nameless_child 2 Posted June 19, 2009 Я сейчас, как раз, был в глубоком раздумье над Ади Шанкарачарья Тантрой, в которой есть целый свод методик, направленных практически на то, на что направлены те же самые Гоетические Инвокации; если быть точнее - то результаты тех или иных мантр дают какие то вполне реальные физические результаты с условиями соблюдений некоторых предписаний, изготовлением специальных Янтр и т.д.Кстати, некоторые Янтры очень сильно похожи на Печати этих самых Гоетических Демонов. И я вот как раз пока тоже размышляю о том, как всю эту Систему, или ее части попробовать интегрировать в Западную Традицию. Вообще исследования в этой области, именно направленные на приспособление для Европейцев каких то восточных техник я считаю очень перспективными ;) поэтому буду рад поделиться результатами и по своим исследованиям, как они наконец выльются во что то вразумительное. Да, замечательная книга. Но, к сожалению, не открывающая главного, что янтра, мантра, и тантра как таковая - должны быть получены от учителя. И здесь дело не в коммерции, а в линиях передачи, аналогичным каббале. Плюс ко всему санскрит. Деванарги - на то и назван "язык дэв" что по сути его знание, а ОСОБЕННО знание сакрального смысла самих букв и слогов-семян - ключевое для практики любой техники Кундалини и как следствие Шакти. Все дело в том, что сама концепци тантр поразумевает Кундалини не как некую энрегию в копчике. Это профанация. Горазго глубже было бы сказать, что Кундалини - это Речь. И смысл в том, что Слово, которым человек владеет - оно определяет его мышление и потенциальные возможности этого мышления для человеческого духа. + По сути в индуизме тантра стоит в оппозиции пуретанской веданте. Ровно как и колдовство европы всегда противостояло церкви. Собственно мое понимание этих "тантр" (которе я конечно никому не неавязываю) заключено в том, что сама по себе тантра - это Путь Колдовства. Лучше всего, конечно, это раскрыто в Азоэтии. А колдовство неразрывно связано с культурой человека. Собственно поэтому мне западная магия гриммуаров видится той самой тантрой запада. И к тому же, Вы правильно заметили наглядное сходство символики. Для аналогии я также хочу предложить обратиться к исландской колдовской традиции, в частности к гальдраставам. Мысль которую я хочу донести заключается в том, что интеграция о которой Вы говорите УЖЕ осуществелена за много лет до нас. Вопрос в том, насколько мы с Вами осведомлены для осознания Колдовства как духовной практики, принятой за таковую в Индии (причем, опять же, далеко не везде и не всегда). По своему опыту я могу сказать, что заимствование опыта работы с системой ценно само по себе как опыт. Но вот саму систему к которой переходишь, думаю, переделывать смысла нет. Однако, ее компоненты, вследствие нового осознания и понимания опыта, действительно могут быть переустановлены и таким образом система может обрести совершенно новый смысл и качество действия. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted June 19, 2009 Да, замечательная книга.Но, к сожалению, не открывающая главного, что янтра, мантра, и тантра как таковая - должны быть получены от учителя. И здесь дело не в коммерции, а в линиях передачи, аналогичным каббале. Согласен, хотя есть опасность в получении псевдо линий, из-за большого количества аферистов в этой области. Плюс ко всему санскрит. Деванарги - на то и назван "язык дэв" что по сути его знание, а ОСОБЕННО знание сакрального смысла самих букв и слогов-семян - ключевое для практики любой техники Кундалини и как следствие Шакти.Все дело в том, что сама концепци тантр поразумевает Кундалини не как некую энрегию в копчике. Это профанация. Гораздо глубже было бы сказать, что Кундалини - это Речь. Абсолютно согласен с таковой постановкой. Течение энергий по своему позвоночнику я лично могу вызывать простым волевым усилием, но ведь нельзя сказать - что это Кундалини. И смысл в том, что Слово, которым человек владеет - оно определяет его мышление и потенциальные возможности этого мышления для человеческого духа. + По сути в индуизме тантра стоит в оппозиции пуретанской веданте. Ровно как и колдовство европы всегда противостояло церкви. А что пуританского в веданте? То что пуританского в европейской церкви я думаю все себе представляют, а вот что может быть пуританского на востоке? Собственно мое понимание этих "тантр" (которе я конечно никому не неавязываю) заключено в том, что сама по себе тантра - это Путь Колдовства.Лучше всего, конечно, это раскрыто в Азоэтии. А колдовство неразрывно связано с культурой человека. Собственно поэтому мне западная магия гриммуаров видится той самой тантрой запада. Очень интересная позиция. Я думаю, ее стоит развивать в русско-язычном пространстве, а то засилье чуждой европейской цивилизации восточных учений набирает угрожающие обороты, и не отличается обнадеживающими тенденциями. И к тому же, Вы правильно заметили наглядное сходство символики.Для аналогии я также хочу предложить обратиться к исландской колдовской традиции, в частности к гальдраставам. Увы, с исландским колдовством не знаком совершенно. Но, мне как обычно все интересно-) "Все испытуйте, лучшего держитесь" (Апостол Павел) Мысль которую я хочу донести заключается в том, что интеграция о которой Вы говорите УЖЕ осуществелена за много лет до нас. Вопрос в том, насколько мы с Вами осведомлены для осознания Колдовства как духовной практики, принятой за таковую в Индии (причем, опять же, далеко не везде и не всегда). Вот тут я не очень понимаю. Если понимать под Колдовством практики типа русского деревенского колдовства, то их духовность сомнительна. Если же понимать нечто иное - то интересно обсудить. По своему опыту я могу сказать, что заимствование опыта работы с системой ценно само по себе как опыт. Но вот саму систему к которой переходишь, думаю, переделывать смысла нет. Однако, ее компоненты, вследствие нового осознания и понимания опыта, действительно могут быть переустановлены и таким образом система может обрести совершенно новый смысл и качество действия. На самом деле, мне не слишком близка восточная философия разумеющая бытие как страдание. И многие техники которые непомерно интроспектичны. Поэтому я и говорю о том, чтобы то ценное что там есть вынести оттуда и адаптировать для западных людей. Share this post Link to post Share on other sites
nameless_child 2 Posted June 20, 2009 А что пуританского в веданте?То что пуританского в европейской церкви я думаю все себе представляют, а вот что может быть пуританского на востоке? В веданте как таковой много разного. Я говорил по сути о традиционном индийском обществе - весьма догматичном и стестненном в плане проявления человеческих свобод. Причем поле контакта с Англичанами во время завоевания колоний этот догматизм начал спадать по мере проникновения европейцев с их влиянием. Но тем не менее до сих пор общество претерпевает пережитки кастовой системы и соответсвенно ограничений таковой. И первым ограничителем сексуальных и других свобод личности является конечно религия веданты. Даже Кришнаиты, по сути своемй в корне сексуальная религия - и те весьма строги в плане сексуального воздержания. В целом же это миф, что индийская культура и общество было свободнее в людских отношениях чем христианское. Наоборот. Запретов и табу там гораздо больше. Вот тут я не очень понимаю. Если понимать под Колдовством практики типа русского деревенского колдовства, то их духовность сомнительна. Если же понимать нечто иное - то интересно обсудить. Ну тут надо вспомнить, что на самом деле не всякий путь - правый. Есть и левые. Каждому свое. Тем не менее деревенское колдовство и волхования при надлежащем изучении открывают очень сильный мифологический и сакральный пласт. Попытки его приоткрыть встречаются у родноверов. Но это по большей части смешно. Хотя есть интересные моменты какасющиеся ведической традиции. Так же наверное стоит упомянуть "традицию мазыков". Весьма интересный антропологический материал касающийя русского колдовства: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. На самом деле, мне не слишком близка восточная философия разумеющая бытие как страдание. И многие техники которые непомерно интроспектичны. Поэтому я и говорю о том, чтобы то ценное что там есть вынести оттуда и адаптировать для западных людей. концепцию "страдания" надо определить. дело в том, что наше с Вами западное понимание "страдания" как мук и боли не есть восточная концепция такового. для восточного мистика все обстоит еще круче. под "страданием" стоит понимать раздражение, реакцию на стимул любого толку. боль, удовольстви, безрасличие, любовь, апатия - все это и есть "страдание", конгломерат и совокупность субъективных переживаний воплощенного человека. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted June 22, 2009 В веданте как таковой много разного. Я говорил по сути о традиционном индийском обществе - весьма догматичном и стестненном в плане проявления человеческих свобод.Причем поле контакта с Англичанами во время завоевания колоний этот догматизм начал спадать по мере проникновения европейцев с их влиянием. Но тем не менее до сих пор общество претерпевает пережитки кастовой системы и соответсвенно ограничений таковой. И первым ограничителем сексуальных и других свобод личности является конечно религия веданты. Даже Кришнаиты, по сути своемй в корне сексуальная религия - и те весьма строги в плане сексуального воздержания. В целом же это миф, что индийская культура и общество было свободнее в людских отношениях чем христианское. Наоборот. Запретов и табу там гораздо больше. Кришнаиты вообще очень странно налагают запрет, очень радикально. Даже, можно так сказать - радикально-христиански: то есть секс только ради продолжения рода глубоко христианская ортодоксальная идея. Ну тут надо вспомнить, что на самом деле не всякий путь - правый. Есть и левые. Есть просто разные критерии понимания левого и правого пути, мне интересно было бы узнать ваши критерии, чтобы лучше вас понимать. Каждому свое. Тем не менее деревенское колдовство и волхования при надлежащем изучении открывают очень сильный мифологический и сакральный пласт. Ну аналогии построения некоторых деревенских приворотов, как я недавно выяснил - очень схожи с некоторыми Египетскими заклинаниями, в которых подробно описывалось что дух должен заставить сделать женщину или мужчину, на которую Маг оказывал воздействие. Поэтому я вполне с вами согласен, однако как и прежде считаю что 70% заговоров и методов деревенского колдовства - суеверие... Попытки его приоткрыть встречаются у родноверов. Но это по большей части смешно. Хотя есть интересные моменты какасющиеся ведической традиции. Какие? Так же наверное стоит упомянуть "традицию мазыков". Весьма интересный антропологический материал касающийя русского колдовства:Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Глянул, любопытно, но углубляться не стал... концепцию "страдания" надо определить.дело в том, что наше с Вами западное понимание "страдания" как мук и боли не есть восточная концепция такового. для восточного мистика все обстоит еще круче. под "страданием" стоит понимать раздражение, реакцию на стимул любого толку. боль, удовольстви, безрасличие, любовь, апатия - все это и есть "страдание", конгломерат и совокупность субъективных переживаний воплощенного человека. То есть они вообще все бытие на земле рассматривают как страдание. В принципе именно такой подход я и имел ввиду, и считаю его для себя неприемлемым. Потому как страданием я могу для себя лично назвать что то, что мешает реализации мною чего то. Все остальное - просто данность. Но это имхо, скажем так. Share this post Link to post Share on other sites