alexsid 1 Posted September 12, 2013 (edited) Хотелось бы узнать мнение о связи между Меркурием и Аполлоном. Я предполагаю их тождество. Для этого имеются следующие предпосылки: 1. В греческой мифологии и Гермес, и Аполлон связывались с мудростью и Знанием. 2. Солнце символически изображается золотым кругом (монета), а Меркурий - это еще и бог торговли. 3. На вершине кадуцея расположен крылатый шар, что является символом солнца. 4. Знание рассматривалось как ценность подобная золоту, а золото, как известно, - металл солнца. 5. Знать - вполне соответствует понятию обладать, что непротиворечиво выливается в стяжательство, которое является основным свойством торговцев. 5.1. В этом смысле Знать, вполне себе дополняет Молчать (в смысле хранить). Теперь, зачем все это нужно. Хочется найти систему соответствий, которая бы объединила огромный пласт разных знаний. Связь Меркурия и Аполлона позволит примирить между собой систему Таро, Астрологию и Ритуальную Магию. Появится следующая цепочка соответствий: планеты Меркурий + Солнце, часть света Север, звезда Регул, знак Лев, масть Пентакли, магический инструмент Пантакль, сила Знать и т.п. Edited September 12, 2013 by alexsid Share this post Link to post Share on other sites
Herold 4 Posted September 13, 2013 В мифе, "пастух" Гермес получает кадуцей у "царя" Аполлона в обмен на флейту, что, как бы, позволяет нам делать вполне осознанные различия между этими персонажами. Вопрос только в том, что хочет нам этим сказать миф? Возможно здесь подразумевается некое тривиальное указание на смену социального статуса двух божеств, смешение их качеств и ролей. Это вполне в рамках нормы для языческого мира, где один демиург, унаследует функции другого. Тот Аполлон или та Диана которые интегрировались в язык посвящения уже в гораздо позднее время, несут в себе немного иное значение. На вершине кадуцея расположен крылатый шар, что является символом солнца. Но выражает он совсем другую идею. Солнечный и лунный астральный агент представляют две змеи обвившиеся вокруг посоха. А вот крылатая сфера похоже, это нечто вроде намека на их пересечение. По всей видимости, в нашем теле так же имеется этот "шарик", это - шишковидная железа, "третьий глаз". И да, еще один немаловажный нюанс. Солнце анатомически связано с Сердцем, а Луна с Головным Мозгом. Посему скорее всего Меркурий ближе к Луне, или возможно, он связующее звено между Солнцем и Луной как и в каком-то смысле кадуцей, которым он обладает. К тому же металл Меркурия - ртуть, очень близок к серебру, а серебро - лунный металл. Share this post Link to post Share on other sites
alexsid 1 Posted September 13, 2013 (edited) В мифе, "пастух" Гермес получает кадуцей у "царя" Аполлона в обмен на флейту, что, как бы, позволяет нам делать вполне осознанные различия между этими персонажами. Вопрос только в том, что хочет нам этим сказать миф? Не секрет, что всякий жезл - это символ воли (и власти). Кадуцей Меркурия вполне однозначно ассоциируется с животным магнетизмом Месмера. И передача во владение кадуцея Аполлоном Гермесу, если вспомнить что Гермес - это синоним посвященного, а Аполлон - солнечный флюид, интерпретируется как просто овладение магнетическими силами. С другой стороны, допускаю мысль что Аполлон м.б. посвятителем более высокой степени, или одной из ступеней. Скорее даже, так,- Аполлон будет соответствовать посвятителю, а скрытое значение м.б. в том, что магнетическая сила приобретается через солнечный флюид. Анатомически кадуцей, и это очевидно, соотносится с позвоночным столбом, змеи - это два канала нервной силы (солнечной и лунной), а шар с кыльями - мозг, или какая-то часть мозга (возможно шишковидная железа или гипофиз), которая обладает способностью к свечению (как солнце), откуда и аура на иконах святых. Намеком на пересечение сфера быть не может, т.к. змеи вполне себе пересекаются 7 раз вдоль всего жезла, что анатомически соотносят с 7ю плексусами в теле, и 7ю центрами в мозге с 7ю костями-резонаторами черепа. Анатомическая связь Солнца и сердца имеется, точнее аналогия, но только в том смысле, что Солнце - источник и движущий элемент жизненных сил и энергий в солнечной системе, как и Сердце для крови в организме. Но следует помнить, что Солнце (звезда) не является одной из 7 оккультных планет (о чем упоминается в Ригведе). Мозг и Луна имеют подобную связь (по аналогии принципа действия). По крайней мере я бы не смешивал Луну и способность к размышлению. Хотя ум можно уподобить Луне, в том смысле что он "светит" отраженным светом Истины (Солнца). Но, главным образом, мое возражение мотивировано тем, что Луна, по-моему, связывается с Сатурном, чему есть свои аргументы (открою отдельную тему). Edited September 13, 2013 by alexsid Share this post Link to post Share on other sites
Herold 4 Posted September 13, 2013 Кадуцей Меркурия вполне однозначно ассоциируется с животным магнетизмом Месмера. В этом аспекте безусловно, но существуют же и иные аналогии. Есть положительно заряженный астральный свет представляющий Солнечный принцип, а есть и отрицательный, действие которого ассоциируется с подлунным, нижним миром. Крылатая сфера в данном случае является тем, что уравновешивает либо объединяет эти макрокосмичные силы, по аналогии с шишковидной железой в нашем теле. Ведь те же принципы которые действуют внутри нас, аналогичны тому, что происходит за пределами, так сказать, нашего личного пространства. В этом случае кадуцуцей универсальный символ, выражающий принцип действия, на котором основано все мироздание. И передача во владение кадуцея Аполлоном Гермесу, если вспомнить что Гермес - это синоним посвященного, а Аполлон - солнечный флюид, интерпретируется как просто овладение магнетическими силами. Очень интересная теория. А как Вы в таком случае объясняете то, что Аполлон согласно мифу, первым обратился к Гермесу, будучи очарованным его игрой на свирели, за которую он и отдал кадуцей? Что такое свирель, на языке посвящения? Share this post Link to post Share on other sites
alexsid 1 Posted September 13, 2013 Очень интересная теория. А как Вы в таком случае объясняете то, что Аполлон согласно мифу, первым обратился к Гермесу, будучи очарованным его игрой на свирели, за которую он и отдал кадуцей? Что такое свирель, на языке посвящения? Не знаю наверняка, но я бы рассмотрел следующие два варианта: 1. Возбуждение\привлечение солнечного флюида дыханием. 2. Возбуждение\привлечение солнечного флюида Звуком (точнее оккультной силой Звука). Или их комбинация. Ну а дальше надо постараться отыскать подробности мифа, т.к. я этот миф читал в другой интерпретации и речь там шла о стаде коров в обмен на лиру из панциря черепахи. Share this post Link to post Share on other sites
Herold 4 Posted September 13, 2013 Все же крайне сомнительно, что Гермес это образ посвященного. Посвященный это Ясон ищущий Золотое Руно, или Персей отсекающий голову Медузе. Боги всегда персонификации стихийных сил, либо оккультных законов природы. Ну а дальше надо постараться отыскать подробности мифа, т.к. я этот миф читал в другой интерпретации и речь там шла о стаде коров в обмен на лиру из панциря черепахи. Это первая часть мифа. А я веду речь о второй. Никто не мог превзойти Гермеса в ловкости, хитрости и воровстве. Первое воровство совершил ещё будучи в пелёнках — покинув свою колыбель, он отправился в Пиерию и угнал пятнадцать коров, которых пас Аполлон. Чтобы их не нашли по следам, он привязал к их ногам ветки (вариант — приспособил сандалии) и пригнал в Пилос, где укрыл в пещере. А сам тем временем из панциря большой черепахи и из тонких кишок убитых коров сделал лиру. Аполлон же в поисках коров прибыл в Пилос и, расспросив местных жителей, узнал, что коров угнал мальчик, но следов найти никто не смог. Догадавшись, кто это сделал, Аполлон пришёл к Майе и обвинил Гермеса в краже. Мать показала ему ребёнка, лежащего в пелёнках. Тогда Аполлон отнёс его к Зевсу, и Гермес после расспросов отца показал Аполлону, где находятся коровы, а сам сел неподалёку и стал играть на лире. Аполлону игра на лире очень понравилась и он предложил Гермесу обменять коров на лиру. Гермес стал пасти коров, играя на свирели. Аполлону захотелось иметь и этот инструмент, и он предложил свой жезл в обмен на неё. Так у Гермеса появился традиционный крылатый жезл вестника — кадуцей, способный мирить врагов.*.А однажды Гермес в шутку украл скипетр у Зевса, трезубец у Посейдона, золотые стрелы и лук у Аполлона и меч у Ареса.Гермес часто исполняет поручения Зевса. Так, по его поручению, Гермес украл у Геры корову, в которую превратилась возлюбленная Зевса Ио. Гермес известен тем, что продал Геракла в рабство царице Омфале. * Есть так же версия, что кадуцей помогал Меркурию будить и усыплять людей. Как посланник богов, он доставлял смертным, их послания во время сна. Так же ему отвадилась роль проводника в царство мертвых. По всей видимости здесь я с Вами соглашусь, это прямой намек на обладание медиумической силой, которой наделяет Меркурий. Но это именно дух выражающий конкретный принцип, а не "синоним посвященного". Следует так же сделать вывод, что Аполлон и Меркурий пусть и связаны между собой некими симбиотическими отношениями, но явно не тождественны друг другу. Share this post Link to post Share on other sites