Araphel Zarziyr 0 Posted August 2, 2013 Ув. alexsid, дальнейшее обсуждение на таком базисе, увы, не имеет смысла. Потому как вы хотели прийти к вопросу о реинкарнации, начиная с самых глубинных основ, но из прошедшей дискуссии стало ясно, что как раз в сих самых глубинных основах мировоззрения мы сильно расходимся. Вы не приемлете христианской точки зрения на Бога, бытие и законы, а для меня ваши взгляды представляются ложными. (Да и, собственно, я не собирался обсуждать конкретно реинкарнацию, хотел лишь внести ясность в поставленный вопрос о сущем.) Share this post Link to post Share on other sites
Guest user no name 6 Posted August 2, 2013 Чтобы дискуссия продолжалась в здравом ключе, предлагаю две ссылки: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. и Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. С уважением. Share this post Link to post Share on other sites
Herold 4 Posted August 2, 2013 Чтобы дискуссия продолжалась в здравом ключе, предлагаю две ссылки:Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. и Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. И что здесь здравого? Философия это любовь к мудрости. А любовь к мудрости, не сводится к зафиксированным, академическим тезисам. Свое понимание каким бы оно не было, все же лучше заученных системных формулировок. А для того, что бы развить понимание, необходима практика общения. Ведь в споре, как известно, - рождается истина. Даже в тех ссылках какие Вы нам любезно предоставили, четко указано, что у каждой эпохи и каждого философа было свое представление об этих понятиях. И любое отдельное из них, не обладает превосходным качеством на фоне остальных, поскольку термин "прогресс" не применим к философии. Сущее - это то, что обладает свойством существования (попросту то, что существует). А существование - это промежуток времени между рождением и смертью (созданием и разрушением, если угодно). И кто по Вашему это первый сказал? Я так понимаю, что Вы пытаетесь намекнуть на то, что после смерти не существует ничего, равно как и Идеи, Архетипы не обладают свойством сущего. На самом деле, материалистическая точка зрения на сущее, всего лишь один из аспектов проблемы. Это ничего не доказывает, равно как и не опровергает. Мы считаем, что это именно так, только потому, что в светском государстве, нас приучали думать так с детства. А именно: Ничто - это понятие относительно которого все может быть справедливо отрицаемо Хорошо, в таком случае, что первично: все или ничто? Share this post Link to post Share on other sites
alexsid 1 Posted August 3, 2013 ув. Herold, раз уж мы расписались в собственной немощности относительно логического доказательства реинкарнации, то я не вижу смысла дальше мусолить сущее в данной теме форума. Это жестокий офтоп. Забегая наперед хочу сказать, что вопросы реинкарнации, посмертного существования, Бога и еще некоторые другие в теперешнем состоянии бесмысленны, т.к. убедительно доказать как наличие так и отсутствие явления не получится (зато можно убедительно обмануть). Так что ответы на них можно рассматривать как предпочтения веры (в смысле убеждений). Возможно имело бы смысл перенести обсуждение в раздел философии чтобы любой мог составить себе понятие о разнице между быть и существовать. Ответы на ваши вопросы вполне очевидны и могут быть получены логическим выводом из данного определения (Сущего и Ничто). Share this post Link to post Share on other sites
Guest user no name 6 Posted August 3, 2013 Ув. Herold, истина в споре не рождается, а потому мои ссылки будут полезны вам для экономии времени. Заодно ознакомитесь с развитием мысли до времени вашего живейшего участия в вопросах сущего и бытия. Share this post Link to post Share on other sites
Herold 4 Posted August 3, 2013 ув. Herold, раз уж мы расписались в собственной немощности относительно логического доказательства реинкарнации, то я не вижу смысла дальше мусолить сущее в данной теме форума. Раз Вы уже ссылаетесь на оккультные законы, следует вспомнить и еще парочку: "все что вверху, подобно тому что внизу" "Все что внутри, то и снаружи". Следуя этому типично Оккультному принципу аналогии, возможно предположить, что раз в вещественной природе пустота отсутствует в принципе, она отсутствует, где бы то ни было вообще. Одно вещество переходит в другое, затем вновь возвращаясь в исходное состояние, образуя таким образом бесконечный цикл трансформаций. себе понятие о разнице между быть и существовать. Нет между ними никакой разницы. Разделять все - прерогатива материалистов. Сущее не отделимо от нашего осознания, а значит так же входит в понятие Бытия. Есть одна очевидная истина, не признавать которую мы не имеем права, - факт нашего собственного присутствия. Говоря "Я есть" мы тем самым воспроизводим первое утверждение сотворенного мира, тождественное себе по форме и эйдосу. Это утверждение не поддается отрицанию, ибо в так случае выйдет парадокс. Меня не может не быть, поскольку я мыслю, - следовательно существую. Share this post Link to post Share on other sites
Araphel Zarziyr 0 Posted August 3, 2013 возможно предположить, что раз в вещественной природе пустота отсутствует в принципе, она отсутствует, где бы то ни было вообще Не желаю ни с кем спорить, просто хочу сделать небольшое замечание по этому поводу. Пустота проявляет себя в природе повсюду на всех уровнях тварного бытия. С теологической точки зрения абсолютная полнота бытия есть лишь в Боге. Не будь "пустоты" не было бы возможности существования чего-либо или кого-либо, кроме Бога. Не было бы возможности отступить от Его воли, выбрать зло (и вообще что-либо свободно выбрать), совершить грех, потому как не было бы условий для Свободной Воли сотворенного существа. Именно о сем говорят святые отцы, утверждая, что "Бог сотворил все ex nihilo (из ничего)", именно сие положение вещей описывается каббалистической концепцией Цимцум. Поясню: говоря о "пустоте" я не имею в виду обязательно абсолютную пустоту, но, скорее, пустоту относительную, иначе говоря некую "разреженность", плотность коей варьируется в зависимости от состояния существа или вещи, но никогда не может достигнуть ни нуля, ни 100%. Ведь любая разреженность по отношению к абсолютной полноте представляет собой частичное проявление пустоты. И в материальном мире это тоже находит свое отражение. Атомы состоят из ядер и электронов. Но суммарный размер ядра и электронов в одном атоме примерно в 10000 раз меньше радиуса атома (если рассматривать ядро и электроны как имеющие радиусы, равные их комптоновским длинам волн), остальные 99,9999 % - "пустота". С другой стороны электроны можно рассматривать как "облака", имеющие одинаковую плотность вероятности на своих орбиталях. В межзвездном пространстве могут существовать области, не имеющие никаких материальных частиц или полей, но лишь "заполненные" физическим вакуумом с виртуальными частицами... То есть пустота в природе материального мира встречается повсюду, во многие миллиарды раз превышая объем вещественных частиц. Но это не абсолютная пустота, а относительная или вероятностная. А потому, перефразируя сделанный вами вывод, можно сказать, что раз в вещественной природе пустота весьма "обильно" проявляет себя, она проявляет себя в той или иной степени везде в сотворенном мире. Да и когда мы видим человека, лишенного естественной добродетели, что это, как не частичное проявление пустоты в его душе? Share this post Link to post Share on other sites
Herold 4 Posted August 3, 2013 Но это не абсолютная пустота, а относительная или вероятностная. В том то и дело, что согласно той же лурианской доктрине, Творец допустил пустоту, заполнив её светом. То есть, это пустота так же, есть нечто сотворенное, выделенное из абсолюта в качестве фона. alexid же пытается всех нас убедить в том, что пустота вообще первична Творцу, и возможно допустить феномен абсолютной пустоты (смерть после смерти). В этом и кроется основное звено наших разногласий. Тьма может существовать только с Светом, она не может быть наличной сама по себе. Она ничто иное как сосуд, удерживающий неиссякаемый свет, который входит в основу всех вещей. А потому, перефразируя сделанный вами вывод, можно сказать, что раз в вещественной природе пустота весьма "обильно" проявляет себя, она проявляет себя в той или иной степени везде в сотворенном мире. Но в то же время, повторю, ничто в ней не исчезает полностью. Атомы не исчезают. А энтропия, это лишь процесс изменения формы. Да и когда мы видим человека, лишенного естественной добродетели, что это, как не частичное проявление пустоты в его душе? Истинно так. Все что внутри, то и снаружи. Вселенная это отражение человека, и наоборот, человек - отражение вселенной. Share this post Link to post Share on other sites
Araphel Zarziyr 0 Posted August 3, 2013 В том то и дело, что согласно той же лурианской доктрине, Творец допустил пустоту, заполнив её светом. Конкретизации ради: Свет этот в области Цимцум очень "разреженный" (иначе не было бы свободной воли), и распределен неравномерно (иначе не было бы разнообразия и личностных особенностей), по сравнению с Ор Эйн Соф. Во всем остальном я с вами согласен. Share this post Link to post Share on other sites
Araphel Zarziyr 0 Posted August 3, 2013 И да, если вы под отсутствием пустоты в природе все время понимали именно "не исчезание", то я сего не пытался отрицать, лишь хотел сказать, что в тварной природе изначально не все "максимально плотно" заполнено, есть относительно пустые места. Share this post Link to post Share on other sites
Herold 4 Posted August 3, 2013 что в тварной природе изначально не все "максимально плотно" заполнено, есть относительно пустые места. Разумеется! В противном случае, не было бы и смерти, как факта потери былой индивидуальности и памяти. по сравнению с Ор Эйн Соф. Я полагаю, что это и есть свет Гнозиса . Т.е его возможно получить в этом мире, отдельной монаде, - человеку. Так утверждается связь, посредством которой осуществляется сближение Творца и творения. Share this post Link to post Share on other sites
Araphel Zarziyr 0 Posted August 3, 2013 Я полагаю, что это и есть свет Гнозиса . Т.е его возможно получить в этом мире, отдельной монаде, - человеку. Так утверждается связь, посредством которой осуществляется сближение Творца и творения. Я хотел сказать, что сколь бы много Света или благодати ни было в творении изначально или воспринималось им впоследствии, сего все равно всегда будет бесконечно мало, по сравнению с тем бесконечно большим, неизмеримым и невыразимым Светом, что есть у Бога. Потому как любое определенное число всегда бесконечно мало по сравнению с бесконечностью. И потому существо может бесконечно приближаться к Творцу, постоянно становясь все совершеннее, но никогда даже близко не сравняется с Ним. И в сем и состоит одна из радостей сотворенных существ - в возможно вечно совершенствоваться и познавать Бога, но при том твердо знать, что Он всегда будет совершеннее всех и никогда не познаваем до конца. Потому даже пустота Цимцум, появившаяся по Воле Бога, есть благо, потому как в результате хоть и возникла потенция зла (которую вполне можно просто никогда не реализовывать по доброй воле), но возникла и потенция вечного возрастания во благе по той же свободной воле. Share this post Link to post Share on other sites
alexsid 1 Posted August 4, 2013 ув. Herold, раз уж мы расписались в собственной немощности относительно логического доказательства реинкарнации, то я не вижу смысла дальше мусолить сущее в данной теме форума. Раз Вы уже ссылаетесь на оккультные законы, следует вспомнить и еще парочку: "все что вверху, подобно тому что внизу" "Все что внутри, то и снаружи". Следуя этому типично Оккультному принципу аналогии, возможно предположить, что раз в вещественной природе пустота отсутствует в принципе, она отсутствует, где бы то ни было вообще. Одно вещество переходит в другое, затем вновь возвращаясь в исходное состояние, образуя таким образом бесконечный цикл трансформаций. Поздравляю с открытием. Подумайте теперь как это связано с реинкарнацией. себе понятие о разнице между быть и существовать. Нет между ними никакой разницы. Разделять все - прерогатива материалистов. Сущее не отделимо от нашего осознания, а значит так же входит в понятие Бытия. Есть одна очевидная истина, не признавать которую мы не имеем права, - факт нашего собственного присутствия. Говоря "Я есть" мы тем самым воспроизводим первое утверждение сотворенного мира, тождественное себе по форме и эйдосу. Это утверждение не поддается отрицанию, ибо в так случае выйдет парадокс. Меня не может не быть, поскольку я мыслю, - следовательно существую. Для Вас нет, для меня разница огромная(!). Как одно допускает изменение, так второе - эталон постоянства. Так что можете мыслить сколько хотите - бытия это вам не прибавит. Share this post Link to post Share on other sites
setebos 0 Posted August 4, 2013 Всем добрый вечер! Подскажите пожалуйста, как формируется новая личность после инкарнации и всегда-ли остается какая-то часть Руаха? Т.е. будет ли ученый, умный человек таким же в следующей жизни и также в эмоциональном и нравственном планах? Вообщем, мы с каждым воплощением становимся все совершеннее и совершеннее, или не обязательно? Реинкарнации не существует. Набрал в гугле "факты о реинкарнации" и первые две ссылки: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. содержат информацию, которая меня, в свое время, заставила задуматься над категоричностью отрицательного ответа. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вот тут получше статья есть. Share this post Link to post Share on other sites
Herold 4 Posted August 16, 2013 Для Вас нет, для меня разница огромная(!). Как одно допускает изменение, так второе - эталон постоянства. Так что можете мыслить сколько хотите - бытия это вам не прибавит. В идеале сознание человека макрокосмично: все что внутри, - то и снаружи. Это значит если наше сознание не допускает двойственности, значит окружающий мир так же её лишен. А те магические возможности какие вытекают из понимания этого принципа, напрямую зависят от нашей Веры. В Книге Бытия как нам всем прекрасно известно, присутствует описание Семи Дней Творения. Так вот, как мне кажется описание сие, причастно не только к горизонтальной плоскости бытия (т.е внешнему миру). Процесс Творения, это прежде всего создание Мировой Души, вертикального принципа, определяющего материальные воплощения. Душа человека, является прямой эманацией Души Мировой, а значит любые данности окружающего мира, проявлены так же и в нас. В нас так же присутствует Свет отделенный от Тьмы, растительный и животный мир, суша и вода - весь этот перечень является ничем иным как показателем конкретного уровня, входящего в понятие нашей экзистенции. Поэтому мы никуда не исчезаем любезный alexid. Внутренне мы единое целое, в индивидуальном воплощении, - эманация архитепического человека-андрогинна: Адама Ришона либо Адама Кадмона, в зависимости от определенной градации, присутствующего Света. И именно по-этому, на мой взгляд, в каббале часто указывается на то, что этот мир лишен Бога. Поскольку этот мир допускает присутствие исключительно Человека, все то к чему мы прикасаемся или ощущаем, так же является, - Человеком, или более конкретно, - частью нашей универсальной души. Закон, упомянутый мной, вовсе не абсурден, а наоборот реален и непреложен. Именно подчиняясь ему вы идете спать и пробуждаетесь, говорите и умолкаете и т.д.Рождение и смерть так же подчиняется этому закону. Этот закон изображали в образе смерти, и у этого закона ловкач должен урвать себе бессмертие (правда не на долго), обманув смерть Ну и как же Вы попытаетесь её обмануть? Забальзамируете себя и положите в мавзолей? Если бы Ваш закон действительно работал, то ложась спать мы не пробуждались бы никогда. Ведь если смерть по вашему конечна и непрерывна, то точно таким должен бы был быть и наш сон. Гипнос и Танатос - братья близнецы. Share this post Link to post Share on other sites
Guest user no name 6 Posted August 20, 2013 Вы уж определитесь, с какой позиции вещаете, с христианской, каббалистической и т.д. А то там зачастую множество противоречий. Share this post Link to post Share on other sites
alexsid 1 Posted August 30, 2013 Ну и как же Вы попытаетесь её обмануть? Забальзамируете себя и положите в мавзолей? Если бы Ваш закон действительно работал, то ложась спать мы не пробуждались бы никогда. Ведь если смерть по вашему конечна и непрерывна, то точно таким должен бы был быть и наш сон. Гипнос и Танатос - братья близнецы. 1. Если ознакомиться с мифами (сказками и легендами), то можно убедится что есть разные подходы к обману (читай обретению бессмертию). Кто-то силой, кто-то страхом, кто-то милостью Божией, кто-то прячась, кто-то волшебным предметом, кто-то мошейничеством, кто-то выстроив неприступный замок, кто-то уехав в волшебную страну, куда Смерть не могла попасть. 2. Закон работает, просто вы не видите. И не увидите, поскольку пытаетесь "натянуть" абстрактный принцип на конкретный случай и делаете это через чур прямолинейно, что совершенно неправильно. Сон, к вашему сведению, среди некоторых народов считался "малой смертью". И кстати, не все люди пробуждаются после того как ложатся спать, а из тех кто пробуждается не все остаются прежними... 3. Нету такого следствия и вывод надуман. Потому что Танатос и Гипнос всего лишь братья, и действуют они в разных сферах. Share this post Link to post Share on other sites
Herold 4 Posted August 31, 2013 Аз Есмь. Какие тут могут быть вопросы, парни? Я даже не верю в это, я просто, - знаю. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Если ознакомиться с мифами (сказками и легендами), то можно убедится что есть разные подходы к обману (читай обретению бессмертию). Кто-то силой, кто-то страхом, кто-то милостью Божией, кто-то прячась, кто-то волшебным предметом, кто-то мошейничеством, кто-то выстроив неприступный замок, кто-то уехав в волшебную страну, куда Смерть не могла попасть. Речь конечно же о бессмертии как реинтеграции, трансформации тела и души, а не сохранении своего существования, на переходящем(материальном) уровне. И кстати, не все люди пробуждаются после того как ложатся спать, а из тех кто пробуждается не все остаются прежними... Это точно, прежними мы не остаемся. Но "нам" и не зачем оставаться прежними. Хочешь жить вечно - умирай каждый день. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
alexsid 1 Posted September 1, 2013 Речь конечно же о бессмертии как реинтеграции, трансформации тела и души, а не сохранении своего существования, на переходящем(материальном) уровне. Очевидно, в данном случае. Хотя проблема бессмертия затрагивает оба аспекта. Share this post Link to post Share on other sites
Nikita 0 Posted April 7, 2015 Интересно, какая связь между учением о реинкарнации и 21 веком? Возьмём к примеру античные языческие религии древней Греции, древнего Рима. Там человек или то. что от него остаётся после смерти физического тела, через реку Хирон (или какую другую) попадает в царство Аида. Попадает туда навсегда и безвозвратно. А герои по милости богов поселяются на Елисейских полях. Ту же картину видим в религиях Древней Мессопотамии. Одна жизнь и вечный ад. Такая языческая картина мира попала в христианство в 4 веке. Теперь уже грешник попадает в ад мучиться за грехи, а святые в рай блаженствовать за праведную жизнь. Подобный примитивный взгляд на вещи отсутствует в Библии. Можно ли считать Божественную комедию Данте за священное писание? Если внимательно читать Пятикнижие, там Бог говорит, что наказывает детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода. Ни слова о том, что грешник за свои личные грехи отвечает в аду. В другом месте Пятикнижия говорится, что сын за отца не отвечает, но каждый отвечает за свой грех. Там же, перечисляются наказания за грехи - болезни, голод, бездетность и прочие мирские несчастья. И ни слова об адских муках. Глупо подтверждать концепцию ада и рая притчей Иисуса о богаче и Лазаре, потому что это притча, а не описание реальных вещей. Share this post Link to post Share on other sites
Nikita 0 Posted April 7, 2015 Согласно учению марксизма-ленинизма психика, душа - это продукт высокоорганизованной материи, которым является головной мозг. Исходя из этого учения, ничто психическое (мысли, сознание) не может существовать вне мозга. Иисус сказал "рождённое плотью есть плоть, рождённое духом есть дух". Плоть не может рождать дух, а дух не рождает плоть. Материалистические христиане верят, что их личность, дух произошли от соития мужчины и женщины, мысли производит мозг, подчинённый законам генетики. При этом, душа бессмертна, но не вечна (логический нонсенс). Что -то производимое телом может быть бессмертным? Душа смертна, а дух бессмертен (человек состоит из тела, души и духа). Духи были сотворены до седьмого дня творения. Ничего нового не может быть сотворено Богом после седьмого дня. Никакая новая личность, новый дух не создаются после седьмого дня. Воскресение мёртвых и есть реинкарнация. Иоанн Креститель это воплощение Илии. Об этом чётко сказал Иисус. Только есть реинкарнация в земных телах, а есть в небесных телах, о которых говорил апостол Павел (есть тела небесные а есть тела земные). Воскресение в муку вечную - это воплощение на земле за грехи. А воскресение в жизнь вечную это воплощение духа верующего в небесное бессмертное тело. Share this post Link to post Share on other sites
Вест 0 Posted April 13, 2015 вот что прочитал в интернете 1) Есть Инкарнация и Ре инкарнация 2) На вопрос РПЦ о возможности воскресить человека (....3 дня со дня смерти) так как Иисус воскрешал да и пару святых также то представитель РПЦ ответил что Иисус "оставил " благось "в церкви .(. Учении -, Знание . Один из переводов термина Философия - Знание Мудрости .............) 3) Воскрешение и ре инкарнация не всегда одно и тоже . 4)Душа бессмертна но не вечна - противоречий нет . так как Душа рано или поздно отходит к Богу . 5) Нет утверждений что одна и та же Душа будет воплощаться в новое тело .( в восточной доктрине Душа проходит процесс "дистилляции "- это инкарнация ) 6) Ре инкарнации подвержены маги уровня Будды в момент озарения . и ....... 7)Один из законов термодинамики гласит . Любая искусственно созданная форма стремиться к первоначальному состоянию .( Апокалипсис, Рагнорёк ,Ночь Брамы ..........) 8)Любой закон описывает причинно следственную связь . На востоке этот закон причинно следственной связи называется-- Законом Кармы . 9)Согласно закону Кармы у возникновения проявленного мира есть причина ( ...... Воля Бога.........). - в разных традициях разное описание разные термины . 10)У Атеистов - фиксация случайной закономерности флуктуаций. 11)Бог не познаваем . Проявленные аспекты Бога могут быть познаны в рамках возможностей человека .Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
alexsid 1 Posted April 13, 2015 вот что прочитал в интернете ... 8)Любой закон описывает причинно следственную связь . На востоке этот закон причинно следственной связи называется-- Законом Кармы . ... Стоит пересмотреть определение закона. В своей "нормальной форме" закон утверждает постоянство (A = const). Share this post Link to post Share on other sites