл вроде как Воздушный - исцеления там, и все дела с этим связанные, как бы через Воздух...

Ориэл - да, Земля.

 

Со сторонами Света вобще вопрос двоякий: можно раскладывать по кватернеру Иоанна Богослова, а можно по ветрам. По ветрам - получается Воздух-Восток, Огонь-Юг, Вода-Запад, Земля-Север.

По кватернеру Иоанна Богослова имеем Огонь-Восток, Земля-Юг, Воздух-Запад, Вода-Север.

Но кватернер Иоанна мало связан уже с Архангелами стихий...

 

 

Множество асоциаций привели к целой куче неточностей и смешек Архангелов со сторонами света и стихиями. Но самое интересное что Михаила стали отождествлять с ангелом огня из за простого как вы подметили синкритизации символов ( огненный мечь-значит огонь)))) ,но тогда можно взять его ипостась воина и тот же меч и отнести его к сефире Марса. В Талмуде Михаэль больше связан с воздухом,а Гавриил с огнем,хотя и в самой заподной традиции не во всех орденах соответствия одинаковы. Я уже не говорю что со всем этим натворили Викканцы со Сторожевыми башнями и животными Евангелистов. Как говорится " сам черт ногу сломает " ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаэль - воздух- соответственно и сефира воздуха

Рафаэля -воду-лучше все же к сефире луны и ее токов,те Иесоду.

По ритуалу обращения к ангелам сторон света и стихиям-такое соответствие будет ближе...

Михаил-восток-воздух.

Гавриил-юг-огонь.

Рафаил-запад-вода.

Уриил-север-земля

 

Странно, скажите, из чего вы вывели атрибутацию Михаеля к Воздуху?

Вроде как - везде он вполне Огненный такой Архангел.

А Габриэл вполне - водный, традиционно даже везде с Чашей изображается, в обычной иконографии.

А Рафаэл вроде как Воздушный - исцеления там, и все дела с этим связанные, как бы через Воздух...

Ориэл - да, Земля.

 

Со сторонами Света вобще вопрос двоякий: можно раскладывать по кватернеру Иоанна Богослова, а можно по ветрам. По ветрам - получается Воздух-Восток, Огонь-Юг, Вода-Запад, Земля-Север.

По кватернеру Иоанна Богослова имеем Огонь-Восток, Земля-Юг, Воздух-Запад, Вода-Север.

Но кватернер Иоанна мало связан уже с Архангелами стихий...

 

 

Множество асоциаций привели к целой куче неточностей и смешек Архангелов со сторонами света и стихиями. Но самое интересное что Михаила стали отождествлять с ангелом огня из за простого как вы подметили синкритизации символов ( огненный мечь-значит огонь)))) ,но тогда можно взять его ипостась воина и тот же меч и отнести его к сефире Марса. В Талмуде Михаэль больше связан с воздухом,а Гавриил с огнем,хотя и в самой заподной традиции не во всех орденах соответствия одинаковы. Я уже не говорю что со всем этим натворили Викканцы со Сторожевыми башнями и животными Евангелистов. Как говорится " сам черт ногу сломает " ;)

 

Ну, виккане - это вообще не Магия, а так, низкопробная вульгарная недорелигия. Одним словом нью-эйдж.

Однако, атрибуция Михаеля к Огню есть уже во Французской Школе - а она гораздо старше той же самой Английской Школы (порожденной Золотой Зарей).

Однако, разница в том, что Французская Школа делает больший акцент именно на Пифагореизм и Христианство (Эзотерическое), и меньше - на Иудаизм.

Вот пример из Заклинания Четырех:

Fiat judicium per ignem in virtute Michael!

Дословно: Да будет справедливость, огнем силы Михаэля!

 

Поэтому однозначно отдавать приоритет в Западной Магии Иудейским течениям лично я бы не стал, так как все таки основой Западного Эзотеризма все таки в большей мере является Пифагореизм и Христианство.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Метатрон
Михаэль - воздух- соответственно и сефира воздуха

Рафаэля -воду-лучше все же к сефире луны и ее токов,те Иесоду.

По ритуалу обращения к ангелам сторон света и стихиям-такое соответствие будет ближе...

Михаил-восток-воздух.

Гавриил-юг-огонь.

Рафаил-запад-вода.

Уриил-север-земля

 

Странно, скажите, из чего вы вывели атрибутацию Михаеля к Воздуху?

Вроде как - везде он вполне Огненный такой Архангел.

А Габриэл вполне - водный, традиционно даже везде с Чашей изображается, в обычной иконографии.

А Рафаэл вроде как Воздушный - исцеления там, и все дела с этим связанные, как бы через Воздух...

Ориэл - да, Земля.

 

Со сторонами Света вобще вопрос двоякий: можно раскладывать по кватернеру Иоанна Богослова, а можно по ветрам. По ветрам - получается Воздух-Восток, Огонь-Юг, Вода-Запад, Земля-Север.

 

 

По кватернеру Иоанна Богослова имеем Огонь-Восток, Земля-Юг, Воздух-Запад, Вода-Север.

Но кватернер Иоанна мало связан уже с Архангелами стихий...

 

 

Множество асоциаций привели к целой куче неточностей и смешек Архангелов со сторонами света и стихиями. Но самое интересное что Михаила стали отождествлять с ангелом огня из за простого как вы подметили синкритизации символов ( огненный мечь-значит огонь)))) ,но тогда можно взять его ипостась воина и тот же меч и отнести его к сефире Марса. В Талмуде Михаэль больше связан с воздухом,а Гавриил с огнем,хотя и в самой заподной традиции не во всех орденах соответствия одинаковы. Я уже не говорю что со всем этим натворили Викканцы со Сторожевыми башнями и животными Евангелистов. Как говорится " сам черт ногу сломает " ;)

 

Ну, виккане - это вообще не Магия, а так, низкопробная вульгарная недорелигия. Одним словом нью-эйдж.

Однако, атрибуция Михаеля к Огню есть уже во Французской Школе - а она гораздо старше той же самой Английской Школы (порожденной Золотой Зарей).

Однако, разница в том, что Французская Школа делает больший акцент именно на Пифагореизм и Христианство (Эзотерическое), и меньше - на Иудаизм.

Вот пример из Заклинания Четырех:

Fiat judicium per ignem in virtute Michael!

Дословно: Да будет справедливость, огнем силы Михаэля!

 

Поэтому однозначно отдавать приоритет в Западной Магии Иудейским течениям лично я бы не стал, так как все таки основой Западного Эзотеризма все таки в большей мере является Пифагореизм и Христианство.

 

Согласен о Пифогорейской и Эзохристианской системами,но ведь в Эзохристианстве присутствует как назорейская так и гностическая. Работа с силами Трех духовных начал и работы с силами демиургическими и архонтами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Согласен о Пифогорейской и Эзохристианской системами,но ведь в Эзохристианстве присутствует как назорейская так и гностическая. Работа с силами Трех духовных начал и работы с силами демиургическими и архонтами.

 

Ну да, так и есть.

Потому о соответствиях Христианской Эзотерической Традиции сложно судить с позиции Традиции Иудейской.

В принципе - это можно, и даже нужно - проводить параллели и искать корни и Истоки.

Однако, в самом даже Эзотерическом Христианстве соответствие этих Архангелов довольно размытое, опять же, к примеру относительно Эц Хаим.

Однако, со стихиями - да, там не так как в иудейской практике.

 

Кстати, касаемо истоков, то совсем не факт, что Каббала Иудейская древнее нежели Пифагореизм. У меня есть сведения, что все совсем наоборот. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Hades

Приветствие всем.

 

Вообще вся эта путаница с направлениями на самом деле проистекает из-за этой дурацкой статьи кроули где он почему то решил, что выполняя МРП маг помещает себя на пересечении пути Пе и Самех. Если выкинуть эту никчемную концепцию то все проблемы тут же перестанут иметь место. Опять таки не нужно слишком усердно смешивать стихии, планеты, сфироты в одну кучу. Иначе можно получить страшных мутантов. ;) Нет смысла всё чрезмерно усложнять - на практике всё гораздо проще.

 

Круг - это искусственно созданная вселенная. Поэтому можно размещать стихии в ней как угодно, разница будет только в том Пространстве которое вы в результате получите. Но другое дело что какие-то из вариантов могут быть Крайне Дисгармоничны и даже привести к разрушению/схлопыванию круга из-за неуравновешенности, другие же вполне могут иметь место и быть даже тем или иным образом Полезны.

 

Стихии - это своего рода Линза, которая преобразует потоки Внешней Вселенной (Макрокосма) и трансформирует их во Внутреннее пространство Круга (Сферы Восприятия Мага).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...