Xendor 0 Posted June 8, 2010 (edited) Ув. Xendor, дело в том, что я не телемит, но могу сказать вам, что у телемитов толкования взяты из Золотой Зари, и подвергнуты местами упрощениям, и в таком виде и используются.Вам известны Золотозаришные толкования? Копал на этот счет книгу Регарди в разделе МРП, но ответа на поднятый вопрос там найти не смог. Вероятно, потому что с английским не очень в дружеских отношениях. Вообще, я бы не стал смешивать такие понятия, как телема, и Западная Традиция. Совершенно согласен. Телему я взял ни в коем случае не как синоним Западной Традиции, а исключительно в качестве примера с котором я хотя бы немного знаком. Ну, вы же понимаете, что вы цитируете Андрей Геннадьича? :lol: :lol: :lol: Не совсем. Статью, на которую ваше дан линк, Варракс не писал. Это перевод Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.. Фразу о том, что "Пентаграмма являлась с 300 по 150 гг. до РХ официальной печатью Иерусалима" также можно найти в Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.. Вообще на запрос "Pentagram seal of the city of Jerusalem" много разных сайтов выдается, почти все по теме. Edited June 8, 2010 by Xendor Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 79 Posted June 11, 2010 Ув. Xendor, дело в том, что я не телемит, но могу сказать вам, что у телемитов толкования взяты из Золотой Зари, и подвергнуты местами упрощениям, и в таком виде и используются.Вам известны Золотозаришные толкования? Копал на этот счет книгу Регарди в разделе МРП, но ответа на поднятый вопрос там найти не смог. Вероятно, потому что с английским не очень в дружеских отношениях. Соответствие углов - Стихиям Золотой Зарей отчасти взято из логики расположения Букв Пентаграмматона: Пентаграмма — это могущественный символ, олицетворяющий деяния Вечного Духа и четырех стихий под божественным водительством букв Имени Иешуа. Сами по себе стихии в символе Креста находятся под управлением Имени Яхве. Но буква Шин, символизирующая Руах Элохим, Дух Божий, будучи добавлена к Тетраграмматону, превращает его в Имя Иешуа (Yeheshuah) или Иеоваша (Yehovashah) — последний вариант получается при помещении буквы Шин между буквой, символизирующей Землю , и остальными тремя буквами Тетраграмматона. Каждый угол пентаграммы испускает луч, который символизирует излучение, идущее от Божества. Поэтому ее называют Пламенеющей пентаграммой или Звездой Великого Света: этими названиями утверждается присутствие в ней сил Божественного Света. [...] В призывающей пентаграмме Земли поток нисходит от Духа к Земле, а в изгоняющей — движется в обратном направлении. В центре этой пентаграммы следует изображать сигил Тельца. Эти две пентаграммы служат для призывания и изгнания общего рода, и правила работы с ними — под названием «Малый ритуал пентаграммы» — в свое время были вручены Неофиту ордена Золотой Зари. Однако этот Малый ритуал пентаграммы применяется лишь в легких и не особенно значительных призываниях общего характера. Членам Внешнего Ордена его вручают для того, чтобы Неофиты могли защищаться от враждебных сил, а также получили некоторое представление о том, как призывать духовные, незримые сущности и как общаться с ними. Изгоняющая пентаграмма Земли также послужит защитой от любой враждебной астральной силы. Вычерчивая пентаграмму, всегда следует тщательно замыкать ее, следя за тем, чтобы конечная точка совпала с начальной. Призывающая пентаграмма Воздуха начинается с угла Воды, а призывающая пентаграмма Воды — с угла Воздуха. Призывающие пентаграммы Огня и Земли начинаются с угла Духа. В центре каждой из этих пентаграмм следует изображать эмблему Керуба, связанного с данной стихией. В изгоняющих пентаграммах потоки энергии меняются на противоположные. Но прежде, чем приступать к начертанию этих знаков, очерти кругом то место, где будешь работать. Помни: этот круг — залог твоего успеха. [...] ПРАВИЛО: Призывающие пентаграммы чертят по направлению к углу, которому соответствует призываемая стихия, а изгоняющие пентаграммы — в обратном направлении. Стихии Воздуха соответствует водный символ (зодиакальный знак Водолея), по той причине что воздух — вместилище дождя и влаги. Огню соответствует символ Льва-Змея (зодиакальный знак Льва); Воде — алхимический Орел дистилляции (Голова Орла ); Земле — трудолюбивый Бык (Телец). Дух — порождение Единого, коему подвластно все сущее. Стихии колеблются между кардинальными точками, и ни у одной из них нет своей неизменной обители. В церемониях Первого Ордена каждая из них соотнесена с одной из сторон света, однако эти соотнесения основаны на природе ветров. Так, сущность восточного ветра по преимуществу воздушная. Южный ветер пробуждает огненную сущность. Западные ветры приносят влагу и дождь. Северные ветры холодны и сухи, как Земля. Юго-западный ветер яростен и порывист: в нем смешаны противостоящие друг другу стихии Огня и Воды. Северо-западный и юго-восточный ветры более гармоничны: в первом объединяются влияния двух пассивных, во втором — двух активных стихий. Однако естественное расположение стихий в зодиаке иное: Огонь — на востоке, Земля — на юге, Воздух — на западе, Вода — на севере. Поэтому и говорится, что стихии колеблются: Воздух — между западом и востоком, Огонь — между востоком и югом, Вода — между севером и западом, а Земля — между югом и севером. Дух также колеблется — между Высотой и Глубиной. Таким образом, сторону света, в которую следует обратиться лицом во время призывания, лучше определять по ветрам, ибо Земля, вечно вращающаяся вокруг своей оси, подвержена их влиянию в большей мере. Но для того, чтобы посетить при помощи духовного зрения обитель какой-либо из стихий, лучше использовать их положение в зодиаке. [...] Воздух и Вода имеют между собой много общего, и поскольку первый — вместилище второй, символы их то и дело меняли местами (знак Орла порой приписывали Воздуху, а знак Водолея — Воде), но все-таки лучше использовать соответствия, указанные выше. Именно по этой причине призывающая пентаграмма Воды, как было упомянуто, тождественна изгоняющей пентаграмме Воздуха, и наоборот. [...] Вокруг гексаграммы, изображенной на белой части эмблемы, под Розой, помещаются символы планет. Порядок их расположения — ключ к Высшему ритуалу гексаграммы. Вокруг пентаграмм, изображенных на каждом из четырех рукавов Креста, начертаны символы Духа и четырех стихий. Порядок их расположения — ключ к Высшему ритуалу пентаграммы. На каждом конце Креста, разделяющемся на три лепестка, изображены символы трех алхимических первоначал — в различном порядке, в зависимости от того, какой стихии соответствует данный рукав Креста: так эти символы отображают действие трех первоначал в сфере каждой данной стихии. Верхний рукав Креста, соответствующий Воздуху, окрашен в желтый цвет Тиферет. В нем главенствует текучая природа Философской Ртути; ничто здесь не препятствует ее движению, и этим объясняется вечно подвижная природа Воздуха. Начало Серы в этой стихии происходит от огненной части; отсюда — светоносные и электрические свойства Воздуха. Принцип Соли происходит от Воды; отсюда — облака и дожди, возникающие под действием Солнечных сил. Нижний рукав Креста, соответствующий Земле, окрашен в четыре цвета Малкут, ибо Земля по своей природе воспринимает и вмещает влияния остальных стихий. Лимонный цвет соответствует воздушной части Земли, оливковый — водной, красновато-коричневый — огненной, а черный — низшей, земной части. В сфере Земли также главенствует начало Ртути, однако смешанная природа этой стихии противодействует ей, из-за чего Ртуть проявляется здесь не столько как подвижное начало, сколько как среда, способствующая развитию и произрастанию. Сера и Соль происходят, соответственно, от противоположных друг другу стихий Огня и Воды, из-за чего их естественное взаимодействие здесь почти сводится на нет, и это придает Земле неподвижность и устойчивость. Рукав Креста, связанный с Огнем, окрашен в алый цвет Гебуры, и в нем господствует начало Серы, определяющее такие силы Огня, как тепло и горение. Соль происходит от Земли, что указывает на необходимость в постоянной подпитке топливом, а Ртуть — от Воздуха, чем объясняется порывистое, колеблющееся движение пламени, особенно под действием ветра. Рукав Креста, связанный с Водой, окрашен в синий цвет Хесед. Здесь владычествует начало Соли, воплощенное в соленой воде Океана, к которому стекаются все воды. Кроме того, Соль придает Воде свойство всегда сохранять горизонтальную поверхность. Ртутная часть Воды происходит от Земли, чем объясняется непреодолимая мощь приливов и отливов. Серная часть Воды происходит от Воздуха, и с этим связаны волны и штормы. Итак, распределение трех Первоначал на рукавах Креста дает ключ к их алхимическому действию в сфере стихий. Белые лучи, исходящие из-за Розы во внутренних углах, между рукавами Креста, — это лучи Божественного Света, которые испускает отраженный Свет Кетер в сердцевине Розы. Буквы и символы на этих лучах соответствуют разложению Ключевого Слова Младшего Адепта. перевод © Анна Блейз Ну и тому подобное. Вообще, я бы не стал смешивать такие понятия, как телема, и Западная Традиция. Совершенно согласен. Телему я взял ни в коем случае не как синоним Западной Традиции, а исключительно в качестве примера с котором я хотя бы немного знаком. Вообще, если проблема с английским, а Западная Традиция интересна, (а проблема с английским пока не может быть решена) то выход есть. Есть Г.О.М.. Во многом даст фору многи З.З.-шным матриалам. Ну, вы же понимаете, что вы цитируете Андрей Геннадьича? :lol: :lol: :lol: Не совсем. Статью, на которую ваше дан линк, Варракс не писал. Это перевод Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.. Фразу о том, что "Пентаграмма являлась с 300 по 150 гг. до РХ официальной печатью Иерусалима" также можно найти в Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.. Вообще на запрос "Pentagram seal of the city of Jerusalem" много разных сайтов выдается, почти все по теме. Это то ясно. Дело в том, что из того, что Пентаграмма являлась печатью города Иерусалима (а так же некоторое время печатью Императора Константина), впрочем как и из статьи приводимой Андрей-Геннадьичем никаких сОтонинских выводов не следует. Так же как впрочем и многое, размещенное на его сайте либо вообще не относится к сатанизму, либо имеет истекший срок годности (марксист-ленининстские антирелигиозные статейки начала 20-ого века, совершенно безграмотные) либо это творчество самого А-Генадьича, чуть более чем полностью состоящее из демагогии. Кстати, из тех же материалов Золотой Зари про Пентаграмму (пишет Достопочтеннейший С.Л. МакГрегор Мазерс): Некоторые считают пентаграмму (пятиконечную звезду) символом «зла» и демонических сил. Но в действительности пентаграмма, обращенная вершиной вверх, олицетворяет одухотворение природных качеств человека. В некоторых современных школах используется также перевернутая пентаграмма — отнюдь не как орудие «зла», а как символ перемен. Существуют и оккультные группы «служителей зла», принявшие пентаграмму своей эмблемой. Однако эта практика не имеет никакого отношения к применению пентаграммы в ордене Золотой Зари. Share this post Link to post Share on other sites
Xendor 0 Posted June 13, 2010 Eric Midnight Дело в том, что, если мы начнем чертить Пентаграмму от Духа к Огню, то мы таким образом получим схему образования Земли через Огонь, Воздух и Воду, и ее обратного перехода к Духу. Огонь передает свое свойство... Спасибо за схему, Eric Midnight. Насколько я вижу, вполне все логично. Единственно остается в таком подходе нераскрытым вопрос почему от Духа к Огню мы чертим линию вправо, а не влево. У Вас есть какие-нибудь соображения на этот счет? _______________________________ Bal-Hiram, большое спасибо за материалы, есть над чем поразмыслить. Жаль только что тут нет однозначного ответа на вопрос почему Земля на Пентаграмме внизу слева. Вообще, если проблема с английским, а Западная Традиция интересна, (а проблема с английским пока не может быть решена) то выход есть.Есть Г.О.М.. Во многом даст фору многи З.З.-шным матриалам. Благодарю за наводку. Не знал. Это то ясно.Дело в том, что из того, что Пентаграмма являлась печатью города Иерусалима (а так же некоторое время печатью Императора Константина), впрочем как и из статьи приводимой Андрей-Геннадьичем никаких сОтонинских выводов не следует. Ах, ну это да. Совершенно согласен. Насколько я понимаю, перевернутая Пентаграмма в действительности является сатанинским символом исключительно в случае, когда в нее вписана голова козла. Тогда получившееся составное изображение будет символизировать инвокацию Сатаны. Но дело тут не в Пентаграмме как таковой. Дело в том как она в данном случае используется. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted June 13, 2010 Eric MidnightДело в том, что, если мы начнем чертить Пентаграмму от Духа к Огню, то мы таким образом получим схему образования Земли через Огонь, Воздух и Воду, и ее обратного перехода к Духу. Огонь передает свое свойство... Спасибо за схему, Eric Midnight. Насколько я вижу, вполне все логично. Единственно остается в таком подходе нераскрытым вопрос почему от Духа к Огню мы чертим линию вправо, а не влево. У Вас есть какие-нибудь соображения на этот счет? Потому что Пентаграмма происходит из Креста, и, расположись Стихии на Кресте иначе, Земля и Вода шли бы одна за другой. Из этого бы не получилась Алеф, к которой ведет Тетраграмматон. Посмотрите здесь: http://teurgia.org/index.php?option=com_co...31&Itemid=7 Share this post Link to post Share on other sites
Xendor 0 Posted June 13, 2010 Потому что Пентаграмма происходит из Креста, и, расположись Стихии на Кресте иначе, Земля и Вода шли бы одна за другой. Из этого бы не получилась Алеф, к которой ведет Тетраграмматон. Посмотрите здесь: http://teurgia.org/index.php?option=com_co...31&Itemid=7 Признаюсь, сложноватая для моего уровня статья. Поэтому заранее прошу прощения за возможную наивность вопросов, связанных с ней. Прежде всего, мне непонятна фраза о том что при ином расположении Стихий на Кресте "Земля и Вода шли бы одна за другой". Уточню, что под иным расположением я подразумеваю здесь расположение, о котором спросил Вас выше, то есть когда Огонь находится в нижнем левом, а не в правом углу Пентаграммы. На всякий случай, прикреплю изображение, соответствующее этому "иному" случаю. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. При таком расположении полностью сохраняется логика, что "от Огня посредством Воздуха Вода рождает Землю. Затем Земля переходит в Дух", а также сохраняется симметрия взаимного расположения Земли и Воды. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted June 13, 2010 Признаюсь, сложноватая для моего уровня статья. Поэтому заранее прошу прощения за возможную наивность вопросов, связанных с ней. Прежде всего, мне непонятна фраза о том что при ином расположении Стихий на Кресте "Земля и Вода шли бы одна за другой". Уточню, что под иным расположением я подразумеваю здесь расположение, о котором спросил Вас выше, то есть когда Огонь находится в нижнем левом, а не в правом углу Пентаграммы. На всякий случай, прикреплю изображение, соответствующее этому "иному" случаю. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. При таком расположении полностью сохраняется логика, что "от Огня посредством Воздуха Вода рождает Землю. Затем Земля переходит в Дух", а также сохраняется симметрия взаимного расположения Земли и Воды. Что вы, я рад буду пояснить. Дело в том, что Пентаграмма строится из Креста, где расположение букв, разумеется, не случайно, а ведет к произведению Алеф из IHVH. Таким образом, двигаясь противосолонь по Кресту, мы переходим из Йуд к Хей, а не к Хей конечной, как это показано на вашем изображении. Так как не может Йуд сразу перейти в Хей конечную, он должен сложиться с Хей. На вашем изображении Стихии перепутаны местами, что противоречит расположению их на Кресте. Такого расположения не может быть, как вы ни посмотрите на Пирамиду, с любой стороны. Если же вы посмотрите на верное изображение, с сохранением соответствий Стихий Кресту, то если слева и будет Йуд, то справа будет не Хей конечная, а Хей. То есть, не Земля, а Вода. Однако для произведения Алеф из IHVH нам необходимо изгонять именно Йуд, которое есть десять, для преобразования ее в Алеф, которое есть Один. Кроме того, необходимо изгонять именно Хей конечную, так как именно она является "Кормилицей" Единой Вещи по "Изумрудной Скрижали" Гермеса Трисмегиста, для восхождения ее на Небо из Земли, а не из Воды, которая является не Кормилицей, но Матерью Единой Вещи, то есть Алеф, числовое значение которой Единица, и которая является Знаком Единства Бога. Именно Земля содержит Алеф, так как перед ее нисхождением в Землю необходимо, чтобы Ветер, Вав, Воздух, выносил ее в чреве своем. Share this post Link to post Share on other sites
Xendor 0 Posted June 14, 2010 Дело вот в чем. Мой рисунок представляет собой просто зеркальное отражение традиционного расположения Стихий (сообразно изначальному вопросу о том почему Огонь должен быть справа). Поэтому для сохранения логики перехода от Йуд к Хей в таком случае пришлось бы изменить направление чтения на противоположное. При традиционном расположении Пентаграмматон читается против часовой стрелки. А если поместить Огонь не вправо, а влево вниз, то придется читать по часовой стрелке. В остальном логика сохраняется. На вашем изображении Стихии перепутаны местами, что противоречит расположению их на Кресте. Да, противоречит традиционному расположению их на Кресте. Таким образом, если отталкиваться от приведенного мной изображения, то необходимо, во-первых, изменить расположение букв на кресте (поменять местами Хей и Хей конечную), и во-вторых, изменить направление хода чтения (осолонь на посолонь). __________________ Нашел сегодня любопытную информацию по вопросу о соответствиях Стихий углам Пентаграммы. The Essential Skills of Magick by Benjamin Rowe "...соответствия взяты из системы Золотой Зари и были предназначены для отражения положения Элементных Скрижалей внутри «Пересмотренного» «Великого Стола» Енохианской магической системы". Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted June 14, 2010 Дело вот в чем. Мой рисунок представляет собой просто зеркальное отражение традиционного расположения Стихий (сообразно изначальному вопросу о том почему Огонь должен быть справа). В том-то и дело. Я не считаю зеркальное обращение изображения в Пэйнте Каббалистическим методом. Чем вы аргументируете, и какие основания у вас есть для зеркального обращения? Приведите мне основания. Переиначивать, перекручивать, переверчивать и переворачивать символы без оснований, только исходя из положения "А что, если?" - вещь ненужная. Если уж вы это делаете, найдите сначала смысл. Вы, собственно, Крест перевернули. Для чего вы это сделали? И какой смысл в это вкладывали? Или вы хотите узнать у меня смысл ваших действий? Это все равно, что спрашивать "А что, если Солнце будет восходить на Западе?" Поэтому для сохранения логики перехода от Йуд к Хей в таком случае пришлось бы изменить направление чтения на противоположное. При традиционном расположении Пентаграмматон читается против часовой стрелки. А если поместить Огонь не вправо, а влево вниз, то придется читать по часовой стрелке. В остальном логика сохраняется. На вашем изображении Стихии перепутаны местами, что противоречит расположению их на Кресте. Да, противоречит традиционному расположению их на Кресте. Таким образом, если отталкиваться от приведенного мной изображения, то необходимо, во-первых, изменить расположение букв на кресте (поменять местами Хей и Хей конечную), и во-вторых, изменить направление хода чтения (осолонь на посолонь). Если вы собираетесь поменять местами Воду и Землю, вам придется поменять местами и Огонь с Воздухом. У вас совсем другое расположение будет Стихий на Пентаграмме, а не то зеркальное обращение в Пэйнте, которое вы привели. В этом перевернутом Кресте от Йуд к Хэй конечной все равно движение будет противосолонь. Получается, вы просто будете смотреть на это действо с другой стороны Пентаграммы. __________________ Нашел сегодня любопытную информацию по вопросу о соответствиях Стихий углам Пентаграммы. The Essential Skills of Magick by Benjamin Rowe "...соответствия взяты из системы Золотой Зари и были предназначены для отражения положения Элементных Скрижалей внутри «Пересмотренного» «Великого Стола» Енохианской магической системы". Здесь имеет значение соответствие Стихий сторонам света. Share this post Link to post Share on other sites
Xendor 0 Posted June 15, 2010 Я не считаю зеркальное обращение изображения в Пэйнте Каббалистическим методом. Чем вы аргументируете, и какие основания у вас есть для зеркального обращения? Приведите мне основания. Переиначивать, перекручивать, переверчивать и переворачивать символы без оснований, только исходя из положения "А что, если?" - вещь ненужная. Если уж вы это делаете, найдите сначала смысл. О перекручивании символов вопрос ни в коем случае не стоит. Речь идет исключительно об интерпретации символа. Я пытаюсь понять (и во многом открыть) для себя смысл Традиционных соответствий Стихий углам Пентаграммы. Смысл предлагаемых манипуляций заключается в попытке доказать методом от противного, что Огонь располагается внизу справа, а не слева. Для этого соответственно нужно предположить, что Огонь располагается слева и посмотреть к чему это ведет. Если при этом обнаруживаются несуразности, то это и будет являться искомым доказательством. Если вы собираетесь поменять местами Воду и Землю, вам придется поменять местами и Огонь с Воздухом. Ни в коем случае не собираюсь. Единственная замена, которую сделать необходимо - это поместить Огонь влево вниз. Другое дело, что эта замена тянет за собой ряд других изменений, требующихся чтобы хоть как-то сохранить логику расположения Пентаграмматона YHShVH на Пентаграмме. Поскольку Шин должна быть сверху (этого изменить никак нельзя), то Стихии в этом случае приходится располагать таким образом, который я привел на рисунке. При этом Пентаграмматон будет читаться слева направо, а не справо налево. В этом и состоит единственна несуразность, которую я на данный момент вижу. Насколько эта несуразность весома - это уже другой вопрос. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 79 Posted June 15, 2010 Нашел сегодня любопытную информацию по вопросу о соответствиях Стихий углам Пентаграммы. The Essential Skills of Magick by Benjamin Rowe "...соответствия взяты из системы Золотой Зари и были предназначены для отражения положения Элементных Скрижалей внутри «Пересмотренного» «Великого Стола» Енохианской магической системы". Эх... Бенджамин Роу - еще один попсовый "маг" (или как называют некоторые товарищи своих любимчиков, навроде Дюккета "модный "маг"" ;) , - что, согласитесь, доставляет). Если у Дюккета иногда и проскакивают здравые мысли (когда он скрыто или явно не проповедует телемитскую псевдо-религию), то Роу - это просто компот из всего подряд. Что касается Великой Скрижали, на которой действительно расположение стихий, как оно было дано в начале - отличается от "Исправленного варианта", которым пользовались в Золотой Заре и далее. Но, основывать какие либо рассуждения на первоначальном варианте - глупо, потому как это входило бы в противоречие с указаниями Ангелов, объяснивших, что первый вариант - ошибочен. При приложении так называемой "первоначальной" Великой Скрижали Сторожевых Башен (ошибочной) к углам Пентаграммы - мы получаем действительно порядок такой (глядя на нее лицом, не примеряя на себя): Воздух - Левый Верхний Угол Земля - Правый Верхний Угол Огонь - Левый Нижний Угол Вода - Правый Нижний Угол Четыре Печати: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Это тот порядок, в котором Ди получил от Ангелов Скрижаль в самом начале. Обратите внимание, что в нем есть логика. правда, инверсированная и перекрученная. Если вы посмотрите наискосок на Скрижаль, изображенную таким образом, то получите следующее: Правый Верхний и Правый Нижний Углы образуют оппозицию Земли и Воды. Левый Верхний Угол и Левый Нижний - образуют оппозицию Воздуха и Огня соответственно. С этими оппозициями мы встречаемся в Макрокосмическом порядке расположения стихий, в том то ечть порядке, если мы не призываем те или иные силы и стихии на Землю явиться, а сами отправляемся странствовать в их сферы. Ну, хоть тоже восхождение на планы строится на открытии Храма по вот этой Макрокосмической формуле: Восток- Огонь Юг - Земля Запад - Воздух Север - Земля. Таким образом они образуют оппозиции по Кресту. Точно такие же оппозиции образуют промеж собой Знаки Зодиака (через их стихийные соответствия) в годовом кругу. Например: Овен - Весы. Знаки друг другу противоположные (оппозиционные: между ними ровно шесть месяцев, то есть полгода, и в годовом круге, если таковой изобразить на бумаге - между ними можно провести полный диаметр, указующий на оппозицию. Ну еще вспоминаем про точки Равноденствий. Весеннее начинается в миг, когда Солнце входит в Овна, Осеннее - когда Солнце входит в Весы, и т.д.), и как бы антогонисты (то есть - Овен - Экзальтация Солнца, Весы - Падение Солнца; Овен - падение Сатурна, Весы - Экзальтация Сатурна; Овен - Обитель Марса, Весы - Изгнание Марса; Овен - Изгнание Венеры, Весы - Обитель Венеры); при этом, как ни странно их стихии составляют не привычные для многих работающих с Микрокосмической Формулой оппозиции: Огонь - Вода, а Оппозицию Огонь Воздух. И так, во всем Зодиакальном Кругу, если вы обратите внимание - всем Огненным Знакам оппозиционны Воздушные. А Всем Водным - оппозиционны - Земные Знаки. Например: Рак - Козерог. Однако, вернемся к нашей схеме. Если мы в ней представим, что Сигилл Востока (Тау с четырьмя языками пламени на рисунке) соответствует Огню, а не Воздуху, как по Макрокосмической формуле, и в соответствии с указаниями Ди: В верхнем левом углу стола (дальнем левом с точки зрения Келли) появилась буква "Т", из верхней перекладины которой поднимались четыре ярких, прозрачных световых луча. Это - печать Сторожевой Башни Востока. Направление не было указано, но очевидно, что это должна была быть восточная часть стола, потому что она была показана первой, а Восток - это первая четверть Енохианской Магии. Теперь, открывая Печати, а потом и сами Сторожевые Башни, Аве двигается от центра к внешнему краю. Чтобы точно убедиться, что Келли заметил положение печати на столе, Аве указывает на "Т" с четырьмя лучами, говоря: Аве: Это часть Скрижали земной, которая управляет землей: она управляется семью ангелами, которыми правят семеро, стоящие перед Богом, и правит ими живой Бог, который находится в Печати Живого Бога (Тау с четырьмя), что знаменует четыре Силы Господних, главные на земле, и т.д. Голос: не двигайся, ибо это место свято, и стань свят. Аве: Я не говорил этого, так сказал тот, кто несет свидетельство себя. Поэтому повинуйся трем другим Ангелам Скрижали. "Печать Живого Бога" - это, естественно, печать Dei Aemeth. "Тау с четырьмя" - это заглавная "Т" с маленькой цифрой 4, написанной над ней, стоящая сверху во внешнем кольце букв печати Dei Aemeth. Это кольцо состоит из сорока букв, которые надо рассматривать как четыре группы по 10. Тау - греческая буква, аналогичная "т". У Мерика Касаубона "u" в "Tau" перевернута, получается "Tan", что часто встречается в старых книгах, поэтому фраза читается как "Tan с четырьмя", что конечно же - нелпость, которая без сомнения - сбивала с толку многих изучавших Енохианскую Магию. Dei Aemeth: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Упомянутые Аве семь ангелов, "правящие землей" - это семь Ангелов, чьи имена написаны на большем Гексагоне печати Dei Aemeth. Эти необычные имена извлечены из Магического Квадрата, состоящего из семи более благозвучных имен Ангелов Семи Планет (Zaphkiel и ему подобные, аллюзия на Гримуарные указания, поминающие тех же Ангелов для Планет). Это Ангелы, стоящие у Престола Божия, как в Откровении 4 глава, 5-ый стих. Обычные Имена Ангелов планет записаны в столбцы слева направо, и образуют буквенный квадрат, а необычные Енохианские Имена извлекаются чтением рядов слева направо. Это тот самый квадрат, что был передан 20-ого марта 1582-ого года, и приводится в книге Джона Ди "Liber Mysteriorum". Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Прозвучавший голос, который приказал Ди и Келли не двигаться, был голосом Короля Сторожевой Башни Востока, которого символизирует "Т" с четырьмя лучами. Аве так же предупредил, чтобы мужчины оставались неподвижными, когда будут получать остальные печати трех оставшихся Сторожевых Башен. В Верхнем правом углу стола (дальнем правом с точки зрения Келли) появился крест, который Келли назвал "алфавитным крестом". Поскольку этот символ появился вторым, то можно сделать вывод, что он относится к Сторожевой Башне Юга, и открывает ее местоположение на Великой Скрижали. Келли замечает: "Этот крест и предыдущая "Т", как будто лежали на столе в тусклых сумерках, или небесном цвете. Вся поверхность стола как будто стерта и исписана новыми строками". Аве: Земля последняя, как есть с ангелами, но не как ангелы, и потому она стоит на Скрижали семи Ангелов, которые стоят в присутствии Бога в последнем месте, без буквы или числа, но изображенные крестом. Это выражено в углу этого стола, где собраны имена ангелов, и появляются, как Михаэль и Габриэль. Джон Ди: Я помню, это алфавитный крест. Это явный намек на маленький крест, которым отмечен последний, пустой квадрат на скрижали Семи Ангелов планет. Затем явилась третья Печать: - как и следовало ожидать - в нижнем правом углу стола (ближний правый с точки зрения Келли). В соответствии с порядком сторон света, эта часть соотносится со Сторожевой Башней Запада. В этом углу Келли увидел еще один крест с буквами и цифрами в углах. Ангел Аве говорит: "это на той Скрижали, что содержит 4 и 6". имеется ввиду пятая Печать Творения, одна из табличек, которые кладутся на рабочий стол во время ясновидения. Эта Печать связана с Меркурием на Tabula Angelorum bonorum 49, состоящей из четырех рядов и восьми столбцов. Печать Сторожевой Башни Запада занимает второй квадрат в нижнем ряду этой печати. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Наконец, в нижнем левом углу земной Скрижали (ближний левый с точки зрения Келли) он увидел "небольшой круглый клуб дыма, размером с булавочную головку". Эта четверть стола связана со Сторожевой Башней Севера, которая является последней точкой окружности, если двигаться вокруг Земли, начиная с Востока. Печать Севера - это точка, или маленький круг с исходящими из него линиями. После того, как была открыта четвертая Печать, кристалл затянуло туманом и Келли услышал в нем "удивительный голос, раскатистый и грохочущий". Затем туман расчистился и открыл бесчисленное множество светящихся червеподобных созданий, снующих в воздухе вверх-вниз. Над ними он увидел облако из маленьких черных точек. Они так же плавали вверх-вниз и иногда смешивались с червями. Затем Ангел Аве произнес монолог об Енохе, который не имеет отношения к обсуждаемым вопросам с Башнями. Смысл монолога можно свести к тому, что Сторожевые Башни являются ядром учения, переданного Ангелами. От земляного стола пошел темный дым, и он покрылся золотой слизью. Черви и точки в воздухе коснулись поверхности стола и снова поднялись вверх. Ангел Аве собрал дым и "связал его", говоря: "я связываю его не от всех людей, но от добра". Все накрыло еще одно темное облако, и когда оно рассеялось - показалась решетка. Ангел Аве приказал Келли запомнить число, и Келли сообщил Ди, что он насчитал тринадцать колонок и двенадцать рядов. Очевидно, что Келли увидел эту рещетку повернутой, потому что каждая Сторожевая Башня состоит из 12 колонок и 13 рядов. В квадратах решетки появились буквы или знаки. Аве сказал Келли, что "это есть подлинные образы Божии, и его Духовных Созданий". Он приказал Келли записывать то, что он видит. Келли сказал, что он не может. Ди умолял его попробовать. Какое то время Келли пытался, но затем у него раскраснелось лицо, и вскоре он сказал: "я чувствую, это легко будет сделать так. Я помечу квадраты, по которым проходят линии, и буду рисовать от точки до точки". Он окончил рисовать знаки на решетке первой Сторожевой Башни, затем стал заполнять решетки других четвертей Великой Скрижали. Эти знаки не проиллюстрированы у Мерика Касаубона, но очевидно, что это были Печати девяносто одного Губернатора 30-ти Эфиров. Интересно то, что знаки гениев регионов земли были переданы Ангелами раньше, чем сами Сторожевые Башни. Отсюда вывод: Келли не мог сознательно связать графические знаки с именами духов. Итак, из данного пространного изложения мы можем сделать вывод, что по сторонам света распределенные Башни у Джона Ди соответствовали Стихиям вовсе не так, как даже в Макрокосмической формуле (кватернер Иоанна Богослова). То есть: Восток - Воздух Юг - Земля Запад - Вода Север - Огонь. При поверхностном подходе - все нелогично. При более глубоком рассмотрении становится ясно, что скорей всего, Стихии не были привязаны к Сторожевым Башням и их Печатям. Итак, представим, что Сигил Востока (Тау с четырьмя линиями) атрибутирован к Огню. Идем далее по часовой стрелке по рисунку с Четырьмя Печатями. Тогда Сигил Юга - Земля. Сигил Запада - Воздух. Сигил Севера - Вода. Таким образом логика в расположении Печатей на Великой Скрижали прослеживается через Кватернер Иоанна, но одна вещь мешает этому. Мы же знаем, что все же Печать с Крестом - относится к Земле, Печать С Крестом, 4 и 6 - к Воде, а Печать с точкой и линиями - Огню. Значит, такой вариант соответствий - ошибочен. Кватернер Иоанна не объясняет смысл, и скорей - притянут за уши к рассуждению. Значит, смысл в другом месте. Давайте посмотрим внимательно: Ось Востока и Запада в их соответствии со стихиями сохранилась. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. А Юг и Север (Земля и Огонь) поменялись местами. Отсюда вывод, что это - скорей всего зеркально отображение Микрокосмического Порядка. То есть, если, условно говоря, мы начертим вышеприведенный рисунок на потолке, так как он есть, не отражая его на потолок, а просто посмотрим на него как бы снизу вверх - мы получим правильное расположение Стихий по сторонам Света не нарушая соответствие Печатей Стихиям. Но это гипотеза, так как главный момент дальше. Келли увидел Сторожевые Башни в следующем порядке (получая их по буквам): Для удобства их идентификации, я приведу лишь Линии Святого Духа: Первой была получена Башня ORO IBAH AOZPI Второй - MOR DIAL HCTGA Третьей - OIP TEAA PDOCE Четвертой - MPH ARSL GAIOL Казалось бы - все идет отлично, Третий Чин в Царстве Стихий - Саламандры - Духи Огня (по молитве из старинных Манускриптов, сравнить с текстами Агриппы, Э. Леви и Ритуалами Золотой Зари: http://teurgia.org/index.php?option=com_co...&Itemid=16) . однако далее есть еще два нюанса. Джон Ди правильно разместил первую Сторожевую Башню в верхнюю левую четверть Великой Скрижали, и соотнес ее с Востоком. Он так же верно расположил вторую Сторожевую Башню, соотнеся ее с верхним правым углом Великой Скрижали - т.е. с югом. Однако, вероятно ввиду некоторых собственных представлений о течении в Природе вещей, или сообразуясь с какими то книгами, или еще с чем то, Джон Ди поменял местами третью и четвертую Сторожевую Башни. Он собирался в начале разместить их правильно, даже пометил возле четвертой Сторожевой Башни: "Это Скрижаль, у которой был маленький клуб дыма", и поэтому ее надо было отнести в нижнюю левую четверть. Однако тут же он пишет: "Нет, это была предыдущая Скрижаль". Таким образом OIP TEAA PDOCE он соотнес с Севером, и Сигилом на котором от точки расходятся линии (на нашем рисунке - круг из которого линии расходятся, что нашел, из того картинки и сделал B) ), а MPH ARSL GAIOL - он соотнес с Западом, и как следствие - с сигилом где Крест, 6, 4 и b b. Таким образом логика соотношения сигил Башен - Скрижалям с буквами была выстроена. Возможно, связать сигил, где Крест, 6, 4 и b b - с водой (MPH ARSL GAIOL), а не с огнем (OIP TEAA PDOCE) его вдохновила связь этой Печати с Меркурием, точнее с Печатью Меркурия. Меркурий - Ртуть, может быть рассмотрен как Философская Вода Алхимиков. Но, он явно испытывал сомнения относительно перевернутого положения двух нижних Сторожевых Башен относительно их естественных позиций по сторонам света. несколько раз он спрашивал у Ангелов подтверждения: Аве: Ну так что же представляет для тебя трудность? Джон Ди: Во-первых, была ли Скрижаль - средний крест и объединение четырех частей ее - сделана правильно, или нет? Аве: Ты знаешь истину. 14 января 1585 года Келли получил весьма важное видение. Оно явило поток Стихийных Энергий на Великой Скрижали. В самом начале этого видения, была недвусмысленно продемонстрирована связь сторон света и порядка четвертей: "На этом месте стоит круглый дом, у него четыре угла [вероятно внутри, а иначе в тексте взаимоисключающие тезисы - прим. мое, Baal-Hiram] и четыре окна; и каждое окно круглое и у него 4 круглых части. У него 4 двери и у восточной двери - одна ступенька, у южной - 2 ступеньки, у северной - 3 ступеньки, и у западной двери - 4 ступеньки." Здесь количество ступеней у каждой двери - это порядок соответствующих квадрантов на подлинной Великой Скрижали. Таким образом, Ангелы как бы подтверждают и одобряют этим видением ту перестановку, которую сделал Ди. Однако, возможно речь идет снова о расположении самих сигилов, а не самих Скрижалей с буквами. Но такое предположение тоже в корне неверно, так как Печати (сигилы) Башен открываются по кругу компаса. Можно было бы предположить, что и Сторожевые Башни следует размещать по часовой стрелке, начиная с Востока, в том порядке, в каком они были переданы Джону Ди. Но, тогда мы теряем связь между соответствиями Сигилов (Печатей) со стихиями и самими буквенными Квадрантами. Так как у нас все начинает снова перепутываться: сигил с точкой и линиями - будет соответствовать воде (MPH), а сигил из Меркурианской печати (Крест, 6, 4 и b B) с огнем (OIP). Вероятно, Джона Ди и Эдварда Келли все этио тоже приводило в недоумение, судя по записям Ди. И неудивительно, что через некоторое время Э. Келли разочаровался в Ангелах, и не желал с ними больше общаться. Однако, 20-ого апреля 1587 года, спустя три года после получения первоначальной Великой Скрижали ангел Рафаель попытался передать Келли исправленную версию Великой Скрижали. Келли ни в какую не желал с ним контактировать, но Рафаель настаивал. Джон Ди: Сегодня Э.К. были различные видения в его собственной комнате и объяснения различных вещей, к которым он не прислушивался, но оставался тверд в своем решении не доверять этим Существам и более не иметь с ними никаких дел. Но среди прочих явлений он заметил одно, которое заговорило с ним. Рафаель: Соедини Еноху его Скрижали. Дай каждому месту последовательный номер. Келли: Что значит "места"? Рафаель: Квадраты. Когда это будет сделано, соотнеси каждую букву на Скрижали с ее числом и так читай, чего я желаю, потому что это последний раз, когда я вам даю советы. Келли: Человек стоит в воздухе в огненной Сфере размером с меня, и с ним сотни кукол. Сбоку от него стоит женщина, и вокруг нее - четыре Облака, все белые. Человек на белом Треугольнике показывает следующие числа с промежутками: [далее следует небольшая численная таблица, которая не имеет отношения к сути вопроса]. Джон Ди: Замечание: Когда Э.К. показал мне эту запись, я вскоре достал свою книгу Еноха и Скрижалей его и увидел, что четыре буквы "r T b d" - это первые четыре буквы четырех основных квадратов, стоящих около черного креста, и что они должны располагаться не так, как я поставил их. И я вспомнил, что, изначально соединяя их, я сомневался, как это делать, потому что переданы они были по отдельности. Второе. Я нашел 4 Знака. Если не считать того, что они были несколько перевернуты, и один из них замкнут. Я не нашел ничего такого же, но несколько похожих. Эти знаки были по одному для каждого квадрата. Третье. Я посчитал числа, стоящие между строками (каких то больше и каких то меньше) словами, которые нужно собрать из Скрижали букв. Столько же слов, сколько отдельных групп цифр, а именно 41. Вслед за этим мы стали считать квадраты, в которых стояли буквы на Скрижали Еноха как я записал их, но мы не смогли найти точные слова, только что то похожее. К тому времени мы устали и хотели понять смысл этого шифра, отложили это до после ужина и потом попробовали снова. Но мы не могли разобраться в нем, хотя мы знали, что недалеки от того, что нужно сделать по указанию духовнаго голоса, который время от времени помогал нам с практикой. Со временем Э.К. пожелал отправиться в свою комнату, а я остался за обеденным столом до его возвращения примерно через час или чуть более. По возвращении он принес записку [в которой Э.К. грубо изобразил исправленную скрижаль Рафаеля]. Рафаель: Черный Крест правильный, и с ним ничего делать не нужно. Но сколько я сделал, чтобы ты понял, что ты можешь считать себя избранным. С этим пониманием, если ты не предоставишь все в руки Господни, ради него, кто еще возьмет тебя, беззащитного, под защиту своих творений... Я, Рафаель, советую тебе заключить договор с Всевышним и уважать Его крылья больше, чем вы уважаете собственную жизнь. Измененная Великая Скрижаль Рафаеля - это та самая расстановка, в том самом правильном порядке, в котором она была принята в Ордене Золотой Зари, а вслед за этим - у всех остальных. Рафаель, так же как и Джон Ди расставил Сторожевые Башни по четвертям Измененной Скрижали не в порядке их получения, что может говорить о том, что связь Сторожевых Башен с порядком их получения при расстановлении их на Великой Скрижали - не очевидна и не важна. И быть может даже - отсутствует. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. То есть, для сравнения, если мы теперь наложим Печати Башен на эту Схему - мы получим вот что: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Правда, здесь теряется атрибутация сторонам света, но так ли она важна? Ведь вполне возможно, что сами Скрижали не для того, чтобы расставлять их по сторонам. Или, что вероятно (но это мое мнение) как раз Сигилы (Печати) Башен - для того, чтобы быыть расставленными по сторонам Света, а сама Великая Скрижаль должна быть целиковой, и иметь соответствия по Рафаелю (то есть исправленные, после того, как Джон Ди не понял, чего от него хотят Ангелы). Это все относительно Джона Ди и того, откуда в Енохианской Магии такие соответствия Скрижалей. как мы видим, и в итоговом варианте, и в том, который дали ангелы, Угол Огня - Третий посолонь от Востока. Что согласуется так же с молитвами из Древних Манускриптов, как в приводимом выше примере с молитвами Агриппы. То есть правый нижний. Для Пентаграммы верны те же правила. Что же касается инсинуаций над скрижалями разных недоумков типа Бенджамина Роу - то к Енохианской Магии в частности, впрочем, как и к Магии вообще - отношения они не имеют. Надеюсь, я полностью и подробно ответил на вопрос, почему соответствия Стихий углам Пентаграммы именно такие, а не другие. Share this post Link to post Share on other sites
Xendor 0 Posted June 16, 2010 Огромное спасибо за подробные объяснения, Bal-Hiram. На мой взгляд, вопрос о соответствиях Стихий углам Пентаграммы можно считать полность раскрытым. Выходит, что те соответствия, которые сейчас общеприняты, - существуют в Западной Традиции в явном виде как минимим более 4 столетий. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 79 Posted June 16, 2010 Огромное спасибо за подробные объяснения, Bal-Hiram. На мой взгляд, вопрос о соответствиях Стихий углам Пентаграммы можно считать полность раскрытым. Выходит, что те соответствия, которые сейчас общеприняты, - существуют в Западной Традиции в явном виде как минимим более 4 столетий. Ну, так для того, чтобы убедиться в том, что эти соответствия углов Пентаграммы существуют в Западной Традиции более четырех столетий - достаточно же было обратиться к моей Зодческой, ссылку на которую я привел в самом начале обсуждения. Т.е. страницу назад. Ведь, мы же не можем утверждать, будто Пифагор, и Пифагорейская Традиция (или, как минимум Неоплатоническая времен Античности) не относится к Западной Традиции. А эти соответствия существовали уже тогда. Что же касается вопросов преемственности, то я могу процитировать статью уважаемого Глеба Бутузова "Белый плащ и путь киновари": [...] Однако, следует отметить, что несмотря ни на какие политические перипетии, и довольно пессимистическую общую картину, в итальянском масонстве всегда было сильно эзотерическое направление, корни которого уходят в далекое прошлое, но много веков предшествующее официальному началу масонского движения в этой стране. Сохранились упоминания, что в период царствования Елизаветы I, Сэр Томас Бодли был посвящен в Пифагорейское Братство Fratelli Obscuri в североитальянском городе Форли. Это Братство предположительно происходило от Пифагорейских Обществ Константинополя и Фессалоники, бежавших в Италию в период падения Греческой Империи. И этот пример не единственный; были и другие отделения греческих Инициатических Организаций в Италии, существование которых в этой стране связано с гильдиями, а затем с Масонством. Таким образом, претензии Ордена Мемфис-Мицраим на связь с подлинной Пифагорейской Традицией имеют под собой действительные основания. Таким образом, мы видим свидетельство непрерывности Традиции со времен Поздней Античности (упоминаемая "Греческая Империя" - ничто иное как Βασιλεία των Ῥωμαίων, "Империя Римлян", точнее, Восточная Римская Империя, в более поздние времена (после своего падения 1453 год) получившая название "Византия") через все Средневековье и до наших дней, поскольку Орден Мемфис-Мицраим существует и поныне. Можно так же предположить, что в Константинополе Пифагорейские Братства, давшие преемственность итальянским Пифагорейским Братствам - так же появились не на пустом месте. Скорей всего, они появились на основе более ранних обществ, восходящих в своей преемственности к Эллинским Мистериальным культам, Неоплатоническим и Платоническим Школам, которые в свою очередь - восходят к Пифагорейству. Share this post Link to post Share on other sites
Guest user no name 2 Posted August 30, 2011 IHVHADNI AHIH AGLA Все они четверобуквенны. Читая последний столбик снизу вверх получаем AHIH. если целиком распишите и остальные вертикальные 4хбуквенные слова то используя учение каббалы можно найти еще пару интерестных моментов. Имена Архангелов тоже любопытны:передо мной RPAL позади меня GBRIAL справа MKAL слева AVRIAL любопытно то, что кое-кто позволил себе написать имя Михаил через 4 буквы, в то время как в Торе Михаил всегда содержал 5 букв - MIKAL. В Торе часто фигурирует эта ангельская троица: Рафаил (4 буквы), Михаил (5 букв) и Гавриил (6). Тоже есть над чем подумать ))) Как на основе этого ритуала сделать малый ритуал изгоняющей Воды/Огня/Воздуха? А зачем? Нечто подсказывает мне что МРИП - особый отдельный ритуал. Вариации на тему получат Большой ритуал Пентаграммы, как раз работа непосредственно со стихией. Надо ли заменять все имена всех Архангелов на имена со всех сторон RPAL для воздуха например?Как следует изменить имена Бога на четырех сторонах света? Имена Архангелов менять не рекомендую. Все они на своем месте. Имена Бога меняются в Большом Ритуале Пентаграммы. Share this post Link to post Share on other sites
Сhevalier 0 Posted October 30, 2011 Здравствуйте! Хочу продолжить обсуждение вопросов относительно Имён, cодержащихся в ритуалах пентаграммы. У меня возникло несколько вопросов по поводу содержания и функций имён IHVH ADNI AHIH AGLA в Малом Ритуале Изгоняющей Пентаграммы. 1) Почему используются именно эти Имена? 2) Почему имена расположены именно в тех сторонах света/ в том порядке? Я конечно предпринял некоторые самостоятельные попытки решения вопросов, но результат не удовлетворяет ) пока прибываю только в догадках. Например по поводу первого вопроса, обращает на себя внимание, что каждое из Имён содержит четыре буквы. В одном из Интернет-ресурсов приведён перечень четырёх «тетраграмматонов», которые все являются именами, что вибрируются в соответствующем этапе ритуала. К сожалению в том ресурсе не раскрывалась есть ли ещё в чём-то их общность, кроме как в «четырёх-буквенности». Сам мотив четверичности наталкивает на мысль о кватернере, возможно как IHVH возможно отобразить в Отце, Матери, Царе и Царице, так же и другие имена отобразят подобные целостные идеи оформленности космоса. Но сейчас для меня это только предположение. Сама идея кватернера, оформленности - отправляет к земному, проявленному плану. Поскольку в данном ритуале начертается именно пентаграмма земли, то возможно это служит «дополнительной» причиной обращения к четырёхбуквенным именам. Насчёт «второго» вопроса, Я пробовал рассмотреть связь Имён с элементами но найти связь на общем критерии так и не удалось. Плюс, на данном форуме озвучивалась мысль, что «МРП имеет такие Божественные Имена, которые не привязаны к определенным Стихиям, и сторонам света» (с) если это так, то всё равно остаётся открытым вопрос о последовательности Имён в ритуале, вряд ли оно произвольно и допускает преставление Имён местами. Буду рад увидеть Ваши мысли по этому поводу :) Share this post Link to post Share on other sites
Гвальх 5 Posted October 30, 2011 Буду рад увидеть Ваши мысли по этому поводу :) Здравствуйте, вы задаете очень сложный вопрос, ответ на которой каждый человек выполняющий этот ритуал должен дать себе сам. В МРП имена имеют определенную связь со сторонами света и со стихиями, но без глубоких каббалистических изысканий она не вполне ясна, кроме того, я встречал мнение, о том, что такая последовательность имен это в сущности - короткая молитва. Отмечу только, пожалуй, что идея связанная с четырехбуквенным именем связана больше с сефирой Хесед, состоянием древа жизни (И Адама) ДО грехопадения и Славой Божьей, в которую был облачен Адам находящийся в Эдеме. Share this post Link to post Share on other sites
Сhevalier 0 Posted October 31, 2011 Гвальх, благодарю Вас за ответ. Действительно, я не обратил внимание на Хесед, исходил больше от анализа Имён в зависимости от сиферот в которых они главенствуют, но как писал так и не нашёл общего критерия соотнесения. Предприняв некоторые попытки поиска ответа, следуя Вашим рекомендациям, столкнулся с некоторыми другими вопросами. Понимая возможную наивность своих рассуждений и вопросов, рискну их всё же привести далее :) Перечитывая информацию о Хесед внимание, в контексте «четверичности» привлёк следующий отрывок: «…существуют много различных аспектов креста как важного символа Мистерий вообще. Тип этих крестов представляет различные формы Священных Имён Бога. С Хесед связан крест с четырьмя равными плечами, символизирующий равновесие четырёх элементов и подразумевающий управление природой посредством синтезирующего влияния, приводящего все вещи в полную гармонию» [ДионФорчун «Мист.Каббала» гл. 18, абзац 27]. Конечно, обнадёживает фраза «формы Священных Имён Бога». Из сказанного правда неясно, почему именно Хесед связан с крестом стихий, но интересна идея того что управление и гармонизация осуществляется посредством именно «синтезирующего» влияния. Может ли это означать именно такое «синтезирующие влияние» которое присуще именно Хесед, как «Связующиму разуму» (согласно Сефер Йецира), подобно царю на троне? О синтезе подобного рода идёт речь между элементами/сторонами света в МРП, или речь о другом? Может это чересчур пристальное внимание к «четверичности» в Хесед, но обратил внимание ещё на одно предложение из описания сефиры Хесед: «Следовательно Юпитер – планета, управляющая той операцией практической магии, которая называется Формулой Тетраграмматона» [Регарди «Гранатовый Сад»]. Отсюда хочется в первую очередь уточнить, возможно элементарный вопрос: что это за операция практической магии которая называется «Формулой Тетраграмматона»? ...идея связанная с четырехбуквенным именем связана больше с сефирой Хесед, состоянием древа жизни (И Адама) ДО грехопадения и Славой Божьей, в которую был облачен Адам находящийся в Эдеме Я помню, Вы писали, что необходимо обратить внимание на вопрос именно в контексте ситуации «до падения». Возможно Вы можете подсказать с какими (+/-) разделами библии стоит внимательно познакомится, или возможно есть конкретная оккультная литература (на русском) которая обращает внимание на данный вопрос (состояния Хесед до грехопадения и др.) ? Share this post Link to post Share on other sites
Гвальх 5 Posted November 1, 2011 Ув. Сhevalier, Дион Форчун и Регарди - не лучшие источники информации по каббале (хотя Форчун тут прямо пишет об РП), поэтому вы совершенно верно смотрите в сторону Библии. Слова Дион Форчун, уж не знаю благодаря чему - личным ее заскокам, или заскокам переводчика - не ясны, туманны и лишены здравого смысла: символизирующий равновесие четырёх элементов и подразумевающий управление природой посредством синтезирующего влияния Синтез предполагает объединение каких-то разрозненных вещей, но в кресте и пентаграмме этого нет, центр креста, или верхний угол пентаграммы это - Дух благодаря которому четыре элемента вообще появились, Дух - источник элементов, в духе элементы пребывают в гармонии, но не благодаря синтезу, а благодаря полному подчинению творящему началу. Говоря простым языком: Малый вызывающий ритуал пентаграммы - прямо призывает на человека божественные энергии, если можно так выразиться, хотя все же уместнее сказать, что это короткая инвокация Святаго Духа (Шин - пентаграмматона), соответственно если человек выполняет этот ритуал, то он символически пытается облачиться в ту одежду в которую был облачен Адам, т.е. в Бога, в Славу Божию (Хесед ведь еще называют Гедула). Адам как известно был способен повелевать духами и материей, отсюда вам может быть ясен и конкретный результат получаемый благочестивым практиком от сего ритуала. Изгоняющий ритуал подразумевает заклинание материи именем Божьим, с целью удаления из нее всего того, что выступает против Его воли и замысла. Отсюда вам должен быть понятен практический результат сего ритуала так же. ) Что касается соответствия имен используемых в РП и сторон света, посмотрите хотя бы тут: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вполне понятно, почему север заклинается во имя Силы Божией (Гвура). Почему север связан с землей? По той простой причине, что земля - самый материальный элемент. Дух, божественное присутствие в ней наиболее скрыто, незаметно, будучи тут, на земле, мы не видим Бога, «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу» (1 Кор. 13, 9 - 10,12) Почему Восток заклинается непроизносимым именем Тетраграмматон? По той простой причине, что Восток - это место где был Богом основан Эдем. А в Эдеме человек находился уже в упомянутой Славе Божией, но вот только при этом Древо Жизни имело немного другую структуру, в Эдеме человек находился не просто в Славе Божией, но человек жил в Боге, в его невыразимой сущности, Адам имел Богообщение. Нельзя сказать что Тетраграмматон - непроизносимое имя потому, что оно, якобы, непонятно как должно произноситься. Оно таковое по той причине, что мы не можем его произнести, мы не можем, не способны обратиться к Богу, напрямую к его сути с помощью имени. Давая имена животным Адам ими управлял, но как он может дать имя Богу? Да никак. Но тем не менее есть непроизносимое имя Бога и оно выражает именно идею Богообщения, которую имел Адам, он как бы одновременно был не только облачен в Славу (Гедула), но и был с Богом, с Логосом, понимал Его (Хокмах). Почему Восток связан с Воздухом? По очень простой причине - Воздух питает нас, поддерживает равновесие во вселенной, на бездне (воздушной бездне естественно) покоится земля, это то, что "внизу", а "вверху" - был человек в Боге Ну и т.д. ) Попробуйте для начала познакомиться вот с этим: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
Сhevalier 0 Posted November 21, 2011 Ув. Гральх, благодарю за развёрнутый ответ и источники. Обнадёжило что в Вашей аргументации соотнесения IHVH с востоком, я обнаружил некоторые свои предварительные догадки ) Ещё есть некоторые вопросы и относительно сказанного Вами и по поводу моих поисков. Начну с вопросов относительно Имён и сторон света. Вы писали что «север заклинается во имя Силы Божьей», да, это в некоторой мере понятно, но неясно как связывается AGLA с Гвура? (откровенно говоря, по поводу сути имени AGLA имею меньшее представление). Насчёт Юга и Запада… я набрал свои предположения и выводы, смотрю на них правда с крайним сомнением. Возможно уважаемые участники форума смогут подсказать что с позиции Традиции есть полной ересью, а что может иметь здравое зерно. Насчёт Юга и Запада… AHIH – запад (место расположения элемента «Вода»). AHIH – Сущий, имя Бога в Кетер… единственное что ассоциируется это текучесть воды и то что Кетер – первая сефира из которой свет переливается к последующим… а AHIH будто могло бы очистить источник «ручья»… В продолжении поиска связи AHIH с «Водой» хочется привязать следующию цитату с книги Гинзбурга «Святые Буквы», там где речь про описании буквы «Мем» "Текущий поток, источник мудрости" намекает на душу, как бы проистекающую к низу, к телу, от ее Источника Наверху. Это происходит в основном в момент зачатия души (мир Брия), формирования (мир Иецира) , рождения (мир Асия) и в другие ключевые моменты жизни, когда духовный «корень» человека, его мазаль ("мазаль" образовано от корня "назал", "течь"), светит особенно ярко. Снова же «Источника Наверху» хотелось бы соотнести с Кетер, как и «духовный «корень» человека, его мазаль». Ещё проба, найти связь Воды с Кетер, связана с другой цитатой из «Святые Буквы» (цитата с Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.) Слово мем с буквами йуд между двумя буквами мем, открытой и замкнутой, означает маим (вода). Когда точка буквы йуд удлиняется, образуя вав, получается слово мум (порок, изъян) Это наталкивает на мысль что йуд очень важна в «воде», сама же йуд соотносится с миром Ацилют, а он соотносится с Кетер… так возможно взывание к AHIH даст устойчивость йуд в «воде»?, позволит сохранить воде божественный свет? ADNI – юг (место расположения элемента «Огонь»). Единственное место на Древе где находим имя ADNI – сефира Малкут. Правда в тех источниках с которыми я взаимодействовал «ADNI» является составляющей имени (Адонай Малек, Адонай га-Арец) и имеет перевод как «Господь / Владыка Земли». Если искать огненные мотивы в Малкут, то вспоминаются Ашим, Души Огня (ангельский чин в Малкут). Дион Форчун пишет про Ашим следующие: Души Огня – это сознание атома; поэтому Ашим представляют природное сознание плотной материи; именно они сообщают ей её характерные особенности. Это те Огненные Жизни, те бесконечно малые электрические заряды, которые всегда с невероятной активностью снуют на заднем плане материи и формируют её основу. Если искать связь Огня с Имени ADNI через Малкут – Ашим, то возникает вопрос является ли «огонь» Душ Огня, тем самым «Огнём», то есть категорией первоэлементов. В введении к книге «Разоблаченная Каббала», Мазерс упоминает ангельский чин Ашим и об этом в тексте приводится ссылка на «Пс. 103:4» В начале текста псалма речь идёт о том, что Господь творит/«управляет» объектами что связаны с четырьмя стихиями. К сожалению не знаю почему именно с этим урывком (Пс. 103:4) связывают «Ашим», было бы ценно понимать. Для удобства привожу ниже начало 103-го псалма: 1 Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием; 2 Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; 3 Устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра. 4 Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий. 5 Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. 6 Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды. 7 От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят; 8 восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них. 9 Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю. 10 Ты послал источники в долины: между горами текут [воды], … [Пс. 103: 1-10] Возможно связь Огня с ADNI стоило искать в соотношении Малкут с Югом. Нашёл такое соотношения, правда без комментариев, у Ж.Лермина, очевидно оно основывается на текстах с Сефер Йецира, например, как: Десять сфирот сокрытия ― размер их десять таков, что нет им конца. Бездна начала и бездна конца, бездна добра и бездна зла, бездна возвышенности и бездна низменности, бездна Востока и бездна Запада, бездна Севера и бездна Юга ― и Единый Хозяин, Творец, Верный Царь, Правящий всеми с Отделенного места Своего, вечно» [глава 1; мишна 5]. …но тогда следуя такой логике пришлось бы соотносить Восток с Нецах, что не прослеживается в «содержании» ритуала. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted November 23, 2011 Уважаемый Сhevalier, ИМХО, конечно, но в МРП нет смыслового соотнесения Имен с мировыми направлениями. Такое соотнесение имеет место быть в БРП. Произнесение Имен в МРП имеет несколько иное значение. Обратите внимание на эти слова уважаемого Гвальха: встречал мнение, о том, что такая последовательность имен это в сущности - короткая молитва. Если вы расположите Имена из МРП в порядке произнесения, т.е. - IHVH ^ ADNI ^ AHIH ^ AGLA и переведете их (все кроме первого непроизносимого могут быть переведены), то вы прочтете некое молитвенное утверждение, являющееся продолжением КК и предваряющее инвокацию Архангелов, формулу которой так же можно произносить на иврите: "умилефанай Рафаэль, умэахорай Габриэль, мимини Михаэль, умисемоли Уриэль, веаль роши шехинат Эль (на до мной - присутствие Бога)" впрочем это не обязательно. для лучшего понимания смысла МРП, поразмышляйте (или помедитируйте, или исследуйте скраингом, или сновидьте) над порядком изображения линий Пентаграммы, обращая особое внимание не столько откуда эти линии исходят, сколько куда они ведут, многое станет на свои места. Кроме всего прочего поймете, что в МРП ничего не изгоняется и ничего не призывается, а так же поймете искуственность и непоследовательность всех остальных измышлений по поводу правомочности применения МРП по отношению к разным Стихиям в плане их изгнания и призывания. Как здесь уже было совершенно верно замечено, для подобных работ предназначен БРП. Не игнорируйте паузы в Знаке Молчания, вслушивайтесь во время пауз что происходит в вашей ауре, что усваивается, а что отторгается. Основная работа именно в них, до них - это "разгон". Так вы осмыслите связь порядка стихий Креста (как горизонтального, так и вертикального), с порядком стихий Пентаграммы а так же назначение и свойства Магического Круга вообще. Они отнюдь не ограничиваются защитными, и защита оператора это далеко не основная цель работы в Круге. В этом плане МРП это маленькая оккультная жемчужина, поскольку позволяет пролить свет на основополагающие принципы магической работы и безболезненно их отработать. Уж не знаю, понимали ли основатели Золотой Зари что именно им удалось заложить в эту практику (возможно и не до конца, так как позиционировали ее как "изгоняющий ритуал стихии Земли"), но уже только за это им можно быть признательными. Share this post Link to post Share on other sites
Гвальх 5 Posted November 23, 2011 Для удобства привожу ниже начало 103-го псалма Очень правильно вы решили к этому псалму обратиться - я его связал накрепко с практикой БРП. Что касается вашего вопроса о том, почему Юг и имя Адонаи. Я думаю что в связи с тем, что солнце в течение дня находится в зените именно на Юге. Мы привыкли рассматривать солнце как видимое выражение милосердия и света исходящего от Божества. Иисус Христос, наш Господь является нашим солнцем. Поэтому Адонаи. Ну и на Голгофе Христа распяли как раз тогда, когда солнце было в зените, насколько я помню. Почему огонь? Опять же, как не глянь на этот вопрос - но солнце в зените (в духовном и обычном смысле) наполняет землю жаром, огнем, светом. Такие вещи каждый для себя должен определить сам мне кажется, т.е. наделять определенным символизмом фазы ритуала следует самостоятельно. По мере его изучения - таковой будет открываться. Share this post Link to post Share on other sites
Сhevalier 0 Posted December 8, 2011 Здравствуйте, Гвальх! Вы писали, что в результате вызывающего МРП совершается, условно говоря, «короткая инвокация Святаго Духа» и что совершая данный ритуал человек, как бы «символически пытается облачиться в ту одежду в которую был облачен Адам, т.е. в Бога, в Славу Божью». Отсюда вопрос: является ли наиболее оптимальным вариантом, следуя такой логике, совершать изгоняющий и вызывающий МРП последовательно, следуя друг за другом? (изгоняющий и почти сразу же за ним вызывающий) Возможно будет неуместно символически облачаться в Славу Божью, предварительно не удалив всё то что может «выступает против Его воли и замысла» (посредством МРИП). Как Вы считаете? Здравствуйте, Dias144! Да, о том что Имена это «короткая молитва» на форуме говорилось несколько раз. Для большего понимания такой молитвы я пробовал найти её первоисточник, рассчитывая, что контекст её применения, или расположения в первоисточнике, даст более однозначное её понимание. Правда, на данный момент, найти её ни на русском, ни на иврите через Интернет не удалось. У меня есть некоторое своё понимание такого «молитвенного утверждения», которое, как мне кажется, согласуется с возможным «продолжением КК» (благодарю за интересный ориентир). Конечно, понимание ритуала должно сопровождаться живым творчеством, на что указывал ув. Гвальх, и вместе с тем не хотелось бы упасть в самодеятельность. Возможно Вы сможете пролить свет на вопрос о том, является ли это молитвенное утверждение скорее конкретной формулой имеющей достаточно однозначное каноническое значение (а значит есть необходимым найти её в первоисточнике), или это скорее продукт благословенных интуиции, вдохновения и здесь возможна относительно свободная, своя интерпретация в духе ритуала? Share this post Link to post Share on other sites
Гвальх 5 Posted December 8, 2011 Отсюда вопрос: является ли наиболее оптимальным вариантом, следуя такой логике, совершать изгоняющий и вызывающий МРП последовательно, следуя друг за другом? (изгоняющий и почти сразу же за ним вызывающий) Имеет смысл делать один на рассвете, другой - на закате, или просыпаясь и засыпая, я на первом варианте остановился. ) Возможно будет неуместно символически облачаться в Славу Божью, предварительно не удалив всё то что может «выступает против Его воли и замысла» (посредством МРИП). Как Вы считаете? Ну если вы чувствуете потребность именно в том, что бы совершать короткий экзорцизм - почему нет? Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted December 8, 2011 Здравствуйте, Dias144! Да, о том что Имена это «короткая молитва» на форуме говорилось несколько раз. Для большего понимания такой молитвы я пробовал найти её первоисточник, рассчитывая, что контекст её применения, или расположения в первоисточнике, даст более однозначное её понимание. Правда, на данный момент, найти её ни на русском, ни на иврите через Интернет не удалось. У меня есть некоторое своё понимание такого «молитвенного утверждения», которое, как мне кажется, согласуется с возможным «продолжением КК» (благодарю за интересный ориентир). Конечно, понимание ритуала должно сопровождаться живым творчеством, на что указывал ув. Гвальх, и вместе с тем не хотелось бы упасть в самодеятельность. Возможно Вы сможете пролить свет на вопрос о том, является ли это молитвенное утверждение скорее конкретной формулой имеющей достаточно однозначное каноническое значение (а значит есть необходимым найти её в первоисточнике), или это скорее продукт благословенных интуиции, вдохновения и здесь возможна относительно свободная, своя интерпретация в духе ритуала? Приветствую. Могу поделиться только своими соображениями, не претендуя на окончательность мнения. Думаю, что формула включающая в себя Имена в МРП, не каноническая, и врядли у нее есть другой источник. Как и сам МРП, это продукт магов Золотой Зари, сконструированный "по мотивам" сходных континентальных техник. Но сконструирован весьма удачно, и весьма не просто. Не смотря на то, что методы Золотой Зари подчас заслуживают критики, которая неоднократно раздавалась и здесь, но ихние базовые технологии весьма добротны, и уж точно не высасывались из пальца и многократно проверялись. МакГрегор Мазерс и его собратья - во многом гениальные маги, внесшие свой весомый вклад в развитие того, что мы называем Магией Света. Мало того, заметил что некоторые ЗолотоЗаришные практики несут в себе потенциал, который не был до конца использован, а может быть даже и не был до конца осознан самими создателями Ордена. МРП не исключение. В КК выстраивается крестная вертикаль сверху вниз, в самом операторе, он актуализируется пред лицом Господа с одной стороны, и пред миром - с другой, осеняя себя крестным знамением и декларируя подобающую молитвенную формулу. Действие происходит в этом мире, в Сфире Малхут (Царствие), и это намеренно подчеркивается. Теперь от вертикального Креста следует переход к Кресту горизонтальному, когда мировые направления приводятся в соответсвие полученному оператором при выполнения КК откровения. Восток - место где рождается свет дня, вещественный праобраз Света Нетварного, озаряющего Душу оператора, и в ее лице весь мир. IHVH - Имя собственное. Здесь соотнесено с элементом Воздуха, который есть Свет, по принципу распространения и вездесущности. Юг - место Света в Силе, полдень - от полуденного света не спрятаться и он служит напоминанием о строгости Господней и Его справедливости. ADNI - Господь (Мой Господь), признание Господа высшей Силой, властной надо всем сущим. Соотнесено с элементом Огня, который есть высшей сферой, недоступной и притягивающей одновременно. Запад - место тайны, сокрытие света, тонкая грань между явным и тайным. То что не доступно разуму, но может быть явлено чувству. AHIH - Сущий (Единственно Сущий, только Ты - Сущий). Понимание того, что ГОсподь не только высшая власть в Мире (это мы декларировали на Юге, и это очевидно - огонь), но и сакральная основа этого Мира, единственная реальность. Конечно соотнесено со стихией Воды. Вспомните у Фалеса - вода начало всех вещей. Север - самое недоступное место, неосвещаемое видимым светом. Это дно Мира, его Основание. Если угодно - изнанка Мира. Одновременно и слабое место Мира, так как подверженно самой большой нагрузке. AGLA - Ты могуч, во веки веков, Господь (беспредельно могущество твое, Господь). Соотносится с элементом Земли, как с чем-то прочным, а главное - незыблемым. С юга Господь управляет, с севера поддерживает, защищает. С востока Он животворит, с запада - питает и напаивает. Это все конечно очень условно, и должно быть осмыслено в метафизическом ключе. ИМХО. Итак - IHVH, Господь мой, ты - единственно Сущий, беспредельно могущество твое, Господи. Могут быть другие варианты. Один, очень удачный, приводил как-то уважаемый Bal-Hiram, но я подзабыл звучание. Возможно заглянет сюда и напомнит. Это та формула, которая декларируется Миру оператором уже в измененном после КК статусе. Инвокация Архангелов позволяет сделать это состояние устойчивым, продолжающимся, так сказать - "на автомате", и разгрузить внимание оператора для дальнейшей ритуальной работы. Share this post Link to post Share on other sites
Сhevalier 0 Posted March 7, 2012 Здравствуйте! Благодарю участников форума за ценные комментарии. Хотел бы уточнить ещё «один» вопрос в контексте ритуалов пентаграмм и Пути. Возможно Вам будет что сказать по этому поводу. Зайду издали. Как я понимаю, в ходе Пути мага, система Золотой Зари предлагала сначала уравновесить и одухотворить 4 первоэлемента, потом переходить к работе с планетарными сферами, потом, вероятно, к работе с другими плоскостями. Вопрос в том, а как именно последователь такого Пути мог уравновесить и одухотворить элементы, кроме как ведением благочестивого образа жизни и волевым усилием не допуская пороков связанных с элементами? Да, у него был «на вооружении» МРП, но вроде это и всё (если я ничего не путаю), не помню где, но вроде читал что большой РП включался в практику с достижения степени Младшего Адепта, когда элементы уже должны были быть уравновешенными (возможно Вы меня поправите). Логично было что бы определённую роль в уравновешивании играли и посвятительные ритуалы. На фоне этого возникает вопрос, так как же достигнуть уравновешенности элементов? Если благочестивый образ жизни и волевой контроль пороков связанных с элементами есть единственным путём решения, то как же тогда человек «знал» эти пороки и как он «знал» добродетели связанные со стихиями? Они формировались только теоретически из размышлений о той информации которая написана о стихиях и стихийных духах? Или человек следующий такому пути эмпирически «познавал» добродетели, а может и пороки связанные с элементами? Возможно через разыгрывание некой магической драмы, ритуала или другими менее структурированными и более интуитивными методами, которые и сейчас предлагают «современные» авторы (в духе «энергетического» взаимодействия с реальной водой в реке, огнём в костре, землёй и воздухом в др. подходящих условиях)? В контексте ритуалов пентаграмм для меня этот вопрос актуален ещё тем, что для более эффективного и осознанного уравновешивания элементов кажется необходимым ощущение того, «что» именно уравновешивается. Если конечно это возможно на данном этапе. Share this post Link to post Share on other sites
Ramon 0 Posted March 7, 2012 МРП - это тоже инструмент "одухотворения" и "уравновешивания" элементов. Причем совсем не простой и далеко не поверхностный ритуал. На самом деле результат того, что Вы делаете, в основном зависит то того, насколько Вы понимаете, что именно Вы хотите сделать и зачем, а уже потом от того, как именно. Но раз таковые вопросы возникают, я полагаю, можно сначала разобрать более простой пример. Уважаемый Dias144 привел Вам потрясающий по своей простоте и эффективности пример в отношении КК. От себя добавлю, что мы впервые знакомимся с ним в Малкхут, но из всего, что мы впоследствии узнаем, мы отмечаем, что любое движение Вашего тела происходит в Малкхут, а значит, Вы можете сделать проведение в Малкхут, когда Ваше физическое тело делает КК - и неважно, где в это время сконцентрировано Ваше сознание. Творя молитвенную часть, обращенную к Кетер, в Иесод (а мы знаем, что есть отражение Кетер - Тифарет, куда есть прямой путь из Иесод), мы таким образом легко выберем нужный аспект (или несколько аспектов, если наша квалификация позволяет нам их "поднять") - потому что, как мы понимаем, через Тифарет мы можем найти и Гвура, и Хесед(Г'дула) (их равновесием также ославлена Тифарет) - все нужные аспекты у нас, в свою очередь, отразились в Иесод, где и работает наше сознание, а в то же время наша рука делает жест, проводя нужные нам (накопленные) аспекты в Малкхут, независимо даже от нашего сознания, ибо рука - всегда часть Малкхут, и более того, движение руки - всегда часть Малкхут. А если мы вокруг себя творим Малкхут, то мы можем и познавать, ибо способность к различению - главная особенность, приобретаемая в Малкхут. Знание добрых и негативных аспектов происходит из Малкхут, потому что конечный результат действия всех аспектов отражается там. Обладая лишь немного более обширными познаниями, в этот незамысловатый КК можно добавить много разных привязок, в том числе из самых простых - добавить численно-буквенные соответствия на Иврите, разъяснения по поводу Идей и функций этих букв, далее Парцуфим, стоящих за Сефирами, к которым Вы обращаетесь во время КК и т.д. Но у Вас, когда Вы правильно это простое действие совершите, будут совершенно четкие физические ощущения, что мир изменился - и не только у Вас, но и у всех окружающих. Надо же понимать, что Вы делаете, поэтому, если удобнее, произносите иногда молитвенную формулу на русском, понятном вам, языке. Твое есть ("Г-споди!" - про себя и воззвание к Кетер и его отражение в Тифарет) - Царство (мы в Иесод, поэтому поминаем и Шаддай, мы, конечно, не имеем беспорядочных (или вообще никаких) половых связей очень и очень давно - поэтому мы можем туда обратиться) - и Сила (связи: Габриэль, из Гвуры сошла весьма значительная часть Христа - мы это знаем из имени Иехошуа(h), красный цвет - и все, не лезьте в Гвуру!) и так далее Главное - ПОНИМАТЬ, что Вы делаете и зачем. И это "всего лишь" КК. Вы же сейчас говорите: "ой, ну у меня всего лишь есть МПР". "Всего лишь" МРП??? У меня один совет - работайте, пробуйте. Познавайте Малкхут. Share this post Link to post Share on other sites