Jump to content
Baal Hiram

Создание Голема?

Recommended Posts

Обычно нигде не встретишь развернутых обоснований. По упомянутому выше фрагменту из Талмуда видно, что действительно создание голема - частный вид великой творческой силы, которую обретают праведники на пути к Богу. Там сначала говорится (Санэдрин 65 б): "Сказал Рава: Если бы праведники захотели, то сотворили бы мир, как сказано: Если бы не грехи ваши разделяли между вами и Богом вашим. Рава сотворил человека и послал его к раби Зейра..."

То есть случай с сотворением искусственного человека - это иллюстрация в предыдущему утверждению, что в принципе и мир можно создать. Видимо, создание голема рассматривалось как первый шаг на пути к этому совершенству для тех, кто уже достоин по своей праведности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет в одной из книг, я нашёл упоминание о Альберте Великом, который создал голема или как там говорится "Автомат", в виде красивой женщины , она могла ходить говорить и т.п ,как там говорится она была зделана из мяса и костей и при составлении её членов Альберт сообразовывался с положением созвездий. Звучит вполне реально, учитывая то что созвездия могут упомянаться в каббале, но вот что делать когда всё тело голема уже создано , как его оживить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет в одной из книг, я нашёл упоминание о Альберте Великом, который создал голема или как там говорится "Автомат", в виде красивой женщины , она могла ходить говорить и т.п ,как там говорится она была зделана из мяса и костей и при составлении её членов Альберт сообразовывался с положением созвездий. Звучит вполне реально, учитывая то что созвездия могут упомянаться в каббале, но вот что делать когда всё тело голема уже создано , как его оживить?

 

Здравствуйте, уважаемый Лазарро.

 

Добро пожаловать на форум Teurgia.Org.

 

Не встречал, признаться, нигде упоминаний о том, что Альберт Великий создал именно человека из плоти и крови. Впрочем, о том говорит и само название - "автомат", который, следовательно, был сделан из металла, и являлся прототипом нынешних роботов.

 

Кроме того, существует версия о том, что это был не целый человек, а только голова, которая умела разговаривать.

 

Помимо сего, есть также версия и о том, что это был не Альберт Великий, а Роджер Бэкон.

 

В общем, это средневековая легенда о создании человека или его головы, участие в которой приписывалось различным известным личностям, которые подходили на эту роль. Например, занимались магией и алхимией.

 

В "Знаменитой истории монаха Бэкона, содержащей также чудеса, совершенные им при жизни, и рассказ о его смерти с описанием жизни и смерти двух волшебников, Банджи и Вандермаста. <...>", опубликованной издательством "Азбука-классика", есть глава "О том, как брат Бэкон соорудил говорящую голову из бронзы, чтобы обнести всю Англию бронзовой стеной", в которой приводится одна из интерпретаций этой легенды.

 

Прочел однажды брат Бэкон о многочисленных завоеваниях, которым прежде подвергалась Англия, и задумался, как бы так сделать, чтобы такого не повторялось впредь и обессмертить тем самым свое имя в памяти потомства. Долго он изучал этот вопрос, пока не пришел наконец к выводу, что самый лучший способ это сделать такой: соорудить из бронзы голову, которая могла бы говорить, и, когда она подаст голос, окружить всю Англию бронзой. Для этой цели взял он себе в помощники брата Банджи, тоже великого ученого и волшебника, но, конечно, с братом Бэконом он сравниться не мог, и вместе они с большими и длительными трудами соорудили бронзовую голову таким образом, что внутри она была точь-в-точь как человеческая. Закончив эту работу, они поняли, что столь же далеки от своей цели, сколь и в начале, ибо надлежало заставить разные части головы двигаться, без чего она не могла заговорить, а как это сделать, они не знали. Много книг они прочли, но ответа на свой вопрос так и не встретили и решили тогда вызывать духа, чтобы он подсказал им то, чего они не знали. Приготовили они все для этого и пошли в ближайший лес, где после долги церемоний произнесли заклинание, и явился к ним дьявол и спросил, чего они хотят.

 

- Знай, - отвечал брат Бэкон, - что мы сделали голову из бронзы и хотим, чтобы она заговорила, для этого мы и вызвали тебя и будем держать здесь, пока не скажешь, как этого добиться.

 

Дьявол ответил, что и сам не знает, как это сделать.

 

- Отец лжи, - продолжал Бэкон, - мне известно, что тебе это ведомом, а потому говори, иначе мы оставим тебя тут для забавы.

 

Испугался дьявол этой угрозы и открыл им секрет: если поддерживать под головой огонь шести жаровен, то она задвигается, а через месяц заговорит, но в какое время дня или месяца сие произойдет, ему неведомо. А еще сказал он им, что если они ее слов не услышат, то вся их работа пойдет насмарку. Они, удовлетворившись ответом духа, его отпустили.

 

Через три месяца ожиданий, когда же заговорит бронзовая голова, Бэкон и брат Банджи совершенно устали и решили оставить следить за головой слугу брата Бэкона - Майлза, который посчитал слова "Время пришло" и "Время ушло" со стороны головы не настолько значимыми, чтобы будить своего хозяина.

 

В этой легенде есть и поучительный момент:

 

Так великие труды двух ученых мужей сошли на нет (к их глубокому сожалению)из-за мужика-простофили.

 

Собственно, это обличение невежества.

 

Если говорить о создании человека из плоти и крови, то этим занимался скорее Франкенштейн из книги Мэри Шелли Уоллстонкрафт "Франкенштейн, или Современный Прометей". Этот ученый, увлекаясь оккультными сочинениями, и в том числе сочинениями Альберта Великого, Генриха Корнелиуса Агриппы и Парацельса.

 

Одним из предметов, особенно занимавших меня, было строение человеческого и вообще любого живого организма. Где, часто спрашивал я себя, таится жизненное начало? Вопрос смелый и всегда считавшийся загадкой; но мы стоим на пороге множества открытий, и единственной помехой является наша робость и леность. Размышляя над этим, я решил особенно тщательно изучать физиологию. Если бы не моя одержимость, эти занятия были бы тягостны и почти невыносимы. Для исследования причины жизни мы вынуждены обращаться сперва к смерти. Я изучил анатомию, но этого было мало; необходимо было наблюдать процесс естественного распада и гниения тела. Воспитывая меня, отец принял все меры к тому, чтобы в мою душу не закрался страх перед сверхъестественным. Я не помню, чтобы когда-нибудь трепетал, слушая суеверные россказни, или страшился призраков. Боязнь темноты была мне неведома, а кладбище представлялось лишь местом упокоения мертвых тел, которые из обиталищ красоты и силы сделались добычей червей. Теперь мне предстояло изучить причины и ход этого разложения и проводить дни и ночи в склепах. Я сосредоточил свое внимание на явлениях, наиболее оскорбительных для наших чувств.

 

В этой книге также есть поучительный момент. Франкенштейн, решивший, что способен стать богом, и сотворить нового человека, был разочарован: его креатура получилась необычайно уродливой, хотя и необычайно доброй. Хотя она, все-таки, обозлилась, как только ее создатель оттолкнул ее из-за ее уродства.

 

В традиции иудаизма Големов могли создавать Баал-Шемы, которым было ведомо Имя Божье. Они могли творить и множество других чудес. Голем создавался, кроме того, из глины, а не путем воссоздания человеческого тела с анатомической точностью.

 

Да, действительно, можно воспользоваться астральным флюидом и Силами Планет для того, чтобы создать даже некоторое подобие индивидуальности. Когда "жизнь" будет "вдохновлена" в Голема посредством надлежащих слов, на него будет оказано и определенное влияние Планет, в том положении, в котором они находились тогда на небосклоне. Можно использовать и определенные магические ритуалы.

 

Вопрос заключается только в том, зачем. Можно придумать множество бесполезных развлечений, которые по смерти окажутся не такими уж и забавными, но откроется лишь их дурошлепство.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лб∴ Eric,

 

Пришло в голову по прочтении поста, а именно - вот этого абзаца:

 

В этой книге также есть поучительный момент. Франкенштейн, решивший, что способен стать богом, и сотворить нового человека, был разочарован: его креатура получилась необычайно уродливой, хотя и необычайно доброй. Хотя она, все-таки, обозлилась, как только ее создатель оттолкнул ее из-за ее уродства.

 

- что сие прям, аллюзия на гностический миф о Софии и Иалдабаоте...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Eric Midnight, спасибо за информацию. Очень разгорает интерес и действительно поучительно.

отвечу на вопрос "зачем" , просто любопытно если была подобная практика, то почему сегодня не создают големов, из глины я имею ввиду. Даже учитывая то что подобие живого существа и не совершенен, но ведь это существо может быть и рабочим и строителем и тп. Сейчас же делают роботов, то есть подобие големов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Eric Midnight, спасибо за информацию. Очень разгорает интерес и действительно поучительно.

отвечу на вопрос "зачем" , просто любопытно если была подобная практика, то почему сегодня не создают големов, из глины я имею ввиду. Даже учитывая то что подобие живого существа и не совершенен, но ведь это существо может быть и рабочим и строителем и тп. Сейчас же делают роботов, то есть подобие големов.

 

Ну, уважаемый Лазарро, вы же понимаете, что роботы - это продукт нового века, в них нет ничего "магического". Я бы удивился, если бы кто-нибудь из представителей правящей власти предложил создать сотню големов для строительных работ.

 

А насчет того, занимается ли этим кто-нибудь в частном порядке, - думаю, у таких людей достаточно силы воли и знаний, чтобы об этом не болтать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это точно, но всё же весьма интересно создание чегото подобного!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Маг, который без чужих бумажек не может ничего толком сотворить ...фиговый маг

 

Так дерзайте уважаемый. Только вот такие летчики экспериментаторы далеко не долетают. Нужно все же и какую никакую, а теоретическую базу иметь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы создать Голема - вам нужна красная глина. Слепить фигурку 10-ти летнего ребенка. Написать на лбу слово "zmet" - истина. если стереть z будет "met" - смерть. Так можно Голема убить. Советую вести себя с ним как нормальный хозяин, не провоцировать, не перегибать палку. (Голем выйдет молчливым)

Share this post


Link to post
Share on other sites
"zmet" - истина. если стереть z будет "met" - смерть.

 

Вы уверены, что вы ничего не напутали? У вас только один шанс ответить на вопрос правильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...