Jump to content
Baal Hiram

Магия: определение и что представляет собой

Recommended Posts

Уважаемые участники форума, может быть не сумею сформулировать вопрос точно.. Пишу для того, чтобы разобраться самому.

В результате моей ритуальной работы стали приходить некие мысли, они как бы прорастают во мне и мне кажется что это очень важно, но зачастую я не могу осознать до конца, поэтому буду писать здесь..

И так тема - Ответственность. Я вдруг осознал, что проблемы моей жизни были связанны с тем, что я не находился в состоянии ответственности большую часть времени: за те многие моменты времени которые я жил, работал, общался с близкими, проводил свободное время безответственно, а также не было ответственности за свое здоровье, самореализацию и близких мне людей.. Не знаю, что написать, но чувствую, что это важно. Был бы рад услышать мнения людей и их опыт по этой теме..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ответственность, вовлеченность, невозмутимость, рассудительность - четыре качества которые помогают жить.

 

Добавить больше нечего

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые участники форума, может быть не сумею сформулировать вопрос точно.. Пишу для того, чтобы разобраться самому.

В результате моей ритуальной работы стали приходить некие мысли, они как бы прорастают во мне и мне кажется что это очень важно, но зачастую я не могу осознать до конца, поэтому буду писать здесь..

И так тема - Ответственность. Я вдруг осознал, что проблемы моей жизни были связанны с тем, что я не находился в состоянии ответственности большую часть времени: за те многие моменты времени которые я жил, работал, общался с близкими, проводил свободное время безответственно, а также не было ответственности за свое здоровье, самореализацию и близких мне людей.. Не знаю, что написать, но чувствую, что это важно. Был бы рад услышать мнения людей и их опыт по этой теме..

 

 

Ответственность - это важно. Ну я когда-то чем-то начинаю заниматься, то задаю себе вопрос готов ли я за это дело умереть. Когда начинаешь нести ответственность за свои поступки, то видишь что мир справедлив. Каждый получает то на что способен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые участники форума, может быть не сумею сформулировать вопрос точно.. Пишу для того, чтобы разобраться самому.

В результате моей ритуальной работы стали приходить некие мысли, они как бы прорастают во мне и мне кажется что это очень важно, но зачастую я не могу осознать до конца, поэтому буду писать здесь..

И так тема - Ответственность. Я вдруг осознал, что проблемы моей жизни были связанны с тем, что я не находился в состоянии ответственности большую часть времени: за те многие моменты времени которые я жил, работал, общался с близкими, проводил свободное время безответственно, а также не было ответственности за свое здоровье, самореализацию и близких мне людей.. Не знаю, что написать, но чувствую, что это важно. Был бы рад услышать мнения людей и их опыт по этой теме..

 

Уважаемый ВоинВышняго,

 

Последствия ритуальной работы могут быть двух видов:

 

1. Приобретение Оператором определенного духовного опыта, а также мыслей, связанных с ним, которые должны совершенствовать его духовно, интеллектуально и так далее.

 

2. Схождение с ума, прелесть и приобретение различных дурных привычек и качеств Оператором.

 

В первом случае ритуальная работа проводится правильно, и приводит к правильным результатам. Во втором случае Оператор стоит не на том пути, который в результате ни к чему благоприятному не приведет.

 

Если вы, в результате вашей ритуальной работы, стали приходить к мыслям о том, что вам необходимо ответственней подходить к вашим действиям, поступкам, а также и быть ответственнее в отношение окружающих вас близких людей, - значит, очевидно, вы стоите на правильном пути. Если это так, то со временем ваше понимание "ответственности" станет еще более углубленным, и, возможно, перейдет в ясное осознание ответственности человека в отношении его духовного долга, ради исполнения которого он и был сотворен Богом. Вне всяческого сомнения, это скажется и на вашей повседневной жизни, и на вашей дальнейшей духовной работе в целом.

 

С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажем.

Можно наметить два противоположных подхода

1. Магия - это знание и практика грамотных принципов, позволяющая добиться конкретных результатов.

2. Магия - это правильный духовный путь, ведущий к нужной цели, прикладные результаты - не то чтоб не важны, но побочны.

 

Проблема определения один Важнейшая - что неясно, чем это отлично В Принципе от любой прикладной сферы деятельности. Скажем - гипнотизеров порой считают магами, на мой взгляд это неверно, гипноз медицинский не магия, хотя да - гипноз может быть элементом магической практики, НО как и многое. Плюс чисто ученые гипнозом занятые порой получают не самые тривиальные результаты, которые не так легко отличить от результата магии. Ну и "гипноз на мой взгляд..." - понятно именно На Мой, не буду доказывать это мнение, а наоборот подчеркну - А Судьи Кто или Критерий Где?

 

Проблема определения два - в чем тогда Принципиальное отличие от Религия или Мистика?

 

Авторы западной традиции дают определения о "тайном, скрытом, посвящениях" но это не то что неверно, НО - требует выяснения, какие силы считать скрытыми и тайными, что есть посвящение, и т.д. Может для знатока традиции тут все и ясно, для постороннего - получается "определение одного непонятного через другое непонятное".

 

Про посвящение. Скажем религиоведы так назовут и шаманское посвящение, и посвящение в масоны, и Крещение. Это не профанация и не кощунство, они отличают эти вещи понятно, но пользуются термином посвящение для "некто становится посвященным только при согласии и проведении неких действий уже посвященным", но это-то будет годиться и для принятия в КПСС...

 

Мои вопросы часть может слишком резкие, но я никого не обижаю, а ставлю вопросы, что просто так определения мне известные - не очень ясные или совсем не те, плюс

вопрос на миллион - есть ли вообще правильное определение, или отнесение практики к магии или не магии зависит от взглядов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажем.

Можно наметить два противоположных подхода

1. Магия - это знание и практика грамотных принципов, позволяющая добиться конкретных результатов.

2. Магия - это правильный духовный путь, ведущий к нужной цели, прикладные результаты - не то чтоб не важны, но побочны.

 

Проблема определения один Важнейшая - что неясно, чем это отлично В Принципе от любой прикладной сферы деятельности. Скажем - гипнотизеров порой считают магами, на мой взгляд это неверно, гипноз медицинский не магия, хотя да - гипноз может быть элементом магической практики, НО как и многое. Плюс чисто ученые гипнозом занятые порой получают не самые тривиальные результаты, которые не так легко отличить от результата магии. Ну и "гипноз на мой взгляд..." - понятно именно На Мой, не буду доказывать это мнение, а наоборот подчеркну - А Судьи Кто или Критерий Где?

 

Я думаю, что на ваши вопросы отвечает вот эта тема: Мистицизм, Магия, Теургия и магизм.

 

Проблема определения два - в чем тогда Принципиальное отличие от Религия или Мистика?

 

Магия - набор прикладных техник. Без религии или мистицизма, выстраивающих ту или иную схему миросозерцания, эти техники не к чему прикладывать и применять.

 

Авторы западной традиции дают определения о "тайном, скрытом, посвящениях" но это не то что неверно, НО - требует выяснения, какие силы считать скрытыми и тайными, что есть посвящение, и т.д. Может для знатока традиции тут все и ясно, для постороннего - получается "определение одного непонятного через другое непонятное".

 

Выяснить все окончательно и точно можно только проникнув в тайну, пройдя посвящение. Если оно тайное, то взгляд извне всегда будет поверхностным и неполным.

 

Про посвящение. Скажем религиоведы так назовут и шаманское посвящение, и посвящение в масоны, и Крещение. Это не профанация и не кощунство, они отличают эти вещи понятно, но пользуются термином посвящение для "некто становится посвященным только при согласии и проведении неких действий уже посвященным", но это-то будет годиться и для принятия в КПСС...

 

Так можно и театральные постановки в посвящение записать. Смысл оккультного (магического, мистического) посвящения в передачи некоего духовного тока. В первую очередь. Все остальное может варьироваться.

 

Поэтому, строго говоря - никакое масонское посвящение не может быть посвящением мистическим (оккультным/магическим). За масонское посвящение взимается плата, масонское посвящение скорее учит нравственности, чем некоей мистике. Т.о. оно максимум - может быть философским, но не более того.

 

Мои вопросы часть может слишком резкие, но я никого не обижаю, а ставлю вопросы, что просто так определения мне известные - не очень ясные или совсем не те, плюс

вопрос на миллион - есть ли вообще правильное определение, или отнесение практики к магии или не магии зависит от взглядов?

 

Посмотрите ссылку, которую я дал вначале своего ответа. Это должно помочь вам разобраться. Еще есть вот такая хорошая и интересная статья: «Магия и Православие», — Чарльз Стюарт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ответ на Ваш вопрос следующий:

отнесение практики к магии и не магии не зависит от взгляда, поскольку Магия - это явление объективное (и, в принципе, очень простое по сути).

 

Точнее говоря, это явление более объективное, чем взгляд человека на ту или иную практику.

 

Магия - это форма существования разума и в то же время это его принцип. Разнонаправленность векторов в этом отношении обусловлена всеобъемлющим характером данного явления.

 

Не зная точно грани, за которой здесь следовало бы остановиться, я скажу Вам только, что есть некая правильная организация разума, при которой вся система работает. Все практики по существу направлены на то, чтоб этой организации достичь; однако эффективны они все по-разному, действуют в разных направлениях, многие не позволяют добиться вообще ничего. Но не надо думать, что это что-то сверхъестественное, паранормальное. Для нормального разума все это нормально, просто сам по себе разум сейчас ненормальный.

 

Если бы я осмелился, я бы смог, пожалуй, сказать, что Магия - это первая мысль Творца и некая часть Святого Духа. Это "матрица" мироздания. Мир сотворен и существует до сих пор по принципам, которые можно назвать абсолютно магическими и в то же время абсолютно логическими :) Все ответы внутри Вас, в том, Кто Вы, Каким и Кем Вы были созданы. Внутри Вас и Земля, и Луна, и все светила, и 5, и 6. И поэтому 7. И 13, и 1. И никакого другого пути нет.

 

Все очень просто, и от этого особенно страшно, когда смотришь вокруг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрите ссылку, которую я дал вначале своего ответа. Это должно помочь вам разобраться.

Пока не готов ответить по сути, только простой оргвопрос. По ссылке Ваша статья, в самом конце написано "Продолжение следует... ". В самой теме его точно нет. Продолжение было написано или пока не готово?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гм. И таки вопрос по сути

"Магия включает в себя в первую очередь техники тренировки воли и развитие личности. Человек должен научиться отказывать себе в сиюминутных устремлениях ради достижения поставленной перед собой цели. Он должен научиться накапливать и концентрировать в себе ментальную и астральную силу, иначе называемую флюидом. Этот раздел магии называется Ментализм. "

1. Вы сознательно сужаете понятие магии до "что по-моему правильная магия"? Если да, то не страшно, но это надо оговорить. Если нет, то пункт 2

2. Многие школы явно начинают не с "накопления флюида". Но может дело в том, что если практика хоть сколь-нибудь эффективная, то хоть Термина нет, фактически она к этому же результату ведет?

 

Попрошу Точно оговорить - Ваша статья дает ответ, можно ли характеризовать любую "сверхестественную практику" как именно магию или нет, или это рассказ о практике и терминологии Западной Традиции. ( а чем именно считать практики йогов или шаманов - вопрос и не ставится и не считается важным)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гм. И таки вопрос по сути

"Магия включает в себя в первую очередь техники тренировки воли и развитие личности. Человек должен научиться отказывать себе в сиюминутных устремлениях ради достижения поставленной перед собой цели. Он должен научиться накапливать и концентрировать в себе ментальную и астральную силу, иначе называемую флюидом. Этот раздел магии называется Ментализм. "

1. Вы сознательно сужаете понятие магии до "что по-моему правильная магия"? Если да, то не страшно, но это надо оговорить. Если нет, то пункт 2

 

Когда я имею в виду свое личное мнение, я об этом пишу. В данном случае - я имею в виду то, как положено, как должно быть.

 

2. Многие школы явно начинают не с "накопления флюида". Но может дело в том, что если практика хоть сколь-нибудь эффективная, то хоть Термина нет, фактически она к этому же результату ведет?

 

Те школы, которые с этого не начинают, обычно школы не магии, а школы пустословия и суеверий.

 

Попрошу Точно оговорить - Ваша статья дает ответ, можно ли характеризовать любую "сверхестественную практику" как именно магию или нет, или это рассказ о практике и терминологии Западной Традиции. ( а чем именно считать практики йогов или шаманов - вопрос и не ставится и не считается важным)

 

Магия - специфический термин, принадлежащий Западной Традиции. Вне Западной Традиции Магии нет, и не может быть. Может быть что угодно другое, но не Магия. Также как в Западной Традиции не может быть кунгфу, каратэ, и т.п..

А практику йогов, шаманов, и прочее - можно назвать колдовством, построенном на магизме. Чем магизм от Магии отличается, надеюсь ясно из статьи.

 

Пока не готов ответить по сути, только простой оргвопрос. По ссылке Ваша статья, в самом конце написано "Продолжение следует... ". В самой теме его точно нет. Продолжение было написано или пока не готово?

 

Эта статья - часть недописанной мною книги. Когда нибудь я ее допишу. А эту часть доработаю и переработаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Магия - специфический термин, принадлежащий Западной Традиции.

Хорошо, главный ответ Вы дали, но тогда

1. Все Вами сказанное - важно для понимания Западной Традиции.

2. Но ничего не скажет о вопросах типа - прав ли религиовед Фрезер, когда противопоставляет магию и религию , или правы другие, которые говорят что магия - часть религии, или иное...

 

 

Гм. А мой исходный вопрос может быть решен так:

Что вообще не надо пытаться невесть откуда взять некое общее определение терминов типа "религия" "магия" и иных, якобы пригодное для всего опыта человечества, а надо конкретно говорить о конкретных вещах, не мечтая о всеобщем понимании? (Западной традиции, православии и католицизме, буддизме, шаманизме и ином)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хорошо, главный ответ Вы дали, но тогда

1. Все Вами сказанное - важно для понимания Западной Традиции.

2. Но ничего не скажет о вопросах типа - прав ли религиовед Фрезер, когда противопоставляет магию и религию , или правы другие, которые говорят что магия - часть религии, или иное...

 

Противопоставление существует только в воображении тех, кому это выгодно, либо тех, кто не понимает общности методов.

Фрезер все таки фантазер. Все его выкладки с выведением разных высоких мистических концепций из примитивных культов в которых доминирует борьба за власть и секс - более чем спорны. Это было такое веяние века - все упрощать, пытаясь рационально объяснить метафизическое, недоступное рациональному пониманию. Соответственно, для таких объяснений метафизическое и мистическое надо принизить и опошлить, упростить и примитивизировать, и тогда - и только тогда - с изуродованным вариантом того, что когда-то было мистическим можно разобраться с позиций рациональных. Что Фрезер и сделал.

 

Гм. А мой исходный вопрос может быть решен так:

Что вообще не надо пытаться невесть откуда взять некое общее определение терминов типа "религия" "магия" и иных, якобы пригодное для всего опыта человечества, а надо конкретно говорить о конкретных вещах, не мечтая о всеобщем понимании? (Западной традиции, православии и католицизме, буддизме, шаманизме и ином)

 

Такие определения для терминов есть. Только сами термины имеют принадлежность к определенным культурам и традициям. И поэтому нельзя переносить термин Магия на дальний восток, где магии никогда не было. Также как не надо переносить термин кунгфу на запад. Не было у нас тут никакого кунгфу никогда, это не наше, и нам не надо искать нечто общее между кунгфу и рыцарскими поединками Европы. Надеюсь, вы понимаете пример?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такие определения для терминов есть. Только сами термины имеют принадлежность к определенным культурам и традициям. И поэтому нельзя переносить термин Магия на дальний восток, где магии никогда не было. Также как не надо переносить термин кунгфу на запад. Не было у нас тут никакого кунгфу никогда, это не наше, и нам не надо искать нечто общее между кунгфу и рыцарскими поединками Европы. Надеюсь, вы понимаете пример?

Понимаю, и вроде сказал же примерно тоже - что надо говорить о конкретных традициях, и о них уже значение и применимость терминов - яснее...

 

Кстати - а кто вообще говорит о кунгфу у рыцарей? Магией называют то очень многое, а вот кунгфу как бы вроде конкретная практика боевого искусства... Или это пример что для востока типичное применение западных терминов - столь же абсурдно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

2. Но ничего не скажет о вопросах типа - прав ли религиовед Фрезер, когда противопоставляет магию и религию , или правы другие, которые говорят что магия - часть религии, или иное...

 

По поводу антрополога XIX-XX века Фрэзера хорошо сказано в статье Чарльза Стюарта "Магия и Правослаие":

 

Викторианский антрополог И.Б. Тэйлор и сэр Джеймс Фрэзер считали, что магия является «примитивным» воззрением на мироздание. Они полагали, что в ходе человеческой эволюции магия неизбежно преобразуется в религию, и, наконец, в науку. В «цивилизованных» обществах, - таких как Великобритания, где и жили эти авторы, - магию в конечном счете должна была вытеснить наука. Любые магические практики, которые все еще существовали в такого рода обществах, считались неудачными, но безобидными «пережитками» ранних стадий эволюции. Определяя данные атавистические пережитки, антропологи могли поспособствовать тому, чтобы изжить их, и таким образом поспособствовать общему человеческому прогрессу.

 

То, что до сих пор на основании работ Фрэзера некоторые приверженцы магической практики пытаются составить свое представление о магии как таковой, - очень анекдотическое положение вещей, не правда ли? :)

 

К этому можно присовокупить ссылку на материал лекции "

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
", которая читалась ув. Дмитрием П. во время одного из собраний эзотерического центра "Археометр". Меня лично эта лекция о примитивных суевериях древних народов весьма позабавила, потому что напомнила занятия современных нью-эйджеров. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про Фрезера

1. Если честно, то по нашему времени - если человек пытается судить о магии хоть по Фрезеру, а не по современной макулатуре - уже не безнадежно

2. Я бы сам таки советовал читать Фрезера (понятно не Вам лично!) так как обозрение немалое, тот кто ничего нового о истории религии и магии из "Золотой Ветви" не узнает - Крут.

3. Но чтение с всеми поправками, что материала много, но выводы автора и религиоведы сто раз критиковали (скажем в моем советском издании предисловие - автор важный, но далеко не одни дифирамбы...), а для именно понимания что такое реальная практика и религии и магии - Фрезер это мало что...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про Фрезера

1. Если честно, то по нашему времени - если человек пытается судить о магии хоть по Фрезеру, а не по современной макулатуре - уже не безнадежно

2. Я бы сам таки советовал читать Фрезера (понятно не Вам лично!) так как обозрение немалое, тот кто ничего нового о истории религии и магии из "Золотой Ветви" не узнает - Крут.

3. Но чтение с всеми поправками, что материала много, но выводы автора и религиоведы сто раз критиковали (скажем в моем советском издании предисловие - автор важный, но далеко не одни дифирамбы...), а для именно понимания что такое реальная практика и религии и магии - Фрезер это мало что...

 

Я считаю, что для приобретения представлений о том, как магия складывалась исторически, какие влияния были оказаны на данный процесс, как происходило это влияние, и так далее - полезнее читать современных авторов, академических ученых, которые сравнительно недавно начали уделять внимание магии как значимому культурному феномену. И они пишут не про примитивные обряды племени тумба-юмба, а про магическую практику в среде клерикальной и научной. Несколько глав из подобных исследований уже были опубликованы на сайте Теургия.Org:

 

«История развития и виды Магии в эпоху Средневековья», — «Словарь Западного Эзотеризма и Гнозиса»

«Магия в эпоху Средневековья», — Ричард Кикхефер

«Определение и классификация Магии в Западной Традиции», — Бенедек Ланг

«Христианская Магия», — Валерия Седова

 

А всевозможные исследования об обрядах племен тумба-юмба, - это уже наследие прошлого века. :) Радует то, что эта сравнительно новая тенденция, существующая в среде академических ученых, - исследование средневековой и ренессансной магии, - неизбежно приведет к ассоциированию даже в широких кругах магии с христианством. Неизбежно. :)

 

Вся примитивизация магии, весь нью-эйдж и дьяволопоклонство, держалось по сей день только за счет того, что весь этот обширный пласт магического наследия в христианском обществе практически не был замечен и как-либо отмечен учеными кругами современности. Однако истинная магия никогда не представляла собой набор суеверных обрядов, предназначенных для побуждения Солнца вставать и заходить за линию горизонта изо дня в день; или для всхода посевов; или для борьбы с мелкими грызунами. Она никогда не включала в себя никакого культа предков, обрядов для достижения одержимости какими-нибудь "богами".

 

В общем, тенденция исследований современными учеными христианской магии, - крайне позитивна для всех последователей истинной магии, которая является средством познания Книги Природы, а также одним из инструментов, который доказывает божественность Христа, как говорил Пико делла Мирандола. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ссылки.

 

А гм. На русском что достойное из нового религиоведения полностью есть? Что думаете о книгах Мирчи Элиаде? (правда он тоже далеко не новейший, хотя и позже Фрезера конечно)

ДАльше тут про литературу можно или я оффтоплю уже? (что есть плохого и хорошего , нового и старого в необозримом мире книг религиоведов - уже абсолютно в сторону от заявленного мной же вопроса темы)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ссылки.

 

А гм. На русском что достойное из нового религиоведения полностью есть? Что думаете о книгах Мирчи Элиаде? (правда он тоже далеко не новейший, хотя и позже Фрезера конечно)

ДАльше тут про литературу можно или я оффтоплю уже? (что есть плохого и хорошего , нового и старого в необозримом мире книг религиоведов - уже абсолютно в сторону от заявленного мной же вопроса темы)

 

Я думаю, что это вопрос для новой темы, чтобы не перегружать эту. Впрочем, вкратце можно ответить и здесь.

 

Разве Мирча Элиаде писал о Христианской Магии? На мой взгляд, он вполне вписывался в общую парадигму антропологии и религиоведения XIX-XX века: рассмотрение верований и обрядов примитивных обществ, симпатизирование "восточным учениям". Революционный прорыв в этой сфере произвела леди Фрэнсис Йейтс: она первая, наконец, затронула вопрос о магии, религиозной философии, мистических практиках эпохи Возрождения. Вот тут-то и стало известно всему современному ей ученому обществу, что, оказывается, магия - это не ритуалы племени тумба-юмба, поклоняющегося очередному Мамбу-мумбу, чтобы у них все было в порядке с деторождением и урожаями. :) Хотелось бы заметить с иронией: "Какая новость!" :)

 

Давно пора раскрыть глаза на истинное положение вещей: "религиоведение" и антропология в XIX-XX веке в Западном мире исполняли идеологическую роль. Хочу акцентировать в данном контексте суждение Чарльза Стюарта, выраженное в его статье "Магия и Православие": целью Фрэзера, Тэйлора и остальных в то время было произвести абсолютное забвение в социальной среде представлений о духовности, которые являлись неотъемлемой частью жизни западного общества в эпоху Средневековья и в эпоху Возрождения. Представляя магию как форму суеверных обрядов примитивных обществ, они желали показать, что эта примитивная форма суеверий затем развилась в религию, а после того должна полностью перейти в "научное знание", точное, определенное, лишенное каких-либо "суеверий". Я не буду перечислять всех омерзительнейших форм манипулирования общественным мнением в XIX-XX веке на Западе. Скажу только, что нынешнее забвение связи между христианством, истинно мистическими и магическими практиками, являются результатом именно этой идеологической пропаганды.

 

В доказательство этого предлагаю поразмыслить над следующими вопросами: как так получилось, что не то, что в России, - но в англо-, немецко-, франкоговорящих обществах по сей день в большинстве своем не существует переводов с латыни на т.н. "народные языки" работ выдающихся деятелей эпохи Средневековья и эпохи Ренессанса, которые представляют собой честь и гордость для тех стран, в которых они родились и в которых они работали? По какой причине до сих пор эти выдающиеся сочинения, посвященные христианскому мистицизму и магии, являются достоянием ограниченной группы ученых, которые предоставляют для широкой общественности всего лишь скудные описания данных сочинений? Каков разрыв между временем написания этих выдающихся сочинений христианских авторов на латыни и тем временем, когда они вновь начинают познаваться заинтересованными сообществами и отдельными индивидами? Конец XVII-го века - конец XX-го. Шутка ли? За это время латынь уже давно стала одним из мертвейших языков, известным, и то зачастую фрагментарно, лишь представителям некоторых избранных профессий. Можно сопоставить этот период с периодом секулярной, материалистической и атеистической пропаганды, охватившей западное общество.

 

На русском языке - да, насколько мне известно, сейчас появляются достойные статьи и диссертации, посвященные вопросу истинной магии. Вопрос, однако, пока что еще должным образом не изучен, поэтому, к сожалению, пока что я не могу ответить вам достаточно удовлетворительно на этот вопрос, уважаемый Тотошка. В общем и целом, я считаю, что русскоязычной оккультной публике сейчас придется набраться терпения, и подождать, когда в достаточной мере на русском языке будут представлены переводы сравнительно новых и новейших научных работ по христианской магии. Или же самим принять в переводческой деятельности активное участие. :)

 

Но это что касается исторической канвы и материалов по данному вопросу. Сейчас же, и начиная с XVIII-го века, вся квинтэссенция истинного эзотерического мистицизма и магии представлена Мартинизмом и Мартинезизмом. На русском языке работы по этому вопросу уже имеются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такие определения для терминов есть. Только сами термины имеют принадлежность к определенным культурам и традициям. И поэтому нельзя переносить термин Магия на дальний восток, где магии никогда не было. Также как не надо переносить термин кунгфу на запад. Не было у нас тут никакого кунгфу никогда, это не наше, и нам не надо искать нечто общее между кунгфу и рыцарскими поединками Европы. Надеюсь, вы понимаете пример?

Понимаю, и вроде сказал же примерно тоже - что надо говорить о конкретных традициях, и о них уже значение и применимость терминов - яснее...

 

Кстати - а кто вообще говорит о кунгфу у рыцарей? Магией называют то очень многое, а вот кунгфу как бы вроде конкретная практика боевого искусства... Или это пример что для востока типичное применение западных терминов - столь же абсурдно?

 

Да, я привел это именно как пример абсурда, уважаемый Тотошка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user no name 6
вопрос на миллион - есть ли вообще правильное определение, или отнесение практики к магии или не магии зависит от взглядов?

Ув. Тотошка, а как же определение магии от Папюса:

 

Магия есть сознательное действие воли на жизненную силу (Практическая магия, Папюс)

 

Соотнеся принадлежность термина "магия" с западным миром имеем достойное определение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Магия есть сознательное действие воли на жизненную силу (Практическая магия, Папюс)

 

Уважаемый Noir, однако определение будет неточным, если не пояснить, что именно подразумевает Ж.Анкосс под "жизненной силой". Есть риск погрузиться в представление о Магии как о, скажем, биоэнергетике, что в общем и целом неверно, или, по крайней мере, верно в исключительно недостаточной степени.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user no name 6

Ув. Ramon, для этого и ценно лишь полное изучение материала, чтобы не было путаницы, а оторванные сведения приведут к ней с большой долей вероятности. Тяжело вырвать определения из Традиции и ими жонглировать, это и почва для спекуляций разных, а так же для составления мертворожденных концепций. Потому, предлагаю желающим ознакомиться с самой книгой, хотя бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Присоединяюсь. Однако, читать следует в оригинале.

 

Лично я смотрю на сущность явления Магии немного шире уважаемого доктора, что в целом видно из моего первого сообщения в этой теме.

Я бы сказал, что Магия - это общий принцип существования вселенной, благодаря которому существует возможность воздействия разумной воли на "жизненную силу".

Если еще точнее, то это принцип информационно-энергетической структуры (мирового флюида, Ор) с прямой и обратной зависимостью и наличием разных уровней усложнения этих структур, последствиями которого которого является собственно разумная воля (структурные сгущения духа, гении, любая форма сознания) и причем именно потому, что его источником, содержащим все уровни, и является, собственно, разумная воля, но качественно иного уровня (Творец). Благодаря этому реализуются принципы дух->материя (информация), хаос->упорядочивание (структура), и степень отдаленности творений (вторичных принципов сознания) от Творца (первичного принципа сознания) - интеграция.

Это же три мирообразующих принципа и есть три стихии сефер иецира.

За сим умолкаю, ибо и так много сказал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые участники форума Теургия.Org, позвольте представить вашему вниманию перевод начальной главы труда Джордано Бруно "De Magia" (О Магии). Не смотря на спорность определенных собственных его воззрений, Джордано Бруно, будучи монахом Доминиканского Ордена, в определенных своих сочинениях отразил вполне традиционные мистико-оккультные взгляды, и потому изучение переводов его трудов вполне может пойти на пользу для современного оккультиста, придерживающегося Традиции.

 

 

 

 

О Магии

 

Джордано Бруно

 

Равно как и в отношении других тем, прежде, чем мы начнем наш трактат «О Магии», нам необходимо будет разграничить различные значения этого термина, поскольку существует столь же много определений «магии», сколько и определений слова «маг».

 

Во-первых, термином «маг» обозначается мудрец; например, египтяне называли магов трисмегистами, галлы – друидами, индийцы – гимнософистами, евреи – каббалистами, персы (последователи Зороастра) называли их «маги», греки называли их софистами, а латиняне называли их мудрецами.

 

Во-вторых, термин «маг» относится к тому, кто совершает чудеса единственно посредством манипуляции активными и пассивными силами, как то происходит в химии, медицине и подобных им областях; обычно явления эти называются «естественной магией».

 

В-третьих, «магия» включает в себя и такие случаи, когда природные явления или действо высшего разума происходят таким образом, что явление их вызывает удивление; этот вид магии называется «фокусами».

 

В-четвертых, к магии относятся события, являющиеся результатом действия сил притяжения и отталкивания между вещами, как то толчки, движение и притяжение благодаря магнетической силе, а также, если все эти действия происходят не благодаря активным и пассивным качествам, но благодаря духу или душе, сущей в вещах. Это явление называется «естественной магией» в истинном смысле этого слова.

 

Пятое значение включает в себя, помимо этих сил, использование слов, песнопений, вычисление чисел и времен, изображений, геометрических фигур, символов, знаков или букв. Эта форма магии, являющаяся промежуточной между естественной и неестественной, или сверхъестественной, называется «математической магией», или, если говорить более точно, - «оккультной философией».

 

В шестом определении ко всему этому добавляется призыв или инвокация разумов и внешних более высоких сил посредством молитв, посвящений, воскурений, жертвенных подношений, разрешений и церемоний, обращенных к богам, демонам и героям. Иногда это совершается с целью обретения связи с самим духом, чтобы стать для него сосудом и инструментом, дабы выглядеть мудрым, хотя мудрость эта может быть с легкостью удалена вместе с духом при помощи лекарственного средства. Такова магия отчаянных, становящихся сосудами для злых демонов, которых ищут они посредством своего печально известного искусства. С другой стороны, порой то же самое совершается с целью приказывать и контролировать низших демонов властью высших демонических духов, воздавая почести и упрашивая последних, в то время как низших демонов, при этом, ограничивают клятвами и прошениями. Это сверхъестественная, или метафизическая магия, и она должным образом называется «теургией».

 

В-седьмых, магия – это прошение или инвокация не в отношении самих демонов или героев, но направляемая через них, с целью призывать души умерших, чтобы предсказывать и узнавать сведения о прошлых и будущих событиях, завладевая трупами или же частями их ради получения предсказания. Этот вид магии, и по причине предмета, которого он касается, и по цели его, называется «некромантией». Если тела нет, но предсказание все равно получается благодаря призыванию духа вселиться во чрево посредством интенсивных заклинаний, тогда этот вид магии правильно называть «пифическим», поскольку, если можно так сказать, таковым было обыкновенное значение слова «вдохновленный» в храме Аполлона Пифийского.

 

В-восьмых, иногда заклинания связаны с частями человеческого физического тела, в любом смысле этого слова; с одеждами, экскрементами, остатками, отпечатками следов и любыми другими вещами, которые, как предполагается, имели некоторую связь с человеком. В данном случае, и если данные вещи используются для развязывания, связывания или ослабления, тогда эта магия представляет собой тип, называемый «злой» магией, если направлена она на зло. Если направлена она на благо, в таком случае она причисляется к медицинским средствам, относящимся к определенному методу и виду медицинской практики. Если же ведет она к окончательному разрушению и смерти, в таком случае эта магия называется «злотворной магией».

 

В-девятых, все, кто способен, на некотором основании, прозревать события, происходящие на большом расстоянии от них, или события, которые произойдут в будущем, зовутся магами. Вообще же их называют «дивинаторами», согласно тем целям, которые они перед собой полагают. Первостепенные группы таких магов используют также четыре вещественных принципа: огонь, воздух, воду и землю, - и потому они зовутся «пиромантами», «гидромантами» и «геомантами»(1. – Четвертое подразумеваемое название, «аэроманты», не включено в текст Бруно. – прим.), или же они используют три способа познания: естественный, математический и божественный. Также есть несколько иных типов пророчества. Авгуры, прорицатели и другие, подобные им, предсказывают с помощью обследования естественных или физических вещей. Геоманты предсказывают, применяя собственный способ, исследуя такие математические объекты, как числа, буквы, определенные линии и геометрические фигуры, а также явление, свет и местоположение планет и подобных им объектов. Другие же совершают предсказание, используя вещи божественные, такие как священные имена, совпадающие местоположения, краткие вычисления и упорное выполнение церемоний. В наши дни последних не называют магами, поскольку для нас слово «магия» звучит дурно и имеет низменную коннотацию. Поэтому данное явление называется не «магией», а «пророчеством».

 

Наконец, термины «магия» и «маг» обладают уничижительной коннотацией, которая не была включена или рассмотрена среди значений, указанных выше. В данном случае маг – это любой глупый злодей, наделенный властью помогать или вредить кому-либо посредством общения, или даже заключенного договора, с мерзким дьяволом. Это определение не относится к мудрецам, или, даже более того, к авторам, хотя некоторые из них выбрали себе имя «скрытых магов», как то сделали, например, авторы (2. – Авторами этой книги, впервые опубликованной ок. 1486, были Генрих Крамер (Henricus Institoris) и Яков Шпренгер. Перевод на английский, выполненный преподобным Монтегю Саммерсом, был издан под латинским названием «Malleus maleficarum» (New York: Benjamin Blom, 1928; Dover, 1971.) книги «De malleo maleficarum» («Молот Ведьм» - прим.). В результате это имя используется по сей день всеми авторами данного типа, как о том можно судить по комментариям и убеждениям невежественных и глупых священников.

 

Поэтому, когда используется слово «магия», его нужно понимать в одном из разграниченных выше смыслов, или, если оно используется без должного знания, тогда его следует понимать в наиболее сильном и худшем смысле, как преподавалось оно логиками, и в особенности Аристотелем в Книге V «Топики» (3. – В «Топике», V, 1-9, Аристотель приводит длинный список правил, которые следует использовать для того, чтобы определить значение слов в терминах свойств, приписываемых вещам. – прим.). Таким образом, если слово «маг» используется в среде философов, то оно означает мудреца, обладающего силой к действию. Однако, фактом остается то, что данное слово, если применяется оно неграмотно, означает оно то, что подразумевается под ним в обиходе. Другое обще распространенное значение встречается среди различных групп священников, которые часто рассуждают о нечистом демоне, называемом дьяволом. И тем не менее, есть еще значения, которые используются в обиходе у различных народов и верующих.

 

Приведя эти различия, мы главным образом будем иметь дело с тремя типами магии: с магией божественной, физической и математической. Первые два типа магии обязательно относятся к тому, что является благим и наилучшим. Однако к третьему типу относится как благо, так и зло, поскольку маг способен направить этот вид магии как на то, так и на другое. Хотя все три этих типа согласны друг с другом во множестве принципов и действий, в третьем типе можно обнаружить наличие зла, идолопоклонства и указание к совершению идолопоклонства, когда в ход идут ошибки и обман с целью обратить вещи, в сущности своей благие, в злые. Итак, математический тип магии не определяется обычно уже упомянутыми областями математики, то есть геометрией, арифметикой, астрономией, оптикой, музыкой и т.д., но его подобием с ними и ее отношением к данным дисциплинам. Он подобен геометрии в том, что задействует геометрические фигуры и символы, музыке – тем, что задействует песнопения, арифметике – тем, что в нем используются числа и манипуляции с ними, астрономии – в том, что касается времен и движений, оптике – в совершаемых наблюдениях. Вообще, этот тип магии подобен математике в целом, также и потому, что он осуществляет посредничество между божественными и естественными действиями, или же потому, что он касается, или испытывает недостаток в действиях обоих этих типов. Поскольку некоторые вещи являются посредниками, так как участвуют в обоих противоположностях, а иные – так как они исключены из обоих противоположностей, и в этом случае их следует называть не посредниками, а третьими видами, которые находятся не между двумя другими, но вне их. Из того, что было сказано, ясно, что божественная и физическая магия отличается от третьего типа.

 

Теперь перейдем к частностям. Для магов является аксиомой то, что во всем, пребывающем пред нашим взором, Бог производит свое действие через богов; боги воздействуют на небесные или астральные тела, которые являют собой тела божественные; они же производят действие на духов, пребывающих в звездах и управляющих ими, одной же из звезд является Земля; духи воздействуют на элементы, элементы – на составляющие, составляющие – на чувства, чувства – на душу, а душа – на все животное. Такова шкала в порядке убывания.

 

Наоборот, шкала в порядке возрастания проходит от животного через душу к чувствам, через чувства к составляющим, через составляющие к элементам, через них же – к духам, через духов в элементах к духам в звездах, через них же – к бестелесным богам, которые обладают эфирной субстанцией или телом, через них – к душе мира или духу вселенной, и через него же – к созерцанию единственного, простейшего, лучшего, величайшего, бестелесного, абсолютного и самодовлеющего существа.

 

Таким образом, имеет место быть нисхождение от Бога через мир животных, и восхождение от животных через мир к Богу. Он – высочайшая точка шкалы, чистое действие и активная сила, чистейший свет. В самом низу шкалы пребывает материя, тьма и чистая пассивная потенциальность, которая может стать чем угодно с самого низа, поскольку Он поистине может создавать все вещи сверху. Между наивысшим и нижайшим уровнями есть уровни-посредники, наивысший из которых разделяет в величайшей степени свет и действие и активную силу, в то время как более низшие уровни в величайшей степени разделяют тьму, потенциальность и пассивную силу.

 

В результате весь свет в более низких вещах, нисходящий в них сверху, более могуществен в вещах более высоких. А также, вся тьма в более высоких вещах сильнее в более низких вещах. Однако природа и сила света и тьмы не равны, поскольку свет распространяется и проникает чрез низшую и глубочайшую тьму, однако тьма не затрагивает чистейшую сферу света. Так, свет проникает и побеждает тьму и наполняет до бесконечности, в то время как тьма не проникает и не сокрушает, не является равной свету, но она, по сравнению со светом, весьма слаба.

 

Подобно трем типам магии, о которых было сказано выше, есть три различных мира, которые следует разграничить: архетипический, физический и разумный. Дружба и борьба располагаются в архетипическом мире, огонь и вода – в физическом мире, свет и тьма – в математическом мире. Свет и тьма нисходят от огня и воды, которые, в свою очередь, нисходят от мира и борьбы. Таким образом, первый мир производит третий мир через второй, а третий мир отражается в первом через второй.

 

Не принимая во внимание принципы магии, которые интересуют суеверных, и которые, каковы бы они ни были, недостойны быть переданы ко всеобщему вниманию, мы устремим наши мысли к тем вещам, которые содействуют мудрости и которые способны удовлетворить лучшие из умов. Как бы то ни было, ни один из типов магии не является недостойным упоминания и исследования, поскольку каждая наука имеет отношение к благу, как говорит Аристотель во введении к своему трактату «De anima»(4. – Аристотель, «De anima», 1, 1 (402.а.1-2) ), и с чем соглашаются Фома, а также другие более погруженные в созерцательность теологи. Как бы то ни было, все это следует беречь от профанов и людей безнравственных, а также от толпы. Поскольку нет ничего из благого, что не способны были бы нечестивые люди и кощунники исказить, обратив то, что по сущности своей благое, во зло.

 

Вообще же, существуют два вида действенных причин: это природа и воля. Воля троична: он может быть человеческой, духовной и божественной. Природа, в том смысле, в котором о ней говорится здесь, двойственна: она может быть внутренней и внешней. Кроме того, внутренняя природа подразделяется на два вида: то может быть материя или предмет, а также форма вместе со своей естественной силой. Внешняя природа также бывает двух видов: первый, который предпочтительно называть образом природы, есть след или тень, или свет, который остается пребывать в вещи, внутри ее тела, подобно свету и теплу в солнце и в иных горячих телах; второй вид выделяется и излучается предметом, подобно свету, который истекает от солнца и обретается в вещах освещенных, и подобно теплу, которое пребывает вместе со светом в Солнце, и также обретается в вещах теплых.

 

Исследуя сумму этих причин, мы можем перейти к дифференциации сил или эффектов, производимых первой причиной через причины посредничающие, и так до наиболее приближенных и наиболее низких из причин, ограничивая универсальную причину, которая сама по себе не уделяет своего попечения об одном из предметов более, чем о другом. Поскольку, хоть эта причина и ее причинная сила всегда остается неизменно той же самой, она производит противоположные (а не только лишь различные) эффекты в различных предметах с помощью разных типов материи. В результате, надлежит быть лишь одной таковой простой, основной действенной причине, подобно тому, как существует лишь одно Солнце, одно тепло и один свет, который, обращаясь вперед или назад, приближаясь и отступая, опосредованно и непосредственно вызывает зиму, лето и присущие им различные и противоположные погоды, и управляет временами года.

 

Материя также происходит от той же самой причины, если мы желаем поверить тем, кто считает, что четыре обычно упоминаемых элемента преобразуются один в другой. Создателем такового воззрения был Платон, который порой говорил о том, что все вещи произошли от единой материи и единой действенной причины. Однако, безотносительно того, каким мог бы быть метод произведения, используемый этой первой универсальной причиной, и каким бы образом единица ни принимала на себя один или множество материальных принципов, любой человек и любая духовная вторичная причина должна признавать ее, поскольку из великого множества и разнообразия производящих видов существует множество типов материи, обладающих действием или формой, через которые субъект способен влиять на вещи за пределами самое себя.

 

Что касается сил, или форм, или акциденций, которые передаются от предмета к предмету, то некоторые из них являются наблюдаемыми, например, те, которые относятся к роду активных и пассивных качеств, и к вещам, которые являются незамедлительным следствием их, как то нагревание и охлаждение, увлажнение и высыхание, смягчение и укрепление, привлечение и отталкивание. Иные являются более сокрытыми, поскольку эффекты, производимые ими, также являются потаенными, как то, например, ощущение счастья или грусти, испытывание желания или отвращения, а также страха или смелости. Вещи эти вызываются внешними впечатлениями, которые воздействуют на познавательную силу в людях, а также на оценочную силу в животных. Таким образом, когда ребенок или младенец видит змею, или когда овца видит волка, они представляют образ без какого-либо иного опыта, враждебности или страха перед собственной смертью и разрушением.

 

Объяснение тому обретается во внутреннем чувстве, которое, в действительности, подвергается воздействию со стороны внешних впечатлений, пусть даже они и не являются непосредственными. Поскольку природа не только наделяет существованием каждый из видов, но также передает и каждому индивидуальному существу желание сохранить самое себя в нынешнем своем состоянии. Таким образом, она вселяет в каждую вещь внутренний дух, или чувство, если слово это является для вас более предпочтительным, посредством чьего внутреннего руководства оно распознает и избегает больших опасностей. То можно видеть не только из примеров, приведенных выше, но также и в вещах, в которых, даже если кажутся они неполноценными или мертвыми, все еще пребывает дух, борющийся всеми своими силами за то, чтобы оставаться в своем нынешнем состоянии. Так происходит в отношении падающих капель жидкости, которые приобретают форму сферы, чтобы избежать распада, а также в отношении падающих тел, которые притягиваются к центру и склоняются к тому, чтобы собрать части свои в форму сферы, чтобы они не разбились и не рассеялись. То же самое происходит с соломой и с кусками древесины, брошенными в огонь, а также с тонкими тканями и оболочками, которые тяготеют к тому, чтобы отстраниться, чтобы так или иначе избежать собственного разрушения. Это особенное чувство пребывает во всех вещах и представляет собой форму жизни, хотя, согласно обычаю, мы не называем его животным, поскольку понятие это относится к отдельной душе, а составляющие компоненты эти не могут быть названы животными. Как бы то ни было, во вселенском устройстве следует распознавать единый дух, который рассеян повсюду и во всех вещах; и повсюду, и во всех вещах пребывает чувство, что цепко держит их и воспринимает таковые влияния и страсти.

 

Подобно тому, как наша душа производит изначально и обыкновенным способом всякую жизненную активность из всего тела, и пусть даже душа в своей целостности пребывает во всем теле и в каждой из его частей, как бы то ни было, она не производит всякое действие во всем теле или во всякой из его частей. Напротив, она вызывает зрение в глазах, слух в ушах и вкус во рту (однако, если бы глаза располагались бы в каком-нибудь ином месте, мы видели бы именно из этого места, и если бы органы всех чувств располагались бы в каких-нибудь иных местах, то мы воспринимали бы все именно в тех самых местах, где бы располагались эти органы). Подобным же образом, душа мира пребывает во всем мире, и всюду она настолько приспособлена к материи, что во всяком месте она производит должный предмет и вызывает надлежащие действия. Поэтому, пусть мировая душа и пребывает равным образом повсюду, она не действует повсюду равным образом, поскольку материя не упорядочена так, чтобы равным образом всюду быть расположенной к ней. Так, душа в своей целостности пребывает во всем теле, в костях, и в венах, и в сердце; она не представлена более в одной части, чем в другой, и она не менее присутствует в одной части, чем во всем теле, и не представлена она во всем теле менее, чем в одной из его частей. Скорее она заведует тем, что побуждает нерв быть нервом и находиться в надлежащем для него месте; вену – быть веной и пребывать в месте ином; кровь – быть кровью, а сердце – быть сердцем в предназначенном для него месте. И, если бы части эти подверглись некоторому изменению из-за внешней действенной причины или из-за внутреннего пассивного принципа, в таком случае деятельность души также должна была бы измениться.

 

Таков важнейший и основополагающий из всех принципов, объясняющий те чудеса, что присущи природе; то есть, именно благодаря этому активному принципу и духу или универсальной душе не существует ничего столь незавершенного, неполноценного или несовершенного, или, согласно общественному мнению, абсолютно незначительного, что не могло бы стать источником великих событий. В действительности, напротив, именно благодаря великому распаду на таковые составные части из них может быть произведен практически совершенно новый мир.

 

В то время как бронза наиболее подобна золоту и более близка к отличительным свойствам золота, чем бронзовая пыль, все же при трансмутации эта бронзовая пыль ближе к форме золота, чем цельная бронза. Подобным же образом мы видим, что все семена, предназначенные для произведения отдельных видов, более похожи друг на друга, они словно бы они относятся к одному, а не к различным видам, поскольку они одновременно подобны, и различны, и родственны друг другу. Тот, кто считает иначе, подобен человеку, считающему, что обезьяну проще превратить в человека, чем изменить внедренное в женщину семя, ранее бывшее пищей и хлебом.

 

Однако в любом произведении должно присутствовать подобие и форма подобных видов. Подобно тому, как дом или одеяние происходит от модели, составленной в уме создателя в отношении творений рук человечески, точно так же в произведениях природы виды вещей происходят и различаются посредством образца, отличного от материи, производящей форму. Например, мы видим одинаковые типы еды, небес, воды и домов, произведенных в субстанции: собака производится в собаку, человек – в человека, кошка – в кошку. И собака производит те же самые разновидности собаки, и человек производит те же самые разновидности человека.

 

Отсюда ясно, что причина различий следует из идеи, которая вообще присутствует повсеместно в природе, и которая в дальнейшем ограничивается до того или иного вида, в зависимости от того, насколько тот или иной вид более имеет сходство с данной идеей. В результате сего любой маг, желающий выполнить свою работу в согласии с природой, должен в особенности понимать этот идеальный принцип и должен понимать, каким образом он специфически распространяется на виды: в числовом отношении – к числам, и индивидуально – к индивидуумам. Отсюда он разрабатывает образ и пропорции материи, таким образом сформированной, и, обладая благими побуждениями, упрочивает результат посредством мудрости и силы своей магии. Многие также исцеляют и наносят вред, соединяя символы с определенными компонентами или обращаясь к тем, кто пребывает в общении или же причастен к исцеляющим или разрушительным силам. В данном случае магическая работа ограничивается и применяется к отдельному индивидууму.

 

Не принимая во внимание иные аргументы, из всех этих опытов становится ясно, что каждая душа и дух до некоторой степени обладает непрерывной связью с универсальным духом, за которым признается расположение не только в областях, где живет и воспринимает индивидуальная душа, но также который распространяется всюду в своей сущности и субстанции, согласно наставлениям многих платоников и пифагорейцев. В результате сего зрение незамедлительно ухватывает наиболее отдаленные вещи, не нуждаясь при этом в движении, и, в действительности, глаз, или же некоторая его часть, незамедлительно достигает звезд, или же некоторая часть звезд незамедлительно достигает глаза.

 

Кроме того, душа, в силе своей, некоторым образом присутствует во всей вселенной, поскольку она объемлет субстанции, которые не включены в тело, в котором она живет, несмотря на то, что они родственны ему. Таким образом, если были бы устранены определенные препятствия, тогда душа способна была бы непосредственно и вдруг переместиться к вещам наиболее отдаленным, которые не присоединены к ней никоим движением, что никто не станет отрицать, однако в определенном смысле их совместное присутствие будет являться непосредственным.

 

Как показывает опыт, когда человеку отрубают нос, и он собирается вырастить новый нос для себя из плоти некоторого другого животного, то, если это животное, чья плоть была использована, умирает, то, как само тело животного подвергается разложению, так же разлагается и заимствованный нос. Отсюда ясно, что душа распространяется за пределы тела в любом из аспектов своей природы (5. – Это Тезис XV из сочинения Бруно «Theses de magia». См. его «Opera latine conscripta», III, 466. – прим.). Также из этого следует, что душа не только знает о членах своего собственного тела, но также и обо всем, для чего они использовались, в чем они участвовали или взаимодействовали. Не обладает никоей ценностью недалекий аргумент, предложенный теми, кому не достает знания истинных философских принципов, что вещь, испытавшая на себе касание чего-либо, сама этого касания не воспринимает. В действительности, с одной стороны, это может быть верно, если только мы делаем различие между видами или индивидами, однако это утверждение будет ложным, если мы станем делать разграничение между различными частями единого тела. Например, если некто повредил палец или уколол одну из частей тела булавкой, в таком случае незамедлительно будет потревожено все тело, а не только та его часть, с которой стряслось повреждение.

 

Итак, поскольку каждая душа связана с универсальной душой, в таком случае не бывает такого действия, которое происходило бы в телах, взаимно не пронизывающих друг друга. Нужно, однако, привести несколько иное сравнение для духовных субстанций. Например, если горит бесчисленное количество ламп, то все они действуют вместе, как если бы все они представляли собой единый свет, и никакой из светов не препятствует, не отражает и не выдворяет иной свет. То же самое происходит и в случае, когда множество голосов распространяются через единый воздух, или если множество зримых лучей (здесь мы используем распространенную поговорку) распространяются, чтобы явить единое зримое целое. Все эти лучи проходят через одного и того же посредника, и, в то время как некоторые из них движутся по прямым линиям, а иные – наискось, все же они не скрещиваются друг с другом. Подобным же образом бесчисленные духи и души, рассредоточиваясь чрез одно и то же пространство, не являют друг для друга помех, при которых рассеивание одного вызывало бы рассеивание бесконечного множества других.

 

Этой силой обладает не только душа, но также и определенные акциденции, такие как звук, свет и видение. Причиной тому то, что душа в своей целостности располагается во всем теле и в каждой части тела, а также и то, что душа в своей целостности объемлет все вещи, какими бы разными и отдаленными они ни были, окружающие тело извне. Это означает, что душа не включена в тело как его первое действие и субстанция,(6. – Это предложение являет собой точное отрицание определения души Аристотеля в его «De anima», II. I (412.а.28-30) – прим.), а также того, что она не ограничена телом. Скорее, в себе и сама по себе она должна пониматься исключительно как второе действие. Этот принцип является причиной бесчисленных чудес, хотя природу и силу их надлежит еще исследовать. Эта душа и божественная субстанция не могут быть ниже акциденций, которые в результате происходят от них, которые являются их следам и тенями. Я утверждаю, что, если голос действует за пределами тела, которое производит его, и входит в бесчисленное количество ушей всюду, в таком случае почему не может целостная субстанция, производящая голос, привязанный к определенным органам тела, быть расположенной в различных местах и частях?

 

Кроме того, следует заметить, что оккультные знания невозможно услышать или понять на всех языках. Поскольку голоса, которыми говорят люди, слышатся не так же, как голоса природы. Вследствие сего, поэзия, в особенности трагического типа (как говорит Плотин) оказывает весьма значительное воздействие на неустойчивые мысли души.

 

Подобным же образом не всякое письмо оказывает то же самое воздействие, что и знаки, обозначающие вещи определенным образом, привлекая и формируя их. Итак, когда определенные символы расставляются различным образом, то они и представляют различные вещи: в круге – привлечение любви; будучи противопоставленными – возникновение ненависти и разделения; если они короткие, поврежденные и неровные – тогда они указывают на разрушение; узловатые – указывают на подчинение; растянутые – на распад. Кроме того, эти символы не обладают фиксированной и определенной формой. Скорее, каждый человек под действием собственного вдохновения или под побуждением собственного духа определяет собственные реакции желания или отказа от чего-либо. И таким образом сам для себя он характеризует каждый символ, согласно собственному побуждению, также и потому, что божественный дух лично приводит в действие определенные силы, которые не выражаются ни на одном из явных языков, не выражаются речью или письмом.

 

Таковыми были фигуры, столь хорошо разработанные египтянами, и называемые иероглифами или священными символами. То были специфические изображения, выбранные из числа естественных предметов и их частей для обозначения отдельно взятых вещей. Египтяне использовали эти символы и звуки для общения с богами ради достижения удивительных результатов. Позже, когда Тот (7. – См. Платон, «Федр», 274, c-e, касательно легенды о происхождении письменного языка. – прим.), или некто иной, изобрел буквы того типа, который мы используем сегодня для иных целей, то это привело к огромным потерям, во-первых, к потере памяти, а затем – к потере божественной науки и магии.

 

Подобно тем самым египтянам, маги в наши дни составляют изображения, письменные символы и церемонии, которые состоят из определенных действий и культов, и через которые они выражают и оповещают о своих желаниях посредством определенных знаков. Это язык богов, который, в отличие от всех других языков, меняющихся тысячу раз ежедневно, всегда останется прежним, подобно тому, как естественные виды всегда остаются прежними.

 

По тем же самым причинам духи говорят с нами чрез видения и сны, однако мы утверждаем, что все это – загадки для нас, по причине нашего незнания и невежества, а также слабых наших качеств, несмотря на то даже, что они звучат весьма подобным образом и используют очень похожие выражения для представления тех или иных вещей. Подобно тому, как не улавливаем мы этих звуков, так же и наши латинские, греческие и итальянские звуки порой не могут расслышать и понять более высокие и вечные духи, которые согласно своим видам отличаются от нас. Таким образом, нам не проще общаться с духами, чем орлу – с человеком. Точно так же как две группы людей, не владеющие одним языком, могут общаться и достичь согласия лишь посредством жестов, подобным же образом возможно общение между нами и определенными видами духов только посредством определенных знаков, сигналов, фигур, символов, жестов и иных формальностей. Маг, в особенности когда он использует вид магии, называемый «теургией», с трудом может совершить что-либо без таковых звуков и символов.

 

перевод © Eric Midnight для

Teurgia.Org, 2013 год

Share this post


Link to post
Share on other sites

Те кто занимается оккультизмом, Вам вопрос. Какой смысл оккультизма вообще ? Каки цели приследуются ? Результат ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...