Lilium 0 Posted June 27, 2013 (edited) Уважаемые участники форума, с чего бы Вы посоветовали начать изучение алхимии? Предполагала открыть тему после сдачи экзаменов, но она меня атакует с каждой страницы. Сегодня сдала экзамен этому человеку: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Цитата: "I pigmenti, le resine, i leganti, le cere, le lacche sono studiati nei confini racchiusi tra cielo, terra, tradizioni, religioni e miti, guidati dalla luce della religiosità cattolica, dei testi sacri, delle tradizioni. Il colore, Il buon colore di una volta, è il risultato di un’alchimia, di una ritualità di gesti, di attrezzi per raggiungere il senso mistico." "Пигменты, смолы, связующие, воски, лаки были изучены у потаенных границ между небом и землей, традиций, религий и мифов, руководимых светом католической религиозности, священными текстами. Цвет: "благой цвет как в старые времена", это результат алхимии, ритуальных жестов, инструментов, чтобы достичь мистического смысла" Не то чтобы это то самое, великое, но определенно, что руки в материю он засунул по самый локоть... Во вступлении он пишет, что если в рецепте написано смешивать на протяжении двух Miserere, значит нужно смешивать именно прочитывая Miserere "исходя из моего опыта", а не просто отсчитывая время и всякие подобные вещи (это все об изготовлении красок). На последней лекции под фреской "Тайной вечери" призвал всех искать Св.Грааль. Так и живем. Пора избавляться от тьмы в сознании. Что значат выражения вроде "освободиться от тяжелой части свинца" или "темно-зеленый становится свинцом, т.е. смертью", которыми наполнены лекции по, прости Господи, истории искусств?... хотя если на искусство посмотреть их глазами, как на трансмутацию материи, все обретает очертания. Или прекрасная история как роббианами (терракотта, созданная под воздействием всех элементов в том же порядке, как они воздействуют на растущее растение с белой глазурью - candidus) просвещали леса Тосканы... или "фиолетовый значит что умирает черная часть свинца, это цвет облачений священников во время Великого поста и траурных церемоний", и все в том же духе практически с приветом от Фулканелли. Мое сознание уже воспалилось от усилий понять все это. И все как один говорят "идите внутрь материи, в самую глубь", спустя 2 года внушений начала чувствовать этот путь как свой. Заранее спасибо за советы. Сердечно благодарю Eric'a Midnight за идею создания этой темы. Edited June 27, 2013 by Lilium Share this post Link to post Share on other sites
alexsid 1 Posted June 27, 2013 Для занятия алхимией неплохо бы иметь хорошие знания по химии, а так же свою химическую лабораторию. Share this post Link to post Share on other sites
Guest user no name 2 Posted June 28, 2013 Начните с изучения этих тем: http://forum.teurgia.org/index.php?showtopic=63 http://forum.teurgia.org/index.php?showtopic=112 B) Share this post Link to post Share on other sites
Mito Kogan 0 Posted June 28, 2013 Здравствуйте! Вам на русском языке книги нужны?Если да,то "алый лев" издательства Энигма и киевская "A terra ad solem". Фламель "алхимия" в переводе Бутузова. Хороший вводный материал. Share this post Link to post Share on other sites
Lilium 0 Posted June 28, 2013 Уважаемый alexid, своей лаборатории у меня пока нет и не предвидется, но есть другие возможности и знающие люди (с не меньшим рвением, чем ученик ищет учителя, учитель ищет ученика), но я насколько темна в этом, что даже грамотный вопрос не могу задать. Провела некоторое время с теми, кто реально работает с веществами и металлами, теперь нужна система, которая поможет собрать разрозненные факты. Меня открытым текстом спрашивают "что ты хочешь делать в будущем?" "Хочешь пропуск в отдел с манускриптами?" и т.д. Хочу конечно, кто же не захочет, но что там искать? Скажем, мне нужно то, что поможет формулировать вопросы. В плане языка подходят также английский и итальянский. Пока что нет возможности следовать совету читать много, нужно несколько основных вещей, касающихся общих принципов. Для примера кусочек текста... о чем разговаривали скульптора того времени (пока не могу перевести больше, заранее прошу прощения за плохой русский) "Во сне я был в одной стране, где мне была дана одна трава, называемая лунной, которая была в альпийских горах и рождалась с каждой новой луной и до тех пор пока луна растет, дает много листьев, та трава представляется как из серебра, когда же луна убывает, исчезают и листья, если не видно луны, травы не видно вовсе, как делают в вогнутые зеркала, зажигающие огонь в труте, если не найти прямую линию, солнце не зажжет, поэтому эту траву иначе не увидеть. .... Я нашел себя, - сказал больной - тогда в тех темных местах, что он сказал мне "Сорви этот лист и дотронься им до своего тела и тут же исцелишься." "Как это сделать - сказал я - идти к своему телу? "Представь, что ты внутри." Сделав так и прикасаясь к себе этим листом, я был исцелен и укреплен, и в этом воображении вернулся в себя. Груллоне сказал: "Одолжи мне ее, пожалуйста, и я коснусь себя" - Вы хотите иного, что эта вещь мне казалась реальной-реальной? Я протянул ее и, дотрагиваясь до себя, следуя тому, что она исцеляла, Груллоне тут же умер. Я, испугавшись такой новости, проснулся, но видя, что комедия не кончилась, лег снова спать не теряя прекрасного видения, радуясь, что это был сон. ... Итак, оставшись один, я вспомнил из сна, спя (там один сон внутри другого), что у меня было перед тем, и каким образом тот больной вернулся в свое тело, на память мне пришла трава и ее действие, и так как я не забыл, то тот кто хотел бы какую-то вещь, если бы вообразил, было бы как бы она была, я, желавший ее веточку, тут же сфантазировал, что имею ее и так трава появилась. Когда она была в моей руке, я вспомнил, что один был исцелен и другой -убит, и вернувшись с ней к моему телу, прежде чем я хотел бы войти в него, хотел дотронуться ей до него, и если бы она была создана при убывающей луне, оно бы умерло, и я не был бы среди вас, как бы то ни было, я мог умереть; но трава была создана в сезон, так что я исцелил ей некоторые немощи, тайные и интимные. Так, держа ее в руках, я вошел в тело. В тело!... я не хочу клясться, но верьте мне: вот здесь трава, вот здесь, у меня в руке..." Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted June 28, 2013 Советую вам пообщаться с Iulia Millesima с сайта: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Живет она недалеко от вас (относительно), поэтому вы сможете даже встретиться и лично задать интересующие вас вопросы, при обоюдном желании. ) По остальному: без практической работы (работы руками) алхимию нельзя понять, аналогично, как и стать хирургом или столяром, без соответствующей практики. Познать материю без работы с материей, нельзя. Share this post Link to post Share on other sites
alexsid 1 Posted June 28, 2013 Вам нужна цель. У вас ее нет. Share this post Link to post Share on other sites
Guest user no name 6 Posted June 28, 2013 Уважаемая lilium. Ваш пробудившийся интерес не может не радовать, самое главное, не попадайтесь на уловку разнообразных гуру. Начать изучение Алхимии стоит именно с Алхимии. Что мы имеем по ней? Произведения авторов современности и прошлых лет. Так с этого и следует начать. Обычно возникает вопрос - какая система, какая методология, какая философия Алхимии и с чего начать? Это вопросы возникают в сугубо профанном мышлении, привыкшем все разделять. Алхимия же не склоняет к этому. Можете мне верить, а можете и нет, но вы не найдете в оригинальных алхимических текстах никакой системы, объединяющей их не только в последовательности, но и даже в общей терминологической базе. Да многие используют одни и те же термины, одни и те же приемы, но зачастую даже логически они говорят часто о разном. А потому воспринимайте каждую книгу, гравюру как самостоятельный объект, где есть автор, бумага и текст с его разными слоями понимания. Предостерегаю вас от создания собственной системы обобщения материала разных источников, чтобы вам не тратить время попусту. Иными словами "каждый раз как в первый раз", читайте, размышляйте, медитируйте (заодно узнайте в чем смысл медитации в западном понимании). Не ждите никаких "прогрузов" и "инсайтов", потому что эти труды христианами написаны, а это не в рамках христианства. Однако может возникнуть мысль, что общего ничего нет и вообще следует осмыслять все в ключе единичного подхода. Нет, вы потом сами поймете что и как, но начинайте постепенно с чего-то одного. Может помочь следующее, авторы часто ссылаются друг на друга, вероятно вам это поможет находить источники в зависимости от предпочтения. Есть много книг, которые описывают разные труды, так называемые собрания, коллекции или компендиумы, а так же есть нормальные современные работы по истории Алхимии, филосфии Алхимии и новому взгляду на идеи алхимиков. Это тоже полезно и интересно, да и написано это более живо зачастую. Но это не совсем алхимические труды, а больше имеют они ценность как попытки каталогов и выражение мнения авторов сборников. Начать можно с Рабиновича "Алхимия", Бурмистрова "Эш Мецареф", Клод д'Иже "Новое собрание химических философов". Постепенно и алхимические тексты типа "Химическая свадьба Христиана Розенкрейца", Василия Валентина, Джона Ди тоже было бы неплохо изучить. Заодно помнить, что Алхимия в разной степени от труда к труду связана с каббалой и астрологией. Стоит не забывать, что не все упоминания Бога, Христа, Апостолов и другие христианские образы таковыми являются в сознании философа, просто в силу его религиозности и личного отношения. От себя скажу, ни один алхимический текст не претендует на название "христианская алхимия", несмотря на термины и возвышенный стиль автора, обращающегося к Богу. Но это уже отдельная тема. Главное не пытайтесь все воспринимать слишком буквально и слишком аллегорично. "Королевский путь" на то и королевский. Share this post Link to post Share on other sites
Lilium 0 Posted June 28, 2013 Спасибо всем, вернусь, когда появятся вопросы. "Вам нужна цель. У вас ее нет." Когда она была слишком конкретной, плохо кончила... Share this post Link to post Share on other sites
Mito Kogan 0 Posted July 18, 2013 Именно для того, чтобы начать ориентироваться в алхимических книгах я могу посоветовать работу Альберта Пуассона "Теории и символы алхимиков". На мой скромный взгляд это не плохая вводная книга. Share this post Link to post Share on other sites
Lilium 0 Posted July 30, 2013 Советую вам пообщаться с Iulia Millesima с сайта: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Живет она недалеко от вас (относительно), поэтому вы сможете даже встретиться и лично задать интересующие вас вопросы, при обоюдном желании. ) По остальному: без практической работы (работы руками) алхимию нельзя понять, аналогично, как и стать хирургом или столяром, без соответствующей практики. Познать материю без работы с материей, нельзя. По невнимательности пропустила это сообщение. Большое спасибо, уважаемый arhont. Решила не хвататься за все сразу, а быть внимательной ко всему, что уже произошло и продолжает происходить (особенно встречи). Полагаю, живопись и прочие искусства при правильном подходе (т.е. начиная с создания красок и связующих из минералов и растений) вполне могут сойти за практику. По меньшей мере флорентийцы делают выставку за выставкой, издают книгу за книгой, посвященные этой теме, возможно в надежде на новое возрождение (по сути в искусстве тут нет другой темы, кроме поисков Духа в материи)... Сейчас в Питти: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
Lilium 0 Posted August 15, 2014 Вопросов больше нет. Глупая была. Всем спасибо. Достаточно было понять зачем некоторые учителя в университете так настойчиво советовали носить черное, белое и красное и использовать то же в своей работе (руками разумеется)... Share this post Link to post Share on other sites
VKvint 0 Posted April 3, 2016 В приведённом выше алхимическом отрывке о растущей луне, траве, от прикосновения которой, исцеляется тело, говорится об албедо - второй работе. А убывающая луна - аналог Евгения Головина "Приближение к снежной королеве". Share this post Link to post Share on other sites