Silence 1 Posted August 18, 2013 Почему в гоэтическом треугольнике круг зелёный, а буквы красные? Share this post Link to post Share on other sites
Guest user no name 2 Posted August 19, 2013 А с чего вы решили, что "круг зеленый, а буквы красные"? ^_^ Я упрощу задачу - а в какой рукописи, кроме поверхностного перевода Мазерса, вы нашли ту же "расцветку" треугольника? Share this post Link to post Share on other sites
Araphel Zarziyr 0 Posted August 19, 2013 Инструкции относительно цветов, в кои должно быть раскрашенными треугольнику, кругу, пентаклю в "Гоетии", по всей видимости, представляют собой самовольное добавление Мазерса или Кроули, потому как представлены лишь в их варианте "Гоетии". В издании "Лемегетона" Петерсона, наиболее полном и объективном из всех изданий, отсутствуют какие-либо указания на цвета, а Петерсон использовал для своего издания много различных рукописей. В манускриптах Рудда и Э. Сибли также нет инструкций касательно цветов. К тому же, известно, что круг и пентакль "Гоетии" были заимствованы из "Гептамерона", где, опять же, ничего про цвета не сказано. В различных более древних гримуарах предполагалось, что ритуал призыва должен проводиться вне дома, на открытой природной местности. Подобные указания можно найти и в самой "Гоетии": Графы призываются в лесах или иных безлюдных местах, для призыва Герцогов требуется хорошая погода. Всяческие фигуры, изображаемые на земле, должно быть чертить острым предметом непосредственно на самой земле, т. е. пыли, почве, песке. Иногда встречаются ссылки на то, что треугольник нужно чертить прямо в воздухе (описание вызова духа Белета). Навряд ли фигуры, создаваемые таким образом, могли быть раскрашенными. В Золотой Заре любили приписывать цветовые соответствия различных вещам: Планетам, знакам Зодиака, элементам, Сефирот, Таро и всем церемониальным инструментам, потому и "Гоетию", видимо, не обошли стороной. Можно ради интереса попытаться интерпретировать предложенные цвета треугольника Соломона (но не могу ручаться, что эти догадки истинны и полезны практически). Согласно "Гоетии" Мазерса и Кроули, треугольник должен быть черным. Черный в Золотой Заре соответствует сфире Бина и планете Сатурн. Бина, как и треугольник, сопоставляется с числом 3. В описании сфиры Бина сказано, что "сфера ее действия есть Сатурн, она придает формы и подобия хаотичной материи", что согласуется с трактовкой треугольника как символа Проявления. Круг в треугольнике должен быть зеленым. Зеленому цвету соответствует сфира Нецах и планета Венера. Венера, среди прочих характеристик, соотносится с производящим принципом, рождением, ростом. Что согласуется с символизмом точки, в коей дух должен приобрести зримую внешность. Имена Божьи вокруг треугольника должны быть начертаны красным. Красный соответствует сфире Гвура и планете Марс, силе, строгости, борьбе с врагами и их подчинению, правосудию. Имена Божьи предназначены как раз для того, чтобы подчинять, ограничивать, смирять непокорных духов. Share this post Link to post Share on other sites
Silence 1 Posted August 19, 2013 Спасибо за информацию. Как-то не заметил, что сами гримуары не упоминают цветов. Несколько лет назад на старом форуме Телемы модератор ещё ссылался на Библию, обьясняя цвета. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 79 Posted August 19, 2013 Спасибо за информацию. Как-то не заметил, что сами гримуары не упоминают цветов. Несколько лет назад на старом форуме Телемы модератор ещё ссылался на Библию, обьясняя цвета. Грамотность этих товарищей в вопросах оккультизма всегда была весьма невысокой. Share this post Link to post Share on other sites
Silence 1 Posted August 20, 2013 Спасибо, я сам лично в этом уже не раз убеждался. Не ожидал, что они и цвета выбирали. Мне казалось, что эта традиция немного древнее. Share this post Link to post Share on other sites